Российский светодизайн 2018: Конкурс “Российский светодизайн”

Содержание

Конкурс “Российский светодизайн”

О конкурсе

Световой дизайн сегодня является одним из наиболее интересных и значимых профессий в области освещения. Несмотря на молодость, профессия светового дизайнера прочно закрепилась в ряду тех, без кого сегодня не обходится ни один проект освещения – будь то архитектурное, утилитарное, рекламное или любое другое. Находясь на границе творчества и инженерии, светодизайнер несет ответственность не только за красоту своего проекта, но и за соответствие его современным требованиям энергопотребления, экологии и безопасности.

Конкурс «Российский светодизайн», ставший неотъемлемой частью ежегодной выставки Moscow Interlight powered by light+building, организован для поощрения людей и компаний, которые ставят целью своей деятельности сделать освещение не только эффективным и современным, но и эстетичным, комфортным и украшающим нашу жизнь, выявления талантливых светодизайнеров и повышения статуса российского дизайна освещения. Конкурс «Российский светодизайн» был впервые организован в 2001 году.

Номинации 2018 года

Категория «Реализованный проект»:

  • номинация «Дизайн наружного освещения»
  • номинация «Дизайн внутреннего освещения»
  • номинация «Дизайн светильника»

Категория «Дизайн-проект»:

  • номинация «Дизайн-проект наружного освещения»
  • номинация «Дизайн-проект внутреннего освещения»
  • номинация «Дизайн-проект светильника»

Адрес Оргкомитета:

129626, Москва,
1-й Рижский переулок, 6, офис 612
Группа по международному сотрудничеству и работе с общественными организациями ВНИСИ

E-mail: 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Победитель «Российского светодизайна 2018» съездил за своим призом во Флоренцию

– Андрей, расскажите о своём бэкграунде: где учились, где работали.

– Первое образование у меня техническое – инженер-системотехник, потом учился в Британской высшей школе дизайна в Москве, в группе у Василия Андреева. В светотехнике работаю уже более 11 лет. Сначала 8 лет в компании «Световые Технологии» руководил отделами разработки новых продуктов, промышленного дизайна. Это был уникальный и бесценный опыт в, пожалуй, лучшей компании! Три года назад ушел, чтобы начать свое дело. Зарегистрировал компанию «Кубометр света» и начал заниматься, как, возможно, понятно из названия, разработкой и производством больших по размерам светильников. 

– Как возникла идея принять участие в конкурсе и как проходила работа над проектом?

– Честно говоря, мы не планировали участие заранее. Мы придумывали светильники, проектировали и поняли, что можем соответствовать критериям конкурса. Причем, сразу в двух номинациях: «Лучший дизайн светильника», где нужен живой образец и протокол фотометрических испытаний, и «Лучший дизайн-проект светильника». Готовили изображения несколько дней. По традиции, допиливали картинки и заявку для подачи на конкурс поздней ночью, чтобы успеть в срок.

Я не в первый раз участвовал в конкурсе «Российский светодизайн», и для меня эта победа очень символична. Ровно 10 лет назад в составе команды «Световых технологий» я занял первое место с настенным «отраженником» STEP (светильником отраженного света, создающим диффузное освещение). И он до сих пор успешно продаётся: несмотря на то, что сделан на «люме» (линейные люминисцентные лампы T5), так как LED-освещение тогда ещё было не так актуально.

– Расскажите, что вы почувствовали, когда узнали о своей победе?

– Наш светильник Cloud занял первое место в номинации «Дизайн светильника», где участвовали уже реализованные проекты. К тому моменту мы уже сдали один офис, где все рабочее освещение было на базе этих светильников. Светильник Crater победил в категории «Дизайн-проект светильника».

IntiLED вышел в финал конкурса «Российский светодизайн – 2018»

9 ноября 2018 года завершилось грандиозное мероприятие в мире светотехники: международная выставка декоративного и технического освещения, электротехники и автоматизации зданий – Interlight Moscow powered by Light + Building.

В рамках выставки прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «Российский светодизайн», который является неотъемлемой частью Interlight. С 2011 года проекты, реализуемые на оборудовании IntiLED, становятся финалистами конкурса. Этот год не стал исключением: проект освещения пермской телебашни занял второе место в номинации «Наружное освещение». Главная задача концепции освещения телевышки состояла в создании уникального вечернего облика, заметного из любой видовой точки города. Статичного заливающего освещения здесь оказалось недостаточно, поэтому специалисты IntiLED и «ЭлПромЭнерго» использовали акцентирующую динамику и создали уникальные цветодинамические сценарии. 

«Было очевидно, что IntiLED займет призовое место. Компания является бесспорным лидером в области архитектурного освещения, десять лет успешного роста, развития собственного конструкторского бюро. Для меня IntiLED – эталон построения производственной линейки продукции», – прокомментировал победу Константин Цепелев, основатель Bright Buro, вошедший в этом году в состав жюри премии.

Помимо конкурсной программы, IntiLED представил светильники серий EDGE и IntiSIM в тренд-зоне Lighting Design Cube, созданной школой светодизайна LiDS Lighting Design Studio & School. Уникальное пространство познакомило посетителей выставки с последними тенденциями в светодизайне и представило инструменты для их создания. Современный мир не стоит на месте, поэтому и осмысление функций искусственного освещения трансформируется вместе с прогрессом общества. Вопрос о будущем архитектурного освещения в России также стал предметом интервью Елены Беловой, директора по развитию IntiLED, для журнала «Рынок электротехники».

Interlight — международный проект, объединивший в 2018 году 40 000 профессионалов в области освещения и электротехники из стран СНГ, Европы, Азии, Ближнего Востока и США.

Interlight Moscow 2018: успей проявить себя на конкурсе светодизайна!

Окт 11 • Events, Вокруг Света, Новости, Особенное • 2752 Просмотров •

Загрузка…

Приглашаем молодых дизайнеров и профессионалов принять участие в ежегодном конкурсе «Российский светодизайн 2018» в рамках выставки Interlight Moscow powered by Light + Building.

Конкурс пройдет в двух категориях – реализованные и дизайн-проекты по трем номинациям:
– Лучший дизайн светильника
– Лучший проект наружного освещения
– Лучший проект внутреннего освещения

Вступай в борьбу за главные призы – стажировка в Италии у производителя светильников EXENIA, поездка на выставку Light+Building во Франкфурт, дизайнерские светильники и другие ценные подарки.

Как принять участие?

Заполни онлайн-заявку и загрузи все необходимые документы. Возможно, именно ты станешь победителем своей номинации! К участию в конкурсе приглашаются авторы и компании, работающие на территории Российской Федерации и стран СНГ. С правилами участия в конкурсе вы можете ознакомиться на сайте.

Участие в конкурсе бесплатное!

 

Interlight Moscow powered by Light + Building — международная выставка освещения, систем безопасности, автоматизации зданий и электротехники. Это лидирующий международный проект, объединяющий профессионалов в области освещения, электротехники и автоматизации зданий из стран СНГ, Европы, Азии, Ближнего Востока и США.

Деловая программа, большое количество известных международных брендов, профессионалы индустрии, новые технологии, плодотворные встречи и переговоры — все это на одной бизнес-площадке с 6 по 9 ноября 2018 года в ЦВК «Экспоцентр».

Сайт выставки: www.interlight-moscow.ru

ИнтерлайтИнтерлайт 2018

Похожие Записи

« Light + Building 2018. Часть 2. Тенденции в проектировании светильников уличного, промышленного и архитектурно-ландшафтного освещения Новая линза GABRIELLA-45-M от LEDIL для многокристальных RGB светодиодов »

Первые в этом году награды iF DESIGN AWARD

7 Февраля 2018

Наша компания получила первые награды в наступившем году. Светильники NIMB и KRIVDA победили во всемирно известном конкурсе дизайна iF DESIGN AWARD в категории Lighting.

Конкурс проводится каждый год по инициативе старейшей в мире независимой дизайнерской организации iF International Forum Design GmbH, учрежденной в Ганновере (Германия). Преимущества светильников NIMB и KRIVDA оценили 63 независимых международных эксперта, участники авторитетного жюри. В этом году разгорелась серьезная борьба: претенденты из 54 стран подали более 5400 заявок в надежде получить почетный знак качества.

На протяжении 65 лет iF DESIGN AWARD является одной из самых важных дизайнерских премий в мире, давая профессиональную оценку проектам с исключительным дизайном. Награды присуждаются в следующих областях: «Продукт», «Упаковка», «Коммуникация», «Архитектура» и «Интерьерная архитектура», а также «Профессиональная концепция». Всех победителей торжественно представляют на выставке дизайна iF в Гамбурге (Германия).

Напомним, светильники NIMB и KRIVDA неоднократно побеждали в российских и международных конкурсах. Новаторский ассиметричный дизайн KRIVDA в прошлом году принес нашей компании сразу две мировые награды: A Design Award & Competition (Италия) и Red Dot Design Award (Германия). Ранее светильник занял первое место в конкурсе «Российский светодизайн 2016», а в текущем году  вошел в число номинантов Germany Design Award 2018.

Крупногабаритный кольцеобразный светильник NIMB ранее стал победителем «Российского светодизайна» 2014, получил премию Red Dot Award Winner 2017, а также был номинирован на Germany Design Award 2018.

Конкурс iF DESIGN AWARD учрежден в 1953 году, когда Германия изо всех сил пыталась преодолеть последствия Второй мировой войны как внутри страны, так и за рубежом. Представители промышленности во главе с Филиппом Розенталем совместно с компанией Hannover Trade Fair создали объединение. Участники сообщества решили привлечь внимание общественности к возможностям дизайна и его роли для потребителей, брендов и организаций. С тех пор начал складываться новый образ немецких товаров, а логотип iF стал завоевывать известность по всему миру как символ выдающегося дизайна.

Цена по запросу

Мощность 33 Вт

Цена по запросу

Мощность 157-540 Вт

Отправьте нам заявку и получите проект освещения бесплатно

Мы на выгодных условиях сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, сетевыми магазинами, строительными и девелоперскими компаниями, проектными организациями и дилерами. Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали сотрудничества на особых условиях



Спасибо, мы получили Ваше
обращение и перезвоним в
ближайшее время!

В рабочий день среднее время
ожидания не превышает 15 минут

Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее


Понравилась новость? Поделитесь ей с друзьями!

Твитнуть

Поделиться

Запинить

Теги: LED, Светодизайн, Осветительное оборудование

Есть ли светодизайн в России?

В рамках выставки «Искусство света» пройдёт круглый стол «Светлое будущее российского светодизайна», который ставит главный вопрос – есть ли светодизайн в России?

Этот вопрос беспокоит умы профессионалов уже несколько лет. Команда светотехнической компании BRIGHT BURO в лице Константина Цепелева решила окончательно разобраться в этом вопросе и устроить честный и открытый диалог с представителями дизайна интерьера, архитектуры, производства светотехнического оборудования и науки. 28 ноября приглашаем вас на круглый стол, на котором мы подробно обсудим будущее светового дизайна в России!

28 ноября| 16:00 – 18:00 | Круглый стол: «Светлое будущее российского светодизайна».


В программе:

– Особенности российского светодизайна: как современные международные тренды в оформлении жилых, коммерческих и общественных пространств влияют на развитие световых технологий в мире и в России?
– Как развитие световых технологий влияет на тренды и на дизайне в целом?
– Каковы перспективы развития российской световой промышленности и светодизайна?
– Светодизайн в России сегодня – наука или модный тренд? На каком уровне находятся световой дизайн и культура работы со светом в России на сегодняшний день.
– Копии и фейки, качество света, качество продукта.  Кто ответственен за популяризацию темы освещения, и как это правильно сделать?
– Рынок светотехники в России: можно ли его назвать профессиональным? Можно ли его назвать сформированным и зрелым? А главное, можно ли его назвать культурным? Как стать профессионалом в области светового дизайна? Кому это нужно и нужно ли?

Ведущий круглого стола: Константин Цепелев, генеральный директор компании BRIGHT BURO, известный светотехник и светодизайнер России с опытом работы более 10 лет, преподаватель, автор множества лекций и образовательных курсов по световому дизайну.

Участники круглого стола:
Ингмар Витвицкий, директор АРХКЛУБа, генеральный директор студии Ingmar Architects. Действующий член Союза архитекторов, профессор Международной Академии Архитектуры отделения Москвы. Премия Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2018 год за достижения в области архитектуры за создание спортивно-развлекательного центра и яхт-клуба на острове Бычий, Евразийская премия 2018. Обладатель многочисленных наград в области архитектуры.

Артем Явтушенко, генеральный  директор компании aledo. aledo – производитель световых инструментов для профессионалов.

Наталья Маркевич, Светодизайнер. Автор лекций и воркшопов о светодизайне. Cпикер Urban Forum, SIYUM, Office Next. Создатель и куратор курса «Световой дизайн» в архитектурной школе «Марш». Преподает в Британской Школе Дизайна, институте «Среда Обучения». Автор многочисленных проектов освещения в России и за рубежом. 

Светлана Данилова – архитектор, доцент кафедры дизайна архитектурной среды, руководитель направления «Ландшафтная архитектура», член Санкт-Петербургского Cоюза дизайнеров.

Вход свободный!

Количество мест ограничено. Обязательна предварительная регистрация по почте [email protected] с пометкой «круглый стол».  Адрес: Севкабель Порт, Кожевенная линия, дом 40, литера д, 3 этаж, Архклуб

Конкурс «Российский светодизайн». Итоги 2017

8 декабря 2017 г.

Зачастую подобные мероприятия проходят слишком официально. Но не в этот раз. Церемония награждения победителей конкурса «Российский светодизайн», состоявшаяся 7 ноября 2017 года в Москве, больше походила на дружескую встречу, где все друг друга знают, все увлечены одним делом и каждый лично заинтересован в происходящем. Это было видно и по тому, что говорилось со сцены, и по реакции аудитории. Выступления членов жюри, экспертов и конкурсантов отличались неформальностью и превращали официальное событие в живой разговор о судьбах российского дизайна.

«Российский светодизайн» — это Всероссийский конкурс дизайна освещения и осветительных приборов, имеющий 17-летнюю историю. Впервые был организован в 2001 году. Является неотъемлемой частью ежегодной выставки Interlight Moscow powered by Light+Building, в рамках которой на образовательной площадке Interlight Design Academy объявляются результаты конкурса.

Организаторами выступают:

– Всероссийский научно-исследовательский светотехнический институт (ВНИСИ) им. С.И. Вавилова;

– Союз дизайнеров России;

– компания Messe Frankfurt RUS;

– Экспертный совет выставки.

Проект задуман с целью выявления и поощрения талантливых дизайнеров и перспективных компаний, предоставления разным участникам рынка возможностей к взаимодействию. Участие в конкурсе бесплатное.

Уже ставшие традиционными категории и номинации выглядят следующим образом:

Категория «РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ»:

– номинация «Дизайн наружного освещения»;

– номинация «Дизайн внутреннего освещения»;

– номинация «Дизайн светового прибора».

Категория «СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ»:

– номинация «Дизайн-проект наружного освещения»;

– номинация «Дизайн-проект внутреннего освещения»;

– номинация «Дизайн-проект светового прибора».

Нововведение 2017 года — категория YOUNG DESIGN с номинацией «Промышленный дизайн светильника».

Церемонию объявления и награждения победителей и призёров открыл координатор Оргкомитета конкурса, руководитель группы по международному сотрудничеству ВНИСИ, Павел Федорищев.

Он пригласил на сцену председателя Оргкомитета конкурса, Генерального директора ВНИСИ Анну Шахпарунянц, которая рассказала об истории становления профессии светодизайнера. «Я помню первый год конкурса, — поделилась Анна, — когда речь шла о том, что такое вообще светодизайн, можно ли считать занятие им профессией. Сейчас таких вопросов не возникает ни у кого. Понятно, что это профессия, и она международно признана».

Как пример Анна привела событие, произошедшее в октябре на Генеральной ассамблее Международной комиссии по освещению: в качестве спикера наряду с видными учёными и специалистами туда был приглашён световой дизайнер. Этот факт говорит о том, что даже учёный мир сегодня признаёт светодизайн самостоятельной профессией.

Говоря о конкурсе, Анна отметила, что за последние годы серьёзно расширился состав жюри, в котором присутствуют и российские, и европейские эксперты. В дальнейшем планируется и дальше расширять состав, в том числе победителями конкурса.

Для награждения победителей в номинации «Дизайн наружного освещения» категории «РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ» Павел пригласил на сцену члена жюри конкурса Ирину Цветкову, главного специалиста ГБУ «ГлавАПУ» Москомархитектуры, члена Союза дизайнеров России. Ирина отметила, что профессиональный уровень работ, участвующих в выставке, заметно повышается год от года, и выбрать лучших становится всё труднее. «Скрепя сердце пришлось выбирать победителей на фоне таких же или почти равных работ», — сказала она.

III место в номинации «Дизайн наружного освещения» категории «Реализованный проект» занял «Дворец искусств “Нефтяник”, г. Сургут». Авторы проекта: консультант по освещению — Василий Тарасенко, светодизайн — Наталья Копцева, Надежда Белых, программно-аппаратный комплекс — Павел Васильев.

II место досталось проекту «Освещение Мурманских портальных кранов». Дизайн-проект, поставка и монтаж оборудования — светотехническая компания «МТ Электро», оборудование — компания «Интеллект».

Победителем, занявшим I место, стал проект «Освещение торгово-развлекательного центра «Хорошо!»». Авторы: Эрик Валеев (архитектурное бюро IQ studio) и Эдуард Жегалин (ООО «МДМ-Лайт»).

Освещение торгово-развлекательного центра «Хорошо!». Авторы: Эрик Валеев и Эдуард Жегалин

Спонсором первого места в этой номинации выступила компания «Палантир», руководитель которой Михаил Пожилов лично вручил приз победителям. Загадочная белая упаковка оказалась светильником известной итальянской марки.

Чтобы объявить имена победителей в номинации «Дизайн внутреннего освещения» категории «РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ», Павел Федорищев пригласил светодизайнера, основателя и руководителя известной школы светодизайна LiDS Сергея Сизого.

Сергей поделился, что в начале своего творческого пути он тоже участвовал в конкурсе «Российский светодизайн», и пожелал победителям не останавливаться на достигнутом, а остальным участникам продолжать развиваться и заявлять о себе новыми проектами.

III место занял проект «Освещение Каслинского павильона Екатеринбургского музея изобразительных искусств». Дизайн-проект, поставка и монтаж оборудования — светотехническая компания «МТ Электро».

II место получил «Офис компании BORK-Технопарк». Авторы: компания L1 GROUP (Генеральный директор — Иван Федянин, ведущий светодизайнер — Олег Вишневский).

Победителем стал проект «Освещение офиса компании ABB». Авторы: Александр Баймиев (архитектурное бюро MAD Architects) и Эдуард Жегалин (ООО «МДМ-Лайт»).

Освещение офиса компании ABB. Авторы: Александр Баймиев и Эдуард Жегалин

Спонсором номинации выступила компания «Механика света». Её руководитель Михаил Пожилов вручил победителям приз — светильник собственного производства LED Zeppelin.

В прошлом году «МДМ-Лайт» заняла первое место в номинации «Дизайн светового прибора» категории «РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ» со светильником KRIVDA, поэтому ведущий попросил Эдуарда Жегалина объявить победителя 2017 в этой номинации. Оргкомитет присудил только одно место, III и II места не было.

Оказалось, что жюри и на этот раз выбрало проект авторства Эдуарда — «Светодиодный светильник TAURA (БЕЛЫМ БЕЛО®)», так что получилось, что он объявил сам себя, чем доставил немало удовольствия зрителям.

Светодиодный гипсокомпозитный светильник TAURA (БЕЛЫМ БЕЛО®). Автор: Эдуард Жегалин

В следующей категории «СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ» можно было увидеть будущее российского светодизайна — в тех же трёх номинациях, что и в предыдущей.

Для вручения памятных грамот и небольших денежных призов, предоставленных организаторами выставки Interlight Moscow, на сцену пригласили светодизайнера, члена Международной Ассоциации световых дизайнеров Ивана Василева, который отметил высокое качество работ студентов-участников и особую новизну их подхода к проектированию.

В номинации «Дизайн-проект наружного освещения» III место занял «Набор световых решений для городской остановки общественного транспорта», выполненный группой студентов АНО ВО «Национальный институт дизайна» под руководством доцента кафедры «Дизайн среды и интерьера» С.Б. Герасимовой.

II место досталось «Эскизному проекту витрины ювелирного магазина “ОБСИДИАН”». Автор: студентка АНО ВО «Национальный институт дизайна» Иванна Ткачук, руководители: А.В. Сойфер и Л.С. Комиссарова.

На I месте оказался проект «Архитектурно-художественное освещение набережной Спортивной гавани и набережной Цесаревича в г. Владивостоке». Автор: Оксана Шлыкова, кафедра проектирования архитектурной среды и интерьера Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, руководители: В.Е. Карпенко и В.В. Чиртик.

В номинации «Дизайн-проект внутреннего освещения» Оргкомитет конкурса решил присудить только одно призовое место. Победителем стал «Проект драматического театра на площади Ильича в Москве». Автор: Максим Матвеев, студент магистратуры МАРХИ, руководитель: В.П. Юдинцев.

В номинации «Дизайн-проект светового прибора» в «студенческой» категории места распределились следующим образом.

III место — Светильник Lever scales, автор: Елена Васильева, кафедра лазерной и световой техники, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, преподаватель: К.П. Толкачева.

На II месте — Коллекция настольных светильников EFFORT, автор: Альберт Рахимжанов, Уральский государственный архитектурно-художественный университет, руководители: Галина Бренькова и Евгений Батурин.

Коллекция настольных светильников EFFORT. Автор: Альберт Рахимжанов

I место заняла Серия светильников Cocoon, автор: Денис Тарасов, АНО ВО «Национальный институт дизайна», руководитель: Евгений Шелудяков.

Серия светильников Cocoon. Автор: Денис Тарасов

Новая категория YOUNG DESIGN с номинацией «Промышленный дизайн светильника» была введена впервые в этом году благодаря инициативе Татьяны Хомчик, эксклюзивного партнёра по продажам в России и СНГ Messe Frankfurt. Татьяна рассказала о том, что послужило причиной этого нововведения и какие у него практические цели и конкретные перспективы.

«Во время проведения выставки Interlight Moscow, беседуя с представителями как российских, так и иностранных компаний, мы обратили внимание на то, что многие из них находятся в активном поиске талантливых дизайнеров для проектирования своих коллекций, — поделилась Татьяна. — Эта связь «талантливый дизайнер и производитель» у нас в России пока реализуется с большим трудом. Поэтому мы решили помимо конкурса организовать на нашей выставке отдельное мероприятие, на котором лучшие дизайнеры, получившие призы, а также все участники — их порядка 20-ти — смогут проводить переговоры с производителями на предмет сотрудничества».

Татьяна отметила, что в последнее время отечественные дизайнеры очень продвинулись в профессиональном плане, что они создают замечательные, конкурентоспособные вещи, которые обязательно должны быть продемонстрированы российским и зарубежным производителям. Посредством создания площадок на постоянной основе для такого двустороннего общения промышленные дизайнеры смогут состояться в профессии, получат прекрасные возможности для развития карьеры, а русские светильники смогут стать такими же узнаваемыми и востребованными, как итальянские.

«Я думаю, это принесёт реальный успех молодым специалистам, — сказала Татьяна. — Поэтому мы и решили ввести на нашей выставке особую номинацию для выявления талантов в области дизайна светильников и надеемся, что это поможет промышленным дизайнерам крепко встать на ноги».

В качестве приза победитель 2017 года в номинации «Промышленный дизайн светильника» получил оплачиваемую поездку во Франкфурт и возможность бесплатного участия в Международной выставке светотехники Light+Building 2018, которая пройдёт в марте следующего года. Автор представит свой проект профессиональному сообществу на стенде Young Design Area наряду с лучшими начинающими дизайнерами со всего мира.

Для оглашения результатов на сцену поднялся Юрий Назаров, президент Союза дизайнеров России и член совета жюри конкурса.

III место занял социально значимый проект под названием TRAFFIC LIGHT SYSTEM, автор: Евгений Аринин.

В своём презентационном ролике Евгений так рассказывает об этой работе: «Мой проект — это по сути целая система дорожной навигации, заключённая в один объект. Мы внедрили OLED-дисплеи, которые позволяют наглядно иллюстрировать направление движения для автомобиля. <…> Мне всегда были интересны объекты, которыми люди пользуются каждый день. Мне не хочется делать абстракции без утилитарности и для избранных, мне хочется делать красиво для обычных людей».

Проект TRAFFIC LIGHT SYSTEM. Автор: Евгений Аринин

Принимая поздравления, Евгений поблагодарил организаторов конкурса и поделился своими наблюдениями: молодые таланты в современной России наконец по-настоящему «поверили в свои силы и стали не просто повторять зарубежный опыт, а создавать совершенно новое, поднимая отечественный дизайн на качественно иной уровень».

Светильник Umbrella of the light занял II место. Его автор — Евгения Дымкина. Во время награждения Юрий Назаров поинтересовался у Евгении, пользуется ли она зонтиком во время дождя. Евгения ответила, что очень редко. Тогда последовал вопрос: «А почему же Вы выбрали темой вдохновения зонт?..»

«Мне кажется, — ответила дизайнер, — что всё уже давно придумано, и если посмотреть вокруг, то мы увидим много потенциала для творчества. Увидим в обычном нечто новое. Так получилось и у меня».

Светильник Umbrella of the light. Автор: Евгения Дымкина

И, наконец, I место жюри присудило светильнику «Муннари» авторства Константина Дельтаурова, которому Юрий сразу посоветовал поскорее оформить шенгенскую визу для поездки во Франкфурт.

Многофункциональный светильник «Муннари». Автор: Константин Дельтауров

Лампа «Муннари» (Moonnary) при своих внушительных габаритах и абсолютной утилитарности имеет почти невидимое строение. Она мультифункциональна: может быть торшером в гостиной, прикроватным светильником или настольной лампой. Широкий охват поверхности рабочего стола делает свет равномерным по всей площади и избавляет от теней, отбрасываемых рукой или каким-либо предметом.

Когда в завершение встречи участники собрались все вместе для коллективной фотографии, Юрий Назаров пошутил: «В следующий раз мы выучим какую-нибудь песню и хором её споём! Пусть это будет гимн нашего конкурса».

Что ж, с таким положительным настроем, перспективами развития и дружественной атмосферой идея не такая уж и фантастическая.

Статья выходит в рамках проекта «Современный российский дизайн» — серии публикаций BERLOGOS о предметном и интерьерном дизайне в современной России, инициированного Дарьей Филипповой.

IntiLED вышла в финал конкурса «Российский светодизайн 2018»

9 ноября 2018 года состоялось грандиозное событие в мире светотехники: международная выставка декоративного и технического освещения, электротехники и автоматизации зданий – Interlight Moscow powered by Light + Строительство завершено.

В рамках выставки состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса светодизайнеров. Эта церемония является неотъемлемой частью Interlight.С 2011 года проекты на базе оборудования IntiLED участвуют в финале конкурса. Этот год не стал исключением – проект освещения Пермской телебашни занял второе место в номинации «Наружное освещение». Главной задачей концепции освещения телебашни было создание уникального вечернего образа, просматриваемого с любой точки зрения города. Простого применения Static Floodlight было недостаточно, поэтому специалисты IntiLED и «ЭлПромЭнерго» использовали акцентирование динамики и создали уникальные динамические цветовые сценарии.

«Было понятно, что IntiLED займет место на конкурсе.Компания является бесспорным лидером в области архитектурного освещения. За 10 лет успешного роста было создано собственное конструкторское бюро. На мой взгляд, IntiLED — эталон построения продуктовой линейки», — заявил жюри конкурса этого года Константин Цепелев, основатель Bright Buro.

В дополнение к конкурсной программе компания IntiLED представила серию светильников EDGE и IntiSIM в тренд-зоне Lighting Design Cube, созданную школой светового дизайна LiDS Lighting Design Studio & School.Эта уникальная часть фестиваля познакомила посетителей с выставкой последних тенденций светового дизайна, а также представила инструменты для их создания. Современный мир не стоит на месте, поэтому способ понимания функций искусственного освещения трансформируется вместе с прогрессом общества. Вопрос о будущем архитектурного освещения в России занял важное место в интервью Елены Беловой, директора по развитию IntiLED, журналу «Рынок Электротехники».

Interlight — международный проект, объединивший в 2018 году 40 000 профессионалов в области светотехники и электротехники из стран СНГ, Европы, Азии, Ближнего Востока и США.

ООО “Студия светодизайна”

Сергей Сизый – светодизайнер с 13-летним стажем, автор «теории эмоционального дизайна», «пирамиды потребностей человека в освещении» и «классификации стилей в светодизайне».Основатель первой в России школы светодизайна (LiDS) и Международной студии светодизайна (LiDStudio).

СТУДИЯ СВЕТОВОГО ДИЗАЙНА
Студия Светового Дизайна специализируется на разработке светового дизайна офисных, общественных и торговых помещений, а также масштабных коммерческих интерьеров и экстерьерных ландшафтов.

Студия объединяет независимых специалистов, таких как художники по свету и светотехники, архитекторы и дизайнеры интерьеров, которые работают удаленно.Наш подход позволяет создать специальную рабочую группу для каждого проекта, чтобы предоставить нашим клиентам лучший в своем классе световой дизайн. Студия Светового Дизайна не занимается производством или продажей осветительного оборудования, поэтому мы подбираем необходимую продукцию, исходя только из качества и потребностей клиента.
Наша миссия — создавать качественные проекты, отвечающие требованиям клиентов, используя инновационные технологии и новейшие знания в области освещения и визуального восприятия. Мы предоставляем дизайнерам возможность совместной разработки и самостоятельной творческой работы, а также воплощения своих идей в жизнь.

ШКОЛА СВЕТОВОГО ДИЗАЙНА
Первая в России Школа светодизайна (ЛиДС) предоставляет полный спектр знаний в области светодизайна. Обучение основано на бесплатном выборе курсов как долгосрочных, так и интенсивных. Широкая образовательная программа подходит как любителям, так и профессионалам светотехники. Дизайнер, архитектор и светотехник найдут подходящий курс для повышения своих знаний и навыков.

Наша миссия состоит в том, чтобы развивать и укреплять дисциплину проектирования освещения путем создания, накопления и передачи реальных знаний, которые могут позволить дизайнерам использовать освещение для формирования окружающей среды и удовлетворения потребностей человека.
Эмоциональный дизайнерский подход был разработан основателем школы и многократно доказал свою эффективность в различных проектах. Согласно этой концепции, любая световая среда должна создаваться не только для выполнения необходимых функций, но и с учетом чувственных переживаний пользователей, их настроения и эмоций.
В LiDS мы знаем, как сделать из света «душу» любого проекта, и готовы обучить вас …

Избранные проекты

ФОЙЕ БИЗНЕС-ЦЕНТРА ПАВЛОВСКИЙ

Цель проекта
В данном проекте заказчик поставил задачу современного, комфортного и эффективного освещения холла бизнес-центра класса «А» в рамках реконструкции его интерьерных решений.Было важно убедиться, что световые решения совместимы с минималистичным дизайном интерьера.
 
Сложность проекта и ограничения
Концепция и проект освещения разрабатывались в сжатые сроки с учетом ограничений существующего пространства, в том числе высоты потолков и коммуникаций. Бизнес-центр продолжал свою работу в процессе разработки и реализации проекта освещения.
 
Концепт
Проект выполнен в стиле светового минимализма с применением систем скрытого освещения.Благодаря тесному сотрудничеству с архитекторами нам удалось интегрировать почти невидимые осветительные приборы в архитектурные элементы, оставив только свет и световые эффекты, создаваемые на поверхностях и объектах. В проекте реализована идея Human Centric Lighting, которая имитирует естественный свет за счет изменения светового потока и цветовой температуры потолков с подсветкой.
 
Световая композиция и гармония
Световая композиция построена по принципу контраста между общим рассеянным и акцентным освещением, подчеркивая отдельные элементы пространства с более высокой освещенностью или контрастной цветовой температурой: зона ресепшн и кафе, лестницы и перила, диваны.Благодаря скользящему освещению удалось подчеркнуть фактуру 3D-панелей облицовки и вывеску с названием бизнес-центра в зоне ресепшн.
 
Уникальные особенности
Световой проект привлекает внимание к вестибюлю бизнес-центра за счет сочетания двух уникальных идей: световых решений в стиле светового минимализма и Human Centric Lighting. Эти идеи были высоко оценены жюри местных и международных конкурсов светодизайна.
 
Технологии и оборудование
Основное утилитарное освещение реализуется за счет больших потолков с подсветкой, которые выполнены с применением светодиодной ленты теплого и холодного белого света, а также специального светорассеивающего полотна, позволяющего создать единое и комфортная подсветка. Для увеличения локальной освещенности мы использовали линейные интегрированные светильники и прожекторы с широкой оптикой (70 градусов). В зоне кафе используются бетонные подвесные светильники с направленным светом.Светодиодная лента в профиле с опаловым рассеивателем используется для скрытой подсветки потолочных кессонов, ступеней и перил. Для создания скользящего освещения используются специальные архитектурные светильники с узкой оптикой (10 градусов).
 
Устройства управления
Все осветительные приборы объединены в единую систему, управляемую по протоколу DALI. Существует несколько сценариев освещения для разного времени суток, при которых свет от потолка с подсветкой меняет цветовую температуру от 2700 К до 6500 К и может быть приглушен от 10% до 100%.Сценарии меняются автоматически с помощью астрономического реле, которое отслеживает реальное положение солнца.
 
Бюджетность и ремонтопригодность
Минимизировать количество светотехнического оборудования и сократить бюджет проекта удалось за счет оптимизации технических решений и натурного моделирования на этапе разработки проекта. Использование долговечных светодиодных светильников и удаленная установка блоков питания и контроллеров в отдельном помещении делает обслуживание системы освещения простым и недорогим.
 
Устойчивое развитие и энергоэффективность
Реализовать систему освещения с низкой удельной мощностью удалось за счет оптимизации количества светильников и использования светодиодных источников света с высокой светоотдачей. Также удалось сэкономить до 70% электроэнергии от номинального энергопотребления осветительной установки при использовании дежурного сценария освещения (с 22:00 до 6:00) и системы автоматического управления, снижающей мощность освещения на 80 % времени.
 
Реализация
Монтаж систем освещения выполнен сертифицированными специалистами под контролем автора концепции. После установки мы настроили систему автоматического управления для сценариев освещения, ориентированных на человека.

ГАРАЖ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Москва

Музеи и выставки

Цель проекта
Заказчик и архитекторы поставили задачу создать уникальное освещение интерьера музея и его экспозиции, которое будет выглядеть современно, соответствуя статусу музея современного искусства.
 
Сложность проекта
Необходимо было разработать систему освещения, способную решать утилитарные, экспозиционно-декоративные и архитектурные задачи.
 
Концепт
Ключевой идеей концепта было превратить светильники в единую световую инсталляцию, которая не только решит задачи освещения, но и сама станет объектом современного искусства – инсталляцией, которая ничем не будет отличаться от других музеев выставки, стирающие границы между искусством и дизайном.
 
Световая композиция и гармония
Каждый этаж музея освещен по-разному. Комбинированное освещение на первом этаже включает в себя фоновое освещение с использованием рассеянных трубчатых линейных светильников (по задумке они должны подчеркивать индустриальный характер здания) – 400 лк, дополненное акцентным освещением экспонатов – 2000 лк и настенной мозаикой ( сохранилась с советских времен) – 1000 лк.
Лестница служит буферной зоной для адаптации к более темному и контрастному второму этажу музея.Его освещенность постепенно снижается с 400 лк до 150 лк. Экспонаты, расположенные на втором этаже, освещаются акцентным освещением от 200 до 400 люкс. Фоновое освещение аналогично первому этажу, но с освещенностью от 50 лк до 100 лк.
Исключение составляют библиотека и лекционный зал. В музее белый свет сочетается с двумя цветовыми температурами: 4200 К для фонового освещения и 3000 К для акцентного освещения. Для световых инсталляций, расположенных в полуцокольном этаже, использовалась цветная подсветка.
 
Уникальные особенности
Благодаря уникальному материалу облицовки фасада (светопрозрачный поликарбонат), пришедшему на смену окнам, внутреннее освещение в нем рассеивается и преломляется, создавая узнаваемый вечерний вид фасада без единого размещенного на фасаде светильника .
 
Технологии и оборудование
Для создания фонового освещения мы использовали люминесцентные лампы TL5, а для акцентного освещения выбрали светодиодные прожекторы с функцией регулировки оптического угла от узкого до среднего.
 Для создания заливки стен для подсветки мозаики мы использовали светодиодные прожекторы с широкой оптикой и переменной цветовой температурой (от 2700 К до 6500 К), чтобы подобрать оптимальный цвет изображения и иметь возможность менять его во время день.
 
Устройства управления
Используемое в проекте оборудование управляется по протоколам DALI и DMX, что позволило организовать управление сценариями освещения.
В дополнение к основным сценариям разработан сценарий резервного освещения.Включается после закрытия музея и выполняет две функции: охранную и декоративную (для освещения фасада).
 
Бюджетность и ремонтопригодность
Нам удалось значительно сократить бюджет проекта за счет использования светильников с люминесцентными лампами. Внутреннее освещение также выполняет функции фасадного освещения, что упрощает уход за фасадом.
 
Экологичность и энергоэффективность
Эффективные источники света позволили снизить энергопотребление, несмотря на высокую освещенность в проекте.Функция диммирования, используемая в нерабочее время, значительно повышает энергоэффективность проекта.
 
Реализация
Работа над проектом велась в тесном сотрудничестве с архитекторами и заказчиками, что позволило интегрировать освещение в конструкцию здания и сделать его незаметным.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК

Палех, Ивановская обл.

Парки и городские пейзажи

Цель проекта
Нашей целью было создание узнаваемого светотехнического бренда для главного общественного пространства малого города (райцентра).Освещение стало предметом гордости жителей, а также активно привлекает туристов.
 
Сложность проекта
Перед нами стояла задача объединить несколько видов освещения: утилитарное освещение близлежащих дорог и пешеходных дорожек, освещение фасадов храмов, ландшафтное освещение деревьев, декоративное освещение фонтана.
 
Концепт
Идея концепта заключается в использовании световой цветовой гаммы, создающей ассоциацию с традиционным местным ремеслом – лаковой росписью, которая выполняется яркой золотой краской на черно-зеленом фоне.
Воплощенная в жизнь концепция освещения — хороший пример того, как свет решает проблемы безопасности и комфорта и в то же время служит инструментом, помогающим создавать различные ассоциации и формировать вечерний бренд города.
 
Световая композиция и гармония
Световая композиция основана на контрасте между нейтральным белым освещением шоссе и теплым белым светом пешеходных дорожек. Янтарное освещение некоторых деревьев создает акцент на зеленых насаждениях.
Холодный оттенок фасадного освещения храма подчеркивает его устремленность ввысь.
Центральным элементом является фонтан со скульптурой в центре, созданной местным художником. Золотистый оттенок света демонстрирует скульптуру под названием «Сноп», а нейтральный белый свет выделяет водяные брызги.
 
Уникальные особенности
Светильники мы разместили на дне водоема ниже уровня замерзания воды, такой подход позволяет освещать фонтан даже зимой, когда местные жители превращают его в каток.
 
Технологии и оборудование
В этом проекте мы использовали светильники российских производителей – светодиодные светильники и прожекторы с различной оптикой и разными цветами: синий, янтарный, теплый белый, нейтральный белый и холодный белый.
 
Устройства управления
Освещение включается централизованно от общегородской сети с помощью датчика освещенности, установленного на распределительной подстанции.
Светильники разделены на несколько групп, что позволяет отключать определенные группы освещения от ратуши, расположенной рядом с площадью. В этом проекте мы использовали светильники российских производителей – светодиодные светильники и прожекторы с различной оптикой и разными цветами: синим, янтарным, теплым белым, нейтральным белым и холодным белым.
 
Бюджетность и ремонтопригодность
Для оптимизации бюджета мы выбрали светильники российских производителей. За счет легкого расчета удалось определить оптимальный шаг между опорами для уменьшения количества техники.
 
Экологичность и энергоэффективность
Эффективные светодиодные светильники позволили обеспечить парк утилитарно-декоративным освещением без увеличения мощности по сравнению с энергопотреблением до реконструкции пространства.
Подсветка деревьев (снизу вверх) отключается зимой, после опадания листьев, с целью уменьшения светового загрязнения. Исключение составляют выходные и праздничные дни.
 
Реализация
Проект освещения выполнен в кратчайшие сроки в летний сезон.
Благодаря авторскому надзору удалось обеспечить правильную установку и наведение осветительного оборудования с учетом концепции и снижения бликов. После измерения все параметры освещения соответствовали расчетным значениям.
 

СОЦИАЛЬНЫЙ КВАНТОВЫЙ ОФИС

Цель проекта
Целью проекта было создание современного офисного освещения класса А+, соответствующего имиджу компании. В связи со спецификой рабочего процесса заказчик поставил задачу создать гибкие системы освещения, которые можно было бы легко трансформировать.
 
Сложность проекта и ограничения
Одним из требований было обеспечение освещения различных частей современного офиса, в том числе рабочих мест, холлов и конференц-залов.Кроме того, необходимо было учесть гибкий график работы сотрудников и на его основе создать комфортные и здоровые условия труда.
 
Концепция
Концепция светового дизайна разработана с учетом пользователей пространства и характера их работы, а также идей архитекторов.
Все идеи и светотехнические решения были тщательно продуманы и проверены. Такой подход помог нам создать комфортную и располагающую световую среду, а также способствовал формированию «души места» и имиджа компании.
 
Световая композиция и гармония
Идея офисного освещения основана на контрасте между активными рабочими местами, где мы использовали нейтральное белое равномерное освещение, и зонами отдыха, и коридорами, где мы использовали теплое белое неравномерное освещение. Этот контраст также используется для создания визуального и психологического зонирования открытого офиса.
 
Уникальные особенности
Мы приняли креативное решение исключить всю потолочную подсветку в рабочей зоне. Вместо этого мы выбрали стандартные лампы с прямым и отраженным светом, где прямой свет освещает поверхность стола, а отраженный свет повышает равномерность освещения и уменьшает тенеобразование и блики.Дополнительная диагональная мойка стен подчеркивает граффити и делает пространство больше и светлее.
 
Технологии и оборудование
Освещение рабочих зон основано на идее ориентированного на человека освещения. Штатные лампы могут быть затемнены, а температура света может быть изменена сотрудниками для создания комфортной световой среды на рабочем месте.
 
Устройства управления
В каждой зоне офиса установлен локальный пульт ручного управления освещением с протоколом DALI.
 
Бюджетность и ремонтопригодность
Несмотря на разнообразие световых эффектов, мы постарались сократить бюджет проекта и упростить типы светильников для облегчения обслуживания.
 
Экологичность и энергоэффективность
Благодаря функции диммирования офисное освещение никогда не работает на номинальной мощности, что позволяет экономить от 50% до 70% энергии.
 
Реализация
Авторы проекта приняли активное участие в его реализации, предоставив необходимые консультации, а также наладку и наладку светильников прямого освещения.

Фасадное освещение ТРЦ “Европейский”

Москва

Наружное ландшафтное и фасадное освещение

Проект архитектурного фасадного освещения одного из крупнейших торговых центров Европы, расположенного между исторической и современной частями города.

Концепция предполагает сочетание бокового освещения основных поверхностей и акцентного освещения отдельных архитектурных элементов. Основной сценарий – оформление в фирменных цветах ТЦ: синий для основной поверхности и желтый светлый для окон.

Фасадное освещение позволило преобразить ночной вид здания, сделав его основным светопреобладающим районом. Проезжая по одной из самых оживленных транспортных артерий города, невозможно не заметить яркий новый облик торгового центра.Архитектурное освещение позволило привлечь в торговый центр больше посетителей.

Здание освещается не только с основной его части, но и с боков. Это делает его центральной точкой области. Ночью здание выглядит как островок яркого разноцветного света среди монотонного уличного освещения. Для основного сценария были выбраны синий и фиолетовый цвета. Они дополняют друг друга и контрастируют с янтарным уличным фонарем.

Офисное освещение TP Vision

Основной целью проекта было совместить комфортное рабочее пространство с привлекательными элементами дизайна.Офисное освещение соответствует европейским и российским нормативным требованиям. Проект был реализован в очень короткие сроки, всего за 8 недель, благодаря отличной совместной работе с заказчиком. Тщательный подбор материалов, особенности объекта и монтаж, авторский надзор и профессиональные подрядчики позволили воплотить концепцию освещения в жизнь.

Благодаря яркому освещению стойка регистрации привлекает внимание посетителей.
Акцент на логотипе компании достигается за счет контраста между темным фоном стен и светящимися буквами.Каждая из функциональных зон офиса имеет разное представление об освещении.

Не совсем традиционно выполнено световое решение в зоне ожидания и зоне отдыха. С акцентами на отдельных элементах интерьера помещение получается более просторным и динамичным, а изменение яркости делает обстановку несколько театральной. Дополнительная подсветка кирпичной стены, подчеркивает элементы индустриального лофта в дизайне помещения. В свою очередь игра света и тени создает ассоциации с природой и создает доброжелательную атмосферу, располагающую к расслабленному созерцанию.Внимание к деталям выражается в грамотной расстановке световых акцентов: на столе, выключателях, ящике для документов, стене и полу.

Зона кафе и кухни заряжает энергией и дарит яркие впечатления.
Секрет трех видов освещения: локального – для стола и барной стойки, рабочего – для зоны приготовления пищи и декоративного – для создания настроения за счет смены цвета света.
Для освещенного узкого коридора главной задачей было визуально расширить пространство. Это стало возможным благодаря диагональному расположению подвесных светильников, создающих хорошую освещенность стен, и использованию декоративной подсветки ниш, имитирующей подсветку телевизора.Световые ниши со временем меняются, трансформируя атмосферу, от утренней (динамичной и рабочей) до вечерней (расслабляющей и приятной).

Для открытого пространства было выбрано равномерное освещение. Он позволяет использовать пространство максимально эффективно и гибко, предоставляя возможность всех перестановок. Использование инновационной оптики в офисном освещении делает решение не только энергоэффективным и комфортным, но и исключает блики на мониторах. В кабинете применены светильники со смешанным светораспределением.Комфорт достигается благодаря высокой горизонтальной и вертикальной освещенности, малому контрасту между яркостью фона и рабочей поверхности, а также отсутствию бликов.

В конференц-залах применена гибкая система освещения, позволяющая изменять сценарии освещения для создания в одном помещении разной атмосферы. Например, яркое равномерное освещение для активных встреч с большим количеством участников, а неяркое и концентрированное над столом предназначено для неформальных посиделок наедине.Размещение светильников над столами создает обстановку, располагающую к общему поиску решения — такая атмосфера сплоченности достигается тем, что участники обсуждения объединяются границами светового луча.
 

Освещение для выставки современного искусства

Москва

Музеи и выставки

Световой дизайн выставки современного искусства «Магия белого листа.«По задумке все экспонаты изначально были белыми и менялись только под воздействием света. Моей задачей было создать атмосферу выставки светом.

Холодный сфокусированный свет на червячном фоне привлекает внимание посетителей к поэме, которая стала введением к выставке и раскрыла суть композиции. Проекционное освещение использовалось на протяжении всей выставки и позволило создать необычный фон для представленных работ.

Акцентное освещение акцентировало внимание на экспонатах и ​​их отдельных частях.Это позволило создать логическую цепочку восприятия: сначала вы обращаете внимание на объект и приближаетесь к нему, затем замечаете его самую важную часть и понимаете смысл композиции. Тени стали неотъемлемой частью светового оформления выставки. Они являются логическим продолжением каждого из представленных предметов, добавляя им глубину, динамику и загадочность.

Динамическое скользящее освещение позволяло мгновенно менять характер различных композиций. Персонажи на этой картине меняли свое выражение в зависимости от цвета света.Это похоже на то, как люди меняют свою «маску» в соответствии с изменением внешних условий.

Статьи и публикации

Артикул

Манифест эмоционального дизайна

Этот манифест посвящен эмоциональному дизайну, как новой философии и новому подходу к созданию пространственной среды, многократно проверенному на практике и зарекомендовавшему себя как эффективный способ достижения дизайнерских целей.Подробности в журнале “Современное освещение”: http://media.wix.com/ugd/664e6c_cabb27bd761e4309a867f47bda0cc742.pdf

IALD — Главная — Международная ассоциация дизайнеров по свету

Для получения полной информации для прессы, включая изображения в высоком разрешении и дополнительную информацию о каждом отмеченном наградами проекте 2018 года, посетите наш Dropbox онлайн-ресурсов для прессы по адресу 

.

ОСВЕЩЕНИЕ
Стефани Гросс-Брокхофф
Андреас Шульц, IALD
Тилль Армбрюстер
Felix Beier
Licht Kunst Licht AG

АРХИТЕКТУРА
Питер Сихау
Патрик Тецлафф
Sarah Pietrucha
Sichau & Walter Architekten BDA, Фульда, Германия

Пеньялоен, Сантьяго, Чили
Нажмите здесь для получения пресс-релиза

ДИЗАЙН ОСВЕЩЕНИЯ
Паскаль Шотар
Кристина Фаренкрог
Франсика Николетти
Carolina Roese
Limari Lighting Design

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
АРХИТЕКТУРА
Сиамак Харири
Дорон Мейнхард
Джастин Форд
HPA Architects

ФОТОГРАФИЯ
© Арье Корнфельд
© Джастин Форд 

КАФЕТЕРИЙ HSBC Дюссельдорф, Германия
нажмите здесь для получения пресс-релиза

ПРОЕКТ ОСВЕЩЕНИЯ
Изабель Штернкопф
Андреас Шульц, IALD
Licht Kunst Licht AG

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАЧЕТЫ
АРХИТЕКТУРА
Таня Нопенс
Изабель Оберле
Джо Мейер
ttsp hwp seidel Planungsgesellschaft mbH


ФОТОГРАФИЯ
© Йоханнес Ролофф (Licht Kunst Licht AG)

 

КЛАДОВАЯ НА ОЗЕРО
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ
Архитектура
Wheeler Kearns Architects

Структурная инженерия
Enspect Engineering

Генеральный подрядчик
Friedler Construction

MEP
Инженерные системы зданий

Представитель владельца
Фонд Иллинойса

Графический дизайн
JNL Дизайн

ФОТОГРАФИЯ
© Том Харрис Архитектурная фотография

 

НОВЫЙ ШАНХАЙСКИЙ ТЕАТР Шанхай, Китай
Нажмите здесь для получения пресс-релиза

ПРОЕКТ ОСВЕЩЕНИЯ
Уно Лай, IALD
Дженна Лю
Unolai Lighting Design & Associates

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ
Архитектура
Проектно-исследовательский отдел Neri&Hu

Дизайн интерьера
Проектно-исследовательский отдел Neri&Hu


ФОТОГРАФИЯ
© Педро Педженауте

ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗАЛ ОТА Ота, Япония
Нажмите здесь для получения пресс-релиза

ДИЗАЙН ОСВЕЩЕНИЯ
Хидето Мори, IALD
Mitsuru Egoshi
Lighting M Inc

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ Архитектура
Хисао Кохяма
Казутоши Сахеки
Сатио Хасэгава
Шохей Сузуки
Такаши Сузуки
Юичи Танияма
Ателье Кохяма

Томока Ёкояма
Казутака Накамура
Ранее работал в Kohyama Atelier

Клиент
Город Ота, Япония

ФОТОГРАФИЯ
© Шигео Огава (Изображения 01, 02, 03, 05, 06, 08, 09, 11, 12, 14, 15)
© Освещение М Инк.(Изображения 04, 07, 10, 13)

 

ЗДАНИЕ СУДА США – ЛОС-АНДЖЕЛЕС Лос-Анджелес, Калифорния, США
нажмите здесь для получения пресс-релиза

ДИЗАЙН ОСВЕЩЕНИЯ
Э. Тил Брогден, IALD
Хейден Маккей, FIALD 
Майкл Линдси, IALD
Джэ Ён Сок, доктор философии
Люпита Легаспи-младший доц. ИЛД
Маура Рейнхарт-младший доц. IALD
HLB Дизайн освещения

Меган Хауэлл
Ранее с HLB Lighting Design


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ
Архитектура
Джин Шнаир 
Майкл Манн
Крейг Хартман
Пол Данна
Хосе Луис Паласиос
Сьюзан Бартли
Кит Босуэлл
Стив Циммерман
Гарт Рэмси 
Фрэнк Кастильо
Skidmore Owings & Merrill LLP

Генеральный подрядчик
Марк Керси
Маршалл Сингх
Clark Construction Group, LLC

Субподрядчик по электроснабжению
Эд Ноубл
Рон Пьер
Helix Electric

M/E Engineering
Гэри Бреннен
Али Хадиан
Syska Hennessy Group

LEED Consulting
Кристофер Сни
AECOM

ФОТОГРАФИЯ
© Брюс Дамонте

НАГРАДЫ ЗА ЗАСЛУГИ


Современные торшеры на iSaloni Moscow 2018!

Дизайн — это визуальное мышление.

Одна из лучших дизайнерских выставок – iSaloni Moscow 2018 – началась сегодня, и мы хотим сообщить вам последние новости о первом дне! Продолжайте прокручивать, чтобы увидеть краткий обзор стенда Covet Group и специальных современных торшеров , DeligthFULL представлен в столице России!


ПОДРОБНЕЕ: Готов к отправке — подвеска Ike всего за несколько кликов


В период с 10 по 13 октября 2018 г., Corcus Expo , самый важный выставочный центр в России, станет площадкой для многих постоянных миланских экспонентов, чтобы представить свою продукцию и новинки на Российская выставка .

Saloni Worldwide Moscow удивляет своих посетителей широким ассортиментом предложений и товаров! От продуктов для дизайна кухни до элементов ванной комнаты, керамики, офисной мебели, аксессуаров, мебели, мягкой мебели, элементов дизайна освещения, покрытий и многого другого!

В этом выпуске Covet Group не упустила возможности продемонстрировать свои работы, поэтому, если вы хотите посетить стенд Portugal Design Group , перейдите по адресу Зал 08 | Стенд E04 .

В блоге

Contemporary Lighting есть кое-что интересное для вас! Первые фотографии стенда в этом году!

Как видите, Торшер Ike , не упустил шанс посетить российскую ярмарку и поразить всех своим минималистичным и скандинавским стилем!

Айк является одним из бестселлеров DelightFULL. Он изготовлен вручную из алюминия и латуни, и его можно полностью персонализировать! Вы можете выбрать другой цвет для абажура, а также другую отделку корпуса и деталей плафонов.

Ike Floor с 3 плафонами выставляется по адресу iSaloni Москва, однако вы можете выбрать любое количество оттенков, а так же выбрать тип лампочки!

Торшер Duke — еще одна конструкция напольного освещения, которую вы сможете увидеть на этой выставке. Это произведение середины века, вдохновленное Дюком Эллиотом, и оно просто великолепно! Идеальный декор для гостиной!

Это очень универсальная деталь, однако стиль середины века будет лучшим вариантом для такого дизайна освещения!

Посмотрите, как четкие линии и нейтральные цвета выделяют торшер!

Торшер Duke изготовлен вручную из латуни и алюминия, и вы также можете настроить этот предмет по своему желанию и превратить его в свой собственный торшер!

Наконец, что не менее важно, мы хотели бы поговорить о торшере Janis.Это классика из классики и самый большой хит на этом конкретном шоу tarde!

Стильный дизайн и изысканные детали. Световой эффект настолько мощный, что способен осветить целую гостиную площадью в несколько квадратных метров!

Ручная работа из латуни, выберите другую отделку, размер, лампочки, а основание можно выбрать из мрамора!

Если у вас не было возможности посетить стенд в первый день выставки iSaloni Worldwide Moscow , у вас есть еще три дня, чтобы быть очарованными дизайном освещения середины века от DelightFULL, который имеет современный и современный крутить!


ПОДРОБНЕЕ: Тренд недели: встречайте лампу Botti!


Надеемся, вам понравилась наша статья! Не стесняйтесь прикреплять все изображения к своей любимой доске Pinterest или распечатывать их и использовать на своей доске настроения.Не забудьте посетить наши Твиттер и Инстаграм, чтобы узнать больше о современных идеях освещения .
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте лучшие советы на свой электронный ящик.

Ульяна Виноградова | Ваши интервью

Представьтесь (имя, компания, должность, страна) и расскажите, как вы пришли в световой дизайн (включая образование/квалификацию).

Я Ульяна Виноградова, руководитель отдела светового дизайна INTILED.Я бакалавр промышленного дизайна, но с детства увлекался созданием эскизов каких-то странных светильников и увлекался цветным светом. Когда я поступал в университет, я не знал, существует ли вообще профессия художника по свету. Честно говоря, в 2000 году в Санкт-Петербурге негде было учиться освещению. После окончания я начал изучать все это сам — 3D и 2D программы, САПР, одновременно ища работу, связанную с дизайном. Наконец, в 2010 году я нашел эту работу со светом — и понял: все!

Сначала, когда я начинал, я был единственным художником по свету в компании, сейчас нас в отделе четверо.

Расскажите нам о своей работе – есть ли конкретный тип проекта, над которым вам нравится работать, или область, в которой вы специализируетесь, и почему?

Я и мой отдел разрабатываем архитектурное освещение для различных типов проектов. Мы успешно выполнили более 150 проектов по освещению, и самыми интересными из них всегда были так называемые «сложные», т.е. с множеством ограничений, необычными условиями или уникальными задачами. Работа над такими заданиями научила меня применять свои аналитические способности и зачастую нестандартный подход для поиска оптимального решения.Мы также проектируем инфраструктуру и городскую среду обитания, на данный момент мы разработали ландшафтное освещение для нескольких городов России, это один из проектов, которые будут реализованы в этом году. Еще одна область интересов — инсталляции и медиа-арт. Мы принимаем участие в различных фестивалях освещения, в России и за рубежом, в т.ч. Светлые ночи в Гатчине (Россия), ПРОСВЕТ в Перми (Россия), Люкс Хельсинки (Финляндия).

Каким проектом вы больше всего гордитесь и почему?

Целых много! Один из них — освещение Геликон-оперы в Москве.Этот проект длился 5 лет. Это одно из старейших зданий Москвы, и его решили сохранить. Новое здание фактически возводилось вокруг старого, поэтому старый фасад был реконструирован и стал внутренней частью здания оперы. Таким образом, работая над старым фасадом, мы применили принципы фасадного акцентного света в интерьере. Мы также встроили светильники в геликоны — звукорассеивающие устройства, вмонтированные в потолок.

Еще один яркий проект — телебашня в Перми, третья по высоте телебашня в России.В дополнение к прожекторам, установленным на несущих конструкциях, я предложил использовать небольшие прожекторы для акцентного освещения соединений конструкций, чтобы создать эффект посыла сигнала в эфир. При работе с объектом такого масштаба крайне важно сохранить его структурную целостность. Также необходимо учитывать условия монтажа, простоту эксплуатации и ухода за осветительными приборами. Мы выполнили световые расчеты и создали модель как прожекторов, так и акцентного освещения, проверили расположение светильников и выбрали оптику для прожекторов, так как хотели, чтобы они были видны с расстояния 2 км.

Третий проект, о котором стоит упомянуть, — Волгоградский мост. В брифе содержались две взаимоисключающие задачи: во-первых, экономить электроэнергию, а во-вторых, равномерно освещать всю длину моста с помощью динамического освещения. Еще одним ограничением был монтаж арматуры, так как единственным возможным способом была установка ее на кронштейны свеса через каждые 25 метров. Нам удалось успешно решить эти задачи за счет перекрестного наведения светильников и применения динамического сценария с поправкой на временной эффект.

Я упомянул лишь несколько проектов, и я горжусь тем, что работал над каждым из них, который требует большого мастерства, знаний в области освещения, аналитических способностей и так приятно видеть результат.

Какую самую большую проблему вы преодолели в своей карьере?

Лахта Центр – один из крупнейших проектов и, несомненно, один из самых сложных вызовов. Это самый высокий небоскреб в Европе!

Концепция освещения немецкой консалтинговой компании Lichtvision предполагала встроенное в здание освещение. Так как здания имеют сложную форму, нам пришлось создать три варианта оформления встроенных светильников. Источник света не должен быть виден на любом этаже изнутри, поэтому мы сделали макет этой уникальной оптики, чтобы свет не попадал внутрь помещения.В общем, на это ушло более трех лет и бесчисленное количество визуальных презентаций, видеороликов и планов освещения, и все это того стоило.

Освещение Лахта Центра соотносится с освещением Зенит Арены (это тоже наш проект), они расположены достаточно близко и вместе могут отдавать как похожие, так и дополняющие друг друга сценарии.

Как вас вдохновляет свет?

Ничто не существовало бы без света. Это то, что я говорю своему сыну, когда он боится темноты, — что все остается на месте, просто мы этого не видим.”Вы уверены?” он спросил. И его вопрос погружает меня в глубокие размышления.

Меня вдохновляет природа света, то, как он проявляет свои свойства на разных материалах, как свет переотражается, как он отклоняется, распадается на компоненты и работает с текстурами. Мне нравится, как объект преображается по тому или иному световому сценарию. Вы можете усиливать или разрушать светом, создавая совершенно новый уровень восприятия. Фиат люкс!

Что вы хотите сказать другим женщинам в освещении?

В России очень часто можно увидеть женщин по свету, больше половины художников по свету, а то и больше, женщины.Так что, как женщина в освещении, я никогда не сталкивалась с какими-либо проблемами.

РОССИЯ- Last VEGAS, GRIVEN USA, Производитель светодиодного архитектурного освещения

В составе сети концептуальных торговых центров, которые в настоящее время развивает компания Crocus Group, VEGAS Каширское , крупнейший в России торгово-развлекательный комплекс общей площадью 480 000 квадратных метров, впервые открыл свои двери в июне 2011.

Предлагая незабываемые впечатления, VEGAS — первый в России тематический торговый центр, совмещенный с парком экстремальных развлечений.Каждая торговая зона в торговом центре имеет свои особенности и отражает настроение и стиль культурно и архитектурно различных территорий: огни Гинзы ослепляют своим великолепием днем ​​и ночью; Bazaar Street имитирует шумные многолюдные улицы стран Ближнего Востока; Улица Моды и Галерея Ювелирных Изделий сверкают своей элегантностью и первоклассным очарованием. Как и знаменитый американский город, VEGAS Каширское может похвастаться, помимо обширных торговых центров, интересным развлекательным предложением: множество уличных аттракционов, шоу, парк развлечений, ледовая арена, колесо обозрения, а также многозальный кинотеатр оживляют повседневную жизнь горожан. торговый центр.

 

При его открытии четыре года назад для освещения конструкции была выбрана система общего прожектора на основе металлогалогенных прожекторов. Фасад VEGAS Каширское общей длиной около 520 метров и высотой от 11 до 17 метров, в зависимости от его различных архитектурных особенностей, затем освещался с помощью 7 KOLORADO 4000 от GRIVEN, установленных на расстоянии примерно в 23-35 м от фасада.

В связи с развитием новых технологий в области светодиодного освещения, а также в рамках комплексной программы энергосбережения, направленной на общее снижение эксплуатационных расходов, руководством компании было принято решение о модернизации существующей системы наружного архитектурного освещения, предложив как альтернатива использование светодиодных светильников. После серьезных сравнительных испытаний, направленных на оценку характеристик выбранных светильников с точки зрения перехода цвета, надежности и светового излучения, POWERSHINE MK2 S RGBW был выбран как лучший по характеристикам и установлен с необходимым набором оптики для освещения фасада здания. Русский торговый центр.

24 POWERSHINE MK2 S в конфигурации RGBW установлены попарно на опорах высотой 6 м, расположенных перед фасадом на расстоянии от 17 до 26 м друг от друга. POWERSHINE MK2 S, использующий 96 мощных светодиодов, предлагает широкий выбор оптики и комбинацию светодиодов RGBW, что обеспечивает беспрецедентно удивительное качество белого света плюс более широкий спектр промежуточных цветовых оттенков, что обеспечивает максимальную гибкость дизайна освещения.

Принимая во внимание требования фирменного стиля, система освещения была запрограммирована на воспроизведение синхронизированных или последовательных цветовых сцен на основе теплых оттенков, от желтого до красного, для создания различных привлекательных и привлекательных сценариев.Управляемая системой управления DMX, новая схема освещения, помимо удивительного визуального эффекта, также позволила значительно снизить потребление (с 28 кВт до 7,2 кВт) и затраты на техническое обслуживание.

Установленные продукты:
3 x POWERSHINE MK2 S RGBW СРЕДНИЙ
1 x POWERSHINE MK2 S RGBW WIDE
20 x POWERSHINE MK2 S RGBW ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ШИРОКИЕ
1 x 2-КАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ СИГНАЛА DMX
1 x POWER CDI COMMANDER

Кредиты:
Фото: Crocus Group, ООО «ДСЛ».
Проектирование и монтаж освещения: Crocus Group
Российский дистрибьютор продукции GRIVEN: ООО «ДСЛ»

Подробнее: www.vegas-city.ru

Российский рынок светотехники, перспективы до 2022 г.

Дублин, 12 сентября 2019 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Отчет «Рынок осветительных приборов в России» был добавлен к предложению ResearchAndMarkets.com .

IX выпуск журнала «Рынок осветительных приборов в России» предлагает углубленный анализ отрасли осветительных приборов в России, предоставляя данные и тенденции за период 2013-2018 годов и прогнозы до 2022 года.

С одной стороны, отчет анализирует основные тенденции, влияющие на рынок за последние пять лет, с учетом производства, потребления, импорта и экспорта осветительных приборов в стране, как в евро, так и в местной валюте.

С другой стороны, он предлагает анализ структуры рынка и конкурентной системы, обзор системы распределения и основных игроков, действующих на рынке.

Международная торговля

Экспорт и импорт осветительных приборов рассматриваются в разбивке по странам и географическим районам назначения/происхождения.Рассматриваемые временные рамки — 2012–2017 годы (последние доступные официальные данные).

Структура предложения

Рынок осветительных приборов делится на четыре основных сегмента:

  • Жилой-потребительский
  • Коммерческий
  • Промышленный
  • Наружный
и применение по источникам света (накаливания, флуоресценции, газового разряда, светодиоды, OLED, оптоволокно). Также приводятся некоторые отраслевые показатели (количество компаний, данные о занятости, финансовые показатели).

Системы распределения

Анализ системы распределения организован по следующим каналам:

  • Контракт/Строители
  • Специалисты по освещению
  • Оптовики
  • Магазины Lifestyle (Мебельные магазины/Сеть)/ магазины
  • Электронная коммерция

Также включен выбор ведущих игроков электронной коммерции, архитектурных бюро и дизайнеров освещения, работающих в Китае.

Продажа по федеральным округам (Центральный, Сибирский, Южный, Уральский, Приволжский, Северо-Западный, Дальневосточный). Справочные цены

Журналы, ассоциации и торговые ярмарки

Конкурентная система

Наконец, отчет предлагает анализ ведущих местных и иностранных игроков, присутствующих на китайском рынке и в каждом рассматриваемом сегменте; через данные о продажах, доли рынка и краткие профили

  • Приложение I: Экономические показатели, основные данные о осветительных приборах и торговля в других странах СНГ
  • Таблицы по странам: Беларусь, Казахстан, Украина
  • Приложение II: Список опрошенных компаний и/или указанный

Также доступны адреса около 200 компаний (производителей и продавцов) осветительных приборов, упомянутых в отчете.

Основные моменты

В 2018 году объем рынка осветительных приборов в России, по прогнозам, достигнет 107 млрд рублей (1,5 млрд евро), увеличившись на 6,2% (-4,8% в евро из-за сильного обесценивания рублей) по сравнению с 2017 годом. В течение года топ-50 игроков, на долю которых приходится почти 50% рынка, показали несколько лучшие результаты, чем рынок в целом (-3,8% по сравнению с 2017 годом, в евро).

В местной валюте в период с 2013 по 2018 год российский рынок осветительных приборов вырос в среднем на 11.8% в год. Несколько факторов совпали, чтобы объяснить такой положительный результат.

Во-первых, несмотря на валютную нестабильность и политическую неопределенность, экономический рост в России остается устойчивым. Личное потребление выиграло от роста заработной платы, кредита домохозяйствам и занятости; крупные инфраструктурные проекты стимулировали как государственные, так и частные инвестиции.

Во-вторых, в последние годы наблюдается быстрый рост технологий светодиодного освещения. Из-за резкого падения их стоимости и их выдающихся показателей в области энергосбережения и сокращения выбросов светодиодные осветительные приборы были в целом приняты потребителями, что привело к все более и более высокой степени проникновения, а также к быстрому сокращению рынка для обычных осветительных приборов.

По оценкам, в 2018 году светодиодное освещение достигло 52% рынка, а к 2022 году ожидается, что оно достигнет 69% рынка.

  • Инструменты исследования и методологические заметки

1. Размер рынка и тенденции активности

  • Производство, потребление и международная торговля осветительными приборами: в целом и по сегментам рынка.Данные доступны в евро и рублях. Рассматриваемые временные рамки: 2013-2018 гг., прогнозы на 2019-2022 гг. ламп, 2012-2017

3. Структура рынка

  • Структура продаж светильников по источникам света (накаливания, люминесцентные, газоразрядные, светодиоды, OLED, оптоволокно), 2014-2016-2018
  • Фокус на Светодиодное освещение: основные игроки сегмента светодиодного освещения, 2018 г.
  • Распределение производства осветительных приборов по четырем основным сегментам (бытовое, коммерческое, промышленное, наружное освещение), по стилю, типу продукта и применению, 2014–2016 гг. 2018
  • Акцент на подключенном освещении
  • Занятость и производительность

4.Дистрибьюция

  • Структура продаж по каналам сбыта (прямые продажи/контракт, специализированная розничная торговля светотехникой, крупные и мелкие мебельные магазины/универсамы, оптовики, DIY, Интернет-торговля)
  • Продажи по федеральным округам (Центральный, Сибирский, Южный, Уральский, Приволжский, Северо-Западный, Дальний Восток)
  • Справочные цены в выборке магазинов

5. Журналы, ассоциации и ярмарки

в России): продажи светильников на российском рынке и доли рынка для 40 крупнейших российских компаний

  • Экспортеры: экспорт светильников по странам/географическим регионам для 25 крупнейших российских экспортеров
  • Продажи на внутреннем рынке: освещение продажи светильников на российском рынке и доли рынка 50 крупнейших компаний.Общее освещение; Жилое освещение; Коммерческое освещение; Промышленное освещение; Наружное освещение
  • 7. Экономические показатели

    • Макроэкономические данные (страновые показатели).
    • Население и процесс урбанизации.
    • Строительный сектор и недвижимость.

      Страна: Беларусь, Казахстан, Украина

      • Artemide
      • Amira Светотехника
      • Artlight (Optosvet)
      • Arup
      • AtomSvet
      • Bega Group
      • BL Group
      • Brightelec
      • Delta Light
      • Эра
      • Erco
      • Esco Новый Свет
      • Фаель
      • Fagerhult Group
      • Favorite ТМ Avrora
      • Fereks Flos Группа
      • FSL Освещение
      • Гагарин Industria завод
      • Галоп GE Lighting Group
      • Glamox Halla
      • Ikea Group
      • Инкотекс 90 236 Ipro
      • Карма
      • Лазурит
      • LEDEO
      • Leroy Merlin
      • Световые Технологии
      • LT Проект
      • Maytoni Люстры
      • Natali Kovaltseva
      • Navigator
      • Новый свет
      • Osram Группа
      • RRR
      • Шредер Группа
      • SDSBET
      • Signify Россия
      • Санкт-Люс
      • Svetotronika Unilumin
      • Varton ViLED
      • Vladasvet Vladasvet
      • ВНИСИ Yankon

      Для получения дополнительной информации об этом отчете визита https: // WWW .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх