Анна эрман: Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Содержание

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Заказчикам Анны можно не опасаться повторов и банальностей – их интерьер точно будет эксклюзивным и не похожим на другие. Ее эклектика отличается глубиной, эмоциональностью и легкой иронией. Она всегда рада смелому заказчику, которого не пугают творческие эксперименты. За более чем 15 лет работы в области дизайна и декорирования Анна Эрман добилась серьезных высот и признания: ее работы регулярно публикуют авторитетные глянцы и интернет-порталы, а ее имя входит в рейтинги лучших дизайнеров России.

 

Почему диван так важен для создания интерьера? Какова роль манекенов в декоре? Можно ли музей превратить в жилой дом? Своими взглядами на современный интерьерный дизайн и несколькими профессиональными хитростями Анна Эрман поделилась с All4decor.

 

Анна, у вас удивительный талант находить нетривиальные предметы интерьера и арт-объекты. Расскажите о недавней вашей находке? Чем она вам приглянулась и для какого интерьера предназначается?

 

Найти какой-нибудь предмет интерьера совсем несложно: достаточно лишь выйти из дома или заглянуть в интернет. Иногда гораздо сложнее в жилом пространстве выкроить место для хранения украшений. Часто это не только трудная задача, но и решение, для которого нужно немного удачи – заказчики с площадью, на которой можно разместить не только маленькую прачечную комнату и крохотные спальни.

 

 

Моя последняя находка – это создание дивана идеальной конфигурации, который не загромождает пространство и вмещает большое количество «пассажиров». Его размер –  2х2,40 м. За все годы оформления интерьеров я использовала несчетное количество диванов разных брендов и размеров.

 

И знаете, что больше всего волнует людей, которые начинают обустраивать жилье? Какой в этот раз у них будет стоять диван! Они всегда рассчитывают, что он будет достаточно длинным и широким, чтобы вся семья наконец-то смогла разместиться с комфортом. Чтобы и взрослым, и детям было удобно не только сидеть, но и валяться на нем. После того, как проект сдан, я слежу за жизнью заказчиков и интересуюсь, хватило ли всем места на диване. Чаще всего, конечно же, нет.

Каким бы большим не был диван, сидеть на нем, к примеру, вчетвером может быть комфортно, а вот полежать и посмотреть кино – уже не очень. В выигрышном положении всегда оказывается самый шустрый – тот, кто быстрее всех запрыгивает с пультом на диван. Казалось бы, что проще – взять и поставь три дивана. Но это не выход: в комнате будет просто нагромождение мебели и никакого воздуха.

 

Как можно решить эту задачу?

 

Я давно поняла, что самый удобный диван – это кровать, на которой точно все разместятся в самых комфортных положениях. Но вот найти готовую кровать, которая бы не превратила гостиную в спальню, мне так и не удалось, поэтому я попробовала создать ее сама. Было много экспериментов и опытов с размером и высотой модулей, толщиной мягкой подушки, качеством поролона, обивкой, съемными чехлами.

 

 

К тому же идеальные пропорции, при которых огромное лежачее место визуально растворяется в пространстве и не перегружает его, были найдены не сразу. На таком диване найдется место не только для всех членов семьи, но и для ваз или подносов с едой, компьютеров и папок с документами. Масса разных подушек делает его комфортным, при этом вся композиция выглядит не такой громоздкой, как стандартный диван. Придуманный мной предмет интерьера можно повторять в любых габаритах. Именно такие находки меня всегда радуют: полезные, не занимающие много места и радующие глаз. Все свои изделия я всегда сначала испытываю на себе, а после они могут вписаться в любой интерьер.

 

 

В ваших проектах активно участвуют манекены и бюсты. С чем связана любовь к ним? Что они символизируют и какую роль играют в декоре?

 

Если нарисовать план дома и не разместить на нем человека в масштабе, то план будет неживой и неправдивый. Вот и манекен всегда оживляет пространство и совершенно не мешает. С ним можно поговорить, а можно – проигнорировать, и он не обидится. Для меня манекены и бюсты – это одушевленные предметы со своим настроением и характером. Ну а наряды для них становятся выражением настроения, проявлением чувства юмора. Главное, что такой ироничный декоративный элемент довольно просто создать.

 

 

Помимо основной работы вы успеваете вести свой блог, много путешествовать, писать статьи и обзоры для глянца, не говоря уже про заботы о семье и доме. Есть ли у вас помощники? Как строится ваш рабочий день?

 

Мой день мало чем отличается от дня обычной домохозяйки. В первую очередь я обустраиваю свой быт. Много лет я старалась научиться делать сначала то, что хочется, а потом – все остальное. Сейчас у меня это получается на автомате. Помощники у меня есть.

 

 

В моей команде есть те, кто сделает чертежи, найдет предметы интерьера, соберет полный комплект материалов. Мое дело – сформулировать задачи и проверить работу. На это уходит два часа утром и полтора часа в конце рабочего дня. Только декор я никому не доверяю, потому что пока не научилась выращивать собственных клонов. Чтобы наладить такую систему работы, понадобится не один год.

 

 

Анна, вы побывали на многих блошиных рынках мира и отлично в них ориентируетесь. Однако, по вашему признанию, московский рынок на Сходне вам особенно дорог. Почему?

 

Я много лет ездила и ходила по блошиным рынкам, но в последнее время это случается крайне редко. Сейчас мне интереснее создавать что-то уникальное, воплощать в жизнь идею, которая появляется в процессе работы над конкретным проектом и предназначена именно для него. Вместо блошиных я посещаю строительные рынки, изучаю простейшие строительные материалы и придумываю, что можно из них сделать.

 

 

За последние пару лет у меня собралась коллекция зеркал (их постоянно не хватает в интерьере, и не всегда можно быстро найти зеркало определенного размера), серия шкафов из перфорированного метала и сетки рабица, а также необычные системы хранения, например, панель для бижутерии. Места для хранения нужны всегда и везде.

 

 

Ваши родители тесно связаны с миром музыки: папа преподавал вокал, а мама – игру на фортепьяно. Какое влияние это на вас оказало? Помогает ли музыка вам в работе?

 

Даже не знаю, мне сложно ответить на этот вопрос. Но портативная колонка всегда со мной и музыка тоже. Я с ней прихожу на объект, на съемку и даже на пляж.

 

Помимо проектирования домов и квартир вы занялись обустройством садов. Ваши дачные инсталляции поражают воображение и далеки от канонов классического ландшафтного дизайна. Что главное для вас в декоре сада?

 

В саду все должно быть так же, как и в доме: удобно и уютно. Это продолжение жилого пространства и портрет того же хозяина дома. Когда это не так – это странно.

 

 

Вы не боитесь работать с самыми нестандартными материалами. К примеру, телезрителям одной из передач о ремонте наверняка запомнился ваш мастер-класс по созданию обрамления зеркал из монтажной пены. В чем ее преимущества? И с какими еще необычными материалами вам приходилось работать?

 

Увлечение монтажной пеной – это определенный период в моей жизни, как и поездки на блошиные рынки. Я нашла материал, который понравился мне своей новизной, сделала из него все, что было возможно, и двинулась дальше. Сейчас я осваиваю скопившуюся за годы бижутерию и остатки садовых элементов для деревьев и кустарников: пластиковые кольца, струны для поддержки веток. Из них уже получилась серия брошек, а заодно и люстр. Но это тоже мое очередное увлечение, когда оно пройдет, будет что-то другое.

 

 

 

В одном из последних проектов – белый дом в Подмосковье – вы сделали серьезный акцент на арт-объекты, сохранив атмосферу уюта. Поделитесь советом для любителей декора: как достичь гармонии между красотой и комфортом в доме, избегая музейного холода?   

 

Если в музей современного искусства поставить кухню и поселить семью, то он быстро превратится в дом: там будет пахнуть едой, а люди обживут музейные экспонаты, появится одежда, телефоны, телевизор и суета. Дом никогда не будет похож на музей, если люди делают его для жизни и обставляют тем, что им нравится.

 

 

Расскажите, с чего начинается ваше знакомство с заказчиком? На что обращаете внимание, и о чем спрашиваете прежде всего? Как удается увлечь его своей идеей?

 

Знакомства происходят по-разному, но мне всегда сразу понятно, кто и зачем ищет дизайнера. Одним нужен просто ремонт. Это, как правило, не ко мне: я хорошо делаю ремонты, но расценки у меня выше, чем у прораба. Другим нравятся мои работы, и с этими заказчиками мы с удовольствием сотрудничаем. Я не пытаюсь привить свои вкусы или навязать свои увлечения. В основном, я работаю с теми, кому близки мои эстетические взгляды

 

 

Каково, на ваш взгляд, положение российского дизайна сейчас? Чему еще нам нужно поучиться?

 

Даже не представляю. Мне кажется, об этом нужно спрашивать иностранцев. Узнавать, как Россия выглядит в их глазах и чему еще нам нужно поучиться. У россиян есть свои особенности, как и у любой другой нации. Мы все время развиваемся, куда-то движемся и сложно принудительно что-то изменить. Да и зачем? Все и так само поменяется, по-другому и не может быть.

 

Выбор декоратора Анны Эрман — The Village

The Village продолжает рубрику, посвящённую интерьерам и предметам для дома. Дизайнеры выбирают в интернет-магазинах десять вещей, которые могли бы пригодиться в хозяйстве или просто стать частью интерьера, а также объясняют, чем они им приглянулись. В новом выпуске — выбор Анны Эрман, архитектора и декоратора, руководителя «Мастерской Анны Эрман».

Анна Эрман

дизайнер, архитектор, руководитель «Мастерской Анны Эрман»

  

 

 

Акустическая система Sonos

 

Музыка всегда меняет атмосферу и настроение в доме. У Sonos, на мой взгляд, гениальная система: даёт возможность слушать музыку в разных зонах квартиры, управлять из одной точки звуком в любом уголке. Никакой громоздкой техники, никаких проводов! Добавьте профессиональные колонки и получите особенный звук. А ещё — управление всем домом с iPhone/iPad через бесплатное приложение.

 

 

 

 Напольная лампа Lola Luceplan

Это торшер, который способен заменить весь верхний свет. Причём при включении диммера на максимум свет ощущается значительно мягче, чем если бы светильник был потолочным. А на минимуме торшер можно приглушить до ощущения горящей свечи. При этом на вид абсолютно нейтральная, незаметная вещь. Может вписаться в любой интерьер.

  

Купить

за 22 724 р.

 

 

Свеча Ralph Lauren St. Germain

Именно этот аромат не напоминает каких то известных запахов, не создаёт конкретных нот. Просто наполняет дом ощущением праздника. Проверено на всех моих гостях. Нравится мгновенно.

 

 

 Стол обеденный Dialma Brown

Стол, высоту которого можно регулировать. При высоте 68 сантиметров (ниже стандартного 74-сантиметрового) обедать можно сидя в кресле. В XIX веке во Франции выпускали столы такой высоты. Их называли «винный стол» и приставляли к ним не стулья, а кресла. Сейчас такие часто используются в ресторанах. А как дома это удобно: сидя в кресле, выпить чашку кофе.

  

Купить

цена по запросу

 

 

Станция для iPhone

Без этой вещицы, стоящей на тумбочке у кровати, я, например, теперь не могу поменять старый аппарат на новый. Достаточно один раз попробовать. Вещь из серии «к хорошему быстро привыкаешь».

 

 

 Кресло Dialma Brown

Кресло, подходящее по высоте к тому самому нестандартному обеденному столу. Его отличает особая компактность, удобная посадка. Уместится даже на небольшой кухне и сразу придаст интерьеру благородный вид. Хорошо смотрится по соседству с любым стулом или табуретом.

  

Купить

цена по запросу

 

 

Табурет Tolix

Легендарная французская модель: может заменить собой тумбы, подставки для кашпо с цветами, будет служить постаментом для арт-объектов. И, конечно, позволит рассадить большое количество народа в день рождения. Симпатично смотрится даже большое количество табуретов, составленных в стопку в ожидании гостей.

 

 

 Встроенный дозатор для жидкого мыла           Dornbracht

Увы, часто при переезде в новый дом на роскошной кухне появляется яркая пластиковая бутылка Fairy. И кухне — конец. Встроенный дозатор для моющих жидкостей — просто необходимость!

  

Купить

цена по запросу

 

 

Сундуки и корзины Maison du Monde

Сундуки и корзины для хранения пледов и подушек. Можно использовать в спальне, холле, террасе, детских комнатах. Главное — подобрать модель правильной вместимости.

 

 

 Гипсовый бюст

Это такая классика, которая идёт любому интерьеру. Советую отнестись к Давиду с иронией: покрасить в любой понравившийся цвет и даже использовать для хранения шапок.

  

Купить

за 33 100 р.

Текст: Светлана Волина

«Если не будет такого счастья, как смелый заказчик, декоратору придется работать для себя» • ARTANDHOUSES

Анна Эрман творит волшебство из самого обычного — того, что можно купить на вернисаже в Измайлове или на платформе Удельной. Волшебство заключается в том, что любой предмет может изменить пространство до неузнаваемости, если его правильно подать.

Анна умеет выхватить из безбрежного моря безликих, одинаковых, серийных вещей две-три, которые достаточно соединить вместе, чтобы получить новый смысл, эмоцию, атмосферу, добавить в свою жизнь новое содержание и посмотреть на самого себя другими глазами. Всё это сегодня входит в полномочия декоратора.

Не буду скрывать, я воспользовалась поводом написать статью для ARTANDHOUSES, чтобы расспросить Анну Эрман о том, что интересно мне самой — как создается декор для дома, можно ли сделать его самому, где искать предметы, которые превратят обычный дом в уникальный.

Мы все знаем, какие качества нужны декоратору: насмотренность, вкус. Но в вашем случае, наверное, еще и смелость. Чтобы соединить в одну композицию кусок азиатской ткани, бюст Ленина и торшер дизайна Акилле Кастильони и добавить к этому пару каких-нибудь пластмассовых пупсов.

Мне кажется, смелость должна быть у заказчика. Если не будет такого счастья, как смелый заказчик, декоратору придется работать для себя.

Загородный дом в Подмосковье, проект 2015 года | Студия-мастерская Анны Эрман

А что делает декоратор для других?

Декораторство — это такая вынужденная история, когда планируешь помещение, потом его реализовываешь, и вот оно такое готовое и пустое, но у людей есть желание его до конца захламить или укомплектовать, и они просят помочь им в этом. Раньше я это делала трудно, долго, с поисками разных мелочей, потому что десять лет назад декор в России найти было сложно. Кухню Siematic можно было купить сразу, а вот декор нужно было искать. Но я пыталась, как могла, довести каждый свой объект до завершения и не жалела сил на поиски. Потом эта моя работа выросла в ремесло, и мне стало легко. То, что вы видите сейчас, приобретено в процессе практики.

Стулья с авторской обивкой

У вас очень специфическая работа, на стыке дизайна и современного искусства. Вы из семьи художников?

Мои родители — музыканты. Папа — преподаватель вокала, мама — преподаватель фортепиано, я «отработала» семь лет музыкальной школы, семь лет концертного хора, и когда я поступила в экономический вуз, мама очень стеснялась рассказывать об этом знакомым. Когда я работала бухгалтером во время учебы в институте, мама была в ужасе: в нашей семье — бухгалтер? Потом стало ясно, что мне нужна такая работа, при которой не нужно ходить на пятидневку. В детстве я хотела стать модельером, но в то модельерство, которое существовало в России в 1990-е годы, мне идти не хотелось. В 2000 году я заметила, что появилась новая профессия — интерьерного дизайнера, и я пошла поучиться дизайну, но в институте мне тоже не сиделось — я пошла «в поля», изучать стройку. Хотела знать, как выглядит гипсокартон живьем, как строятся стены и как же мне их выкрасить. Четверо моих одногруппников из Института дизайна и рекламы, который я так и не окончила, работают в дизайне, мы встречаемся вот уже семнадцать лет — мы как раз те, кто пережили и желто-синие диваны, и гипсокартоновые потолки, всё это мы попробовали и стали прыгать дальше.

Люстра из рыболовной сетки, работа Анны Эрман | Фотография, работа Анны Эрман

Но в период сине-желтых интерьеров такие вещи, как у вас, не могли появиться.

Вы знаете, свои предметы я начала делать сразу же. Я понимала, что заказчик не готов покупать предметы декора, но мне надо было закончить объект, значит, надо было найти что-то дешевое — картины, ковер. Я начинала с Манежа и ЦДХ и понимала, что не могу предлагать своим заказчикам покупать такие дорогие картины, и стала искать дешевые. В каких-то жутких районах, в подворотнях общалась с пьяными художниками, но выискивала картины, которые можно было купить пачками задешево. Я знала, что задешево покупают всё. Ковер для одной из первых квартир, я помню, мне помогла сделать подруга, он был из кусочков кожи и ниток.

Мои нынешние арт-объекты — та же история. Нужно закончить объект, мне интересно работать быстро.

Отреставрированная винтажная лампа и зеркала, сделанные вручную | Зеркала на ножках, работа Анны Эрман

Из чего сделан динозавр в вашем прошлогоднем проекте? Он держит весь объем.

Там два динозавра, один на крыше, второй в детской зоне. Это обычные садовые скульптуры из пластика, я просто предложила выкрасить их в белый цвет. Первого красили всей семьей, вместе с детьми, на второго решили всё-таки пригласить маляра.

Больше всего объектов в доме, который вы закончили в этом году, но, честно говоря, видно, что они там появились не из экономии.

Это удача, что у меня есть такие люди. Я знаю их семнадцать лет, это наш второй дом, мы донесли до него всё, что не смогли сделать в первом. Но это люди, которые увлекаются современным искусством, ищут его, изучают, ездят, смотрят. И хотят иметь его у себя дома, а не просто видеть в музеях. Среди наших общих друзей много людей, которые говорят: «Классно, но мы бы так жить не смогли».

Загородный дом в Подмосковье, проект 2016 года

Мне больше всего нравится фигура у бассейна, она совершенно меняет его функцию, бассейн превращается в выставочное пространство. Но мне не знаком этот персонаж, к сожалению.

Ой, это какой-то мужик. Я исхожу не из того, кто автор и что изображено, мне всегда нужен размер. Когда мы строили бассейн — он еще в бетоне был — я знала, что у меня есть одна свободная стенка. Если я поставлю туда какую-нибудь курочку высотой метр с кепкой, я однозначно ее потеряю. Я знала, что мне нужна работа шириной 70 сантиметров и высотой 2,30, и всё. Я видела там какую-нибудь колхозницу с ВДНХ, хозяин хотел замутить что-то классическое, но в итоге появился вот такой мужик. И у меня всегда так. Когда я вижу помещение, мне важна пропорция.

Представим себе такую ситуацию, что вы прилетели в Берлин на один день, вы знаете, что там открылась выставка современного художника, который вам интересен, и блошка работает в этот же день. Куда вы пойдете?

Сейчас уже на современное искусство, потому что блошки все обошла, в Берлине была несколько раз.

Бассейн в загородном доме в Подмосковье, проект 2017 года | Загородный дом в Подмосковье, проект 2016 года

Дайте совет любителям блошиных рынков: где что искать? Считается, скажем, что в Берлине много предметов 1950-х и 1960-х годов, в Париже можно найти мебель и свет послевоенного времени, ну и много фарфора, серебра и стекла.

Для меня всё не так. В Берлине я была на многих блошках, рядом с одной у меня сестра живет, туда люди пообщаться приходят, там атмосфера. Но для меня Берлин ассоциируется с фурнитурой для окон. Если нужно найти какие-нибудь эспаньолетты, поезжайте в Берлин. Там фурнитура продается мешками.

Париж для меня сейчас место, где всё очень дорого. У французов есть своя мода, тренды чисто французские, но покупают их богатые англичане и американцы. Сами французы ничего не покупают на парижских блошках. Мне нравится в Париже другое, то, что я вижу в художественных галереях. Самых любимых, продвинутых заказчиков я отправляла в те галереи, которые мне нравятся, но они там ничего не покупали. И делились потом: да, всё классно, но себе я такое никогда не поставлю.

Что это было?

Парижские художники очень любят изделия из металла и трупики животных. Сначала я это тоже не очень понимала, потому что они у меня ассоциировались с нашими охотничьими хозяйствами. Но сейчас я от этих вещей в восторге и очень рада, что Эрмитаж дал возможность выставиться Яну Фабру, смотрела его вещи в Голландии и восхищалась. Крутое в Париже — оно вот такое, и я спрашивала в галереях, есть ли у них русские покупатели. Они говорят: «Русские? Нет».

Есть ли еще на планете места, интересные для охотников за сокровищами?

Бирма, Лаос, в общем, вся Азия, это классно по текстилю, но всё это теперь доступно в Н&M Home, нет смысла из-за этого ехать так далеко. Десять лет назад ничего не было, каждое покрывало было ценностью, а сейчас всё есть. Где мне хотелось бы поковыряться, чтобы создать большой объем — не квартирку, а помещение, скажем, в несколько тысяч метров, — это Бали. Я бы порылась там в подворотнях, на развалах, где крупный габарит, много камня, дерева, раковин, много атмосферы. Но в наши объемы эту атмосферу не впихнешь. К сожалению, в России до сих пор мало высоких объемов.

Загородный дом в Подмосковье, проект 2015 года

Что бы вам хотелось делать дальше?

У меня столько желаний, столько желаний… Мне очень нравится выбирать и складывать, и я могу делать это по многу часов в день. И прямо пятидневку. Сейчас на всё есть большой, просто сумасшедший выбор. Когда я захожу в магазин света, любой, на обочине, я понимаю, что могу за два часа скомплектовать кучу миксов. Но мне приходится тратить уйму времени на общение по поводу проекта, разъезды, переговоры. Что с этим делать, я не знаю. Запускать свою линию или делать десять своих объектов и продавать их, я пока не решила.

Загородный дом в Подмосковье, проект 2015 года

А вы всё делаете под конкретный объект?

Нет, я всегда всё делаю для себя, если у меня что-то новое зарождается, значит, мне чего-то не хватает в быту. За эту зиму я переработала много материалов — прозрачные канализационные трубы, перфорированный металл, собираюсь сделать огромную инсталляцию в своем саду, сезонную, зиму она не переживет. Ездила по заводам, промзонам, у меня много предметов появилось из железных направляющих. Но делаю каждый из них очень долго, потому что всё делается буквально руками, себестоимость моих предметов колоссальная. Но когда два-три я делаю для объекта и один остается мне, для меня этого достаточно.

Что дальше?

Думаю пойти на пенсию на пару лет, чтобы решить, что же мне хочется делать.

Анна Эрман: «Сад – это не только продолжение дома, но и портрет владельца»

Тема Outdoor с каждым годом набирает обороты: загородные дома проектируются с расчетом «стереть границу между внутренним и внешним», сад становится продолжением интерьера, а отдых на природе переходит в разряд особых ценностей. Дизайнер Анна Эрман рассказала нам о том, почему проектировать сад нужно вместе с домом и в чем его самая большая ценность.

Анна, вы дизайнер интерьеров, а как начали проектировать сады?

Все началось с того, что я стала загородным жителем. Устройство интерьера я понимала хорошо, но все, что снаружи (а к дому ведь прилагается участок), оставалось для меня загадкой. Выяснилось, что сад живет своей собственной жизнью, сезонами, и если его забросить, неуютно станет и в самом доме. Где-то пять лет я практиковала дизайн собственного сада, училась на нем, а потом начала работать с заказчиками. Сегодня, проектируя дом, я уже думаю о том, каким будет сад вокруг него.

Террасы

В чем преимущество проектирования сада вместе с домом? Этим не должен заниматься ландшафтный дизайнер?

Моя планировка сада отличается от работы ландшафтника, например, тем, что мне очень важен вид из окна: он должен как минимум не портить интерьер, а в идеале – украшать его. Первое, с чем я здесь столкнулась, это наличие забора, второе – наличие соседей. Причем если из окон первого этажа мы соседей, может, и не увидим, и окон второго – обязательно. Получается, каким бы красивым ни был интерьер, окна придется баррикадировать жалюзи или шторами. Учитывать нужно и смену сезонов: летом все может быть очень красиво, но сделать нужно так, чтобы и зимой, и тем более в межсезонье сад из окна выглядел достойно. За годы практики я выяснила, какие деревья раньше всех зеленеют, какие – долго сохраняют листву, а какие не оставляют за собой некрасивых черных пятен на земле в межсезонье. Важно не промахнуться. Например, не сажать рододендрон под главными окнами. Иначе полгода смотреть придется на огромные укрывные пакеты, вместо красивого зеленого куста.

А как вы пришли к проектированию собственной садовой мебели?

На самом деле, просто не смогла найти то, что мне было нужно. Ведь если, скажем, итальянский производитель делает мебель для улицы, это совсем не означает, что она и у нас хорошо перезимует. Нам нужно что-то куда более долговечное, и я придумала сделать мебель из сетки-рабицы. Под ней, во-первых, не чернеет трава, а, во-вторых, такую мебель очень легко обновить – покраска занимает всего пару часов, и ее можно красить два раза в сезон.

Мебель из сетки рабица и садовые торшеры

Мебель из сетки рабица и садовые торшеры

Эксперименты со светом у вас тоже были…

Да, за время своей практики я поняла, что чем старше становится сад, тем больше освещения ему нужно. Те наземные светильники, которые делают немецкие производители, и их аналоги дают небольшую площадь освещения и плохо переживают таяние снега. То есть готового решения здесь тоже нет. Я решила, что мне удобнее освещать сад сверху и стала делать большие стойки для готовых прожекторов и расставлять их в саду в качестве торшеров. Оказалось, они не только не портят вид, но и служат настоящим украшением сада, а к тому же дают действительно большую площадь подсветки. Их можно регулировать, поворачивать и переносить с места на место в зависимости от сезона.

Садовые инсталляцииСадовые инсталляции

Садовые инсталляции

Ярко выраженная сезонность – это, кажется, одна из самых больших проблем проектирования сада в нашей полосе?

Да, во-первых, у нас есть настоящая зима, совсем не как в Европе. Поэтому мы, конечно, можем восторгаться красивыми европейскими садами (а как правило, если речь идет о дизайне, мы смотрим как раз на Европу), но повторить их, увы не сможем. У нас своя, совершенно другая и не менее прекрасная природа, но со своей спецификой. Это первое. Второе – мы все живем вплотную друг к другу, и кусок французского сада у нас будет красоваться на фоне чужого забора – вид, разумеется, получится совсем другим. Кроме того, у нас в целом другая архитектура. Все это не плохо, но это те вещи, которые обязательно нужно учитывать: мы не можем просто бездумно перенести образ европейского сада в собственные реалии, мы должны делать что-то свое, и только тогда это будет выглядеть гармонично.

В европейских садах и огородов нет…

Да, были у меня такие заказчики, которые хотели себе огород. Сначала я была в печали: грядки нужно было расположить как раз напротив окон спальни. Но в итоге получилось хорошо. Мы спроектировали огород из бетонных колец, и он стал настоящей изюминкой сада.

Огород из бетонных колецОгород из бетонных колец

Огород из бетонных колец

Кажется, сад в России должен выполнять максимальное количество функций одновременно?

Все зависит от самого заказчика. Я не берусь проектировать сад в первый год знакомства, потому что только пообщавшись, узнаешь, как на самом деле живут люди: кто-то много путешествует, и летом сад практически не использует, кто-то – любит собирать гостей, когда начинается активный «уличный» сезон, другие – жарят барбекю или обожают плов, делают его в специальной печи, и им нужна отдельная зона под это. Я потому и говорю, что сад – это не только продолжение дома, но и портрет владельца.

Что еще нужно учитывать, проектируя сад?

Многие вещи учитываются при планировке дома: дорожки, места под посадки, наличие или отсутствие других строений (бани, например), выезд (главный вход, въезд) и прочее. Не менее важно для меня заранее распланировать шкафы, где будет храниться летний текстиль: матрасы от шезлонгов, скатерти и подушки, пледы Они должны находиться близко к террасе. Садовая мебель требует повышенной заботы, но если относить подушки и покрывала во время дождя нам придется, например, на чердак, мы два раза отнесем, а на третий – поленимся. Все должно быть рядом, это, правда, очень важная вещь.

Патио на крышеПатио на крыше

Патио на крыше

Что для вас сад в первую очередь?

Для меня сад – это место, где можно завтракать и обедать. Теплая погода у нас стоит очень недолго, и мне кажется, это очень ценно – завтрак на улице. Место для завтраков в саду важно спланировать так, чтобы рядом был выход из кухни дома. Кроме того, здесь должно быть максимальное озеленение – чтобы не натыкаться каждое утро на соседскую стройку. Как на зло, такое случается довольно часто. Иногда в этой зоне я организовываю летнюю кухню.

Помимо летних кухонь, что еще нового диктует садовая мода?

Общая тенденция в том, что люди, наконец, стали тратить на садовую мебель деньги с большим удовольствием: сейчас я уже почти не вижу в садах случайно попавшихся складных стульчиков-шезлонгов из «Ашана». Приобрести хорошую мебель стало проще, она стала доступнее. При этом, в целом сама садовая мебель за десять лет, как мне кажется, не сильно изменилась. Поменялись люди: если раньше само строительство дома отнимало все силы, и на сад их уже не оставалось, то сейчас этот процесс идет проще, а чтобы выбрать подходящий шезлонг не нужно ехать в какой-то мебельный магазин, можно полистать каталоги в интернете и неторопливо выбрать именно то, чего хочется.

Все фото: Анна Эрман

90000 Anna Erman - Address, Phone Number, Public Records 90001 90002 90003 90004 90005 90006 Anna 90007 90006 Erman 90007 age: ~ 41 90010 90005 Related to: Justin Wood, 39Bulent Hasan, 67Elah Erman, 39Hasan Erman, 67 ... 90010 90005 Has lived in: Cary, NCRaleigh, NCColumbia, MD 90010 90002 90003 90004 90005 Anna B Germanage: ~ 78 90010 90005 Known as: 90006 Anna 90007 90006 Erman 90007, A German, Ann German 90010 90005 Related to: Shannon Anderson, 41Gary German, 67Gloria German, 36... 90010 90005 Has lived in: Cosmopolis, WACook, WAMontesano, WAChico, CA ... 90010 90002 90003 90004 90005 Anna L Hobermanage: ~ 50 90010 90005 Known as: 90006 Anna 90007 L 90006 Erman 90007 90010 90005 Related to: Matthew Berman, 48Steve Berman, 59Barbara Berman, 72 ... 90010 90005 Has lived in: Marlborough, CTHartford, CTEssex, CT ... 90010 90002 90003 90004 90005 Anna Y Lermanage: ~ 45 90010 90005 Known as: 90006 Anna 90007 90006 Erman 90007, Anna Y Shavulskaya, A Lerman 90010 90005 Related to: Daniel LermanFaina Lerman, 75Annh LermanLyudmyla Maltseva... 90010 90005 Has lived in: Westlake Village, CASherman Oaks, CA ... 90010 90002 90003 90004 90005 90006 Anna 90007 M 90006 Erman 90007 Deceased 90010 90005 Related to: Regina Guy, 55D Erman, 55Eren Erman, 38Hassan Erman, 97 ... 90010 90005 Has lived in: Owings Mills, MDCockeysville, MD ... 90010 90002 90003 90004 90005 90006 Anna 90007 90006 Erman 90007 Deceased 90010 90005 Known as: Anna S Erman, S Erman, Sue A Erman 90010 90005 Has lived in: Sedalia, MONorth Little Rock, ARBald Knob, AR... 90010 90002 90003 90004 90005 90006 Anna 90007 L 90006 Erman 90007 Deceased 90010 90005 Known as: Anna Erman 90010 90005 Related to: Lauren Erman, 40Melvin Erman, 105Robert Erman, 71 ... 90010 90005 Has lived in: Saint Clair, MOSaint Louis, MO 90010 90002 90003 90004 90005 90006 Anna 90007 90006 Erman 90007 age: ~ 40 90010 90005 Related to: Justin Wood, 36Bulent Hasan, 64Elah Erman, 36Hasan Erman, 64... 90010 90005 Has lived in: Cary, NC 90010.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх