Стайлинг в дизайне – —

Содержание

СТАЙЛИНГ ИЗДЕЛИЯ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН

В отношении стайлинга горячие спори ведутся по сей день. Одни считают, что это — дань моде, что ничего нового, кроме необычной формы, стайлинг не привносит, другие доказывают, что за стайлингом будущее. Так что же такое стайлинг? Как утверждают ученые мужи, это — разработка новых и модернизация старых промышленных изделий с целью коммерческой выгоды, основанная на последних достижениях науки и техники, привлекательности товара и соответствии его господствующей моде.

Идея придать изделию внешнюю форму, которая не только бы отвечала назначению вещи, но и ласкала взгляд потребителя, далеко не нова. Уже предметы каменного века не только обладали потребительскими свойствами, но и отвечали эстетическим потребностям людей. Кстати сказать, секрет древних мастеров, связанный с обработкой камня с целью его сохранения, не раскрыт по сей день. Мы и сейчас находим не тронутые временем орудия их труда с удивительно гладкой и прочной поверхностью.

Интересно посмотреть на соотношения , складывающиеся между чисто техническими качествами и внешним видом предметов, которые изготавливались в различные периоды человеческой истории. Особенно хорошо это видно на образцах оружия XV—XVIII вв. Мечи и доспехи вначале имели исключительно функциональный характер и обладали функциональной формой. Постепенно некоторые из них все больше и больше стали украшаться благородными металлами и драгоценными камнями. Со временем они превратились из боевого оружия в церемониальную принадлежность.

С развитием техники, обострением международной конкуренции уже в 20-е годы нынешнего столетия к развитию новых изделий стали активно подключаться художники.

В последние годы промышленный дизайн превратился в самостоятельную отрасль. Принципы дизайна стали распространяться на все сферы материального производства.

Анализируя весь комплекс вопросов, связанных с дизайном, необходимо хотя бы кратко остановиться на основных задачах, решаемых промышленным дизайном, тем более что они присущи любой сфере дизайна, в том числе дизайну интерьера.

Итак, промышленным дизайном рассматривается и определяется:

1. Новая эстетическая форма и цвет изделия: как должно выглядеть изделие, чтобы удовлетворить самые взыскательные запросы потребителя;

2. Соответствие изделия конституции человеческого тела, антропометрическим и эргономическим требованиям;

3. Соответствие изделия техническим функциям и возможностям;

4. Безопасность, удобство в работе и рентабельность изготовления;

5. Использование марки предприятия и его названия.

Итак, как видим, промышленный дизайн включает в себя все те взаимосвязи и взаимозависимости, которые существуют между человеком и изделием. Для анализа этих взаимосвязей специалисты используют данные психологических и физиологических исследований человека. Их цель — обеспечить гарантию наибольшего соответствия формы изделия его функциям.

Антропометрия и эргономика

Изучением человеческого тела занимаются две отрасли науки: антропометрия и эргономика. Они существенно облегчают работу дизайнера В середиие 40-х годов эти отрасли развивались особенно бурно, и сейчас практические результаты и к развития широко применяются в промышленном дизайне

Антропометрия изучает размеры человеческого тела и функции: анатомические, физиологические и психологические.

Эргономика изучает движение человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека.

Антропометрия и эргономика обогатили промышленный дизайн дополнительными научными данными и создали научную базу дизайна. Дизайнер получает антропометрическую информацию в виде норм и стандартов, к примеру, средние данные по организму человека, о положении конкретного органа и его функционировании при выполнении тех или иных работ. Однако иногда средних данных бывает недостаточно. Дизайнер должен постоянно иметь в виду, что размеры организма человека неодинаковы у различных этнических групп. Сравните (см. таблицу).

Данное обстоятельство имеет важное значение прежде всего для тех международных концернов, которые поставляют продукцию во все или почти во все страны мира. Например, когда японские фирмы стали продавать свои автомобили на европейском рынке и в США, они были вынуждены приспосабливать размеры машин к среднему росту европейца и американца.

Область применения эргономики довольно широка. Она охватывает организацию производственных и бытовых рабочих мест, а также промышленный дизайн. К примеру, скажем, что при езде на автомобиле и управлении им исследуются: способность к восприятию, быстрота реакции, возможности человека оценивать расстояние во время езды, движение ног в процессе ускорения и торможения, а также другие факторы. При этом вопросы обеспечения безопасности играют исключительно важную рать.

Человек может одновременно контролировать и умело обращаться лишь с определенным числом приборов и рычагов. Их оптимальное расположение и оформление на рабочем месте входит в задачи промышленного дизайна. Существенную помощь в этом деле оказывает эргономика. Последнее особенно важно при осуществлении автоматизации и механизации рабочих мест.

Разрабатывая или конструируя новое изделие, промышленный дизайн занимается решением целого ряда вопросов. Например, какой высоты должен быть кухонный стол в отличие от стала для теста, или какой из имеющихся видов сырья более всего соответствует требованиям клиента? Кухонную мебель, скажем, можно изготавливать из таких материалов, которые позволяют домашней хозяйке резать хлеб и мясо прямо на поверхности встроенной мебели, а не на отдельной разделочной доске. Проблема в таком случае заключается в том, сколько стоит такая кухня.

www.potolok-design.ru

Коммерческий дизайн

По своей сути дизайн носил и носит коммерческий характер. Эта его сторона подчеркивалась с первых шагов дизайна в Америке его пионерами. Запомним эти имена: Уолтер Тиг (1883 – 1960) и Рэймонд Лоуи (1893 – 1986). Они внесли значительный вклад в формирование такого характерного для американского дизайна явления как стайлинг. Они подчинили свое творчество коммерческим интересам промышленного бизнеса.

В стайлинге дизайнеры придают изделиям чисто внешние эстетические свойства путем облагораживания художественными средствами даже нерациональной продукции. При этом используется арсенал средств, механически перенесенных в дизайн из сферы изобразительных искусств и архитектуры.

Более цивилизованным считается рациональный стайлинг, связанный с поиском определенного стилевого единства предметной среды. Стайлинг – особый тип формально-эстетической модернизации изделия, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия. Стайлинг придает изделию новый коммерчески выгодный вид. Он тесно связан с конкретными образами жизни, с модой и потребностями времени.

  • Идеи системного подхода в дизайне

В 60-е годы в западном дизайне стали усиленно разрабатываться идеи системного подхода, что было связано с небывалым усложнением проектируемых объектов. Сама структура объектов была многоуровневой. Другой тип проектов был сравнительно несложным, но встроенным в систему многоаспектных связей с производственной, экологической и социально-культурной средой. Для таких объектов оказались непригодными традиционные методы дизайна, рассчитанные на проектирование единичных изделий.

В сфере системного дизайна активно заявили о себе Кристофер Александер, Брюс Арчер, Кристофер Джонс. Книга Кристофера Джонса «Инженерное и художественное конструирование» была издана в русском переводе в 1972 году.

  • Дизайн в начале ххi века

(Создание изделий, пленяющих наше воображение)

В 80-90-е годы рынок предметов первой необходимости уходит в прошлое. Бум рутинных покупок «по необходимости» оставлен далеко позади новым рынком – «рынком удовольствия», рынком «эмоциональных покупок». Предмет, занимающий место в интерьере квартиры, офиса, салона, должен создавать впечатление, «игровое поле» действия.

Во второй половине ХХ века изделия всемирно известных фирм сходят с конвейеров, как в стране-«родителе», так и на любом острове мира, причем с одним и тем же высоким качеством. Дизайнеры и конструкторы, не забывая о функциональности, удобстве и безопасности в эксплуатации, делают акцент на оригинальности формальных признаков (пластике, цвете, фактуре и пр.), на впечатлении от изделий, их эффектности. Эффект впечатлений создает неповторимый «знаковый текст» в интерьере или на открытом пространстве.

  • Развитие дизайна в европейских странах и Японии

Культурные национальные традиции

Европа и Япония перенимают американский опыт, но стараются сохранить свой национальный колорит, который позволяет сохранить свой индивидуальный «региональный имидж». Япония, используя опыт существующих технологий, сохраняет культурные национальные традиции. В Италии эти традиции разрабатывает фирма «Оливетти», в ФРГ появляется «браунстиль», скандинавский дизайн опирается на национальные традиции. Использование национальных традиций создает и приносит региональным школам дизайна известность и коммерческий успех.

Знаменательным событием и официальным признанием дизайна явилась организация в 1957 году Международного совета индустриального дизайна (ИКСИД).

На международном семинаре в 1964 году было предложено и принято следующее определение дизайна: «Дизайн есть творческая деятельность, конечной целью которой является определение качеств изделий, которые относятся к формообразованию. Эти качества связаны с внешним видом, с конструктивными и функциональными характеристиками, которые превращают какую–либо систему или предмет в единое целое. Дизайн охватывает все обусловленные производством аспекты окружающей нас среды».

studfiles.net

Стайлинг - Мanufactory-Industry-Design

Зачем нужен стайлинг

И зачем нам этот стайлинг? Можно сказать, что желание украшать окружающие его предметы, придавать им новые формы, не только с эстетической, но и с практической или функциональной точек зрения, у человека заложено на генетическом уровне. И неважно, касается это тарелки, которую вы решили расписать цветами, или легкового автомобиля, который не устраивает вас внешним видом или интерьером салона. И тогда вы займётесь стайлингом.

Возможности стайлинга.

Возвращаясь к толкованию этого понятия, следует сказать, что стайлинг может быть на уровне промышленного предприятия или осуществляться частным образом. В первом случае задачи маркетинга решаются коллективом инженеров и дизайнеров автопроизводителя. Все прекрасно помнят сколько раз отечественный гигант ВАЗ менял кузов автомобиля, его салон, электрическую и электронную начинку. И все другие автопроизводители поступают также, продвигая свою продукцию на рынке. А частный стайлинг применялся редко, поскольку не было соответствующей сети мелкого бизнеса по этому направлению.

Но в первые годы нового тысячелетия начался бум по индивидуальному стайлингу автомобилей, в котором приняли участие не только мелкие предприниматели, но и промышленные предприятия, выполняя много частных заказов.

Собственно говоря, многие неправильно считают, что стайлинг – это только изменение дизайна автомобиля, чтобы он выглядел более престижно. Конечно, замена бамперов, дисков и аэрография на кузове автомобиля, добавляют престижа его владельцу, но стайлинг направлен также и на улучшение функциональных свойств автомобиля и комфорта в салоне.

Стайлинг – это не только изменение дизайна

Так, применением других навесных элементов на автомобиле не только меняют его дизайн, но и придают ему форму более близкую к каплевидной, что значительно улучшает его аэродинамические свойства. Применение светозащитных плёнок на стеклах авто, несомненно повышает комфорт внутри салона, как и изменение систем подсветки в салоне. На наших дорогах ещё много автомобилей старых моделей, в которых устанавливают современные системы кондиционирования, монтируют оборудование для использования газа в качестве топлива. Установка видеорегистраторов и систем навигации на автомобилях это тоже стайлинг, как и замена кресел на более удобные кресла. Все эти модернизации не только дань моде, но и повышение качества жизни водителя.

Авто плёнки ПВХ

В последнее время стала уходить в прошлое аэрография и на смену ей пришла технология оклеивания кузова автомобиля плёнками, в основном ПВХ. Она стала популярной ещё и потому, что пленка не только создаёт новый дизайн автомобиля, но и предохраняет кузов от воздействия атмосферы. Отдельные сорта плёнки скрывают мелкие дефекты покрытия кузова, и предохраняют его от случайных царапин.

Таким образом, можно считать, что стайлинг индивидуального автомобиля – это прогрессивный процесс.

 

www.tehnohacker.ru

Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Текущие события

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года


Учебный Курс "Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века", Ижевск, ноябрь 2013 г.


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013


Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября - 20 октября 2013 года


Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель - Маркер Надежда Юрьевна


Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель - Ирина Нургалеева


Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель - Ольга Урсова


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013


Курс "Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС" Екатеринбург - Арамиль март 2013


Тренинг по основному курсу программы "Обучение для будущего", ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет - 6 февраля - 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова


Курс "Информационные технологии в практике работы учителя" 04.01.13 - 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская


Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева


Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова


Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш


Тренинг по основному курсу программы "Обучение для будущего",октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова


В рамках он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012





Архив событий


  • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
  • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
  • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
  • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
  • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
  • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)

Нам уже...

wiki.iteach.ru

Стайлинг трюки для модного прикида. Сильные советы. Стиль.

Чтобы выглядеть благородно и дорого, вовсе не обязательно выложить много денег. Несколько секретов стайлинга и ваш наряд превзойдёт самые смелые ожидания? станет оригинальным и выразительным. Здесь мы представили 16 советов для умного обновления стиля. Стайлинг (англ. styling) = стилизация.

Только чёрный

Вы не уверены в модных цветах? Не знаете, какой цвет вам идёт? Нет проблем, просто переоденьтесь в черное. Даже если темная одежда не из дорогих тканей, чёрный позволит выглядеть классически шикарно. Однообразие цвета компенсируется разнообразием текстур, сочетайте гладкие текстуры с матовыми или кружевными. Однако, если вы не желаете выглядеть чересчур похожей на участницу тусовки готов, подчеркните образ яркими цветами обуви и помады. Обрамлённые чёрным, они акцентируют внимание на себе.

Если же вы решили надеть черную обувь, то помните совет — не должно быть полоски кожи между низом брюк и туфлем. Белая контрастная полоска режет контур ноги. Выход из ситуации — оденьте темный капроновый носок, скроющий белизну.

Белый жжёт

Столь же благородно, как чёрный, выглядит и стилизация в чистом белом цвете или в оттенках кремового. Привлекательный контраст здесь также задаст обувь, которую выбирайте либо открытых фасонов либо тёмного цвета.

Деликатные ювелирные изделия

В ювелирных изделиях, господствует девиз «меньше значит лучше». Откажитесь от огромных колёс и многослойных подвесок, которые даже издалека выглядят бутафорией. Вместо них, наденьте филигранные модные ювелирные изделия, такие как нежный браслет, изящную цепочку или узкие кольца. Такие аксессуары и в бюджет вписываются легче, и выглядят ненавязчиво. Интересную бижутерию можно сделать и самостоятельно.

Пальто на плечах

Делайте, как рекомендуют модные блоггеры из Парижа, Нью-Йорка или Лондона — носите пальто только на плечах. Это придаст вашему облику богемный шик да и окружающие прочувствуют прикосновение гламура. И при этом несущественно, стоит ли это пальто целое состояние или оно из секондхенда — внимание будет обращено не на него, а на вас.

Уход, чистка

Если обувь не из дорогого бутика, это не означает, что она не должны быть в идеальном состоянии. Регулярная чистка и полировка обуви никогда не выйдет из моды. А в ситуации, когда внимание будет привлечено только к обуви, вы не почувствуете дискомфорта.

Изящный тонкий шарф

Неприметный тонкий черный шарф тоже способен освежить ваш гардероб, не следует его недооценивать! В сочетании с блузкой с тонкими бретелями или даже без них, такой шарфик сразу же обеспечит элегантный внешний вид. Элегантности, в этом случае, добавят открытые плечи или декольте.

Массивные ожерелья

Аксессуары — как глазурь на торте. Например, вы можете такую простую вещь, как белая рубашка, увенчать выразительной крупной цепью или чем-то похожим на колье. Драгоценное изделие великолепно смотрится, но только в том случае, если вы сохраните простоту остальной части наряда, и не позволите другим ювелирным изделиям затмить основное.

Стайлинг-трюк с бантом

Блузку, которую вы выгодно купили, вы можете превратить в топ-стиль предмет одежды, применив маленькую хитрость, а именно — завязав тонкий бантик вокруг воротника или на шее! Если задуманная модель бантика не продается, посмотрите в швейном отделе универмага или магазина аксессуаров — там обязательно найдётся нечто подходящее для самостоятельного создания шедевра стиля.

Благородный Royal синий

Герцогиня Кэтрин сверкает при дворе и выглядит благородно. Мы сразу замечаем её в толпе благодаря королевскому синему цвету наряда. На красных ковровых дорожках мира этот цвет тоже не обделён вниманием, это цвет роскоши и знати. Дополнив королевский цвет блузы простыми черными брюками, вы облагородите наряд, позволяя ему гармонично выделить основной предмет туалета — королевскую синюю блузу.

Магические броши

Искусно украшенные броши — победный орден бабушек всех времен. И неудивительно, потому что благодаря этому женскому аксессуару, дешевые платья, блузки и рубашки в мгновение ока преображаются в сказочный наряд Золушки. Поместите красивую, соответствующую наряду, брошь около ворота повыше груди и вы уже властительница мира.

Сумка-фетиш

Ваша сумка не должна быть греховно дорогой моделью дизайнера, чтобы вызвать ажиотаж. Отличная идея — ревальвировать дешевые сумки. Любые безумные идеи будут оценены поклонниками. Если вы пожелаете развесить пушистые помпоны из искусственного меха или металлические подвески из серебра или золота, пожалуйста, это дело вкуса. Важно только то, что ваш вариант неповторимо уникален во всём мире.

Ничего себе очки

Не в последнюю очередь мы обращаем внимание на звезд и звёздочек из-за крутых солнцезащитных очков. Солнечные очки должны быть известного бренда, но это не обязательно. Совет: Чем заметней и эксцентричней модель солнцезащитных очков, тем звёздней внешний вид.

Рубашка навыпуск

Немного усилий, но какой эффект?.. Заправляйте рубашки или блузки спереди или даже неполностью в брюки (или в юбку), а ее полы оставляйте свисать. Это добавляет элегантности и к тому же сделает ваши ноги визуально длинней. Вроде бы ничего не добавляли, а какой стайлинг-эффект?

Ворс прочь

Независимо от того, насколько дешев или дорог предмет одежды: пуху, волоскам и узелкам на нем нет места и они должны быть немедленно удалены. Поэтому ролик для ворса является частью базового комплекта каждой модницы независимо от того блондинка она или брюнетка. А на длительных мероприятиях он обязан быть в сумке.

Элегантный ремень нежного цвета

Вероятно, самый благородный цвет для аксессуаров, таких как ремни, телесный. Нежный тон поможет сочетать белые части одежды и обеспечит сдержанную элегантность.

Черный блейзер

Черный, плотно облегающую блейзер воистинну универсален и, следовательно, он обязательный предмет гардероба. Будь-то с джинсами или современными трениках — такой стайлинг-прикид обеспечит элегантный внешний вид. Для стильного внешнего вида лучше носить блейзер расстёгнутым и закатаным наверх рукавом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Прочитано: 11

sdama.ru

Новый уровень в дизайне и эстетике разрабатываемых изделий

Радислав Бирбраер, Владимир Бельцов, Вячеслав Столповский

Мощный в работе и легкий в применении инструмент

ICEM Surf и реверс-инжиниринг. Диагностика качества поверхностей

ICEM Surf в свободном дизайн-моделировании

СОЛВЕР предлагает

Инженерно-консалтинговая фирма СОЛВЕР (SOLVER), содействуя российским машиностроительным предприятиям в построении эффективного бизнеса, предлагает решения для комплексной автоматизации всего производства: бизнес-процессов, конструкторско-технологической подготовки, производственных систем. Сегодня речь пойдет о том, как эффективно и на высоком эстетическом уровне решать задачи стайлинга разрабатываемых изделий.

В книге Н.Н.Смелякова «Деловая Америка» есть эпизод, когда писатель во время перелета на советском самолете, восхищаясь его техническими характеристиками, обращает внимание на то, что осветительный плафон в салоне крылатой машины по виду напоминает фонарь акционерного общества «Меркурий» прошлого века. Добиваясь высоких результатов в разработке сложной техники, мы часто не заботимся о внешнем виде изделий, отодвигая дизайн на второй план. Сегодня, когда на рынке предлагается множество качественных зарубежных товаров, как никогда актуальны вопросы, касающиеся внешнего вида изделия, его эргономичности, так как эти свойства товара напрямую определяют спрос на него.

Придать разрабатываемым изделиям привлекательный с точки зрения эстетики вид непросто. Однако есть инструмент, позволяющий дизайнерам, специалистам по стайлингу, эффективно и на высоком эстетическом уровне решать эту проблему. Речь идет о программном комплексе ICEM Surf — совершенном инструменте для моделирования сложных поверхностей. Признанный лидер в мире промышленного дизайна, ICEM Surf позволяет в максимально короткие сроки создавать продукты высочайшего класса и конкурентоспособности, чего зачастую так не хватает отечественным производителям товаров народного потребления.

Одним из первых российских предприятий, принявших на вооружение этот мощный инструмент, стало ОАО «ИЖ-АВТО». Как в свое время Япония, взяв на вооружение передовые технологии, вышла в мировые лидеры, так сегодня «ИЖ-АВТО» стремится максимально использовать все возможности автоматизации. Уже через год планируется выход в свет новой модернизированной модели автомобиля ИЖ-2126 «Ода», элементы внешнего вида которого вам предоставляется возможность оценить уже сейчас (рис. 1)*.

Мощный в работе и легкий в применении инструмент

Бесспорно, наличие сноровки и опыта работы в виртуальной среде — весомое подспорье на пути освоения любой системы. Однако что касается виртуального стайлинга в ICEM Surf, то «лепить» модели с его помощью не сложнее, чем из пластилина. Но за изящной легкостью применения мощного инструмента стоит сложнейший математический аппарат, обеспечивающий высокое качество проектирования в рекордно короткие сроки. Например, оперирование кривыми и поверхностями на уровне 16-го порядка в чистом Bezier-представлении в ICEM Surf является обычным делом. Разумеется, уровень мастерства, раскрывающий весь потенциал системы, достигается не сразу. По мере накопления профессиональных навыков и знаний постигаются преимущества исключительных технологий, заложенных в ICEM Surf. Так, фичерная технология позволяет выполнять моделирование в наиболее простых для дизайнера условиях, оперируя несложно управляемыми элементами. К примеру, вместо сложнейших построений на криволинейной поверхности все действия сначала выполняются на плоскости, а затем эта геометрия автоматически «перекладывается» на криволинейную поверхность (рис. 2).

Наличие ассоциативной топологической шины (Associative Topology Bus, ATB) со всеми программными продуктами фирмы PTC (Parametric Technology Corporation), в частности с системой сквозного параллельного проектирования и подготовки производства Pro/ENGINEER, позволяет проводить работу дизайнеров, инженеров и технологов в единой системе, благодаря чему исключаются многократные операции импорта/экспорта моделей. Иначе говоря, действия специалистов разных служб и отделов выполняются над одним объектом. Так, при изменении дизайнером внешнего вида изделия технологу, находящемуся в ассоциативной связи с ICEM Surf, не придется вновь импортировать откорректированную геометрию, а затем снова разрабатывать процесс обработки, достаточно будет выполнить операцию проверки состояния ATB-объектов на наличие в них каких-либо изменений — все остальное Pro/ENGINEER выполнит сам! В разрабатываемых с применением ICEM Surf изделиях оригинальные дизайнерские идеи всегда будут сочетаться с промышленной функциональностью.

Сегодня в области стайлинга применяются две основные технологии: реверс-инжиниринг (reverse engineering) и свободное дизайн-моделирование (free-form modeling). Технология реверс-инжиниринга («обратное» проектирование) базируется на виртуальном моделировании либо на редактировании CAS/CAD-моделей на основе физического прототипа. Эта технология, позволяющая заимствовать чужие дизайнерские идеи, помогла добиться успеха не одному предприятию из Юго-Восточной Азии.

Свободное дизайн-моделирование — самая прогрессивная и перспективная технология воплощения дизайнерских идей непосредственно в среде 3D-моделирования. При такой технологии нет необходимости в традиционном физическом макетировании, и все поиски стилевого решения происходят в виртуальном окружении. Особенностью этой технологии является то, что дизайнер должен обладать высокой квалификацией в области компьютерного стайлинга.

Стайлинг в ICEM Surf может начинаться с эскиза, наброска или чертежа, отражающего концепцию будущей формы. В качестве вспомогательной, ограничивающей геометрии используются 3D-модели элементов несущих конструкций или агрегатов, разработанные в системах CAD конструкторского или компоновочного назначения, например в Pro/ENGINEER или в Pro/DESKTOP. Обычно первые шаги к автоматизации дизайна не начинаются сразу со свободного дизайн-моделирования. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев освоение высоких технологий стайлинга плавно переходит от реверс-инжиниринга к свободному дизайн-моделированию. Эффективность работ в области стайлинга определяется сбалансированным сочетанием сильных сторон обеих технологий.

ICEM Surf и реверс-инжиниринг. Диагностика качества поверхностей

После того как дизайнеры разработали стиль будущего изделия и создали его макет, необходимо перевести пластилиновую модель в модель математическую. При этом недостаточно просто перейти к точной математической копии — нужно получить модель с более высоким уровнем качества: с идеально гладкими и отточенными формами, равномерными по плавности и кривизне (это называется достичь эстетики класса А). Такая задача как нельзя более успешно выполнима в ICEM Surf. Обладая полнотой вариативности, динамичности и функциональности, ICEM Surf позволяет достигать идеальной, математически точной гладкости поверхности.

В качестве «точки опоры» используются оцифрованные данные, снятые с макета координатно-измерительной машиной (рис. 3). Инструментарий обмера не имеет принципиального значения, поскольку уже сам макет несет в себе широкий набор дефектов поверхности, которые на первый взгляд могут быть и незаметны. Задача виртуального стайлинга на стадии реверс-инжиниринга заключается в том, чтобы выявить все эти дефекты, а главное — исправить их. Не секрет, что далеко не в каждом, даже достаточно мощном, пакете CAD имеется приемлемый набор средств диагностики «внешности» и качества форм. В ICEM Surf заложен уровень диагностики, с которым трудно тягаться другим CAD-системам. Разумеется, в них есть похожие возможности, но таких легкости и удобства в использовании, широкой функциональности, как в ICEM Surf, в них нет. А вот чего заведомо нет ни в одной системе, так это высокой динамики представления реалистичных изображений. Вы можете потянуть мышью за точку поверхности модели, выполняя необходимые изменения, и сразу же (без единого намека на подтормаживание — даже на персональном компьютере) наблюдать точные результаты трансформации с безупречным фотореалистичным качеством (рис. 4).

В процессе работы модель помещается в настраиваемую пользователем рабочую комнату (environment) с управляемыми источниками света (точечными, рассеянными или направленными). Можно модифицировать поверхность и, контролируя отражения в ее зеркальной поверхности, добиваться ее совершенного качества. Для более адекватного представления характера геометрии применяется такой вид диагностики, как щелевые источники света, которые дают полную картину распределения линий отражения и бликов по всей поверхности модели. Рис. 5, на котором представлено то, что было снято с макета, и то, что пойдет после оптимизации в ICEM Surf на обработку станком с ЧПУ, красноречиво демонстрирует оправданность затрачиваемых на обработку оцифрованной поверхности усилий.

Диагностика, бесспорно являющаяся критерием оценки качества, представляет интерес лишь в тандеме с мощным аппаратом моделирования, позволяющим добиваться идеального качества, которое и необходимо контролировать такими совершенными средствами диагностики. Следует отметить, что ICEM Surf одинаково корректно оперирует как Bezier-представлением в чистом виде, так и NURBS. Использование NURBS характеризуется лоскутной структурой поверхности, управление которой затрудняется экстремально высоким количеством сегментов и контрольных точек. Потери в плавности при свободном трансформировании, отсутствие надежных механизмов сглаживания, сложности в управлении данными — все это ограничивает использование NURBS-представления в свободном дизайн-моделировании эстетических форм. Поэтому базой для стайлинга, конечно же, служит Bezier-представление, так как гладкость и строгость форм — это привилегия в первую очередь обширных (односегментных) поверхностей.

Одним из основополагающих признаков эстетики класса А является так называемая тенденция формы — когда поверхности, перетекая одна в другую, стыкуются между собой не просто по касательности (класс Б), а сохраняют непрерывность по кривизне (класс А), передавая тенденцию течения кривизны (рис. 6). Говоря математическим языком, это сопряжения с непрерывностью по второй производной. Обычные системы CAD на такое не способны, их возможности ограничиваются лишь выравниванием по касательности первой производной. И еще один немаловажный факт: необходимым минимальным условием двусторонней непрерывности по второй производной является 6-й порядок кривой, и чем порядок выше, тем более эстетичной получается проектируемая форма. А как известно, в среде стайлинга (CAS/CAD) на сегодняшний день выше 7-го порядка, кроме ICEM Surf, никакая другая система не оперирует. Проблему же повышения порядка такого плана пакеты решают сегментированием — переводом в NURBS (более сложная форма делится на несколько менее сложных), что недопустимо для реально эффективного стайлинга. Таким образом, использование любого другого продукта заведомо ограничивает свободу дизайн-моделирования. Приходится выбирать — либо работать в границах 7-го порядка, что значительно снижает темпы и одновременно держит на минимальном уровне обеспечения тенденций формы, либо отказаться от вариативности, концентрируясь на обеспечении требуемого качества посредством NURBS, что является для поиска стайлинговых решений не лучшим вариантом. В этом кроется одна из причин, почему ICEM Surf занимает такие прочные позиции на мировом рынке.

Но применение ICEM Surf не ограничивается областью реверс-инжиниринга как прямого воспроизведения имеющегося физического макета в виртуальной среде и доведения формы до совершенства. Наиболее полно широкие и гибкие возможности этого мощного инструмента раскрываются при его использовании в свободном дизайн-моделировании.

ICEM Surf в свободном дизайн-моделировании

На сегодняшний день свободное дизайн-моделирование — самая прогрессивная и перспективная технология воплощения дизайнерских идей, реализующая принцип осуществления стайлинга непосредственно в среде 3D-моделирования. При такой технологии исключается этап предварительного физического макетирования и все поиски стилевого дизайнерского решения производятся в виртуальном окружении. Творчество дизайнера максимально сконцентрировано на поиске оптимальной формы и ничем не ограничивается. Как было отмечено ранее, в качестве источника, позволяющего не выбиваться из желаемых габаритов и выдерживать правильные пропорции, может использоваться эскиз или набросок, представленный в растровом формате. Построение по принципу «от плоскостной геометрии к пространственной» заключается в том, что на начальном этапе, опираясь на одну из проекций, выстраивают плоскостные кривые. Затем их по контрольным (управляющим) точкам вытягивают в одном направлении (перпендикулярном к плоскости, в которой лежат), при этом используется соответствующий эскиз другой проекции. Построенные таким образом кривые служат границами для создаваемых поверхностей. Набор таких инженерных функций, как протягивание профилей, скругление, смещение, обрезание, окаймление, создание секторов и тел вращения, является мощным инструментом, определяющим эффективность свободного дизайн-моделирования в ICEM Surf. Так, проектирование головки рычага переключения передач (рис. 7) начиналось с нескольких сферических элементов, которые в процессе работы свободно модифицировались, приобретая нужные формы. Сама ручка рычага — это тоже поверхность вращения со «свободным» профилем образующей (free form).

Другим примером применения технологии свободного дизайн-моделирования с помощью ICEM Surf могут служить варианты задней части автомобиля «Ода-Универсал», которая, в отличие от передней, моделировалась полностью по технологии свободного стайлинга (рис. 8). Это позволило отработать множество вариантов решения одних и тех же элементов без существенных материальных затрат и в гораздо более сжатые сроки.

СОЛВЕР предлагает

Если ваши амбиции в плане производства товаров, отвечающих высоким эстетическим требованиям, до сих пор не удовлетворены — вам есть куда обратиться. В области дизайна СОЛВЕР оказывает помощь в отработке технологии проектирования изделий со сложными поверхностями. На основе пакетов ICEM Surf и CDRS, а также установок быстрого прототипирования фирмы Stratasys, Inc. (о них мы подробно рассказывали в февральском номере журнала «САПР и графика») предприятие может решить в СОЛВЕР конкретные задачи в области стайлинга и технического дизайна. И то, что еще вчера в дизайн-моделировании для вас было желаемым, но казалось несбыточным, — сегодня благодаря современным технологиям и опыту наших специалистов становится вполне достижимым.

«САПР и графика» 9'2002

sapr.ru

определяем понятия — M&W blog

Эту статью мы посвящаем навыку, который по сути использует каждый визуальный мерчендайзер в своей работе. Давайте сразу определим оба понятия.

Set Design: процесс создания дизайна декорации для коммерческих проектов.

Prop Styling: создание стиля предметной съемки в рекламных целях.

У этих двух направлений связующее звено – “идея сюжета.” Под сюжетом мы подразумеваем финальный материал, который зритель наблюдает в виде плоского макета с предметной съемкой, декорацию, витрину или оформленную площадку.

Задача сет дизайнеров как раз в том, чтобы создать максимально считываемую идею, а это процесс техничный и одновременно творческий.

Умение создавать концепции и идеи сюжетов поможет сет дизайнеру применять этот навык, работая в ритейле в качестве визуального мерчендайзера или оформителя витрин, стилистом предметных и fashion съемок, фуд стилистом, работая в паре с фотографом,  как декоратор, воплощая концепции оформления ивент площадок, как свадебный декоратор, работая в направлении оформления свадебных мероприятий, как контент менеджер, создавая идею дизайна страницы в соц.сетях.

В России этот предмет, навык, профессия только сейчас набирает обороты,  поэтому профессиональных команд мало, чаще это единичные личности, опытные специалисты, работающие самостоятельно. Качество финального проекта, конечно же, зависит от профессиональности команды. Предпочтительно в команде иметь проверенного подрядчика, фотографа, графического дизайнера – это серьезно сказывается на результате. И! Пока сам не пройдешь все этапы, не поймешь.

1 марта в Британской Высшей Школе Дизайна стартует Интенсив Pro по сет дизайну и предметному стайлингу. Программа научит принципам создания концепций предметных съемок для глянцевых журналов, веб-сайтов и оформления торговых витрин. Слушатели узнают, как с помощью фотографии или инсталляции передать ценности бренда, его суть и историю. Подобная программа впервые запускается в России.

comments powered by HyperComments

Поделиться с друзьями:

mw-training.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх