Детский дизайн – Ой!

Содержание

современный дизайн с красивым интерьером, фото примеров

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Правильная планировка зоны отдыха для ребенка – залог его правильного развития, отдыха. Свое личное пространство для детей всех возрастов важно – оно должно быть функциональным, стильным, ярким, уютным. Здесь маленький человек сможет играть, учиться, заниматься творчеством, отдыхать с комфортом. Детская комната – маленький мир, где можно все. Подходите к созданию проекта серьезно – от правильного оформления зависит настроение, успех и самочувствие вашего малыша.

Оформление комнаты для ребенка любого возраста — ответственное занятие.

Планировка детской комнаты

Современная планировка – хорошо продуманное расположение меблировки, декоративных деталей интерьера. Это позволяет добиться комфорта и сэкономить.

Необходимо соблюсти баланс между практическими потребностями, финансовыми возможностями и вкусами маленького жителя.

Что необходимо учитывать при обустройстве:

  • Полное отсутствие острых углов, чтобы избежать травм и ударов. Отдавайте предпочтение округлой мебели или покупайте дополнительные мягкие накладки. Их можно сделать своими руками из пенопласта;
  • Безопасные источники электричества. На розетки должны быть установлены крышки или заглушки;
  • Освещение должно быть подобрано правильно. Если комната на солнечной стороне дома, нужно добавить светильники и лампы. Для школьников и подростков нужна настольная лампа на письменном столе, бра для удобного чтения над кроватью;
  • Высота стола, стула, шкафов. Все подбирается под рост – важно, чтобы ребенок мог самостоятельно достать книгу или вещь.

Именно здесь чадо делает первые шаги, начинает познавать мир, обучается, а также взаимодействует с другими людьми.

Грамотно распланированная детская комната станет настоящей крепостью – безопасной и комфортной, фото можно посмотреть в интернете.

Важно выбрать безопасные материалы, функционально организовать пространство.

Спальное место

Место расположения – у стены или по центру. Если дети разнополые, кроватки могут быть раздельные или двухъярусные. Рекомендуется небольшой диван или софа для игр. Разделить комнату можно шторами, подиумом или полками для мелких предметов, книг, игрушек. Хорошо смотрится шкафчик из гипсокартона – он легкий и компактный. Удачное решение для дошкольников – кровать – чердак, с нишей и шкафом. В нише компактно размещается парта, полки, стул.

Важно чутко реагировать на любые изменения, обеспечивая детей всем необходимым.

Не забывайте! Оформление детской зоны отдыха, комнаты для сна требует внимания – здесь ваш ребенок спит и отдыхает.

Игровая зона

Зона для активного времяпровождения важна до определенного возраста. Уберите острые углы, расставьте мебель около стен, оставив пустым центр. Обстановка должна быть полностью безопасной, располагающей. Зонировать комнату можно стеллажами, шведской стенкой, лесенками, трапами из канатов.

Чтобы постепенно приучить ребенка к самостоятельности, он должен иметь доступ к необходимым вещам.

Игровой уголок можно обклеить 3Д обоями с изображением героев мультфильмов, постелить на пол ковер или организовать пол с подогревом. Детская игровая должна быть яркой, посмотрите дизайнерские фото. Игрушки и развивашки хранятся в корзинах, коробках, пуфах с сиденьями и полках.

Научившись ходить, чадо начнет изучать окружающие предметы, поэтому убедитесь, чтобы у них не было острых углов, а также небезопасных покрытий.

Рабочая зона

В младшем возрасте это столик со стульчиком, в школьном – полочки для книг, стол, книжный шкаф. Оптимальный вариант – создать зону для учебы с естественным светом, а для занятий в вечернее время добавить настольную лампу.

После начала школьной жизни нужно приобрести более серьезное рабочее место: с большой поверхностью, эргономичным стулом.

Хорошее решение установить парту у окна. Продумайте, где школьник будет хранить личные вещи, тетради, канцелярию. Добавьте доску для рисования мелом, глобус, атлас с картой мира. Располагайте все на уровне глаз. Детские спальни можно оборудовать интересно и удобно, соответствующие фото найдите на сайтах дизайнеров.

Выгодным приобретением, которое экономит площадь и обеспечивает продуманное зонирование, являются мебельные комплекты.

Создание освещения в детской

Подбирайте осветительные приборы по дизайн, возраст и потребности детей. Обратите внимание на безопасность: отсутствие проводов, розеток. Если малыш боится темноты, купите ночник, проектор неба со звездами. Тональность должна быть мягкой, теплой. Избегайте открытых типов приборов – резкий свет режет глаза.

Освещение должно быть многоуровневым, чтобы открыть каждый участок комнаты в активное время и обеспечить мягкий успокаивающий свет перед сном.

Естественное освещение

Природный свет предпочтительнее люстр и светильников. Не закрывайте окна тяжелыми плотными гардинами, пусть это будет легкая полупрозрачная тюль. Столик располагайте рядом с окном, учить уроки удобнее при естественном освещении. Не должно быть резких контрастов с уличным освещением.

Кроме центральной люстры используйте настольные лампы или бра.

Декоративное освещение

Вариантов оформления может быть несколько. Можно встроить точечные светильники, удобно по периметру квадратного помещения. Свет будет равномерным, комфортным для глаз. Создайте оригинальные эффекты: океан, звездное небо. Классический вариант – люстра, нужно грамотно продумать. Пусть это будет компактный осветительный прибор с матовым плафоном, создающим рассеянный мягкий свет.

Обладатели натяжных потолков могут установить точечные светильники.

Важно! Избавьтесь от блестящих элементов и богемных огромных люстр – ее просто разбить мячом, а это травмоопасно.

Популярный вид – слоты, небольшие точечные светильники на подставках (ножках). Можно корректировать луч, но есть минусы: он не рассеянный, а яркий и направленный в одном положении, прибор просто разбить.

Старайтесь избежать банальных, слишком «детских» решений, покупая предметы, которые развивают эстетические вкусы.

Выбор стиля дизайна для детской

Интерьер детской можно подобрать по эскизам или фоткам дизайнеров, учитывая свой бюджет. Если квартира выполнена в современном стиле, пусть и детская ей соответствует. Детский дизайн и спальный гарнитур должны быть выдержаны в одной тематике.

Классика воспитывает в детях чувство прекрасного, ведь с самых первых лет жизни они взаимодействуют с качественными материалами, изысканной деревянной мебелью и утонченным декором.

Классика и неоклассика

Классический интерьер должен гармонично сочетать практичность и простоту. Здесь не применяется много шикарного декора. Предметы мебели изготовлены из древесины, может быть кушетка или софа. Покрытие стен флизелиновое, текстурное или бумажное. Неплохо выглядит крашеная стена.

Шторы могут быть длинными в пол или короткими в комплекте с тюлем. Для оригинальности добавьте ламбрекен. В качестве аксессуаров отлично подойдут подушки разных размеров, картины, красивый ковер, камин, поделки ребенка, оформленные в раму. Неоклассический стиль комнаты подразумевает сочетание современности и классики – гаджеты для детей, жалюзи, натяжной потолок и классическая мебель.

Такой стиль является воплощением девичьих фантазий о принцессах, а мальчикам прививает дух аристократизма.

Хай-тек

Хорошее решение если малыш один и вы хотите создать комнату «на вырост». Нейтральный дизайн с современными технологиями, доминируют светлые оттенки, много текстур камня, металла, минимальное количество мебели.

Такая комната приведет любого ребенка в восторг, а в будущем поможет развить творческий потенциал.

Выбор цветовой гаммы для детской

Не стоит выбирать много ярких тонов – это нарушает концентрацию внимания, мешает учиться. Детская спальня для мальчика, ее дизайн и пример на фото можно посмотреть на дизайнерском сайте. Подбирайте спокойные цвета: светло – голубой, серый, белый, кремовый.

Цвета в детской играют не последнюю и не только эстетическую роли.

Совет! Не стоит идти на поводу стереотипов: мальчикам – синее, девочкам – розовое.

Неплохая идея сочетать дерево, металл с благородными синими оттенками. Детские комнаты дизайн фото для девочек можно оформить в разные цвета – ассортимент обоев с цветочными принтами, красящих составов для стен огромен. Разбавьте яркий декор нюдовыми элементами – это выглядит уютно и стильно.

Дети в процессе роста очень восприимчивы к окружающим оттенкам, которые оказывают определенное влияние на психику.

Выбор мебели для детской спальни

Детские спальни должны быть безопасными – исключите гарнитуры со стеклянными вставками, зеркальными поверхностями, острыми поверхностями, о которые можно пораниться. Желательно, чтобы материал был экологически чистым и натуральным.

Выбирайте простые стили, которые гармонично смотрятся в любом пространстве: современный или минимализм.

Важно! Если вы планируете оформление комнаты школьника или подростка, обязательно спросите его предпочтения. Научно доказано, что если детям некомфортно или неуютно в помещении, они испытывают стрессы, плохо учатся, становятся рассеянными.

Несколько советов, как не прогадать с деталями обстановки:

  • Внимательно подбирайте оттенки поверхностей – слишком много контрастов давят на неокрепшую детскую психику. Чтобы не ошибиться, выбирайте светлые, теплые тона, желательно пастельные. Это универсальный вариант – их можно комбинировать с насыщенными, выделив, например, одну стену. Сочетание должно быть гармоничным с предметами мебели. Если у вас двое детей, неплохая идея – разделить зоны помещения, выбрав похожие кровати, но разных тонов;

В дизайне маленькой детской комнаты должна доминировать светлая цветовая гамма, а декоративные элементы лучше свести к минимуму.

  • Параметры кровати учитывайте, исходя их своего бюджета: с маленькой кроха быстро вырастет, гораздо функциональнее купить диван – софу. Если вы хотите со временем сменить обстановку, подбирайте кровать – чердак. Аналогично нужно принимать решения с другими элементами: шкаф – купе отлично подойдет для всех возрастов, чего не скажешь о комоде с мультяшным принтом. Задумайтесь о заказе гарнитура с деталями, которые регулируются по возрасту. Покупка оправдает себя – вы сэкономите на спальнике через несколько лет;

Для более взрослого ребенка придется постараться, чтобы оформить интерьер максимально функционально.

  • Материал – важный момент. Предпочтительнее натуральное сырье, экологически безопасное. Каждая порода дерева отличается своими характеристиками. Можно выбирать среди природных массивов деревьев или ДСП, МДФ. Для разнообразия разбавьте убранство пластиковыми крепкими стульчиками или комодами для игрушек. Они просты в уходе и легко транспортируются.

Важно оставить ребенку достаточно места для передвижения.

Обратите внимание на эргономику – малышу должно быть комфортно. Для кроваток отдельно рекомендуется купить ортопедические матрасы. Если есть плетеные кресла, позаботьтесь о мягких подушках.

В приоритете светлые стены и потолок.

Примеры идей детской, фото дизайна

Три кита современных интерьеров для комнаты ребенка – практичность, натуральность, простота. Каждому родителю хочется отдать детям все самое лучшее, сделать времяпровождение в спальне приятным, добавить многофункциональные элементы. Важно сделать комнату местом, где малыш будет сладко спать, активно играть, обучаться и развивать в себе творческие грани.

Важно продумать каждую деталь: от цвета стен до формы полочек на стеллаже для книг.

ВИДЕО: Подборка красивых идей детской комнаты.

50 вариантов дизайна и оформления детской комнаты:

dizainexpert.ru

10 полезных советов по дизайну детской комнаты

Детская комната — одно из самых сложных помещений с точки зрения дизайна. Комната для малыша или подростка намного функциональнее родительской спальни или гостиной. В ней необходимо уместить множество различных зон от минимально необходимых до самых невообразимых. Детское пространство намного насыщеннее по цветам и деталям, чем взрослое, требует более серьезного подхода при выборе отделочных материалов и мебели.
В этой статье я поделюсь своим опытом, полученным в результате многолетней работы по дизайну интерьеров, и дам полезные советы по дизайну детских комнат.

Создавайте сразу многофункциональный интерьер с возможностью использования его в дальнейшем, хотя бы, на ближайшие десять лет. Если вы выстраиваете второй уровень, рассчитайте конструкцию так, чтобы через несколько лет туда легко поместился полноразмерный взрослый матрас, а внизу хватило места для рабочего стола или подросткового дивана. Устанавливая шкаф, заранее рассчитывайте место на гардероб взрослого человека. Оставляя место для кроватки, продумайте возможность замены ее на взрослую односпальную кровать. При расчете планировки детской комнаты очень важно предусмотреть место для еще одного или двух малышей. Дети растут быстро, а хороший ремонт сохранится надолго.

Используйте пространство «вверх» — маленьким детям даже стандартная высота потолков кажется огромной, а подниматься выше — интересно. Устанавливайте детские спортивные комплексы и скалодромы от пола до потолка, натягивайте сетки, лестницы, канаты, выстраивайте двухуровневые конструкции. Спортивные упражнения полезны для физического развития, к тому же они увлекают ребенка надолго, что дает вам время заняться делами или отдохнуть.

Обустройте ребенку уютное место для сна. Желательно, чтобы высота потолка над спальным местом была небольшой — малыши любят прятаться в «гнездышках». Двухъярусные кровати, так горячо любимые детьми, яркое тому подтверждение. Самый простой способ создать атмосферу домика — использовать полог, балдахин или шторки. Можно соорудить палатку или вигвам.

Организуйте в детской комнате много разнообразных зон, их количество и функционал зависят от интересов детей и, конечно же, площади комнаты. Самые необходимые — это спальная, игровая, спортивная, зоны для занятий и хранения. Дальше — полет вашей фантазии! Если малыш любит выступать и привлекать всеобщее внимание — организуйте зону для театральных представлений. Мальчик любит автомобили, мотоциклы и гонки — устройте трек. Если ваш ребенок путешественник по натуре — создайте атмосферу того места, которое ему понравилось. Девочка любит наряжаться — стройте мини гардеробную с красивым зеркалом и фото зону.
Различные по функционалу зоны не обязательно жестко разграничивать, они могут плавно перетекать одна в другую или даже трансформироваться. Подиум для периодических представлений ежедневно может служить местом для игр или для отдыха мамы. Чем уютнее детям в своей комнате, тем тише дома и спокойнее вам.

Раскрасьте детскую комнату ярко, спокойными интерьерами дети успеют насладиться, когда вырастут. Сочные радостные цвета развивают художественный вкус, настраивают на активность. При выборе цветов обязательно учитывайте темперамент детей — холерики и сангвиники предпочитают теплые оттенки, а флегматики и меланхолики — холодные.
Используйте крупные рисунки или орнамент на стенах, мелкие детали в большом количестве плохо улавливаются формирующимся зрением и скорее раздражают.
Украшайте интерьер фотообоями, контрастным декором, набирающими популярность декоративными наклейками. Крупные яркие детали и отдельные предметы развивают координацию движений, тренируют память, побуждают к систематизации и порядку.
Исключение сделайте для спальной зоны — она может быть также яркой, но с минимумом контрастов.

Добавьте необычные предметы декора и используйте вещи нестандартно, такие детали способствуют развитию фантазии и нестандартного мышления. Мебель-трансформер, светильники и бра из игрушек, подставки и органайзеры из ставших маленькими резиновых сапожек, столики из детских велосипедов, кресла из чемоданов и многое другое. В последнее время появилось множество магазинов и мастеров, предлагающих большой ассортимент необычных вещей и декора. А самостоятельное изготовление необычных предметов интерьера может стать увлекательным совместным занятием и значительно сэкономить бюджет. Идеи и подробные мастер-классы для этого можно найти в специализированных группах, блогах и на сайтах, посвященных «хенд мейд».

Запланируйте несколько разных сценариев света: основное потолочное освещение, подсветка различных зон, ночной свет. Для детской комнаты очень уместны разноцветные источники цвета — будь то обычные светильники с цветными плафонами, лампы с цветным стеклом или светодиодная подсветка со сменой режимов. Смена интенсивности, цвета и температуры освещения полезна для детского зрения. А возможность выбора тренирует способность легко принимать решения, выстраивать план действия и собственные сценарии.

Используйте в отделке детской комнаты прочные, безопасные и моющиеся материалы. Для отделки стен лучшим материалом послужит латексная краска, подойдут также моющиеся обои, стеновые панели, грифельная и магнитная краски.
Напольные покрытия выбирайте деревянные или пробковые, можно использовать ламинат высокого класса прочности, безворсовые плетеные ковры. Любые коврики и маты должны иметь противоскользящее основание. Исключите твердые каменные и глянцевые покрытия, шерстяные и длинноворсные ковролины как накопители пыли и аллергенов.
Потолок лучше покрасить моющейся латексной краской, натяжные и подвесные потолки легко повредить.
Текстиль для детского пространства подбирайте плотный, из натуральных тканей с качественной окраской. Любые текстильные детали в детском пространстве должны легко и быстро сниматься. Чистить и стирать детский текстиль необходимо часто — чтобы такие вещи долго сохраняли хороший вид и функциональность, при выборе внимательно изучайте этикетки.
Чем тщательнее вы подойдете к подбору материалов для детского интерьера, тем свободнее будут чувствовать себя в нем хозяева, играя и развиваясь без страха что-либо испортить.

Безопасность — основной критерий при оформлении детских зон. О безопасности дома для детей написано очень много статей и инструкций, поэтому лишь кратко напомним об основных моментах.
Окна в детской комнате могут быть самыми обычными, но с обязательным использованием специальных замков и стопоров. Вариантов много: можно заменить оконные ручки на «детские» с замочками, приобрести отдельные системы запирания и стопоры, поставить детские защитные решетки на окна. Последняя разработка — высокопрочные силиконовые решетки на окна, практически незаметны и не портят внешний вид окон.
Электроприборы — максимально защищенные: лампы и светодиодные ленты в прочных и небьющихся корпусах, розетки со шторками, проводка обязательно скрытая в стенах или специальных коробах.
Мебель, конструкции и наполнение для детской комнаты выбирайте без острых углов, с минимумом металлических и стеклянных деталей. Детские спортивные комплексы лучше выбирайте деревянные или пластиковые.

И самое главное — обязательно привлекайте самих детей к оформлению детской комнаты! Детская комната — это не только помещение для сна и учебы, это детское пространство, собственный дом, в котором должно быть уютно и комфортно. Помните — потратив время и усилия на создание лучшей комнаты для ребенка, очень скоро Вы увидите приятный результат!

Успешных вам экспериментов!

Макарова Наталья.

www.livemaster.ru

Статья: "ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ"

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ

ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН – КАК НОВАЯ ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель:

Луценко Ирина Валерьевна

1 квалификационной

категории

г. Воркута

В настоящий момент российское образование находится в условиях модернизации и обновления: пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной «встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия, подходить к любому делу творчески [1].

В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие личности рассматривается как  важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста - дошкольного. Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста привлекает внимание ученых разных областей, поскольку связана с вопросами проектирования гибких моделей образовательного пространства, разработки вариативных форм и методов обучения и воспитания, отвечающих образовательным потребностям и возрастным возможностям личности.

По мнению ученых, сензитивным периодом для развития творческих способностей  является старший дошкольный возраст. Это период, когда меняется характер деятельности детей по сравнению с ранним детством, названный Л.С.Выготским как переход к творческой деятельности. В старшем дошкольном возрасте, как отмечали Л.А.Венгер, Н.А.Ветлугина, В.С.Мухина, проявляется избирательный интерес к содержанию самостоятельной деятельности. Дети уже способны мотивировать свой выбор, их увлекает содержание, идея, они умеют оценивать сделанное.  В этот возрастной период интенсивно развиваются такие стороны личности, которые во многом опреде-ляют творческую активность ребёнка.

        По определению Б.Т. Лихачёва, для творческого развития ребёнка особое значение имеет система продуктивной деятельности, создающая возможности для экспериментирования, дающая право на собственное мнение и ошибку.

        Современные представления о мире все более усложняются, что дает нам основание, опираясь на исследования М.М.Бахтина, говорить о «полифонич-ности» современного искусства. Традиционные виды детской художественной деятельности как рисование, лепка, аппликация в их предметном выражении не дают педагогу возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития современного ребенка, сделать педагогический процесс более дифференцированным и гибким с учетом склонностей и предпочтений каждого ребёнка.

         На сегодняшний день в целях повышения качества дошкольного образования введены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые вносят изменения в организацию образовательного процесса ДОУ. Согласно новым требованиям, планирование и содержание образовательной работы в ДОУ  должно строиться  с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Интегрированный подход в дошкольном образовании требует от педагогов отбора такого содержания образования, которое обеспечит целостное восприятие ребенком окружающего мира, осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями[2]. Особый интерес для педагогов-практиков, представляет интеграция содержания образования на основе проектной деятельности. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.  Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи [3].

Детский дизайн, интегрирующий разные виды изобразительного искусства на основе взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, является новой художественно-продуктивной детской деятельностью, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию творческих способностей ребенка (Г.Н.Пантелеев). В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проект». Дизайн-рукоделием можно назвать небольшие украшения-аранжировки, выполняемые детьми са-мостоятельно и одномоментно. «Дизайн-проект» предусматривает более слож-ный, длительный (этапный) и коллективный характер деятельности (мо-делирование одежды, архитекртурно-художественный, декоративно-простран-ственный дизайн) [4].

Педагогами нашего дошкольного учреждения ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса  в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых немаловажное значение отводится продуктивным видам детской деятельности.

Реализация в образовательной практике ДОУ педагогического творческого проекта «Путешествие в страну Дизайна», является ярким примером интегрированного взаимодействия  в области  художественно-эстетического, социально-личностного и познавательно-речевого развития детей. Содержание деятельности внутри проекта осуществлялось на интеграции образовательных областей, их содержания и видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно–исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной, чтения и восприятия художественной литературы.

Целью педагогического проекта «Путешествие в страну дизайна» является развитие творческих способностей дошкольников через вовлечение детей и взрослых в качестве полноправных участников целенаправленного педагогического процесса, в ходе которого у детей будет сформирована потребность преобразовывать и видоизменять имеющиеся знания, умения и навыки из области художественно-изобразительной и конструктивной деятельности, детского дизайна в своих творческих дизайн-проектах.

Реализация цели проекта  проходила через решение следующих задач: создать атмосферу эмоционального благополучия, доверительного общения в процессе взаимодействия всех участников проекта; организовать интересную содержательную жизнь ребёнка в ДОУ и семье; обеспечить личностную  траекторию развития каждого ребёнка  с учётом индивидуальных возможностей, творческих интересов, базовых знаний, умений и навыков; создать условия обеспечивающие усвоение системы знаний о культуре детского дизайна, реализации творческих проектов.

При разработке проекта педагогический коллектив опирался на принципы гуманистической педагогики: развития, ориентирующий на создание каждому ребёнку условий, в которых он мог бы максимально реализовать себя; природосообразности воспитания, подразумевающий понимание врожденных черт ребёнка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей; психологической комфортности, обеспечивающей ребёнку состояние психологического благополучия; взаимодействия, предполагающий взаимную активность всех субъектов воспитательного процесса в системах: «ребёнок- педагог», «родители-ребёнок», «педагог-родители»; формирование деятельности, направленной на обучение ребёнка не навыкам, а умению ставить цель и реализовать её; целенаправленности, позволяющий чётко выделить цели и задачи, которые должны быть реализованы в ходе взаимодействия и сотрудничества между педагогом, детьми и родителями; гуманизации, предполагает умение родителей и педагогов встать на позиции ребёнка, учитывать его точку зрения, вызывать положительные эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра.

Проект разработан на основе примерной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»,  в соответствии с методическими рекомендациями по организации детской дизайн-деятельности Г.Н Пантелеева и Л.А.Лялиной, согласно идеям А.Э.Симоновского, С.В. Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко о развитии творческого мышления и воображения дош-кольников.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. На первом этапе взрослыми участниками проекта, родителями и педагогами, определялась цель проекта, осуществлялся поиск формы его реализации, разрабатывался план продвижения к цели. На втором этапе осуществлялась разработка проекта, где составлялась план-схема с включением различных видов детской деятельности, форм организации работы с детьми и другими участниками проекта, определялись пути и средства по организации предметно развивающей среды. На этом же этапе воспитателем по ИЗОдеятельности была разработана программа студии дополнительного образования «Детский дизайн». Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий и строится с учетом основных дизайн-направлений: аранжировка, дизайн одежды, декоративно-пространственный дизайн. На третьем этапе проходила реализация проекта, в ходе которого велась работа по сбору и накоплению материала из областей социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого направления, осуществлялись краткосрочные и долгосрочные детские дизайн проекты, в процессе различных видов детской деятельности. Последний этап проекта – защита. Это всегда самый зрелищный момент. На защиту приглашаем гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Презентуя проект объясняем, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта проходит ярко, интересно и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

Обеспечить интересную содержательную жизнь ребёнка в ДОУ и семье, возможно при  организации эстетически воспитывающей и развивающей среды. С учётом данного положения, при составлении перспективного плана реализации проекта, всё содержание работы было распределено по следующим направлениям: взаимодействие с детьми; организация предметно-развивающей среды; взаимодействие педагогов и родителей воспитанников; взаимодействие с преподавателями детской школы искусств.

Взаимодействие с детьми. Процесс обучения детей основам детского дизайна осуществлялся через реализацию рабочей программы «Детский дизайн». Занятия в программе строятся с учетом как общедидактических принципов (систематичности, последовательности, доступности, активности, развивающего и воспитывающего обучения), так и современных подходов к обучению (комплексный подход к решению задач, интеграция содержания разных областей знаний и деятельностей, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми).

В зависимости от цели и источников получения информации в перспективном плане рабочей программы студии «Детский дизайн» запланированы занятия четырёх типов: информационные занятия - на таких занятиях основной источник получения информации – взрослый. Информационные занятия проводятся с целью ознакомления детей с различными видами искусства; познавательные занятия-практикумы,  где дети усваивают новую информацию в процессе практической работы с различными материалами под руководством воспитателя; занятия-эксперименты, на которых дети имеют возможность в рамках одного занятия получить представления о свойствах и качествах материалов, обобщенных способов действий. Занятия такого типа организуются в целях выявления особенностей  и возможностей материалов, выявление обобщённых способов действий до решения творческих задач. Самостоятельное детское экспериментирование познавательного характера и формирование обобщённых способов создания продуктов побуждают детей «встраивать» присвоенные ранее способы в новые смысловые контексты; творческие занятия предусматривают совершенствование дошкольниками уже имеющихся ручных умений и навыков, преобразование   накопленных знаний при решении творческой задачи в процессе проектирования, которые подразделяются на 2 вида: дизайн-рукоделие, предполагающие изготовление плоскостных и объёмных изделий выполненных детьми на одном занятии; дизайн-проект - выполняется ребёнком индивидуально, в сотворчестве со взрослым или группой детей под руководством педагога в течение продолжительного времени.

Организация предметно-развивающей среды. Наличие в группе  развивающей среды обеспечивает развитие творчества в самостоятельной деятельности детей. На начальном этапе, в процессе обсуждения плана реализации проекта, родителями и педагогами  группы было решено пополнить предметно-развивающую среду ИЗОстудии и группы дополнительными материала изобразительного искусства, маркерами игрового пространства, а также образно-символическими материалами изобразительно-художественной направленности.

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников. Успешному решению задач проекта «Путешествие в страну дизайна» способствовало тесное сотрудничество педагогов МДОУ и родителей воспитанников. На начальном этапе реализации проекта для каждого взрослого участника были определены функциональные обязанности, что позволило равномерно распределить нагрузку и обеспечить плодотворную творческо-поисковую деятельность организовавшегося коллектива.

Взаимодействие с преподавателями детской школы искусств. В рамках проекта осуществлялось плодотворное сотрудничество педагогов МДОУ с преподавателями начальных классов детской художественной школой  города. На начальном этапе реализации проекта педагогами МДОУ и преподавателями школы был составлен план совместных мероприятий, определены функциональные обязанности каждого участника. Педагогами художественной школы, для дошкольников, были организованы тематические и персональные выставки творчества учащихся художественной школы. Воспитанники имели возможность побывать на уроках живописи и лепки, познакомиться с людьми творческих профессий в области изобразительного и художественно-оформительского искусства.

На протяжении 2010-2011 года с  детьми в сотворчестве со взрослыми были реализованы долгосрочные проекты (срок реализации 2 месяца): архитектурно-художественный проект «Сердцу милый уголок», проект «Костюмы народов мира»- моделирование одежды; краткосрочные (в течении 3-6 занятий): предметно-декоративный «Весёлые маски», декоративно-пространственный проект «Город кукол» - для девочек, декоративно-пространственный проект для мальчиков «Автогородок», «Звуки Африки».

        Реализация проектной деятельности осуществлялась в тесном сотрудничестве педагогов и родителей на основе взаимопонимания,   что способствовало созданию эстетически воспитывающей и развивающей среды для ребёнка в детском саду и дома. Сочетание фронтальных форм работы с детьми, с подгрупповыми и индивидуальными помогло воспитателю по ИЗОдеятельности обеспечить личностную траекторию развития каждого ребёнка. Система творческих занятий построенная на основе проблемно – поискового обучения в сотворчестве со сверстниками и взрослыми оказала благоприятное влияние на формирование личностных качеств детей, содействовала  развитию проектировочных умений, ручной умелости, способствовала обогащению знаний детей в области детского дизайна. При выполнении детских дизайн-проектов, царила атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, дети проявляли толерантное отношение к творческим поискам друг друга.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Интеграция содержания образования на основе проектной деятельности позволяет повысить качество образования, расширить возможности образовательного пространства, предупредить перегрузки детей, осуществить переход в содержании образования от многопредметности к интегративности знания.

Список использованной литературы:

1.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 96 с.

2.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009г. № 655)

3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н.Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез,2008. - 112 с.

4.Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн  [Текст] /  Г.Н. Пантелеев. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 192 с.

nsportal.ru

111 Фото (реальные) и 7 идей

Эти 7 правил обязательны, чтобы дизайн детской комнаты был актуален в 2019 и оставался современным и стильным долгие годы.

Идеи дизайна детской комнаты

Тут будут актуальные правила подхода к дизайну всех детских. Отдельно смотрите:

  1. Для девочки
  2. Для мальчика

1. Нейтральная отделка

Это самый важный пункт, который во-первых сэкономит деньги, а во-вторых сделает интерьер детской комнаты приятным и для детей и для взрослых.

  1. Весь капитальный ремонт детской комнаты: потолок, пол, стены, вся электрика и освещение делаются в нейтральном взрослом стиле — это фон.
  2. Ярким дизайн детской комнаты делает декор — постельное белье, подушки, шторы, наклейки, постеры и рисунки, игрушки, ковер.
  3. Для визуального восприятия дизайна людей вообще и детей в частности, нет разницы, чем в интерьер детской комнаты добавлена яркость.
  4. Простой сменой оформления без переделки ремонта можно будет бюджетно подстраивать дизайн детской комнаты под возраст и интересы.














designwiki.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Детский дизайн

ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН – ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

        Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

Наш многолетний опыт работы по « Программе воспитания и обучения в детском саду» под  редакцией М.А.Васильевой показал, что программа больше ориентирует педагогов ДОУ на формирование изобразительных и технических умений детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности. В программе не достаточно акцентируется внимание на задачах, направленных на развитие творческих способностей дошкольников. 

Перед коллективом детского сада встала проблема - создать такую программу, которая соответствовала бы специфике детского сада, запросу общества, социальному заказу родителей, индивидуальным особенностям детей.

Работая над проблемой, мы поставили перед собой задачу: изучить понятие «детского дизайна», выделить его типы.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального   построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

   Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др.

Здесь можно рассмотреть два понятия – «дизайн для детей» и «детский дизайн». Г.Н. Пантелеев указывает на то, что в совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальным педагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребенка, стимулируют его творчество, готовят к жизни в социуме. Дизайн одежды для детей, к примеру, эстетизирует внешний вид ребенка, вырабатывает культуру гардероба, прически и др.

Таким образом, дизайн для детей – это создание для ребенка комфортной, материальной среды.

Что же касается детского дизайна, то он ориентирован на выполнение задач в области художественно-эстетического образования дошкольника.  Потребность ребенка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. Дети моделируют украшения и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы и декорации к своим спектаклям и утренникам, обустраивают игровые комнаты и домики. Детская дизайн деятельность сходна с рукоделием, поэтому ее называют дизайн- рукоделием в таких странах как Япония, Италия, США, Франция. В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проект». Дизайн-рукоделием можно назвать небольшие украшения-аранжировки, выполняемые детьми самостоятельно и одномоментно. «Дизайн-проект» предусматривает более сложный, длительный и коллективный характер деятельности (моделирование одежды, архитекртурно-художественный, декоративно-пространственный дизайн).

Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту. Выделяются следующие типы детского дизайна: плоскостной (аппликативно-графический), объемный (предметно-декоративный), пространственный (архитекртурно-художественный).

 Детально познакомившись с детским дизайном как перспективным направлением художественно-творческого воспитания детей дошкольного возраста, свою практическую деятельность по данной инновации мы вели в двух направлениях:

1.Дизайн для детей (дизайн-проект оформления МБДОУКВДС  № 7 «Жар-птица»)

          2.Детский дизайн     (программа «Маленькие дизайнеры»)

Создавая предметно-развивающую среду, мы использовали комплексный подход. Творческой группой был разработан дизайн-проект оформления ДОУ «Жар-птица», площадкой для реализации которого стало всё пространство ДОУ.

  Проект  включал следующие мероприятия:

- оснащение кабинета творческого труда «Фантазия»

- оформление в едином стиле групповых и других помещений ДОУ

- организация центров художественного творчества в группах

- оформление вернисажей и передвижных выставок продуктов      детского творчества.

 

Работая над вторым направлением – детский дизайн, мы создали программу по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна -  «Маленькие  дизайнеры».

 Программа состоит из пояснительной записки, перспективного планирования занятий, сопровождаемых фото - материалом, списка литературы.  Программа предназначена для педагогов ДОУ старшей и подготовительной групп.

 Цель программы: развитие  художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.

Принципы построения программы:

1.     Принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта

2.     Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности

3.     Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности

4.     Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта

5.     Принцип организации тематического пространства

Объем программы: данная программа рассчитана на два учебных года, влючает занятия  для детей 5-7 лет, всего 52 занятия (26-первый и 26 –второй год обучения, продолжительность каждого 25-30 минут). Формы  работы – занятия, индивидуальная работа, свободное экспериментирование.

Задачи:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей     и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.

 3. Обучение детей элементам  дизайн-деятельности.

4. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными       материалами, инструментами и техниками.

5. Развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

В рамках реализации программы осуществлялось взаимодействие воспитателей, специалистов ДОУ и родителей.

 Формы работы с родителями:

- специальные консультации «Дизайн в семье», «Что такое дизайн?», «Наши руки не   для скуки»

- видео- ролики «Где водятся волшебники…», «Творческая мастерская»

-  презентации  «Оригами», «Расписные игрушки», «Подарки осени», слайд-шоу «Мастерская Деда Мороза», «Мукосолька»

-  конкурсы семейного творчества

-  Дни открытых дверей

 Результатом работы над программой явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Воспитанники стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к дизайн-искусству, повысилась их творческая активность, инициативность и художественная самостоятельность. Дети научились задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата.

        У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении детские рукописные книги; макеты; аранжировки из разных материалов; атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников;  благоустраивать интерьер.

        Воспитанники – активные  участники и призёры  конкурсов  и выставок  детского художественного творчества.

 Таким образом, потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

Поэтому в своей работе мы обратились к этой новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.

 

Список литературы:

 1.     Лыкова И. Чудо-писанки – шедевры миниатюрной живописи// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – С. 46-52.

2.     Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил.

3.     Парамонова Т. Лоскутный стиль// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 3. – С. 34-36.

4.     Ярыгина А. Графический дизайн// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 35-41.

5.     Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 2. – С. 65-71

nsportal.ru

Топ-10 решений в дизайне (+75 фото)

Идеи детской комнаты 2020 года должны быть основаны на создании пространства, которое поощряет любопытство и творческий подход, одновременно бросая вызов растущему уму ребенка. Детская комната 2020 (фото присутствуют в статье) вобрала в себя все то, что вы так долго искали и чего так не хватало вашему ребенку.

Дизайн детской комнаты 2020 (фото, идеи)

Практичность, безопасность, универсальность и полный комфорт — вот главные составляющие для детской комнаты 2020. И это не удивительно, ведь это именно то место, где ваше чадо должно чувствовать себя легко, свободно и непринужденно. Давайте рассмотрим на что стоит обратить особое внимание оформляя модный интерьер детской 2020.

Кровать малыша

Вы будете знать, что пришло время искать идеи спальни малыша, когда он начинает вылезать из кроватки. Это может начаться в любом возрасте от одного года до 18 месяцев.

Вы можете преобразовать кроватку в кушетку, просто сняв одну из боковин. Кроме того, вы также можете купить низкую кровать большего размера с небольшим ограждением или без него.


Волшебный навес

Вашему малышу понравится кровать для «большого ребенка», и вы можете сделать его сон еще более особенным, если повесите балдахин. Вы можете выбрать специальные навесы для комнаты малышей с голубым небом, звездами, радугой или «принцессой Диснея».

Яркие книги

Яркие книги, на красивых и модных книжных полках отлично подходят для модного интерьера детской комнаты 2020. Вы можете научить детей с юных лет любить чтение и книги, а также рассказывать сказки на ночь, ведь как мы знаем – образование очень важно в современном мире.

Игривые фонарики

Добавьте яркости и цвета к украшению комнаты малыша в цветных и игривых фонарях, в то время как украшение комнаты малыша может содержать розовые и красочные пони, которые удерживают и привлекают внимание. Это будет настоящая радость для вашего малыша.

Цветовое оформление

Конечно, красивый дизайн детской комнаты 2020 чаще всего выглядит ярко и сочно, но вы можете выбрать и пастельные тона, таких же голубых или розовых оттенков, чтобы не сильно перегружать комнату цветом.




Совет! Если вы не уверены в цвете, вы можете выбрать «мечтательные» белые детские комнаты, как для декора комнаты девочек, так и для мальчиков. Тем самым, вы создадите мирную и безмятежную атмосферу, в которой ваш малыш будет чувствовать себя спокойно. Что касается ярких оттенков, то вы можете добавить их любым другим способом.


Алфавитная стена

Возможности при создании алфавитной стены безграничны. Это отлично подходит для обоих полов и одна из лучших идей для детской комнаты, особенно потому, что они только начинают изучать буквы и цифры. Выбирайте яркие буквы разных форм, чтобы соблазнить своих юных умов.


Смешайте немного искусства

По мере того, как ребенок развивается и начинает изучать мир, у вас будет появляться множество рисунков и поделок вашего малыша. Используйте их для украшения комнаты.

Совет!Не забывайте, что краски для пальцев, которых боится большинство родителей, могли бы стать частью красочного искусства на стене. Модный дизайн детской комнаты 2020 должен успешно совмещать практичность и творчество.

Полки и стеллажи

Игрушек и прочих мелки вещей в комнате малыша всегда очень много. Они могут выглядеть крайне неопрятно, если их негде хранить. Используйте для этих целей: красочные ящики, большие хлопковые сумки, которые можно повесить, или сумки на завязках.

Стеллажи для хранения мелких вещей могут быть разными. Для мальчиков они могут имитировать космический корабль, автомобиль или ракету, все зависит от вашей фантазии.

Стеллажи для комнат девочек должны быть выкрашены в ярко-розовый, красный или вишневый цвет. Имейте в виду, что полки и стеллажи должны быть безопасны и удобны, чтобы ребенок мог легко дотянуться до любимых вещей.

Постельное белье малыша

Вы можете создать самые удивительные идеи для малышей просто с правильными постельными принадлежностями. Подумайте о красочных машинках или поездах — для мальчика, сказочных единорогах и принцессах – для девочек. У вас есть более чем достаточно персонажей Диснея, чтобы выбрать идеи декора для детской комнаты.

Сафари приключения

Главными идеями детской комнаты 2020 всегда были пушистые животные, например, милые слоны и жирафы. Создайте сафари-приключение и добавьте несколько сборников рассказов в одну и ту же тему, чтобы пробудить в них чувство приключения.



Модная детская комната 2020 – организация пространства

Ваш малыш будет ценить столько места, сколько позволяет комната. Если у вас есть какие-либо игрушки, такие как качели, ходунки, которые они использовали, когда были совсем малышами и больше в них нет надобности, уберите их.



Подумайте о том, чтобы разместить мягкие сидения, размером с ребенка, которые не повредят им, даже если они упадут.

Безопасность прежде всего

Имейте в виду, что малыш любознательный и обязательно начнет карабкаться, чтобы добраться до труднодоступных мест, пытаясь достать такие вещи, как игрушки и т. д. с полок.


Закрепите все, что может опрокинуться и навредить вашему малышу. Взгляните на комнату глазами ребенка, куда бы вы захотели залезть и какие последствия возможны, если допустить небольшую ошибку. Детская 2020 должна быть абсолютно безопасной.

Подвесной стул

Отличная идея для малышей — это подвесное кресло, похожее на гамак. Это освобождает пространство, добавляя игровую атмосферу в детскую комнату 2020.

Простые обновления

Когда комната окрашена и выбрана кровать для малышей, у вас есть занавески, и комната почти готова, помните что это все ненадолго. Малыш растет очень быстро, а с ним и его предпочтения в мультиках и играх, любимых героях, поэтому весь декор придется вскоре обновлять.


Когда у вас есть основа с идеями для комнаты малышей, вы можете обновлять и улучшать комнату по мере необходимости, или когда малыш становится старше. Важно иметь хорошую основу, которую вы сможете изменить с помощью штор, постельных принадлежностей, мебели и т.д.

domsmam.com

Дизайн детской комнаты | 25 фото интерьеров комнат для детей

  1. Дизайн интерьера детской комнаты
  2. Особенности планировки
  3. Освещение в детской
  4. Отделочные материалы в дизайне детской
  5. Цветовая гамма комнаты для малыша
  6. Детская комната для мальчика
  7. Дизайн детской комнаты для девочки

Дизайн интерьера детской комнаты

Оформление детской – первостепенное занятие во время ремонта или при переезда в новую квартиру. Это понятно, ведь каждый родитель стремиться дать своему ребенку самое лучшее. Часто разнообразие возможностей попросту сбивает с толку. Особенно это касается молодых и неопытных родителей, находящихся в ожидании малыша.

Дизайн интерьера светлой детской комнаты с использованием материалов под дерево

В этой статье мы постараемся осветить большинство вариантов создания уютной и в тоже время стильной детской комнаты. Расскажем, на что обратить пристальное внимание и как избежать самых распространенных ошибок.

Яркое колористическое решение в дизайне интерьера детской

Дизайн комнаты для ребенка в первую очередь будет зависеть от возраста своего хозяина. Для малышей подойдет одно, а для детей постарше другое. Тоже самое можно сказать и о разделении по половому признаку. У мальчиков и девочек полярно различаются интересы и вкусы, а их нужно учитывать в первую очередь.

Особенности планировки

Выбирая, в каком помещении разместить ребенка, обратите внимание на наличие окон, их размер и ориентацию по сторонам света. Детская должна быть хорошо освещена. Отдайте предпочтение комнате, выходящей окнами на юг или юго-восток. В таких помещениях солнце будет присутствовать практически весь день.

Дизайн интерьера детской комнаты в ярких цветах

Лучшим вариантом для детской комнаты станет просторное помещение правильной (квадратной или прямоугольной) формы. Родители часто совершают ошибку, отдавая ребенку самую маленькую по площади комнату. Разместите здесь спальню, много свободного пространства вам, в отличие от малыша, не понадобиться.

Для ребенка его комната – центр мира, здесь он проводит большую часть своего времени. А значит все тут должно быть комфортно для своего юного хозяина. В основном в детской принято выделять несколько характерных зон:

  • Зона отдыха
  • Место для хранения одежды
  • Зона для активных игр
  • Место хранения игрушек
  • Зона для занятий (для школьников)

Дизайн просторной детской комнаты с мебелью цвета «жемчуг» в классическом стиле

Все эти пространства должны органично сочетаться между собой, образуя уютный интерьер детской комнаты. Грамотно расположить необходимую мебель вам с удовольствием помогут опытные дизайнеры компании Mr. Doors. Приходите в ближайшее ателье с примерным планом помещения, и мы создадим потрясающий дизайн детской комнаты для вашего ребенка, независимо малыша или подростка.

Освещение в детской

Основное правило в освещении детской – равномерность и достаточность. Это крайне важно для сохранения и правильного формирования зрения. Основным источником искусственного света должны стать потолочные светильники. Крупные люстры с хрупкими стеклянными, хрустальными или бумажными деталями использовать не стоит. Подвижные игры нередко заканчиваются плачевно для таких предметов интерьера. Однако, если ребенок достаточно взрослый можно решиться и на них.

Дизайн интерьера современной многофункциональной детской комнаты для подростка

Точечные споты, расположенные с равными промежутками, – отличный вариант для детской комнаты. Соедините различные группы светильников с отдельными выключателями. Так вы сможете не только включать полное освещение, но и подсвечивать отдельные зоны. Еще одним весьма нужным девайсом станет регулятор мощности. Он позволит приглушить верхний свет в момент подготовки ко сну или использовать его вместо ночника.

Особое внимание нужно уделить дополнительному освещению рабочего стола для школьника. Настольная лампа – незаменимый предмет для комнаты подросшего ребенка. К ее выбору нужно подойти со всей ответственностью. Форма, материал и даже цвет плафона играют большую роль в учебном процессе.

Организация удобной зоны для занятий и компактной системы хранения в детской

Конусовидный абажур поможет лучше рассеять свет на большую площадь, он сделает его равномерным и не слишком ярким. Идеальным материалом станет качественный матовый пластик, который не будет нагреваться и плавиться при длительной работе лампы. Стеклянные плафоны – слишком хрупкие, а о металлические можно обжечься.

Цвет играет не последнюю роль. Слишком яркий светильник будет отвлекать внимание маленького непоседы. Поэтому выбирайте настольную лампу пастельных тонов. Жесткое крепление к столу поможет избежать падений, а гибкая ножка обеспечит возможность осветить именно необходимый участок стола. Использовать торшеры в освещении письменного стола не рекомендуется.

Дизайн интерьера креативной детской для двух девочек

Настенные бра отлично подойдут для приглушенного освещения зоны отдыха. Светильник оригинальной формы станет интересной деталью в интерьере комнаты.

Основным критерием при выборе осветительных приборов должна быть их безопасность. Приобретая светильник, обратите особое внимание на качество сборки, сертификаты и предоставляемую гарантию. По возможности отдайте предпочтение проверенным фирмам.

Создавая интерьер для детской малыша, постарайтесь поместить розетки, провода и сами светильники в труднодоступных местах. Маленькие дети крайне любознательны, поэтому на современном рынке присутствует большое количества средств, призванных защитить их от электричества. Не пренебрегайте ими!

Отделочные материалы в дизайне детской

Выбирая материалы для отделки стен, пола и потолка в детской комнате обратите внимание не только на их прочность, но и на экологичность. Все предметы, используемые здесь должны проходить строгую сертификацию и иметь соответствующие заключения.

Дизайн интерьера детской для подростка в черно-белых тонах

На первый взгляд оптимальным вариантом для покрытия пола в детской является паркет. Натуральное экологически чистое покрытие из массива дерева – огромное преимущество. Однако паркет требует тщательного ухода, а большинство используемых пород достаточно мягкие и поэтому на них легко остаются следы и борозды. К тому же, для сохранения привлекательного внешнего вида его достаточно часто требуется покрывать мастиками или лаками, которые в свою очередь не редко имеют в своем составе вредные химические вещества.

Дизайн классической детской для двух детей в морском стиле

Не стоит выбирать для пола плитку или камень (ни искусственный, ни натуральный). Он недостаточно теплый и, даже с применением системы подогрева, придаст помещению ощущение холода и сделает его неуютным.

Как ни странно лучшим покрытием для пола в детской считается ламинат. Его разнообразие огромно, а цена колеблется в достаточно большом диапазоне. Выбирая из множества вариантов, обратите особое внимание на сертификацию. Не стоит отдавать предпочтение откровенно дешевым маркам, они могут выделять вреднейший формальдегид. Для дизайна детской выбирайте только качественные материалы!

Современный дизайн детской комнаты с авангардными деталями

Прекрасным покрытием для стен станут обои. Бумажный вариант достаточно экономичен и максимально экологически чист, но не очень практичен. Отчистить их практически невозможно. Виниловые и флизелиновые обои также безопасны для здоровья и отлично моются. Обои на основе стекловолокна также экологичны, но значительно выше по стоимости.

Игра контрастных цветов в интерьере детской

Обратить внимание нужно не только на состав самих обоев, но и на клей. В состав синтетических вариантов входят растворители и другие вредные вещества, такие как ацетон или фенол. Силикатный клей более безопасен. Если финишным слоем в отделке стен будет краска, не забудьте ознакомиться и с ее составом. Масляные и полимерные лучше не использовать. Для комнаты ребенка отлично подойдет краска на водной основе.

Выбирая цвет стен, не забудьте о том, как он будет влиять на ребенка.

Красный

Очень активный цвет, является сильным возбудителем. Положительно действует на умственную деятельность, но также может отвлекать внимание.

Желтый

Радостный желтый цвет придает помещению теплоту и уют. Эффективно стимулирует мозговую деятельность, но при переизбытке способен вызывать усталость.

Зеленый

Зеленый поможет освежить комнату. Положительно влияет на психику, расслабляет, действует успокаивающе и дает отдых глазам.

Голубой/Синий

Отлично расширяет пространство. Определенные оттенки способны ввергнуть в уныние. Не рекомендуется для меланхоликов.

Потолок в детской может быть практически любым. Самый простой – с побелкой или покраской, является самым экономичным. Любимые многими фигурные подвесные потолки с отделкой из гипсокартона и дополнительной подсветкой станут отличным элементом интерьера в детской комнате. Избегать стоит лишь натяжных потолков. Низкокачественный материал, из которого они сделаны, может выделять фенол. А в дорогостоящих тканевых полотнах возможно скопление пыли, что совершенно неприемлемо для аллергиков.

Дизайн интерьера стильной детской комнаты в «этно» стиле

Цветовая гамма комнаты для малыша

Создавая интерьер комнаты для самого маленького члена семьи, постарайтесь не переусердствовать. Малышу не нужно много игрушек, предметов мебели и конечно же ярких красок. Процессы возбуждения в организме детей преобладают над процессами торможения. Поэтому, чересчур сильные впечатления ему пока не нужны.

Дизайн и организация безопасного пространства для детской комнаты

Для малыша отлично подойдет пастельная гамма, немного оживленная парой ярких акцентов. Не используйте традиционно детские цвета, такие как розовый и голубой, в отделке больших поверхностей. Выдержите декор стен, пола и потолка в спокойных тонах. В такой ситуации подойдут все грани бежевого, серого или же пастельный оттенок зеленого.

Разнообразьте скучную поверхность стены с помощью разнообразных наклеек-стикеров, выполненных на заказ. Их тематика крайне разнообразна и ограничивается лишь вашей фантазией. Это могут быть сюжетные картинки, горошки, звездочки, красивые вензеля или же имя вашего малыша.

Дизайн интерьера детской для девочки в розово-бежевых тонах

Для интерьера комнаты совсем маленького ребенка не потребуется много мебели. Кроватка, небольшой комод для одежды, пеленальный столик и открытый стеллаж для игрушек. Этого будет вполне достаточно в первый год жизни вашего крохи. По мере взросления в список добавится вместительный шкаф и удобный стол для рисования, лепки и других творческих занятий.

При выборе мебели постарайтесь отдать предпочтение мебели, изготовленной из массива дерева, МДФ или ламинированной плиты ДСП высокого класса.

Детская комната для мальчика

Детская комната, дизайн которой был создан специально для мальчика дошкольника или школьника младших классов, будет отличаться значительно большим количеством деталей. Делать ее намного ярче не стоит. Можно добавить красок с помощью текстиля, элементов декора или использую интересные светильники.

На первый план в этот период выходит зона для игр. Обычно она представляет собой свободное пространство и место для хранения игрушек. Интерьер для детской мальчика можно дополнить шведской стенкой или небольшим спортивным комплексом. Юный хозяин будет в восторге!

Дизайн интерьера детской для творческого ребенка

В этот период у детей появляются любимые увлечения, мультики, герои. Поэтому можно оформить комнату мальчика в соответствующей тематике. Варианты интерьера детской комнаты со стилизацией практически бесконечны. Это может быть рыцарский замок, пиратский корабль, джунгли, база футбольной команды и много другое.

Однако, подобная стилизация не значит что вам нужны обои с динозаврами или индейцами. Постарайтесь воплотить свою идею в деталях. Например, поставьте в игровой зоне футбольные ворота, а для визита гостей приобретите сильные кресла-мешки в форме мячей.

Данный возраст предполагает быструю смену приоритетов и вкусовых предпочтений, поэтому постарайтесь оборудовать комнату достаточно мобильно, чтобы внести изменения было не очень затратно.

Лаконичный дизайн интерьера для детской комнаты в голубом цвете

Детская, дизайн которой выполнен в классическом стиле, традиционно считается «девчачьей». Специалисты компании Mr. Doors ни раз успешно опровергали такое мнение, создавая стильные спальни для юношей выдержанные в этом стиле. Посмотреть варианты детской, дизайн которой выполнен в классическом стиле, вы можете на страницах электронного каталога.

Дизайн интерьера детской комнаты для подростка с использованием деревянной мебели в классическом стиле

Мебель в комнате мальчика должна быть стильной и функциональной. Не стоит использовать для фасадов стекло и другие хрупкие материалы. Подвижные игры нередко приводят к проблемам с такой мебелью.

Организация компактной системы хранения в детской с помощью вместительного шкафа-купе «Скрин-Флекс»

Особое внимание нужно уделить письменного столу. Он должен быть не только комфортным, но и интересным для ребенка, поскольку усадить маленького непоседу за уроки бывает непросто.

Дизайн детской комнаты для девочки

Для большинства дизайн детской для девочки представляется как сказочное царство принцессы с розовыми оборками и рюшами. Однако реальность достаточно далека от подобных фантазий. Комфортный интерьер для комнаты будущей леди, не должен быть перегружен большим количеством подобных деталей.

Дизайн интерьера детской комнаты для девочки-подростка со встроенной мебелью

Вариантов для интерьера детской комнаты девочки ничуть не меньше, нежели для мальчиков. Замок принцессы, модное дефиле, различные природные и натуралистические мотивы.

Основной принцип для создания гармоничного дизайна детской маленькой принцессы остается неизменным. Умеренность и сдержанность в оформлении больших поверхностей должна быть компенсирована яркими элементами текстиля или же стильными фасадами мебели.

Дизайн интерьера классической детской комнаты с мебелью в цвете «жемчуг» для девочки

Нарядная кровать с мягким изголовьем или тюлевым балдахином также приведет в восторг маленькую леди. Если вы придерживаетесь классического стиля, выдерете кровать на изящных ножках. Для современного направления отлично подойдет модель с выкатными ящиками.

Открытые стеллажи для игрушек и книг незаменимы для детской, да и любой другой комнаты. Их внешний вид может быть крайне разнообразен. Скучный прямоугольный вариант из глухих панелей можно заменить ассиметричной конструкцией, дополнить яркими фасадами или облегчить, заменив боковины ажурными опорами.

Дизайн интерьера классической детской с использованием функциональных навесных модулей и полок

Стеллажная система «Loft 24» компании Mr. Doors отлично подойдет для любой комнаты: детской, гостиной, спальни или даже прихожей. Ее строгая форма и широкий спектр возможностей позволяют создавать уникальные решения, прекрасно сочетающиеся со многими стилями.

Еще одна находка специалистов Mr. Doors – бруски «Теларо». Они отлично подходят для создания стеллажа в комнате ребенка, поскольку изготовлены из массива дерева, а значит, являются экологически чистым материалом.

Организация многофункциональной детской с помощью стеллажа «Теларо»

Особое внимание в спальне девочки стоит уделить текстилю. Красивые портьеры и легкий полупрозрачный тюль на окнах, мягкий плед и разноцветные подушечки на кровати, а также длинноворсовый ковер на полу – прекрасно дополнят внешний вид.

Классический интерьер детской для девочки в комнате с балконом

Детская, дизайн которой выполнен с умом, станет любимым местом пребывания вашего ребенка. Продумать все детали и не совершить ошибок в создании такого важного места непросто. Обратитесь за помощью в ближайшее ателье мебели Mr. Doors. Дизайнеры компании с удовольствием ответят на все ваши вопросы, помогут правильно расставить мебель, подобрать наилучшие цветовые сочетания и конечно же не забудут об эргономике, особенно важной для растущего ребенка.

Дизайн интерьера детской с использованием высокотехнологичных материалов

Наша компания использует высококачественные и экологически чистые материалы, которые проходят многоуровневые проверки и имеют соответствующие сертификаты. Заказывая мебель для своего ребенка у нас, вы можете быть уверены в безопасности и превосходном результате. Убедиться в этом вы можете, осмотрев экспозиционные образцы у нас в салонах.

Мы ждем вас!

До скорых встреч!

www.mrdoors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх