Стайлинг в дизайне – —

Содержание

СТАЙЛИНГ ИЗДЕЛИЯ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН

В отношении стайлинга горячие спори ведутся по сей день. Одни считают, что это — дань моде, что ничего нового, кроме необычной формы, стайлинг не привносит, другие доказывают, что за стайлингом будущее. Так что же такое стайлинг? Как утверждают ученые мужи, это — разработка новых и модернизация старых промышленных изделий с целью коммерческой выгоды, основанная на последних достижениях науки и техники, привлекательности товара и соответствии его господствующей моде.

Идея придать изделию внешнюю форму, которая не только бы отвечала назначению вещи, но и ласкала взгляд потребителя, далеко не нова. Уже предметы каменного века не только обладали потребительскими свойствами, но и отвечали эстетическим потребностям людей. Кстати сказать, секрет древних мастеров, связанный с обработкой камня с целью его сохранения, не раскрыт по сей день. Мы и сейчас находим не тронутые временем орудия их труда с удивительно гладкой и прочной поверхностью.

Интересно посмотреть на соотношения , складывающиеся между чисто техническими качествами и внешним видом предметов, которые изготавливались в различные периоды человеческой истории. Особенно хорошо это видно на образцах оружия XV—XVIII вв. Мечи и доспехи вначале имели исключительно функциональный характер и обладали функциональной формой. Постепенно некоторые из них все больше и больше стали украшаться благородными металлами и драгоценными камнями. Со временем они превратились из боевого оружия в церемониальную принадлежность.

С развитием техники, обострением международной конкуренции уже в 20-е годы нынешнего столетия к развитию новых изделий стали активно подключаться художники.

В последние годы промышленный дизайн превратился в самостоятельную отрасль. Принципы дизайна стали распространяться на все сферы материального производства.

Анализируя весь комплекс вопросов, связанных с дизайном, необходимо хотя бы кратко остановиться на основных задачах, решаемых промышленным дизайном, тем более что они присущи любой сфере дизайна, в том числе дизайну интерьера.

Итак, промышленным дизайном рассматривается и определяется:

1. Новая эстетическая форма и цвет изделия: как должно выглядеть изделие, чтобы удовлетворить самые взыскательные запросы потребителя;

2. Соответствие изделия конституции человеческого тела, антропометрическим и эргономическим требованиям;

3. Соответствие изделия техническим функциям и возможностям;

4. Безопасность, удобство в работе и рентабельность изготовления;

5. Использование марки предприятия и его названия.

Итак, как видим, промышленный дизайн включает в себя все те взаимосвязи и взаимозависимости, которые существуют между человеком и изделием. Для анализа этих взаимосвязей специалисты используют данные психологических и физиологических исследований человека. Их цель — обеспечить гарантию наибольшего соответствия формы изделия его функциям.

Антропометрия и эргономика

Изучением человеческого тела занимаются две отрасли науки: антропометрия и эргономика. Они существенно облегчают работу дизайнера В середиие 40-х годов эти отрасли развивались особенно бурно, и сейчас практические результаты и к развития широко применяются в промышленном дизайне

Антропометрия изучает размеры человеческого тела и функции: анатомические, физиологические и психологические.

Эргономика изучает движение человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека.

Антропометрия и эргономика обогатили промышленный дизайн дополнительными научными данными и создали научную базу дизайна. Дизайнер получает антропометрическую информацию в виде норм и стандартов, к примеру, средние данные по организму человека, о положении конкретного органа и его функционировании при выполнении тех или иных работ. Однако иногда средних данных бывает недостаточно. Дизайнер должен постоянно иметь в виду, что размеры организма человека неодинаковы у различных этнических групп. Сравните (см. таблицу).

Данное обстоятельство имеет важное значение прежде всего для тех международных концернов, которые поставляют продукцию во все или почти во все страны мира. Например, когда японские фирмы стали продавать свои автомобили на европейском рынке и в США, они были вынуждены приспосабливать размеры машин к среднему росту европейца и американца.

Область применения эргономики довольно широка. Она охватывает организацию производственных и бытовых рабочих мест, а также промышленный дизайн. К примеру, скажем, что при езде на автомобиле и управлении им исследуются: способность к восприятию, быстрота реакции, возможности человека оценивать расстояние во время езды, движение ног в процессе ускорения и торможения, а также другие факторы. При этом вопросы обеспечения безопасности играют исключительно важную рать.

Человек может одновременно контролировать и умело обращаться лишь с определенным числом приборов и рычагов. Их оптимальное расположение и оформление на рабочем месте входит в задачи промышленного дизайна. Существенную помощь в этом деле оказывает эргономика. Последнее особенно важно при осуществлении автоматизации и механизации рабочих мест.

Разрабатывая или конструируя новое изделие, промышленный дизайн занимается решением целого ряда вопросов. Например, какой высоты должен быть кухонный стол в отличие от стала для теста, или какой из имеющихся видов сырья более всего соответствует требованиям клиента? Кухонную мебель, скажем, можно изготавливать из таких материалов, которые позволяют домашней хозяйке резать хлеб и мясо прямо на поверхности встроенной мебели, а не на отдельной разделочной доске. Проблема в таком случае заключается в том, сколько стоит такая кухня.

www.potolok-design.ru

Стайлинг - Мanufactory-Industry-Design

Зачем нужен стайлинг

И зачем нам этот стайлинг? Можно сказать, что желание украшать окружающие его предметы, придавать им новые формы, не только с эстетической, но и с практической или функциональной точек зрения, у человека заложено на генетическом уровне. И неважно, касается это тарелки, которую вы решили расписать цветами, или легкового автомобиля, который не устраивает вас внешним видом или интерьером салона. И тогда вы займётесь стайлингом.

Возможности стайлинга.

Возвращаясь к толкованию этого понятия, следует сказать, что стайлинг может быть на уровне промышленного предприятия или осуществляться частным образом. В первом случае задачи маркетинга решаются коллективом инженеров и дизайнеров автопроизводителя. Все прекрасно помнят сколько раз отечественный гигант ВАЗ менял кузов автомобиля, его салон, электрическую и электронную начинку. И все другие автопроизводители поступают также, продвигая свою продукцию на рынке. А частный стайлинг применялся редко, поскольку не было соответствующей сети мелкого бизнеса по этому направлению.

Но в первые годы нового тысячелетия начался бум по индивидуальному стайлингу автомобилей, в котором приняли участие не только мелкие предприниматели, но и промышленные предприятия, выполняя много частных заказов.

Собственно говоря, многие неправильно считают, что стайлинг – это только изменение дизайна автомобиля, чтобы он выглядел более престижно. Конечно, замена бамперов, дисков и аэрография на кузове автомобиля, добавляют престижа его владельцу, но стайлинг направлен также и на улучшение функциональных свойств автомобиля и комфорта в салоне.

Стайлинг – это не только изменение дизайна

Так, применением других навесных элементов на автомобиле не только меняют его дизайн, но и придают ему форму более близкую к каплевидной, что значительно улучшает его аэродинамические свойства. Применение светозащитных плёнок на стеклах авто, несомненно повышает комфорт внутри салона, как и изменение систем подсветки в салоне. На наших дорогах ещё много автомобилей старых моделей, в которых устанавливают современные системы кондиционирования, монтируют оборудование для использования газа в качестве топлива. Установка видеорегистраторов и систем навигации на автомобилях это тоже стайлинг, как и замена кресел на более удобные кресла. Все эти модернизации не только дань моде, но и повышение качества жизни водителя.

Авто плёнки ПВХ

В последнее время стала уходить в прошлое аэрография и на смену ей пришла технология оклеивания кузова автомобиля плёнками, в основном ПВХ. Она стала популярной ещё и потому, что пленка не только создаёт новый дизайн автомобиля, но и предохраняет кузов от воздействия атмосферы. Отдельные сорта плёнки скрывают мелкие дефекты покрытия кузова, и предохраняют его от случайных царапин.

Таким образом, можно считать, что стайлинг индивидуального автомобиля – это прогрессивный процесс.

 

www.tehnohacker.ru

СТАЙЛИНГ - это... Что такое СТАЙЛИНГ?

  • Стайлинг - получить на Академике действующий промокод JOY by JOY или выгодно стайлинг купить со скидкой на распродаже в JOY by JOY

  • СТАЙЛИНГ — форма и внешний вид товара, продвигаемого на рынок в ходе маркетинговых операций. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • СТАЙЛИНГ — [англ. styling стилизация Словарь иностранных слов русского языка

  • стайлинг — сущ., кол во синонимов: 1 • стилизация (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • СТАЙЛИНГ — (англ. styling) внешний вид и форма товара, продвигаемого на рынок при маркетинговых операциях …   Юридическая энциклопедия

  • СТАЙЛИНГ — внешний вид и форма товара, продвигаемого на рынок при маркетинговых операциях …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • стайлинг — ст айлинг, а …   Русский орфографический словарь

  • СТАЙЛИНГ — форма и внешний вид изделия. С. помогает отличать собственную продукцию от товаров конкурентов, придает изделию более дорогой, престижный вид …   Большой экономический словарь

  • Стайлинг — (от англ. style – стиль, мода) направление художественного конструирования, использующее линии, формы, тона, цвета с целью вызвать у потребителя положительную эмоциональную реакцию. Возникло в 20 е годы XX века …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

  • стайлинг —    форма и внешний вид товара, продвигаемого на рынок при маркетинговых операциях …   Словарь экономических терминов

  • Стайлинг Изделия — англ. product styling дизайн, внешний вид, особая форма изделия, товара призванная привлечь к нему покупателей. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • aesthetics.academic.ru

    Коммерческий дизайн

    По своей сути дизайн носил и носит коммерческий характер. Эта его сторона подчеркивалась с первых шагов дизайна в Америке его пионерами. Запомним эти имена: Уолтер Тиг (1883 – 1960) и Рэймонд Лоуи (1893 – 1986). Они внесли значительный вклад в формирование такого характерного для американского дизайна явления как стайлинг. Они подчинили свое творчество коммерческим интересам промышленного бизнеса.

    В стайлинге дизайнеры придают изделиям чисто внешние эстетические свойства путем облагораживания художественными средствами даже нерациональной продукции. При этом используется арсенал средств, механически перенесенных в дизайн из сферы изобразительных искусств и архитектуры.

    Более цивилизованным считается рациональный стайлинг, связанный с поиском определенного стилевого единства предметной среды. Стайлинг – особый тип формально-эстетической модернизации изделия, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия. Стайлинг придает изделию новый коммерчески выгодный вид. Он тесно связан с конкретными образами жизни, с модой и потребностями времени.

    • Идеи системного подхода в дизайне

    В 60-е годы в западном дизайне стали усиленно разрабатываться идеи системного подхода, что было связано с небывалым усложнением проектируемых объектов. Сама структура объектов была многоуровневой. Другой тип проектов был сравнительно несложным, но встроенным в систему многоаспектных связей с производственной, экологической и социально-культурной средой. Для таких объектов оказались непригодными традиционные методы дизайна, рассчитанные на проектирование единичных изделий.

    В сфере системного дизайна активно заявили о себе Кристофер Александер, Брюс Арчер, Кристофер Джонс. Книга Кристофера Джонса «Инженерное и художественное конструирование» была издана в русском переводе в 1972 году.

    • Дизайн в начале ххi века

    (Создание изделий, пленяющих наше воображение)

    В 80-90-е годы рынок предметов первой необходимости уходит в прошлое. Бум рутинных покупок «по необходимости» оставлен далеко позади новым рынком – «рынком удовольствия», рынком «эмоциональных покупок». Предмет, занимающий место в интерьере квартиры, офиса, салона, должен создавать впечатление, «игровое поле» действия.

    Во второй половине ХХ века изделия всемирно известных фирм сходят с конвейеров, как в стране-«родителе», так и на любом острове мира, причем с одним и тем же высоким качеством. Дизайнеры и конструкторы, не забывая о функциональности, удобстве и безопасности в эксплуатации, делают акцент на оригинальности формальных признаков (пластике, цвете, фактуре и пр.), на впечатлении от изделий, их эффектности. Эффект впечатлений создает неповторимый «знаковый текст» в интерьере или на открытом пространстве.

    • Развитие дизайна в европейских странах и Японии

    Культурные национальные традиции

    Европа и Япония перенимают американский опыт, но стараются сохранить свой национальный колорит, который позволяет сохранить свой индивидуальный «региональный имидж». Япония, используя опыт существующих технологий, сохраняет культурные национальные традиции. В Италии эти традиции разрабатывает фирма «Оливетти», в ФРГ появляется «браунстиль», скандинавский дизайн опирается на национальные традиции. Использование национальных традиций создает и приносит региональным школам дизайна известность и коммерческий успех.

    Знаменательным событием и официальным признанием дизайна явилась организация в 1957 году Международного совета индустриального дизайна (ИКСИД).

    На международном семинаре в 1964 году было предложено и принято следующее определение дизайна: «Дизайн есть творческая деятельность, конечной целью которой является определение качеств изделий, которые относятся к формообразованию. Эти качества связаны с внешним видом, с конструктивными и функциональными характеристиками, которые превращают какую–либо систему или предмет в единое целое. Дизайн охватывает все обусловленные производством аспекты окружающей нас среды».

    studfile.net

    Стайлинг трюки для модного прикида. Сильные советы. Стиль.

    Чтобы выглядеть благородно и дорого, вовсе не обязательно выложить много денег. Несколько секретов стайлинга и ваш наряд превзойдёт самые смелые ожидания? станет оригинальным и выразительным. Здесь мы представили 16 советов для умного обновления стиля. Стайлинг (англ. styling) = стилизация.

    Только чёрный

    Вы не уверены в модных цветах? Не знаете, какой цвет вам идёт? Нет проблем, просто переоденьтесь в черное. Даже если темная одежда не из дорогих тканей, чёрный позволит выглядеть классически шикарно. Однообразие цвета компенсируется разнообразием текстур, сочетайте гладкие текстуры с матовыми или кружевными. Однако, если вы не желаете выглядеть чересчур похожей на участницу тусовки готов, подчеркните образ яркими цветами обуви и помады. Обрамлённые чёрным, они акцентируют внимание на себе.

    Если же вы решили надеть черную обувь, то помните совет — не должно быть полоски кожи между низом брюк и туфлем. Белая контрастная полоска режет контур ноги. Выход из ситуации — оденьте темный капроновый носок, скроющий белизну.

    Белый жжёт

    Столь же благородно, как чёрный, выглядит и стилизация в чистом белом цвете или в оттенках кремового. Привлекательный контраст здесь также задаст обувь, которую выбирайте либо открытых фасонов либо тёмного цвета.

    Деликатные ювелирные изделия

    В ювелирных изделиях, господствует девиз «меньше значит лучше». Откажитесь от огромных колёс и многослойных подвесок, которые даже издалека выглядят бутафорией. Вместо них, наденьте филигранные модные ювелирные изделия, такие как нежный браслет, изящную цепочку или узкие кольца. Такие аксессуары и в бюджет вписываются легче, и выглядят ненавязчиво. Интересную бижутерию можно сделать и самостоятельно.

    Пальто на плечах

    Делайте, как рекомендуют модные блоггеры из Парижа, Нью-Йорка или Лондона — носите пальто только на плечах. Это придаст вашему облику богемный шик да и окружающие прочувствуют прикосновение гламура. И при этом несущественно, стоит ли это пальто целое состояние или оно из секондхенда — внимание будет обращено не на него, а на вас.

    Уход, чистка

    Если обувь не из дорогого бутика, это не означает, что она не должны быть в идеальном состоянии. Регулярная чистка и полировка обуви никогда не выйдет из моды. А в ситуации, когда внимание будет привлечено только к обуви, вы не почувствуете дискомфорта.

    Изящный тонкий шарф

    Неприметный тонкий черный шарф тоже способен освежить ваш гардероб, не следует его недооценивать! В сочетании с блузкой с тонкими бретелями или даже без них, такой шарфик сразу же обеспечит элегантный внешний вид. Элегантности, в этом случае, добавят открытые плечи или декольте.

    Массивные ожерелья

    Аксессуары — как глазурь на торте. Например, вы можете такую простую вещь, как белая рубашка, увенчать выразительной крупной цепью или чем-то похожим на колье. Драгоценное изделие великолепно смотрится, но только в том случае, если вы сохраните простоту остальной части наряда, и не позволите другим ювелирным изделиям затмить основное.

    Стайлинг-трюк с бантом

    Блузку, которую вы выгодно купили, вы можете превратить в топ-стиль предмет одежды, применив маленькую хитрость, а именно — завязав тонкий бантик вокруг воротника или на шее! Если задуманная модель бантика не продается, посмотрите в швейном отделе универмага или магазина аксессуаров — там обязательно найдётся нечто подходящее для самостоятельного создания шедевра стиля.

    Благородный Royal синий

    Герцогиня Кэтрин сверкает при дворе и выглядит благородно. Мы сразу замечаем её в толпе благодаря королевскому синему цвету наряда. На красных ковровых дорожках мира этот цвет тоже не обделён вниманием, это цвет роскоши и знати. Дополнив королевский цвет блузы простыми черными брюками, вы облагородите наряд, позволяя ему гармонично выделить основной предмет туалета — королевскую синюю блузу.

    Магические броши

    Искусно украшенные броши — победный орден бабушек всех времен. И неудивительно, потому что благодаря этому женскому аксессуару, дешевые платья, блузки и рубашки в мгновение ока преображаются в сказочный наряд Золушки. Поместите красивую, соответствующую наряду, брошь около ворота повыше груди и вы уже властительница мира.

    Сумка-фетиш

    Ваша сумка не должна быть греховно дорогой моделью дизайнера, чтобы вызвать ажиотаж. Отличная идея — ревальвировать дешевые сумки. Любые безумные идеи будут оценены поклонниками. Если вы пожелаете развесить пушистые помпоны из искусственного меха или металлические подвески из серебра или золота, пожалуйста, это дело вкуса. Важно только то, что ваш вариант неповторимо уникален во всём мире.

    Ничего себе очки

    Не в последнюю очередь мы обращаем внимание на звезд и звёздочек из-за крутых солнцезащитных очков. Солнечные очки должны быть известного бренда, но это не обязательно. Совет: Чем заметней и эксцентричней модель солнцезащитных очков, тем звёздней внешний вид.

    Рубашка навыпуск

    Немного усилий, но какой эффект?.. Заправляйте рубашки или блузки спереди или даже неполностью в брюки (или в юбку), а ее полы оставляйте свисать. Это добавляет элегантности и к тому же сделает ваши ноги визуально длинней. Вроде бы ничего не добавляли, а какой стайлинг-эффект?

    Ворс прочь

    Независимо от того, насколько дешев или дорог предмет одежды: пуху, волоскам и узелкам на нем нет места и они должны быть немедленно удалены. Поэтому ролик для ворса является частью базового комплекта каждой модницы независимо от того блондинка она или брюнетка. А на длительных мероприятиях он обязан быть в сумке.

    Элегантный ремень нежного цвета

    Вероятно, самый благородный цвет для аксессуаров, таких как ремни, телесный. Нежный тон поможет сочетать белые части одежды и обеспечит сдержанную элегантность.

    Черный блейзер

    Черный, плотно облегающую блейзер воистинну универсален и, следовательно, он обязательный предмет гардероба. Будь-то с джинсами или современными трениках — такой стайлинг-прикид обеспечит элегантный внешний вид. Для стильного внешнего вида лучше носить блейзер расстёгнутым и закатаным наверх рукавом.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Прочитано: 25

    sdama.ru

    определяем понятия — M&W blog

    Эту статью мы посвящаем навыку, который по сути использует каждый визуальный мерчендайзер в своей работе. Давайте сразу определим оба понятия.

    Set Design: процесс создания дизайна декорации для коммерческих проектов.

    Prop Styling: создание стиля предметной съемки в рекламных целях.

    У этих двух направлений связующее звено – “идея сюжета.” Под сюжетом мы подразумеваем финальный материал, который зритель наблюдает в виде плоского макета с предметной съемкой, декорацию, витрину или оформленную площадку.

    Задача сет дизайнеров как раз в том, чтобы создать максимально считываемую идею, а это процесс техничный и одновременно творческий.

    Умение создавать концепции и идеи сюжетов поможет сет дизайнеру применять этот навык, работая в ритейле в качестве визуального мерчендайзера или оформителя витрин, стилистом предметных и fashion съемок, фуд стилистом, работая в паре с фотографом,  как декоратор, воплощая концепции оформления ивент площадок, как свадебный декоратор, работая в направлении оформления свадебных мероприятий, как контент менеджер, создавая идею дизайна страницы в соц.сетях.

    В России этот предмет, навык, профессия только сейчас набирает обороты,  поэтому профессиональных команд мало, чаще это единичные личности, опытные специалисты, работающие самостоятельно. Качество финального проекта, конечно же, зависит от профессиональности команды. Предпочтительно в команде иметь проверенного подрядчика, фотографа, графического дизайнера – это серьезно сказывается на результате. И! Пока сам не пройдешь все этапы, не поймешь.

    1 марта в Британской Высшей Школе Дизайна стартует Интенсив Pro по сет дизайну и предметному стайлингу. Программа научит принципам создания концепций предметных съемок для глянцевых журналов, веб-сайтов и оформления торговых витрин. Слушатели узнают, как с помощью фотографии или инсталляции передать ценности бренда, его суть и историю. Подобная программа впервые запускается в России.

    comments powered by HyperComments

    Поделиться с друзьями:

    mw-training.ru

    Формально-эстетическая модернизация проектирования через стайлинг-дизайн Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

    УДК 658.512.2 Г.Ю. Османкина

    Омский государственный технический университет, г. Омск

    ФОРМАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СТАЙЛИНГ-ДИЗАЙН

    В предметах дизайна отражается совокупность социальных и мировоззренческих отношений потребителя и продукта потребления. Проектируя вещь, дизайнер закладывает модель действия ее функциональности и удобопотребляемости - это в первую очередь, а затем уже и ее внешнюю привлекательность. Соотнесение вещи со смысловым универсумом как источником, хранилищем накопления знаний об объекте, превращает вещь в социокультурный объект, реализуемый в процессе социокультурных пространств повседневности. Рассмотрение дизайн-проектирования в социокультурном контексте обнаруживает, что унификация, стандартизация, агрегатирование и комбинаторика составляют язык, стиль мышления и способы деятельности в рамках модернистской проектности. Эти черты выступают не только техническим, но и культурологическим фактором, освобождая человека от беспорядочного многообразия вещей, трансформируя и редактируя всю совокупность отношений между человеком и предметным миром, культурными идеалами и ценностями, что делает форму продукта не только целесообразной и конструктивно логичной, но и эмоционально выразительной, эстетически осмысленной.

    «Художник-конструктор, - утверждает Ю.Б. Борев, известный современный ученый, - создает продукты и орудия труда, способные «по-человечески относиться к человеку», то есть обладающие эстетической ценностью. Дизайн очеловечивает взаимоотношения между вещью и личностью, а также между людьми. Пользуясь художественно сконструированными вещами, человек эстетически наслаждается, созерцая себя в созданном им мире»[1. с. 30].

    292

    Вещи отражают мировосприятие личности, ее вкусы, интеллект, философию жизни.

    У каждого индивида свои пристрастия и свои предпочтения. Кто-то склонен к простым формам, созданными прямыми линиями, кто-то предпочитает мягкие формы, построенные на волнообразных, криволинейных линиях. Но все они создают атмосферу комфорта для себя, в которой отдыхала бы душа.

    Дизайн, являясь визуализатором предметного мира, связывает в единый узел духовную и материальную культуру, выполняя важную задачу гармонизации жизнедеятельности человека. Подчеркивая средствами и приемами композиции в объемно-пространственной структуре и тектонике объекта его утилитарно-техническую ценность. Создатели дизайн-проукции стремятся выявить красоту целесообразности технически обусловленной формы вещи. Разная степень весомости утилитарной и эстетической сторон сущности в различных группах, видах и типах изделий находит отражение в их композиционно-стилевом решении, выборе средств и приемов достижения образности и выразительности, преобладании технического или декоративного начала в художественном образе объекта. Но, несмотря на все различия решения конкретных задач художественного конструирования, все же, дизайн ориентирован на гармонию утилитарного и эстетического.

    Существуют различные виды дизайна, которые отражают не только конструктивное начало объекта, но и являются красивой вещью потребления. В современном обществе все более актуальным становиться стайлинг-дизайн. Это направление, в какой-то мере, являясь проявлением чисто визуального «куртуазного» дизайна, дает полет творческой фантазии, как в использовании формы, цвета, так и линий. Такой вид дизайн-проектирования определен техническим прогрессом и потребительскими запросами. Видоизменяя модель, выпускаемую в продажу вместо прототипа, при незначительном изменении функционально-

    эксплуатационных характеристик и технологии изготовления (или даже отсутствии таких изменений) создается новая вещь. Стайлинг придает изделию формальную новизну, внешнее отличие от прототипов и аналогов, ускоряя моральное устаревание тех изделий, которые новая модель должна заменить, вытесняя с рынков сбыта. Стайлинг, способствующий увеличению сбыта изделий, созданных в первую очередь для успешной продажи, а не для эффективного потребления, всегда ориентирован на моду. Несмотря на преобладание в стайлинге эстетического начала, все его объекты рассчитаны на реальное использование по назначению, а не только на любование ими.

    Стайлинг распространяется на очень большое количество групп и видов изделий бытового назначения, к которым относятся не только одежда, ее аксессуары, мебель, светильники, посуда, ткани, украшения, игрушки, часы, очки, средства письма, но и многие изделия, порожденные техническим прогрессом: бытовые машины и приборы хозяйственного назначения, аудиовизуальная аппаратура, телефоны (сетевые и мобильные), фотоаппараты, персональные компьютеры, спортивные изделия, легковые автомобили. Гораздо менее востребован стайлинг в проектировании изделий производственного, а также общественного назначения, что объясняется нецелесообразностью использования в производственной и во многом общественной сферах жизнедеятельности людей механизма ускорения морального устаревания изделий и оборудования (в эстетическом аспекте). Однако и в этой области может проявляться стайлинг. Например, возьмем электросчетчик, всем хорошо известна его форма, которая зависит от внутренней начинки и его технических характеристик. Однако дизайнеры не останавливаются на его стандартной прямоугольной форме, много разработок, которые

    293

    модернизируют его, где-то сглаживая углы, придавая более обтекаемую форму, где-то вытягивая по вертикали, где-то по горизонтали. Меняется облик предмета, но внутренняя конструктивно-идейная основа остается. Таких примеров можно привести множество.

    Стайлинг стал своеобразным синтезом эстетических предпосылок и материальных преобразований как художественное отражение вкусов и культурных преобразований в общественном сознании.

    Важнейшим фактором дизайна, который используется и в стайлинге, формирующим производственную среду, определяющим ее эстетический уровень, стала линия. Она используется с учетом опыта искусства и достижений в области физиологии, психологии, эстетики. Линия, цвет, форма формируют представление о предмете и поэтому всегда взаимообусловлены: линия может улучшать или ухудшать эстетические и функциональные качества предмета. Линия и цвет - ведущие начала, организующие конструктивное пространство. Эстетическая выразительность цеха или помещения для отдыха зависит от освещенности и цветового решения стен, потолков, станков и от линейного решения пространства и предметов в этом пространстве. При этом учитываются связь линии и цвета с функцией предмета, технологическими особенностями процесса производства. Линия и цвет оказывают на человека большое психологическое и физиологическое воздействие. Их применение необходимо для создания комфортабельного и наиболее продуктивного условия места работы. Процесс деятельности, его эффективность напрямую связан с эстетическим визуальным восприятием. Способ применения тех или иных линий и цвета зависит не только от технических характеристик трудовой деятельности того или иного предприятия, но и от модных тенденций общества, государства. Идеалы меняются со временем, меняется и характер визуального пространства. Дизайнер, проектируя предметный мир для человека, ориентируется на целостные и социально конкретные образцы жизнедеятельности, моделируемые как с помощью конкретных задач, так и применяя художественное воображение.

    Понятие «Дизайн» сегодня ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. Произведения дизайна не только созвучны своему времени, но и, как правило, на полшага впереди современности. Современный ис-

    следователь культуры Абаимова Е.Л. говорит: «Под воздействием исторических, культурных, экономических, политических процессов, технологический «прорыв» образовал такие новые виды современных продуктов, как компьютерные и телекоммуникации, мультимедиа и имиджи, он интерпретировал продукты духовной и материальной деятельности, зафиксированные в культуре и ее знаковых системах, в результате чего образовалось культурное «гиперпространство», погрузившее человека в многоканальный мир диалога со всем миром. В свою очередь, и дизайн испытывает на себе позитивные и негативные воздействия социокультурного, экологического контекста и не может существовать вне дискурса непонимания и встречного перцептуального вызова, генерируемого коммуникацией» [2, с.11]. Поэтому находясь в тесном контакте с окружением дизайн стремиться не только выразить насущные потребности человека, но и направить общество в новое русло. Ведь, как подчеркивает Т.Ю. Быстрова, вещь способна: « ... «Подтягивать» человека в эмоциональном и интеллектуальном отношении, совершенствовать его» [3, с. 88].

    Действительно вещь, обладающая красивой и совершенной формой, всегда определяет духовно-психологическое состояние человека. При этом большую роль играет визуальное восприятие образа, отражающего гармоничное представление о сути вещи. Главное, чтобы

    294

    совпадало внешнее и внутреннее содержание объекта. Так как не совпадение этих представлений ведет к дисгармонии и дискомфорту. Еще в древние времена говорилось о важности достижения гармонии и единства человека и мира, в котором он существует. Одухотворяясь предметами своего производства, человек растет, совершенствуется, а значит, движется сам и движет общество в целом.

    Библиографический список

    1. Борев, Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. - М. : Высш. шк., 2002.

    2. Абаимова, Е. Л. Дизайн как общекультурный и национальный феномен /

    Е. Л. Абаимова. - Ростов-на-Дону. 2009. -147 с.

    3. Быстрова, Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна / Т. Ю. Быстрова. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2001.

    cyberleninka.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх