Дизайн интерьера теория – чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Содержание

чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Что именно превращает квадратные метры в Дом? Где найти тот магический ингредиент, который подарит ему атмосферу спокойствия и благополучия? Находится ли он внутри нас самих и потому его необходимо оттуда достать и проявить вовне или же именно само пространство определяет то, что мы чувствуем и из чего состоит наш внутренний мир? В общем, вопрос не нов – что первично, материя или сознание?

Наш дзэн – архитектура, дизайн и декор. Используя эти инструменты, мы решаем и проблемы своего плохого настроения, и неуспеваемости детей в школе, и общего психологического фона в доме. Мы стремимся создать пространство, в котором каждый член семьи сможет проявить свои лучшие качества не в надежде затмить другого, а с желанием создать гармоничный союз, где каждый выкладывается по-максимуму.

Проекция стиля жизни на интерьер

Ведь только так действительно возможно достижение целей. Когда тот, с кем ты живешь рядом – не груз, который надо тащить на себе. Когда вы вдохновляете друг друга на ежедневные подвиги, радуясь и понимая, что вместе вы действительно можете очень многое. Когда вы каждый для себя и друг для друга создаете мир, в котором чувствуете свободными.

Дизайн интерьера поможет вам спроецировать на окружающую среду образ жизни, который вы выбрали, либо изменить его, если вы заметили в нем что-то или даже кого-то лишнего. Подумайте над тем, что профессиональных дизайнеров учат решать проблемы и придумывать конфигурации из решений для конкретной семьи, но на личном уровне нужно сначала выбрать эту самую семью. И это тоже зависит от вас.

Термины и понятия

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми терминами и понятиями, которые немного приоткроют завесу в мир профессионального дизайна. Чтобы работать дизайнером интерьера в РФ, лицензия или специальное высшее образование не нужно, правда, мы советуем вам все же использовать классический формат обучения в ВУЗах в поддержку самостоятельного обучения. Таким образом, если вы хотите стать дизайнером для своей квартиры и квартир родственников, а потом, может быть, перейти в частный бизнес, нужно лишь зарегистрированное ИП, знания, опыт и, конечно же, чувство вкуса.

Эскиз и дизайн-проект

В любом учебнике вам скажут, что перед началом работ нужно сделать эскиз, и лишь за ним идет разработка дизайн-проекта. Интересно, что в современном мире этап эскиза очень часто пропускается, особенно если у дизайнера есть карт-бланш от клиента на выбор стиля. Дизайн-проект составляется на основе планировки квартиры, точных расчетов, имеет развертку стен и перспективу, визуальные изображения, сделанные в специальных 3D-программах. Дизайн-проект может быть дублирующим и выполнять разные функции. Один из них может быть предоставлен для клиента – более яркий и упрощенный, второй будет создан для строителей – со сметой и точными цифрами.

Оба варианта нужно составлять в разной форме: «продающей» – для клиента и максимально подробной и рациональной – для строителей. Ранее практически всегда второй вариант дизайн-проекта назывался «рабочий чертеж», но сейчас понятия сливаются из-за того, что рабочие чертежи становятся все более и более иллюстрированными и «глянцевыми», а клиенты хотят видеть больше подробной информации, иногда в цифрах. Создание этих двух направляющих уже делает вас дизайнером интерьера конкретного проекта. Правда, не стоит забывать, что даже при активном изучении вопроса в формате обучения вам понадобится несколько лет (включая реальные проекты для набирания опыта), чтобы стать профессионалом, независимо от вашего уровня и чувства вкуса.

Пространство, композиция и ее законы

В любом ВУЗе на вас сразу обрушатся слова из теоретической части дизайна. Среда – это то, что окружает человека, и то, что создается дизайнером из разнообразных предметов. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует человека, несет атмосферу, индивидуализирует его жизнь. Композиция – это выразительные взаимодействия различных предметов, цветов, материалов. Существуют законы композиции, которые нарушать, как вам скажут в ВУЗе, абсолютно нельзя, но современные интерьеры раз за разом доказывают, что сейчас в моде не только «гармоничные» интерьеры, но и «активизирующие ум», «вдохновляющие», «ломающие стереотипы мышления» и т.п.

Тем не менее, выучив законы композиции, вам будет легче на первом этапе проектирования принимать конкретные мелкие решения. С них, пожалуй, вы можете начать «ленивое» изучение основ дизайна интерьера.

Пропорции и гарония

Пропорции – это особенное представление о гармонии. Удивительно, но каждый человек по-разному ощущает себя в том или ином пространстве, вплоть до противоположных эмоций. Психологи объясняют это наличием индивидуального опыта. Например, если человек долго жил в «сталинке» с высокими потолками, но жил он очень бедно, высокие потолки больше не будут для него «признаком люкса». Или если человек вырос в богатой семье в элитном коттеджном поселке в классических интерьерах, он скорее всего к 30-ти купит себе квартиру в новостройке в стиле минимализм или лофт с огромным остеклением, чем на самом деле по стопам своих родителей.

Стиль и индвидуальность

Так, стиль не может быть назван идеальным, лучшим, самым удобным, так как выбор его строго индивидуален. Тем не менее, все мы знаем, что французское ар-деко создает атмосферу аристократичности, а шале – средневековья в люксовой манере. От данных ассоциаций и следует отталкиваться при выборе стиля для клиента.

Ритмы интерьера

Возьмем еще один термин, который обязательно нужно знать, чтобы понять все возможности дизайнера интерьера. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм всего лишь двух видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный, единственно верный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным.

Так, минимализм может быть эффектным, удивительным, обескураживающим, а классика может быть однотонной и даже безликой, и всё из-за конкретного ритма, заданного дизайнером. Ритм создается различными способами – освещением, контрастами цветов, материалами, расположением предметов, планировкой, орнаментами, текстурами. Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. В современной прессе ритм стали называть «динамикой» или «атмосферой» интерьера.

Стиль дизайнера интерьера

Формирование стиля дизайнера лучше всего реализовывать на основе различных источников, чтобы ваш кругозор был многосторонним и глубоким. Собирать фотогалереи, например, на Pinterest – очень удачное решение для тех, кто ступил на путь обучения дизайну интерьера. Найдите свои пристрастия в дизайне и архитектуре в историческом контексте – пара исторических, древних стилей, которые были в основе формирования того, что сейчас мы называем дизайном интерьера, помогут вам углубить свои знания и увидеть перспективу. Многие дизайнеры изначально исходили из тех материалов, что могли найти в местных магазинах, и тем самым ограничивали свои возможности. А если сразу исходить из идеала – стиля, картинки, вкуса, то вы сможете использовать те же самые местные магазины с гораздом большим КПД.

Цвет и работа с ним

Многие считают, что цвет – это основной инструмент дизайнера. Действительно, он настолько сильно влияет на настроение интерьера, что, перекрасив все в негармоничные цвета, можно разрушить любой гениальный проект. Тем не менее, фокусироваться на цвете и только на цвете – подход, который серьезно уменьшает функциональность интерьера.

Помните, что не только цвета, украшения и аксессуары являются центром дизайн-проекта, но и планировка, встроенные модули, комбинированная отделка стен и потолков, различные идеи для нестандартного дизайна лоджий, балконов, реализация гардеробных в дизайне малогабаритной квартиры не менее важны.

Как правило, дизайнерами используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (один цвет разных оттенков, монохромия) и принцип контраста, который выходит из моды в своих самых резких вариациях. Но все же важнее будет создать правильную нюансировку или выделить акценты, чем выбрать конкретный цвет. И да, это может помочь тогда, когда заказчик настаивает на паре своих любимых цветов, которые, как кажется на первый взгляд, абсолютно не сочетаются. Профессионал знает, как правильно подать и такое.

Как статьи дизайнером

Стать дизайнером на самом деле не сложно. И в основе лежат даже не термины и понятия, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик. Потому что даже тогда, когда он описывает любимые цвета и оттенки, элементы необходимой мебели и даже конкретный стиль, в основе его желаний – мечта о доме, где он будет счастлив. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.

Автор: Юлия Савенкова

comments powered by HyperComments

www.divandi.ru

10 уроков по дизайну интерьера, которые нужно знать каждому

Считайте, что это вводный курс по декорированию интерьера. Быть может, не все мы обладаем видением, необходимым для создания изысканного до мелочей дизайна, но мы можем оформить собственный интерьер так, чтобы это выглядело профессионально. В какой-то мере, оформление дизайна может быть представлено в виде формулы, включающей определенные шаги – своеобразное построение фундамента, кирпичик за кирпичиком, для создания индивидуального стиля оформления.

С другой стороны, существует искусство декорирования, стиль, который не подчиняется ни правилам, ни формулам. У вас может и не быть такого чувства стиля, но вы можете научиться развивать его.

Как? Есть основные принципы, позволяющие создать цельный и гармоничный дизайн интерьера помещения. Следуя этим 10 шагам, вы можете начать создание уютного и функционального жилого пространства, которое создаст домашнюю атмосферу в обычных четырех стенах.

1. Функциональная планировка

Дизайн интерьера должен начинаться с функциональной планировки комнаты. Для начала мы советуем вам поискать в сети бесплатные ресурсы и программы, предлагающие создать планировку и оформление комнаты. Такие программы позволят вам обозначить такие условия, как размер комнаты и размеры предметов мебели, а затем попробовать создать различные варианты планировки, чтобы увидеть, какой из них будет для вас оптимальным.

Зачастую мы узнаем об ошибках планировки слишком поздно, так почему бы сперва не создать виртуальный план комнаты и избежать необходимости передвигать мебель с места на место, ошибаясь снова и снова в попытках создать подходящую планировку?

Функциональность жилого пространства очень сильно зависит от индивидуального стиля. Если ваше домашнее гнездышко кажется вам пустым, вы наверняка захотите приобрести дорогую мебель или элементы декора, а вот большие семьи предпочтут открытую планировку, не ограниченную большим количеством деталей оформления. Примите во внимание ваши личные нужды, а затем постарайтесь выбрать хорошую программу, которая поможет вам создать идеальный для вас план интерьера.

2. Не бойтесь потратиться на хорошую мягкую мебель

Многие дизайнеры скажут вам, что если вы хотите вложить деньги в покупку какого-нибудь одного предмета мебели, пусть это будет диван. Выбор подходящей мягкой мебели для комнаты может быть очень нелегким. Мебель какого цвета подобрать? С какой обивкой? Какого размера? Сколько стоит потратить на покупку? Какой он вообще – хороший, качественный диван?

Посещение многочисленных мебельных выставок и салонов может помочь вам подобрать стиль, соответствующий вашим вкусам и нуждам. Тем не менее, перед тем, как идти по магазинам – произведите замеры! Будет ужасно влюбиться в какой-нибудь предмет мебели, а потом обнаружить, что он слишком велик для вашей комнаты.

Мы рекомендуем ограничить свой выбор несколькими вариантами, а затем выбрать из них тот, что обладает наилучшим качеством. Приобретая мебель высокого качества, вы можете быть уверены в том, что она послужит вам долгие годы, а то и всю жизнь, так что выбирайте лучшее из того, что вы можете себе позволить. Ах, да: подберите такую обивку, от которой вы не устанете в скором времени… кто захочет всю оставшуюся жизнь смотреть на диван в цветочек или с расцветкой, давно вышедшей из моды?

3. Декоративные объекты

Кажется, что использование в интерьере вещей, у которых нет никакого особого назначения – довольно бессмысленная идея. Зачем покупать что-то, чему нельзя даже найти достойное применение? Ответ прост: потому что такие предметы обозначают стиль, а значит, дополняют оформление интерьера.

Сейчас вы, быть может, не обладаете талантом сходу создавать эстетически привлекательный декор, но, с помощью метода проб и ошибок, вы сможете подобрать нужное количество декоративных объектов, которые гармонично впишутся в ваш интерьер. Многие специалисты по дизайну интерьера скажут вам, что если вам что-то очень нравится, и вы это что-то покупаете, вы обязательно найдете для этого предмета место, в котором он буде смотреться наиболее выгодно. Однако в то время как это утверждение вполне справедливо для тех, кто разбирается в дизайне, неуверенным новичкам оно может не подойти.

Если вы в растерянности, мы рекомендуем полистать тематические журналы и пройтись по мебельным салонам, чтобы приметить то, что вам нравится. Обратите внимание на то, как в мебельных салонах расставлены элементы декора. Заметьте, что многие предметы организованы в виде декоративных групп, а не просто расставлены поодиночке в разных углах комнаты. Прежде всего, покупайте только то, что вам действительно нравится, то, что наилучшим образом соответствует вашей индивидуальности.

4. Добавьте зелени

О растениях часто думают в последнюю очередь. Это большая ошибка, когда речь идет о дизайне. Вы можете считать, что дизайн интерьера вашей комнаты безупречен, но обратите внимание, смогли ли вы использовать в нем растения и объекты природного происхождения.

Удивительно, насколько преображается атмосфера и комфортабельность интерьера, когда вы помещаете в нем небольшую пальму, посаженную в горшок. В тот же момент ваша комната покажется более свежей, а стиль оформления – куда более цельным.

Домашние растения сделают ваш дом светлее, а воздух в нем – чище. И даже если вы не считаете себя большим любителем зеленой растительности, вы всегда можете использовать в интерьере растения, которые не требуют сложного ухода. Уверяем вас: вы порадуетесь тому качественно новому уровню, на который выйдет ваш интерьер благодаря растениям.

5. Добавьте слои

Создание слоев в интерьере – одно из главных условий создания комфорта и визуального уюта. Взгляните на комнату на снимке ниже. Небольшой ворсистый ковер поверх основного коврового покрытия, подушки уложены слоями на кровати и на креслах, занавеси создают дополнительный слой на окнах, одеяло лежит поверх одного из кресел…

Все эти детали создают уютные слои в интерьере, что позволяет придать ему цельной, гармоничной эстетики. Пытаясь решить, какие слои будут выглядеть выгодно в вашем интерьере, подумайте о выборе разнообразных тканей и фактур – к примеру, бархатные подушки, шелковые занавеси, мохеровые одеяла, плисовые коврики.

Разные фактуры ткани делают эффект слоения еще более сильным. Займитесь созданием слоев в интерьере сегодня, и превратите вашу комнату из унылой в невероятно уютную.

6. Поэкспериментируйте с черным цветом

Это не самый известный прием, но он работает. Неважно, какие у вас вкусы в оформлении, и нравится ли вам деревенский стиль или минималистичный – любое, абсолютно любое оформление интерьера должно содержать немного черного.

Почему? Черный цвет придает такое ощущение глубины, характера, акцента интерьеру, с которым едва ли справится другой цвет. Вы можете просто разместить в интерьере изображения в черных рамках, или повесить на окна шторы с черным принтом, или использовать диванные подушки в черную полоску… Не имеет значения то, как именно вы будете использовать этот смелый цвет в оформлении, если вы найдете для него место.

Кто-то может сказать, что того же эффекта легко достичь с помощью других глубоких оттенков, но мы рекомендуем вам просто попробовать использовать черный – и посмотреть, что получится.

7. Создавайте декоративные группы предметов

Как уже говорилось выше, декоративные объекты могут быть как безликими, так и в высшей степени замечательными. Вам необходимо не просто привносить элементы декора в интерьер – вам нужно создавать из них декоративные группы.

Вы можете создать декоративную группу из настенных изображений или настольных предметов – или организовать зону для тихих домашних разговоров, сгруппировав стулья у окна. Расставляя предметы таким образом, вы создаете зоны, которые привлекают, задерживают внимание и позволяют расслабиться.

Попробуйте расставить ваши любимые предметы на кофейном столике или создайте декоративную группу из свечей в центре обеденного стола… подойдут любые идеи, если речь идет о предметах, хорошо сочетающихся между собой. Если для вас такой метод – нечто принципиально новое, приступайте к делу не спеша, и пусть ваши декоративные группы состоят не более, чем из трех предметов, объединенных друг с другом по цвету, стилю или текстуре.

8. Добавьте индивидуальности

Это именно та сфера, которая увлекает и позволяет показать свою индивидуальность. Нет ничего хуже, чем домашний интерьер, который ровным счетом ничего не говорит об увлечениях, вкусах, интересах, хобби, путешествиях владельца.

Если вы любите красочность – найдите способ привнести в интерьер ваши любимые цвета с помощью диванных подушек или съемных обоев. Если вы немало путешествовали, выставите на всеобщее обозрение фотографии, которые вы делали в пути или вещи, которые вам удалось приобрести или найти во время путешествия. Если вы питаете особую любовь к жирафам, разместите на полу коврик или купите обитые тканью стулья с соответствующим принтом.

Понимаете? Сделайте так, чтобы ваш интерьер говорил о том, кто вы есть. Так вы не только сможете создать свой личный шедевр, но и получите удовольствие в процессе.

9. Придерживайтесь классических линий

Неважно, кто вы – бедный студент, впервые решивший украсить свою комнату или домовладелец, желающий, наконец, превратить ваше жилище в дом вашей мечты – всегда лучше, если крупные (и более дорогие) предметы мебели будут выдержаны в классическом стиле.

В том-то и суть классики, что она никогда не выходит из моды. Зачем тратить огромные деньги на диван с прямыми, угловатыми линиями, если через пять лет его стиль устареет? Модные тренды можно привнести в интерьер и с помощью деталей поменьше, и менее дорогих, а основные предметы мебели пусть остаются простыми, элегантными, классическими.

Взгляните на гостиную на фото ниже. Черные стулья за обеденным столом выдержаны в классическом стиле и будут к месту в любом интерьере. Обивка с животным принтом позволяет им соответствовать современным модным течениям, и ее легко сменить, в то время, как форма стула никогда не выйдет из моды – то есть, такая мебель – отличная долговечная покупка.

10. Сфотографируйте и исправьте

Это, пожалуй, один из самых важных шагов. В конце концов, фотография может заменить тысячу слов. Сделав снимок комнаты, вы сможете взглянуть на нее с другого ракурса. В каком-то смысле, фотография позволит вам взглянуть на собственный интерьер впервые – глазами гостя.

Совершенно внезапно вы сможете обнаружить, что настенная картина висит слишком высоко, или что в вашей комнате слишком много мелких деталей, захламляющих пространство, или что выбранные вами диванные подушки совсем не сочетаются с общим стилем.

Лучше всего сделать несколько фотографий, из разных точек и под разным углом. Так вы сможете увидеть, что стоит поправить, а что просто не к месту в выбранном вами стиле интерьера.

Можете ли вы считать эту статью вводным курсом по декорированию интерьера? Конечно же, она не раскрывает всех секретов дизайна (это может сделать только специалист-дизайнер), но точно направит вас по верному пути к созданию стильного дизайна домашнего интерьера, который одновременно является функциональным и привлекательным. К созданию дома, который расскажет о том, кто вы.

Абсолютно любой человек может воспользоваться этими советами: создать правильную планировку, приобрести прекрасный диван, создать декоративные группы предметов или слои, добавить живой зелени или немного черного цвета, придерживаться классических линий, исправлять ошибки в оформлении с помощью фотографий и – что самое важное – сделать интерьер по-настоящему индивидуальным.

А какие маленькие хитрости используете вы для того, чтобы создать стильный домашний интерьер?

www.weareart.ru

Дизайн интерьера для чайников: 9 ошибок и как их избежать — основы дизайна итерьера

Подход каждого к созданию интерьера индивидуален, и если вы не профессиональный дизайнер, промахи неминуемы. Что говорить – время от времени даже профи наступают на одни и те же грабли. Чтобы избавить вас от этих граблей, мы собрали 9 распространенных ошибок. 

1. Не пытайтесь повторить интерьер из журнала точь-в-точь

Занимаясь декорированием пространства, не забудьте, что это интерьер для комфортной жизни, а не фотосессии интерьерного издания. Не превращайте дом в музей дизайна. Блеск отполированного паркета и идеальные расстояния между вазами – все это делает интерьер бездушным и игрушечным. Вдохните в него жизнь и сделайте его своим, а не пытайтесь воссоздать обложку журнала.

2. Не сочетайте маленькие предметы в небольшом пространстве 

Многие пугаются небольших пространств и стараются уместить в него максимум, выбирая маленькие предметы интерьера. Советуем не делать кукольный домик, а покупать предметы среднего размера, чтобы не убавлять их функциональности и пользы. Лучше 5 средних элементов, чем 10 маленьких.

3. Не перегружайте интерьер деталями

Играя с декором, можно переборщить, особенно если работаешь с многофункциональным пространством. Покупая 105-ю свечу в гостиную, задумайтесь, не лишняя ли она? Умейте вовремя остановиться, чтобы избежать перегруза пространства. Воздух нужен всем, даже вещам. 

4. Не старайтесь соблюдать единство одного стиля 

Не привязывайтесь к одному стилю в интерьере. Ваш дом сможет сочетать в себе как современные, так и классические элементы. Важно пробовать и выработать свой стиль декорирования вне зависимости от традиционных градаций. 

5. Не злоупотребляйте симметрией

Распространенная ошибка декорирования стен: изображения должны быть на одной линии и расположены симметрично. Долой скучные и правильные формы – придумайте новую картину из картин. Но старайтесь не вешать их под потолок, если это не полотно во всю стену. 

6. Не забывайте о важности освещения 

Размер имеет значение. Это относится и к освещению. При выборе светильников и ламп отталкивайтесь от размеров комнаты и высоты потолка. Большому пространству – большую люстру. 

7. Не бойтесь использовать минимализм

Бытует ошибочное мнение, что минималистичный современный дизайн – скучный холодный и совсем не для жизни. Если вы боитесь превратить дом в космический корабль, просто добавьте нейтральных аксессуаров и личных вещей – они одомашнят интерьер. И помните про натуральные материалы – они освежат строгий и сдержанный образ. 

8. Не оставляйте окна без внимания

Наши планировки зачастую не предполагают панорамных окон, а в некоторых домах они маленькие от слова “совсем”. Чтобы визуально исправить это, поднимите карниз на высоту потолка и спустите легкие волнистые шторы. Так небольшие окна будут выглядеть объемнее и солиднее. 

9. Не создавайте интерьер вокруг одного предмета

Частая ошибка не только дизайнеров, но и любителей – один элемент интерьера во главе угла. Это просто: установить опорную точку будущего образа и окружать ее сочетаемыми деталями. Но на выходе может получиться скучный и однобокий вид. Гораздо лучше сделать несколько акцентов и вокруг них расположить различные предметы. И вместо солнечной системы у вас получится настоящее созвездие уюта и красоты.

Дорога к красивому и удобному интерьеру терниста и сложна. Запомните 9 главных “НЕ” и справитесь с созданием уютной атмосферы у себя дома, мы уверены. А если нет — legko.com всегда на связи!

legko.com

Основы дизайна. Самые главные правила

Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Основы дизайна исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, — первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядиться» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Основы дизайна. Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное». Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Основы дизайна. Психология восприятия визуальной информации

Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем это на примере геометрических фигур.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, — значит в действии.

В первом случае большой квадрат «нависает» над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь — «злой», опасный.

А во втором шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Основы дизайна. Энергия и ее отсутствие

Одна в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.

Основы дизайна. Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.

На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз Мажор — линия горизонта поднимается

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.

Вы только представьте себе — рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.

Я вот все думаю — может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор — смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.

Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.

Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа «Невидимая мебель». Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета «натуральный лен». Пришла пора заказывать мебель — и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады — вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете «беленый дуб». Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится «невидимая» мебель. «Сядет» на стены, как влитая. Такие дела.

А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Основы дизайна. Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они — главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

www.salon.by

Дизайн интерьера своими руками теория и практика

Многие в силу различных причин не хотят обращаться за помощью к профессиональным дизайнерам. Прежде всего — это приличные деньги, которые можно сэкономить, делая дизайн интерьера своими руками. Кому-то такая задача может показаться непосильной, я же считаю, что в этом нет ничего невозможного и экстраординарного.

Alina-Puzhak

Теория и практика при создании дизайна интерьера идут рука об руку и неразрывно связаны между собой. Знания без практики – бесполезный багаж, который вы никогда не сможете проверить и применить. А практический опыт, не опирающийся на теоретическую базу – длительный и болезненный путь проб и ошибок.

Основы композиции. Уверена, перед вами не раз стояли вопросы: как развесить картины на стене, расставить мебель, какой формы должен быть гипсокартонный потолок? Знание основ композиции поможет вам правильно скомпоновать, разместить формы и объемы в интерьере, добиться в любой комнате баланса между свободным пространством и предметами.

Artur Mushulov

Александр Регузов

Теория цвета. Да, представьте себе, есть строго определенные правила и законы, по которым можно подбирать удачные цветовые комбинации. Следуя им, вы никогда не промахнетесь, и точно будете знать, что и с чем можно сочетать. К тому же эта ценная информация пригодится не только в отношении интерьеров, но и в вопросах выбора одежды, цвета волос, макияжа. Стоит упомянуть еще о таком моменте как психология цвета, ведь важно не только подобрать удачное сочетание, но еще и понимать как тот или иной оттенок будет влиять на психологическое здоровье и эмоции человека.

Вера Никитина

Стили дизайна интерьера. Одно дело рассматривать картинки с интерьерами в различных стилях, совсем другое понимать основные отличительных черты каждого из них. Я ни в коем случае не говорю, что изучать изображения плохо, просто этого не достаточно. Так вы можете получить лишь поверхностные знания и представления о направлениях в дизайне, для того же чтобы самостоятельно воссоздать тот или иной стиль нужно хотя бы почитать какие для него характерны отделочные материалы, цвета, декор, мебель.

Alisher Yuzbaev

 Программы для разработки дизайна интерьера. Для создания полноценного дизайна интерьера своими руками вам нужно будет научиться делать чертежи помещений + неплохо разобраться, как создаются трехмерные изображения будущих комнат. Можно, конечно же, все сделать по старинке вручную, но зачем, если для этих целей давно разработаны специальные программы. Среди них есть как совсем простые, так и сложные  профессиональные продукты. Моя личная рекомендация ArchiCAD и 3D max. На новичков они не рассчитаны, чтобы их освоить приодеться изрядно попотеть, но поверьте результат от того стоит.

Татьяна Поварова

Многие считают, что разработать проект без знания основ рисунка и живописи невозможно. Я же отношусь к этому утверждению довольно скептически. Конечно, если вы собираетесь посвятить всю свою жизнь дизайну, такие навыки будут просто бесценными. Но если вы планируете, время от времени проектировать интерьеры для души, даже не заморачивайтесь по этому поводу. Тем более что даже мега профессионалы давно уже работают в программах и мало что рисуют от руки, разве что эскизы.

Эргономика. Эта наука занимается изучением особенностей функционирования человеческого тела. Если говорить по-простому вычисляет размеры предметов  и расстояний между ними, которые необходимы для передвижения, выполнения повседневных дел, словом, для комфортной жизни. Эти знания непосредственно к дизайну не имеют отношения, однако благодаря ним вы сможете просчитать высоту стола или подиума, ширину прохода, размер дивана, скольких он сможет вместить и т.д.

Татьяна Поварова

Материаловедение. Чтобы разобраться в данном вопросе, изучать талмуды технической литературы совсем не обязательно. Достаточно ознакомится со свойствами материалов, и понимать, для каких помещений они предназначены. Эстетические же аспекты все равно будут для каждого проекта индивидуальны.

Вышеперечисленный перечень теоретических и практический знаний для создания дизайна интерьера своими руками является скорее приблизительным и может дополняться в зависимости от целей. Если вы хотите проектировать интерьеры только для себя, родственников и друзей – этого списка более чем достаточно. Если же вы мечтаете заниматься дизайном профессионально, рекомендую обратить внимание на строительные привила и нормы, нюансы проектирования освещения, основы психологии, маркетинга, правила составления проектов и смет.

Похожие записи:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

tainstvo-yuta.ru

Дизайн интерьеров (теория) | Учебный центр Трайтек

Дизайн интерьеров (теория)

Профессия дизайнера очень походит именно творческим людям, которым могут творить и сочетать цвета и предметы. Хотите стать профессионалом на рынке предоставления строительных услуг сейчас? Тогда Вам нужен курс Дизайн интерьера.

Высокопрофессиональный уровень проведения обучения на наших курсах для дизайнеров позволяет выпускникам овладеть мастерством дизайнера Сертификат об окончании курсов дизайна интерьера  позволяет выпускникам заниматься авторским дизайном, работая на студиях дизайна или в частном порядке. Но главное – это посвящать себя творческой, созидательной профессии, способной обеспечить благосостояние настоящих профессионалов!

Творческий подход преподавателей-практиков к проводимым занятиям поможет Вам развить Ваш творческий потенциал.

Продолжительность курса: 114 ак.ч

Уровень предварительной подготовки: не требуется

Материалы курса: Каждый слушатель получает пособие с материалами курса

По окончании обучения Вы будете знать:

  • главные принципы и задачи дизайна
  • зонировать пространство
  • стили и направления в искусстве оформления интерьера материалов, красок, покрытий и пр.

Содержание курса:

  • Главные принципы дизайна, его задачи.
  • Зарисовка эскиза с использованием различных техник: карандаш, акварель, совмещенная техника (ставим руку).
  • Дизайнерская графика. Черно-белая и цветная графика в обучении дизайну интерьеров. Фор-эскизы.
  • Графические техники в изображении интерьера.
  • Цветовой круг.
  • Выполнение визуального эскиза.
  • Интерьер как объект архитектуры.
  • Основные этапы проектирования и зонирования интерьерной среды.
  • Функциональное зонирование пространства. Способы организации коммуникационной взаимосвязи и четкого разграничения функциональных зон.
  • Создание планировочной системы пространства. Технология функциональных процессов. Специфика пространственной организации конкретных функциональных зон.
  • Эргометрические параметры и планировочные нормативы.
  • Функциональное значение интерьера. Составные элементы интерьера.
  • Основные требования к оформлению эскизного проекта. Курсовое проектирование: концептуальный дизайн-проект жилого помещения.
  • Состав и оформление рабочего профессионального дизайн-проекта.
  • Инженерные системы и сети: сантехнические и электромонтажные работы; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; отопительные системы; системы очистки и фильтрации воды; нагреватели.
  • Функциональность, конструктивность и художественная выразительность как основа гармоничной композиции пространственной среды.
  • Основы колористики. Теория цвета. Основные характеристики цвета. Средства цветовой гармонизации. Цветовые ассоциации. Цвет и пространство.
  • Формирование художественного образа интерьера на основе закономерностей психологического воздействия цвета на эмоциональное состояние человека.
  • Понятие «интерьерное пространство», как часть понятия «архитектурная среда».
  • Типы локальных пространств в структуре интерьера: открытое, закрытое, перетекающее. Основные приемы и средства их формирования.
  • Основные средства и приемы создания композиционного единства пространства интерьера.
  • Приемы решения внутреннего пространства. Пластика, материал, цвет и свет, как основные средства решения ограждающих поверхностей интерьера.
  • Отличительные характеристики и атрибуты стилистического решения пространственной среды.
  • Стили и направления в искусстве оформления интерьера: античный, готика, барокко, рококо, класика, ампир, модерн, ар-деко, хай-тек, английский, этнический и др.
  • История стилей интерьера от древних времен до наших дней.
  • Подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов в интерьере.
  • Интерьерные аксессуары.
  • Крнструктивные элементы: стены, перегородки, подиумы, лестницы. Окна, двери, арки, камины и др.
  • Функциональные характеристики искусственного света: общий, локальный, декоративный.
  • Современные виды интерьерных светильников.
  • Планировочные нормы: габариты и пропорции помещений, их расположение в общей структуре здания в зависимости от функционального назначения.
  • Специальные требования к отделочным материалам в зависимости от характера эксплуатации помещений.
  • Технологические нормы: расстановка оборудования и мебели, организация коммуникационных связей.
Хотите получить скидку?

Оставьте предварительную заявку прямо сейчас! Мы подберем для Вас лучшие условия!

Информацию о дате и времени проведения занятия уточняйте у менеджера.

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра «Трайтек»

Обратный звонок

Проект «Старшее поколение»! Учись бесплатно!

Корзина

Курсы со скидками!

Курсы в Самаре

Нужна дополнительная информация по обучению?

Звоните нам на номер: +7 8452 24-77-77! Мы всегда готовы ответить на все Ваши вопросы и помочь сделать правильный выбор!

tritec-education.ru

Дизайн интерьера.Основы профессии

4. Разработка рабочей и контрактной документации.

– функциональных, эстетических свойств отделочных

информации. Эта стадия позволяет определить исходные

4.1. Разработка чертежной документации и спецификаций

 

материалов;

данные объекта (месторасположение, площадь), его архи-

для ненагруженных несущих конструкций интерьера,

– эргономики;

тектурные особенности.

материалов, отделки, предметом мебели, осветительных

– текстильного оформления, грамотного использования

2. Вторая стадия включает в себя анализ того, что требу-

приборов, встроенных элементов и оборудования.

 

аксессуаров, предметов антиквариата, осветительных

ется сделать исходя из пожеланий и нужд клиента, а так-

4.2. Сотрудничество с профессиональными службами кон-

 

приборов и пр.

же планирование шагов, которые необходимо будет сде-

сультантов и лицензированных специалистов в техниче-

Можно выделить и третью составляющую — партнерские

лать на пути к поставленной цели. Этот этап необходим

ских областях, связанных с механикой, электричеством,

отношения с заказчиком, поскольку профессия дизайнера

для учета всесторонних пожеланий заказчика. Дизайнер

дизайном нагруженных несущих конструкций в соответ-

носит консультационный характер. Последняя составля-

должен интерпретировать их на основе исходной инфор-

ствии с требованиями профессиональной практики и за-

ющая особенно важна сегодня, когда заказчики играют

мации об объекте и возможных решений (определение мо-

конодательства. Выбор подходящих поставщиков. Подго-

все большую роль в определении того, что такое профес-

дели работ).

товка сметной документации. Ведение учета и контроля

сионализм. Консультативный стиль общения дизайнера

3. Третья стадия представляет собой синтез двух преды-

счетов.

предполагает наличие у него коммуникационных, орга-

дущих. Дизайнер учитывает, что возможно сделать, когда

4.3. Помощь клиентам при заключении контрактов на по-

низационных навыков, позволяющих анализировать про-

он интегрирует практические и концептуальные компо-

ставку товаров и производство работ.

блемы, генерировать идеи и находить верный путь к твор-

ненты брифа. Также нужно учесть все ограничения —

5. Выполнение административных функций от лица кли-

ческим решениям.

физические, финансовые, законодательные, прежде чем

ента.

 

 

 

сформировать финальное предложение для клиента.

5.1. Получение необходимых для реализации проекта раз-

 

 

 

Для удобства работ дизайнеру рекомендуется вести жур-

Бриф-технология

решений.

нал проекта, куда заносится вся информация о проекте:

5.2. Изучение образцов, предоставляемых поставщиками,

 

 

 

результаты встреч с заказчиком, утверждение чертежей,

 

 

 

для подтверждения их соответствия выбранной дизай-

Бриф, от английского «brief», означает

изменения, возникающие в ходе работ, решения и деятель-

нерской концепции.

ность строительной бригады и субподрядиков. Все важ-

5.3. Проведение консультации и инспекции на местах.

«краткое изложение, задание в сжа-

ные решения и изменения обязательно согласовываются

5.4. Контроль за ходом поставок и выполнением работ.

той, концентрированной форме».

и подписываются заказчиком. Залог успеха проекта — это

5.5. Осуществление надзора от лица клиента за установ-

дисциплина и ответственность дизайнера, так как именно

кой мебели, встроенных элементов, оборудования.

Дизайнерский бриф — определенная форма исследова-

дизайнер является главным связующим и организующим

5.6. Подготовка для клиента перечня недочетов в реали-

ния, связанная с составлением вопросника и позволя-

звеном при реализации проекта.

зации проекта.

ющая собрать и упорядочить, структурировать разно-

4. Составление договора — заключительный этап. После

6. Контроль.

стороннюю информацию о заказчике и объекте в целях

первой встречи с заказчиком и, возможно, выезда на объ-

Контроль за выполнением дизайнерских решений во вре-

успешного планирования и достижения наилучшего ре-

ект, анализа предстоящей работы составляется договор

мя реализации и после завершения проекта в качестве

зультата работ. Проведение брифа — первоначальный и

на выполнение услуг дизайнера. Данный договор между

представителя от лица клиента. Таким образом, в основ-

ответственный этап работы дизайнера.

заказчиком и дизайнером обязательно должен содержать

ные функции дизайнера входит разработка дизайн-про-

Работать в соответствии с брифом означает работать в со-

полный перечень выполняемых работ, состав дизайн-

екта и осуществление авторского надзора (необходимость

ответствии с потребностями, пожеланиями заказчика,

проекта (с указанием количества рабочих чертежей, ви-

проведения оговаривается с заказчиком).

анализ, интеграция которых позволяют организовать

зуализаций), срок и стоимость услуг по выполнению ди-

Профессия дизайнера включает две составляющие: архи-

процесс работы над проектом и максимально полно удов-

зайн-проекта (Приложение 1). Необходимость, порядок

тектура и декорирование, что предполагает знание и про-

летворить вкусы заказчика.

проведения и стоимость авторского надзора определяют-

фессиональное использование:

Можно выделить следующие стадии работы над брифом:

ся отдельно.

– исторических стилей, современных тенденций;

1. Первая стадия подразумевает анализ существующе-

 

– дизайнерского рисунка и чертежных навыков;

го пространства и сбор релевантной (набор сведений по

 

– цветоведения и законов композиции;

конкретному вопросу) информации, а также оценку этой

 

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх