Лучшие школы дизайна в россии: 6 лучших школ — Wonderzine

Содержание

6 лучших школ — Wonderzine

Школа дизайна является частью Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Обучение здесь проводится по европейской программе: бакалавриат, магистратура, — также здесь проходят подготовительные и открытые курсы. Направление «Мода» подойдёт не только тем, кто хочет стать дизайнером, но и всем будущим арт-директорам марки или магазина, стилистам, мерчандайзерам и байерам: выпускники получают знания из самых разных областей модной индустрии и в будущем смогут найти себя в множестве смежных областей. В отличие от многих других коммерческих школ здесь обучение ведётся только в небольших группах.

Екатерина Павелко, куратор образовательной программы бакалавриата «Мода», стилист: «Мы учим не столько шить, сколько дизайну и творческому мышлению, погружаем студентов в современный контекст. В своё время Высшая школа экономики была создана как форпост передового образования, так и Школа дизайна, появившаяся всего четыре года назад, ставит перед собой задачу дать самое лучшее и прогрессивное образование в разных областях дизайна (коммуникационный дизайн, анимация и иллюстрация, дизайн среды, гейм-дизайн, дизайн и программирование, дизайн и современное искусство, дизайн и фотография, художник театра и кино, мода) на мировом уровне. Наша программа „Мода“ ориентируется на инновационный опыт международных фэшн-школ и использует актуальные технологии образования. А проектная система обучения позволяет студентам с первого курса мыслить практическими задачами и решать их, опираясь на актуальные тренды индустрии».

Даша Белоусова, студентка четвёртого курса направления «Мода» Школы дизайна Высшей школы экономики: «В качестве вступительного задания мне нужно было подготовить творческий проект на более-менее свободную тему и пройти собеседование по истории искусств. Несмотря на то что оба этапа экзамена я проходила скорее по наитию, в итоге я поступила, оказавшись в самом первом, экспериментальном наборе школы. На первом курсе у всех было общее направление: мы учились мыслить как дизайнер, осваивали базовые навыки дизайна и работали в основных дизайн-программах. Честно признаюсь, что мне это давалось нелегко.

Потом начался второй год, и я выбрала направление „Мода“. Здесь мы уже работали над своими проектами, подготавливали мудборды, вышивали, проводили фотосъёмки — в общем, делали всё, что я люблю больше всего. За четыре года учёбы, кроме занятий в университете, мы проходили практику в московских брендах, участвовали в Mercedes-Benz Fashion Week Russia — так что теперь я прекрасно понимаю, чего ждать от „взрослого“ мира моды. В будущем я планирую продолжить обучение в магистратуре в Школе дизайна — и параллельно работать в марке Inshade у нашего куратора Маши Смирновой. В перспективе я бы хотела создать и развивать собственную марку — надеюсь, получится».

Где лучше всего учиться – Архив

Колледж искусства и дизайна при Университете Челси, Лондон

направления дизайна: графический дизайн, дизайн интерьера, текстильный дизайн

чем примечателен: колледж расположен рядом с Tate Britain и сам управляет тремя галереями с разной выставочной программой

стоимость обучения: £9000–13300

Алена Кудряшова, училась интерьерному дизайну: «На мой взгляд, поступить в иностранный вуз намного легче, чем в русский. Хотя бы потому, что на собе­седованиях смотрят не на технические навыки и школьные знания, а на потенциал, способность нестандартно мыслить, готовность к экспериментам. Остальному можно научиться. За год мы должны были сделать две проектные книги и написать два дневника, reflective journals, где надо было рассказать о своем ­развитии в профессиональном и личном плане. Очень они любят эти дневники, их пишут даже наши преподаватели. Обязательные занятия проходили два раза в неделю — во время них мы занимались проектом. Остальное — на наше усмотрение: компьютерный класс, макетирование, лекции. Все учатся сами — как хотят, сколько и когда хотят. Для этого есть шикарные онлайн- и офлайн-библиотеки; бесплатный доступ на обучающие веб-ресурсы, мастерские, фотостудия. Везде приставлен специальный техник, чтобы помочь, научить, объяснить.

 

 

«Многие ноют, что их ничему не научили»

 

 

Многие ноют, что их ничему не научили. Но они все по привычке ждут, что им будут говорить, что делать, куда идти, что думать. Не будут. И на вопрос «А можно я сделаю вот это?» только поморщатся. Можно все. Никогда, когда я училась в России, моя голова не работала так продуктивно, как здесь. Я узнала свои ­сильные и слабые стороны, поняла, куда я хочу двигаться дальше. Я уверенный в себе человек, который не стесняется, что он может чего-то не знать. Перестала сравнивать себя с другими (одна из самых надоедливых русских черт!), научилась существовать в интернациональной компании людей, быть терпимой к чужим особенностям. Я поняла, что общение и хорошие отношения с людьми — ключ к решению очень многих проблем».

Университет прикладных наук, Гамбург

направления дизайна: иллюстрация, коммуникационный дизайн, мода и текстильное производство, аудиовизуальные медиа, информационный дизайн

чем примечателен: другие главные направления в университете —  инженерные науки, экономика, биотехнологии, так что дизайнерам не дают витать в облаках

стоимость обучения: €291,60 в семестр

Алексей Юдаев-Винс, учился на факультете дизайна, медиа и информации: «Когда я учился в МГУ на факультете картографии, информатики и дистанционных методов исследования земли, я сделал карту всех исчезнувших храмов Москвы всех религий. Тогда еще интернета у меня не было, я обошел всю Москву ногами, в архивах работал. Много общался со священниками и людьми, которые рядом с руинами храмов жили.

Эту карту потом напечатали в журнале «Гео», и пошло-поехало. Меня пригласили на годовую стажировку в самую крутую картографическую студию Европы, в Гамбурге. Там я занимался геоинформационными системами на компьютере и рисовал на клочках бумаги разных зверушек. Как-то раз эти мои картинки увидел шеф и сказал, что я убиваю себя компьютерной работой и мне нужно заниматься искусством. Тогда я и подумал про Гамбургский университет.

 

 

«Я тогда был после армии, мне казалось, что все у них неправильно. А потом понял, что не у них, а во мне»

 

 

Вообще-то было сложно: cначала сдаешь папку с картинками, потом тебя либо допускают к экзаменам, либо нет. Конкурс был 20–30 человек на место. Надо было сделать рисунок с натуры карандашом на время, потом еще рисунок: сюжет с предметом придумать. А во второй день — две картинки цветом и сочинение на немецком о том, почему именно в эту школу хочешь поступить. Я тогда был после армии, со сложившимся мировоззрением, и мне сначала казалось, что все у них неправильно. А потом понял, что не у них, а во мне. Пришлось открывать себя заново в новом социуме, и очень многое в себе не понравилось. В России общество соревновательное. А там все более нежно и честно, но при этом на такой дистанции северонемецкой, сдержаннее, что ли. Учеба эта заняла у меня пять лет. Там есть три обязательных предмета в семестр, три факультативных — выбираешь из списка. Но и на другие ходить никто не запрещает, если у тебя время есть. И на каждом уровне обучения свой список. Все очень демократично: не хочешь — не ходи. Мне шелкография очень нравилась. Еще на фотографию много ходил: нам вы­давали разные пленки и учили чувствовать и видеть разницу.

Я писал истории и мой профессор иллюстрации сказал: «Надо тебе кино снимать по своим историям!» А как раз в это время в Гамбурге преподавал Александр Наумович Митта, и я пришел к нему. Потом перешел через дорогу в Академию Искусств, там преподавал Вим Вендерс, пришел к нему на лекции, сделал тестовое задание, короткометражку, и сразу попал в семинар. Там же преподавал Фатих Акин, и Томас Тыквер иногда приезжал, читал лекции про музыку в кино. Было очень интересно. Так я стал режиссером. На сегодняшний день снял документальный фильм «Рангджунг Еше» о приезде в Москву Чоки Нима Ринпоче (важного буддистского наставника, одну из книг которого на русский перевел Борис Гребенщиков —

Прим.ред.), репортаж о Венской ярмарке современного искусства, заканчиваю свой первый художественный фильм: «Белка и Лука», про собаку и мальчика. Мне 45 лет и я счастлив».

 

Европейский институт дизайна, Мадрид

направления дизайна: промышленный дизайн, дизайн интерьера, транспортный дизайн, световой дизайн, мода, коммуникации, видеоигры

чем примечателен: сотрудничает с отделами дизайна и производством крупных компаний, от IKEA до Sony Pictures

стоимость обучения: около €8200

Оля Зайцева, училась на курсе тотального дизайна: «Я родом из Перми, занималась хореографией, работала артисткой цирка, много гастролировала, но однажды поняла, что хочу перемен. Бросила цирк и уехала учиться в Мадрид. Мне важно было найти курс дизайна на английском и относительно недорогой, поэтому выбор пал на IED.

Там замечательная систе­ма: ты проходишь годовой курс тотального дизайна, получаешь сертификат и потом можешь продолжить образование по выбранной специальности из четырех, что были включены в курс (графический дизайн, модный, промышленный, интерьерный). Мы участвовали в конкурсах от крупной обувной компа­нии и для производителя пива, но главные проекты создавались для марки ­Baruc Corazón — это известный испанский дизайнер, вещи которого любит, ­например, Катрин ­Денев. В конце года сам Барук пришел на выставку студен­ческих работ и выбрал победителей. Мой проект взял первое место в промдизайне: это был макет складного манекена из деревянных слайдов и лески. ­Барук подарил мне роскошную шелковую рубашку и посоветовал эту идею ­запатентовать.

 

 

«Мой проект взял первое место в пром­дизайне: это был манекен из деревянных слайдов и лески»

 

 

Вообще, самым сложным во всей этой истории оказалось получение студенческой визы. В Испании требуют медицинскую справку определенного формата, которую у нас в городе невозможно получить ни в государственной, ни в платной поликлинике. В итоге я поехала по туристической визе, которую так и не сумела, впрочем, переоформить. По иронии судьбы, у меня мадридские воры украли кошелек с паспортом, так что выезжала из страны я уже с новым пустым паспортом, справкой из полиции и студенческой карточкой. Сейчас я уже 3 месяца живу в Буэнос-Айресе. Вышла замуж за человека, который в первый же мой день в Мадриде на улице сказал мне: «Привет» (на русском). Он аргентинец, но без ума от России. Работаю моделью, занимаюсь ретушью фотографий, делаю логотип для частного охранного предприятия, планирую персональную выставку иллюстраций в центре Борхеса. В Россию я уже точно не вернусь».

 

Школа дизайна Parsons, Нью-Йорк

направления дизайна: коммуникационный дизайн, графический дизайн, дизайн и городская среда, междисциплинарный дизайн, световой дизайн, дизайн интерьера

чем примечательна: сравнительно молодое отделение «Стратегии дизайна» — город, менеджмент в дизайне, экология, дизайн-мышление и другие модные темы

стоимость обучения: $18855–20150

Андрей Болд, учился графическому дизайну: «Я был иллюстратором в журнале «Ровесник», работал с Артемием Троицким и Александром Морозовым (Moroz Records), делал редизайн фирменного стиля программы «Матадор». А потом оказался в Нью-Йорке и решил там остаться. Хотел пойти в School of Visual Arts, но успевал подать документы только в Parsons School of Design.

«Парсонс» — довольно понтовая школа, но это больше имя, нежели образование. Хорошо звучит, но не обязательно говорит о таланте. Сильная сторона школы — критика. То, что ты делаешь, обязательно выносят на обсуждение, детально разбирают. Мы делали обложки книг, шрифтовые композиции. Я делал, например, постер для фонда Milarepa, основанного Адамом Яухом из Beastie Boys, в поддержку Тибета.

Помимо основных классов нужно было набрать определенное количество credits — кроме графического дизайна нужно было обязательно взять что-то связанное с цветом, компьютерные классы. Таким образом, времени на жизнь вообще не оставалось.

 

 

«Парсонс» — дорогая школа, я ушел, потому что у меня просто закончились деньги»

 

 

Однажды у меня был конфликт с преподавателем, мне казалось, что она была недостаточно компетентна. Я пришел в администрацию и сказал, что за те деньги, которые я плачу, я имею право выбрать другого учителя. На что мне ответили — представь, что это не преподаватель, а твой клиент, и относись к ней соответственно. Это был хороший бизнес-урок.

«Парсонс» — дорогая школа, и я ушел, потому что у меня просто закончились деньги. Времени на работу у меня не оставалось, ведь ты практически живешь в школе. Я остался в Нью-Йорке, работал в японской компании Onward Kashiyama, это гигант одежного бизнеса, занимался фрилансом. Потом вернулся в Москву, работал арт-директором «Афиши-Мир», Blacksquare, TBWA, BBDO.

Сейчас живу в Токио. Уже в Японии я столкнулся с тем, что за пределами страны очень мало информации о местной современной культуре и запустил журнал Gadabout. По-прежнему работаю со многими русскими клиентами, в основном занимаюсь брендингом и стратегией.

Недавно выяснилось, что одновременно со мной графическому дизайну в Parsons учился известный фотограф Райан МакГинли. Но мы с ним ни разу не встречались: познакомились, только когда он привез в Токио свою выставку».

 

Колледж искусства и дизайна Saint Martins, Лондон

направления дизайна: промдизайн, графический и коммуникационный дизайн, мода, текстиль и ювелирные украшения, керамика

чем примечательна: выпускники-знаменитости: Колин Ферт, Люсьен Фрейд, Стелла Маккартни, Александр МакКуин и многие другие 

стоимость обучения: £9000–13300

Агата Ликина, студентка курса «Промдизайн»: «Учеба здесь строится на реальных проектах. Например, мы делали бутылки для известной итальянской компании Bruni Glass, которая производит стекло для разных масел, солений и алкоголя. К тому же сюда приглашают мировых звезд читать лекции и договариваются с лучшими дизайн-студиями, чтобы можно было прийти посмотреть на работу дизайнеров. Но, честно говоря, мне кажется, что сейчас словосочетание «Сент-Мартинс» звучит круче, чем это есть на самом деле. Например, занятиям по истории искусства у нас было посвящено несколько общих лекций: показывают слайд-шоу по основным направлениям, чтобы дать общее представление, — и все. Конечно, Сент-Мартинс — это школа с репутацией, ее закончили МакКуин и Гальяно, и бла-бла-бла… но, по-русски говоря, Сент-Мартинс — это ПТУ, как бы печально это ни звучало. К тому же, когда я ехала, мне хотелось какой-то настоящей студенческой жизни — вот как родители рассказывают, что это были лучшие годы их жизни. А тут даже нет такой вещи, как кампус, все живут по своим квартирам, разбросанным по городу, очень мало друг с другом общаются».

 

Королевский колледж искусств, Лондон

направления дизайна: дизайн интерьера, коммуникационный дизайн, промышленный дизайн, дизайн инноваций, сервис-дизайн, транспортный дизайн

чем примечательна: одна из старейших дизайн-школ в мире — основана в 1837 году

стоимость обучения: £9000–26900

Анастасия Вихронова, училась на отделении «Интерактивный дизайн»: «Это единственный университет в мире, где есть кафедра Design Intreractions, которая занимается не медиадисплеями и тачскринами, а именно моделированием вариантов будущего. Образование там социально направленное: работы выпускников RCA — это все время комментарий к чему-то. Считается, что просто красивая форма не имеет ценности — созданный тобой объект должен содержать идею, ­провоцировать мысли.

 

 

«Тут больше восхищаешься чужими мозгами, чем хочешь кого-то обогнать»

 

 

Университет отбирает людей по портфолио, потом приглашает на интервью. И за неделю до интервью ты еще получаешь задание. Мне нужно было выбрать древний миф и адаптировать его к современному контексту. Я заметила, что они предпочитают добрых, открытых людей, способных меняться и коммуницировать. И не нужно быть амбициозным гением и карьеристом. Думаю, что по сравнению с США обстановка расслабленная, не слишком конкурентная. Тут больше восхищаешься чужими мозгами, чем хочешь кого-то обогнать.

Для первого проекта нам дали район Воксхолл в Лондоне, нужно было изучить его географию, историю, местных жителей. Тема была — филантропия. Сначала нас всех познакомили с главными активистами района. А потом в течение следующих недель нам самим нужно было исследовать локальные особенности. Вообще, на этом курсе главное — идея, а ты дальше сам придумываешь, предвосхищаешь какие-то технологии».

 

Политехническая школа дизайна, Милан

направления дизайна: промышленный дизайн, транспортный дизайн, визуальные коммуникации, веб-дизайн

чем примечательна: каждый год проходит конференция Design Talks с участием известных дизайнеров и теоретиков

стоимость обучения: €13000 в год

Елена Карцева, интерьерный дизайн: «За обучение я платила сама. Насколько я знаю, гранты в моей школе тогда были только на программе Car Design, потому что они предоставлялись автомобильными партнерами. Сейчас в Италии кризис, и студентов берут работать бесплатно ради опыта и портфолио, поэтому у меня оставались в удаленном режиме московские подработки.

За учебный год мы сделали три проекта — книжный магазин для La Feltrinelli, супермаркет для предстоящей Expo-2015 и мини-отель для Maison Martin Margiela. Конечно, интересно, что эти проекты не являются оторванной от жизни академической работой: все, от получения брифа от клиента до последней презентации проекта, проходит в условиях, максимально приближенных к боевым. Помимо ведения проектов, которые курируются преподавателями-архитекторами, еще идут предметы, которые тоже в итоге работают «на проект»: компьютерная графика, скетч, материалы, цвет, световой дизайн. Стажировку я проходила в студии дизайнера по цвету Франчески Валан. По-прежнему живу в Милане, с Россией поддерживаю профессиональные связи — пишу статьи о дизайне интерьера. Работаю вместе с моим бывшим преподавателем 3D-дизайна. Проектирую интерьеры и цвет для его студии, а также работаю над проектом 3darchitettura, посвященным архитектурной визуализации и художникам из разных стран».

 

Школа визуальных искусств, Нью-Йорк

направления дизайна: коммуникационный дизайн, графический дизайн, дизайн и городская среда, междисциплинарный дизайн, световой дизайн, дизайн интерьера

чем примечательна: в школе преподают известные графические дизайнеры, например, создатель логотипа I Love NY Милтон Глейзер

стоимость обучения: $13260–20150

Ольга Корякина, прошла несколько коротких курсов: «Я принимала участие в Биеннале плаката «Золотая пчела» в Москве, куда с мастер-классом приезжал знаменитый дизайнер Стефан Загмайстер. Я у него спросила, какую из американских школ графического дизайна он считает интересной. Он назвал программу MFA Design в School of Visual Arts в Нью-Йорке, где и сам курирует один из предметов. Стоимость этого курса — около $50 тысяч в год. Но я узнала, что там есть программы от 2 до 5 месяцев, а стоимость составляет от 300 до 600$. Такие программы не дают степени, только знания. Но это хорошая возможность: за полгода можно успеть довольно много. Я решила пройти три программы одновременно: Design for the Real World, Create your Graphic Design Portfolio и Basic Silkscreen — практический курс по шелкографии.

 

 

«Есть только две категории — или все супер, или просто хорошо»

 

 

Курс Design for the Real World был посвящен тому, как создать нестандартные возможности и средства обращения к аудитории. Одним из заданий было сделать рекламу для нашей школы. Я предложила нарисовать плакат, в котором образовательный процесс сравнивался бы с физическим процессом кипения — «кипящую» видеопроекцию на фасаде здания, которая бы привлекала внимание проходящих людей. Сложно было хорошо объяснить свою идею на английском. Но, надо сказать, слушают очень внимательно. Мне кажется, что критика в Америке очень мягкая. Есть только две категории — или все супер, или просто хорошо. И если просто хорошо — значит, что-то не так. Обстановка очень конкурентная. В Нью-Йорке сложно устроиться на работу дизайнером в хорошее место. И эти курсы дают возможность сделать действительно достойное портфолио, которое заметят».

 

Университет Аалто, Хельсинки

направления дизайна: текстиль, мода, менеджмент в дизайне, промышленный дизайн, дизайн и устойчивое развитие, мебельный дизайн

чем примечателен: Школа искусств, дизайна и архитектуры, входящая в состав Университета, — самая большая школа искусств в Скандинавии

стоимость обучения: бесплатно

Екатерина Пашинова, училась мебельному дизайну: «В финском университете меня привлекло бесплатное образование и свобода выбора дополнительных дисциплин. Вообще, в магистратуру ищут уже самостоятельных студентов. Подразумевается, что, вооружившись серьезным теоретическим курсом, студенты будут искать ­нестандартные решения. Здесь важно не просто сделать стул, а придумать его так, чтобы за ним была видна идея. Скажем, такой интересный проект: нужно было сделать предмет мебели с несколькими функциями. Я работала над напольным зеркалом с возможностью хранения всяких мелочей и аксессуаров. Или требовалось сделать стул, оригинальный не за счет функционала, а благодаря фактуре дерева и срезов в соединениях. В отличие от вузов Голландии или Швеции в Финляндии очень чтут традиции, им свойственен такой артистичный подход. С другой стороны, финны немного закрыты для экспериментов, общий дизайн остается простым, аскетичным, функциональным. Наконец, здесь потрясающие производственные возможности для студентов. Если ты не умеешь работать на сложных машинах по обработке дерева или металла, то тебе всегда помогут и научат».

 

Кельнская международная школа дизайна

направления дизайна: общий курс дизайна 

чем примечательна: обучение построено вокруг проектов, а не направлений дизайна, причем проект предлагает сам студент 

стоимость обучения: €220 в семестр

Ольга Епихина, курс European Design: «В KISD не существует разбивки на факультеты и курсы, в начале каждого семестра учащимся предлагаются проекты на выбор, которые почти всегда проводятся совместно с какой-то компанией, — например, мой первый проект был совместным проектом KISD и Airbus. Над проектом могут работать студент первого семестра и кто-то, кто уже заканчивает вуз: программа предполагает, что студенты с большим опытом будут делиться знаниями с новичками — это, к сожалению, не всегда работает. Зато ты учишься самостоятельности, умению отстаивать свое мнение и идеи, а также думать и воспринимать информацию осмысленно, интересоваться и за­давать вопросы».

 

Школа дизайна НИУ ВШЭ

Лицей НИУ ВШЭ открыт в 2013 году и регулярно занимает первые строчки в рейтингах московских школ. В 2015 году лицей занял 23 место в рейтинге 300 лучших школ Москвы и 24 место в рейтинге 500 лучших школ России, в 2016 году — 2 место и 10 место соответственно, а по итогам 2017/2018 учебного года — 2 место в рейтинге лучших школ Москвы.

Обучение в лицее проходит по десяти направлениям: «Дизайн», «Гуманитарные науки», «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Востоковедение», «Информатика, инженерия и математика», «Юриспруденция», «Психология», «Математика» «Естественные науки». Часть занятий лицеистов, выбравших направление «Дизайн» проходят на площадке и с преподавателями Школы дизайна по специально разработанной образовательной программе.

Обучение в Лицее бесплатное.

Все выпускники получают государственный аттестат о среднем общем образовании.

Главный принцип обучения в Лицее — выбор учащимися индивидуальной образовательной траектории. Лицеисты выбирают уровень (базовый или профильный) обязательных предметов и строят свой учебный план, набирая предметы, которые им интересны для изучения.

Преподаватели лицея — профессора НИУ ВШЭ, школьные учителя, имеющие опыт работы по программам международного бакалавриата, известные ученые, авторы учебников, практикующие специалисты, исследователи. Помогают им учебные ассистенты — студенты Вышки.

Учеба в лицее позволяет школьникам успешно подготовиться к поступлению в престижные вузы, в том числе в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Хотя выпускники лицея поступают в Школу дизайна на общих основаниях, их уровень подготовки часто выше, чем у многих абитуриентов.

Кроме того, обучение в лицее даёт бонусы при поступлении на платные места в Школу дизайна. По итогам обучения в Лицее составляется рейтинг выпускников лицея. Высокое место в рейтинге является основанием для получения скидки от 25% до 70% при обучении на программах бакалавриата НИУ ВШЭ на платной основе.

О школе | Международная Школа Дизайна

1. Профессионально. IDS – это не курсы, а школа – то есть учебное заведение со своими программами и концепцией преподавания. Знания, полученные у нас – системны. Они дают полную «картинку» профессии. Обучение ведется с нуля – постигаются азы профессии, затем происходит более детальное погружение в теорию и практику. В итоге наши студенты овладевают всеми необходимыми знаниями и умениями для дальнейшей работы по специальности.

2. Качественно. Программы Школы построены на базе программ престижных зарубежных школ и вузов. У нас есть собственные учебники и пособия. В комплект учебных материалов входит полный десятитомный учебник Rhodec на русском языке (считается одним из лучших в мире). Международная Школа Дизайна — член Международной Ассоциации Дизайнеров Интерьера (IIDA). Мы – первая и единственная в России школа, обучающая в соответствии с международными стандартами профессии, принятыми IIDA.

3. Перспективно. Наш диплом знают и ценят в ведущих российских компаниях и дизайн-бюро. Представители отрасли находятся в постоянном контакте с нами и нашими студентами: приходят на защиты дипломных проектов, проводят у нас мастер-классы и презентации. Наши выпускники открывают собственные бюро, студии и салоны. Их проекты – в модных интерьерных журналах и на ТВ. Диплом Школы дает «зеленый свет» в профессиональное дизайнерское сообщество.

4. Престижно. Наши студенты могут получить сразу два диплома: российский и британский. Обучение проходит на базе IDS, ехать в Лондон не нужно, как и знать в совершенстве английский язык. С британским дипломом вы уж точно – «дизайнер без границ»! Для вас откроются двери не только российских, но и зарубежных компаний.

5. Доступно. Учиться у нас можно как очно, так и дистанционно. Внутри каждой программы полного цикла подготовки свои форматы: обучение может быть рассчитано на один год, полгода или на летние месяцы, проходить в утреннее, вечернее или дневное время, а так же в формате выходного дня.

6. Комфортно. У нас современные аудитории, компьютерные классы, проекционное оборудование, уникальная библиотека, в которой около 700 книг по дизайну интерьера, ландшафтной архитектуре, декору, колористике, истории искусства. Мы делаем все, чтобы учебный процесс отвечал самым современным требованиям.

7. Увлекательно. В Школе постоянно проходят мастер-классы и лекции ведущих зарубежных и российских дизайнеров. Наши студенты стажируются за границей в известных школах дизайна (Школа Буля в Париже, Школа Парсонс в Нью-Йорке, Школа дизайна Инчболд в Лондоне), в проектных бюро, на фабриках по производству мебели и предметов интерьера. Практические занятия проводятся на реальных объектах Москвы и Санкт-Петербурга. Мы – организаторы конкурса «Дизайн-дебют года», и наши студенты принимают в нем самое активное участие.

8. Актуально. Знание классических основ, безусловно, неотъемлемая часть любого образования. И мы гордимся, что у нас этот этап обучения отработан прекрасно. Но у профессии дизайнера есть своя специфика: новые технологии, материалы, находки трендсеттеров – без знания всего этого сегодня невозможно быть профессионалом. Мы держим руку на пульсе благодаря «живым» международным связям: регулярным стажировкам в лучших дизайнерских и декораторских школах, поездкам на престижные интерьерные и ландшафтные выставки, встречам с ведущими дизайнерами мира. Знакомство с новейшими трендами – обязательная часть всех учебных программ.

Пять успешных российских дизайнеров говорят о дизайн-образовании в России

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист
2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место
2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист
2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место
2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных — молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно — искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства — от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Светильник VODKA

Светильник VODKA


Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»
2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»
2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»
2016 год. Gift Award, 3-е место
2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Набор столовых приборов Dobrobox и Dobrostol

Набор столовых приборов Dobrobox

Набор столовых приборов Dobrobox

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Солонка и перечница Port

Солонка и перечница Port


Алиса Минкина

предметный дизайнер

Родилась в 1993 году. Выпускница Британской высшей школы дизайна по специальности «Промышленный дизайн» («Product design»).

2013 год. Topiary World, 3-е место
2013 год. Dyson Awards, национальный победитель
2013 год. Ukrainian Best, Best List
2014 год. SEAT Competition. 1-е место, стажировка в SEAT Spain
2015 год. Salone Satellite 2-е место
2015 год. Salone Satellite, 3-е место
2016 год. ArсhiWood, 1-е место
2016 год. Ukrainian Best, 1-е место
2017 год. A Design Awards, 1-е место

«Наверное, самым главным в Британке является то, что студенты почти всегда работают с реальными проектами, и это дает возможность учиться взаимодействию с будущим работодателем и рынком напрямую. Здесь преподают практикующие дизайнеры, которые владеют актуальной ситуацией, знают, что нужно заказчику, и учат прежде всего отвечать на его реальные запросы. Тьюторы направляют и подсказывают, но ты во многом самостоятельно ищешь те ресурсы, которые будут нужны, особенно что касается софта или работы с материалами. Если есть увлеченность проектом, то можно сделать всё что угодно, всё зависит от тебя. Что бы ни рассказывал преподаватель, ты сам находишь всю подробную информацию и сам ставишь перед собой конечную задачу, которую нужно решить. При этом очень важна база для практической реализации твоих идей, которую предоставляет Британка, – здесь есть хорошо оборудованные мастерские, где можно самому работать на станках и делать любые эксперименты. В этой непосредственной связи теории с практикой и есть, на мой взгляд, главное достоинство и особенность образования в БВШД. А вот во многих отечественных вузах студентам любят создавать тепличные условия, далекие от реальности. Да, они проектируют, но когда выходят в свободное плаванье, то не знают, что и как конкретно им делать, какую работу искать, а также слабо представляют реальность всего рабочего дизайн-процесса».

Sagano bamboo furniture

Sagano bamboo furniture

Банка для чая Tea Doser

Стул Ami


Марина Новикова

дизайнер интерьера, основатель бюро «Smart Interior Design»

Выпускница Британской высшей школы дизайна по программе «Дизайн интерьера» 2013 года, во время учебы в 2012 году прошла летнюю стажировку в рамках курса «Interior Design» в Central Saint Martins в Лондоне.

«У меня была возможность поучиться в России и заграницей, сравнить подход к обучению у нас и в Европе. Надо отметить, что в лондонском Central Saint Martins было больше дизайна как такового, исследований и самостоятельной работы. Там всё происходит, что называется, «на кончиках пальцев» — больше реального дела и личного участия. В России образование гораздо более фундаментальное, много лекций и формальной отчетности, но меньше практики. На самом деле, исходя из наших реалий, это даже неплохо. Чтобы после окончания учебы «вписаться» в нашу экономическую картину, нужно быть в контексте, и в этом смысле академичность нашего образования в определенной мере оправдана. Я недавно выступала перед абитуриентами Британки и посмотрела их учебную программу — по сравнению с той, что была у меня, она значительно доработана и стала более насыщенной, даже позавидовала им. У нас был именно базовый курс, а сейчас гораздо больше специальных предметов, интересных модулей, в том числе посвященных подаче и практическому воплощению своих идей. Программа важна, но очень многое зависит от личной заинтересованности студентов, насколько они готовы копать глубже и развиваться. Большую роль в мотивации играет, конечно, и личность преподавателя. У нас была замечательный педагог, которая приглашала студентов на стажировки в свое собственное бюро, давая возможность увидеть профессию изнутри, понять и почувствовать нюансы. Мне повезло и по окончании учебы — меня туда пригласили на работу.

Кроме того, в Британке большое внимание уделяется участию студентов в различных конкурсах. Это очень важно — и с точки зрения творческого развития, и относительно перспектив, поскольку зачастую организаторами таких конкурсов выступают компании-производители. Например, недавно Британка в рамках учебного плана сотрудничала с известной сетью бутиков. Результатом этого стали витрины, спроектированные студентами первого курса. Сейчас их можно видеть реализованными на улицах города. Такие коллаборации очень важны, я бы многое отдала за такую возможность во время обучения. Свой дипломный проект интерьера кафе я делала, работая в одном из дизайн-бюро: я придумывала дизайн для реального объекта, и он был реализован. Это бесценный опыт и лучшая мотивация для саморазвития».


Елена Минчева

дизайнер интерьера

В 2007 году окончила Орловский государственный технический университет по специальности «Дизайн среды». В 2013 году переехала в Москву, прошла обучение по нескольким курсам в школе дизайна «Детали». Тогда же со своей коллегой Алёной Нагаевой основала собственное бюро интерьерного дизайна LABuro.

«Что касается интерьерного курса в «Деталях», то это кладезь полезной информации от ведущих профессионалов в сочетании с практическими заданиями. У меня за плечами на тот момент уже был красный университетский диплом и несколько лет опыта в этой профессии. Но обучение в «Деталях» дало мне переход на другой уровень. Харизма преподавателей — это соль курса, без их личности и темперамента он был бы невозможен. Это и основатель школы Татьяна Рогова, и Андрей Суматохин, Максим Шишигин, Татьяна Смирнова, Илона Меньшакова, Ирина Маркидонова, Светлана Арефьева и многие другие. Большая часть лекций — это их личный опыт и знания, а не просто теория. У вас есть возможность понять видение и способы работы разных людей, часто они кардинально отличаются. Их комментарии к учебным работам очень ценны. Я бы сказала, что в «Деталях» есть своя атмосфера, созданная людьми, в этом их особенность. Ты чувствуешь себя как дома, к концу учебы многие однокурсники становятся друзьями. Мы с Алёной, например, познакомились и начали сотрудничать именно там.

В «Деталях» я сначала прошла несколько интерьерных курсов, а потом окончила курс предметного дизайна, который стартовал там в прошлом году. Школа промдизайна в России только на стадии становления, долгое время считалось, что быстрее и проще привезти какой-то предмет на заказ, чем произвести его. Но в последние годы ситуация меняется. Конечно, главное, чего нам не хватает, — производственной базы. Я была в нескольких миланских школах и спрашивала, в чем их специфика. Восемьдесят процентов времени — это работа над проектом и консультации наставников, минимум лекций. Ведь предметный дизайн — это креатив и инновации, это совсем не про декор. Здесь нужно многое пробовать, искать, находить собственные решения. Правила здесь не действуют. У нас сейчас есть неплохая производственная база в Строгановке, но по сравнению с западными школами значительно беднее, конечно».

«Яндекс», Британская высшая школа дизайна, Дизайн-бюро Артёма Горбунова — Образование на vc.ru

Создавая учебную программу школы, мы задались вопросом: «Что должен знать и уметь ведущий дизайнер в такой компании, как "Яндекс"?». Важны не только навыки, но и правильные установки в голове. За три месяца обучения вы, конечно, не превратитесь в ведущего дизайнера, но у вас сформируется портрет дизайнера продукта и появится вектор для дальнейшего развития.

Программа обучения состоит из четырёх секций. Параллельно с аудиторными занятиями ребята самостоятельно сделают свой проект и защитят его. Будет много практики.

В первой секции мы расскажем о бренде, визуальном языке и их конфликте с личностью дизайнера. Покажем, как устроен продуктовый и коммуникационный дизайн в большой компании. Объясним, как создавать новое, оставаясь в рамках визуального языка бренда.

Во второй — о разных способах прототипирования и их применении. Научим дизайнеров писать код и добывать данные для своего прототипа.

В третьей части пройдём через все этапы процесса работы над продуктом: от идеи до реализации и продвижения. Подробно разберём, какими вопросами должен задаваться дизайнер на каждом этапе, какие инструменты могут помочь, какова роль дизайнера и когда она становится главной.

В четвёртой секции разберём принципы командной работы. Рассмотрим рабочие ситуации с точек зрения «как правильно решать» и «как правильно делать». Научим готовить презентации, способные вдохновить команду. Расскажем об устройстве большой компании и о том, что ждёт дизайнера, когда он придёт туда работать.

Все эти знания и навыки пригодятся в самостоятельном выполнении проектной работы. У каждого учащегося будет личный куратор, который поможет с проектом и проследит за успехами. В финале будет защита проекта перед сотрудниками «Яндекса». Опыт, полученный в процессе обучения в школе, может быть полезен не только для работы в «Яндексе» или любой другой крупной компании, но и для того, чтобы стать главным дизайнером в стартапе.

Дизайнеры о проблемах дизайн-образования - Афиша Daily

Недостаток практики, необразованные заказчики и светлые перспективы: накануне очередных Дней промышленного дизайна в Сколково несколько участников проекта рассказали «Афише Daily», как дела с отечественным дизайн-образованием в России.

Илья Лепешкин

Доцент кафедры дизайна и начальник Центра проектной деятельности Московского политеха

Степан Пьяных

Преподаватель на курсе Product and Industrial Design в Британской высшей школе дизайна

Сергей Смирнов Руководитель SmirnovDesign, член экспертного совета Минпромторга России

О главных проблемах дизайнерского образования в России

Смирнов: «Одна из главных проблем промдизайн-образования — отрыв от практики. Это подтверждает то, что в местах, где такой разрыв ликвидируют, ощущается резкий качественный прогресс в образовании».

Лепешкин: «Дизайн — в максимальной степени прикладная специальность. Чтобы стать профессионалом, студент должен набирать опыт реальной деятельности, потому что на работу его будут принимать не по диплому, а на основе портфолио, которое должно сформироваться к концу обучения.

К сожалению, пока еще вузам редко удается наладить взаимодействие с внешними компаниями, чтобы, с одной стороны, эксперты из отрасли приходили и транслировали знания и опыт студентам, направляли их при реализации проектов; с другой — чтобы ребята могли практиковаться на реальных задачах и сразу понимать ограничения, которые существуют при разработке решений. Ведь чисто образовательный проект может быть «сферическим конем в вакууме», а реальный продукт нацелен непосредственно на рынок.

Также российскому дизайнерскому образованию крайне необходимо поддерживать контакт с мировыми университетами. Было бы очень интересно делать совместные проекты со студентами из разных стран, чтобы ребята могли поработать вместе и взаимообогатиться как с культурной, так и профессиональной точки зрения».

Пьяных: «Проблемы дизайнерского образования в России напрямую растут из проблем индустрии дизайна в этой стране в целом. И эта проблема, на мой взгляд, в том, что российский рынок в целом придает меньшее значение дизайну, чем западный, и в некоторых частях индустрии это проявляется особенно заметно.

Возьмем близкий для меня рынок дизайна продукта, или продуктового дизайна (Product Design). О каком вообще признании может идти речь, если в русском языке нет даже устоявшегося термина для определения этого рода деятельности? В лучшем случае дисциплину пытаются упаковать в значительно более ограничивающее понятие «промышленный дизайн». Вот и получается, что профессионалы, способные обеспечить полный цикл разработки продукта, ценятся на российском рынке по большому счету только умением проектировать корпуса.

И это проблема, свойственная не только продуктовому дизайну. Фиксация рынка на технических навыках свойственна и дизайну визуальных коммуникаций, и индустрии моды, и архитектуре. От этого и страдают российские дизайн-вузы, которые вынуждены работать в контексте российской дизайн-индустрии».

О самых важных изменениях в сфере дизайнерского образования за последние годы

Смирнов: «Этот вопрос связан с первым. Я считаю достижением последних лет то, что многие кафедры самым серьезным образом начали работать с реальными производителями на постоянной основе, поменяли программу образования и повысили качество специалистов, которые выходят из этих кафедр. Отмечу, что это не везде произошло, но тенденция наметилась».

Пьяных: «Пожалуй, самое важное — то, что начало происходить обоюдное просвещение заказчика и исполнителя. Появились новые образовательные программы, посвященные предпринимательству в креативной среде, которые учат дизайнеров разговаривать на языке бизнеса».

Конференции, посвященные дизайну, перестают быть мероприятиями, проводимыми дизайнерами для дизайнеров, становятся площадками для общения между всеми участниками индустрии

Степан Пьяных

Преподаватель Британской высшей школы дизайна

Лепешкин: В последние годы наметилась тенденция на решение описанных выше проблем — как со стороны вузов, так и со стороны компаний, которые по примеру зарубежных коллег начинают работать со студентами не в логике «стажировка — работа», а в логике «проект — стажировка — работа». Прекрасным примером может служить «АвтоВАЗ», чье дизайнерское подразделение ежегодно реализует проекты с университетами.

Также появляется много выставок и конференций по дизайну, создаются единые площадки для обсуждения и демонстрации дизайнерских проектов (Московская биеннале дизайна, форум Pushka, Дни промышленного дизайна), где студенты могут участвовать и проявлять себя еще во время обучения в университете.

Еще важен наметившийся вектор на разработку концептуальных проектов, которые ориентированы не на существующий рынок, а на создание образа будущего. Этот запрос, все чаще исходящий от самих компаний, идеально сочетается со стремлением молодых ребят заглянуть в будущее, которое будет построено вокруг передовых технологий».

О том, как дизайнерам-выпускникам найти работу

Лепешкин: «Студентам-дизайнерам сейчас проще найти работу, потому что дизайн на рынке крайне востребован. С ростом потребительской культуры хороший дизайн стал критерием успеха продукта, и компании уже не могут это не учитывать. Поэтому все больше компаний либо организуют у себя дизайнерские подразделения, либо заказывают разработку в сторонних дизайн-студиях. Так что количество рабочих мест по специальности для выпускников-дизайнеров явно увеличилось.

В то же время ребята, которые получают высшее образование по дизайнерской специальности — вне зависимости от ее профиля, — обладают комплексными знаниями и в обязательном порядке учатся методу проектирования. Поэтому они могут участвовать в реализации огромного спектра проектов и, как следствие, могут быть востребованы совершенно в различных компаниях и организациях».

Пьяных: «В плане трудоустройства наши выпускники, как правило, выбирают один из трех путей: устроится на позицию дизайнера в штат компании, на дизайне не специализирующийся, устроиться в дизайнерскую студию или основать собственную компанию.

Первый вариант больше всего страдает от проблем, которые я уже описал. Компании в России не всегда знают, для чего нужен дизайнер и нужен ли он им в принципе. Это несколько ограничивает количество доступных на рынке предложений. За границей предложений больше, но с работой за рубежом для российских выпускников очевидно есть отдельные сложности.

В дизайнерских студиях спрос на навыки наших студентов гораздо выше — но их самих в России не так много. Это побуждает выпускников основывать собственные дизайн-студии. Но дизайн в личной студии, как правило, уходит на второй план, а на первый выходят навыки предпринимательства.

Но рассчитывать, что все выпускники устроятся в дизайн-студии или создадут таковые, неразумно. Дизайнеры должны интегрироваться в том числе и в непрофильные компании. А для этого нужно просвещать и образовывать не только молодых профессионалов, но и их потенциальных заказчиков. Объяснять, кто такие дизайнеры и чем они занимаются, нужно не только будущим дизайнерам, но и людям, которым с ними придется взаимодействовать».

Подробности по теме

Познакомьтесь с Галиной Балашовой, дизайнером советских космических кораблей

Познакомьтесь с Галиной Балашовой, дизайнером советских космических кораблей

25 лучших школ России

В настоящее время Россия занимает 8-е место в Европе и 13-е место в мире как страна с лучшей системой образования. Как правило, образование является обязательным для детей в возрасте от шести до 15 лет. Школьная система в стране включает:

  • Начальное образование (от 6 до 10 лет)
  • Старшее школьное образование (от 10 до 15 лет)
  • Высшее образование на университетском уровне

Министерство образования отвечает за все вопросы, касающиеся образования, от разработки учебных планов до утверждения новых программ.Однако местные власти могут изменять методы обучения или курсы, предлагаемые в их штатах. Более того, страна предлагает бесплатное образование для всех детей в возрасте от шести до 15 лет в государственных или финансируемых государством школах.

Статьи по теме:

Необязательно, дети от шести недель до трех лет могут посещать государственные или частные детские сады ( ясли ). Кроме того, детский сад могут посещать дети в возрасте от трех до шести лет. После дошкольного образования или детского сада дети должны поступать в обязательную начальную школу, которая длится четыре года.После этого учащиеся переходят в среднюю школу / низшую среднюю школу на пять лет. По завершении этого уровня им выдается сертификат о среднем общем образовании после сдачи государственного экзамена. Результаты этого экзамена определяют, продолжит ли студент обучение, перейдет к профессиональному обучению или присоединится к рабочей силе.

Помимо обычных государственных школ, в число других школ входят гимназий, и лицеев, школ. Гимназии похожи на средние школы и либо частные, либо управляются государством.Кроме того, они предлагают более продвинутую учебную программу по сравнению со старшими школами. Более того, образовательные программы относительно продолжительны по сравнению с традиционной государственной системой. Те студенты, которые хотят продолжить образование на уровне университета, должны записаться еще на 2 года в среднюю школу.

В стране есть государственные, частные и международные школы. Международные школы относительно конкурентоспособны, так как предлагают первоклассное образование, а также множество международно признанных учебных программ.Дети, которые хотят поступить в международные школы, должны пройти тесты и собеседования, чтобы получить право на зачисление.

Факты о школах в России (مدارس في روسيا)
  • Официальный язык обучения в школах - русский во всех государственных образовательных учреждениях.
  • Каждой школе разрешается разрабатывать учебную программу в соответствии с государственными требованиями. В результате каждая государственная школа может включать дополнительные или факультативные дисциплины.
  • Учебный год состоит из четырех семестров, включая школьные каникулы в ноябре, январе, марте и три месяца на летние каникулы.
  • Учебный день начинается в 8:00 и заканчивается в 13:00 или 14:00. Обычно ученики ходят в школу пять дней в неделю, но некоторые ученики ходят в школу с понедельника по субботу.
  • Обязательные предметы включают русскую литературу, русский язык, математику, естественные науки, всемирную историю и историю России.
  • Образование определяет социальный статус учащихся после школы. Например, те, кто бросает школу после восьми лет, могут получить только неквалифицированную работу, в то время как выпускники колледжей или университетов могут отважиться занять профессиональные или бюрократические должности в политической сфере.
  • Доступ к высшему образованию зависит от дохода семьи, поскольку высшее образование не является бесплатным. Стоимость обучения может быть высокой.
  • Учащиеся оцениваются по шкале от 2 до 5, где 5 - высшая оценка. У каждого студента есть дневник или книга своих академических достижений.

Edarabia демонстрирует все частные школы в России, через которые родители могут фильтровать по стоимости обучения, учебной программе, рейтингам и рейтингам. Рядом с вами есть много государственных, частных и чартерных школ, которые обслуживают как иностранных, так и местных студентов.

В зависимости от уровня образования; детские сады (дошкольные учреждения), начальные, средние и старшие школы будут иметь разную плату за обучение. Большинство школ K-12 предлагают различные учебные программы и внеклассные мероприятия для поддержки интеллектуального и физического благополучия учащихся. При приеме в ведущие международные школы в России обычно есть очереди, поэтому рекомендуется, чтобы родители подали заявку заранее, чтобы обеспечить место для своих детей. Кроме того, каждая школа имеет рейтинги, основанные на отзывах родителей, и соответственно занимают нижние позиции.

Для получения более подробной информации нажмите здесь

.

Страница не найдена

MASTERSTUDIES MASTERSTUDIES

На базе Keystone

Войти

Регистр

  • Мастер
  • кандидат наук
  • закон
  • Холостяк
  • MBA
  • Здравоохранение
.

Система образования в России

  • Изучайте русский язык в Европейском Союзе
Вход для студентов

Учетная запись для студентов

Вход в систему Забыли пароль? Вход для сотрудников

Учетная запись для сотрудников

Вход?
Меню
  • Виртуальное обучение за рубежом
    • Русский язык и культурное общение
    • Русское общение и активная грамматика
    • Избранные академические курсы русского языка и культуры
    • Компоненты виртуального обучения за границей по запросу
    • Репетиторы русского онлайн
    • Русские равноправные репетиторы онлайн
    • Интерактивные виртуальные экскурсии
  • Онлайн-курсы русского языка
    • Индивидуальный онлайн-курс: русский язык как иностранный
    • Индивидуальная онлайн-программа русского языка
    • Часто задаваемые вопросы по онлайн-курсам русского
    • Стоимость онлайн-курсов русского
  • Исследование
    • Учебный год / семестр Программы обучения за рубежом
    • Русский язык как иностранный
    • Индивидуальная программа изучения русского языка
    • Проект на русском языке
    • Курсы повышения квалификации учителей
    • Возможности стажировки
  • Студентам
    • Очные программы и пандемия
    • Русские принимающие семьи
    • Учеба в Латвии безвизовый
    • Экскурсионные и социальные программы
    • Партнеры по обмену данными
    • Прибытие в Даугавпилс
    • Положения и условия
    • Зачетный Каталог курсов
    • Уровни владения языком
    • Отзывы студентов
    • Стипендия Добычина
  • Стоимость
  • Даугавпилс
    • О Даугавпилсе
    • Погружение в русский язык в Европейском Союзе
    • Идеальное место для изучения русского
    • Еврейский Даугавпилс
    • Что посмотреть в Даугавпилсе
    • Фото галерея
  • Подайте заявку сейчас!
  • О нас
    • О программе «Учите русский язык в ЕС»
    • Контакт
  • Конференция
.

Лучшие школы дизайна видеоигр

Девиз TheBestSchools.org: Найдите лучшую школу для вас . Вот как мы это делаем:

Ценность любого рейтингового списка школ и / или программ на получение степени зависит от наличия методологически обоснованной оценки характеристик каждой школы / программы, особенно в той мере, в какой они могут быть объективно измерены. Колледж или университет - это сложная структура, требующая рассмотрения множества факторов, и сведение их к тому месту, где можно проводить значимые сравнения для формирования обоснованного рейтингового списка, становится частью науки и частью искусства.

Чтобы решить эту задачу - и тем самым предоставить вам наиболее полезные и содержательные образовательные рейтинги в Интернете - TheBestSchools.org формулирует наши рейтинги на основе пяти информационных категорий (шесть, если рассматривать онлайн-школы). Основными показателями и качествами, по которым мы оцениваем, являются следующие (с развернутым, подробным рассмотрением и перечисленными весами):

1. Успеваемость на основе учебной программы школы в целом или в рамках выбранной дисциплины [вес = 25%]

  • Сопоставляет школу с известными ведущими школами в этой дисциплине
  • Взвешивает количество основных учебных программ, внесенных в список продвинутых курсов в рамках данной дисциплины, и сравнивает с вводными курсами
  • Сопоставляет учебную программу школы с известными потребностями крупных работодателей в этой дисциплине.
  • Учитывает количество и типы специализаций, предлагаемых в рамках данной дисциплины.
  • Учитывает опыт преподавателей в этой дисциплине
  • Учитывает диапазон факультативов по данной дисциплине
  • Учитывает качество онлайн-среды, предлагаемой студентам (если применимо), особенно в рамках данной дисциплины.

2.Стипендия факультета [вес = 25%]

  • С учетом образования на факультете
  • Учитывает многолетний опыт преподавателей как в академической среде, так и за ее пределами.
  • Учитывает членство преподавателей и руководство в соответствующих известных ассоциациях
  • Учитывает научные статьи, опубликованные преподавателями в соответствующих ведущих периодических изданиях.
  • Учитывает награды и признания, присуждаемые преподавателям из известных организаций и из других источников.

3.Репутация [вес = 20%]

  • Учитывает репутацию школы среди академических коллег и работодателей в отношении следующего:
    • Факультет
    • Учебная программа
    • «Свежесть» академических знаний
    • Адаптивность к изменениям в сфере занятости
    • Пригодность выпускников к работе

4.Финансовая помощь [вес = 10%]

  • Обязательно: требуется полная аккредитация от агентства, одобренного Министерством образования США и внесенного в федеральный реестр для получения федеральной финансовой помощи студентам.
  • Учитывает диапазон финансовой помощи школой, такой как стипендии и гранты

5. Диапазон программ [вес = 20%]

  • Учитывает диапазон уровней степени: младший, бакалавр, магистр, докторская и профессиональная
  • Рассматривает ряд предлагаемых дисциплин, таких как искусство и дизайн, компьютеры и технологии, образование и преподавание, уголовное правосудие и бизнес.

6.Эффективность методологии онлайн-обучения (если применимо) [вес = 25%; вычтите 5% из каждой из вышеперечисленных для онлайн-школ / программ]

  • Учитывает следующие онлайн-классы:
    • Типы онлайн-технологий, используемых для доставки контента
    • Стиль педагогики: асинхронный, синхронный или оба (в зависимости от степени)
    • Объем и качество онлайн-среды обучения в сообществе, включая возможности для общения, интерактивности и сотрудничества между студентами, а также между студентами и преподавателями
    • Разнообразие, широта и глубина курсовых работ и их поддержка, включая варианты проектов и онлайн-обучение
  • Учитывает следующих инструкторов:
    • Объем обучения для преподавания в среде онлайн-обучения
    • Количество своевременных и последовательных отзывов студентов
    • Степень сотрудничества с потенциальными работодателями для обеспечения пригодности учебных материалов для достижения желаемых навыков
    • Отношение к количеству учеников в классе
  • Количество и качество стажировок в географической зоне студента для получения соответствующих степеней

Поскольку учащиеся при выборе школы склонны рассматривать разнообразную информацию, вес, который учащийся придает любому одному критерию, будет различным.Например, недостаточно предложить тщательно составленный рейтинг лучших школ, если многие из них слишком дороги или труднодоступны.

Чтобы лучше удовлетворить потребности будущих студентов, мы все чаще предлагаем фильтры , которые помогут вам лучше использовать наш рейтинг для поиска школ, которые соответствуют вашим конкретным потребностям. Они дополняют наши критерии рейтинга и включают:

  • Аккредитация
  • Государственный или частный статус
  • Приемка
  • Уровень удержания
  • Выпускной
  • Требования к экзамену ACT / SAT
  • Стоимость в штате / вне штата
  • Студент, выпускник или оба предлагаются
  • Регион
  • Состояние
  • Город

Получите здесь лучшие рейтинги и получите их в соответствии с вашими личными потребностями.В этом преимущество TheBestSchools.org!

Если у вас есть какие-либо вопросы о нашей методологии ранжирования, свяжитесь с нами.

Цитаты : Для более широкого обзора нашей методологии ранжирования, особенно в том, что касается основополагающей образовательной философии TheBestSchools.org, а в других рейтинговых статьях помимо академического превосходства (как здесь) рассматриваются такие факторы, как окупаемость инвестиций или побочная выгода. см. нашу статью «Методология рейтинга: как мы оцениваем школы в TBS.«Репутацию школ и программ на получение степени можно, по крайней мере, частично оценить по издательской деятельности школы или отдела, цитированию и желательности. На TheBestSchools.org мы отслеживаем такую ​​социальную и коллегиальную проверку:« Осмысление рейтингов колледжей ». Для получения общей информации о колледжах и университетах мы обращаемся к Национальному центру статистики образования и особенно к его навигатору по колледжам.Поскольку данные о заработной плате и инфляции имеют отношение к рейтингу, мы обращаемся к Бюро статистики труда.Наконец, ничто не может сравниться с прямым контактом со школами и программами получения степени, что часто делают наши исследователи, в результате чего все записи в этой статье следует рассматривать как относящиеся к этой ссылке!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх