Кварц для детского сада: Бактерицидная лампа для детского сада

Содержание

Кварцевание в детском саду по СанПин 2020.

Пребывание в детском учреждении возможно только при наличии в группах специфического микроклимата, который способствует сохранению здоровья детей. В обязательном порядке соблюдают график кварцевания в детском саду по СанПин, утвержденному по регламенту СанПиН 2.4.1.3049-13.

Причины применения УФ-ламп.

Кварцевание помещений в детском саду по СанПин – это обработка групп УФ-лучами при помощи кварцевой лампы.

Проводится с целью понижения концентрации болезнетворных патогенов в воздухе.

При помощи кварцевания, особенно в осенне-зимний период, когда есть высокая вероятность ОРЗ и ОРВИ, можно значительно повысить иммунитет ребенка, насытить организм витамином D.

Поэтому действующим СанПин обязуют все ДОУ составлять ежемесячные графики по кварцеванию с целью профилактики простудных заболеваний, рахита, кожных патологий, облегчения состояния детей при наличии гайморита, синусита.

При сезонном авитаминозе кварцевание помогает сохранить здоровье малышей на должном уровне.

При опасности гриппа, когда заражение одного ребенка приводит к эпидемии и закрытию ДОУ на карантин, кварцевая лампа незаменима.

Почему проводят кварцевание в детском саду.

Наличие УФ-установки и проведение кварцевания в ДОУ необходимо, так как при помощи ультрафиолетовых лучей можно:

  • Уничтожить патогены (вирусы, бактерии, грибки).
  • Повысить сопротивляемость детского организма болезням.
  • Предупредить рахит, остеомиелит.
  • Усилить иммунный ответ организма при острых и хронических воспалительных процессах.
  • Нормализовать обмен Ca и F, предупредить хрупкость костей, переломы, иные травмы ОДА.
  • УФ-лампа оказывает положительное влияние на состояние дермы, помогает избавиться от фурункулеза.

При помощи кварцевых ламп можно частично компенсировать недостаток солнечного света, особенно в северных регионах, где по полгода ночь или в местностях с постоянными пасмурными днями /(СПБ, Костромская обл. и пр.).

В ДОУ кварцевую лампу используют для очищения воздуха. График кварцевания составляется вкупе с расписанием проветривания помещений.

Колба кварцевой лампы изготавливается из кварцевого стекла. Покрывается диоксидом титана, а он не дает возможности озону выделяться в воздух в большом количестве.

Да проводят

75.19%

Нет не проводят

17.67%

Проголосовало: 266

Меры безопасности при кварцевании.

После кварцевания, группу, подсобные помещения в ДОУ нужно обязательно проветривать, и только потом разрешается пускать туда детей.

УФО-установки не должны быть доступны для ребенка или включаться бесконтрольно, не придерживаясь времени кварцевания в детском саду по СанПин.

Оздоровить атмосферу в группе можно, если вовремя проводить влажную уборку, часто проветривать и кварцевать воздух.

Тогда вероятность возникновения и распространения простудных заболеваний снижается почти втрое.

О пользе кварцевой лампы известно много, она необходима, чтобы уничтожить патогенные микроорганизмы в воздухе и на предметах.

Но от нее есть и вред – при включении установки начинает выделяться озон, который считается ядовитым.

Именно поэтому нельзя находится в помещении когда лампа работает, а детей запускают в группу тогда, когда после кварцевания помещение хорошо проветрят.

Открытые кварцевые лампы дают излучение, опасное для человека, животных, растений. При ее включении нахождение  в помещении запрещено.

Размещается УФ-установка на стене, потолке или штативе. Последний, мобильный вариант, позволяет перевозить лампу по всем помещениям.

Как вариант в группу можно приобрести не кварцевые лампы открытого типа, а бактерицидные.

Они не выделяют токсичных примесей и азотистых соединений.

Их можно использовать для небольших помещений в качестве дезинфектора и очищающего прибора от бактерий, пыли и иных микроорганизмов.

Категорически нельзя смотреть на УФ-лампу во время ее работы. Это может привести к ожогу роговицы глаза и слепоте.

Кварцевание: когда оно проводится

УФ-лампу открытого типа включают с соблюдением следующих моментов:

  • Детей на время обработки уводят на прогулку.
  • Установку можно оставлять включенной максимум на 20-30 минут.
  • Желательно не находится в помещении или надевать специальные защитные средства.

Допускается делать кварцевание во время сна и в помещениях, удаленных от детской спальни. После этого их хорошо проветривают.

Режим кварцевания по СанПин.

Режим кварцевания в детском саду по СанПин предусматривает двукратную обработку кварцевой (бактерицидной) лампой помещений в группе.

Особенно игровой комнаты, спальни и приемной.

Процедура проводится последовательно и зависит от того, когда именно помещение будет свободно или ожидается прием детей.

Оригинал графика утверждает заведующая ДОУ, бумагу хранят в групповой папке (журнале), в котором ежедневно ведутся записи с указанием даты, времени кварцевания.

Ставится ФИО, подпись сотрудника, ответственного за процедуру.

Кварцеванию отводится строго определенное время. Перед включением лампы комнату освобождают от детей, убирают цветы.

Исполнитель надевает защитные очки, включает лампу и покидает помещение.

Многие УФ установки снабжены таймерами, поэтому можно в автоматическом режиме задать время включения и выключения прибора в соответствии с графиком обработок.

Каждые полчаса УФ-прибор выключают, дают ему полностью остыть. В сутки получается в среднем два полноценных сеанса кварцевания в группе по 30 минут.

Безопасность при работе.

Нежелательно использовать в ДОУ облучатели с ртутно-кварцевыми лампами, так как они, при нарушении правил эксплуатации прибора, начинают выделять вредные соединения (ртуть, азот).

Что чревато сильнейшей интоксикацией организма.

Если колба разбилась, ртуть собирают резиновой грушей, на руки надевают перчатки, на лицо маску (ртуть быстро испаряется, а ее пары  ядовиты).

Заключение.

При эксплуатации желательно использовать провод-переноску, позволяющий включать\выключать лампу без приближения к ней.

Кварцевую лампу запрещено применять как устройство для загара.

Выбираем обеззараживатель для детского сада

Детское дошкольное учреждение место, где ежедневно множество детей находятся в тесном контакте друг с другом. Часто случается так, что родители не могут оставить приболевшего ребенка дома и ведут его в детское дошкольное учреждение даже с первыми симптомами недуга. При этом малыши еще не знают, что нужно отворачиваться, когда кашляешь или чихаешь. Они не знают, что такое вредные микробы, и тянут в рот что попало. Поэтому в детских садах нужна особая защита от инфекций и опасных микроорганизмов. Чтобы предотвратить размножение опасных инфекций в воздухе, в помещениях для малышей часто применяют бактерицидные или кварцевые облучатели.

Выбор облучателя в детский сад ответственное дело. К таким приборам предъявляются особые требования: лампа должна быть безвредной для малышей, но в то же время очень эффективной и стабильной в работе.
Какой обеззараживатель лучше купить в группу детского дошкольного учреждения?
Все облучатели воздуха длятся на два типа: бактерицидные и кварцевые. И те, и другие работают по похожему принципу: излучают ультрафиолет, который убивает в помещении все вредные микробы и не дает им размножаться. Тем не менее, эти два облучателя это не одно и то же.
Кварцевая лампа имеет оболочку из кварцевого стекла, которое выпускает в воздух не только ультрафиолет, но и вредные озоновые пары. Строго запрещено находиться в помещении во время кварцевания, также настоятельно рекомендуется выносить из комнаты живые цветы. После работы лампы этого типа обязательно нужно открыть окна и проветрить помещение, особенно важно соблюдать эти правила при работе лампы в детском саду.
Колба бактерицидной лампы выполнена из увиолевого стекла, не пропускающего в воздух озон. Поэтому воздействие этого прибора не настолько вредно для человека. Тем не менее, при работе бактерицидного облучателя все же рекомендуется выходить из помещения и взрослым, и детям. Лампы бактерицидного типа делятся еще на два подтипа: открытые (облучатели бактерицидные) и закрытые (рециркуляторы воздуха бактерицидные).
Бактерицидные приборы открытого типа внешне напоминают обычную лампу. Ультрафиолет, исходящий непосредственно из лампы, дезинфицирует все, на что попадает: и воздух, и поверхности, и воду и т.д. Поэтому для качественной обработки просторного помещения (а группы в детском саду, как правило, немаленькие), нужно выбирать либо большую лампу, либо передвижной облучатель, чтобы оперативно переставлять его с места на место во время дезинфекции.
Приборы закрытого типа (рециркуляторы воздуха бактерицидные) не похожи на стандартные облучатели бактерицидного или кварцевого типа. Это относительно новый, но уже зарекомендовавший себя вид. Он не испускает лучи непосредственно в помещение, а пропускает воздух через себя, обеззараживая и облучая его внутри конструкции. Преимущества рециркулятора воздуха бактерицидного в том, что во время его активной работы можно не выходить из комнаты, а после завершения не проветривать. Очень удобно использовать такой прибор в детских помещениях, где нет возможности вывести всех без исключения малышей на 40-50 минут.
И кварцевая, и бактерицидная лампы отлично справляются со своим основным назначением убивают все вредные микроорганизмы в помещении и не позволяют им размножаться дальше. Облучатель какого типа лучше выбрать для дезинфекции помещения в детском саду решать нужно, взвесив все за и против не только родительским комитетом, но и воспитательским составом, ведь именно последним нужно будет иметь дело непосредственно с лампами. Ясно одно: покупая бактерицидный или кварцевый обеззараживатель воздуха для детского дошкольного учреждения, не стоит скупиться. Ведь вы этим самым экономите на здоровье собственного ребенка.

В детском саду дети получили ожог глаз из-за кварцевой лампы

Медсестра поставила диагноз «ожог ультрафиолетовой лампой» Фото: Евгения ГУСЕВА

Несколько малышей попали в больницу после посещения детского сада в Ачинске. Пока воспитатель отвлеклась, ребятишки забежали в спальню и засмотрелись на синее сияние кварцевой лампы. Минуты хватило, чтобы ребятишки получили ожог роговицы. Как подобное могло произойти, сейчас разбираются надзорные органы.

«Глазки болят»

Нос и щечки шелушатся, глазки красные и воспаленные, трет их постоянно и хнычет: «Мама мне больно». Татьяна долго не могла понять, что с ее маленьким сынишкой. Еще забирая из детского сада, заметила, что у него как-то странно глазки блестят и личико красное. Подумала, что обветрил на улице.

– А вечером часов в 8 купать собралась ребенка, снимаю одежду, у него как был в маечке и плавочках, так и загорел: ножки, ручки, грудка, шейка, личико, – рассказала Татьяна «Комсомольской правде» – Красноярск. – После хуже стало, краснота ярче, веки налились, как водой накачены, личико отекать начало. Мне повезло, что родственница медик, она мне и сказала чем обтирать и глазки капать. Утром офтальмолог в поликлинике сказала: «Все правильно сделали». В итоге поставили диагноз «ожог роговицы первой степени и конъюнктивы век».

По подобному сценарию развивались события в семье еще одной воспитанницы этой группы – двухлетней Машеньки.

– Всю ночь ребенок плакал, – говорит Сергей Нагорный, папа девочки. – Глазки терла и жаловалась, что болят. Утром на щечке появилась коросточка. Мы так ничего и не поняли. Когда привели на следующий день в садик, начали выяснять и все открылось.

В детском саду после жалоб родителей решили сначала, что ребятишки подхватили конъюнктивит, который передается воздушно-капельным путем. Но почему тогда шелушится кожа и местами следы загара? Внезапно заведующую осенило: «Кварц!».

Уже несколько недель сразу в нескольких группах был карантин по ветрянке. Поэтому в определенное время в комнатах включали кварцевые лампы: электрическая лампа с колбой из кварцевого стекла, предназначенная для получения ультрафиолетового излучения. Она нужна для обеззараживания помещений, предметов и продуктов. Во время работы кварцевой лампы в комнате находиться нельзя.

Забыла выключить

Заведующая вызвала на работу воспитателя, у которой в тот день была вечерняя смена.

– Воспитатель призналась, что забыла о включенной лампе в спальне и завела туда детей, – рассказывает Ирина Попова заведующая детским садом. – Ребятишки первые забежали в группу, а когда она вошла, то сразу выключила лампу. Осмотрела детей, но ни слова никому не сказала. Позже пояснила, что не придала этому значения, потому что у детей не было никаких признаков.

У родителей немного иная версия событий. С их слов пока в спальне была включена лампа, воспитатель вместе с детьми находилась в игровой комнате. Во время игры один из детей упал и ударил голову. Воспитатель побежала к медику, а после к заведующей, но обеих на месте не оказалось. Женщина вернулась в группу и увидела, что дети находятся в спальне. Только возникает вопрос: где в это время была нянечка и как можно было оставить остальных детей одних в группе.

В любом случае, лишь на следующий день после того, как все открылось, медсестра поставила диагноз «ожог ультрафиолетовой лампой» и выдала направление в больницу. Там родителям пострадавших ребятишек выписали лекарства. Через несколько дней наступило улучшение, и ребятишки снова начали ходить в садик.

– Как правило, ожоги первой степени протекают и заканчиваются практически бесследно, – пояснил «Комсомольской правде» – Красноярск Станислав Ильенков, главный врач Красноярской краевой офтальмологической клинической больницы. – Назначается лечение, дезинфицирующие капли, улучшающие обменные процессы в роговице и конъюнктиве. Но, главное, обходится без негативных последствий в дальнейшем.

Только вот своего любимого воспитателя дети больше не видели. После назначенного ей дисциплинарного взыскания она написала заявление об увольнении. И, по информации родителей, уже работает в другом детском саду.

– Почему уволили воспитательницу, которую любили дети и мы, – возмущается папа Машеньки. – Это замечательный человек, не безалаберный и не безответственный. Я видел, как она относилась к детям и как с душой работала. И вообще не считаю, что в случившемся была вина.

Заведующая детским садом вины с себя не снимает, говорит, что как руководитель тоже несет ответственность за случившееся. Но и воспитатель была проинструктирована, правила техники безопасности и санминимум знает. В учреждении она проработала полгода и все ей были довольны. После ЧП с кварцем сотрудница сама приняла такое решение.

В детском саду намерены при первой же возможности закупить бактерицидные облучатели закрытого типа. Они более безопасны, можно даже находиться в помещении во время их работы. Ну а пока установлены лампы открытого типа, ответственность за кварцевание ляжет на конкретных сотрудников. Главное, не допустить повторения этой ситуации.

В детском саду Назарово дети получили ожог глаз из-за кварцевой лампы » Запад24

Четверо малышей попали в больницу после посещения детского сада “Катюша” в Назарово. Все они получили ожоги роговицы из-за того, что засмотрелись на сияние кварцевой лампы.

ЧП произошло во вторник, 19 декабря, с воспитанниками группы “Почемучки”. Четверых детей медик отстранила во второй половине дня с предварительным подозрением на коньюктивит: у малышей глазки были красные, слезились, а одна пострадавшая девочка вообще не могла открыть глазки от боли.

“Вечером стала купать ребенка, сняла одежду, у него как был в футболке, так и загорел: личико и шейка”, – рассказала одна из мам ИА Запад24.

Утром офтальмолог в поликлинике назначила лечение, также от конъюктивита. Одна из мам обратилась к другому офтальмологу, он поставил диагноз “ожог роговицы первой степени” и назначил лечение.

По подобному сценарию развивались события в трех семьях воспитанников этой же группы, родители которых обратились в ИА Запад24. Сами дети рассказывают родителям одну и ту же историю: они увидели лампу и побежали на нее смотреть.

Исполняющая обязанности заведующей детского сада “Катюша” пояснила, что сейчас они проводят служебное расследование и пока они настаивают на диагнозе “конъюктивит”, с которым они и отстранили ребятишек.

Главный врач Назаровской РБ Владимир Милицын сообщил, что трое родителей с детьми из этого детсада действительно обратились к врачу-офтальмологу. При этом всем им поставили диагноз “офтальмопатия” – воспаление мягких тканей глаза. У двоих детей симптомы уже полностью исчезли.

“Вообще, чтобы получить ожоги роговицы от кварцевой лампы, достаточно и минуты”, – добавил главврач.

Отметим, похожая история произошла в детском саду Ачинска. Тогда дети также получили ожоги, но историю удалось “замять” и широкой огласки она не получила. Не так давно в этом же детсаду произошел ужасающий случай, когда в туалете сантехник совершил насилие над воспитанницей.

Юбилей отмечает детский сад №19 «Золушка» в Климовске!: Новости: Образование

По этому поводу организовали большой концерт. В нем приняли участие и воспитатели, и родители, и дети. Что из этого получилось и понравилось ли первой заведующей, которая пришла на праздник? Подробности в репортаже корреспондента ТВ «Кварц» Марины Березиной.

Детский сад не зря называют самой главной ступенью в жизни ребенка. Здесь закладываются основы: развиваются творческие способности, прививаются практические навыки. И все это должны делать профессионалы, которые очень любят детей.

«Приходя в детский сад, видишь их лица, слышишь их “Здравствуйте”, видишь задорные улыбки и смех, хочется для этого работать и выходить каждый день, и стараться жизнь в нашем детском саду делать лучше», – говорит заведующая детским садом №19 Светлана Борисова.

«Тут весело, нам устраивают всякие разные праздники, с нами играют», – рассказала воспитанница детского сада №19 Даша Калниш.

Мальчишки и девчонки находятся в здоровой, доброжелательной атмосфере. Они настолько любят свой сад, что и уходить не хотят. А родители в восторге от того, как развивают их малышей.

«Наш воспитатель очень хорошо подготовил ребенка. То есть она сейчас ходит в школу на подготовку и оказалось, что все, что они сейчас проходят, она уже знает. Потому что все это уже прошли в саду. Ребенок в этом году заявил, что не хочет идти в школу, что он готов ходить в сад еще год и два, сказала, что в школу не хочет и ей нравится в саду», – рассказывает мама Даши Калниш Екатерина Калниш.

На праздник в честь 25-летия детского сада “Золушка” приехали представители администрации и депутаты. Педагогам вручили благодарственные письма и цветы. Среди гостей даже первая заведующая, которая в 91-ом принимала воспитанников. Увиденным осталась довольна.

«Настолько все стало ярко, красочно, чисто, комфортно. Светлана Владимировна – она очень энергичная. Всегда она была такой, поэтому я свой детский сад в надежные руки передала», – уверена первая заведующая детским садом №19 Галина Кузнецова.

Сейчас в “Золушке” воспитывается 328 детей, работает 13 групп, в том числе и ясли. Есть даже группа краткосрочного пребывания, это подход инновационный. Но здесь стараются быть в тренде.

Выставку детских ноу-хау представили в детском саду №30 к Международному дню конструктора «LEGO»

В детском саду № 30 состоялась Выставка Детских Ноу-Хау (ВДНХ), приуроченная к Международному дню конструктора «LEGO». Особенностью мероприятия стали онлайн-подключения с дошкольными учреждениями и школами из других городов России и детским садом Катаока но Сато из Японии.

Любимый всеми конструктор «LEGO» был создан 90 лет назад в Дании. В переводе с датского языка и с латыни его название звучит как «увлекательная игра», «я строю и учусь». Изначально детали конструктора были из дерева. Затем их стали изготавливать из пластмассы. Кубики, кирпичики, фигурки людей и животных, крошечные колеса – во время игры с этими деталями конструктора у детей развивается воображение и сообразительность.

Педагоги детского сада № 30 под руководством заведующей Марины Куцый активно внедряют в свою работу инновационные технологии «STEAM»-образования, которые позволяют развивать у детей инженерное мышление. Здесь занимаются конструированием и программированием роботов.

В течение дня на выставке работало несколько центров. «Русь» – это уголок России с храмами, домами и различными атрибутами. Обмен культурным наследием был проведен с дошкольниками из детского сада № 16 города Владимира. В центре «Космонавтики и авиации» ребята отвечали на вопросы викторины студентов Миасского педагогического колледжа из города Челябинск. В парке аттракционов, в котором воспитанники детского сада и ученики школы № 11 Г.о. Подольск весело и с пользой отдохнули и поучаствовали в занимательной интерактивной программе. В центре «Мульт-наука» посетителей выставки ждала лекция от профессора Дроздова и достаточно сложные вопросы о вулканах и гейзерах. В этом центре дошколята пообщались с учениками школы № 1502 из Москвы и представителями компании «Научные развлечения».

В центре «Япония» расположился кукольный театр «Бунраку», актерами которого стали роботы, сконструированные руками воспитанников ДОУ № 30. Стилизованные костюмы на роботах были сшиты с помощью родителей. Во время онлайн-подключения с детским садом из Японии дошкольники обменялись презентациями о своих дошкольных учреждениях, совместно провели музыкальную паузу и показали творческие номера с участием роботов. Японские друзья увидели свою народную сказку в исполнении роботов из России. В конце встречи зарубежных друзей ждал сюрприз-поздравление с днем рождения «LEGO» – русский хоровод и каравай. Благодаря переводчику, воспитателю Оксане Киселевой, друзья по обе стороны экрана понимали друг друга великолепно.

– Такая онлайн-встреча не последняя в этом году, – говорит заведующая Марина Васильевна. – Мы уже утвердили план будущей работы. Начиная с февраля будет вестись активная подготовка к большому международному фестивалю, в котором примут участие 22 детских сада нашего округа и дети из Японии, Сингапура, Малайзии, Турции и КНР. Сегодняшняя встреча с японскими друзьями показала, насколько яркие, выразительные и артистичные наши детки. Программа выступления была у нас активная, красочная. Японские друзья были немного сдержаннее. Но сама встреча произвела очень приятные впечатления на всех участников.

Создание уникальной выставки «ВДНХ» – это совместная работа детей, их родителей и педагогов ДОУ. Основной целью мероприятия был обмен творческим опытом и трансляция его посредством интернета, объединение ребятишек из других регионов России и из-за рубежа.

МАУ «Медиацентр»

Фото Кирилла Шутилина

Организация питания и медобслуживания

Большое значение в оздоровлении детей играет организация рационального правильного питания детей в соответствии с медицинскими требованиями . В нашем детском саду с учетом специальных  порций организовано 5-ти разовое питание с увеличением норм основных продуктов питания.

 В нашем   дошкольном учреждении, учитывая его специфику, воспитываются в основном дети II (97%)  и III групп здоровья. По состоянию здоровья эти дети нуждаются в некотором изменении рациона питания. У детей с туберкулезной интоксикацией имеет место нарушение обмена веществ и функций различных органов и систем, в частности угнетение функции органов пищеварения, интоксикация организма. Поэтому, при организации питания таких детей необходимо соблюдать следующие задачи:

•          Обеспечить организм полноценным питанием в условиях распада белков,

  ухудшения обмена жиров и углеводов, повышенного расхода витаминов

  и минеральных веществ;

•          Повысить сопротивляемость организма к инфекции и интоксикации;

•          Способствовать нормализации обмена веществ;

•          Содействовать восстановлению тканей, пораженных туберкулезной интоксикацией.

     В нашем детском саду организованно 5-разовое питание детей в соответствии с медицинскими требованиями:

•          Завтрак,

•          Второй завтрак – в 10.00 часов,

•          Обед,

•          Полдник,

•          Ужин.

продукты

Обычный д/с

Санаторный д/с

Мясо говядина

100

160

рыба

50

75

сыр

5

10

сметана

15

25

творог

50

75

молоко

500

700

яйцо

1/2

1

Масло сливочное

25

35

Фрукты свежие

150

300

Организация правильного режима питания детей также предусматривает обеспечение четкой преемственности в питании детей  между дошкольным учреждением и семьей. Родители систематически информируются о том, как организовано питание в детском учреждении, получают конкретные сведения о составе питания, которое ребенок получил в течение дня. В детских группах ежедневно вывешивается меню, родители получают рекомендации медицинской сестры по  питанию детей в выходные и праздничные дни, которое должно содержать набор продуктов, предусмотренных для питания детей в детских дошкольных учреждениях; домашний ужин должен включать продукты, которые ребенок не получал в детском саду.

    Очень важное место  в вопросах организации питания занимает эстетика приема пищи. Хорошее настроение, красивая, удобная, устойчивая посуда, правильная нарядная сервировка – все это формирует положительное отношение к приему пищи,  культуру поведения за столом, навыки пользования столовыми приборами.

 

 Медицинский блок оборудован  в соответствии с требованиями  СанПиНа.

Для проведения физиотерапевтических процедур установлены:

  • ингалятор,
  • тубус-кварц,
  • облучатель ОКН
  • ионизатор воздуха.

Вся работа детского сада ведется  в тесном контакте с городским противотуберкулезным диспансером, детской поликлиникой № 6. Результатом этой работы служит противорецидивный курс оздоровления детей и на его основе оздоровление ребенка в период его пребывания в дошкольном учреждении. Срок пребывания детей от 6 месяцев до 1 года  . В детском саду работают два медицинских работника:

1 – старшая медицинская сестра

1 – физиотерапевтическая медсестра

            В МБДОУ созданы условия для осуществления оздоровительно-профилактических мероприятий, которые осуществляются под контролем и по рекомендациям врача-педиатра-фтизиатра высшей квалификационной категории Калинкиной М.А. (по совместительству из 6 детской поликлиники) и старшей медсестры высшей категории Михайловой Валентины Александровны.

 

Quartz: факты для детей

Краткие факты для детей

Quartz
Кластер кристаллов кварца из Тибета
Общий
Категория оксид минерал
Формула
(повторяющаяся единица)
SiO 2
Классификация Штрунца 4.DA.05 (Оксиды)
Классификация Дана 75.01.03.01 (тектосиликаты)
Элементарная ячейка а = 4,9133 Å, с = 5,4053 Å; Z=3
Идентификация
Цвет Бесцветный от различных цветов до черного
Хрустальная привычка 6-гранная призма, оканчивающаяся 6-гранной пирамидой (типично), друзовая, от мелкозернистой до микрокристаллической, массивная
Кристаллическая система α-кварц: трехугольный
β-кварц: шестиугольный
Твиннинг Общий закон Дофина, закон Бразилии и закон Японии
Декольте {0110} Нечеткий
Перелом Раковина
Упорство Хрупкий
Твердость по шкале Мооса 7 – ниже в нечистых разновидностях (определяющий минерал)
Блеск Стекловидное тело — от воскового до матового в массивном состоянии
Полоса Белый
Прозрачность От прозрачного до почти непрозрачного
Удельный вес 2.65; переменная 2,59–2,63 у нечистых сортов
Оптические свойства Одноосный (+)
Показатель преломления n ω = 1,543–1,545
n ε = 1,552–1,554
Двулучепреломление +0,009 (интервал B-G)
Плеохроизм Нет
Температура плавления 1670 °C (β-тридимит) 1713 °C (β-кристобалит)
Растворимость Нерастворим при СТП; 1 ч/млн масса при 400°C и 500 фунтов/дюйм 2 до 2600 ч/млн масса при 500°C и 1500 фунтов/дюйм 2
Другие характеристики решетка: гексагональная, пьезоэлектрическая, может быть триболюминесцентной, хиральная (следовательно, оптически активная, если не рацемическая)

Кварц — второй по распространенности минерал в континентальной коре Земли.Его кристаллическая структура представляет собой каркас SiO 4 кремний-кислородных тетраэдров. Каждый атом кислорода имеет общий атом кислорода с другим тетраэдром, поэтому общая химическая формула SiO 2 или кремнезем.

Существует множество разновидностей кварца, некоторые из которых являются полудрагоценными драгоценными камнями. Разновидности кварца уже давно используются в изготовлении ювелирных изделий и резьбе по твердому камню. Агат, аметист, розовый кварц — все это разновидности кварца.

Quartz — компонент, используемый для изготовления кварцевых часов.В песке часто бывает много мелких частиц кварца. Этот минерал содержит кремнезем. Кварц имеет минеральную твердость 8 (по шкале Мооса).

Слово «кварц» происходит от немецкого слова «quarz».

«Плавленый кварц» представляет собой стекло, изготовленное из кремнезема в некристаллической форме. Он не содержит других ингредиентов. Их обычно добавляют в стекло для снижения температуры расплава. Плавленый кварц имеет высокие рабочие температуры и температуры плавления. Свойства плавленого кварца превосходят свойства других видов стекла благодаря его чистоте.Стекло используется в ряде высокотехнологичных продуктов.

Картинки для детей

  • Минерал кварца, внедренный в известняк (вверху справа от образца), легко идентифицируемый по его шестиугольной форме. Не царапается сталью (см. шкалу Мооса).

  • Кристалл кварца, демонстрирующий прозрачность.

  • Кристаллы аметиста на матрице.

  • Синий кварц (Размер: 8 х 5 х 3 см).

  • Гроздь розового кварца (Размер: 3.4 х 3,1 х 1,9 см).

  • Дымчатый кварц из Альп.

  • Кристалл синтетического кварца, выращенный гидротермальным методом, длиной около 19 см и весом около 127 граммов.

  • Фатимидский кувшин из резного горного хрусталя (прозрачный кварц) с золотой крышкой, ок. 1000.

  • Кувшин из горного хрусталя с резным фестонным орнаментом, мастерская Милана, вторая половина 16 века, Национальный музей в Варшаве.Город Милан, помимо Праги и Флоренции, был главным ренессансным центром огранки хрусталя.

  • Кристаллическая структура α-кварца (красные шарики – кислород, серые – кремний)

Факты о хиральности для детей

Два энантиомера бромхлорфторметана

Хиральность — это когда объект присутствует в двух формах, которые являются зеркальными отображениями друг друга.

Две формы нельзя накладывать друг на друга.Человеческие руки хиральны. Левая рука является зеркальным отражением правой руки. Вы не можете повернуть или переместить одну руку так, чтобы она выглядела точно так же, как другая. Вот почему нельзя надевать левостороннюю перчатку на правую руку или пожимать правую руку человека левой рукой.

По химии

В химии хиральность относится к молекулам. Если молекула хиральна, она имеет две формы, которые являются зеркальными отображениями друг друга, но в остальном идентичны .

Химики называют эти энантиомеры или оптические изомеры .Поскольку разницу между правой и левой руками легко понять, химики называют энантиомеры либо «правыми», либо «левыми». Смесь равных количеств двух энантиомеров называется рацемической смесью .

Молекулярная хиральность довольно распространена. Он встречается в стереохимии, неорганической химии, органической химии, физической химии и биохимии.

Симметрия молекулы (или любого другого объекта) говорит нам, является ли она хиральной. Молекула ахиральна (не хиральна), если она имеет ось симметрии.

Рацемические смеси

Рацемическая смесь представляет собой смесь, которая имеет равные количества левых и правых энантиомеров хиральной молекулы.

Гомохирализм в биологии

Многие биологически активные молекулы являются хиральными, включая аминокислоты (строительные блоки белков) и сахара. Большинство этих соединений имеют одинаковую хиральность. Большинство аминокислот — L (левосторонние), а сахара — D . (правша). Белки, состоящие из L аминокислот, известны как левовращающие белки , тогда как D аминокислот производят правосторонние белки .

Происхождение гомохиральности в первую очередь много обсуждается. Большинство считает, что первоначальное происхождение хиральностей было чисто случайным. Они думают, что если формы жизни на основе углерода существуют где-то еще во Вселенной, химия может иметь другую хиральность. Возможны и другие теории.

Хиральные ферменты обычно работают только с одним энантиомером хирального субстрата. Представьте, что фермент имеет полость, похожую на перчатку, которая связывает субстрат. Если эта перчатка правосторонняя, то один энантиомер поместится внутри и свяжется, тогда как другой энантиомер будет иметь плохую посадку и вряд ли свяжется.

Формам жизни было выгодно принимать ту или иную форму каждого типа хирального соединения. Таким образом, нам не нужно два фермента для каждой химической реакции, включающей хиральность.

Картинки для детей

  • ( S )-аланин (слева) и ( R )-аланин (справа) в цвиттерионной форме при нейтральном pH

  • ( S )-(+)-карвон содержится в тминном масле, а ( R )-(-)-карвон содержится в мяте колосовой

  • Естественная левосторонняя спираль, образованная усиком определенного вьющегося растения.

  • Раковины двух разных видов морских улиток: слева – обычно левосторонняя (левосторонняя) раковина Neptunea angulata , справа – обычно правосторонняя (правосторонняя) раковина Neptunea despecta

  • Анимация света с правосторонней (по часовой стрелке) круговой поляризацией, как определено с точки зрения приемника в соответствии с соглашениями по оптике.

кварц – Студенты | Britannica Kids

© Мирка Мокша/Shutterstock.ком

Два наиболее распространенных химических элемента в земной коре, кислород и кремний, объединяются, образуя минерал кварц, второй по распространенности минерал после полевого шпата. Кварц имеет химическую формулу SiO 2 . Иногда могут присутствовать незначительные примеси, такие как литий, натрий, калий и титан. Существует множество разновидностей кварца.

Встречается почти во всех типах магматических, метаморфических и осадочных пород. Он был обнаружен в метеоритах и ​​некоторых камнях, собранных на Луне.Кварц также является важным компонентом гранита. Большинство песков представляют собой выветрившиеся фрагменты кварца. Песчаник и кварцит — это те же самые материалы, вновь встроенные в горную породу ( см. гранит; песок).

Кварц

с давних времен привлекал внимание. Прозрачные, как вода, кристаллы были известны древним грекам как krystallos. Отсюда и название хрусталь, или чаще горный хрусталь, применяется к этой разновидности.

Кварц имеет коммерческое применение, особенно в науке и промышленности.Кварц, кварцевый песок и песчаник используются для изготовления наждачной бумаги и других абразивов, используемых в точильных камнях, полировальных порошках и мылах; для строительных материалов; для жаропрочных материалов, известных как огнеупоры; и для подшипников прецизионных приборов.

Кварцевый песок используется в производстве стекла и фарфора и для литейных форм при литье металлов. Надлежащим образом вырезанные пластины кварца используются для регулировки частоты в радиоприемниках, телевизорах и другом электронном коммуникационном оборудовании, а также в часах с кварцевым управлением.

Эурико ЗимбресБ.М. Шауб

Многие разновидности кварца являются драгоценными камнями, включая аметист, цитрин, дымчатый кварц и розовый кварц. Кварц встречается в виде масс очень мелких кристаллов, таких как кремень, яшма и агат. Он также встречается в виде крупных кристаллов, часто красиво окрашенных примесями. ( См. также кристаллы; украшения и драгоценные камни.)

Большая часть кварца, который используется в производстве оптических устройств, производится синтетическим путем. Ученые разработали метод «выращивания» минерала в лабораториях или на промышленных предприятиях.«Зародыш» или небольшой кусочек кристалла кварца держат в разбавленном щелочном растворе с некоторым количеством кремнезема, который действует как питающий материал. При умеренном нагреве и давлении кремнезем претерпевает изменения и медленно образует отложения на семенах. Это действие постепенно создает кусок почти безупречного кристалла.

Для целей, в которых идеальная кристаллическая структура не важна, используется некристаллический плавленый кварц. Это делается путем плавления кусочков природного кварца в электрической печи. Плавленый кварц почти не расширяется и не сжимается при изменении температуры.Это делает его ценным при производстве зеркал и линз, которые не должны искажаться в самых разных температурных условиях, таких как те, в которых работают телескопы. Плавленый кварц также является одним из лучших известных электрических изоляторов.

Rock Hound Kids – Камни, минералы, окаменелости для детей, дети, исследования, наборы, галерея минералов, домашнее обучение и принадлежности для учителей и многое другое!

Интересные факты о нашем сайте

Если вы ищете камни и минералы для детей, вы попали по адресу.Дети, похоже, действительно любят камни, минералы и окаменелости, им нравится собирать их, а иногда и торговать ими со своими друзьями-гончими. Это познавательно и весело для всей семьи. Самое замечательное в коллекционировании камней и минералов то, что это интересный способ узнать о науке о Земле, а также о том, как образуются образцы горных пород и минералов.

Вы дедушка и бабушка ищете отличный подарок для своего внука? Возможно, вы захотите подумать о наборе камней и минералов для своего внука.Наборы ископаемых также станут замечательным подарком, который будет стимулировать интерес детей к геологии и наукам о Земле. Представьте выражение их лиц, когда они открывают набор камней и находят великолепные образцы, такие как аметист, кальцит, жеоды и кварц. Изучение камней и скальных образований интересно как детям, так и взрослым.

Вам не нужно иметь степень в области геологии или наук о Земле, чтобы быть скалолазом. Камни, минералы и окаменелости можно изучать и получать удовольствие от детей всех возрастов. К каждому набору камней прилагается буклет или информационный бюллетень с информацией об образцах, содержащихся в наборах.Различные камни и минералы станут предметом интересного обсуждения, и у вас будут отличные образцы, которые вы сможете показать своим друзьям и коллегам-коллекционерам камней.

Окаменелости — это каменные сокровища, которыми дети любят хвастаться перед друзьями. Скальные гончие любят иметь в своей коллекции окаменелости, а также более привлекательные камни и минералы. Окаменелости побудили многих детей всю жизнь изучать геологию, археологию и морскую биологию. Удивительно находить камни, содержащие скелеты морских обитателей, растений, насекомых и животных, которым миллионы лет.

Вы школьный учитель и ищете отличные учебные пособия? Наборы Rock Hound, посвященные камням и минералам, — отличный способ мотивировать учащихся интересоваться геологией и науками о Земле. Возможно, вы планируете научную ярмарку или организуете научный клуб, если да, то рассмотрите эти камни и минералы для детей на следующей ярмарке или встрече.

Дети любят охотиться за камнями и окаменелостями, но часто им негде копать, а если и есть, то зачастую они находятся на частной территории.Наборы камней и минералов, а также наборы окаменелостей — отличный способ для детей по-настоящему заполучить эти образцы. Дети Rock Hound смогут собрать коллекцию горных пород и минералов, включая аметист, кварц, пирит, жеод, кальцит и многие другие. Окаменелости включают аммонит, кость динозавра, туррителлу и окаменелое дерево.

Вы когда-нибудь думали о создании собственного клуба рок-гончих? Клуб для взрослых и детей, а также отличное образовательное хобби для всей семьи. Наборы камней — прекрасный способ начать собирать камни, а дети любят обмениваться камнями и минералами с другими детьми.Существует множество видов горных пород и минералов, и они не так уж дороги и стоят вложений.

Если вы ищете недорогие образцы камней и минералов для детей, вам не нужно искать дальше. Мы собрали большое разнообразие наборов камней, минералов и ископаемых для детей, которые являются недорогими, но хорошего размера. Если в вашем доме есть ребенок-скалогон, и вы хотите побудить его изучать камни и минералы, то у нас есть то, что вам нужно для маленького геолога, собирающего камни.

Большинство людей борются с такими терминами, как метаморфический, осадочный, изверженный и горный цикл, и почему бы и нет, это термины, которые ученые используют в области геологии. Важно точно знать эти термины, но вы все равно можете наслаждаться, собирать и ценить камни, минералы и окаменелости. Многие дети начинали свою карьеру в геологии, собирая камни и минералы.

Если вы ищете отличные идеи для подарков или чулок, наборы камней и минералов — отличная идея для вашего маленького геолога.Представьте себе, как они просыпаются в рождественское утро с носками, наполненными жеодами или аметистами.

Забавные факты о кристаллах для детей

Возможно, вы охотились за жеодами или покупали полированные кристаллы в магазине игрушек. Знаете ли вы, однако, что кристаллы повсюду? Камни состоят из кристаллов. Песок в вашей песочнице, вероятно, состоит из измельченных кристаллов кварца.

Сахар и соль тоже состоят из кристаллов. Иногда кристаллы растут в подземных пещерах. В 2000 году горняки, работающие на свинцовом руднике в провинции Чиуауа, Мексика, обнаружили пещеру, содержащую огромные кристаллы.Некоторые из них имеют длину 30 футов и более.

Все о типах кристаллов Интересные факты для детей. Изображение кристалла кварца

Драгоценные камни — это прозрачные кристаллы, которые можно разрезать, чтобы они блестели еще больше. Некоторые кристаллы, например алмазы, тверже других. Кристаллы оцениваются по шкале твердости минералов Мооса в зависимости от их твердости. Тальк — самый мягкий минерал, и ему присваивается 1 балл. Алмазы — самый твердый минерал и им присваивается 10 баллов. Ваш ноготь оценивается в 2 балла, а золото и серебро — между 2 и 3.Забавные научные факты о типах кристаллов — изображение кристалла кальцита

Забавные факты о типах кристаллов для детей
  • Берилл, или драгоценный изумруд, представляет собой зеленый или сине-зеленый кристалл, который образуется глубоко внутри земля. Некоторые изумруды вырастают до размеров автомобиля. Берилл оценивается от 7,5 до 8.
  • Кальцит — мягкий кристалл, который часто образует известняк. Кальцит оценивается в 3 балла по шкале твердости.
  • Флюорит имеет показатель твердости 4. Эти интересные кристаллы могут быть зелеными или пурпурными, а некоторые из них светятся в ультрафиолетовом свете.
  • Гранаты обычно ярко-красные или темно-красные. Эти твердые кристаллы образуются при сильном нагревании и давлении. Твердость от 6,5 до 7,5 по шкале твердости.
  • Кварц — один из самых распространенных кристаллов, встречающийся в большинстве континентальных горных пород. Он бывает разных цветов, включая белый, желтый или фиолетовый, известный как аметист. Кварц имеет 7 баллов по шкале твердости.
  • Пирит, или золото дураков, производится из железа и серы. Он имеет блестящий золотой цвет, который обманул людей, заставив их думать, что это золото.Как определить разницу? Поцарапайте пирит сталью, и он искрит.
  • Турмалин образует длинные кристаллы практически любого цвета.

50

Типы кристаллов словарный запас
  1. прозрачный : см. – через
  2. Sparkle : поблести или блеск
  3. Continental : на земле

Узнайте все о типах кристаллов

Посмотрите это классное видео о типах кристаллов для детей:

В этом видео показаны различные типы кристаллов кварца, их свойства и применение.

Типы кристаллов Вопросы и ответы

Вопрос : Как люди находят кристаллы?

Ответ : Иногда кристаллы, такие как жеоды, можно найти в обычных горных породах. Вы можете охотиться за камнями — это известно как рокхаундинг — на большинстве общественных земель, но сначала проверьте. Почти 50 процентов алмазов в мире добываются на рудниках в Африке. Однако, если вы посетите государственный парк «Кратер алмазов» в Арканзасе, вы сможете самостоятельно охотиться за алмазами и оставлять себе все, что найдете.

 

Понравилась география для детей, все о типах кристаллов? Пройдите БЕСПЛАТНУЮ и веселую викторину «Типы кристаллов» и загрузите БЕСПЛАТНУЮ рабочую таблицу «Все о типах кристаллов» для детей. Для получения подробной информации нажмите здесь.

Минералы для детей | Музей наук о Земле

Нажмите на название минерала, чтобы узнать о нем больше!

 

 

Флюорит  очень интересно! Когда вы найдете его в камне, все маленькие кристаллы обычно имеют форму кубов.Так растет минерал в природе!

Флюорит — мягкий камень, который можно поцарапать обычным гвоздем (попросите помощи у родителей). Некоторые люди даже любят вырезать из него скульптуры. Флюорит бывает разных цветов.

 Источник изображения из флюорита.

 


Но самое классное во флюорите то, что он флуоресцентный! Что это значит? Это означает, что если у вас есть ультрафиолетовый свет/черный свет (лампы, которые они используют, светятся в темноте, мини-патт выглядит фиолетовым) и вы посветите им на камень, тогда он будет светиться!!! Флюорит из двух разных мест может светиться двумя разными цветами под одним и тем же светом.

 

Флюорит. Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

Используется в:

  • Зубная паста: фторид является одним из основных элементов флюорита. Это помогает предотвратить, а иногда и обратить вспять кариес на ранних стадиях
  • Питьевая вода: Фтор содержится и в питьевой воде! Не волнуйтесь, это полезно для ваших зубов и не причинит вам вреда в малых дозах

Флюорит. Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

Медь

У вас когда-нибудь было кольцо, от которого ваш палец зеленел? Если это так, то он, вероятно, был сделан из меди !

Медь — природный металл.Он очень легко поглощает тепло, поэтому мы иногда используем его для изготовления кастрюль и сковородок для приготовления пищи. Мы также используем его в электрических проводах, потому что электричество проходит через него очень легко.

Медь. Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

Медь — один из двух цветных металлов (второй — золото). Обычно он красновато-коричневого цвета, но становится зеленым, когда находится на воздухе в течение очень долгого времени (думайте о зеленом цвете как о форме ржавчины).

Используется в:

  • Пенни
  • Электрические провода
  • Водопроводные трубы
  • Статуя Свободы сделана из меди, и все крыши парламента в Оттаве (зеленые крыши) тоже из меди.

Странно подумать, но мы иногда едим медь! Немного этого действительно хорошо для нас. Он содержится в порошке горячего шоколада, шоколаде, семенах кунжута, орехах, кальмарах, омарах и многих других продуктах!

Пенни Эксперимент

Если я спрошу вас, из чего сделан пенни, вы, вероятно, ответите, что это медь. Это правильно, но монетки сделаны не только из этого! Попробуйте это:

  1. Соберите много монет разных лет и сильный магнит
  2. Выстроить монетки в ряд в соответствии с годом, который на них указан
  3. Вы, наверное, заметили, что действительно старые монеты не прилипают к магниту.Это потому, что цена на медь раньше была намного ниже, поэтому мы делали наши монеты полностью из меди. Медь не магнитится
  4. Вы также заметите, что недавно сделанные монеты также не прилипают к магниту. Поскольку медь сейчас довольно дорогая, мы начали делать наши монетки из цинка с медным покрытием. Они будут чувствовать себя намного легче, чем пенни из чистой меди, потому что цинк весит меньше, чем медь. Цинк тоже не магнитится
  5. Но все остальные монетки должны прилипнуть к магниту! Раньше мы делали монеты из стали с медным покрытием.А сталь магнитится!

Круто, да?

Медный слиток. Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

Пирит

Пирит также известен как  «Золото дураков» . Это очень красивый минерал и обычно образует интересные кристаллы.

Слово «пирит» происходит от греческих слов pyrites lithos , что означает «камень, извергающий огонь». Они обнаружили, что когда вы ударяете по пириту железом, он искрит.Вот почему его использовали для разведения огня!

Пирит также полировали коренные американцы в ранние времена и использовали в качестве зеркала!

В Музее наук о Земле Университета Ватерлоо есть экспозиция, посвященная различным кристаллам пирита.

Используется в:

  • Ювелирные изделия (так называемые марказиты)
  • Пирит дает искру при ударе сталью, поэтому он использовался в ранних винтовках
  • .
  • Используется в производстве бумаги и чернил

Гипс

Гипс образуется глубоко под водой, когда умирают такие существа, как моллюски, устрицы, морские гребешки и другие моллюски.Их останки оседают на дно океана слоями. Со временем формируются сотни слоев, которые вытесняются сверху исходного слоя. Это приводит к тому, что он превращается в камень. Часть этой породы содержит гипс.

Гипс — очень мягкий минерал. Его можно поцарапать ногтем!

Гипс. Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

Используется в:

  • Производство стеновых панелей
  • Цемент
  • Гипс
  • Удобрение
  • Используется для изготовления медицинских слепков (они накладываются на вас, когда вы ломаете кость!)

Гипсовые “розы”.Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

Кварц

Кварц — один из самых распространенных минералов на планете. Он бывает разных цветов, таких как розовый (розовый кварц), желтый (цитрин), фиолетовый (аметист), белый (молочный кварц), красный (аметист с гематитом), коричневый и серый (дымчатый кварц). Когда нам сегодня нужен кварц, мы часто делаем его в печи, а не выкапываем из земли.

В часах используется кварц

! Батарея питает микрочип, который отправляет сообщения на кварцевый кристалл, заставляя его вибрировать 32 768 раз в секунду.Каждый раз, когда кварц вибрирует именно с таким числом, он отправляет сообщение мотору, который поворачивает стрелки ваших часов!

На Луне найден кварц

!

Кристаллы кварца. Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

Используется в:

  • Часы
  • Драгоценные камни
  • Источник кремнезема для стекла
  • Электрические компоненты
  • Оптические линзы
  • Наждачная бумага 

Кальцит

Кальцит — очень распространенный минерал, встречающийся в большинстве мест на Земле.Кальцит имеет более 300 различных форм, это больше, чем у любого другого минерала. Чистый кальцит бывает бесцветным или белым, но из-за примесей может быть и красным, желтым, зеленым, медовым, розовым, лавандовым, черным, коричневым или синим.

Интересным способом определения кальцита является кислотный тест. Если вы поместите каплю слабой кислоты, такой как уксус, на кальцит, он начнет пузыриться!

Кальцит. Собрание Музея наук о Земле Университета Ватерлоо.

Используется в:

  • Бетон и асфальт 
  • Изготовление лекарств, таких как антацидные таблетки (жевательные пастилки)
  • Скармливание цыплятам
  • Здания

Кальцит.Разновидность Dog Tooth Spar. Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

Содалит

Содалит — ярко-синий минерал, названный в честь высокого содержания натрия (натрий содержится в поваренной соли!). минерал жирный.

Содалит — очень флуоресцентный минерал. Это означает, что если у вас есть ультрафиолетовый свет (черный свет / свет, который используется для светящегося в темноте мини-патта) и вы освещаете светом кусок содалита, он будет светиться!

  

Содалит.Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

 

Используется в:

  • Декоративные элементы
  • Ювелирные изделия

Содалит. Сад камней Университета Ватерлоо

Слюда

Различные формы слюды имеют разные названия. Например, белая слюда — это мусковит, а черная — биотит. Независимо от цвета, свойства этой группы минералов схожи. Он очень гибкий, вы можете согнуть его в одном направлении, и когда вы его отпустите, он вернется в свою первоначальную форму.Он также очень мягкий, и вы можете поцарапать поверхность слюды ногтем. Кристаллы формируются с очень сильными связями в одном направлении и очень слабыми связями в другом направлении. Из-за этого кристалл может распадаться на листы!

Используется в:

  • тостеры
  • Блестки в косметике
  • Окна старой печи
  • Заставляет вашу камеру вспыхивать

Биотитовая слюда (слева) и мусковитовая слюда (справа).Собрание Музея наук о Земле Университета Ватерлоо.

Флогопитовая слюда (слева) и лепидолитовая слюда (справа). Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

Лабрадорит

Лабрадорит был впервые обнаружен в 1770 году. Он был назван в честь Ньюфаундленда и Лабрадора в Канаде, но встречается и в других регионах мира. Лабрадорит — это разновидность полевого шпата (самое распространенное семейство минералов) с потрясающими цветами и визуальными эффектами.Его цвета могут варьироваться между фиолетовым, синим, зеленым, желтым и даже оранжево-красным. Эти цвета видны только при повороте под углом и проявляются через всю поверхность камня.

Лабрадорит. Коллекция Музея наук о Земле Университета Ватерлоо

Используется в:

  • Декоративные элементы
  • украшения

Лабрадорит. Сад камней Университета Ватерлоо

 

Магнетит

Магнетит — магнитная порода.На самом деле, это самый магнитный минерал на земле. Естественно намагниченные куски магнетита называют магнитом. Он черный и блестящий.

В Саду камней Питера Рассела есть кусок магнетита. В следующий раз возьмите с собой магнит и попробуйте угадать, что это за камень! Источник изображения магнетита

Используется в:

  • Первые компасы
  • Руда или железо
  • Пигмент в красках
  • В удобрениях

Хотите найти свой собственный магнетит ? Это просто! Все, что вам нужно сделать, это запустить магнит через песок.Вы должны обнаружить, что маленькие песчинки черного песка прилипают к магниту, а весь остальной песок — нет. То, что вы собираете, — это крошечные крупинки магнетита! Не забудьте положить его в полиэтиленовый пакет, чтобы не потерять!

Источник изображения магнетитовых пломб.

Эти занятия в детском саду могут стать ключом к успеху 10-летних детей в классе — Quartz

Когда я несколько лет назад приехал в Англию, я пытался найти футбольную команду для своей старшей дочери.Она ребенок с вечным двигателем, и она конкурентоспособна. Футбол казался здоровой альтернативой безостановочной борьбе с сестрой и играм в прятки на свежем воздухе. Но девичьих команд вокруг нас не было. Я был разочарован и возмущен: страна, которая изобрела футбол, похоже, не думала , что девушки справятся с этой задачей. В основном я боялся, что она пропустит что-то здоровое и веселое.

Наука подтвердила мою догадку.

Исследователи из Университета Квебека в Утауэ и Университета Монреаля обнаружили, что дети, которые участвовали в организованных внеклассных спортивных состязаниях в детском саду, имели более высокий уровень самоконтроля в конце четвертого класса (возраст 10), включая способность слушать и Следуйте указаниям, настойчиво выполняйте задание и задавайте вопросы.Волна недавних исследований показывает, что более высокий уровень самоконтроля лучше предсказывает успеваемость учащихся, чем даже IQ.

Организованные виды спорта, кажется, могут помочь детям лучше развивать мозг.

В исследовании, опубликованном в Американском журнале по укреплению здоровья, были случайным образом отобраны 2837 младенцев, родившихся в период с 1997 по 1998 год в Квебеке. Исследователи сократили группу до 935 человек, которые получили от учителей и родителей достаточную информацию о самоконтроле детей, таких как слушание, вовлеченность и выполнение задач.Они сопоставили это с информацией от родителей о том, какими внеклассными занятиями занимались дети, например, гимнастикой и танцами (структурированная физическая активность) или музыкой (структурированная нефизическая активность). Они рассмотрели все эти показатели в конце детского сада, примерно в шестилетнем возрасте, и в конце четвертого класса, примерно в 10 летнем возрасте.

Итог: у детей, которые больше занимались спортом в детском саду, показатели вовлеченности в классе были на 6 % выше. «Что меня удивило, так это то, что только физическая активность, а не другие виды структурированных внеклассных занятий, были связаны с вовлеченностью в классе», — сказала Quartz по электронной почте Женевьев Пише, ведущий исследователь.Авторы объясняют свои выводы следующим образом:

Дети, занимающиеся командными видами спорта, в частности, могут развить уникальное чувство принадлежности к своей группе сверстников и тренеров. Принадлежность к особой группе, имеющей общую цель — стремление к победе, может повысить важность соблюдения правил и выполнения обязанностей. Кроме того, как постулировалось ранее, сложные когнитивные требования, предъявляемые к детям, занимающимся командными видами спорта, могут способствовать приобретению строго регулируемого поведения и эмоций, которые затем переносятся в другие контексты.

Исследование, которое контролировало социально-экономический статус, уровень образования матери и когнитивные способности, не доказывает причинно-следственную связь. А выборка из 985 детей была относительно небольшой и белой. Но тот факт, что эффект применялся к структурированным видам спорта, а не к другим структурированным занятиям или неструктурированным видам спорта, предполагает, что раннее участие помогает развивать навыки саморегуляции, такие как целенаправленность и самодисциплина, утверждают авторы. (Исследование также показало, что дети, лучше занятые в классе в детском саду, участвовали в более структурированных физических нагрузках в четвертом классе.)

Стоит ли родителям спешить записывать своих детсадовцев в спортивные секции? Пише говорит, что да. «Кажется, это помогает развивать различные навыки, связанные с саморегуляцией, а навыки саморегуляции важны для академической успеваемости, а также для нескольких важных компонентов взрослой жизни, таких как получение и сохранение работы, социальные и семейные отношения», — сказала она. Кварц.

Что касается моей дочери, я продолжал поиски. Мы нашли совместные команды, но только для девочек. К шести годам она больше не хотела играть с мальчиками, поэтому мы сосредоточились на танцах и теннисе.Но у меня было непреодолимое чувство, что она действительно полюбила бы командные виды спорта, если бы я мог найти их.

Этой осенью мы открыли для себя Barnes Eagles, женскую команду для семилетних детей. Я был взволнован по причинам, которые не мог точно определить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх