Можно ли стать дизайнером не умея рисовать – Как я стала дизайнером за шесть месяцев / Habr

Содержание

Как я стала дизайнером за шесть месяцев / Habr

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть


Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать


Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна


— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия


Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать


Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator


Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Изучаем Illustrator


— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop


На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации


Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов


— «Дизайн логотипов».
— «Создание узнаваемоего бренда» (от веб-сайта до визитной карточки).

Изучаем веб-дизайн


— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио


Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Для вдохновения посещайте Dribbble (просматривайте работы лучших дизайнеров) и zurb.com/patterntap (веб-дизайн).

habr.com

Почему дизайнеру не обязательно уметь рисовать

Почему дизайнеру не обязательно уметь рисовать

У многих поступающих к нам учеников есть стереотип — для овладения дизайном или 3d графикой нужно непременно уметь рисовать. Однако, это довольно далеко от истины. Давайте разберёмся, в чем заключается суть дизайна, и какую роль в нём играет навык рисования.
 
Дизайн — это не художественное ремесло. В дизайне, конечно, немаловажную роль играет эстетика. Но на первом плане выступает функциональность, то есть, практичность. Дизайн — это своего рода практичная эстетика. Дизайн должен быть удобным. В ином случае это плохой дизайн. Художественное творчество совершенно не ставит этой задачи перед собой. Его суть — передача идеи, образа. Это может быть любой творческий замысел автора, который совершенно не будет отвечать вопросам практичности и эргономичности. Это ключевое отличие дизайна от художественных произведений. Художник всегда выражает своё внутреннее мироощущение. У него нет задачи сделать его удобным для публики. Дизайн, напротив, сначала думает об удобстве потребителя, а затем уже об эстетизации этого удобства.

 
Ввиду всего этого у дизайна и художественного творчества совершенно разный инструментарий, в котором рисование играет разную роль. В дизайне рисование служит лишь одним из многочисленных инструментов формирования идеи. Обычно, в виде рисунков и эскизов дизайнеры придумывают свой будущий проект, будь то логотип или даже автомобиль. Но сейчас, когда появились компьютеры, многие дизайнеры даже не прибегают к рисованию, сразу проектируя идею в программах. Есть и ещё одно интересное отличие — в дизайне копирование чужих идей считается хорошим тоном. Конечно, имеется в виду не плагиат в прямом смысле, но работа с аналогами — когда дизайнер смотрит на опыт уже успешных реализованных проектов, черпает идеи, и делает уже на основе этого что-то своё. В художественном творчестве больше ценится самобытность, когда художник передаёт что-то своё, индивидуальное, личное. Также для художника важно умение рисовать, потому что это один из ключевых инструментов выражения художественной идеи.
 
Таким образом, в дизайне рисование является лишь небольшим вспомогательным преимуществом, которое даёт только скорость и удобство разработки идей. Но при этом, благодаря современным средствам компьютерной графики, дизайнеру можно и полностью обойтись без этого навыка. Стоит также добавить, что рисовать в дизайне свои идеи можно даже на очень низком уровне, так сказать, криво и косо. Главное, чтобы Вы эти идеи понимали, могли расшифровать, чтобы это ускоряло Вашу работу. Это можно сравнить с личным блокнотом для персональных заметок. Подводя итоги, хочется сказать, что Вы вольны сами выбирать — использовать или не использовать рисование в генерировании идей дизайна. Но вот без компьютерных программ современному дизайнеру не просто обеспечить своё конкурентное преимущество. Потому что большая часть дизайнеров проектирует на компьютере, что даёт им значительные скорость и качество.

Поделиться ссылкой:

shoshin.me

«Нужно ли уметь рисовать, чтобы стать графическим дизайнером?» – Яндекс.Знатоки

Если отвечать коротко, то не обязательно, но вопрос: «графический дизайнер какого уровня?».

Сразу вспоминаются слова моего преподавателя, который обращаясь к студентам говорил: «Вы дизайнеры-графики, здесь не зря слово “графика”, вы должны уметь рисовать».

Но тут от себя уже надо дополнять, рисовать «что», и «в какой степени проработки».
Умение рисовать для дизайнера это важный навык, но нельзя назвать его необходимым.

Если говорить про получение профессионального высшего образования, то умение рисовать необходимо, так как в училища и ВУЗы на данную специальной можно попасть только через творческий экзамен: рисунок, живопись и композиция. Естественно у всех разный проходной порог, где-то можно понимать только азы рисунка и поступить, но к примеру в таких учебных заведениях как Академия им. Строгонова (Москва) и Академия им. Штиглица (Санкт-Петербург) нужен поставленный рисунок определённого уровня при поступлении на кафедру дизайна.

Если говорить о курсах дизайна, то в большинстве случаев там не учат рисунку, там учат программам и канонам дизайна. И в этом случае тоже можно стать дизайнером, но тогда важно развивать насмотреность. Это просто поможет в будущем, так как графический дизайн очень тесно связан с рисованием и иллюстрацией. Понимание стилей, техник и того сколько времени занимает тот или иной рисунок, в дальнейшем, уже на работе позволяет правильно оценивать трудозатраты и делегировать полномочия по созданию графики иллюстраторам.

Графический дизайнер с поставленным рисунком уровня иллюстратора, это находка для работодателя. Если в целом смотреть текущий спрос на графических дизайнеров и соотношение заработной платы, то вакансии с требованием «рисунок от руки» имеют ставку на 20-30% выше, чем вакансии, в которых требуется только знание программ. И дело тут в задачах, которые дизайнер выполняет. Графический дизайн включает в себя множество под категорий дизайна, которые не известны для среднестатистического человека, он видит уже финальный продукт (логотип, плакат, упаковку). Но если смотреть с точки зрения профессионала, человека работающего в индустрии, умение рисовать может помочь, а главное ускорить процесс. К примеру, при создании логотипа: поисковые варианты проще делать в карандаше, да они возможно не будут отточенными, но при правильной стилизации даже этот этап можно согласовать с заказчиком и тем самым сэкономить время разработки. На примере плаката: компоновка и композиция объектов, как правило, зарождаются на бумаге, и когда дело касается рисование объектов или тем более людей, умение сделать эскиз/набросок просто необходимый навык.

Возвращаясь к теме, что графический дизайн подразумевает под собой множество мелких отраслей, то часто случается, что для оживления страницы, к примеру в журнале, нужно что-то нарисовать, включить какую-то индивидуальную графику. И если графический дизайнер может справится с этой задачей самостоятельно, без привлечения иллюстратора, то ценность такого специалиста вырастает в разы. Потому что дизайнер, во-первых, экономит время клиента, не нужно искать иллюстратора и описывать ему задачу, а во-вторых финальный продукт остается целостным, так как сделан одним человеком.

Подводя итог, могу сказать что моим коллегам, которые стали дизайнерами не умея рисовать, пришлось доучиваться, и прокачивать хотя бы навыки наброска, так как в работе часто приходится делать скетчи (быстрые зарисовки) и прямо на них согласовывать концепцию с заказчиком. И конечно, качественный скетч позволяет не только детально показать концепцию, но и производит положительное впечатление, которое сказывается на отношении к дизайнеру, как к профессионалу высокого уровня. Но есть и те которые успешно работают графическими дизайнерами, вообще не рисую, просто берут менее творческие проекты, например занимаются версткой, а при необходимости, как я уже отметил, делегируют полномочия по созданию графики и иллюстраций.

Тут уже решение каждого кем быть и что делать в такой широкой сфере под названием графический дизайн.

yandex.ru

Почему дизайнер должен уметь рисовать?

Главная > О Центре > Публикации

Должен ли дизайнер уметь рисовать? Многие из тех, кто хочет стать дизайнером задают этот вопрос как в интернете, так и мне лично. И ответ на него важен не только для дизайнера, но и для всех тех, кто с ними работает: коллег и руководителей. Он, как мне кажется, важен для любого, кто работает в любой из популярных графических программ (Photoshop, Illustrator и др.) и хочет, чтобы созданные им изображения привлекали внимание, вызывали эмоции, повышали продажи, да просто влияли на зрителей.

 

С одной стороны, есть множество компьютерных программ для дизайнеров, клипартов, которые можно использовать для работы, и вроде бы этого достаточно. Однако дизайнер должен уметь рисовать, и мы попробуем обосновать почему.

 

Зададим себе вопрос:

 

 

 

 

Что делает дизайнер? 

Создание новых объектов

Дизайнер – это человек организующий пространство, среду. Это его главная системообразующая функция. Дизайнер аккумулирует культурные ценности, объекты реальности и организует их неким образом, направляя внимание зрителя в нужное русло, на то, что считает нужным, чтобы это воспринималось позитивно, интересно, что бы сформировался некий образ. Получается, что для создания новых объектов ему рисовать вроде как и не нужно, а нужно уметь генерировать новое из того, что есть в наличии. 

 

Создание новых процессов. 

Например, дизайнер придумал новый инструмент. И с этим инструментом можно совершать какие-то новые действия. Допустим, дизайнер придумал чайник с двумя носиками и взаимодействие пользователя с этим чайником будет уже другим, в отличие от обычного чайника. Более наглядный пример: смартфон. Мы знаем, как в смартфоне нужно взаимодействовать пальцами на экран, чтобы получить тот или иной результат. Эти процессы тоже разрабатывает дизайнер. Для этого тоже не нужно рисовать. 

 

Оптимизация привычных процессов

Дизайнер берет существующие процессы и делает их качественнее, легче и удобнее. На самом деле, это главная функция дизайнера. Существует привычное, немножко даже обывательское представление, что дизайнер рисует картинки (для журнала, сайта и пр.). На самом деле дизайнер организует и оптимизирует процессы. Рисует иллюстратор, художник, но дизайнеру, опять получается, рисовать, вроде как, необязательно.

 

Создание культурных ценностей

В самом простом значении культурная ценность – это картинка, рисунок. Но в рабочем смысле – это любое произведение рук человеческих от станка до здания. И тут снова так выходит, что дизайнеру рисовать не нужно, потому что тот же станок, к примеру, должен быть эргономичным, но для этого не нужно рисование. 

 

Получается парадокс: мы утверждаем, что дизайнер должен уметь рисовать, но для выполнения своих задач дизайнеру оказывается рисование не нужно. 

Попробуем подойти к этому вопросу с другой стороны: 

Зачем люди рисуют? 

Творческая самореализация

Потребность в самореализации есть у каждого и это, пожалуй, первая причина по которой люди хотят рисовать. 

Люди рисуют с детства

Рисование – очень важная часть образовательная процесса, и именно поэтому рисование есть и в детском саду, и в школе, хотя очень немногие потом становтяся художниками. Рисование развивает наблюдательность, зрительную память, образное мышление, воображение,  пространственные представления,умение воплощать увиденное на бумаге (очень сложный биологический процесс), наконец, оно формирует массу физиологических навыков вроде точности движения руки и пр.

Итак,

Фиксация реальности

В эпоху, когда не было фотоаппаратуры, рисование было пожалуй единственным способом передать пейзаж или портрет человека. Но дело не только в этом. Приведу пример из мультипликации. Когда я работал на киностудии "Союзмультфильм", нам поступил заказ из США на создание рекламного ролика для спортивной команды. Я поинтересовался, почему же они заказли его нам, ведь в США есть масса студий с великолепным оборудованием, которое нарисует гораздо быстрее и точнее человека. Ответ был следующим. Естественно, машина рисует точнее и быстрее (человеческая рука хоть немного, но дрожит). Но для глаза идеально выверенный, сделанный программными средствами рисунок выглядит сухим и механистичным, а вот написанный от руки, воспринимается живым. И именно поэтому американцы отправились на тогда еще советскую студию и платили намного дороже, чтобы «дыхание жизни» чувствовалось в каждой картинке. Иными словами, даже для современного человеке возможность фиксации изображений с помощью рисунка остается очень актуальной. 

Зачем дизайнеру рисовать?

Ясность представления

Дизайнер, который не умеет рисовать не может визуально мыслить, у него нет ясности представления. Он представляет, что нужно делать, но как это реализовать не понимает. Приведу опять пример из собственной практики. У меня на многих курсах, например «Дизайн рекламы», «Полиграфический дизайн», «Допечатная подготовка» и др., есть творческие работы. И когда слушатели их приносят, то хорошо видно, что даже критиковать некоторые работы нельзя: настолько плохо они сделаны. И когда я начинаю осторожно выяснять: а что человек собственно имел в виду, создавая эту работу, каков замысел? В 100% случаев человек говорит: я не знаю, было настроение, и я сделал.  То есть отсутствие ясности мышления приводит к тому, что отсутствует ясность образа. 

Но ведь дизайн – это преобразование среды. Тогда какое же может быть преобразование реальности, откуда возьмется удобство пользования созданным предметом, если человек не понимает зачем это нужно, как это используется и что должно получиться в итоге? 

 

 

 

Видение композиции

Во всех художественных вузах есть три фундаментальных предмета, вокруг которых крутится всё обучение: рисунок, живопись, композиция. Композиция – это умение комбинировать различные элементы, чтобы получить эмоционально насыщенный ряд. Если наш дизайн ничего не выражает, если потребитель нашего дизайнерского продукта никак эмоционально не затронут, то зачем нужен этот продукт (а в более широком смысле, зачем нужен дизайнер)? Каждый рисунок строится от композиции. Сначала строится эскиз, компонующий элементы рисунка на листе, выделяющий главное и второстепенное. а уже по нему делается рисунок. Есть множество правил композиции и все они связаны с умением рисовать.  

Прежде чем рисовать на компьютере нужно все-таки научиться рисовать руками. Потому что моторика человека так устроена, что когда он рисует что-то на компьютере мышкой, пусть даже обычный квадрат, то не чувствует его пространственного расположения. И только когда перед вами лежит лист бумаги, и вы водите по нему рукой, именно тогда вы будете чувствовать композицию, т.к. мозг начинает строить в вашем воображении этот рисунок. Поэтому надо уметь рисовать именно от руки, и именно на бумаге. 

 

 

Образная выразительность

Существуют некоторые выразительные средства и одно из основных – штрих. С его помощью в рисунке можно передать что угодно: эмоцию, светотень, пространство, то что ближе или дальше, светлее или темнее, фактуру, качество предметов. То есть, давая команду руке, мы создаем максимально выразительный образ. 

Это очень хорошо заметно, когда человек, умеющий рисовать, показывает сделанные им фотографии.  Человек не умеющий рисовать просто фотографирует. Рисующий человек умеет передать то, что он видит: текстуру камня на переднем плане, шелковистость травы, бег воды в ручье. Он чувствует мир так, как иным образом не почувствуешь. 

 

Понимание пространственных и светотеневых особенностей

Рисуя, художник понимает пространственные и цветотеневые особенности объекта. Я много занимаюсь дизайном рекламы и вижу, как много, к сожалению, выпускается рекламной продукции, дизайнеры которой не понимают, что такое тень. Например, в фотошопе есть функция «Эффекты слоев»: всякого рода тени, маленькие выпуклости, которыми начинающие дизайнеры любят украшать свои работы. Но их использование показывает лишь то, насколько дизайнер беспомощен.

Когда дизайнер не знает, как отделить цвет от фона, как решить проблему композиционно, сделать выразительно, он начинает использовать всякого рода «примочки», которые как ему кажется решают этот вопрос. На самом деле они ничего не решают, а создают только лишний шум, лишнюю реальность на изображении. 

Вот собственно те принципиальные вещи, которые и отличают «рисующего» дизайнера от «нерисующего». 

 

Приходите, друзья, 

 

 

Порисуем

 

 

Искренне ваш, Дмитрий Красновский. 

28.09.2018


Ближайшие группыСортировать:по датепо возрастанию ценыпо убыванию ценыпо популярностипо новинкампо скидке

Главная > О Центре > Публикации

www.specialist.ru

Можно ли стать дизайнером без художественного образования

Большинство состоявшихся в профессии дизайнеров были уверены в том, что если человек не наделен природным талантом и врожденными способностями к рисованию, то он не в силах этому научиться и поступить в школу дизайна или архитектурный институт. И сегодня многие потенциальные студенты задаются вопросом, а можно ли учиться на дизайнера не умея рисовать?

Да, учиться можно! При большом желании возможно все! Зачастую люди без специального образования достигают успеха в профессии наравне с людьми с художественным образованием и даже больше. Их работы функциональны, практичны, глубоко продуманы технически и полностью ориентированы на заказчика.

Практика показывает, что начиная обучение дизайну с нуля, 99 процентов поступающих уже умеют рисовать, а больше половины из них открывают в себе талант к изобразительному искусству и рисованию. Профессиональный дизайнер, это, в первую очередь, проектировщик, для которого способность грамотно выполнять проектную деятельность важна больше, чем навыки академического рисунка. Для того, чтобы визуализировать идею дизайнеру достаточно навыков спецрисунка (скетчинга, набросков) и владения специальными программными пакетами.

Начинать обучение дизайну с нуля можно даже тогда, когда человек не умеет рисовать и не обладает художественным образованием. Специальные курсы дизайна и созданы для таких студентов, которые мечтают найти себя в создании интересных дизайн-проектов, отличающихся мастерством, эстетическим совершенством, прекрасным видением перспективы, чувством объема и цветовой палитры, функциональностью и оригинальным исполнением.

Не верьте стереотипам, умение рисовать в работе дизайнера не самое главное!

Автор: Сибирская Школа Дизайна

des24.ru

Должен ли дизайнер уметь рисовать. Дневник дизайнера-маньяка

Должен ли дизайнер уметь рисовать

Кажется, не так давно мы обсуждали этот вопрос. Но люди снова спрашивают: «А должен ли дизайнер уметь рисовать?» И сами отвечают себе от моего имени: «Ты, конечно, скажешь, что должен. Сама рисовать умеешь, поэтому наверняка думаешь, что это обязательно».

А я вовсе так не думаю. Дизайнер вообще ничего не должен, кроме как быть хорошим дизайнером.

Правда, дизайн сам по себе очень узкая специализация, и большинству дизайнеров «только дизайна» вскоре становится слишком мало. Но это совсем другое дело.

В крупных фирмах с большим штатом, где есть возможность поручать каждому только то, что ему лучше всего удается, «просто дизайнер» может годами трудиться, приносить пользу и получать удовольствие от работы. Он не должен уметь рисовать, для этого существуют иллюстраторы. Они знают свое дело намного лучше дизайнера и всегда выполнят задание элегантней, быстрей и качественней.

К сожалению, «просто дизайнер» редко остается доволен своей работой, если он не делает ничего, кроме дизайна. Хороший дизайнер не обязан уметь рисовать, но должен быть творческим человеком со множеством идей. От него требуется знание чужих работ, направлений, стилей и всяких полезных наук о цветах и шрифтах. Такой человек чаще всего через некоторое время «вырастает» из дизайна и начинает желать чего-то более серьезного, интересного и многогранного.

Правда, и в этом случае дизайнер вовсе не должен становиться иллюстратором. Он может стать арт-директором, увлечься рекламной графикой и наукой о рекламе или углубиться в изучение флеша или языков программирования. Некоторые уходят в сторону трехмерной графики и работы с видео и звуком. Во всех вышеперечисленных направлениях дизайнер может достигнуть головокружительных успехов, совершенно не умея рисовать.

Почему же тогда обучение на дизайнера никогда не обходится без тысячи часов академического рисунка и живописи? Потому что существует определенная степень умения рисовать, которая, грубо говоря, легко вколачивается в кого угодно. Школа академического рисунка похожа на уроки чтения и письма. Посади любого перед гипсовой головой на шестьдесят часов — рано или поздно он сделает несколько набросков, а потом прислушается к преподавателям и начнет работать так, как ему говорят. И через год будет в состоянии нарисовать все, что перед ним поставят, добиваясь сходства с натурой.

Естественно, в любом художественном учебном заведении принято думать, что приобретенное таким способом элементарное умение рисовать никому не помешает. Поэтому человек, получивший высшее образование, связанное с дизайном, рисовать умеет. По крайней мере такой человек никогда больше не терзается вопросом, должен ли дизайнер уметь рисовать.

К моему учителю, Владимиру Серебровскому, часто обращаются желающие научиться рисовать. Все получают один и тот же простой совет: «Купите себе учебник по академическому рисунку, поставьте „натуру“ и начинайте рисовать, следуя правилам, изложенным в учебнике. Того, чему учит такой учебник, вам хватит надолго. А когда знаний, полученных этим путем, станет не хватать, вам уже никакой учебник не поможет. Но эту проблему мы обсудим, когда она будет актуальна, то есть лет через двадцать". Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Что должен уметь рисовать дизайнер интерьера и архитектор? И должен ли он уметь рисовать?

Моё мнение:
Дизайнер - художник оформитель, проектировщик бытовых предметов.
Дизайнер-архитектор - это поверхностное знакомство с арх.зданий, (необходимые знания чтобы правильно вписать свой дизайн учитывая арх.особенности)
конструктор(может сконструировать и рассчитать малую архитектурную форму(беседка, киоск)),
интерьерщик,
экстерьерщик(от приусадебного участка до площадей, аллей города. Полноценный проект, планировка и размещение малых форм определённого стиля).
Первое время в процессе учёбы дизайнеры - архитекторы плавают и немного не понимают, что от них требуют, что хотят увидеть в их проектах требовательные преподаватели, чем именно они должны заниматься. Т.к. им прививают самое важное, их учат чувствовать, интуитивно выбирать правильные решения. Чувство стиля, экономии, комфортности, эргономики, также по максимому учитывать эстетические потребности человека... в замен имеющимся у людей беспричинными желаниями я хочу(всё розовое, в брильянтах и чтобы круто телек на потолке)
Архитекторы больше делают упор на различные способы конструирования, на форму объекта, вписывание его в окружающую среду.
Преимущество архитекторов в том что перед ними поставлена определённая, понятная задача которую необходимо решить.У них имеются чёткие нормы и правила, стандарты хорошо и плохо. У дизайнера же нет чётких границ, в этом и сложность, всё опирается на интуицию!
Я учусь на арх-диз, и это мой взгляд на вещи. Рисовать должен уметь каждый!!! Имеющиеся в голове картинки не возможно описать словами, не возможно сохранить образ в памяти, перед компьютерным построением идею нужно заэскизировать! И потом, как придёт эта сама идея если вы не рисуете? Только рисуя вы начинаете мыслить, видеть недостатки и прикидывать новые решения. Эскизируя вы уже материализуете мысли, пусть только на бумаге, но это уже ваша работа, начало вашего проекта. Самая важная, идейная часть работы!

www.woman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх