- Мезенская роспись по дереву — Википедия
- Урок 7. жостово. роспись по металлу. щепа. роспись по лубу и дереву. тиснение и резьба по бересте – Изобразительное искусство – 5 класс
- Роспись по дереву – статьи, полезные советы и рекомендации от пользователей
- История возникновения росписи по дереву — Студопедия
- Можно ли рисовать маслом по дереву? »ThePaintingAdvice
- Окраска окрашенного дерева: практическое руководство
- Полезные советы о том, какую краску использовать для деревянной мебели
- Вам нужен сантехник? Узнайте о возможных проблемах
- Как исправить основной переключатель?
- Лучшие советы начинающим плотникам
- Как найти мебель со скидками и предложениями в Интернете
- Идеи ремонта маленькой ванной комнаты
- Как починить основной переключатель?
- 10 ситуаций, когда вам нужен электрик
- Под полом с подогревом или радиаторными системами? Или оба?
- Отопление и охлаждение – следует ли отремонтировать или заменить систему?
- Зачем нужно знать основы домашней электропроводки
- Вам нужен сантехник? Узнайте о возможных проблемах
- Идеи ремонта маленькой ванной комнаты
- 5 предупреждающих знаков замены труб
- Наиболее частые причины негерметичности крана
- Домашние средства для устранения засора слива
- Лучшие советы начинающим плотникам
- Как найти мебель со скидками и предложениями в Интернете
- Время собирать: проблемы с мебелью, которые вы можете исправить самостоятельно
- Знания об основах столярных работ
- Распространенные проблемы с плотницкими работами и несколько советов по их устранению
- Выбор правильного цвета краски для стен для деревянной мебели и пола
- Идеальные растения для каждой комнаты в вашем доме
- Самые успокаивающие цвета краски для любого интерьера вашего дома
- Как красить новое дерево
- Живопись на деревянной панели | TinkerLab
Мезенская роспись по дереву — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Расписные бочонки Туесок работы А. В. Шутихина, роспись М. П. ХохлинойМезе́нская ро́спись по де́реву, или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к концу XIX века в низовьях реки Мезень. Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе.
Особенности
Практически все предметы с мезенской росписью созданы в конце XIX и начале XX века. Предметы густо испещрены дробным узором (звёздами, крестиками, чёрточками), выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента — диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.
Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые начинаются и обрываются на границах предмета.
Изображения на обратной стороне прялки были менее насыщенны орнаментом, более вольны в сюжете. Здесь можно увидеть по-детски наивно написанные жанровые сценки: охота, пароход, те же кони, только резвящиеся на воле. Рядом с изображением часто встречаются подписи с именем автора, заказчика, датой изготовления или ценой прялки.
Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной на конце деревянной палочки (тиской), потом пером глухаря или тетерева делали чёрную обводку и кисточкой, сделанной из человеческого волоса, наносили узор.
Мезенская роспись — одна из поздних крестьянских росписей. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.
Техника росписи
Разделочная доска.Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.
В конце XIX века мезенская роспись сосредоточивается в деревне Палащелье, которая как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906 году. Благодаря подписям на прялках можно выделить семьи палащельских мастеров, что уникально для, как правило, анонимного крестьянского искусства: Аксёновых, Новиковых, Федотовых, Кузьминых, Шишовых — тех, кто работал ещё в 1920
В середине 1960-х гг. мезенская роспись была возрождена потомками старых палащельских мастеров: Ф. М. Федотовым в деревне Палащелье и С. Ф. и И. С Фатьяновыми в селе Селище. В Архангельске на экспериментальном предприятии «Беломорские узоры» выпускаются сувенирные изделия с современной городской росписью, имитирующей традиционную крестьянскую мезенскую роспись. В г. Северодвинске на предприятии «Декор С
Урок 7. жостово. роспись по металлу. щепа. роспись по лубу и дереву. тиснение и резьба по бересте – Изобразительное искусство – 5 класс
Изобразительное искусство, 5 класс.
Урок 7. Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте
Урок посвящён знакомству с народными промыслами, которые создают изделия из металла, щепы, луба и бересты.
Глоссарий:
Береста – наружная часть коры березы.
Жостовская роспись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов.
Луб – это слой древесины под корой дерева.
Мезе́нская роспись по дереву — тип росписи домашней утвари – прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к концу 19 века в низовьях реки Мезень.
Щепа´ – это тонкая пластинка, отколотая по слою дерева.
Цель: познакомиться с промыслами росписи по металлу, по лубу и дереву. тиснения и резьбы по бересте, изделиями из щепы.
Задачи:
- Научиться выявлять особенности каждого вида народного промысла.
- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность.
Узнаем об особенностях народных промыслов, которые создают изделия из металла, щепы, луба и бересты.
Научимся выявлять особенности каждого вида народного промысла.
Сможем различать и называть знакомые предметы разных промыслов.
Обязательная литература:
Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горячева, О.В. Островская; под. Ред. Б.М. Неменского. – 11-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – 191 с. : ил. – ISBN 978-5-09-071788-5
Дополнительная литература:
Горяева Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019.
Интернет-ресурсы:
- Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
- Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
- Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
- Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
- Культура. РФ – портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
- Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
Теоретический материал
Вы уже знаете, предметы народного быта делают из глины, из дерева и красиво расписывают.
Сегодня мы познакомимся с народными промыслами, которые создают изделия из металла. А еще из щепы, луба и бересты.
Жостовская роспись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов. История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-го века, когда в деревне Жостово и других деревнях Московской области возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
По форме они бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака. Наиболее важной операцией является роспись. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному).
В основе жостовской росписи лежит свободный мазок кисти. Жостовский мастер пишет по усвоенным правилам, отточенным в долгой практике местных художников. Классический стиль жостоского искусства предполагает несколько цветочных композиций, в которых в единстве выступают крупные и мелкие цветы, листья, бутоны, стебли. Цветы в букете, где главным изображением является изображение розы, мака, шиповника, георгина, астры, тюльпана, а их дополняют колокольчик, ромашка, василек, имеют обобщенный, типизированный характер.
Жостовские мастера пишут масляными красками, обильно разбавленными льняным маслом и скипидаром. Используют набор мягких беличьих кистей различных размеров, специально подобранных по длине волоса, способных вбирать в себя большое количество краски, что необходимо для наложения упругого, долгого мазка. Краски разводятся и смешиваются на мраморной плите — палитре.
Жостовская роспись выполняется в две стадии. Первая стадия письма называется замалевок, вторая — выправкой.
Создавая букет, художник вращает поднос на колене, как бы подставляя под кисть нужный участок его поверхности. Замалевок сушится в течении 3 – 4 дней, после чего покрывается светлым лаком и прочищается под вторую стадию письма.
Выправка состоит из тенежки – затемняются с одной стороны пятна цвета, бликовки – выделение самых освещенных мест, прокладки — яркими, плотными красками выявляются (прокладываются) объемы цветов и листьев. Чертежка завершает разделку основных форм букета тонкими линиями, рисующими очертания лепестков и прожилок листьев. В чашечках цветов изображают тычинки и пестики, что называется посадкой семенцов
. Завершает роспись привязка — узор травка, написанный зеленой или коричневой краской в просветах между листьями и цветами.Борта подносов украшаются легким, ажурным орнаментом преимущественно в елочку – это уборка.
Поднос покрывают тремя слоями светлого масляного лака, просушивают и полируют.
Щепа
Есть у древесины замечательное свойство — расщепляться вдоль волокон под действием клина. Именно это свойство используется при колке дров топором. С глубокой древности и до изобретения пилы доски для строительства и других хозяйственных нужд получали исключительно раскалыванием бревен вдоль волокон. И сегодня люди по-прежнему продолжают использовать, чудесную способность древесины раскалываться вдоль волокон. Их привлекает высокая декоративность колотой древесины: ее блеск, красивый текстурный рисунок и сочные янтарные оттенки. Щепа´
Настенное панно, светильники, карандашницы, газетницы и ширмы — вот далеко не полный перечень того, что можно сделать из лучины.
Был когда-то на русском Севере обычай украшать избы деревянными щепными птицами. Подвешенные на тонкой бечевке к потолку, забавные птицы мирно «дремали» весь день. А по вечерам, когда вся семья собиралась за столом у кипящего самовара, а изба наполнялась неторопливым говором, чудо-птица вдруг оживала. Медленно вращалась она над столом, словно заглядывала во все уголки избы, проверяя, все ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад.
Подвешивали птицу над столом, а точнее, над тем местом, где обычно стоял самовар. Нетрудно догадаться почему. Теплый воздух от горячего самовара, поднимаясь к потолку, едва касался легких перьев птицы, но этого было вполне достаточно, чтобы она могла медленно и плавно вращаться.
Секреты изготовления щепных птиц не потеряны и в наше время. Сегодня не только деревенские жители, но и горожане охотно украшают свои квартиры забавными щепными скульптурами.
Луб
Помните сказку «Заюшкина избушка»: «Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная».
Что же это значит «Лубяная»? Луб – это слой древесины под корой дерева.
Луб — тонкий слой живой древесины под корой дерева.
Лубяные волокна древесины в размоченном виде имеют высокую эластичность, а, высохнув, становятся очень прочными. Это свойство используется для изготовления лубяных изделий. Лубяную утварь изготавливали из осины, которую снимали в июле. Для этого на дереве нужного диаметра топором делали надрезы поперек и вдоль и снимали пласты. Их сушили на печи, очищали от верхнего слоя коры. Зимой шили изделия. Пласт луба предварительно замачивали, затем наносили насечки, что позволяло придать изделию нужную форму. Пласт гнули руками, концы соединялись. К лубяным изделиям относятся различные короба, сито, лукошко, набирухи, люльки.
Резьба и роспись по бересте
Береста – верхний слой коры березы. Внешняя сторона бересты обычно белого цвета с сероватым оттенком, внутренние слои, обращенные к лубу, бывают различных оттенков – от желтого до коричневого.
На Руси издревле использовали бересту в строительстве как стойкий к сырости прокладочный материал, как материал для письма – берестяные грамоты, для изготовления домашней утвари: туеса, плетеные берестяные лукошки, короба, из бересты плели лапти, из нее же добывали деготь.
Береста хорошо воспламеняется и долго горит, поэтому люди издавна используют ее для растопки печей и разжигания костров. Распространенным ремеслом было плетение из бересты, резьба и роспись по бересте.
Резьба по бересте – одно из старинных художественных ремесел. Береста – легкий в работе, но чрезвычайно долговечный материал. Резьба по бересте имеет художественные особенности, обусловленные пластичностью материала и техникой ее выполнения: на тонкую чистую кору молодой березы тупым шилом предварительно наносится рисунок, который затем опытная рука мастера специальным ножом безошибочно вырезает в изящное орнаментальное кружево. Излюбленным у мастеров берестяной резьбы является растительный орнамент: тонкий извилистый стебель с листьями и ответвлениями плавными изгибами заполняет поверхность изделия. Шкатулки, блюда, чайницы, туески, рабочие ящики изготовляются мастерами резьбы по бересте.
Мезенская роспись
Мезе́нская роспись по дереву — тип росписи домашней утвари – прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к концу 19 века в низовьях реки Мезень. Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе.
Предметы с мезенской росписью густо испещрены дробным узором – звёздами, крестиками, чёрточками, выполненными в два цвета: чёрный — сажа и красный — охра. Основные мотивы геометрического орнамента — диски, ромбы, кресты. Выполненные чёрной и красной красками, фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики. Как правило на мезенских прялках изображается один ряд оленей и ниже ряд коней. В верхней части прялок часто помещаются схематичные изображения птиц, нанесённые одним мазком красной краски.
Мезенская роспись — одна из поздних крестьянских росписей. Эта роспись представляет собой орнаментальный декор.
Мезенская роспись отличается от других традиционных росписей цветовой
сдержанностью и отточенной графикой. Красно-коричневый, красный цвет замалёвки оживляются чёрным перьевым контуром, который мастера наводят металлическим пёрышком с тушью, специальной ручкой — изо´графом или тонкой кистью.
Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.
И сегодня на русском севере производят множество изделий из дерева и высококачественной фанеры, такие как короба, сундуки, кухонные наборы, доски разделочные, солонки и др., с современной мезенской росписью.
Задание 1.
Металлический поднос с росписью это изделие какого промысла?
А) Хохлома
Б) Жостово
В) Городец
Задание 2.
Расставьте буквы правильно, чтобы получилось название предмета с жостовской росписью.
Роспись по дереву – статьи, полезные советы и рекомендации от пользователей
Фьюзинг в домашних условиях Расписные стекла, а по-другому витраж, пожалуй, самый монументальный вид декоративного искусства прошлых столетий, дошедший и сохранившийся до наших дней. До сих пор мы восхищаемся великолепными витражами аббатства Сен-Дени, ансамблем витражей в окнах Шартрского собора, собора Парижской Богоматери, в готических храмах Германии, в соборах и храмах Чехии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, дворцах Санкт-Петербурга. Богато прошлое витражей, безграничны перспективы. В принципе витраж – это прозрачные картины, рисунки, которые выполняются на стекле или из стекла. В последнее время с появлением новых материалов, с усовершенствованием художественной обработки стекла появились новые технологии изготовления витражей. Даже само понятие «витраж» несколько расширилось, теперь это не только декоративное расписное стекло в оконных и дверных проемах, с помощью витражных технологий изготавливаются фонари, плафоны, настенные панно, художественные изделия для украшения интерьера, украшается мебель вставками, делаются сплошные витражные стены, перегородки Витражи выполняются с помощью разных технологий и приемов – это и техника «Тиффани», и наборный витраж, и метод декорирования с помощью росписи специальными красками, пескоструйный витраж, мозаичный, травленый, паечный (классический), фацетный и спечной или по-другому – фьюзинг.
Фьюзинг или спекание стекла – процесс соединения нескольких стеклянных элементов в печи. Если стекло нагреть, оно смягчится. При последующем нагревании оно станет более мягким, и постепенно как бы растворится в другом элементе – два стекла сплавятся друг с другом. Спекание включает в себя изгиб и формование стекла с использованием высокой температуры печи. Эту процедуру можно осуществлять несколькими способами, но наиболее распространенный из них – это формование. То есть для того, чтобы придать уже сплавленному стеклу форму чаши, используют молдинг (форму). Существуют и другие методы, основывающиеся на принципе технологии спекания. Не любое стекло подходит для фьюзинга. Следует учитывать, что стекло при нагревании расширяется, а при охлаждении дает усадку. На отечественном рынке широко представлено импортное стекло самого разного производства. Стекло это, как правило, высококачественное, и потому очень дорогое, а отечественное уступает по качеству.
Многие мастера, не удовлетворившись качеством отечественного цветного стекла и высокими ценами на импортное стекло, научились изготавливать необходимое для работы стекло сами. Способы изготовления применяются старинные – стекло необходимого цвета варится в печи, а потом раскатывается на столе в лист с помощью деревянной скалки. Витражи, изготовленные из такого стекла, смотрятся ничуть не хуже, чем из стекла фабричного производства. Для создания причудливых форм или фактур спекаемого стекла используют различные сухие или пастообразные смеси для изготовления форм многоразового использования, разделения слоев стекла. Сходные по составу порошки применяют в качестве разделителя для нанесения его на основу печи, чтобы расплавленная масса стекла не прилипала к поверхности лещеток печи. Компания Bohle предлагает полную серию различных химических смесей для получения удиви- тельных эффектов в стекле при его фьюзинге Конечно, заниматься изготовлением витражей в квартире не стоит, для работы желательно организовать небольшую мастерскую, под нее можно оборудовать подсобное помещение.
Небольшие изделия – типа декоров для мебели, логотипов фирм, маленьких картин, панно можно изготавливать в мини-печах настольного типа. Кстати, декоры для мебели пользуются популярностью не только у изготовителей мебели, их охотно приобретают для украшения стеклянных дверей, из них можно сделать и определенный рисунок, для чего их приклеивают к стеклу специальным прозрачным клеем.
История возникновения росписи по дереву — Студопедия
Подготовила:
учащаяся группы ДПИ-11
Минкевич Мария Валерьевна
История изобразительного искусства насчитывает более 30 тысяч лет. Об этом свидетельствуют Изображения на стенах пещер, мелкая пластика и предметы быта древнего человека. Дерево постоянно присутствовало в жизни человека. Очевидно, художественная отделка дерева была не менее популярна, чем отделка камня или кости животного. Наверное, именно в отделке изделий из дерева участвовало самое большое число людей, потому что этот материал был наиболее распространен и был более удобен для художественного творчества. Тогда можно сказать, что именно роспись по дереву всю историю человечества в наибольшей мере формирует изобразительную культуру и культуру человека вообще.
Первые образцы живописи были выполнены в период I – III веков н.э. тоже на деревянных дощечках восковыми красками, что позволило сохранить их в течение веков. Замечательным примером такой живописи являются «фаюмские портреты».
Дерево является менее долговечным материалом, чем, например, камень или глина. Но в силу этого, дерево и наиболее «мобильный» материал, не тормозит развитие творчества жесткими канонами, быстрее впитывает новые ощущения и жизненный опыт. По этим признакам роспись по дереву является наиболее прогрессивным искусством, оставаясь в русле выработанных традиций, что создает прочную эстетическую базу. Дерево еще долго оставалось материалом для живописи. Только в эпоху Возрождения великий итальянский художник Джорджоне первым начал использовать для живописи холст, натянутый на подрамник .В связи с тем, что искусство росписи по дереву доступно практически каждому человеку, этот вид искусства можно с полным правом признать самым демократичным и представительным для каждого исторического этапа общества. Таким образом, сегодня роспись по дереву можно считать активной и насыщенной сферой культуры, которая вносит значимый вклад в историю цивилизации. Изделия из дерева несут на себе всевозможные образы природы и людей, хитросплетения орнаментов и бесконечное множество реальных и легендарных сюжетов.
Дерево – биологически близкий для человека материал. Украшенные росписью изделия из дерева создают исключительный комфорт в жизни человека, несут особое тепло и богатство творческих решений. Такие изделия могут украшать стены помещений, например, в виде тарелки с копией голландского натюрморта, или в виде разделочной столовой доски, которая, очевидно, более уместна на кухне. Деревянные подсвечники, деревянные кружки, копилки и другие предметы домашней утвари наполняют жилые помещения красотой и уютом. Бесчисленное множество шкатулок уже хранят нужные и дорогие сердцу предметы. Изделия из дерева с художественной росписью являются прекрасными сувенирами и подарками, в том числе и в деловой сфере. Традиционные виды росписи, безусловно, являются базовыми для предметной эстетики в этой области. Культура с самого своего возникновения впитывала различные формы эстетики. Эта восприимчивость создала особые предпосылки для органичного усвоения разных художественных стилей. Поэтому близкими для петербургских мастеров стали волховская, северодвинская, петриковская и жестовская роспись, стиль Гжели и Городца. Существует и собственная «петербургская» роспись, в которой сочетаются золотая, черная и белая краски.
Наиболее близкой для Петербурга является Волховская роспись, которая родилась в конце XIX века в районе нынешнего города Волхов Ленинградской области. Этот вид росписи отличает живописность. Ранее ее называли «сельским Ренессансом». Это – очень красивая роспись, которая воссоздает игру света на растениях, собственно жизнь Природы. Выполняется она особым способом, когда на кисть набирается сразу два-три цвета краски. Легкое, свободное движение кисти – и на поверхности появляется лист, стебель растения или лепесток цветка играющий радужным цветом. Этим видом росписи можно создавать и любые другие формы – от фигур животных до пейзажей.
Городецкая Роспись. Городец – город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Он принадлежит к числу древнейших русских городов-крепостей. Городец – родина самых разнообразных промыслов. Он славился резьбой по дереву («глухая» домовая резьба), изготовлением инкрустированных мореным дубом донец (дощечка, на которую садится пряха) прялок, городецкой росписью, резными пряничными досками. Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Производство донец способствовало зарождению оригинального местного живописного стиля. Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки – вот пантеон образов, создаваемых при помощи более нигде не встречающейся техники и стиля резных городецких донец. К вставным фигуркам коней и людей из мореного дуба прирезались детали и сопутствующие мотивы – стволы и ветки деревьев, силуэты сидящих на них птиц. Композиционно поверхность инкрустированного донца разделялась на два-три яруса. В верхнем ярусе изображали двух всадников по сторонам цветущего древа с птицей на ветвях, при корнях древа изображали собачек. Второй ярус занимала орнаментальная полоса, в нижнем ярусе размещались жанровые сюжетные мотивы: Городецкий конь, Панно, Разделочная доска.
Период 1870-1900 годов, связанный с общим бурным развитием промысловой деятельности жителей лесного Заволжья, знаменуется окончательным сложением стиля городецкой росписи. После упадка, пережитого промыслами в начале XX века и почти полного прекращения их деятельности в Первую мировую войну, возрождение было делом сложным. 1930-е годы организуются общественные художественные мастерские. В 1951 году учреждается промысловая столярно-мебельная и художественная артель в селе Курцеве, председателем которой избирают Аристарха Коновалова, потомственного мастера городецкой росписи. C 1954 года начинается производство детской мебели с городецкой росписью. В 1957 году открывается класс городецкой росписи в Семеновской профтехшколе. Очень медленно расширяется ассортимент изготавливаемых вещей, появляется знаменитый городецкий конь-качалка, начинают возрождаться сюжетные росписи. В 1960 году артель была преобразована в фабрику «Городецкой росписи», а в декабре 1965 года курцевская фабрика объединилась с городецкой мебельной фабрикой в одно предприятие, получившее общее название «Городецкая роспись». В 1969 году на фабрике создается экспериментально-творческая лаборатория, в которой создаются новые сюжетные композиции. Материалом для городецкой росписи является темпера. Наиболее распространенным мотивом, помимо перечисленных выше, является растительный орнамент. В цветочной росписи можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента: «Букет» – изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах. «Гирлянда» – это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями.
Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках). Данный вид композиции цветочного орнамента чаще всего используется при росписи разделочных досок, хлебниц, шкатулок, блюд, детской мебели.«Ромб» – один из вариантов «гирлянды», когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены вдоль его воображаемых ребер. Эту цветочную композицию чаще всего можно увидеть на разделочных досках прямоугольной формы, сундучках, скамеечках, створках шкафов, и хлебницах. «Цветочная полоса» – сохранилась в городецком промысле еще с расписных прялок, где она разделяла верхний и нижний ярусы. В зависимости от того, на каком изделии ее пишут, она может представлять повторяющуюся ленточную композицию из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев, либо ту же композицию, в которой чередуются: цветки одного размера, но разные по рисунку; цветки одного размера, но разные по цвету; цветки, разные по рисунку, цвету и размеру.
Такие орнаментальные полосы обычно используют при росписи объемных изделий, например круглых шкатулок. Узкой орнаментальной полосой опоясывают сюжетные композиции. Более широкая полоса является средним ярусом в трехъярусной композиции. «Венок» – напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда или крышки шкатулки. Цветочные композиции обычно симметричны по расположению мотивов и распределению цветов.Элементами цветочного орнамента городецкой росписи являются ромашки, купавки, розы и листва. Исполнение их достаточно схематично, и если бы не комментарии городецкой художницы Александры Васильевны Соколовой, трудно было бы разобраться, что есть что. Особое место практически во всех народных росписях и вышивках занимала купавка или купальница из семейства лютиковых. Ботаническое европейское название – Trollium («Цветок троллей»). Ареал распространения – практически вся территория России, а также Западная Европа, Азия и Северная Америка. Именно этот цветок и называли в народе «розами», «розанами» за сходство с настоящими розами.
Это название держалось до середины XIX века, то есть до массового появления в России французских садовых роз. Купавка пользовалась у крестьян особым почетом не только за красоту, но и за полезные лекарственные свойства. Цветок в древности использовался в языческих ритуалах, в приготовлении колдовских снадобий. В последнее время селекционерами разных стран создано огромное количество садовых форм лютика азиатского (персидского).
Обвинская роспись.Интересны и по-своему самобытны художественные промыслы Севера – вологодская роспись, мезенская роспись, – но розы никогда не изображались на прялках или братинах, поскольку этих цветов на севере не видывали. Однако случаются и исключения. К таким любопытным исключениям можно отнести «обвинскую розу». Среди крестьянских росписей Прикамья XIX – начала XX века известной и популярной была обвинская роспись, которой украшали точеные прялки, бондарную посуду, игрушки.
Время и точное место возникновения живописного промысла на реке Обве не известно. Самые ранние датированные прялки относятся к 1870-м годам, учитывая, что основными центрами токарного и бондарного промыслов на р. Обве в то время были Сретенская и Кривецкая волости Пермского уезда, видимо в деревнях этих волостей и зародилась традиция расписывать деревянные изделия. В развитии обвинской росписи наблюдается несколько этапов. В ранних памятниках этой росписи четко прослеживается связь с традициями народного искусства русского Севера: живописная манера письма; расположение главных мотивов – двух-трех цветов на оси симметрии, как и в резных северорусских прялках. Для обвинской росписи этого периода характерно сопоставление яркого цветного фона с живописным орнаментом [2]. Цветы («обвинские розы») располагались в центре композиции или на оси симметрии, свободное пространство заполнялось пушистыми стеблями, ветками, ягодами. Обязательным элементом обвинской росписи был мотив 8-лепесткового цветка – звезды, напоминающий фирменный знак мастеров – живописцев Выгорецкого общежития.
Историк В.А.Барадулин не исключает возможности, что один из живописцев с. Выга мог переселиться на Обву и дать начало местному живописному промыслу [1]. Однако 8-лепестковые розетки на реке Обве являются доминирующим мотивом также в орнаменте резьбы по дереву, крестьянской вышивке, и широкое распространение данного мотива, видимо, следует рассматривать исходя из особенностей сохранившихся элементов языческих верований местного населения.
В 1870-1900-е годы, вследствие роста промысла, происходит украшение композиции на обвинских прялках, наряду с симметрией получают распространение свободно разбросанные мотивы, появились графические приемы росписи, изделия стали ярче, усилился цветовой контраст фона и растительных узоров. Поздние обвинские росписи начала XX столетия становятся еще более яркими, появляется новый мотив – так называемой «кудрявой веточки». В целом обвинская роспись является ярким и самобытным явлением в народном искусстве Урала. Наиболее крупные коллекции памятников с обвинской росписью имеются в фондах Ильинского и Пермского кра краевого краеведческого музеев, Пермской государственной художественной галереи.
Урало-Сибирская роспись. Обвинская роспись относится к ряду росписей по дереву, объединенных общим названием – урало-сибирская роспись, с ответвлением – алтайская. Роспись предполагает особую технику мазка (разбел), когда на кисть одновременно с белилами берется цветная краска. В XVII веке двухцветный мазок в Сибирь и на Урал принесли поморы, а в конце XVIII – начале XIX веков переселенцы с юга России и Украины – обилие фантазийных форм и богатую цветовую гамму. Основными центрами зарождения урало-сибирской росписи были такие города, как Соликамск, Тюмень, Тобольск [4]. Таким образом, как мы указывали в теме о подносах, источником появления роз в декоративной росписи можно считать сады Демидовых и их последователей. Если роспись металлических изделий, ставшая городским ремеслом, получила распространение при демидовских заводах, то роспись по дереву была сосредоточена в сельских районах Урала.Различные села специализировались на производстве какого-либо одного вида товара. Так, недалеко от Кунгура красили коромысла, около Оханска делали крашеные телеги, в Шадринском и Талицком районах точили и распиливали деревянные чаши, у Далматова – изготавливали прялки и т.д.В 40-х года XIX века широкое распространение получил промысел по изготовлению и росписи берестяных бураков. Они отличались высоким качеством и служили своего рода эталоном для мастерских ближайших селений. Этот вид изделий был очень популярен среди крестьян. «Существовал даже особый тип расписного бурака, под названием «крестьянский» с ярким цветочным узором, выполненным приемами свободной кистевой росписи. Городские покупатели предпочитали роспись более тонких, изысканных цветовых сочетаний» Покрывали изделия цветочной росписью. Самой распространенной композицией был «букет», используемый в различных видах расписных промыслов в XVII-XIX веках. Особенность построения этой композиции заключалась в том, что букет был вертикально ориентирован и уравновешен по цветовой гамме от центра композиции. Такой орнамент складывался благодаря форме изделия.
Зритель видел практически квадратное поле, на котором выполнялась роспись. Сверху и снизу они ограничивались полосками, проходившими по горловине и у основания туеса, по горизонтали — видимой частью плоскости. Огромную популярность получила роспись прялок и внутреннего убранства жилища..
Можно ли рисовать маслом по дереву? »ThePaintingAdvice
Масляная живопись – один из самых недорогих способов рисования, позволяющий применить свое искусство к множеству поверхностей, включая дерево.
Да, вы можете рисовать маслом по дереву, но это не просто удары кистью по 2 × 4.
Вам нужно что-то сухое, что не деформируется со временем, поэтому обычно предпочтительнее хлопковое полотно.
Даже в этом случае хлопковое полотно натягивается на тонкие кусочки дерева во внутренней раме, и это происходит по нескольким причинам.
Во-первых, очень легко проветрить.
Во время окраски картины нужно подавать много кислорода, чтобы она высыхала, а не гнила материал, на который наносится.
Очевидно, что это большая проблема, если вы планируете рисовать по дереву, но есть способ сделать это правильно.
Древесину необходимо загрунтовать перед покраской.
Это можно сделать несколькими способами, и это совсем не займет много времени, но это обязательно нужно сделать до того, как краска коснется дерева.
Как грунтовать дерево для масляной живописи?
Сначала вам нужна смесь для обработки древесины.
Это создает тонкий барьер между краской и деревом, который предотвращает повреждение и износ со временем.
Цель состоит в том, чтобы высушить древесину.
Гниль возникает, когда влага задерживается и превращается в плесень, грибок или когда плесень и грибок высыхают и превращаются в сухую гниль.
Высушите его и сделайте уплотнение, и этого не произойдет.
Для загрунтовки и сушки древесины можно использовать три различных средства.
Скипидар / тунговое масло
Скипидар сушит древесину, но также герметизирует ее.
Скипидар получают из смеси камеди и сока различных древесных растений, которые при смешивании создают смолу с сильным запахом, которую часто добавляют в лак для дерева, краски и разбавители для красок.
Скипидар обычно используется для разбавления акриловых красок и хорошо подходит для обработки дерева, которое будет подвергаться суровым погодным условиям.
Скипидар следует смешать с тунговым маслом в соотношении 50/50, чтобы обработать древесину и загрунтовать ее под покраску.
Тунговое масло содержится в лаках, а также в красках. Если вы добавите скипидар в масляную краску, она может расслоиться, поэтому смесь 50/50 поможет.
Льняное масло
Льняное масло используется в течение сотен лет и является основной альтернативой скипидару.
Поскольку скипидар очень токсичен, вы можете не использовать его, если в доме есть маленькие дети, которые могут дотянуться до деревянной поверхности.
Также лучше не вдыхать пары скипидара или тунгового масла.
Вы также можете узнать льняное масло по другому: льняное масло.
Это жидкость желтого цвета, полученная из сушеных растений льна, не имеющая химической основы, поэтому ее можно безопасно использовать на деревянных поверхностях. Это не займет много времени, чтобы высохнуть и действует как щит между деревом и масляной краской.
Gesso
Если вам не нравится смешивать скипидар и тунговое масло, следующий лучший вариант – это левкас.
О нем мало что слышно, потому что он больше не нужен для коммерческого строительства. Шовный герметик и гипсокартон имеют собственную поверхность, которая очень хорошо удерживает краску.
Однако он все еще используется в небольших проектах, где вы что-то ремонтируете или переделываете. Изначально Gesso использовался для обработки холстов, чтобы на них держалась краска.
Давным-давно, когда из грубого хлопка делали холсты, это был единственный способ заставить краску смешаться с материалом.
Что касается дерева, то его используют, когда вы перекрашиваете свою колоду, и дерево нужно предварительно обработать.
Gesso также имеет несколько текстур, которые вы можете получить, включая гладкую, текстурированную и шероховатую (которая обычно получается из баллончика).
Вы можете купить левкас двух сортов.
Хотя они могут быть сделаны для холста, вы можете нанести их на дерево.
Левкас студенческого сорта, как вы могли догадаться, немного менее вязкий и мощный. Он также дешевле и его гораздо больше.
Художественный левкас – это, по сути, суперконцентрированная версия левкаса студенческого качества.
Меньше объема, дороже, но для сушки холста или дерева требуется меньше.
В зависимости от размера вашей деревянной поверхности (например, если вы рисуете на внутренней деревянной стене), вам может быть лучше покупать коммерческий гипс в больших объемах для целей составления бюджета.
Это позволит вам покрыть всю стену без разрушения (в конце концов, вам еще нужно получить краску).
Как долго сохнет гипс?
Gesso – это осушающий агент, так что это не займет много времени.
Обычно вы можете уйти от своего проекта и вернуться не менее чем через двадцать минут, и у вас будет полностью сухая поверхность для рисования.
Если вы, как многие из нас, предпочитаете проявлять осторожность, оставьте его на час, чтобы быть на 100% уверенным, что оно высохло должным образом.
Какая древесина лучше всего подходит для масляных красок?
Существует два основных вида древесины, которые доступны и идеально подходят для нанесения масляной краски.
Во-первых, это древесина березы, которую часто используют производители холста.
Береза довольно pouros, поэтому мы не хотим сразу добавлять в нее масляную краску. Используйте два слоя гипса, чтобы жидкость в масляной краске не просочилась внутрь и не сгнила дерево.
Далее идет клен – красивая, прочная и твердая древесина.
Его часто используют для украшения мебели и эстетических элементов вашего дома, но если вы можете заказать целую панель из кленового дерева, это будет лучшее, что вы когда-либо писали маслом.
Вы можете купить любой из них в нескольких интернет-магазинах.
Они будут полностью необработанными, так что еще раз приготовьте много левкаса, льняного масла или смеси скипидара и тунгового масла.
Вы также можете использовать другие породы дерева, если они слишком дороги.
Фанера или ДВП отлично подходят, хотя для них может потребоваться дополнительный слой красящего вещества, предпочитаемого вами.
Обычно вы можете получить куски толщиной не менее дюйма, не тратя много денег.
Фанеру нужно сушить и запечатывать больше, чем любую другую древесину. Во время производства он сжимается, но остается много щелей, в которые может проникнуть влага.
Если ни один из этих вариантов вам недоступен или кажется вам не лучшим вариантом, то вы можете выбрать ламинированный прессованный картон с слюдяной пленкой на нем.
Это требует меньшего лечения, но немного более кататонично.
Изучите отдельные породы дерева, которые вы планируете использовать.
Некоторые виды древесины могут выщелачивать химические вещества в процессе обработки в краску и желтеть, другие могут быть чрезвычайно устойчивы к левкасу (так что вместо этого вам может понадобиться акриловый гипс).
По сути, вам нужно взглянуть на каждый отдельный вид древесины и выяснить его плюсы и минусы, прежде чем покупать его.
Нужно ли запечатывать всю деревянную часть?
Да, вы должны запечатать весь кусок дерева, независимо от того, какой герметик или осушающий агент вы используете.
Даже после распиловки, подготовки и частичной обработки сырые куски дерева все еще содержат приличное количество влаги, запертой внутри них.
Кроме того, существует множество натуральных волокон, которые впитывают воду при первом прикосновении к ней.
Если вы покупаете деревянную панель, которую нужно где-то разместить, а затем покрасить, вам нужно заклеить всю вещь, даже заднюю сторону.
Он может получить немного сложнее, если вы собираетесь рисовать на предварительно существующий кусок дерева в вашем доме, например, как внутри подпорной стенки или передней части счетчика области.
Как запечатать дерево?
Используйте шпатель с широким краем, чтобы можно было нанести герметик по вашему выбору.
Самая большая трудность, с которой вы столкнетесь при герметизации или обработке деревянной доски, – это получение ровных и ровных слоев.
Вот почему вам нужно нанести несколько слоев.
Нанести первый слой шпателем.
Получите как можно ровнее. Правдоподобно предположить, что вы не можете получить 100% идеально ровное покрытие с первого раза, поэтому используйте блок наждачной бумаги с зернистостью не менее 600, чтобы разгладить его.
Нанесите второй слой и повторяйте процесс, пока он не станет гладким и плотным.
Искусство применимо ко всему
В любом случае есть способ применить искусство буквально ко всему в вашей жизни.
Вне зависимости от того, нужно ли его обрабатывать, шлифовать, грунтовать или строить с нуля, вы можете использовать масляную живопись, чтобы преобразить практически все в вашем доме.
Вы художник; искусство – это просто знак вашего творчества, который остался позади, поэтому примените его ко всему, на чем вы можете нанести кисть.
Последнее обновление:Окраска окрашенного дерева: практическое руководство
Рисование может быть стрессовым, но полезным самодельным проектом.Если этот проект включает в себя покраску окрашенного дерева, медленный характер процесса может сделать его еще более сложной. Если на покраску окрашенного дерева вложено достаточно времени, усилий и терпения, результат того стоит.
Если вы смотрели на изношенную мореную древесину (а не на устаревшую с эстетической точки зрения) с тех пор, как переехали в свой дом, не откладывайте кучу денег подрядчику; Подумайте о том, чтобы согнуть свои раскраски и самому позаботиться о древесине.
Можно ли закрасить морилку?
Хотя мореное дерево имеет привлекательный вид, свежий слой краски может вернуть ваш дом к жизни.Но можно ли закрасить пятно? Правильный ответ зависит от нескольких факторов, в том числе от того, сколько времени вы можете выделить на проект и от вашего уровня квалификации.
Процесс окраски окрашенного дерева зависит от типа морилки, текущего состояния древесины и от того, является ли окрашиваемый предмет мебелью.
Закрасьте морилку за 6 простых шагов:
Независимо от того, являетесь ли вы новым домовладельцем или хотите отремонтировать дом, в котором проживаете много лет, следующее руководство DIY по окрашиванию окрашенного дерева поможет вам выбрать подходящие инструменты для правильного выполнения работы. первый раз.
Шаг 1: Начните с шлифовки дерева
«Можно ли закрасить морилку без шлифовки?» это общий вопрос. Хотя некоторые производители грунтовок и руководства говорят, что это возможно, для достижения наилучших результатов вам следует отшлифовать окрашенное дерево наждачной бумагой с зернистостью 150. При использовании наждачной бумаги ваша цель – сделать поверхность достаточно шероховатой, чтобы краска могла за что зацепиться. Нет необходимости зачищать всю поверхность дерева.
Шаг 2: Протрите дерево
После шлифовки древесины протрите ее липкой тканью.Это поможет удалить любые частицы и остатки наждачной бумаги. Использование липкой ткани необходимо; бумажное полотенце не поможет.
Шаг 3: Добавьте слой грунтовки
Обязательно используйте шеллак или грунтовку на масляной основе при окрашивании окрашенной древесины. Грунтовки на масляной основе помогают защитить деревянные поверхности лучше, чем грунтовки на водной основе. При грунтовании используйте поролоновую кисть и поролоновый валик, чтобы получить наилучшие результаты.
Шаг 4: Протрите дерево тканью
После того, как загрунтованная древесина полностью высохнет, возьмите свежую липкую ткань и сотрите оставшиеся влажные пятна.Как и в шаге 2, не протирайте древесину бумажным полотенцем.
Шаг 5: Покрасьте дерево
Следующий шаг после грунтования древесины – ее покраска. Возьмите свежий поролоновый валик и нанесите не менее трех слоев латексной или масляной краски. Латексная краска предпочтительнее для шкафов и дверей, потому что она не оставляет запаха, когда вы закончите. Краска на масляной основе отлично подходит для участков с интенсивным движением, таких как палубы и веранды, потому что она держится дольше и обеспечивает максимальную защиту. Между слоями краски должно быть шесть часов высыхания.В это время осмотрите древесину на предмет скопившихся остатков краски, которые необходимо удалить с помощью липкой ткани, прежде чем краска полностью высохнет.
Шаг 6: Нанесите финиш
После нанесения не менее шести слоев краски вам нужно будет нанести что-нибудь для защиты дерева. Наилучшим вариантом является использование Polcrylic Protective Finish, которое можно наносить тканью или аэрозольным спреем, в зависимости от марки.
Что нужно для окраски морилки
- 150 наждачная бумага с зернистостью: Наждачная бумага является неотъемлемой частью процесса.Он используется для подготовки дерева перед покраской. Использование губки или кирпичей из наждачной бумаги облегчит шлифование ваших рук. Если вы хотите закончить работу быстрее, подумайте о приобретении шлифовальной машины для листов.
- Брезент: вам нужно купить хотя бы один брезент, чтобы поддерживать чистоту на рабочем месте.
- Грунтовка: высококачественная грунтовка для краски помогает закрепить древесину, чтобы краска не впиталась в нее. Грунтовка также скрывает нежелательные пятна и сокращает количество слоев, которые вам необходимо нанести.
- Кисти: убедитесь, что у вас есть несколько кистей и валиков из пенопласта.Свежие понадобятся как для грунтовки, так и для окраски.
- Ткань для прихватки: этот специализированный вид ткани чрезвычайно доступен по цене и предназначен специально для обработки дерева. Вам понадобится набор для удаления излишков краски и пыли с дерева.
- Защитное покрытие из поликрила: Правильная отделка имеет решающее значение. Выбирайте известный бренд, который быстро сохнет и прослужит долго.
Итог
Терпение и внимание к деталям – два ключевых фактора, необходимых для правильной окраски морилки.Если вы планируете красить мореное дерево самостоятельно, а не нанимать подрядчика, точно следуйте инструкциям и убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты и материалы для работы.
Для получения наилучших результатов при окраске окрашенной древесины необходимо делать шестичасовые перерывы между нанесением каждого слоя краски. Постоянно следите за дефектами и каплями краски. Дайте себе как минимум два дня, чтобы завершить весь процесс от начала до конца.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли закрасить морилку без шлифовки?
Если вы используете подходящую грунтовку, вам не нужно шлифовать перед покраской.Некоторые предметы, которые вы можете раскрасить без шлифовки, включают шкафы, мебель и декоративные элементы. Однако для достижения наилучших результатов рекомендуется шлифование.
Как красить мореную древесину?
Процесс и материалы такие же при окраске окрашенной древесины.
Какой краской вы закрашиваете окрашенное дерево?
Всегда используйте аэрозольную краску, латексную краску на водной основе или масляную краску.
Можно ли рисовать акрилом поверх морилки?
Если вы отшлифуйте древесину наждачной бумагой с зернистостью не менее 150, вы можете использовать акриловую краску для окрашивания древесины.
Полезные советы о том, какую краску использовать для деревянной мебели
- Товары для дома
-
Сантехника
Вам нужен сантехник? Узнайте о возможных проблемах
-
Электрические
Как исправить основной переключатель?
-
Плотницкие работы
Лучшие советы начинающим плотникам
-
Плотницкие работы
Как найти мебель со скидками и предложениями в Интернете
-
Сантехника
Идеи ремонта маленькой ванной комнаты
-
Электрические
Как починить основной переключатель?
-
Электрические
10 ситуаций, когда вам нужен электрик
-
Электрические
Под полом с подогревом или радиаторными системами? Или оба?
-
Электрические
Отопление и охлаждение – следует ли отремонтировать или заменить систему?
-
Электрические
Зачем нужно знать основы домашней электропроводки
-
Сантехника
Вам нужен сантехник? Узнайте о возможных проблемах
-
Сантехника
Идеи ремонта маленькой ванной комнаты
-
Сантехника
5 предупреждающих знаков замены труб
-
Сантехника
Наиболее частые причины негерметичности крана
-
Сантехника
Домашние средства для устранения засора слива
-
Плотницкие работы
Лучшие советы начинающим плотникам
-
Плотницкие работы
Как найти мебель со скидками и предложениями в Интернете
-
Плотницкие работы
Время собирать: проблемы с мебелью, которые вы можете исправить самостоятельно
-
Плотницкие работы
Знания об основах столярных работ
-
Плотницкие работы
Распространенные проблемы с плотницкими работами и несколько советов по их устранению
-
Картина
Выбор правильного цвета краски для стен для деревянной мебели и пола
-
Картина
Идеальные растения для каждой комнаты в вашем доме
-
Картина
Самые успокаивающие цвета краски для любого интерьера вашего дома
- Картина
Как красить новое дерево
Мы рассмотрели, какие материалы для отделки древесины необходимы, чтобы максимально использовать старую древесину, например, старую мебель и старые деревянные полы.А как насчет новой древесины? Что, если вы только что переехали в новый дом с новыми плинтусами и еще ничего не красили? А что, если в вашем доме только что обставили новую древесину? Вот полезная информация о том, как покрасить новое дерево.
Подоконник New Wood Новые деревянные поверхности идеально подходят для морилки, масел, красок и лаков.О покраске новой древесины
Подготовка – это все, если вы хотите, чтобы новая древесина прослужила долго. Внутри дома большинство новинок, как правило, делается из древесины хвойных пород, включая дверные коробки, плинтусы, наличники и сами двери.Внешние деревянные элементы иногда бывают твердыми, иногда мягкими. Например, фасадные доски обычно изготавливаются из мягкой древесины, а входные двери и окна – из твердых пород.
Как красить плинтусы – сложный вопрос!
Покраска плинтусов? Подготовка – это ваша первая работа, независимо от породы дерева. Сначала протрите поверхность, чтобы она была гладкой и чистой, без сколов и шероховатостей. Этого легко добиться, если шлифовать по волокну древесины, поскольку шлифование по волокну оставляет только нечеткий беспорядок.
Сосна может быть особенно склонной к образованию грубых, зернистых участков, а также к образованию сучков, поэтому шлифование плинтусов является особенно важным этапом в вашей подготовке.
Узлы важны. Поскольку древесина, из которой сделаны сучки, отличается по текстуре и цвету от фоновой древесины, сучки по-разному поглощают древесину. Если вы попытаетесь покрасить новый плинтус из сосны с сучками, узлы будут видны сквозь краску, окрашивая ее независимо от того, сколько слоев вы нанесете и используете ли вы глянец или что-то на водной основе.Прежде чем подойти к банке с краской, необходимо аккуратно нанести необходимое количество слоев раствора для завязывания узлов.
Раствор для завязывания узлов обычно наносится кистью или тканью, используя по крайней мере 2-3 слоя, чтобы полностью покрыть узел и предотвратить его окрашивание окончательной краской. Когда раствор для завязывания узлов высохнет, вы можете нанести первый слой грунтовки для дерева.
Плинтус New OakЗагрунтуйте древесину для потрясающей окончательной отделки
Грунтовка для дерева может быть на водной или растворительной основе.Праймеры на водной основе встречаются чаще. Они меньше пахнут, а кисти легче чистятся. Дайте первому слою полностью высохнуть, затем аккуратно протрите его мелкозернистой наждачной бумагой. Затем нанесите второй слой и снова протрите его. На этом этапе вы подойдете к цели, создав гладкую, обычную клавишу, на которую нужно нанести грунтовочный слой.
Заняться грунтовкой
Undercoat значительно упрощает нанесение равномерного, красивого глянцевого или матового верхнего слоя. Нанесите один или два слоя грунтовки в зависимости от того, что написано в инструкции и насколько пористой древесина.Некоторые подшерстки очень темные, это удобно, если ваш верхний слой также будет глубокого цвета. Например, темно-серый грунт идеально подходит, если вы хотите покрасить древесину в темно-зеленый, темно-бордовый или черный цвет.
Если вы наносите более одного слоя грунтовки, дайте ему полностью высохнуть и слегка зашлифуйте перед нанесением второго слоя. Когда все полностью высохнет, вы можете нанести верхнее покрытие, будь то глянцевая краска, отделка из сатинированного дерева, яичная скорлупа, металлическая краска на спиртовой основе или какая-то эмульсия.В качестве альтернативы вы можете использовать такой продукт, как Dulux Trade Satinwood, который не требует нанесения грунтовочного слоя, за исключением случаев, когда требуется сильное изменение цвета.
У вас есть , чтобы покрыть плинтусы скучной старой глянцевой краской?
Не нужно красить плинтусы глянцем. Хотя это может быть традиционным, это может быть ужасно, липкое и пахнущее, и его сложно нанести, если вы не владеете кистью достаточно свободно. И нет причин, по которым стоит красить
Живопись на деревянной панели | TinkerLab
В том, как слой краски ложится поверх дерева , есть что-то такое привлекательное.
Мне пришлось взять две деревянные панели для подарка на детский душ, и моя трехлетняя дочь спросила, может ли она тоже рисовать. Она выбрала три небольших панно: одно на новоселье для дяди, а два других для себя.
Она также спросила, нельзя ли получить новую акриловую краску, и, конечно же, единственным цветом, который она хотела, был шокирующий ярко-зеленый. Но я здесь, чтобы развивать ее творческий интеллект и прикусить язык в пользу энтузиазма по поводу ее независимых идей.
Когда мы вернулись домой, я приклеил края панели к синим малярным скотчем.В моем собственном процессе рисования я начинаю с рисования, а затем накладываю поверх него краску. Точно так же ее начальные отметки были сделаны жирными карандашами, а затем шокирующей зеленой краской.
Все это было расположено на большом листе бумаги, чтобы наш стол оставался чистым.
Да, и розовая рубашка – это халат – если акриловые краски для вас новые, одежду НЕ выстирают! Но пусть это вас не пугает – акрил того стоит! У них совершенно другой внешний вид, чем у школьных красок, таких как темпера, которая была бы слишком шелушащейся и не такой уж архивной для такого проекта.
Когда первая картина была закончена, она перешла к следующим двум. Мы использовали разновидность кистей , и она прекрасно провела время, перебирая миллиард цветов акриловой краски , которые я собирал за эти годы.
К тому времени, когда она добралась до третьей картины, я заметил, что ее уверенность в материалах возросла, она сделала сложные комментарии по поводу своего эстетического выбора , и ее способность управлять краской и воплощать свои идеи, как она представляла, была дальнейшее развитие.
На следующий день: Снимаем синюю ленту – так весело!
Это произведение стало смешанной техникой с добавлением блеска, который вы как бы видите наверху. Его добавляли, пока краска была еще влажной, и он довольно хорошо прилипает к краске. Одна из моих любимых особенностей акриловой краски – это скорость ее высыхания! Он почти похож на масляную краску, но результаты сразу же.
Материалы
- Деревянная панель
- Акриловая краска
- Кисти из синтетического волокна (для акриловых красок)
- Емкость для воды для мытья щеток
- Карандаши для консистентной смазки
- Синяя малярная лента
Примечание: Акриловую краску следует использовать в хорошо проветриваемом помещении . Для правильного использования следуйте всем инструкциям на задней стороне контейнера (ов) с краской.
+++++
Если вы еще не видели это завораживающее видео с детской художницей, Аэлита Андре, , я подумала, что сейчас самое время поделиться им. Это вызывает у меня студийную зависть и заставляет мой разум биться с мыслями о том, насколько осознанна и вдумчива Аэлита, и как мы можем перенять некоторые из ее студийных привычек в нашей собственной художественной практике. Чем больше дети знакомятся со СМИ и материалами (в любой дисциплине), тем ближе они подходят к усвоению нюансов материалов и достижению уровня экспертов в своей работе.