Шинуазри стиль в интерьере: Стиль шинуазри в интерьере

Содержание

Элементы стиля шинуазри в интерьере

Сейчас очень популярен стиль шинуазри, слышали о таком? Обычно он используется не во всем интерьере, а в качестве отдельных элементов. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с этим стилем получше. Читайте далее в нашем блоге ГНЕЗДО — Элементы стиля шинуазри в интерьере.

Элементы стиля шинуазри в интерьере (фото-примеры)

История стиля

Стиль шинуазри появился в XVII  веке. И как бы было не странно, но европейцы украли элементы китайской культуры и привнесли их в дизайн интерьера. Правда, возить расписные ширмы, шелк и золоченные шкафы было достаточно дорого, поэтому на рынке появились предметы, которые имитировали работу китайских мастеров. Так появился термин «chinoiserie», который буквально переводится как «китайщина». Но теперь шинуазри – это отдельное направление, которое не стоит путать с классическим китайским стилем.

Шинуазри и современный интерьер

Конечно, все мы понимаем, что стиль семнадцатого века и современный шинуазри сильно отличаются.

Так как направление было создано искусственным путем, то в нём почти не было ограничений, так как каждый представлял себе китайский интерьер по-своему. Изначально «китайщина» использовалась в стиле рококо, но сейчас её можно увидеть в любом стиле интерьера. Единственное, что остается неизменным – это восточные мотивы, орнаменты, бело-голубой фарфор и прочее.

Главные элементы стиля

Как же правильно передать стилистику шинуазри? Есть несколько основных правил, которые нужно соблюдать, чтобы привнести данный стиль в свой интерьер.

Китайские садовые табуреты

Табуреты в китайском стиле очень хорошо будут смотреться в современном интерьере, привнося восточные нотки. Совсем не обязательно покупать табурет, который будет максимально поход на оригинал, используйте любые имитации.

Ширма

Китайская ширма – наиболее яркий символ восточного колорита в дизайне интерьера. Даже если вы не найдете ей практического применения, то как декоративный элемент она просто бесценна.

Белый фарфор с кобальтовой росписью.

Это конечно очень узнаваемый элемент китайской культуры. Вы можете использовать роспись на любой посуде, и это обязательно будет очень эффектно выглядеть.

Орнаменты

Лучше всего в «китайском» интерьере атмосферу передают орнаменты на обоях и текстиле. Выберите обои, на которых изображены ветки сакуры, экзотические растения, сцены жизни китайского народа. Также вы можете использовать и текстиль с такой же стилистикой. Но не забывайте, что мы не придерживаемся строгого китайского стиля, а лишь имитируем его, поэтому не ищите предметы повторяющие оригинал, главное – это передать стилистику.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Стиль шинуазри в интерьере. Обои под этот стиль

Что такое стиль шинуазри?

Белый фарфор с синей росписью.

Панно или обои с экзотическими птицами на цветущих кустах роз или магнолий.

Резные и лакированные комоды и картотеки с золотой инкрустацией.

Стулья и кресла с резьбой и декоративной росписью.

Перечисленные элементы встречаются в различных стилях интерьеров, от старинных классических до современных, но у них есть общие корни — это наследие стиля шинуазри.

Русское название “шинуазри” пришло из французского языка, где слово Chinois означает китайский, а полное звучание Chinoiserie получилось из французского просторечие, которое при близком переводе на русский означает — китайщина.

В широком смысле, под общим названием шинуазри обозначают разные явления: модное направление, заимствование обычаев и культуры, стиль интерьера, стиль архитектуры, садово-парковый дизайн, сюжеты и рисунки, техника рисования, мебель и отдельные элементы мебельных украшений. Хотя название шинуазри адресовано к Китаю, в реальности под обще-китайское название, попали и японские, и индийские товары. И неразбериха с принадлежностью к конкретной стране связана с историей стиля, в которой смешались правда и вымысел, благородство и откровенный обман. Начнём по порядку с истории.

История стиля шинуазри

Понятие шинуазри возникло примерно в 17 веке как название факта общей увлечённости восточными дизайнами и предметами. Но этому факту предшествовал длительный исторический период.

Предыстория

Стартом познаний Европы об Азии считается завоевательный поход Александра Македонского. После, наступил период развития сухопутной торговли по “Великому шелковому пути”. Зарождением будущего стиля шинуазри, принято считать, период высокого и позднего средневековья, — примерно с 13-го по 16 век. На это время пришлось множество событий: падение империй, создание новых государств, развитие международной торговли и открытия новых земель. Период с 15 века по 17 век назван в истории периодом “Великих географических открытий”.  В это время путешествовали Христофор Колумб и Фернан Магелан, прокладывая новые морские маршруты. Путешественники открывали новые земли, а вслед, создавали новые торговые маршруты, приносили новые знания, технологии и культуру.

Марко Поло 13-14 век. Одним из наиболее влиятельных людей, внесших вклад в распространение азиатской и восточной культуры в Европе, был Марко Поло. Марко Поло — итальянский купец и путешественник, он не был официальным открывателем новых земель, но открыл знания о восточных и азиатских странах: Армении, Ирана, Китая, Казахстана, Монголии, Индии, Индонезии и других — их истории, культуре, традициях. История и описание его путешествий были записаны человеком с именем Рустикелло из Пизы, когда они вместе находились в заточении в генуэзской тюрьме. Из рукописей Рустикелло позже опубликовали книгу “Книга чудес света” или другое название книги “Путешествия Марко Поло”:

Книга о путешествиях Марко Поло была на борту корабля Христофора Колумба, во время его странствий в поиске морского маршрута в Индию. Описанные в книге события истории, культуры, нравов и традиций сформировали первичный образ Китая и восточных стран — таинственный, загадочный, благородный. Есть мнение некоторых историков, что описанные в книге китайские сады, стали первичным толчком интереса европейцев к благоустройству садов и парков в восточном стиле. А многие, из правивших в тот период европейских монархов, пытались привить в своих странах принципы безусловной власти по китайско-монгольской модели, которая также описывалась в книге Марко Поло.

Пик популярности

Начало и пик приходятся на конец 16 века, 17 и 18 века. Распространения китайских предметов в Европе проходило благодаря дипломатам и торговцам. Сделанные непонятным способом из неизвестных материалов чудесные вещи: шёлк, фарфор, лакированная мебель, одежда, бумага, чай, специи — доставляемые в Европу кораблями Ост-Индских компаний, сохраняли «загадочный аромат Востока».  Сперва, в моду вошло собирание знатью восточных редкостей, затем коллекционирование переросло в формирование образа жизни и отдельного стиля — ранний шинуазри.

Ранний шинуазри — увлечение восточно-азиатскими  дизайнами, в архитектуре и интерьерах с использованием оригинальных предметов, произведенных в Китае, Японии, Индонезии и импортируемых в Европу. Период раннего шинуазри приходиться на 17 век. Окончанием раннего шинуазри считается момент когда мастера Китая и других восточных стран начинают производить предметы ориентированные на европейский вкус, с изменением типичных этнических восточных дизайнов.

За популярностью китайских дизайнов приходит, волна подражания и повторение технологий европейскими мастерами, который именуется поздним шинуазри или просто — шинуазри.

Поздний шинуазри или шинуазри (без добавочных слов) — изготовление предметов и использование дизайнов в стиле раннего шинуазри, произведённых европейскими мастерами с повторением или изменением технологии. Этот период приходиться примерно на конец 17 — начало 18 века.  Для точного восстановления технологий в страны Азии отправлялись европейские мастера и архитекторы для обучения и получения опыта . Встречались и варианты приглашения азиатских мастеров в Европу. Для многих историков и специалистов, именно это понимание и является истиной в определении, что такое шинуазри как стиль. То-есть  шинуазри — это сделанные европейскими мастерами предметы в восточной традиции, со своими добавками и видением и импортируемые восточные товары ориентированные на европейский вкус, порою, с европейскими дизайнами и сюжетами.

Лидером среди европейских стран по популяризации шинуазри стала Франция, а  главным активистом, по современному инфлюенсером стиля стал, — король Франции Людовик XIV, при котором появилась первая волна популярности использования восточных дизайнов в интерьерах и архитектуре. В дальнейшем, ряд элементов шинуазри становятся естественной частью собственного стиля Людовика XIV.

Салон Людовика XIV, Шато-де-Шенонсо, регион Луары, Франция

Известным архитектурным сооружением в стиле шинуазри при Людовике XIV был Фарфоровый Трианон — дворец с недолгой историей. Дворец построили в 1670 году как подарок от короля фаворитке маркизе де Монтеспан, и разобрали семнадцатью годами позднее в 1687 году. По одной из версий, дворец разобрали после смены фаворитки короля, по другой версии, строение оказалось непрактичным, и быстро разрушалось.

Роспись интерьера соответствовала духу раннего стиля шинуазри — белые гипсовые стены расписывались синими орнаментами, подражавшими росписи китайского фарфора эпохи Мин, также была окрашена и мебель. Есть мнение, что идеей строительства фарфорового дворца стало другое сооружение — пагода Нанкина. Свидетельством о ней осталась гравюра в книге Ньюхофа, и которая считалось в то время одним из чудес света:

Фарфоровый дворец, пагода Нанкина положили начало процессу создания вереницы строений и интерьеров: фарфоровые комнаты, китайские комнаты, китайские чайные домики, пагоды — строившихся в Европе в 17—18 веках. 

Инсталляции с собранием дальневосточных предметов и украшений получили название “лаковые комнаты” и, также “китайские комнаты”. Лаковые — от того, что лак считался показателем роскоши, почти так же как и позолоченный̆ декор и расписной фарфор. Созданием таких комнат занимались редкие мастера, а содержание могли позволить только монархи. Мода на лаковые комнаты пришла из Франции и Германии, и добралась до России.

Первая лаковая комната появилась в России при Петре I в 1720–1722 годах во дворце «Монплезир» в Петергофе, её созданием руководил голландский лаковый мастер Г. Брумкорст.

При императрице Екатерине II появились: Китайский дворец в Ораниенбауме, Китайские кабинеты в Петергофе, Китайский зал в Царском Селе, а также Китайские антресоли в Эрмитаже:

Комната китайского дворца в Ораниенбауме

В интерьерах английских домов наибольшим интересом пользовалась резная лакированная мебель. Наличие лакированной мебели в интерьере до сих пор считается обязательным атрибутом английских стилей:

Бюро-кабинет, около 1730 года, Китай. Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Также, распространилась отдельное модное направление — благоустройство садов и парковой архитектуры в китайском стиле. Большая или по-другому “Великая пагода”, построенная в 1762 году, является сейчас одним из архитектурных достопримечательностей Лондона:

Великая пагода в Королевском ботаническом саду Кью. Иллюстрация с сайта королевского ботанического сада: www.kew.org

Даже в сегодняшние дни поставки из Китая в Европу, Россию, или Беларусь — дело хлопотное и затратное. А в 17 и 18 веке это мероприятие было гораздо дороже, плюс к тому, ещё и опаснее. Поэтому, привезённые из Китая, Японии предметы, условно разделялись, —  на дорогие и очень дорогие. И у местных мастеров того времени, возникло естественное желание, приобщиться к популярности. Они производили похожие стилизованные вещи или, откровенно подделывали китайские. Но не всё оказалось просто. Секреты технологий хранились в тайне, а сырьё зачастую было не доступно. Некоторые секреты разгадывали, и восстанавливали, или заменяли своими разработками. Распространилась практика заказывать в Китае и Японии полуфабрикаты для последующей доработки в Европе. Так делали с мебелью, фарфором, шёлком.

Модной практикой было приглашать восточных мастеров и архитекторов, или отправлять европейских за знаниями в Китай и Японию. В итоге все совокупности событий породили большое количество новых предметов, способов производства, технологий, и впоследствии брендов, которые известны, и используются по сей день.

Известным примером является английский мебельщик Томас Чиппендейл, который в конструкции своей мебели использовал, пришедшие в моду дизайны шинуази. Позже мебель по проектам Чиппендейла получила своё отдельное стилевое направление.

Во второй половине 19 века стиль шинуазри в Европе достиг вершины в своем развитии. 

Закат популярности шинуазри и перерождение

Вкус людей изменяется, трансформируется, затухает, и возвращается вновь. Примерно с 19 века интерес к шинуазри и азиатским мотивам ослабевает. Направление мыслей людей в сторону повальной индустриализации не совпадало с мотивами шинуазри. Да и сами мотивы с трудом напоминали дизайны своих “предков”, этот факт чётко виден в архивной рекламной листовке салона мебели, приглашающего на распродажу мебели китайской коллекции:

Рекламная листовка салона мебели. 1895 год. Иллюстрация: www.bl.uk

В противовес к техногенным сюжетам, появляется движение возрождения культуры природной красоты в интерьерах. Энтузиасты дизайнеры общества искусства ремёсел и их вдохновитель Уильям Моррис, украшают дома росписью цветов, цветущих садов с райскими птицами, очень похожих на росписи в стиле шинуазри:

Комната Морриса. Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Говорить о полном закате шинуазри будет не правильно. Потому как след, оставленный дизайном и технологиями пришедшими к нам с загадочного востока, не исчез бесследно и по сей день. Многие интерьерные стили эпохи шинуазри и их “потомки” унаследовали восточные элементы дизайна:

Георгианский стиль — резная и лакированная мебель, настенный декор. Викторианский стиль — выразительный настенный декор, мебель, декор из фарфора.

Колониальный стиль — без диковинных восточных декоров, старинных комодов и картотек, вообще не будет колониальным.

Также многие значительные и малозаметные элементы из стиля шинуазри трансформировались в другие стили: модерн, арт-деко, ампир.

Если к шинуазри присоединить все заслуги восточной цивилизации, то список будет весьма внушительный. Рассмотрим открытия пришедшие в Европу в период зарождения стиля шинуазри, и которыми мы пользуемся до сих пор.

Фарфор

«В 1171 египетский султан Саладин послал сорок «китайских изделий» султану Вавилона; вскоре, вернувшиеся из Египта крестоносцы, рассказывали о великолепии этого подарка.»  Заметка из Википедии.

Фарфор появился в Китае примерно 600 лет до н.э., а наладить производство белого фарфора в Европе, с похожим по составу на китайский, удалось только в 18 веке. Фарфоровая посуда и фарфоровые изделия — самое значимое наследие шинуазри. Недаром, слово China с английского языка переводиться, одновременно, — Китай как страна, и, — фарфор или фарфоровые изделия, как обозначение предмета сделанного из фарфора. Изначально, фарфор поставлялся из Китая как готовые изделия украшенные подглазурной росписью синим кобальтом, эта техника, впоследствии, стала повторяться европейскими мастерами:

Вид русского промысла росписи фарфора — Гжель, также продолжает традиции шинуазри.

Любопытный факт истории:

«Производство фарфора в Китае в 17-18 веке разделялось на экспортное и внутреннее. Примерное соотношение экспортных и внутренних мануфактур было: на одну экспортную мануфактуру — приходилось двадцать внутренних, предназначенных для обслуживания императорского Пекинского двора. Пекинский двор получал фарфор высшего качества «первого» и «второго выбора», при этом, бракованные партии возвращались производителям. Но, учета выбракованного фарфора не было.  Ответственные за доставку фарфора люди при дворе, в течение 18 столетия манипулировали этими поставками, и перепродавали бракованный императорский фарфор европейцам. Так изделия с императорскими марками иногда поступали в Европу.  Ост-Индские компании, которые занимались оптовой покупкой вещей и доставкой их на Запад, также получали огромные доходы, несмотря на трудности этого предприятия и взяточничество китайских чиновников и торговых посредников.» Заметка из книги: Шинуазри в Китае. М.А. Неглинская    

Шёлк — шёлковые панно — обои

Если фарфор стал истинным наследием шинуазри, то шёлк, как материал — это наследие всей восточной цивилизации. Для нашей, интерьерной темы, выделим использование шёлка для декорирования помещений. Эта технология пришла в Европу одновременно с популярностью шинуазри. Привезенным из Китая шёлком с ручной росписью украшали помещения, и использовали как обивку для мебели.

Помимо первичных, эстетических качеств, шелковые панно обладали и практическим преимуществом — устойчивостью к паразитам. Этот факт давал шёлку преимущество перед конкурентом хлопковой тканью, до активного использования бумаги:

Фрагмент бумажного панно в стиле шинуазри. Изготовлено примерно 1800 году. Иллюстрация: архив музея Виктории и Альберта, Великобритания

Расписные шёлковые панно явились первоосновой для появления обоев:

Панно ручной работы студия MISHA WALLPAPER

 

Лак и лакированная мебель

Подобно тому, как фарфор в Англии стал именоваться China, лаковые изделия получили название Japan, однако лакированные изделия поступали, одновременно, из Японии и Китая. Европа познакомилась с ними в конце 16 столетия, когда из Китая и Японии стали привозить шкафы с выдвижными ящичками, буфеты и сундуки:

Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Лакирование в традиционной китайской и японской технике сложный процесс, который может насчитывать более 30 этапов покрытия лаком, с точным соблюдением температуры и влажности.

Мебель декорировали двумя способами: резьба и роспись поверхности:

У китайцев существовал отдельный вид декорирования — лаковая резьба. Где рисунок выполнялся в послойном чередовании: узорной резьбы, полировки, окраски, лакировки. Не менее знамениты покрытые сложной узорной резьбой краснолаковые китайские изделия, которой в красный цвет лаку придает киноварь, ртутная руда. Кроме рельефной многоплановой резьбы к знаменитым китайским техникам относятся тончайшая полихромная и золотая роспись лаками по черному или цветному фону, инкрустация перламутром, оловом и серебром.  

В Японии — один из наиболее распространенных методов — маки-э. Техника заключается в разбрызгивании золотого или серебряного порошка по лакированной поверхности, для получения узора. Другой тип японского декора — кириканэ (резаный металл), в котором поверхность лака усеяна многочисленными, отдельно наложенными тонкими маленькими квадратами из золота, серебра или олова. Третий вид, хёмон — инкрустация металлическими пластинами, заключается в использовании тонких металлических листов, произвольно нарезанных, и вставленных в лаковую поверхность. Другая техника инкрустации — радэн, использует перламутр, а также жемчуг и слоновую кость. Техника радэн была известна и китайцам; их лаки, инкрустированные кусочками переливчатого голубого и зеленого перламутра, относятся к варианту, который позднее стал называться французским термином lac burgautée. Китайцы использовали для инкрустации множество дополнительных материалов, в том числе нефрит, коралл, слоновую кость, фарфор.

Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Лаковая мебель высоко ценилась в Европе.  Подражая китайским и японским мастерам, европейские мебельщики 17 века, стали инкрустировать свои изделия теми же драгоценными материалами.

Лак из Китая и Японии воспринимался как таинственный и драгоценный материал, из-за того, что его долго не могли повторить, или найти качественный заменитель. Секрет заключался в главном компоненте лака — смолы Лакового дерева (

Toxicodendron vernicifluum), произрастающего в Китае, Японии и Корее. Пока смолу или лак, как сырьё, доставляли до Европы он высыхал и становился непригодным для работы. До появления рецептов заменяющих восточный лак единственным вариантом взаимодействия были поставки готовой мебели и чуть позже полуфабрикатов. В 17 веке в европейских странах были разработаны аналоги лака с другой рецептурой.

Мода на лаковые изделия вскоре привела к распространению лакирования как модного занятия, особенно в Англии, где оно называлось японированием.

Во Франции лакирование называлось ouvrage а la Chine в переводе — изделие китайской работы.

Производства лакированной и резной мебели открывались в Германии:

Лакированный стол и стулья в стиле шинуазри в китайской комнате. Дворец Нимфенбург, Мюнхен, Германия.

В России познакомились с лакированной мебелью при Петре I, когда в дар от императора Канси было передано: «много лаковых столов,стульев и маленьких шкафов».

Ширмы

Ширмы занимает промежуточную позицию между лакированной мебелью и панно, так как сочетает в себе и то и другое. Но все же выделяется в отдельный функциональный предмет декора. Ширмой зонировали часть помещения, и создавали личное интимное пространство. Расписанные различными сюжетами ширмы, являлись отдельным предметом искусства:

Ширма, как элемент дизайна, пережила увлечение стилем шинуазри, и стала употребляться как обычный предмет мебели, в том числе и в других стилях, не связанных напрямую с востоком. И уж тем более уместна во всех ориентальных, то-есть восточных, интерьерных стилях.

Неким подобием на ширму стилизуется шкаф-купе:

Роспись ручной работы студия MISHA WALLPAPER

   

Папье-маше

Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были доспехи и шлемы.

С популяризацией лаков периода расцвета шинуазри появилась направление производства мебели. Смесь бумаги и древесных стружек смешивали с клеем, затем многослойно покрывали лаком. Мебель из папье-маше была дешевле в производстве и позволяла создавать сложные формы. Активное производство мебели из папье-маше длилось до 20 века:

Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Современная голландская студия Studio Job Gallery продолжила традицию, и изготавливает авторскую мебель из папье-маше:

Студия Studio Job Gallery Фото: studiojobgallery.com

Технология создания композитных материалов стала основой для современного производства материалов ЛДСП, МДФ.

Сады и озеленение, парки, парковая архитектура

Описанные еще в книге Марко Поло сады весьма вдохновили европейцев. Мода, на организацию и декорирование парков в восточном духе, с использованием восточных архитектурных деталей и строений, охватила практически все крупные европейские страны.

Но, особенно масштабно парковые ансамбли в стиле шинуазри организовывались в Англии. Адаптированные к местному климату парковые ансамбли, получили отдельное название «англо-китайский парк»:

Китайский сад дружбы, Сидней, Австралия. Кредит Уинклифф

Дизайны шинуазри и их потомки

Акварельные рисунки природы в китайском искусстве отражали красоту и гармоничность — природы и человека, гармоничность мужского и женское начала. Экзотические птицы, звери, вьющиеся цветочные кусты — когда смотришь на архивные образцы панно, рисованные в китайской технике, то с трудом верится, что этим сюжетам по 700 лет, настолько близко они похожи на современные техники рисования, и одновременно, не похожи на исторические техники средних веков:

Ли Кань. Бамбук и камни. 1318 г., Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

В изделиях, которые торговцы привозили из Азии, мини сюжеты отражали сцены жизни и исторические события характерные для той местности откуда привезён товар.  Но в последствии, темы сюжетов стали отражать европейцев и их жизненный уклад. Сначала азиатские мастера отображали свой вид на европейцев, затем, когда ряд товаров стал производиться в Европе, росписью занимались европейские мастера и художники. Эти графические изображения служили, одновременно, декором и источником информации.  Сейчас бы подобное исполнение назвали графическим контентом в декоре.  Об одной из популярных французских исторических торговых марок текстиля, в которой активно использовали мини сюжеты написано в статье: Обои и текстиль для стиля Прованс, мотив туаль де Жуи.

Современные популярные принты: цветы, цветущие кусты и цветущие сады, птицы на ветвях — это преемники восточных дизайнов, когда-то давно пришедших к нам со стилем шинуазри:

Обои стилизованные под восточную ручную роспись в коллекции Atelier компании BN International. Интернет-магазин: www.oboivdom.byОбои и панно в коллекции Christian Fischbacher компании BN International. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

В исторических классических стилях

Рококо, английский готический, викторианский, винтажный классический, модерн — в перечисленные стили элементы шинуазри впишутся как традиционная эклектическая добавка. “Ко двору” придётся мебель с элементами шинуазри, настенный декор, декорирование фарфоровый декор из ваз, статуэток, посуды.

В классических современных стилях

Арт-деко, богемный, рустикальный — это стили наследники классических исторических стилей и элементы шинуазри в них придутся кстати. В отличии от исторических стилей современные классические примут изменённые и осовремененные элементы в шинуазри.

В ориентальных стилях

Ориентальные стили — при некотором рассмотрении, сам стиль шинуазри это разновидность ориентального стиля. Разница будет заключаться в постановки цели — ведь в ориентальном стиле требуется создание обстановки близкой к этническому восточному стилю.  

В минимализме

Современный минимализм требует пустоты и воздуха, отсутствия грубых форм — гармоничные и утончённые рисунки в дизайнах шинуазри подчеркнут воздушность, при необходимости, снимут излишнюю визуальную бедность в интерьере стиля минимализм.

На этом все. Что в ближайших публикациях?

И вас ждут новые публикации в рубрике секрет фирмы. И новые статьи об интерьерном дизайне, декорировании, ремонте.

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

Китай – дело тонкое: как декорировать интерьер в стиле шинуазри?

Изящная и максимально деликатная «игра» с китайскими мотивами в интерьере – вот что такое стиль, который балансирует на тонкой грани между Востоком и Западом.

Шинуазри можно еще назвать китайским стилем, понятным для европейцев – тех, кому не близок восток в японском минималистичном проявлении и тех, кто не готов превратить свой интерьер в избыточно декоративную «китайскую шкатулку», где все организовано по законам фэн-шуя.

Получается идеальный баланс с пикантными нотками экзотики, которая никогда не надоест и не покажется чересчур навязчивой. Вот несколько декоративных приемов, которые помогут быстро создать в интерьере настроение шинуазри.

Энергия красного

Красный – один из самых любимых китайцами цветов. Согласно философии гармонизации пространства фэн-шуй он символизирует жизненную силу и энергию. Поэтому это цвет активных и целеустремленных людей. Чтобы не утомиться от его сильного напора, разбавляйте красный колорит более спокойными по настроению, нейтральными цветами.

Сила орнаментов

При создании интерьера шинуазри не обойтись без традиционных китайских мотивов в орнаментах – это могут быть иероглифы, пагоды, драконы, пионы, бабочки, экзотические птицы, ориентальные пейзажи.

Пользуйтесь этим приемом дозированно – достаточно будет только одной акцентной стены или одного кресла с яркой орнаментальной обивкой, иначе будет «передозировка» слишком уж приторными рисунками.

Ширма как декор

Декоративные ширмы в китайском стиле – еще один узнаваемый элемент шинуазри. Отличный выход из положения, если вам хочется изменить интерьер в считанные минуты. Не надо даже передвигать мебель или перекрашивать стены – просто разместите в центре большую красочную ширму, им она легко справится с главной ролью в дизайне комнаты.

Мебель и аксессуары с китайским «акцентом»

Столы, стулья, шкафы и комоды в стиле шинуазри – обязательно из натурального дерева или ротанга, чаще лакированные, с резными ажурными элементами или росписью:

И не забудьте об аксессуарах – традиционном сине-белом фарфоре, китайских лампах и фонариках, буддистских статуэтках, фэн-шуй оберегах (слониках, драконах, мифологических персонажах):

Друзья, вам нравится стиль шинуазри?

Иллюстрации: mikkelthelle.blogspot.com, boro. gr, lovile.com, ideasforinterior.com, wallandimage.com

Шинуазри в интерьере — обои и фрески в китайском стиле

Французский шарм и многовековые традиции Поднебесной – что может быть между ними общего? Загадочный стиль шинуазри (фр. chinoiserie). Как бы мелодично ни звучало это слово на французский манер,  в переводе на русский шинуазри – это «Китайщина».

На протяжении нескольких веков восточные мотивы в том или ином воплощении очень востребованы у дизайнеров интерьеров.  Последние несколько сезонов не стали исключением. Стиль шинуазри влюбляет в себя ценителей декоративности и некой театральности. Давайте поближе с ним познакомимся.

Особенности стиля шинуазри

Шинуазри – это мечты Европы XVII столетия о далёком  и загадочном Китае. В ту пору китайская мебель и декор, привезённые из других стран, стоили целые состояния. Чтобы хоть немного приблизить свои интерьерные мечты ближе к экзотике востока, мастера и ремесленники стали подражать китайцам. Глубокие цветовые решения, ширмы, изящный фарфор, традиционные акварельные сюжеты с философским смыслом – всё это были не точные копии, созданные по строгим канонам и традициям, а фантазии о том, каким должен быть Китай по мнению европейцев. Итак, в каких же элементах проявляется стиль шинуазри?

  • Акварельная роспись. Цветущие сады и величественные пагоды, экзотические птицы,  утончённые девушки в традиционных нарядах, сцены жизни и быта – все эти сюжеты стали визитной карточной стиля шинуазри. Шинуазри не любит бледность. Как правило, в росписи используются чистые яркие цвета и оттенки – жёлтые, зелёные, синие и красные. Золотой и серебряный фон тоже будет очень кстати.

  • Шёлковые обои. Обои в стиле шинуазри – это порой настоящее произведение искусства. Декораторы выбирали для отделки стен самые дорогие шёлковые полотна или рисовую бумагу, которые расписывались вручную колерами, полученными лазурита, малахита и различных минералов.   Доставлялись эти обои французской компанией Compagnie des Indes Orientales, а спустя годы неутихающего спроса шинуазри панно стали производить и в Европе местные фабрики.  Такие шёлковые полотна, как правило,  использовались в оформлении не всей площади стен, а определённых зон.
  • Китайский фарфор. Изящная посуда, декоративные вазы, расписанные в лучших китайских традициях, были настоящим  показателем роскоши и аристократизма в домах знати.  Европейцы смогли воспроизвести знаменитый на весь мир китайский фарфор только в XVIII веке. Чаще всего это были белые наборы и сервизы с голубой кобальтовой росписью.
  • Ширмы. Предмет интерьера, который позволяет полностью перезонировать пространство, сделать его более камерным и интимным. Традиционные ширмы шинуазри – это всегда чётное количество створок. Тончайшая фигурная резьба, роспись, опять же шёлк и инкрустации.

  • Лаковая мебель. Не только ширмы, но и шкафы, комоды, столы, стулья, кровати – все «китайские» предметы мебели выглядели роскошно благодаря сложной росписи и покрытию лаком. За счёт того, что количество этапов лакировки доходило до 30, а порой и больше, стоила такая мебель целые состояния.  Ещё одна мебельная особенность – резьба. Ножки стульев, этажерок и туалетных столиков часто  принимали форму лап животных и в тех или иных проявлениях можно было найти элементы ярусности пагод.   

Шинуазри в современном интерьере

На сегодняшний день очаровательная «китайщина» снова ловит волну популярности. Самобытность и необычность восточного стиля очень гармонично дополняет современные интерьеры, делает их более душевными и осмысленными.

Элементы шинуазри можно встретить в максимальной концентрации в исторических интерьерах – викторианских, рококо, винтаж, модерн. Здесь европейская классика и восточная эклектика звучат естественно и в унисон как и  3-4 столетия назад.

Если вы считаете, что традиционное наследие Поднебесной абсолютно несовместимо с современными урбанистическими пространствами, то Вы глубоко заблуждаетесь. Даже в самый лаконичный минимализм или промышленный лофт можно добавить китайский стиль шинуазри – ширма-перегородка с изображением аистов, драконов и восточных парков на фоне грубой кирпичной кладки без сомнения оживит пространство.

Шинуазри в оформлении комнат

Несмотря на то, что шинуазри – достаточно экзотический стиль, его основные элементы декора можно органично вписать в любое пространство. Главное – придерживаться основной цветовой гаммы оформления и разбавлять его правильными деталями.

Чаще всего восточные мотивы можно встретить в гостиной – лакированная резная мебель, обои шинуазри, обрамлённые молдингами, шторы, повторяющие или продолжающие рисунок стен.

Визитную карточку шинуазри – деревянную ширму можно использовать в любом помещении, не только в гостиной. Вы можете отделить обеденную зону от зоны готовки в столовой, можете выделить место для переодевания в спальне или ванной. Ширма будет очень даже кстати в детской – она  станет не только декоративным зонирующим элементом, но и настоящей находкой для игр, домашних театрализованных представлений и показов мод.

Спальня в стиле шинуазри смотрится очень нежно и сказочно. И этой атмосферы можно добиться не только обоями с цветущими садами, сакурами и птицами. В будуарной зоне уместен будет резной туалетный столик или даже винтажный секретер.

Как воплотить шинуазри у себя дома

Если вы бесповоротно влюбились в стиль шинуазри и полны решимости воплотить его в своей квартире или доме, вот вам парочка полезных советов.

1. Наведайтесь в антикварный магазин или посетите блошиный рынок. Именно там велика вероятность найти старую отреставрированную ширму, набор ваз, тумбу или резное зеркало. Для кого-то эти вещи не представляют никакой ценности, но при творческом и грамотном подходе они могут стать настоящим сокровищем из Китая.

2. Не гонитесь за полной сличимостью с интерьерами 17-18 веков, будьте современнее! Даже своеобразный  шинуазри легко адаптируется под реалии современной жизни и требования комфорта. Гармоничного оформления пространства можно добиться одной-двумя акцентными деталями.

3. Абсолютно всё сейчас можно изготовить под заказ. В том числе и декоративные отделочные материалы. Нужный Вам размер, нужное цветовое решение – создать свой уникальный оригинальный интерьер помогут фрески и обои в стиле шинуазри от компании «ОРТОГРАФ».

Мы рады предложить Вам целую линейку бесшовных обоев ECO, которые не только украсят Ваше пространство, но и сделают его максимально экологичным. Если Вы хотите привнести в свой интерьер элементы в стиле шинуазри, обратите внимание на текстуру Бесшовные обои ECO Шёлк. Благородный шёлковый блеск текстуры и  дизайны из новой коллекции «Chinoiserie» – вот секрет очаровательного и немного экзотического интерьера. Безопасность и качество нашей продукции подтверждает международный сертификат Greenguard. Такими обоями можно оформить до 100% площади стен в помещении, в том числе в детских и спальнях.

Для декорирования сложных зон – санузлов, кухонь (где велика вероятность попадания воды на поверхность) мы рады предложить мозаику и фотоплитку Fabrizio Roberto®. И согласитесь, что ванная в стиле шинуазри звучит необычно и интригующе?

Не бойтесь своих желаний и идей! Фантазируйте, пробуйте что-то новое, ищите свой стиль. Компания «ОРТОГРАФ» всегда поможет сделать Ваше пространство поистине ВАШИМ.

Создавайте интерьеры своей мечты

Все отделочные материалы для воплощения в жизнь вдохновляющих идей дизайна можно заказать в нашем интернет-магазине.

Выбирайте из огромного каталога готовых изображений от известных дизайнеров и знаменитых художников или создавайте собственные орнаменты. Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение по типу и площади помещения.

Перейти в каталог фотообоев

Шинуазри в интерьере — обои и фрески в китайском стиле

Французский шарм и многовековые традиции Поднебесной – что может быть между ними общего? Загадочный стиль шинуазри (фр. chinoiserie). Как бы мелодично ни звучало это слово на французский манер,  в переводе на русский шинуазри – это «Китайщина».

На протяжении нескольких веков восточные мотивы в том или ином воплощении очень востребованы у дизайнеров интерьеров.   Последние несколько сезонов не стали исключением. Стиль шинуазри влюбляет в себя ценителей декоративности и некой театральности. Давайте поближе с ним познакомимся.

Особенности стиля шинуазри

Шинуазри – это мечты Европы XVII столетия о далёком  и загадочном Китае. В ту пору китайская мебель и декор, привезённые из других стран, стоили целые состояния. Чтобы хоть немного приблизить свои интерьерные мечты ближе к экзотике востока, мастера и ремесленники стали подражать китайцам. Глубокие цветовые решения, ширмы, изящный фарфор, традиционные акварельные сюжеты с философским смыслом – всё это были не точные копии, созданные по строгим канонам и традициям, а фантазии о том, каким должен быть Китай по мнению европейцев. Итак, в каких же элементах проявляется стиль шинуазри?

  • Акварельная роспись. Цветущие сады и величественные пагоды, экзотические птицы,  утончённые девушки в традиционных нарядах, сцены жизни и быта – все эти сюжеты стали визитной карточной стиля шинуазри. Шинуазри не любит бледность. Как правило, в росписи используются чистые яркие цвета и оттенки – жёлтые, зелёные, синие и красные. Золотой и серебряный фон тоже будет очень кстати.

  • Шёлковые обои. Обои в стиле шинуазри – это порой настоящее произведение искусства. Декораторы выбирали для отделки стен самые дорогие шёлковые полотна или рисовую бумагу, которые расписывались вручную колерами, полученными лазурита, малахита и различных минералов.  Доставлялись эти обои французской компанией Compagnie des Indes Orientales, а спустя годы неутихающего спроса шинуазри панно стали производить и в Европе местные фабрики.  Такие шёлковые полотна, как правило,  использовались в оформлении не всей площади стен, а определённых зон.
  • Китайский фарфор. Изящная посуда, декоративные вазы, расписанные в лучших китайских традициях, были настоящим  показателем роскоши и аристократизма в домах знати.  Европейцы смогли воспроизвести знаменитый на весь мир китайский фарфор только в XVIII веке. Чаще всего это были белые наборы и сервизы с голубой кобальтовой росписью.
  • Ширмы. Предмет интерьера, который позволяет полностью перезонировать пространство, сделать его более камерным и интимным. Традиционные ширмы шинуазри – это всегда чётное количество створок. Тончайшая фигурная резьба, роспись, опять же шёлк и инкрустации.

  • Лаковая мебель. Не только ширмы, но и шкафы, комоды, столы, стулья, кровати – все «китайские» предметы мебели выглядели роскошно благодаря сложной росписи и покрытию лаком. За счёт того, что количество этапов лакировки доходило до 30, а порой и больше, стоила такая мебель целые состояния.  Ещё одна мебельная особенность – резьба. Ножки стульев, этажерок и туалетных столиков часто  принимали форму лап животных и в тех или иных проявлениях можно было найти элементы ярусности пагод.   

Шинуазри в современном интерьере

На сегодняшний день очаровательная «китайщина» снова ловит волну популярности. Самобытность и необычность восточного стиля очень гармонично дополняет современные интерьеры, делает их более душевными и осмысленными.

Элементы шинуазри можно встретить в максимальной концентрации в исторических интерьерах – викторианских, рококо, винтаж, модерн. Здесь европейская классика и восточная эклектика звучат естественно и в унисон как и  3-4 столетия назад.

Если вы считаете, что традиционное наследие Поднебесной абсолютно несовместимо с современными урбанистическими пространствами, то Вы глубоко заблуждаетесь. Даже в самый лаконичный минимализм или промышленный лофт можно добавить китайский стиль шинуазри – ширма-перегородка с изображением аистов, драконов и восточных парков на фоне грубой кирпичной кладки без сомнения оживит пространство.

Шинуазри в оформлении комнат

Несмотря на то, что шинуазри – достаточно экзотический стиль, его основные элементы декора можно органично вписать в любое пространство. Главное – придерживаться основной цветовой гаммы оформления и разбавлять его правильными деталями.

Чаще всего восточные мотивы можно встретить в гостиной – лакированная резная мебель, обои шинуазри, обрамлённые молдингами, шторы, повторяющие или продолжающие рисунок стен.

Визитную карточку шинуазри – деревянную ширму можно использовать в любом помещении, не только в гостиной. Вы можете отделить обеденную зону от зоны готовки в столовой, можете выделить место для переодевания в спальне или ванной. Ширма будет очень даже кстати в детской – она  станет не только декоративным зонирующим элементом, но и настоящей находкой для игр, домашних театрализованных представлений и показов мод.

Спальня в стиле шинуазри смотрится очень нежно и сказочно. И этой атмосферы можно добиться не только обоями с цветущими садами, сакурами и птицами. В будуарной зоне уместен будет резной туалетный столик или даже винтажный секретер.

Как воплотить шинуазри у себя дома

Если вы бесповоротно влюбились в стиль шинуазри и полны решимости воплотить его в своей квартире или доме, вот вам парочка полезных советов.

1. Наведайтесь в антикварный магазин или посетите блошиный рынок. Именно там велика вероятность найти старую отреставрированную ширму, набор ваз, тумбу или резное зеркало. Для кого-то эти вещи не представляют никакой ценности, но при творческом и грамотном подходе они могут стать настоящим сокровищем из Китая.

2. Не гонитесь за полной сличимостью с интерьерами 17-18 веков, будьте современнее! Даже своеобразный  шинуазри легко адаптируется под реалии современной жизни и требования комфорта. Гармоничного оформления пространства можно добиться одной-двумя акцентными деталями.

3. Абсолютно всё сейчас можно изготовить под заказ. В том числе и декоративные отделочные материалы. Нужный Вам размер, нужное цветовое решение – создать свой уникальный оригинальный интерьер помогут фрески и обои в стиле шинуазри от компании «ОРТОГРАФ».

Мы рады предложить Вам целую линейку бесшовных обоев ECO, которые не только украсят Ваше пространство, но и сделают его максимально экологичным. Если Вы хотите привнести в свой интерьер элементы в стиле шинуазри, обратите внимание на текстуру Бесшовные обои ECO Шёлк. Благородный шёлковый блеск текстуры и  дизайны из новой коллекции «Chinoiserie» – вот секрет очаровательного и немного экзотического интерьера. Безопасность и качество нашей продукции подтверждает международный сертификат Greenguard. Такими обоями можно оформить до 100% площади стен в помещении, в том числе в детских и спальнях.

Для декорирования сложных зон – санузлов, кухонь (где велика вероятность попадания воды на поверхность) мы рады предложить мозаику и фотоплитку Fabrizio Roberto®. И согласитесь, что ванная в стиле шинуазри звучит необычно и интригующе?

Не бойтесь своих желаний и идей! Фантазируйте, пробуйте что-то новое, ищите свой стиль. Компания «ОРТОГРАФ» всегда поможет сделать Ваше пространство поистине ВАШИМ.

Создавайте интерьеры своей мечты

Все отделочные материалы для воплощения в жизнь вдохновляющих идей дизайна можно заказать в нашем интернет-магазине.

Выбирайте из огромного каталога готовых изображений от известных дизайнеров и знаменитых художников или создавайте собственные орнаменты. Наши консультанты помогут подобрать оптимальное решение по типу и площади помещения.

Перейти в каталог фотообоев

история стиля и интересные факты

Posted on

Стиль Шинуазри стал настоящим феноменом, зародившимся в Европе XVII века и до сих пор остающимся актуальным среди настоящих фанатов востока и любителей необычных экспериментов. На самом деле, данный стиль очень многие путают с традиционным классическим китайским дизайном, однако на самом деле от него он достаточно далек и является как бы европейским взглядом на многообразную культуру Китая и все ее самые заметные особенности.

Создание стиля

Зарождению стиля Шинуазри поспособствовала активная деятельность Ост-Индийской торговой компании, привозившей на территорию Европы множество товаров из средневекового Китая. Разумеется, в своих путешествиях отважные моряки и торговцы выбирали самые необычные, яркие и запоминающиеся вещи, которые и в самой Поднебесной являлись атрибутами богатых и успешных людей.
Имея практически безграничное финансирование, европейские торговцы наладили активную деятельность, тем более что спрос на товар был очень велик, несмотря на крайне высокие цены всех товаров. К наиболее популярным категориям относились расписные изделия из фарфора, лакированная мебель, стильные ширмы с узорами из золотых нитей, деревянная мебель с инкрустациями металлов, шелковый текстиль с народными узорами и так далее.
Впрочем, со временем подобными изделиями заинтересовались и не столь состоятельные люди, и потому французские мастера начали делать копии, подражающие китайским товарам, но имеющие более низкую цену. Такая мебель пришлась очень кстати в эпоху расцвета стиля рококо, и даже взяла кое-какие его элементы.

Интерпретация стиля

Стоит также отметить, что в средние века Китай был достаточно закрытой страной со своим особенным менталитетом и традициями, о которых европейцы знали не так много. Именно поэтому они использовали китайскую мебель на свой лад, и стиль Шинуазри полностью построен на этом. Он отражает представления европейцев о загадочном и волшебном восточном мире, а потому все изделия изобилуют красивыми и сложными орнаментами, узорами, витиеватыми формами и так далее.
Буквально за несколько десятков лет стиль Шинуазри начал серьезно отличаться от привозимых экспортных вещей, а когда к производству подключились английские мебельщики и голландские мастера, работавшие с фарфором, то в нем стало еще больше допущений и вольностей. На мебели и на посуде мирно сосуществовали китайские драконы или водяные лилии, и традиционные европейские пейзажи. Черно-красно-золотая гамма смешивалась с пастельными оливковыми и голубыми тонами французских дворцов после того как англичане смогли повторить рецепт лака, и все это формировало свой особенный, ничем неповторимый стиль.

Ваш собственный взгляд на оформление интерьера

В наше время Шинуазри переживает свое второе рождение, и пусть сейчас его используют не так активно как раньше, но он, безусловно, способен сделать ваш дом особенным и неповторимым, впитавшим разнообразие культур и взглядов на мир. Самое главное, что для данного стиля не существует каких-то особенных правил, так что вы легко сможете проявить воображение в оформлении.
Ну а для того, чтобы создать оригинальный интерьер, вам стоит обратить свое внимание на китайский мебельный рынок. Как бы это ни было иронично, именно китайские мастера сейчас наиболее активно создают изделия в стиле Шинуазри, и готовы порадовать вас большим разнообразием выбора и крайне доступными ценами. Ну а воспользовавшись услугами нашей компании, профессионально занимающейся доставкой мебели, вы без труда сможете получить любой свой заказ максимально быстро и выгодно.

Другие пользователи сейчас читают:

Ориентализм и архитектура шинуазри в Европе

Восток / Запад – стороны света, которые только что-то значат по сравнению друг с другом. Однако путешествуя по миру, вы понимаете, что Восток полон вещей с Запада, а Запад – вещами с Востока. Будь то сети ресторанов жареной курицы в Индии или элементы дизайна из Бангкока, которые появляются на подиумах в Париже, этот мир становится все более глобальным.

Но это не недавняя разработка.

На протяжении большей части истории искусства межкультурные влияния играли большую роль в тенденциях того времени. На протяжении большей части 19 века восточные стили и элементы все чаще использовались в искусстве, дизайне и архитектуре по всей Европе. Со временем термин Ориентализм (а позже и Шинуазри) стал использоваться для описания этого стиля, который предпочитали многие художники, писатели и дизайнеры 19 века. В наши дни этот термин почти уничижительный. Многие художники, принявшие этот стиль, никогда не путешествовали на Восток и вместо этого создавали работы, основанные на стереотипах.Этноцентрический взгляд художников-востоковедов на Восток привел ко многим заблуждениям об иностранцах и чужих культурах. Этот стиль был предшественником показного стиля рококо, любимого многими богатыми меценатами.

Стиль типичен для работ, заказанных и созданных для королевской семьи и высшего общества. Я заметил несколько работ востоковедов за последние несколько месяцев, путешествуя по Европе. Драконы и сложные узоры – это подарок.

Королевский павильон в Брайтоне – дворец 18 века, построенный для принца-регента (впоследствии ставшего королем Георгом IV).Внешний вид Брайтонского павильона напоминает индийский стиль, а интерьер представляет собой тщательно продуманную демонстрацию популярных в то время стилей востоковедения и шинуазри.

У самого павильона интересная история. Когда королева Виктория стала править, она предпочла другие дворцы и пренебрегла Брайтоном и его летним королевским дворцом. В 1850 году город Брайтон подал прошение о покупке дворца у королевской семьи, на что Виктория согласилась. Однако, как бы она ни была умна, она, по сути, избавилась от этого места и сохранила все внутренние украшения – даже взяв многие обои.С тех пор город Брайтон успешно превратил Королевский павильон в музей и всегда готов приобрести оригинальные предметы интерьера. Большая часть здания была отреставрирована, и прогулка по нему сегодня похожа на праздник. Каждый номер настолько искусно декорирован странным и необычным дизайном (в стилях востоковедения и шинуазри), что трудно не поразиться величию здания.

К сожалению, фотографировать внутри Королевского павильона запрещено, так что поверьте мне, дизайн и стиль внутри просто потрясающие.В отличие от всего, что можно ожидать от королевского дворца.

Потсдам – ​​1000-летний город на окраине Берлина – внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за множества дворцов и архитектурных причуд. Парк Сан-Суси с его многочисленными дворцами и королевскими зданиями был летним домом прусского короля Фридриха Великого. Одно небольшое здание в парке Сан-Суси – Китайский дом – здание, спроектированное Иоганном Готфридом Бюрингом между 1755 и 1765 годами. Садовый павильон (на фото) выполнен в модном стиле шинуазри с сочетанием элементов рококо и восточного дизайна.

Тщательно продуманный орнамент сусальным золотом типичен для искусства шинуазри: попугаи, обезьяны и будды, а также восточная мода (включая зонтики) разбросаны по всему дизайну Китайского дома.

Я заметил вышеупомянутое здание во время архитектурной пешеходной экскурсии по Барселоне. Casa Bruno Quadros когда-то был магазином зонтов и расположен на видном углу Лас-Рамблас. Местные жители ласково называют его «Домом зонтиков».Здание было отремонтировано в 1883 году, когда были добавлены все эти красочные зонтики (а также дракон на краеугольном камне). Это было в преддверии Всемирной выставки Барселоны 1888 года, и архитектурная сцена Барселоны в то время бурлила от странных и странных зданий. Если есть где-нибудь в Европе, где можно найти причудливую архитектуру, нет лучшего места, чем Барселона.

Также в архитектурном туре был Hotel España . В баре отеля Bar Arnau находится большой алебастровый камин, спроектированный Эусеби Арнау.Модернистский камин установлен в современном баре, а по соседству находится ресторан отеля, украшенный обоями в стиле ориенталистики.

Неизменная привлекательность китайского шинуазри

История стиля

Chinoiserie … это изобретательное сочетание азиатских мотивов и европейской чувствительности, может быть причудливым, изящным и театральным. Это крупное дизайнерское явление 17-18 веков, которое по-прежнему остается одним из самых устойчивых и причудливых декоративных стилей в дизайне интерьеров.

Шкаф в японском стиле Томаса Чиппендейла image © NTPL / Andreas von Einsiedel
Дизайн интерьера и росписи, нарисованные Линн Руттер
2002 San Francisco Decorator Showcase

Я увлекся шинуазри за годы реставрации и ремонта расписанных вручную обоев и предметов «японской» мебели, изучал его историю и методы и, в конце концов, начал рисовать некоторые из моих собственных дизайнов аналогичным образом.


Мне кажется, что каждая эпоха создавала свою версию шинуазри, чтобы подчеркнуть экзотичность и ускользнуть, а иногда просто быть красочным и поднимать настроение. Во всех случаях есть сказочное сказочное качество, которое никогда не перестает быть очаровательным.

Все началось давно, в далекой-далекой стране…

Рождение стиля:

Рост торговли между Европой и Китаем в 17 веке пробудил страсть ко всему восточному. То, что началось с импорта товаров, таких как чай, фарфор, шелк и селитра, выросло до нового груза: революции в дизайне.

Растущая мода на редкие китайские артефакты вдохновляла искусных мастеров по всей Европе на создание причудливых имитаций. Восточные мотивы, как реальные, так и вымышленные, с пагодами, птицами, обезьянами и фигурами в экзотических костюмах, были воплощены во всевозможных видах изобразительного и декоративного искусства: все, от садовых чайных до японских чайных коробок, было создано в европеизированной восточной манере. Оригинальный и новый стиль родился – не только из-за китайского влияния, но и в гораздо большей степени благодаря его вдохновению.

Получился фантастический дизайн интерьера.
Поджанр шинуазри, Singerie , изображает обезьян в экзотических костюмах, которые делают игривые и непослушные вещи. Фрески Grande Singerie от C. Huet, 1737 г., Шато-де-Шантийи, Франция изображение: Atelier Mariotti

Новый декоративный стиль был популяризирован французским двором Людовика XV, поскольку изгибы и прихоти китайского шинуазри прекрасно сочетались с архитектурными особенностями рококо.Вскоре это стало всеобщей модой, и все королевские дворцы Европы создали сверкающие тематические комнаты и целые павильоны, в которых разместились свои коллекции восточных сокровищ.
Книга гравюр Жана-Батиста Пиллемана 1760 года «Дамское развлечение или легкое японское искусство» была переиздана в Англии и стала влиятельным справочником для дизайнеров шинуазри. изображение из коллекции Линн


В течение следующих ста лет мания к шинуазри распространилась по западному миру в моде, мебели и интерьерах, даже в театре и опере.Ни один палаццо, замок или усадьба не обходился бы без китайской комнаты. В ранних американских интерьерах китайские предметы и прекрасные расписанные вручную обои играли значительную роль и оказывали влияние на дизайн молодых Соединенных Штатов для будущих поколений. Для растущей нации, которая стремилась стать частью остального мира, смешение восточной и западной культур было символической и сильной идеей.

обои с китайской росписью около 1780 года в комнате в Колониальном Вильямсбурге, штат Вирджиния, ранее были повешены в доме в Бостоне. изображение через Карлтона Хоббса

Окрашенные бумаги: Расцвет китайской кухни

В начале 18 века первые расписанные вручную обои были импортированы из Китая Ост-Индской компанией, поэтому их иногда называли «индийской бумагой». Произведенные в Китае исключительно для западного рынка, они изображали экзотический вид флоры и фауны, изящно раскрашенных в яркие цвета на бумажном шелке. Вы можете увидеть захватывающие дух образцы этих ранних индийских бумажных фресок в комнатах китайского стиля исторических дворцов в Хельбрунне, Зальцбург, Австрия; Ораниенбаум, Россия; Дроттнингхольм, Швеция; Сан-Суси, Потсдам, Германия; и замок Шарлоттенбург, Берлин.В Nostell Priory в Йоркшире знаменитый английский дизайнер Томас Чиппендейл использовал фрески с цветочными обоями в комнатах, заполненных стульями из искусственного бамбука и японскими шкафами.
.
Галерея в Королевском павильоне в Брайтоне изображение из Википедии

Затем, когда вам кажется, что вы все видели, есть Королевский павильон в Брайтоне, впечатляющий дворец удовольствий, построенный для короля Георга IV. Завершено в 1822 году и является ярким примером стиля позднего шинуазри с его роскошными, причудливыми интерьерами и комнатой за экстравагантной комнатой, заполненной расписанной вручную бумагой из шинуазри, орнаментом и потолочными фресками.

Неизменный стиль

Классики 18 века утверждали, что стиль шинуазри был «смешной мешаниной из змей, драконов и обезьян», и, возможно, так оно и было, но тогда даже в самом сдержанном неоклассическом георгианском доме часто были комнаты, причудливо украшенные цветочными фресками «в китайском вкусе; ” безумие пагоды в саду; конечно, пара позолоченных кронштейнов с синими и белыми фарфоровыми вазами, по крайней мере. Сам Роберт Адам, скорее всего, бродил по дому в баньяне и тюрбане, как и большинство джентльменов его времени.
Шинуазри встречает возраст скорости в курительной комнате в стиле ар-деко круизного лайнера «Императрица Британии» c. 1930

Общее возрождение ориентализма в конце 19 века привело к тому, что театральные тематические комнаты в стиле шинуазри снова стали на пике моды в викторианских домах, обеспечивая безмятежный побег из шумных индустриальных городов. От будуаров до кинодворцов – шинуазри изящно вписался в интерьеры ар-деко и «голливудского регентства», экзотический восток, олицетворяющий томность и задумчивость в эпоху скорости и новых технологий.На протяжении 20-го века дизайнеры от Sister Parish до Tony Duquette использовали шинуазри, чтобы придать своим проектам роскошь, цвет и изящество.
Дизайн Гранта Гибсона для выставки Elle Decor Showcase 2010, обои от deGournay

Шинуазри, который сейчас считается «классическим» стилем, сейчас в моде как универсальный компонент современного интерьера. Обои все еще красятся в Китае для таких компаний, как DeGournay, Gracie и Fromental, и пользуются большим спросом во всем мире.Современные художники-монументалисты Дженнифер Карраско, Скотт Уотерман, Нора Джонсон и, конечно же, Линн Раттер, нарисовали для своих клиентов современные стили китайского шинуазри, каждый с особым оттенком традиционной формы, в то время как ведущие дизайнеры интерьеров используют фрески китайского искусства, мебель и аксессуары по-новому.

Это возрождение китайского шинуазри или вечное расцвет бессмертного стиля?

Дополнительная литература:
Китайские обои в Великобритании от Эмиля де Брюйна: автор одного из моих любимых блогов наконец-то выпустил потрясающую книгу с великолепными изображениями и информацией о бумагах китайского производства, которые я обожаю !!

Цветущий шинуазри: Художники, которые разделяют эту навязчивую идею, возможно, захотят посетить этот семинар по созданию своих собственных фресок в стиле шинуазри!

© Линн Раттер, 2011

Пространство дизайна: Даниэлла Норлинг в ее стиле «шинуазри-голливуд»

ЛОУРЕНС СМИТ

Дизайнер интерьеров Даниэла Норлинг.

Каждую неделю мы просим специалиста по интерьеру Kiwi рассказать нам, что им сейчас нравится и как это использовать. На этой неделе дизайнер интерьеров Trove, Даниэлла Норлинг, рассказывает нам о двух своих любимых стилях: шинуазри и Hollywood Regency.

Меня часто спрашивают, есть ли у меня фирменный стиль. Как работающий дизайнер, я предпочитаю не навязывать своим клиентам печать, но мой собственный дом – это эклектичный смешение шинуазри и голливудского регентства.

Шинуазри происходит от французского Chinois, что означает китайский.По иронии судьбы, именно европейская интерпретация китайского и азиатского дизайна движет этим стилем, который стал популярным в 18 веке.

ДЖЕЙН УШЕР

Сервант и круглый принт в квартире Норлинга – хорошие образцы китайского стиля.

Характеризуемый высоким уровнем декора, он был соблазнительным для дизайнеров того времени, поскольку говорил о таинственных землях. Пагоды, экзотические птицы, драконы и красивые цветочные мотивы широко представлены в этом стиле.

ПОДРОБНЕЕ:
* Дизайн-пространство: крекеры Даниэллы Норлинг на Рождество
* Дизайн-пространство: Анна Бегг из Мастерской
* Дизайн-пространство: дизайнеры интерьера Бибби и Брэди в стиле бохо

В 1930-х годах Голливудское Регентство развивалось как популярная и роскошная тема.

Сверхвысокие, часто немного хаотичные и всегда роскошные, дизайнеры того времени исходили из золотого века кино, часто черпая вдохновение из самих съемочных площадок.Облик продолжает развиваться и сегодня.

Крестный отец смешения этих двух стилей велик, но, к сожалению, поздно. Тони Дакетт, прославившийся своими голливудскими и бродвейскими декорациями, он направил свои талантливые руки на дизайн интерьера для богатых и знаменитых. Его владение обоими режимами и способность их противопоставлять и смешивать стали легендарными.

Если вы хотите попробовать себя, держитесь за свои трусики и ныряйте прямо сейчас. Не бойтесь излишеств и помните, что противоречивое сопоставление рисунка, масштаба, цвета и формы – все это часть удовольствия.

Представьте себе взрыв на фабрике по производству одежды, и вы на полпути. Представьте себе веселую роскошь, балансирующую на грани безвкусицы, когда язык крепко держится за щеку. Просто получайте удовольствие и не беспокойтесь о том, что говорят ваши друзья. Они не живут в вашем доме, вы живете.

Лично я считаю его идеальным стилем интерьера для бездельничанья весь день, одетого только в пеньюар с отделкой марабу и слипоны на каблуке. Кто-нибудь коктейли?

Интерьер в стиле дома –

В нынешнюю эпоху дизайн спальни стал довольно популярным.Все, что создано профессионалами, выглядит иначе и креативно. Спальня – это основа дома, самое священное и умиротворенное место. Как мы знаем, спальня – это место, где можно откинуться назад, поэтому она должна быть спроектирована таким образом, чтобы убрать все заботы и стрессы нашей повседневной жизни. Другими словами, «спальня должна обеспечивать нам полный комфорт».

При проектировании хорошей спальни следует учитывать некоторые функциональные элементы, а также эстетические элементы, включая мебель, хранение, цвет, декоративные аксессуары и т. Д.Планировка – одна из самых важных вещей, о которых нужно помнить при проектировании хорошей спальни. Все, что вам нужно сделать, это помнить, где вы собираетесь разместить кровать, комоды, шкаф, а также телевизор. Планировка спальни будет зависеть как от размера, так и от формы комнаты.

Далее поговорим о молниях. Каждый желает как уютной, так и непринужденной атмосферы. Декоративные абажуры, размещенные у кровати, подчеркнут красоту вашей комнаты. Вы также можете разместить декоративные лампочки, ламповые лампы, люстры в зависимости от размера вашей комнаты.Освещение в комнате должно быть расположено таким образом, чтобы было достаточно освещения в разных частях комнаты во время различных требований, таких как одевание, вынимание вещей из шкафа, ящиков и т. Д.

Цвета играют важную роль в дизайне спальни. Цвета усиливают красоту вашей комнаты. Цвет помогает создать правильную атмосферу, а также атмосферу в комнате. Некоторые из очень популярных цветов – красное дерево, шоколадно-коричневый, розовый с белым, фиолетовый с розовым.Цвета комнаты следует расставить таким образом, чтобы она гармонировала с другими предметами комнаты.

Далее мы поговорим о мебели, которая является одной из самых важных вещей, о которых нужно помнить. Декоративная мебель добавляет шарма вашей комнате. Помимо дизайна, расслабление и комфорт также являются двумя наиболее важными вещами, о которых следует помнить. Всегда выбирайте кровать, учитывая ваши требования. Не выбирайте слишком модный дизайн. Вместо этого купите качественный.Комоды с зеркалами идеальны. Дизайнерские комоды добавят стиля и разнообразия вашей комнате.

Вы можете купить свою мебель в одном из надежных мебельных магазинов. Это один из самых популярных мебельных магазинов, который предлагает как качественную, так и дизайнерскую мебель. В этом магазине можно найти все, что угодно. У них есть материалы высшего качества, включая дерево, металл и даже мебель из ротанга и бамбука. Персонал здесь очень отзывчивый, поэтому вы отлично проведете время при покупке мебели.

Если у вас возникнут проблемы с размером кровати и темой, которую вы должны выбрать, просто спросите у представителей магазина, которые будут рады вам помочь. Все, что вам нужно сделать, это пойти в лучший мебельный магазин в вашем районе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх