Дом в стиле райта фото: проекты двухэтажных и одноэтажных загородных домов, красивый интерьер и фасад коттеджей площадью до 200 кв. м

Содержание

проекты двухэтажных и одноэтажных загородных домов, красивый интерьер и фасад коттеджей площадью до 200 кв. м

В дизайне с каждым годом все весомее становится идея предельной гармонии с природой. Это относится и к интерьерам, и к экстерьерам. Важно, чтобы здания убедительно вписывались в ландшафт, да и внутреннее оформление жилища было созвучно экомышлению. Одно из таких направлений, родственных природе, – это стиль Райта. Иначе его именуют «стилем прерий».

Особенности

Такие строения становятся лаконичными дополнениями пейзажа – они и просты, и комфортны, и внешне продуманы так, чтобы взгляд воспринимал дом и его природное окружение единым целым. Такова философия органической архитектуры, основателем которой стал американский архитектор-новатор Фрэнк Ллойд Райт.

Ему не нравились громоздкие, усложненные конструкции, он верил, что здание должно быть дружественным естественному ландшафту. А вдохновителями таких инноваций стали американские степи (вот откуда название «стиль прерий»).

Райт за свою жизнь построил огромное количество домов, а еще по его проектам возведены школы, церкви, музеи, а также офисные здания и многое другое.

Но именно органическая архитектура, выраженная «домами прерий», стала самым весомым вкладом Райта – потому и стиль этих домов заслуженно стал носить его имя.

Характерные черты домов:

  • строения ориентированы горизонтально;
  • дома выглядят приземистыми и угловатыми;
  • фасад зрительно разделяется на несколько секций;
  • планировка строения открытая;
  • отделан дом натуральными материалами в разных сочетаниях.

При этом строения одновременно и лаконичные, и уютные. Здесь не может быть вычурности и помпезности, сложности, элементов, которые нельзя назвать функциональными.

Современные дома чаще прямоугольные или Г-образные, и это делается главным образом для экономии площади под застройку. Дома обычно невысокие, даже 2-х и 3-х этажные. Ощущение приземленности обусловлено горизонтальной ориентацией строений.

А угловатыми здания смотрятся за счет немалого количества выступов прямоугольной формы (например, пристроек, эркеров).

Цветовая гамма

Цвета используются только природные. Приоритетно – нейтральные и теплые. Чаще применяются песочный, бежевый, терракотовый, коричневый и серый. Что неудивительно: фактически в любой ландшафт эти цвета вписываются органично. А вот белый, так любимый в средиземноморском греческом или нордическом направлении, почти отсутствует в стиле Райта.

Кровля всегда будет темнее стен, а вот подшивка свесов – светлее. Оформление углов должно быть созвучно цвету кровли. Цветовое решение опирается на минимализм, оно нейтральное и спокойное.

Считается, что пусть сам дом будет сдержанным, а яркими акцентами могут стать цветущие деревья на участке или цветы на клумбе – только естественный декор. Ну и, конечно, зеленая трава, синее небо лучше прочего украсят «дом прерий».

Цвета к тому же приятны для человеческого восприятия, от них не устают, а их сочетание ассоциируется с уютом и защищенностью. А еще они должны подчеркивать угловатость постройки, потому что в случае со стилем Райта это однозначное достоинство дома.

На сегментированности строений делается акцент, и цвет – это лучший инструмент для расстановки акцентов.

Архитектура

Современные дома Райта кажутся компактными, но никак не скромными. Это все же не маленькие домики, где приходится ютиться и ощущать тесноту. Но и ощущения роскошества, королевского простора здесь, конечно, нет. Можно считать это компромиссным вариантом. Хотя в среднем дом Райта – это 150-200 кв.м.

Окна

Они в таких домах примыкают прямо к крыше. А могут и вовсе сплошной лентой идти по периметру всего здания. Окна обычно прямоугольные либо квадратные, в них немного перемычек. Ставни не используются, обрамляют окна бетонные полосы или толстые доски.

Если дом дорогой, панорамные окна будут с двух сторон от главного входа.

Крыша

Цоколя и фундамента в таких постройках нет, просто сам дом строят обычно на возвышенности. Крыши или 3-х скатные, или 4-х скатные, имеют небольшой уклон. Порой они совершенно плоские. Отличают крыши домов стиля Райта довольно широкие свесы: такой элемент цитирует восточную архитектуру.

Отделка фасада

Стены домов возводят из кирпича, природного камня, керамоблоков. Для перекрытий используются бетон и деревянный брус. Каркасных конструкций в этом стиле фактически не бывает, нет и домов, целиком сделанных из дерева.

Отделка эклектична: бетон и стекло спокойно сочетаются с натуральным деревом и камнем грубой обработки. Камень может комбинироваться с гладко оштукатуренными стенами.

Ранее кирпич был самым популярным материалом для строительства домов Райта, теперь разумнее использовать керамические блоки, большие по размерам. Нередко сегодня используется материал-имитация, который только напоминает дерево или натуральный камень. Это не противоречит стилю.

А вот от большого количества стекла отказываться не стоит – это визитная карточка стиля. На окнах нет решеток, но их сегментированный дизайн создает геометрическую гармонию, приятную глазу.

Дизайн интерьера

В домах Райта высокие потолки, панорамные окна, в них культивируются пространство и свет как естественные «наполнители», а если быть точнее – хозяева дома. И в этом также угадывается гармонизация с природой. А если и выбирать светильники, то квадратные, угловатые, лишенные классической округлости.

Они напоминают и бумажные фонари из азиатской культуры, подходящие геометрической направленности стиля.

Дизайнерские решения внутри дома:

  • однотонные шкафы, которые отличаются от цвета стен, благодаря чему из угловатых сегментов интерьера создается общий цельный образ;
  • планировка дома такова, что деление комнат осуществляется не стандартно, с помощью стен, а пограничным зонированием – у кухни, например, выкрашены стены, а зона столовой отделана кладкой из натурального камня;
  • потолки могут быть побеленными, но зачастую это подвесные конструкции из гипсокартона, которые также могут быть многоуровневыми, чтобы таким приемом без стен зонировать пространство;
  • на потолках могут быть деревянные вставки, целые инсталляции с одним из доминирующих в интерьере цветов;
  • используются люстры-пропеллеры – и функциональные, и с декоративной точки зрения стилеобразующие;
  • так как дом сам создает ощущение приземленности, низкой мебели в нем может быть много – таковы диваны или диваны с креслами, журнальные столики, тумбы, комоды, консоли.

Дизайн в таком доме создается на годы вперед. Не предполагается, что он будет переделываться в угоду новым модным стилям. Меняться может декор, приветствуются сезонные изменения, но не облик дома в целом.

Как сделать проект?

Обычно за проектной документацией обращаются к специалистам, которые предоставляют клиентам стандартные проекты – их примеры можно детально рассмотреть. Иногда заказчик просит не типовой, а индивидуальный проект. Это может быть коттедж, загородный одноэтажный или двухэтажный дом с гаражом и другими постройками на территории. Это и сравнительно небольшие кирпичные постройки, и каркасные строения. Самостоятельно составить проект может человек с опытом проектирования либо являющийся экспертом в смежных с архитектурой областях.

Часто заказчик и проектная компания, строители работают в тандеме. Будущие хозяева могут нарисовать эскиз дома, а специалисты учтут его как пожелание к будущему строительству.

Часто дом строит компания, а вот все внутреннее оформление, дизайн интерьера берут на себя сами хозяева. В таком случае на помощь приходят насмотренность, сформированный вкус, аналитика схожих удачных интерьеров.

Оцениваются фото наиболее симпатичных домов, их внутреннего дизайна, и из этого вырисовывается что-то свое.

Красивые примеры

Эти фото мотивируют начать строительство и «поселить» себя в столь привлекательный архитектурный и дизайнерский контекст. Предлагаем посмотреть на эти удачные примеры, которых может быть гораздо больше, чем представлено здесь.

  • Типичный дом в описываемом стиле, удобный для большой семьи, которая предпочитает жить за городом, ближе к природе. В отделке соседствуют камень и дерево, сегментированность строения нарочито подчеркнута. Удачно вплелись в общую коричневую гамму белые вставки.
  • Более компактный двухэтажный дом, который можно построить на сравнительно небольшом участке. Интересно выполнено решение с окнами в одной из сторон дома.
  • Современная вариация дома в стиле Райта, главным украшением которого являются огромные окна. В таком доме будет очень много солнца и света.
  • Дом кажется совсем низким, но он стоит на возвышенности и гармонично вписывается в ландшафт. В дом встроен гараж.
  • Компромиссный вариант, более приближенный к привычным типовым домам. На первом этаже окна большего размера, нежели на втором, и это визуально отделяет общие зоны в доме от индивидуальных (спален).
  • На этих фото четко видно, что зонирование в доме обходится без стен. Одна зона плавно перетекает в другую. Цветовая гамма спокойная и уютная.
  • В этом интерьере много камня и стекла, геометрия здесь царствует вместе с изысканно подобранным декором.
  • Террасы и веранды в таких проектах часто становятся окончательным доводом в пользу «купить/построить именно это здание».
  • Еще одно интересное решение, в котором немало взято из восточных культур.
  • В органической архитектуре Райта прекрасна самая идея близости к природе, и гармония природных оттенков в отделке еще раз это доказывает.

Среди огромного количества стилей, проектов, решений нужно выбрать что-то свое, не импульсивно и на эмоциях, а так, чтобы выбор радовал долгие годы. И желательно – не одно поколение. Здания Райта рассчитаны на людей, которым не разонравятся близость к природе, консервативность в цветовой гамме и любовь к обилию света и пространства.

О том, как сделать проект дома в стиле Райта, расскажет следующее видео.

Проекты домов в стиле Райта

Архитектурный стиль Райта стал очень популярен среди россиян. Все больше и больше загородных домов выполняются именно в этом стиле. Его «отцом» принято считать знаменитого и великого архитектора Америки Френка Ллойда Райта. Строения выглядят не только красиво, но и статусно.

Райта принято считать архитектором-новатором. Именно он первым предложил «органическую архитектуру» и советовал применять при строительстве «открытый план».

Эти дома легко узнать из множества других. Они напоминают восточные храмы с парящими крышами. Очень много Райт взял от минималистов. Ко всему этому автор добавил натуральность и непринужденность. В итоге получились необычные дома со скатными крышами, которые не заканчиваются наравне с фундаментом, а уходят намного дальше. Большие окна, угловатые линии, отделка естественными материалами, горизонтальные линии делают даже двухэтажный дом приземистым. Ну и конечно же единство с природой. Эти строения невозможно представить отдельно от красивого ландшафта.

 

Дома, выполненные в этом стиле, не кажутся грубыми и слишком большими. Архитекторы делят фасад на отдельные элементы и дополняют их большими витражами. Большие окна и «открытые» пространства делают дом естественным, светлым и очень удобным. Зачастую, между кухней и столовой нет стен и никаких перегородок. Эти две комнаты плавно переходят в гостиную. Еще одно отличие – это большие балконы, которые не пытаются закрыть.

«Дома прерий» могут иметь разную форму. Но при этом, обязательно должен присутствовать в гостиной камин. Который будет служить не только украшением дома, но и согревать в холодные зимнее вечера.

Отличия стиля Райта от других

Строения, выполненные в стиле прерий (Райта), очень сильно отличаются от других.

  • Форма здания, зачастую, вытянутая;
  • Нет никаких ярких и вычурных деталей;
  • Материалы, которые используются во время строительства, только натуральные;
  • При внутренней отделке используются приглушенные тона (серый, бежевый, коричневый).

Фрэнк Райт разрабатывал не только внешнее оформление будущего дома. Он старался сам подбирать внутреннюю отделку и подбирал мебель и текстиль. Даше самые маленькие детали должны гармонично вписываться в интерьер.

Многоэтажные дома не оформляют в этом стиле. Автор, при работе над стилем, подразумевал малоэтажность. Высокий дом будет смотреться прибитым к земле. Поэтому, если хотите оформить строение в этом стиле, то постройте одно или двухэтажный дом. Такой дом можно разместить на разных участках. Он будет смотреться гармонично, даже если участок довольно сложной формы.

При строительстве и оформлении важно максимально сохранить природу и добавить, как можно больше природных элементов. Поэтому современные дизайнеры и архитекторы очень часто используют при строительстве и оформлении коттеджных построек именно стиль Райта.

Райт сумел сохранить архитектуру того времени и объединить ее с современными запросами. Дом получается не только красивым, но и пригодным для комфортной жизни.

Его стиль подразумевает смешивание натуральных материалов. Это позволяет создать идеальные грани и сделать точными геометрические фигуры. Например, можно выложить в гостиной или столовой большой квадрат из натурального камня.

Стиль Райта позволяет сочетать непохожие детали, но это не делает их ужасными и вычурными. Наоборот, строения получаются очень изящными и гармонично вписываются в любой ландшафт. Внимательно изучив принципы стиля, каждый найдет в нем что-то интересное для себя и попробует применить при строительстве.

Несколько примеров частных домов в стиле Райта

 

Секреты шедевра Фрэнка Райта [50+ фото]🏠

«Дом над водопадом» Фрэнка Ллойда Райта воплощает гармонию человека и природы

Представить себе современную архитектуру и дизайн интерьеров без вклада Фрэнка Ллойда Райта, антиурбаниста, теоретика и фундаментатора органической архитектуры, создателя открытой планировки и любителя минималистичных японских построек, не просто сложно, а практически невозможно. За более чем 70 лет непрерывного творчества этот американец привнес в сферу дизайна больше идей и инноваций, чем кто-либо из его современников, выведя эстетические традиции не только США, но и всего мира на абсолютной другой качественный уровень.

Содержание:

Немного о создателе

Расцвет творчества Райта закономерно пришелся на начало XX века. Отойдя от влияния романтизма архитектуры Г. Ричардсона, Фрэнк Ллойд Райт начал создавать объекты, интерьеры и предметы, отвечающие его собственному видению эстетического – в равной мере элегантному и аскетичному.

Так на свет появилась знаменитая серия так называемых домов в стиле прерий, выполненных в характерном для японских построек минималистичном стиле. Речь идет в первую очередь о доме Уиллитса в Хайленд-Парке (1902), доме Мартина в Буффало (1904) и доме Роби в Чикаго (1909).

Дом в стиле прерий может иметь каменную или деревянную отделку

Дом Юсониан от Фрэнка Ллойда Райта (США)

«Дом над водопадом»

Однако самым выдающимся эталоном органической архитектуры маэстро стал созданный в 1939 году «Дом над водопадом» (другое название – дом Эдгара Дж. Кауфмана), признанный менее чем через 30 лет после постройки национальным историческим памятником США.

Дом опирается на камни, с которых рыбачил Кауфман вместе с супругой

«Дом над водопадом» – великое благо, возможно, одно из величайших, какие можно познать здесь, на земле. Наверное, нет ничего, что можно было бы сравнить с гармонией и покоем, какие возникают тут из сочетания леса, реки, утеса и элементов конструкции. Водопад здесь слышишь так, как слышишь тишину земли…» (из обращения Фрэнка Ллойда Райта к Тейлизинскому товариществу).

 

Жители этого дома, вероятно, более непосредственно, чем какого-либо другого, вступают в связь с природой – этот аспект глубоко коренится в творчестве Райта. «Дом у водопада» известен во всем мире в основном по фотографиям, которые обычно делаются с середины водопада и показывают выступающие консолью балконы и террасы.

Этим домом Райту удалось добиться контакта его жителей с ущельем, с деревьями, листвой, дикими растениями. В каждой части здания подчеркивается великолепие окружающей природы, ставшей неотъемлемой частью повседневной жизни.

Прекрасные тропы под навесом из деревянных балок

Одна из террас в «зимнем одеянии»

Планировка, материалы и концепция

С нижнего этажа открывается вид в трех направлениях. Отсюда выходят две террасы: одна смотрит на реку, другая выносится над утесом и водопадом. На следующем этаже у каждой спальни есть своя терраса, а также из кабинета и галереи-спальни на третьем этаже можно выйти на их собственные внешние террасы.

На заметку! Все вертикальные элементы дома сделаны из местного камня, при этом он слегка выступает из кладки для придания ей скульптурной выразительности. Все горизонтальные элементы – из монолитного бетона. Полы тоже, как стены, выложены из камня, а столярные изделия выполнены из тщательно обработанного свилеватого ореха.

В целом весь «Дом над водопадом» демонстрирует знание, тщательность и уважение Райта в обращении с натуральными строительными материалами. Он видел всеобщую нехватку такого уважения в творениях других архитекторов как своего времени, так и прошлого. Камень, кирпич и дерево – это основные архитектурные материалы, которые долго прятали, закрашивали, заштукатуривали и всячески изменяли ради моды или вкусов.

Райт же использовал их в своих работал тем способом, который считал наиболее соответствующим их природе, например, позволяя массе камня стать доминантным элементом дома или же комбинируя оттенки кирпича в объемах и формах, которые его прославляли. Дерево же было самым любимым изо всех материалов Райта.

Не менее важным элементом творчества архитектора стал железобетон. Сталь, объединенная с бетоном, стала великолепным элементом, способным породить новую архитектуру ХХ столетия. «Дом над водопадом», башня лабораторного корпуса фирмы «Джонсон» и башня Х. С. Прайса – все это примеры мастерского использования Райтом железобетонных консольных конструкций с разнообразной внешней отделкой.

Красивое, гармоничное и грамотное сочетание используемых материалов делает дом неповторимым

Факты о Фрэнке Ллойде Райте

Интересно знать! Как бы парадоксально это ни звучало, но при всей продуманности проектов за плечами у Райта не было высшего профильного образования – он так и не окончил инженерный факультет Висконсинского университета, а школьное обучение проходил с матерью на дому.

  • На его внутреннее мировоззрение больше повлияли популярные в то время кубики Фребеля, книги Рескина и Виоле ле Дюка, нежели школьная или студенческая скамья.
  • После этого немаловажную роль отыграла длительная архитектурная практика в ателье Адлера и Салливена.
  • К слову, именно так Луис Салливен стал для молодого Фрэнка единственным любимым мастером естественности и целостности в создаваемых объектах.

Внешняя отделка загородного дома в стиле прерий

Цитата из автобиографии Райта: «Когда в 1893 году я начинал свою самостоятельную работу в области архитектуры и строил первые дома, которые порой без всякого смысла называют «новой школой Среднего Запада» (все, что ни делается в этой суетливой стране, немедленно получает рекламный ярлык), единственный путь упрощения ужасающей моды в строительстве заключался в том, чтобы создавать лучший замысел и осуществлять его».

Дома в стиле Райта (фото)

В последние десятилетия стали популярны дома в стиле Райта. Сочетание функциональности, простора и единения с природой - вот что отличает этот стиль от других.

Ллойд Райт, основатель этого стиля, утверждал, что дома должны быть единым целым с природой. По его мнению, красивый дом не может нарушать пейзаж. Еще одно высказывание архитектора - дома не должны быть одинаковыми, потому что не бывает одинаковых людей. Именно на этих утверждениях строится стиль Райта, также называемый Восточным.

Немного истории

Американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт не просто основывал свой стиль. Он создал новое направление в философии архитектуры. Для его проектов характерна идея непрерывности пространства. Это можно рассматривать как его несогласие с классическими принципами архитектуры.

Влияние на мышление Райта оказала восточная сторона, а точнее японская архитектура, которую он изучал в 1890-х годах. Это научило его убирать в проектах ненужное и исключать неважное.Под влиянием японской архитектуры он развивает свою систему интерстициальных внутренних пространств.

Дома в стиле Райта (фото вверху) отличаются друг от друга, но имеют общие черты. Архитекторы не создают идентичных копий домов. Они только сохраняют свои стилистические особенности.

Общие черты стиля Райта

Дома в стиле Ллойда Райта отлично подходят для загородного строительства. Вдохновением для создания архитектурных шедевров послужили восточные традиции, выразившиеся в навесных крышах, сильно выступающих из подвала, а также степях Америки с их необъятными просторами, словно сливающимися с горизонтом.Отсюда основные черты, присущие стилю.

Горизонтальные линии обязательны для домов данного направления архитектуры. Все постройки (даже двухэтажные) кажутся вытянутыми по земле. Отсюда эффект «приземленности».

Плоские навесные крыши - еще один штрих, который отличает все строения. Крыша обязательно выступает из стены и помогает создать «горизонтальный силуэт». Нередко между этажами также встречаются выступы, из-за которых приходится создавать длинные балконы.

Сегментация. Выступающая между этажами крыша, горизонтальные линии крыши и строгие линии минимализма зрительно разделяют все здание на удлиненные сегменты. Эффект усиливают колонны, которые часто встречаются в проектах. Глядя на современный дом в стиле Райта, можно подумать, что он собран из отдельных частей (кубиков).

Большие окна от пола до потолка. Обычно их оформляют рамкой. Это помогает зданию вписаться в ландшафт, стать частью природы.Обилие света делает комнаты еще просторнее.

Использование натуральных материалов. Камень и дерево встречаются так же часто, как стекло с бетоном. Дом разделен на зоны за счет использования разных материалов. В последнее время все чаще используется сайдинг.

Интерьер домов

Проекты домов в стиле Райта предполагают уникальные интерьеры. Яркий тому пример - «нетрадиционное» деление жилых площадей. При этом совмещенная кухня с гостиной, а также ванна и санузел могут занимать наибольшую площадь.Архитектор предпочел использовать меньшее количество комнат, но большие. Никакого разделения здания на множество маленьких комнат он не узнал.

Особенность стиля - просторные комнаты с высокими потолками, которые плавно сменяют друг друга. Открытое пространство комнат залито естественным светом через панорамные окна. Разделение на зоны происходит за счет использования мебели в качестве перегородок. В качестве бордюра для отделки стен используются разные материалы.

Особенности дизайна интерьера

Интерьер помещений спланирован таким образом, что пространство и меблировка помещения составляют единое целое.Предпочтение отдается низким предметам. Низкие вертикальные линии отлично будут смотреться на фоне больших окон.

Выбирайте простую, удобную и функциональную мебель. Его оттенок должен подходить к цветовой палитре, но отличаться от цвета стены. Обустройте его без ниш и незаполненных пространств.

Внешний дизайн здания (сегментация, угловатость) продолжается в атмосфере комнат. Яркий тому пример - квадратные светильники, которые дополнительно подчеркивают пространство.

Для внутренней отделки характерно сочетание различных материалов. Например, рядом с классической кухней может располагаться столовая, отделанная камнем.

Интерьер дома в стиле Райта оформлен в спокойных нейтральных цветовых решениях. Никаких ярких хаотичных рисунков и вычурных узоров.

Американские прерии напоминают этнический стиль и минимализм. Все дома поражают своей простотой и неповторимостью.

Проекты домов в стиле Райта

Чтобы представить себе проект дома в стиле прерий, стоит обратить внимание на отдельные его элементы.

Крыша всегда широкая, трех- или четырехскатная, имеет небольшой уклон. Это видно с любого направления. Карнизы широкие, значительно удалены от стены.

Панорамные окна сверху напрямую связаны с крышей. Располагаются они симметрично группами, по центру или по периметру. Окна всегда украшают, например, вертикальными импостами, отделанными в тон фасада, а снизу идет планка под бетон или дерево.

Фасад разделен по горизонтали с использованием различных материалов.Парапеты, окна, навесы и другие части фасада отделаны декоративными полосами.

Особенности планировки

Дома в стиле Райта (до 150 кв. М. В том числе) очень просторные и светлые. Это отличает их от всех остальных построек.

Планировка дома в первую очередь ориентирована на комфорт проживания. Помещения просторные, удобно соединены между собой. Они плавно переходят друг в друга, пространство «непрерывно».

Еще одна особенность дома в стиле Райта - большая открытая терраса.Без него ни один загородный дом.

Современное видение домов в стиле Райта

Современные архитекторы используют основные идеи, определенные Райтом. К ним относятся широкие карнизы, покатая крыша, планы консолей и обширное внутреннее пространство. Фасады почти не декорируются. Центр здания - каминный зал - символ единства семьи. Геометрия домов построена из прямоугольников. Его усложняют застекленные галереи, балконы, колонны, клумбы. Окна позволяют сделать помещения лофта светлыми, а фасады - ритмичными.

Дома в стиле Райта состоят только из прямоугольных и квадратных комнат, которые различаются размером и высотой потолков. Сетка плана содержит только прямые углы. Исключение составляют общественные здания, где использовались круги.

Влияние архитектуры Ллойда Райта на жилищное строительство неоспоримо. Он пытается объединить современные достижения.

Насколько он верен проектам Фрэнка Ллойда Райта? - Ovation TV

Особняк Мердока: насколько он верен замыслам Фрэнка Ллойда Райта?

Сезон 12 «Тайн Мердока» (ранее «Искусный детектив на овации») возвращается в субботу, 20 апреля, в 19:00 по восточному времени! До субботы ШЕСТЬ , поэтому мы провели небольшую историческую детективную работу, чтобы дать вам представление о премьере сезона. В этом первом эпизоде ​​детектив Мердок и доктор Огден впервые посещают завершенный дом своей мечты. Знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959) спроектировал этот дом и добавил нотку своего стиля в интерьеры.

Вы даже сможете увидеть, как знаменитый архитектор играет роль в расследовании убийства, а Софи МакШера из аббатства Даунтон выступает в роли помощницы Райта.

Райт хорошо известен строениями по всей территории Соединенных Штатов, от музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, дома со знаменитым водопадом под названием Fallingwater в Милл-Ран, штат Пенсильвания, его личного дома и студии в Оук-парке, штат Иллинойс, до жилого дома. для нефтяной наследницы Алин Барнсдалл - Hollyhock House в Лос-Анджелесе.Чем отличается Дом Мердока от других проектов Райта? В целом, это восхищение визуальными деталями и обычными забавными гаджетами Мердока!

Это резиденция - это особняк Мердока или дом Мердока? Детектив Мердок и доктор Огден взвешиваются во время эпизода.

Какие детали фирменного стиля Фрэнка Ллойда Райта вы не хотите пропустить? Вы можете узнать об этом в нашем руководстве ниже.

1. Внешний вид

Фрэнк Ллойд Райт спроектировал более 1000 конструкций и завершил более 500.Хотя Райт не участвовал в проекте в Торонто, Канада (где живут Мердоки), он активно работал в близлежащих американских городах Буффало, Нью-Йорк и Рочестер, Нью-Йорк.

[слева: Дом Мартина, справа: Дом Роби, оба работы Фрэнка Ллойда Райта]

Мы думаем, что дом Мердока по внешнему виду больше всего похож на комплекс «Дом Мартина» в Буффало, штат Нью-Йорк (1904 г.) и дом Роби в Чикаго, штат Иллинойс (1910 г.). Во всех трех домах упор делается на горизонтальную ориентацию: короткие кирпичи выходят наружу; крыши низкие и плоские; дома выглядят близко к земле.Такое внимание к горизонтальным линиям и плоскостям составляет стиль Дома Райта в Прериях.


Стиль прерий - один из первых современных архитектурных стилей, признанных исключительно американскими, а не находящимися под влиянием старой Европы. Он вдохновлен плоскими пейзажами Среднего Запада Америки. Видите ли вы другие сходства между домом Мердока и другими домами в стиле прерий?

2. Статуэтка бога солнца инков ( Apu Inti )

Доктор Огден называет эту позолоченную фигурку в их гостиной «Апу Инти. Инти относится к богу солнца древней империи инков, крупнейшей империи в Америке с начала 13 века до прихода испанцев в 1572 году. Согласно верованиям инков, бог солнца имел несколько проявлений, а Апу Инти относится к «Владыке Солнца».

Инти обычно изображался в человеческом обличье, его лицо изображалось в виде золотого диска. Скульптура в гостиной Мердока вполне могла быть изображением Apu Inti , поскольку у этой фигуры круглая голова, обернутая декоративным головным убором.

Почему скульптура вообще упоминается? Неудивительно, что статуя инков случайно приземлилась в гостиной, спроектированной Райтом. Архитектор с юных лет интересовался доколумбовыми культурами, в том числе инками.

3. Растительные конструкции на стеклянных окнах

Райт хотел, чтобы его проекты гармонировали с окружающей средой, и считал такие приспособления, как окна, частью своей архитектурной работы. Райт восхищался прозрачностью стекла. Стекло позволяет видеть снаружи изнутри, защищая от внешних воздействий.

Геометрический дизайн витражей и светильников Райта основан на цветах и ​​формах растений. Дом Мердока, безусловно, сохраняет зеленые, желтые и оранжевые оттенки, а также геометрические узоры цветов и листьев, которые мы обычно видим в стеклянных творениях Райта.

Детектива Мердока и Фрэнка Ллойда Райта объединяет одна особенность: им обоим нравилось изобретать и использовать новые материалы! Райт запатентовал около 40 декоративных узоров для производителя стеклянной плитки Luxfer Prism Company.Их призматическое стекло утверждало, что обеспечивает свет (под косым углом) темным зданиям до того, как электричество стало широко распространенным и доступным.

4. Веселая техника

Чего вы, вероятно, не найдете в доме, спроектированном Райтом? Комната для приготовления картофеля и выдвижная кровать! Они были добавлены художественным отделом производственной группы как личные штрихи к дому Мердока.

Нет кабельного входа? Следите за избранными эпизодами «Тайн Мердока» бесплатно на Mystery Alley!

21 здание, которое помогло сформировать современную архитектуру с 1945 года по сегодняшний день

Модернизм или современная архитектура - это архитектурный стиль, возникший в первые годы 20 века.Модернизм стал бы доминирующей архитектурной формой после разрушений Второй мировой войны.

Характеризуется интенсивным использованием новых технологий. с особым упором на использование стекла, стали и, конечно же, железобетона. Многие также определяют это как отказ от старого традиционного неоклассического стиля и изящных искусств, которые были популяризированы во второй половине прошлого века.

Современная архитектура оставалась доминирующей архитектурной формой на протяжении большей части 20-го века, пока не была свергнута в 1980-х годах в соответствии с соответствующим названием постмодернистского стиля.

Известные модернистские архитекторы

На протяжении многих лет было много выдающихся модернистских архитекторов, но наиболее заметными из них являются:

- Фрэнк Ллойд Райт

- Ле Корбюзье

- Иео Минг Пей

- Эрих Мендельсон

- Людвиг van der Rohe

Пример дома, построенного в стиле модерн. Источник: AMDUMA / Pixabay

В целом в модернизме вплоть до 1960-х годов доминировали прямоугольные формы зданий с акцентом на смелые прямые линии.После 1960-х годов более свободный и органичный дизайн начал заменять более упорядоченный послевоенный стиль.

Модернизм можно подразделить на:

- Международный стиль

- Экспрессионистский стиль

- Конструктивистский стиль (в основном Советский Союз до Второй мировой войны)

Тем не менее, некоторые также включают в эту категорию структурный экспрессионизм, поскольку он служит переход к постмодернизму. Расцвет этой категории пришелся примерно с 1970-х до начала середины 1980-х годов.

Ниже представлена ​​эклектическая смесь зданий, подпадающих под действие архитектурного стиля «модернизм».

1. Всемирный торговый центр 1 и 2 поднял модернизм на новую высоту

Источник: Grandmaster E / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист

Башни бывшего Всемирного торгового центра до их трагического разрушения в 2001 , были одной из самых известных достопримечательностей в мире. Две основные башни (World Trade 1 и 2) были спроектированы архитектором Минору Ямасаки и построены между 1966 и 1971 годами .

Первоначальный план Ямасаки заключался в том, чтобы ограничить основные башни высотой 80 этажей, , но это было увеличено до 110 , когда администрация местного порта потребовала не менее 10 010 436 кв. Футов (930 000 кв. М) офисных площадей. .

Обе башни использовали стальной каркас, навесные стены, бетонную плиту на стальной балочной конструкции.

После завершения они мгновенно стали одним из самых ярких зданий Америки и прекрасным образцом архитектурной этики Ле Корбюзье.Его окончательный дизайн будет намекать на слияние традиционной готики с модерном, которым Ямасаки прославился.

2. Башня BT Tower по-прежнему доминирует над горизонтом Лондона и сегодня

Источник: Uli Harder / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн

Башня BT (ранее известная как Башня GPO, Башня почтового отделения и Телеком Tower) в Лондоне, был спроектирован Эриком Бедфордом и завершен в 1964 .

Эта модернистская башня стоит на высоте 580 футов (177 метров) с дополнительным подвесным оборудованием, увеличивая ее «полную» высоту до 626 футов (191 метр).

После завершения башня обгонит Башню Миллбанк и станет самым высоким зданием в Лондоне и Великобритании. Он удерживал этот титул до 1980 , когда была завершена башня Natwest.

3. Музей Соломона Р. Гуггенхайма - это «Храм Духа»

Источник: Жан-Кристоф БЕНУА / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн

Музей Соломона Р. Гуггенхайма на Манхэттене, Нью-Йорк Музей модернистского искусства, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом.Хотя музей существует с конца 1930-х годов, только в конце 1950-х он переехал в свое нынешнее культовое здание.

Фрэнк Ллойд Райт спроектировал здание как «храм духа», и это примерно цилиндрическое здание, сужающееся к основанию. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий в мире.

Сегодня здесь хранится огромная коллекция произведений импрессионистов, постимпрессионистов, модерна и современных художников.

4. Строительство штаб-квартиры Организации Объединенных Наций обошлось в 65 миллионов долларов.

Источник: oriol04 / Flickr

Архитектурная форма: Модерн / международный стиль

Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций было детищем архитектора Оскара Нимейера и других.В нем размещалась Организация Объединенных Наций с момента его завершения в 1952 .

Здание высотой 500 футов (155 метров) стоит около 65 миллионов долларов (599 миллионов долларов сегодня) и строительство. Затраты на строительство были предоставлены в виде беспроцентной ссуды при администрации Трумэна в 1948 .

По сей день участок и здание имеют экстерриториальный статус в городе Нью-Йорк.

5. Очень смелый Институт биологических исследований Солка

Источник: Джим Харпер / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист

Институт биологических исследований Солка или просто Институт Солка является некоммерческой организацией научно-исследовательский институт в Ла Хойя, Сан-Диего, Калифорния.Первоначально он был основан в –1960– Йонасом Солком, который разработал известную вакцину против полиомиелита.

Институт Солка с 1965 года размещается в очень смелом модернистском здании, спроектированном знаменитым архитектором Луисом Каном вместе с Джеком Макаллистером. В его конструкции большое внимание уделяется симметрии и открытому бетону.

Часть требований к зданию заключалась в том, чтобы его можно было легко модернизировать по мере совершенствования научных технологий. По этой причине опорные балки ограничены краями каждой лаборатории для максимальной гибкости реконфигурации внутреннего пространства.

6. Когда-то критиковали, теперь почитают: Пирамида Лувра, Париж

Источник: Hteink.min / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн

Знаменитая пирамида Лувра представляет собой большую пирамиду из металлического каркаса и стекла. разработан китайско-американским архитектором И. М. Пей. Эта пирамида также окружена тремя меньшими пирамидами, все они расположены во внутреннем дворе Cour Napoleon дворца Лувр.

Пирамида Лувра служит главным входом в музей и была построена в 1989 .Несмотря на то, что при первой установке он получил серьезную критику, с тех пор он стал иконой Парижа.

Вся конструкция имеет высоту 70 футов (21,6 метра) и высоту , имеет квадратное основание 110 футов (34 метра) и с площадью основания более 10,750 квадратных футов (1000 квадратных футов) .

7. Королевский национальный театр: лондонский шедевр брутализма

Источник: Орельен Гишар / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист / бруталист

Королевский национальный театр, или просто Национальный театр, является одним из самых известных в Великобритании публичных -финансируемые площадки для исполнительского искусства.Он расположен в культовом здании в стиле модерн / брутализм, спроектированном сэром Денисом Луи Ласданом.

Театр - его самая известная работа, а нынешнее здание на самом деле является памятником архитектуры класса II . Двери открылись в 1976 , и с тех пор он стал одной из самых знаковых достопримечательностей Лондона.

8. Сиднейский оперный театр опустошил свой бюджет

Источник: Майкл МакДонау / Flickr

Архитектурная форма: Модерн / экспрессионизм

Знаменитый Сиднейский оперный театр был спроектирован датским архитектором Йорном Утцоном и был официально открыт в 1973 .Работы по строительству здания были санкционированы правительством Нового Южного Уэльса в 1958 , и земля была заложена в 1959.

Затраты на строительство вышли из-под контроля, и Утцон в конечном итоге ушел в отставку до того, как строительство было завершено. Первоначально она оценивалась в долларов 7 миллионов долларов , но это была часть окончательной стоимости, которая оценивалась в долларов 102 миллиона австралийских долларов (912 миллионов австралийских долларов сегодня) .

9. Атомиум представляет собой элементарную ячейку железа

Источник: Майк Кеттелл / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн / Людский модернизм

Атомиум в Брюсселе - знаковое здание в Бельгии и одно из самых уникальных. образцы послевоенной модернистской архитектуры. Он был спроектирован Андре Ватеркейном, Андре и Жаном Полаком и первоначально был построен для Брюссельской Всемирной выставки 1958 года .

Он состоит из девяти сфер из нержавеющей стали диаметром 60 футов (18 м), соединенных вместе с трубками диаметром 10 футов (3 м), для моделирования базовой элементарной ячейки (наименьшего повторяющегося элемента, имеющего полная симметрия кристаллической структуры) кристалла железа.Вся конструкция имеет высоту 334 футов (102 метра) и высоту метров.

В самой верхней камере строения находится ресторан с фантастическим панорамным видом на Брюссель. Здесь также находятся выставочные залы и другие общественные места.

10. Центр Джона Хэнкока был спроектирован Фазлуром Кханом

Источник: Knutaril / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернизм / структурный экспрессионизм

Центр Джона Хэнкока (ныне известный как 875 North Michigan Avenue) в Чикаго, штат Иллинойс является прекрасным примером раннего структурного экспрессионизма и был завершен по цене, которую сегодня можно было бы рассматривать по выгодной цене долларов, 100000000 долларов .Строительство началось в 1965 и было завершено в 1969 .

Это здание является прекрасным примером гения Фазлура Рахмана Кхана и было построено Tishman Construction Corporation. Вся конструкция имеет высоту 1130 футов (344 м) с архитектурной точки зрения и высотой, а конструкции на крышах помогают ей достичь высоты 1500 футов (457 м).

Какое-то время это было второе по высоте здание в мире.

11. Арка ворот - самая высокая арка в мире.

Источник: Бев Сайкс / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн / структурный экспрессионизм

Знаменитая арка Ворот в Санкт-Петербурге.Луи, штат Миссури, представляет собой монумент высотой 630 футов (192 м) - футов, облицованный нержавеющей сталью и имеющий форму утяжеленной цепной арки. Это до сих пор самая высокая отдельно стоящая арка в мире и самый высокий построенный памятник в Соединенных Штатах.

Он был спроектирован финско-американским архитектором Ээро Саариненом в 1947 , а строительство было завершено в середине 1960-х годов. Это стоило около 13 миллионов долларов (сегодня 78 миллионов долларов) .

12. Berliner Fernsehturm - самое высокое здание в Германии.

Источник: Diego Delso / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн

Берлинская фернзехтурм, или Берлинская телебашня, представляет собой телекоммуникационную башню, построенную между 1965 и 1969 гг. в центре Берлина, Германия.Он был заказан и построен Германской Демократической Республикой в ​​первую очередь как показной образец коммунистической пропаганды.

Он был спроектирован немецким архитектором Германом Хензельманном и до сих пор доминирует над горизонтом Берлина. Его высота 1200 футов (368 м) и это самое высокое сооружение в Германии.

Сегодня он по-прежнему служит радио- и телевещательной станцией и смотровой башней для города.

13. Disney's Contemporary Resort - это огромное здание в форме буквы А.

Источник: Брайан Кендиг / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн / современный

Disney's Contemporary Resort, первоначально называвшийся Tempo Bay Hotel, является трехместным , Four-Diamond, отмеченный наградами курорт в Диснейленде, Флорида.Первоначально он открылся в 1971 и расположен рядом с Волшебным Королевством.

Он был разработан Велтоном Бекетом и являлся совместным проектом Disney и United States Steel Corporation. Самой выдающейся особенностью здания является его А-образная конструкция с внешними стенами, отходящими от внутреннего атриума.

14. Cité Radieuse был шедевром Ле Корбюзье

Источник: Toutaitanous 2 / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Modernist / Unité d'habitation

Cité Radieuse (Radiant City) является прекрасным примером подразделения 'жилье , (жилая единица), который представляет собой типично модернистский жилой комплекс, спроектированный великим Ле Корбюзье.Он был разработан совместно с художником-архитектором Надиром Афонсу.

Cité R adieuse , неофициально известный как La Maison du Fada (Дом сумасшедшего) был построен между 1947 и 1952 годами и находится в Марселе, Франция. Это окажется одним из самых известных произведений Ле Корбюзье, и в то время оно оказало огромное влияние, хорошо это или плохо.

Некоторые утверждают, что это было источником вдохновения для развития архитектурного движения бруталистов.

15. Фарнсворт-хаус - шедевр интернационализма

Источник: Виктор Григас / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист / интернационалист

Фарнсворт-хаус был спроектирован как однокомнатный уикенд для доктора Эдит Фарнсворт из Чикаго нефролог. Он был построен между 1945 и 1951 по проекту Людвига Миса ван дер Роэ.

Изначально д-р Фарнворт должна была иметь место для спокойного созерцания и заниматься своими хобби.Здание широко считается вершиной международного стиля архитектуры и стало национальным историческим памятником США в 2006 .

16. Здание Сиграмм изменилось в американском архитектурном стиле

Источник: jphilipg / Flickr

Архитектурная форма: Модернист / интернационалист

Здание Сиграмм - небоскреб, спроектированный Людвигом Майлзом ван дер Роэ и Филипом Джонсоном, который был построен в Нью-Йорке. Йорк в 1958 .Он широко считается классическим образцом международного стиля архитектуры модернизма.

Высота всего здания 515 футов (157 м), высота , высота , 38 этажей, . Он был задуман как штаб-квартира канадской винокурни Joseph E. Seagram and Sons.

Наследница Seagram Филлис Ламберт дала Людвигу бланк на проектирование и строительство башни, что позволило ему отказаться от тяжелого камня и кирпича, которые использовались в декоративных фасадах предыдущих десятилетий, и вместо этого полагаться на сталь и стекло.Здание Сиграмм помогло открыть новую эру простых и понятных небоскребов.

Здание сочетает в себе стальную раму с моментом сопротивления со стальным и железобетонным сердечником. Это ядро ​​простирается до 17-го этажа с диагональными связями сердечника до 29-го этажа .

17. Здание компании-производителя Trust Company: модель модернизма

Источник: Beyond My Ken / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист / интернационалист

Здание компании Manufacturer's Trust в Нью-Йорке широко считается «Сама модель модернизма».Это здание из стекла и алюминия, построенное в 1954 .

Первоначально он был построен, чтобы служить банком для компании Manufacturer's Trust, которая позже объединилась с Hanover Bank and Trust и образовала Manufacturers Hanover Corporation.

Его разработали Чарльз Эванс Хьюз III и Гордон Баншафт из Скидмора, Оуингса и Меррила. После завершения это стало первым зданием банка в Соединенных Штатах, построенным в международном архитектурном стиле.

Сегодня это историческое здание, признанное достопримечательностью Нью-Йорка.

18. Джатия Сангсад Бхабан - одно из самых значительных зданий 20 века

Архитектурная форма: Модерн / монументальный

Весь комплекс является одним из крупнейших законодательных зданий в мире и занимает площадь около 8 611 128 кв. кв м). Считается одним из лучших произведений Хана и одним из самых значительных зданий 20 века.

Строительство началось в 1961 и было завершено в 1982 . Здание представляет собой смешанную конструкцию из железобетона и кирпичной кладки. Здание появилось в 2003 году в фильме « Мой архитектор », в котором подробно рассказывается о карьере Луи Кана.

19. Сент-Мари-де-ла-Туретт: последнее здание Ле Корбюзье

Источник: Александр Норман / Викимедиа Коммон

Архитектурная форма: Модернист / интернационалист

Сент-Мари-де-ла-Туретт, расположенный на склоне холма за пределами Лиона был спроектирован великим Ле Корбюзье и служит монастырем Доминиканского ордена.Это было последнее здание Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье был одним из ключевых сторонников модернистского движения, и его проекты монастыря не разочаровали. В его конструкции широко использовались поднятые пилоты, что очень характерно для его работы.

Строительство началось в 1956 , а строительные работы были завершены в 1960 . В начале 1980-х годов здание претерпело значительную реконструкцию.

Здание было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в июля 2016 года ( вместе со многими другими его работами).

20. Notre Dame du Haut: Экспрессионистская капелла Ле Корбюзье

Источник: Valueyou / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Modernist / Expressionist

Notre Dame du Haut (Богоматерь Высот) Римско-католическая часовня в стиле модерн в Ронкампе, Франция. Он был спроектирован Ле Корбюзье и был построен в 1955 .

Он широко считается одним из лучших образцов работ Ле Корбюзье и очень важным религиозным сооружением 20 века.Это действующая церковь, ежегодно привлекающая сотни тысяч посетителей.

Он был введен в эксплуатацию, чтобы заменить предыдущую часовню 4-го века нашей эры года на месте, которое было разрушено во время Второй мировой войны. Новая часовня в основном построена из бетона с перевернутой крышей, поддерживаемой колоннами, встроенными в стены. В его конструкции также используются остатки первоначальной часовни.

Часовня, как и другие работы Корбюзье, официально была признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 (вместе со многими другими его работами).

21. Башня Миллбанк - жемчужина модернистской архитектуры

Источник: Iridescenti / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн

Башня Миллбанк в Лондоне - это небоскреб высотой 390 футов (118 м), построенный в 1963 . Он был домом для ряда важных политических организаций, отчасти из-за расположения зданий очень близко к Вестминстерскому дворцу. Он был домом для ряда политических организаций, включая Лейбористскую партию, Всемирный банк и Организацию Объединенных Наций.

Он был спроектирован Ronald Ward and Partners и стал визитной карточкой Лондона.

Это было также самое высокое здание Великобритании в период с по 1963 год и до строительства башни BT Tower. С момента завершения строительства он стал памятником архитектуры II степени в Соединенном Королевстве и считается «жемчужиной модернистской архитектуры».

Башня была показана в некоторых фильмах и сериалах, включая Доктор Кто , 1973 фильм Убежище ужаса и других.Несмотря на охраняемый статус, в этом здании планируется превратить его в роскошный отель и роскошные апартаменты.

А это, как говорится, все народы.

Эти 21 здание - лишь некоторые из самых важных, которые помогли сформировать современную архитектуру. Имея так много замечательных зданий, мы наверняка пропустили некоторые другие важные.

Дом в стиле Фрэнка Ллойда Райта получил полное обновление - дизайн Silent Rivers + сборка

Теги: Дом целиком и дома на заказ

Компания

Silent Rivers предоставила нашим клиентам целенаправленное и чуткое руководство по существенному преобразованию их уникального дома.Первоначально он был спроектирован в «усонианском» стиле (стиль Фрэнка Ллойда Райта) бывшим архитектором Де-Мойна Джорджем Расселом. Одной из отличительных черт этого сооружения является нетрадиционная планировка - весь дом построен на сетке из равносторонних треугольников. В течение года каждое пространство в доме было восстановлено, отремонтировано или обновлено, при этом сохранив первоначальный замысел архитектора.

Этот дом был представлен в аншлаге Midwest Modern Home Tour 2019 года, в котором тщательно отбираются дома образцовой архитектуры и современного декора середины века.В ходе тура были собраны деньги для Архитектурного фонда штата Айова .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх