- Изготовление фарфора: подробное описание процесса
- что это такое? Из чего делают? Виды и особенности состава, история производства, сфера применения мягкого и твердого фарфора
- Дизайн предмета: как художнику выпустить свою коллекцию фарфора
- Русский фарфор: производители и история
- Как использовать фарфор в современном интерьере – Общество
- Создание фарфоровых фигур — Путеводитель по русским ремёслам
- определение фарфора по The Free Dictionary
- Фарфор Höchst
- Разница между костяным фарфором, тонким фарфором и фарфором
- видов керамогранита – все, что вам нужно знать
- Что такое фарфор?
- Что такое процесс изготовления фарфора?
- Различные виды фарфоровой посуды
- Физические свойства керамогранита
- Химические свойства керамогранита
- Сравнение – Фарфоровая плитка vs.Плитка из натурального камня
- Сравнение – фарфоровая плитка и керамическая плитка
- Преимущества керамогранита в вашем строительстве
- Устойчивость к влажности, воде и жидкостям:
- Устойчивость к пятнам:
- Огнестойкость Выбор:
- Универсальная плитка:
- Гигиенический вариант:
- Простота обслуживания:
- Заключение:
Изготовление фарфора: подробное описание процесса
Производство фарфора – это тонкое искусство, химия, магия, не зря материал называют «белым золотом». Были времена, когда столовые сервизы из него ценились дороже драгоценных металлов, считались привилегией венценосных особ.
История появления
Секрет производства фарфоровой массы долгое время был тайной. Родиной материала считается Китай, где он появился в 620 году. Почти тысячу лет китайские мастера оставались монополистами, тщательно оберегали рецепт и секрет изготовления каолиновых изделий.
Тем временем европейские мастера экспериментировали, чтобы получить оптимальную формулу. В итоге в 1708 году это удалось двум немецким ученым – Беттгеру и Чирнгаузу. Им удалось получить качественное сырье для фарфора. Так началась его эра в Европе.
В том же 1708 году в Дрездене открылась первая мануфактура, занимавшаяся выпуском неглазурованных столовых приборов. Через два года мастера презентовали изделия немецкому королю – он их одобрил. А вскоре немецкие сервизы покорили другие страны.
Подробное описание сырья и технологии появилось позднее, через 20 лет. Постепенно производство освоили во Франции, Англии, России.
Описание
В классическом варианте это полупрозрачный материал, тонкая остекленная керамика. Его характерные признаки:
- белый цвет с синим отливом;
- высокая прочность – оцарапать острым предметом изделия не получится;
- низкая пористость;
- устойчивость к химическому и температурному воздействию;
- природная красота.
Состав и подготовка сырья
Для изготовления фарфора используется масса, в составе которой:
- 50% каолина;
- 25% кварца;
- 25% полевого шпата.
При таких пропорциях смесь получается белой, с необходимой степенью прозрачности, пластичной. Не каждая глина подходит – только определенные сорта.
Подготовка сырья необходима, чтобы разрушить природные твердые материалы до состояния мельчайших гранул и получить однородную массу. Для получения равномерного состава пластичный каолин распускают в воде, используя мешалки с лопастями.
Затем предварительно подготовленную массу (она имеет консистенцию суспензии) просеивают через промышленные сита. В каждом сите – 3500-5000 отверстий на 1 см2. В них встроен электрический магнит, очищающий смесь от крупных металлических примесей.
Полевой шпат и кварц очищают от посторонних примесей, после чего обжигают в специальных печах. Температура обжига – 900-1000 градусов. В процессе термической обработки кварц растрескивается, его проще перемолоть и очистить от железных соединений.
Очистка от железа – обязательный этап, потому что если этого не сделать у готовых изделий будет грязный коричневый оттенок.
Для максимально тонкого помола в промышленные мельницы добавляют специальные добавки. Они поверхностные, на качество фарфоровых изделий не влияют.
Когда однородная масса получена, ее еще раз просеивают, затем обезвоживают в фильтр-прессах и отправляют на вылеживание. Вылеживается сырьевая масса во влажных помещениях в течение двух недель. За это время она разрыхляется, повышаются ее пластические свойства. Затем из сырья удаляют воздух в вакуумных прессах и отправляют для формирования заготовок.
Формование
Технология производства фарфора – сложный многоступенчатый процесс. Этим во многом объясняется высокая стоимость изделий. Для формования заготовок используются формы из гипса или ПВХ.
Формование проводится полуавтоматическим или автоматическим способом. Для раскатывания пласта одинаковой толщины используется специальный ролик и вращающаяся форма.
Вещи сложной формы, имеющие декоративно-художественную ценность и сложную конфигурацию, изготавливаются методом литья. Для заготовок используются гипсовые или разъемные формы.
Сушка
Когда будущая чашка, ваза, чайник, тарелка сформованы, их нужно высушить. Исходная влажность сырьевой массы – 22-24%, а после сушки показатель сокращается до 2-4%. Это необходимо для получения прочной продукции, без внутренних трещин и деформации.
Сушка состоит из двух этапов:
- Предварительный – заготовки сушат в формах до 15-16% влажности, после чего их вынимают из форм.
- Окончательный – заготовки сушат без форм до 2-4% влажности.
Обработка проводится в специальных сушилках, что значительно ускоряет процесс. Высушенные каолиновые изделия зачищают от швов, удаляют загрязнения, пыль и отправляют на обжиг.
Обжиг
Первый обжиг проводится при температуре 900 градусов и занимает около 12 часов. Затем изделие покрывают глазурью и снова обжигают.
Температура повторного обжига выше, стартует от 1000 градусов – точный показатель зависит от типа фарфора, техники его изготовления.
Типы фарфора
Материал классифицируется по технике изготовления как:
- твердый;
- мягкий;
- бисквитный;
- костяной.
Твердый
В его составе от 47 до 66% каолина. Обжиг проходит при температуре 1400-1600 градусов. Изначально в таком сырье меньше влажности – заготовки практически не деформируются.
Костяной
Этот вид считается самым прочным, при этом ценится за тонкие, просвечивающиеся стенки. При кажущейся внешней хрупкости разбить его сложнее, чем классический.
Половину состава костяного фарфора занимает костяная мука – отсюда и название.
Бисквитный
У бисквитного фарфора пористая шероховатая структура, внешне похожая на мрамор. Эта особенность объясняется тем, что заготовки проходят только первичный обжиг при температуре от 800 до 1000 градусов.
Матовая фактура настолько эффектно смотрится, что ее обычно не покрывают глазурью. Эта техника используется для изготовления ваз, статуэток, других предметов интерьера. Посуду из бисквитного фарфора не делают.
Мягкий
В состав мягкого сырья входит меньше каолина – 25-40%. При этом количество полевого шпата и кварца увеличено – 45 и 30% соответственно. Каолиновая масса получается не такой прочной, зато очень пластичной.
Есть несколько разновидностей мягкого фарфора:
- Полевошпатный. В нем содержится 50% шпата и всего 30% белой глины. Материал плотный, тяжелый, но не прочный, поэтому стоит намного дешевле аналогов. Обжигается один раз.
- Высокополевошпатный. Отличается от полевошпатного большим количеством кварца – 45%. Удельный вес глины – всего 15%. Изделия из него считаются элитными, обжигаются при низкой температуре.
- Фриттовый – прочный, устойчивый к термическому воздействию, химикатам, доступный по стоимости. Обжигается при самой низкой температуре. В состав помимо глины входят сплавы солей и стекла. Фриттовая масса часто используется для лепки статуэток и других оригинальных вещей.
Мягкую каолиновую массу предпочитали мастера Древнего Китая, а твердую – европейские умельцы.
Роспись
Есть два вида росписи: подглазурная и надглазурная.
При подглазурной росписи сначала на изделие наносят краски, а затем окрашенный слой покрывают глазурью. Глазурь прозрачная, придает элегантный блеск изделиям, защищает от микротрещин, ультрафиолета, воздействия щелочей. Такую посуду можно мыть много раз без ущерба качеству.
Надглазурная техника выполняется в обратной последовательности: сначала изделие покрывают глазурью, а на нее уже наносят краску. Цвета получаются яркие, насыщенные, но со временем блекнут, тускнеют.
Для сервизов и аксессуаров массового производства рисунки наносят по технике деколи. Сначала рисунок печатают на специальной бумаге, затем – наклеивают его на чашку, супницу, тарелку и обжигают. Бумага сгорает, а краски впечатываются в поверхность посуды.
Фарфоровые изделия премиум-класса – штучный товар, мастера расписывают его вручную, декорируют золотом и серебром. Стоимость работы высокая, зато получаются настоящие произведения искусства.
что это такое? Из чего делают? Виды и особенности состава, история производства, сфера применения мягкого и твердого фарфора
Фарфор относится к очень древним материалам, однако и сегодня является популярным и востребованным во многих отраслях по всему миру.
Что такое фарфор?
Каолин – это чистая глина, которая образуется при разрушении полевого шпата. Китайский камень перед обработкой измельчают до порошкообразного состояния, после чего смесь поддается температурной обработке в диапазоне от +1200 до +1500 градусов. В результате обжига китайский камень изменяет свою консистенцию, сплавляется, образуя непористое стекло. Каолин выделяется стойкостью к нагреву, поэтому он сохраняет свою первоначальную форму. Процесс создания фарфора считается завершенным после объединения этих материалов в одну рабочую массу.
Немного истории
Большинство источников указывают на то, что родиной фарфора является Китай. Возникновение этого сырья относят к периоду VI-VIII веку н. э. На протяжении многих лет формула и состав этого материала хранились в секрете, там же зародились интересные техники украшения, в том числе «рисовый фарфор». В Средней Азии изделия из фарфора появились приблизительно в IX веке, спустя 7 веков технология изготовления уникального сырья стала известна японским мастерам, а позднее производство фарфора началось в Европе.
Среди самых известных мощностей, которые функционируют до сих пор, стоит выделить Императорский Фарфоровый завод, где изначально изготавливали небольшие предметы, такие как чайные сервизы, табакерки и пуговицы для императрицы. С приходом советской власти частные мануфактуры были национализированы, многие технологии изготовления изделий были утеряны.
В 30-е годы XX века благодаря стараниям мастеров были восстановлены некоторые азы, касающиеся изобретения качественного сырья, также начал совершенствоваться художественный аспект, касающийся росписи фарфоровых изделий.
Что касается европейского направления в истории фарфора, первыми мастерами, пытающимися создать этот материал, были итальянцы. Также в этом деле пытались преуспеть англичане, французы и немцы. Однако добиться такого результата, как у китайцев, им удалось далеко не сразу.
Первые пробы европейского фарфора скорее напоминали стекло. Настоящий прорыв в этом направлении был осуществлен в Германии, где молодым алхимиком Беттгером и физиком Вальтером фон Чирнхаусом были открыты крупные залежи белой глины, которая коренным образом отличалась от остальных ископаемых своей пластичностью.
Цех по производству сырья был открыт в 1710 году, однако изобретен материал был гораздо позднее, после долгих и упорных трудов, которые в будущем увенчались мировым признанием мейсенского фарфора.
Плюсы и минусы
Сегодня из фарфора изготавливают множество изделий, имеющих разное предназначение. В каждом случае состав материала может изменяться, в свете чего на первый план выходят те или иные особенности сырья. В целом следует выделить следующие положительные качества фарфора:
- сырье является полностью непроницаемым для влаги;
- материал не имеет пустот в своем составе, что рассматривается как большой плюс в плане гигиеничности изделий из фарфора;
- посуда из фарфора устойчива к химии, в частности, к кислотам;
- несмотря на то что изделия из фарфора в большинстве своем тонкие, материал выделяется стойкостью к механическим повреждениям;
- сувенирная продукция, а также сервизы и другая посуда способны пропускать свет, что придает им особое изящество и воздушность;
- продукция из высококачественного сырья выделяется своим благородным цветом без серого отлива;
- поверхность изделий из фарфора будет идеально гладкой;
- большая часть декоративной продукции может использоваться в быту для приема пищи, что делает ее универсальной.
Не лишен материал и изделия из него некоторых минусов:
- большая часть фарфоровой продукции требует особого подхода относительно ухода и хранения;
- как правило, качественные изделия выделяются своей высокой стоимостью;
- посуда и сувенирная продукция не выдерживают резких скачков температуры.
Виды и их свойства
Сегодня выделяется несколько разновидностей данного сырья, которые отличаются по качественным свойствам, а также технологическим нюансам, касающимся производства.
Твердый
Это вид называют еще натуральным. Современные производители делают его, используя разное количество основных составляющих – каолина и китайского камня. Первый ингредиент играет основную роль в наделении сырья таким показателем, как крепость, но вместе с тем он довольно неустойчив к механическим повреждениям, поэтому легко бьется. Твердая разновидность обычно имеет немалый вес, такой фарфор не будет прозрачным, а его поверхность может содержать микроскопические поры.
Получают материал благодаря высокотемпературному нагреву составляющих, как правило, для получения сырья, масса нагревается в среднем до 1500 градусов, процесс обжига проходит в несколько этапов. Изначально твердый фарфор будет серым или бело-голубым, при последующей обработке оттенок сырья меняется на более благородный. Составляющие твердого фарфора не выделяются высокой себестоимостью.
Как показывает практика, такая разновидность в значительной степени уступает по качеству костяному фарфору, однако продукция из твердого вида будет в разы доступнее по стоимости.
Мягкий
Вторую разновидность именуют наоборот – искусственным фарфором. Обусловлено такое название тем, что мягкий вид был впервые получен в Европе при попытках повторить умения китайских мастеров, которые делали твердый материал. Особенностью технологического процесса изготовления мягкого фарфора является обжиг, но при воздействии на массу не таких критических температур, в свете чего сырье полностью не спекается, а остается пористым. Среди примечательных особенностей стоит выделить более привлекательный цвет материала, который будет ближе к кремовому.
Еще одной разновидностью считается костяной и холодный фарфор. Первый вид, помимо основных компонентов, дополнительно состоит из пережженной костной массы, он прочный, выделяется своей прозрачностью и белизной.
Такой материал также предполагает использование определенной технологии обжига полевошпатной массы с предварительно обработанной костной составляющей, из которой удаляется клеевая составляющая. Именно этот фарфор называется тонким, поскольку изделия из него выделяются тонкостенностью.
Получением холодного фарфора занимались аргентинские мастера, которые в качестве ингредиентов использовали клей, глицерин, масла, а также кукурузный крахмал. Масса схожа по консистенции с пластилином, застывает после окончания механического воздействия. Сырье очень пластично, поэтому используется для изготовления тонких и филигранных изделий. Материал реализуется в готовом виде.
Варианты росписи
Современные производители изделий из фарфора на практике применяют несколько вариантов росписи:
- надглазурная;
- подглазурная;
- внутриглазурная.
Суть надглазурного оформления заключается в нанесении красящих составов на обожженную и покрытую специальной глазурью поверхность предмета. От других красящих составов используемые вещества разнятся присутствием жидкого составляющего, который способен снизить температуру.
Подглазурная роспись делается до нанесения глазурирующего состава. Поскольку в дальнейшем такое изделие будет подвергаться воздействию температур, цветовой ассортимент используемых веществ в данном случае выделяется минимальным ассортиментом. Чаще всего для узоров используют хром или оксид кобальта.
Материал с внутриглазурной росписью поддается температурной обработке, составляющей +1200С-1300 градусов. В ходе такого воздействия нанесенный красящий состав въедается в глазурованный слой, что положительно сказывается на сохранности и яркости красок даже при их последующем контакте с кислыми средами или спиртами.
В данном случае цветовые решения варьируются от приглушенных красок в золотых, розовых или серых тонах до насыщенных цветных орнаментов на изделиях.
Обзор производителей
Сегодня можно выделить основных производителей фарфоровой продукции:
- «Кузнецовский фарфор» – небольшое предприятие, специализирующееся на изготовлении посуды и сувениров;
- Центр возрождения традиционных ремесел «Скудельник» – компания, занимающаяся изготовлением сувениров, художественного фарфора, а также строительной и архитектурной продукции из керамики;
- Гжельский фарфоровый завод – крупное предприятие, которое занимается выпуском и реализацией продукции с ручной росписью;
- ПК «Дулевский фарфор» – изготовитель продукции для декора помещений, а также продукции народных художественных промыслов;
- Sagradelos – испанская фабрика по производству изделий из керамики;
- Pickman – европейский производитель фарфоровой посуды;
- английские торговые марки Royal Doulton и Wedgwood.
Как отличить от подделки?
Чтобы не ошибиться с выбором изделий из фарфора, стоит придерживаться следующих правил.
- Качественная керамика должна быть тонкой, но прочной. От того, насколько сырье будет тонким, зависит его стоимость. Поэтому в цене изделия, сквозь которые можно увидеть, как просвечиваются руки. Это касается посуды, а также декоративных изделий.
- Помимо того, что настоящий фарфор будет прозрачным, он также должен «звучать» определенным образом. Обычно изделия на предмет фальсификации проверяют при помощи деревянной палочки. Звук при ее соприкосновении с фарфором должен быть звонким и мелодичным, глухой же укажет на то, что проверяемая продукция является подделкой.
- Важно также обратить внимание на то, какой цвет будет у материала. В идеале продукция из качественного сырья будет белой или цвета слоновой кости, серый цвет должен насторожить покупателя.
- Стоит обратить внимание, как сделано изделие. Качественная продукция везде окажется безупречно гладкой, вмятины и бугорки укажут на плохое качество предложенной продукции.
- Отдельного внимания заслуживает рисунок. Даже ручная роспись должна быть однородной и аккуратной, однако допускается, если на поверхности просматриваются мазки от кисточки.
- Также стоит обратить внимание на маркировку изделий и клейма. Обычно их производитель наносит на обратную сторону изделия. Отдавать предпочтение стоит известным торговым маркам.
Особенности применения
Назначением материала является не только производство посуды и изделий для декора помещений. Фарфор используется для производства технических деталей, поскольку обладает низким показателем водопоглощения и твердостью. Это касается твердой разновидности сырья. Мягкий фарфор по большей части применим для производства художественных изделий, посуды и т. д. Также сырье востребовано в стоматологических кабинетах, в частности, для производства зубных коронок.
Фарфор выступает материалом для выпуска умывальников, унитазов и раковин, сырье востребовано в микроэлектронике, кроме того, на основе фарфора производят некоторые варианты брони.
Правила ухода
Что касается бытовых изделий из данного материала, то они требуют особого подхода к уходу и хранению. Чтобы керамические изделия сохраняли свой первоначальный внешний вид как можно дольше, стоит придерживаться таких рекомендаций.
- Мытье фарфора, особенно старинных вещей, должно проводиться исключительно ручным способом. Изделия, расписанные вручную, могут серьезно пострадать от горячей воды, а также использования абразивных губок.
- Тарелки и другую посуду нельзя мыть на весу под струей воды. Обычно емкости или предметы укладываются на пластиковую поверхность в раковине. На нее необходимо застелить мягкое полотенце, набрать воды комнатной температуры, аккуратно вымыть фарфор.
- Посуду, имеющую ручки, необходимо придерживать за корпус, не давить на тонкие или кружевные элементы емкости.
- Уход за настоящим фарфором правильнее всего осуществлять без использования бытовой химии. Чтобы удалить сильные загрязнения, допускается использование детского мыла или нейтральной химии. В некоторых случаях в воду можно добавлять немного нашатырного спирта. Обработку допускается выполнять перекисью водорода.
- Нельзя тереть фарфоровую поверхность металлическими скребками или губками с жесткой поверхностью. Правильнее будет использовать мягкую щетку или ткань.
- Фарфор не должен долгое время быть полностью погруженным в воду.
- Вымытые фарфоровые изделия нужно обязательно вытереть насухо.
- Антикварный фарфор мыть водой не рекомендуется, для него будет достаточным регулярное удаление пыли щеткой или кистью с натуральным ворсом.
Интересные факты
Во времена Гражданской войны на посуду и декоративные изделия из фарфора вместо рисунков и орнаментов наносились агитационные лозунги и символика. Это поспособствовало увеличению спроса на керамическую продукцию среди всех слоев населения. Также особо ценились такие изделия среди коллекционеров.
Несмотря на выпуск большого количества фарфоровых изделий, которые будут устойчивы к механическому воздействию, а некоторую посуду можно даже использовать в СВЧ-печах и мыть в посудомоечных машинах, дороже всего оцениваются именно старинные предметы.
На аукционах встречаются лоты с нарушением симметрии и трещинами, которые оцениваются в миллионы долларов.
В следующем видео вас ждет экскурсия на фабрику по производству чайного фарфора.
Дизайн предмета: как художнику выпустить свою коллекцию фарфора
Итальянский дизайнер Паола Навоне разработала коллекцию посуды для голландской фабрики Serax, Марина Абрамович – для французского производителя Bernardaud, а молодой польский художник Аркадиуш Швед – для старейшего фарфорового завода Польши, Ćmielów. Во всем мире с крупными заводами и фабриками по производству керамики и фарфора активно сотрудничают как известные, так и молодые дизайнеры. Россия только начинает перенимать этот опыт, и несмотря на то, что подвижки есть, сотрудничество пока дается непросто, причем как дизайнерам, так и заводам. Разобраться в этой ситуации нам помогла Вероника Лазарева, арт-директор и основатель студии Mateo. С ней мы поговорили о том, куда и с чем идти дизайнеру, решившему выпустить свою коллекцию фарфора, с какими основными проблемами он, скорее всего, столкнется и как влияет на такое сотрудничество наша ментальность.
Вероника организовала Mateo, чтобы заниматься дизайном посуды из керамики, хрусталя и фарфора. Своего производства у студии нет, вместо этого – огромный опыт сотрудничества с производителями в России и мире. «У производств в России, – уверена Вероника, – есть все ресурсы для того, чтобы выпускать продукт, не уступающий Европе ни в качестве, ни в дизайне, но работать с местными производствами все еще очень сложно». Главная причина – отсутствие реального контакта с дизайнерами.
«Производства, к сожалению, искренне не понимают ценности дизайна, – говорит Вероника, – они видят две чашки, одинаковые по себестоимости. У одной современный дизайн, а у другой – нет. Для производства между ними нет никакой принципиальной разницы: они не понимают, что первая чашка может стоить дороже, потому что считают дизайн исключительно украшательством, не способным влиять на стоимость продукта». Конечно, случается и обратно, когда сам дизайнер не понимает толком, чем его продукт лучше аналогичного, и почему конечный потребитель должен выбрать именно его. Формула «я хочу сделать что-нибудь» здесь не сработает, ведь дизайн это не просто арт, у него обязательно должна быть какая-то точка приложения: новый продукт должен быть удобнее, красивее или логичнее предыдущего, иначе в нем нет смысла.
В режиме свободного выбора человек, даже не имеющий специального образования, легко отличит более красивый (а значит и более дорогой) предмет от дешевого. Мы все время выбираем, и это правильно, это, что называется, голосование рублем. Но выбирать хороший дизайн должны и производства, причем очень обдуманно. И здесь возникает проблема: большинство наших фабрик дотированы, а значит у них нет необходимости обдумывать каждый свой шаг, выбирать лучшее. Они не боятся ошибиться, и в этом большая проблема.
Все это, конечно, не означает, что у дизайнера нет возможности запустить свою идею в производство на фабрике, но подходить к этому нужно максимально осмысленно. Во-первых, идти с готовой идеей и хорошо представлять себе конечный результат: для кого этот продукт, где он будет продаваться и, главное, кому будут принадлежать права на производство – заводу или дизайнеру. Прежде, чем приступать к конкретной работе, необходимо юридически зафиксировать все договоренности с производством. Только тогда дизайнер сможет быть уверенным в том, что его продукт будет запущен, и он не потратит свои силы, время, а иногда и деньги впустую.
Реализовать свою задумку дизайнер может двумя способами. Первый: сделать проект и искать под него производство. Второй: напротив, найти производство, изучить его технические возможности и стиль работы и сделать проект специально под него. И то, и другое возможно. Так, свой проект дизайнер Диана Балашова разработала специально для Гжельского фарфорового завода и – что важно, по приглашению самого завода. В сотрудничестве с модными дизайнерами организация видит способ осовременить традиционную гжель, сделать ее актуальной и интересной не только для людей старшего поколения, но и для представителей современной элиты. На основе классических форм Гжельского фарфорового завода Диана разработала коллекцию блюд «Астрахань», которая сегодня не только с успехом продается в нишевых заводских магазинах, но и активно используется дизайнерами в их проектах.
Осетры, которые украшают мои блюда из коллекции «Астрахань», всегда выпускались гжелью. Это крышечки от маленьких икорниц. Я решила сделать панно из нескольких тарелок, где по синей воде поплывут осетры. Я предполагала использовать эти тарелки как декоративные – вешать на стену. Я просила мастеров делать роспись осетров очень аккуратно, с мелкой деталировкой, а волны нарисовать максимально свободно, акварельно, прозрачными легкими мазками. Я добивалась контраста двух разных манер росписи на одной тарелке.
К тому же я хотела не душить все сплошной росписью, как это принято в Гжели. Мне хотелось, чтобы был воздух, образованный белым полем и росписью. Вот такая была у меня стратегия: соединять существующие формы по-новому, использовать контраст небрежной и аккуратной росписи и оставлять воздух – нерасписанное поле. Я действовала согласно законам дизайна, знала, чего хочу, и коллекция получилась успешной. Она хорошо продается: я видела мои тарелки в бутиках, да и завод сообщает мне о том, что продажи идут хорошо. Надеюсь, скоро «Астрахань» появится и в «Цветном». Для меня очень ценно, что мои коллеги дизайнеры интерьеров используют «Астрахань» в своих работах. Это значит, им мои тарелки нравятся.
Для Гжельского фарфорового завода это был первый опыт сотрудничества с современным дизайнером. Я не стала предлагать им что-то слишком острое, категоричное, потому что завод не принял бы ничего, что бы шло вразрез с традициями. И все же, я думаю, мне удалось растопить лед между современными дизайнерами и заводом. На подходе другие мои коллекции для Гжели. И мне очень любопытно было бы увидеть, что другие дизайнеры сделают для этого завода.
Блюда «Астрахань», Диана Балашова и Гжельский фарфоровый завод
Для реализации своего проекта – комода с вставками из гжели – дизайнер Элина Туктамишева обратилась не на производство, а лично к мастерам, Александру Царегородцеву и Маргарите Подгорной. «Чтобы найти таких мастеров, – признается Элина, – нужны месяцы. Они совершенно не публичные люди, но когда я рассказала им о своем проекте, с радостью согласились принять в нем участие». Задача непростая – сделать три крупные вставки с росписью – усложняется не только «капризностью» материала, но и тем, что в работе задействованы сразу два разных производства: фарфоровое, где мастера мастера расписывают вставки, и мебельное, на котором собирается комод. Комод делают из корневого шпона с отделкой из натурального перламутра и фарфора. Все материалы очень дорогие и трудозатратные в работе, возможности на ошибку нет, а основная сложность в том, что она может произойти на любом этапе работы. Дизайнер планирует представить предмет летом этого года и отмечает, что, скорее всего, это далеко не последний ее совместный проект с Александром и Маргаритой.
Работа с дизайнерами – вектор развития, который выбирает в том числе и Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге. Советник Генерального директора Кирилл Пименов отмечает, что завод всегда открыт для сотрудничества с художниками, чей проект может быть потенциально коммерчески успешным. Сегодня на заводе даже организуют обучающую практику для будущих художников, студентов и выпускников Академии Штиглица и с этого года – Строгановки.
Кроме того, мы всегда открыты для диалога с молодыми авторами, и таких предложений у нас много. Естественно, каждое из них подвергается тщательному отбору. Связано это, в первую очередь, с тем, что за время существования предприятия мы выработали свой определенный стиль.
Также мы приглашаем художников как только начинающих свой путь, так и достаточно известных, попробовать себя в работе с новым материалом, например, расписать уже готовую кружку керамическими красками – это всегда интересный и захватывающий эксперимент.
Коллекция Императорского фарфорового завода «Маленький принц»
Фарфоровая мастерская Творческого союза художников России начала свою работу под руководством Игоря Клименкова только в 2003 году, но по качеству изделий не уступает Императорскому фарфоровому заводу и к тому же легко идет на контакт с талантливыми художниками. Все предметы изготавливаются прямо в мастерской, и для художника это большой плюс – он может наблюдать работу на всех этапах производства. Последний проект мастерской – сотрудничество с талантливым и известным, в том числе за рубежом, художником и скульптором Даши Намдаковым. Он работает со многими материалами – бронзой, мрамором, поделочными камнями и серебром, – но никогда раньше не работал с фарфором. Скульптор обратился в мастерскую, чтобы дать своей идее жизнь. Мастера отмечают: «У каждого материала – свои законы, и чтобы реализовать проект, нужно видеть весь процесс работы над ним целиком и полностью, понимать, какие сложности могут возникнуть и как их преодолеть. Это вопрос профессионализма, и именно поэтому к нам и обращаются художники».
Работа над фарфоровым сервизом Даши Намдакова еще не закончена, но это не первый опыт сотрудничества мастерской с известными художниками и дизайнерами. Ранее мастерская успела поработать с художницей Аленой Шкермонтовой и выпустить две серии посуды по ее эскизам: загадочную «Если ты начнешь говорить с ними» и ностальгическую «Советская элегия». Эти проекты разрабатывались для декорирования посудных форм с использованием деколи, когда изображение переносится на керамику с бумажной основы, а затем фиксируется высокотемпературным обжигом.
Мастерская реализовала идеи дизайнерского объединения Ostengruppe: «Девушка-лампа», создающая уютный интерьер, и композиция «Пловец», активно публикуемая экспертными изданиями. У художников мастерской нет недостатка своих идей, но когда дизайнер обращается к ним за помощью – это совсем другое дело. Он может не знать особенностей технологического процесса производства фарфоровых изделий, поэтому важно обсудить на начальном этапе сотрудничества, как адаптировать идею к воплощению ее в фарфоре. Плодотворное сотрудничество возникает, когда представления о прекрасном в искусстве совпадают.
«Если ты начнешь говорить с ними», Алена Шкермонтова и Klimenkoff
«Советская элегия», Алена Шкермонтова и Klimenkoff
Безусловно, крупные фабрики все еще не так открыты для сотрудничества, как небольшие мастерские, но положительные тенденции есть и здесь. Вероника Лазарева называет как минимум три. Во-первых, в силу того, что часть импортного продукта ушла с рынка, ритейл стал более открыто принимать новые товары. во-вторых, с появлением социальных сетей стал более прозрачным, а значит у дизайнеров появилась возможность открыто делиться своим опытом сотрудничества с производствами с другими – это отличный стимул для самих производств. И, наконец, в-третьих, меняется ментальность самих потребителей. «Посмотрите на французов или, скажем, итальянцев: они сначала зарабатывают себе на еду, потом – на одежду, потом – на посуду и скатерти, постельное белье, потом – мебель, машина и так далее, – говорит Вероника. – У нас все по-другому: мы не станем покупать себе красивую десертную вилочку, пока у нас нет, условно, машины, и скорее купим десятую брендовую сумку, чем фарфоровый сервиз. А между тем, посудой мы пользуемся два-три раза в день, в то время как сумка может год пылиться в шкафу». К счастью, ситуация меняется, мы все активно развиваемся и постепенно переносим личный комфорт на первый план – хорошая, красивая посуда становится для нас все важнее.
Фото на обложке: Mateo.
Русский фарфор: производители и история
Расписные тарелки и невесомые чашки – где сегодня в России производят настоящий русский фарфор?
«Русский фарфор» ассоциируется у нас с антиквариатом и временем императоров, в лучшем случае – с тем праздничным сервизом в пышных цветах, что стоял в бабушкином серванте. Но фарфоровые заводы работают в России и сейчас.
Содержание:
Императорский фарфоровый завод
«Императорский фарфоровый завод», конечно, — вне конкуренции по исторической значимости и качеству фарфора. Основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу императрицы Елизаветы, он стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе. Именно с ним ассоциируется понятие «русский фарфор».
Что важно, завод старается держаться в русле времени и выпускает коллекции не только с классическим, но и с весьма современным дизайном.
На фото: чашка с блюдцем «Стенберг», чайный сервиз «Кобальтовая сетка», чашка с блюдцем «Да и нет», чайный сервиз «Белый», комплект «Щелкунчик», кофейный сервиз «Замоскворечье».
Фарфор Вербилок
«Фарфор Вербилок» — легендарное производство, основанное в 1754 году английским купцом Францем Гарднером. Оно стало первой частной фабрикой по производству фарфора и действует до сих пор. Часть узоров, например напоминает — в лучшем смысле — советский фарфор, часть — очень современны.
Кубаньфарфор
Продукция завода «Кубаньфарфор», построенного в 1960 году, можно узнать по рисунку парящей чайки. Вы наверняка видели этот логотип: сегодня завод выпускает, пожалуй, большую часть российского фарфора и фаянса. Конечно, и создается их посуда под массовые вкусы, но это не значит, что нельзя найти что-то, что захочется взять домой.
На фото: блюдо и пиала с рисунком «Восточный», блюдо с рисунком «Горох», чайный сервиз «Брызги».
Башкирский фарфор
Еще одно крупное предприятие по производству фарфора — «Башкирский фарфор». Оно специализируется на выпуске посуды для сферы общественного питания. Это минималистичный, качественный белый фарфор. Несколько лет назад завод получил лицензию на изготовление профессионального немецкого фарфора торговой марки Seiler porcelain.
Сысертский завод керамических изделий
В Сысерти, где сейчас работает «Сысертский завод керамических изделий», керамическое производство существовало давно. Мастера завода утверждают: при создании посуды они опираются на национальную керамическую традицию и богатый местный опыт и предпочитают округлые формы и мазковую роспись. Но иногда делают и весьма необычные предметы.
На фото: набор для вина, сувенир «Зуб».
Речицкий завод
«Речицкий завод по производству фарфоровой аппаратуры» — одно из старейших промышленных предприятий легендарной Гжели. Вопреки названию, они делают и посуду, хоть и в малых количествах. У них, думается, можно смело купить глубокую форму для запекания или фарфоровую турку с традиционной гжельской росписью.
Конечно, мы перечислили не все фарфоровые заводы. И не у всех из них дела идут отлично. Но пока традиция изготовления «белого золота» все же не утеряна, и посуда зарубежных дизайнеров — не единственное, чем мы можем украсить свою кухню.
Дайджест Квартблога
Традиционное искусство в современном интерьере: гжель – Изделия традиционных промыслов не утратили своей актуальности и в наши дни. Сегодня мы расскажем о гжели и покажем, как она используется в современных интерьерах.
Неувядающие цветы: керамическая флористика в интерьере – С чего начать, если вы решили заняться керамической флористикой?
Посуда для будней и праздников – «Квартблог» в поисках красивой и функциональной столовой посуды: теперь мы знаем, где купить посуду, которой удобно и приятно сервировать стол для любого случая.
Мастерская архитектора-керамиста: Дарт Вейдер и кружева – Мы побывали в мастерской Mazachi HOME, хозяйка которой воплощает в керамике интернет-мемы и мечтает добавить на улицы Москвы немного лэнд-арта.
Квартира коллекционера на Таганке – Эту московскую квартиру в 95 м² купил коллекционер современной живописи и винтажного фарфора в стиле поп-арт. Дизайнер Ирина Крашенинникова превратила ее в богемное холостяцкое гнездышко с чертами скандинавского и парижского стиля.
русский фарфор, фарфорКак использовать фарфор в современном интерьере – Общество
Современные интерьеры отличаются оригинальностью и стилистическим разнообразием. Профессионализм и фантазия дизайнеров позволяют воплотить в жизнь проект любой сложности в зависимости от предпочтений владельца. Ключевыми особенностями индивидуального интерьера могут стать уникальные вещи, изготовленные специально для него или созданные в единственном экземпляре.
Старейшее в России предприятие по производству фарфоровых изделий – Императорский фарфоровый завод – идет в ногу со временем. В следующем году завод отметит 275-летний юбилей, и на протяжении всей истории завода его художники стремятся к экспериментам и демонстрируют новые возможности фарфора. Возможно ли использовать традиционный материал не только для украшения и сервировки стола? Художники Императорского фарфорового завода создают из него необычные предметы интерьера, которые вписываются как в классический, так и в ультрасовременный дизайн.
Траектория света
Одна из последних модных тенденций в дизайне интерьера – использование фарфоровых светильников. Освещение – одно из ключевых средств современного дизайна: им можно выделить наиболее интересные детали, а источник света сам по себе может быть настоящим произведением искусства.
В 2018 году Императорский фарфоровый завод выпустил беспрецедентную коллекцию фарфоровых светильников. Это классические и стильные современные формы, украшенные авторской росписью художников-фарфористов – многие из них имеют отечественные и зарубежные звания и награды. Изящные фарфоровые основы дополнены необычными и яркими абажурами.
{{sliderIndex+1}} / 2 AAAAAAA
Разнообразие стилистики, художественных почерков авторов и цветовых решений позволяют подобрать изделие под любой тип интерьера. Новаторскую коллекцию можно увидеть на выставке “Территория света. Фарфор в интерьере” в Галерее современного искусства фарфора в Москве по адресу Кутузовский проспект, 17.
Настенный декор тарелками – креативный подход в дизайне
Существует мнение, что для украшения стен декоративными тарелками необходимо придерживаться определенных стилевых направлений в планировании интерьера. На самом деле если подобрать уместные цветовые и фактурные сочетания, то настенные тарелки – одно из наиболее креативных и живых решений, которые можно обновлять по настроению, меняя композицию. При должном подходе можно получить невероятно оригинальный результат.
{{sliderIndex+1}} / 2 AAAAAAA
В коллекции Императорского фарфорового завода – настенные тарелки и блюда разнообразной тематики с богатым и стильным декором: классические росписи, флоральные и анималистические мотивы, городские и пейзажные сюжеты в разных воплощениях. Вариантов исполнения декоративных тарелок множество, а вариантов использования этих изделий для декорирования стен еще больше. Серия тарелок или комбинация из нескольких коллекций разнообразит интерьер и придаст особую индивидуальность каждому дому.
Необычные решения
Фарфор – это уникальный материал, который не имеет аналогов в мире. Сложность техники и особенности ручной работы делают каждое произведение непохожим на другие. В общем стремлении к индивидуальности вещи, выполненные на заказ по специальным эскизам, будут появляться в наших домах все чаще.
Авторские изделия на Императорском фарфоровом заводе создает штат художников. Завод остается одним из немногих предприятий, сохранивших в штате профессиональных художников-фарфористов, а значит, традиции художественной школы и творческий подход к фарфору как к произведению искусства.
Одна из современных художников завода – Татьяна Чапургина. Она применяет к фарфору самые оригинальные решения, создавая произведения, непривычные для исполнения в этом материале. Кроме классических ваз и сервизов, в ее творчестве появляются декоративные панно, мозаики, дизайнерская мебель, необыкновенные предметы интерьера. Художественным фарфором от Татьяны Чапургиной могут быть украшены ванные комнаты, залы, кухни и даже целые кабинеты. В этом году у художника открылась персональная выставка “Фарфоровая мода” в Главном штабе Государственного Эрмитажа.
{{sliderIndex+1}} / 3 AAAAAAA
Помимо производства монументальных интерьерных объектов, Татьяна Чапургина выступает в качестве экспериментирующего модельера. С ее легкой руки в лексикон индустрии моды вошел новый термин – “фарфоровая ткань”. Это не скульптура из фарфора в форме одежды, и не одежда, декорированная фарфором. Речь о сложном материале и уникальной технологии – ткани из фарфора, которую автор для своих работ создает из тысяч фарфоровых пайеток-пластин, толщиной не превышающих 1,5 мм. Часть коллекции произведений Татьяны Чапургиной можно увидеть и приобрести в Галереях современного искусства фарфора в Москве и Санкт-Петербурге.
Классические формы для ультрасовременности
Один из самых модных приемов в интерьере – комбинация стилей. В ультрасовременном хайтеке и модном лофте умелые сочетания приводят к поражающим воображение результатам. Современные дизайнеры обращаются за новыми идеями к классическому фарфору и активно используют его в декорировании своих проектов. Музейные реплики изделий, выставленных в Государственном Эрмитаже и в свое время украшавших императорский стол, можно приобрести в свою коллекцию и использовать в быту.
{{sliderIndex+1}} / 4 AAAAAAA
Классические формы могут быть уместны в лаконичных и строгих интерьерах, а также в случае нетрадиционного и экстравагантного дизайна. Коллекции Императорского фарфорового завода, основанные на историческом декоре и хрестоматийных произведениях фарфорового искусства, – вечная классика, трактованная на современный лад. Широкий ассортимент изделий Императорского фарфорового завода можно изучить на сайте предприятия и в фирменных магазинах “Императорский фарфор”.
Создание фарфоровых фигур — Путеводитель по русским ремёслам
О том, как создаётся авторский гжельский фарфор
Глазу́рь (нем. Glasur, фр. glaçure) — стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия.
Шликер (нем. Schlicker) — используемая в производстве фарфора кашеобразная, мягкая фарфоровая масса, состоящая из каолина, кварца и полевого шпата.
Начало
Создание фарфоровой фигурки — процесс не такой уж простой. Начинается он задолго до того, как мастер приступит к лепке. Ведь сначала должен быть создан эскиз. И тут многое зависит от индивидуальности мастера.
Эскиз скульптурыКому-то надо долго собирать материал, смотреть образцы аналогов, компилировать, долго делать эскизы, кто то вынашивает весь замысел в голове, прокручивает мысленно до малейших деталей, потом сразу начинает лепить без предварительных эскизов и моделей.
Фигура козла, не раскрашенная, авт. Родион АртамоновНачало работы
После того, как эскиз был утвержден, изготавливается модель из пластилина.
Затем с пластилиновой модели художник снимает черновую форму. Эта форма обрабатывается, и затем в неё заливается гипс. Получается гипсовая модель. Ее называют чистовая модель.
Заготовка будущей фигуркиМодель для формовки приходится расчленять. Надо понять, как оптимальнее поделить фигуру на части, чтобы было удобнее работать.
Воробей, авт. Родион АртамоновДальше гипсовую чистовую проработанную модель надо ещё раз отформовать, получить уже «литьевые формы». В эти формы заливается фарфоровфй шликер.
Это фарфоровая масса разведёная водой в определённой консистенции. Гипсовая форма впитывает в себя воду из шликера, на стенках гипса нарастает фарфоровый корж. Чем дольше держать шликер в форме, тем толще стенка изделия. После набора нужной толщины, шликер из формы выливают.
Гжельская майолика Олега КовалёваОсновной процесс
Формы
Для работы нужно несколько форм. Одна такая форма без сильной потери качества способна выдержать примерно 30 отливок. Дальше стенки формы сильно выедаются, рельеф замыливается, появляются раковины. Грубые изделия можно лить и дальше, а вот тонкие уже не желательно.
Сушка
Следующая стадия – сушка. На этом этапе скульптура должна быть оправлена, т.е. очищена от литейных швов и неровностей.
Сказочные герои , авт.Родион АртамоновОбжиг
Далее следует первый обжиг. В нем изделия обжигаются при Т=800 градусов (по цельсию). После этого обжига изделие становится крепче. На этой стадии его можно декорировать вручную цветными пигментами.
Глазуровка
Глазурь это тонко помолотый порошок, который после обжига на высокую температуру прочно спекается с поверхностью фарфора, образует на нём слой блестящего стекла.
Этот порошок разведён водой в нужной концентрации. В обжиге глазурь расплавляется и равномерно растекается по всей поверхности изделия.
Последующие обжиги
Теперь изделие может отправляться на второй обжиг. Этот обжиг-самый высокотемпературный, он идет от 1250-1360 градусов. После второго обжига, по необходимости можно расписать надглазурными красками, золотом, люстром. Затем снова обжигают, только теперь для закрепления краски, при более низкой температуре- 815 градусов.
На каждый обжиг затрачивается около суток. Время, затраченное на прохождение всех стадий производства может составлять от 1 недели до нескольких месяцев, в зависимости от сложности изделия.
Именно возможность тиражирования изделий автора, позволяет многократно повторять изделие по созданному однажды образцу. При этом последующие копии изделия никак не отличаются от первоначального варианта по качеству.
Как делают на производстве
На заводе Гжели, помимо скульптур, изготавливают в большом количестве изготавливают всякого рода посуду, вазы и другие изделия для быта.
Первым этапом создания изделия из фарфора является нанесение набросков с помощью карандаша. Потом создается гипсовая модель, по которой изготавливается первичная заготовка.
Мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки, с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.
Затем гипсовая фигура отправляется на литейный участок форм. По ним делается разъемная литьевая форма. Исходное сырье из белой глины, разбавленное водой и хорошо перемешанное поступает по трубе из цеха массозаготовки в литейно-заготовлительный цех.
В первичной фарфоровой массе присутствуют твёрдые минералы, поэтому необходим очень тонкий помол.
Сырьем заполняют формочку, из которой затем извлекается изделие в стадии полуфабриката, после чего срезаются и швы от заготовительных форм. Далее заготовка направляется в специальную камерную печь.
Магазин «Русские ремёсла» — интернет-магазин единичных и редких изделий, подарков и сувениров народного искусства России. Мы предлагаем традиционные произведения русских народных художественных промыслов, изготовленные лучшими авторами и мастерами в разных регионах России.
Мы гарантируем подлинность народного искусства, эксклюзивность представленных изделий и уникальность каждого предмета.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
- Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
определение фарфора по The Free Dictionary
Большинство его стихов, за исключением определенной политической сатиры, навлекшей на него гнев Императора, полны тонкой печали и ароматного сожаления, напоминая попурри в какой-то темно-синей фарфоровой чаше. Посередине стояла небольшая рамка с реликвиями. ; по углам росли два апельсиновых деревца, а по краю – серебряные подсвечники, фарфоровые вазы с подсолнухами, лилиями, пионами и пучками гортензий; он был больше самого большого дворца или руин, которые я знал, и фасад имел восточный вид: лицевая сторона имела блеск, а также бледно-зеленый оттенок, своего рода голубовато-зеленый, определенного вида китайского фарфора.Эта разница во внешнем виде предполагала разницу в использовании, и я решил продолжить и исследовать. На столе была расстелена белоснежная скатерть; на нем стоял великолепный фарфоровый сервиз, и жареный гусь, как известно, дымился с начинкой из яблок и сушеных слив. Императорский дворец был самым великолепным в мире, он был сделан из бесценного фарфора, но настолько хрупким и нежным, что приходилось Будьте очень осторожны, как вы к нему прикоснулись. Вы и он были единственными двумя бесконечно разными людьми, которые не подходили ко мне, как если бы я был драгоценным предметом в коллекции, резьбой по слоновой кости или кусочком китайского фарфора.Вот почему я так хорошо сохранил вас в моей памяти. «Ну, – говорю я, – материалы, из которых они построены, не являются продуктом их собственной страны, и поэтому все это китайская продукция, не так ли?» – « Нет, нет, – говорит он, – я имею в виду, что это дом, сделанный из китайской посуды, такой, как вы ее называете в Англии, или, как ее называют в нашей стране, фарфора. – Ну, – говорю я, «такая вещь может быть; насколько она велика? В углу стояла печь – одна из тех высоких квадратных величественных белых фарфоровых вещей, которая выглядит как памятник и заставляет вас думать о смерти, когда вы должны наслаждаться своим странствия.Когда он завтракал или обедал, все ресурсы клуба – его кухни и кладовые, масло и молочные продукты – помогали заполнить его стол своими самыми сочными магазинами; его обслуживали самые строгие официанты в фраках и туфлях на подошве из лебединой кожи, которые предлагали яства из особого фарфора и на тончайшем полотне; в клубных графинах потерянной плесени были его херес, его портвейн и его кларет, приправленный корицей; в то время как его напитки были освежающе охлаждены льдом, доставленным за большие деньги из американских озер.Густая группа деревьев и кустарников поднималась в центре и закрывала часть фасада; вокруг этого куста две аллеи, похожие на две руки, тянулись вправо и влево, образуя подъезд для карет от железных ворот к двойному портику, на каждой ступеньке которого стояли фарфоровые вазы. Я оказался в гостиной с очень хорошо -крашенный, сильно лакированный пол; стулья и диваны, покрытые белыми драпировками, зеленая фарфоровая печь, стены, увешанные картинами в позолоченных рамах, позолоченный маятник и другие украшения на каминной полке, большая люстра в центре потолка, зеркала, консоли, муслиновые шторы и красивый центральный стол завершал инвентаризацию мебели.Орхидеи ван дер Люйдена были заметно размещены в различных сосудах из современного фарфора и шишковатого серебра. Фарфор Höchst Завод в Хёхсте был основан в 1746 году при поддержке курфюрста Майнца. Сначала они производили только фаянс, но позже (около 1753 года) производили в основном фарфор. Используемым знаком был знак колеса, а затем знак колеса с избирательной короной над ним. Мельхиор был самым известным из создателей фигурок.После довольно недолгого существования, как и в случае с большинством производителей фарфора в 18 веке, он был закрыт в 1796 году. Современная мануфактура была открыта в 1947 году, а закрылась в 1964 году. Еще одна была открыта в 1965 году и существует до сих пор. Оригинальные формы были проданы многим фабрикам после того, как Hoechst закрыл свои двери. Например, он попал в Дамм, и я решил разместить все эти более поздние фабрики здесь, чтобы показать различия между настоящей сделкой и более поздними копиями. Нельзя сказать, что более поздние версии от Damm, например, тоже собирать не стоит! Höchster Porzellan Höchst Porzellan Hoechst Porzellan Hochst Porzellan Hochst porcelain Hoechst porcelain Höchst porcelain by Hoechst porcelain by Hochst Porcelain made in Hochst porcelain made in Hoechst porcelaine de Hochst porcelain de Hocelst porcelain de Hochst porcelaine decelan di Hocelstan de Hochst porcelaine en Hochst porcelaine par фарфор Hochst parcelaine Hochst фарфор Hochst фарфор Mainz Porzellan Mainz фарфор Hoechst porselein Hochst porselein |
||
Hoechst Shepherdess (подробности нажмите на изображение) |
Puce Scenic Single Saucer (щелкните изображение, чтобы получить подробную информацию) |
Дама с серпом (подробнее нажмите на изображение) |
Scenic Teabowl & Saucer (щелкните изображение, чтобы получить подробную информацию) |
|
Очень ранний сливочник (Bild klicken für mehr Information) |
Meissen Mark Saucer (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Puce People Scene Cup & блюдце # 2 (подробности нажмите на изображение) |
|
Блюдце с ранним цветочным рисунком # 2 (подробности нажмите на изображение) |
Охотник с фигуркой собаки (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Early Floral Cup (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Fancy Scenic Cup & Saucer (щелкните изображение, чтобы получить подробную информацию) |
Кофейник с цветочным рисунком (подробности нажмите на изображение) |
Puce Scenic Cup (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Цветочная суповая тарелка (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Пара фаянсовых ваз Hoechst (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Тарелка Fun Tulip (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Тарелка Ringler Rose (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Дама с фигуркой херувима (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Фагот (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Resting Putto (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Фигурка пьющего вино (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Спящий Амур (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Scenic Chamberstick (Для получения подробной информации щелкните изображение) |
Фигурка мальчика Блан де Шин (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Чашка с крышкой (щелкните изображение, чтобы узнать подробнее) |
Подсвечник # 1 (подробнее нажмите на изображение) |
Маленький чайник без крышки (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Подсвечник # 2 (подробнее нажмите на изображение) |
Цветочная тарелка с коричневым ободком (подробности нажмите на изображение) |
Статуэтка Цветочницы (подробности нажмите на изображение) |
Ваза для фруктовых сцен (подробности нажмите на изображение) |
Цветочная чашка и блюдце (подробности нажмите на изображение) |
Девушка с деревянной фигуркой лошади (подробности нажмите на изображение) |
Early Puce Scenic Plate (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Блюдце для солдатских сцен (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Статуэтка охотницы (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Chinoiserie Cup & Saucer (щелкните изображение, чтобы узнать подробнее) |
Тарелка с ранним цветком и красным знаком колеса (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Чашка Pot de Creme Type (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Чашка Oettner Decorated Scenic Cup (подробности можно узнать по изображению) |
Квадратный кашпо # 2 (подробности нажмите на изображение) |
Мальчик Hoechst с фигуркой из кувшина (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Портретная чашка и блюдце (щелкните изображение, чтобы получить подробную информацию) |
Ранняя сетчатая корзина (щелкните изображение, чтобы узнать подробнее) |
Редкая оригинальная статуэтка дамма (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Puce People Scene Cup & блюдце # 1 (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Сетчатая пластина # 2 (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Цветочное блюдце # 2 (подробности нажмите на изображение) |
Дамм Venus (подробности нажмите на изображение) |
Hoechst Playing Catch (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Bock Wallendorf Playing Catch (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Samson Playing Catch (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Mehlem Рисунок (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Запрессованная чашка для маркировки колеса (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Статуэтка дворца Болонгаро (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Барабанщик (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Самсон путти с бочкой (подробности нажмите на изображение) |
Scenic Coffee Pot (Подробности нажмите на изображение) |
Ваза (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Редкая фигурка из даммского фарфора (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Passau Laterna Magica (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Сцена с животными Teabowl (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Цветочная тарелка Red Wheel Mark (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Рельефная чаша для цветов (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Мальчик Самсон с козой (подробнее нажмите на изображение) |
Фигурка морской свинки (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
|
Блюдце для индийских цветов (подробности нажмите на изображение) |
Декоративная тарелка с цветами и отражением (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
|
Hchst Venus (щелкните изображение для получения подробной информации) |
Oettner Painted Scenic Cup (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Пара пастухов (подробности нажмите на изображение) |
Damm Boy с яблоком (подробности нажмите на изображение) |
Angel Cup & блюдце (подробности нажмите на изображение) |
Сон пастушки (подробности нажмите на изображение) |
Кофейник (подробности нажмите на изображение) |
Танцующая пара (подробнее нажмите на изображение) |
Цветочная тарелка # 2 (подробности нажмите на изображение) |
Белая фигурка (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Чаша для живописи (подробности нажмите на изображение) |
Пролитое молоко (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Tea Caddy (щелкните изображение, чтобы узнать подробнее) |
Jockey (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Набор сцен с птицами для 6 + (подробности нажмите на изображение) |
Неизвестный фаянс Putto (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Appel Thief Figurine (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Фигурка Хохста Купера (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Мальчик дамм в шляпе (подробности нажмите на изображение) |
Чайник Strawflower (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Damm Pair (щелкните изображение для получения подробной информации) |
Veilleuse (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Квадратный кашпо № 1 (подробности нажмите на изображение) |
Большая статуэтка “Времена года” (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Белая пара пастухов (подробности нажмите на изображение) |
Pot a Fard or Pommade (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Мальчик с собакой (подробности нажмите на изображение) |
Дама Hoechst с кошкой (подробности нажмите на изображение) |
Леди с фигуркой собаки (подробности нажмите на изображение) |
Damm Boy w / Dog Figurine (щелкните изображение, чтобы узнать подробности) |
Наверх |
Разница между костяным фарфором, тонким фарфором и фарфором
В двух словах
Костяной фарфор, тонкий фарфор, фарфор: они могут выглядеть очень похоже, но есть определенная разница в том, из чего они сделаны.Костяной фарфор, как следует из названия, сделан из кости, в частности, из коровьей кости, хотя в редких случаях вы можете есть с тарелки, сделанной из мертвого человека. Те же производственные процессы используются при изготовлении тонкого фарфора, но без содержания кости. Фарфор также создается почти таким же образом, но его обжигают при более высокой температуре, и конечный результат намного труднее.
Бушель весь
Костяной фарфор, как следует из названия, сделан из коровьей кости. Кость тонко измельчают до костной золы, а затем смешивают с полевым шпатом, шаровой глиной, кварцем и каолином (разновидность глины).Качество готового продукта зависит от того, сколько косточки в смеси; высококачественный костяной фарфор должен содержать не менее 30 процентов кости, а может достигать 40–45 процентов.
Фарфор существует примерно с 620 года нашей эры; более современные методы и смеси начали использоваться примерно в 1279 году нашей эры. В самых ранних фарфорах, возникших в Китае, использовались каолин (разновидность глины) и пегматит (разновидность гранита). Ранние европейские версии использовали глину и матовое стекло. В 1707 году немецкие производители начали использовать полевой шпат вместо стекла, и этот процесс продолжается и сегодня.В сегодняшнем фарфоре кремнезем также добавляется в сырье. Сырье тонко измельчается, очищается, формуется в форме и затем обжигается.
Процесс обжига – это то, что создает фарфор или тонкий фарфор. Если температура высока – около 1455 ° по Цельсию (2650 ° F) – готовый продукт будет намного более долговечным и известен как фарфор. Если он обжигается при более низкой температуре – около 1200 ° (2200 ° F), – его называют тонким фарфором. Тонкий фарфор намного мягче фарфора, что делает его гораздо более подходящим для использования в качестве тарелок и чашек.Фарфор достаточно прочен и достаточно долговечен, поэтому подходит для широкого спектра промышленных применений, таких как электрические изоляторы.
Костяной фарфор проходит два обжига. Первый вызывает усадку продукта, и на этом этапе около 20% изготовленных деталей трескаются и ломаются. Второй обжиг происходит после того, как изделие покрывается глазурью, и глазурь расплавляется на изделие. Те, что не трескаются и не ломаются на этом этапе, затем украшаются их окончательными узорами.Многие изделия раскрашены вручную или распылены, хотя в некоторых случаях можно также нанести наклейки.
С первого взгляда легко отличить костяной фарфор от тонкого фарфора, если вы знаете, что ищете. Добавление костяной золы придает костяному фарфору теплый цвет, а тонкий фарфор – более ярко-белый. Если вы поднесете фарфор к свету, то увидите, что костяной фарфор имеет полупрозрачное качество по сравнению с тонким фарфором. Фарфор – гораздо более прочный материал и намного тверже, чем любой другой вид фарфора.
Но есть и более жуткая сторона фарфора. Американский художник Чарльз Краффт обнаружил, что в костяном фарфоре не обязательно должна быть коровья кость. Нынешняя смесь, используемая для британского костяного фарфора, была создана человеком по имени Джозайя Спод (Спод по-прежнему является крупным производителем костяного фарфора в Великобритании), и Краффт решил просто заменить золу коровьей кости в рецепте Спода на золу человеческой кости. извлекается из крематория и тонко измельчается. Называя его новый продукт «SPONE», вы все равно можете поручить ему создать особый сувенир на память о ваших близких.
Покажи мне доказательства
Корпорация Наруми: Как производится костяной фарфор?
Как производятся продукты: Фарфор
Noritake: Костяной фарфор против Fine China
Чарльз Крафт: Около
видов керамогранита – все, что вам нужно знать
Что такое фарфор?
Согласно Википедии, фарфор – это разновидность керамического материала. Он широко используется в производстве керамики, плитки и сантехники.Чистый и глянцевый белый вид с полупрозрачностью и пространство для нанесения художественных узоров на поверхности сделали фарфор излюбленным материалом для глазурованных и окрашенных предметов художественного творчества.
Волшебные ингредиенты фарфоровой плитки: 50% полевого шпата, 30-40% белой глины, 15% каолина и 15% кварца, а также другие легкоплавкие материалы.
Что такое процесс изготовления фарфора?
Его получают путем нагревания глины и других материалов, включая каолин, в печи до температур от 1200 до 1400 ° C (от 2200 до 2600 ° F).Фарфор имеет гораздо меньшую влажность и более высокую плотность, чем керамика. Например, для изготовления керамической плитки требуется 300 кг / см2, а для фарфора – 500 кг / см2. Таким образом, высокая температура и давление устраняют образование пор и полостей в массе и придают фарфору непревзойденную прочность, прочность и прозрачность.
Производство фарфоровых изделий состоит из следующих различных методов.
- Формовка : Он содержит традиционные методы формовки, такие как гончарный круг, литье и некоторые современные методы.
- Остекление : Делает глазурованный фарфор непроницаемым для жидкостей, грязи и пятен, а также обеспечивает декоративный вид.
- Декор : Пигментация минералами кобальта и меди придает изделиям из фарфора широкий спектр цветов и оттенков для придания им декоративного вида.
- Обжиг : Сырье для пасты / тела для изготовления фарфора, используемое для обжига при высокой температуре в печи для придания ему постоянной формы, остекловывания и глазурования тела.
Различные виды фарфоровой посуды
Для строительной отрасли керамогранит сильно отличается от гончарного производства. Сегодня существует четыре основных категории производства керамогранита, который используется в производстве плитки. Это:
- Full Body : Изготовлен из отборных материалов, которые смешаны, спрессованы и обожжены, чтобы получить основу из керамогранита. Технически он обеспечивает хорошую производительность, но отсутствие цветовых эффектов / оттенков и несколько повторяющийся вид разрушают очарование, присущее другим типам керамогранита.
- Многократная загрузка : сырье вдавливается дважды, и плитки содержат два слоя в теле. 25% толщины приходится на благородные категории материалов, а 75% толщины – на материалы с крапинками. Однако у него ограниченный выбор цвета, а отсутствие глазури делает плитку менее предпочтительной.
- Стандартный и цветной корпус : Глина смешивается и прессуется для создания текстуры на поверхностях, но в результате получается 2D-дизайн без деталей. Однако он имеет привлекательный вид и доступные ценники.
- Twin Pressed : Первый пресс материала содержит минералы различной окраски, которые уплотняются с помощью инновационных технологий. Второй пресс уплотняет глазурь и основную часть вместе, создавая трехмерный вид с непрессованным декором. У него высокий спрос при высокой цене.
Физические свойства керамогранита
Ниже приведены некоторые отличительные физические свойства керамогранита.
Прочность на изгиб керамогранита:
Разрывная нагрузка, прочность на разрыв и модуль прочности керамогранита велики и сопоставимы с природными камнями многих типов.Средняя прочность керамогранита на изгиб составляет 40,0 МПа, а прочность на излом – около 1,10 МПа. |
Химическая стойкость керамогранита:
При измерении устойчивости керамогранита к красному окрашиванию закисью железа было обнаружено большое отклонение из-за обработки поверхности. Это означает, что полировка поверхности и такие обработки, как покрытие, герметизация и остекление, могут улучшить устойчивость плитки к пятнам. |
Устойчивость к истиранию по данным Института эмали для фарфора (PEI):
Устойчивость к истиранию и истиранию при разном уровне движения является важным свойством любой напольной плитки, и фарфор отлично справляется с этим. Устойчивость к истиранию – показатель твердости плитки. В приведенной выше таблице описаны характеристики вращения в минуту устройства / машины, которые протирают поверхность плитки после глазури.Многие поставщики керамогранита печатают марки на упаковке, а также отображают их на своих веб-сайтах. |
Морозостойкость:
|
Уровень водопоглощения по ANSI:
Скорость водопоглощения косвенно указывает на пористость и проницаемость керамогранита. Чтобы его измерить, плитку на некоторых погружают в кипящую воду и измеряют разницу между весом до и после обработки водой. Чрезвычайно плотный керамогранит является непроницаемым и почти непористым в определенном смысле. Плитки с высокой пористостью или низкой плотностью не являются стекловидными и удерживают максимум воды во время испытаний. Таким образом, полустеклованный керамогранит хорош для внутренних полов, в то время как стекловидная плитка – лучший вариант для наружного применения. |
Фарфор, сопротивление скольжению:
Ramp test – это своего рода испытание на устойчивость к скольжению для напольной плитки из любого материала.Фарфор – это гибкий материал для создания нескользких поверхностей в процессе производства. Рейтинг «R» применяется для измерения уровня сопротивления скольжению. Это начинается с
|
Химические свойства керамогранита
Сравнивая химические свойства крошки фарфора с портландцементом, мы можем сказать, что фарфор может превзойти его по высокому составу кремнезема, низкому кальциту, высокому или среднему содержанию алюминия и железа, что делает фарфор лучшим выбором по сравнению с обычными цементными штукатурками. . Кроме того, по химическому составу это лучший выбор против керамической плитки. |
Сравнение – Фарфоровая плитка vs.Плитка из натурального камня
Фарфоровая плитка | Натуральный камень | Керамогранит | Натуральный камень |
Менее пористый | Более пористый | Доступный фрахт | Дорогой фрахт |
Низкое поглощение | Высокое поглощение | Доступная рабочая сила | Дорогой труд |
Небольшое пятно от воды | Большое пятно от воды | Возможная установка | Дорогой монтаж |
Высокое сопротивление | Низкое сопротивление | Меньше пятен | Пятна подробнее |
Легко режется | Трудно резать | Меньше царапин | Больше царапин |
Менее толстый | Толще | Экологичный | Экологически опасные |
Световой каркас | Каркас тяжелый | Меньший срок службы | Увеличенный срок службы |
В целом, керамогранит – лучший выбор, чем плитка из натурального камня.
Сравнение – фарфоровая плитка и керамическая плитка
Керамическая плитка | Керамогранит |
Полукристаллический, аморфный и неорганический материал | Кристаллический, однородный и смешанный материал |
Не полностью остеклованные, поэтому пористые и без глазури | Остеклованные, непроницаемые и глазурованные |
Низкий уровень каолина | Каолин высокий |
Высокое водопоглощение | Низкое водопоглощение |
Доступный | Дорого |
Менее долговечный | Высокопрочный |
Низкий, плотный материал, легко режется | Материал высокой плотности, трудно поддающийся резке |
Короче говоря, керамогранит – лучший выбор, чем керамическая плитка.
Преимущества керамогранита в вашем строительстве
Эстетично:
Фарфор – это прочный материал для пола, при использовании которого он выглядит по-разному: дерево, камень, кирпич, абстрактный узор с инновационными узорами и цветами. Вы можете имитировать любую текстуру, зерна, прожилки, узоры и оттенки разных цветов, вкладывая свое творчество в дизайн в индивидуальном порядке. |
Combat Wear & Tear:
Мы убедились, что керамогранит – это компактный, прочный, долговечный и экономичный материал для борьбы с износом и разрывом путем выбора подходящих сортов. |
Устойчивость к влажности, воде и жидкостям:
В процессе производства фарфора используются высокое давление и температура для создания компактного материала с наименьшей пористостью; следовательно, проницаемость для воды и других жидкостей. Низкая степень водопоглощения фарфора делает его идеальным выбором для наружных работ, внутренних влажных помещений, таких как ванна, туалет и кухня. |
Устойчивость к пятнам:
Фарфор практически не взаимодействует с различными видами опасных химикатов, поскольку обладает высокой устойчивостью к химическому воздействию.Низкая пористость также обеспечивает устойчивость к окрашиванию пролитой жидкости. Если вы научитесь быстро и тактично удалить пятно, вы предотвратите повреждения поверхности плитки из-за любого окрашивающего материала. Это делает его превосходным выбором для кухни, патио и столовой, например, для мест, подверженных загрязнению. |
Огнестойкость Выбор:
Нам известен процесс производства фарфора, в котором паста проходит высокотемпературную обработку.Значит, это встроенный огнестойкий материал для плитки. Вы можете применять его вокруг камина, элементов огня и вокруг кухонной столешницы с плитами. |
Универсальная плитка:
Керамогранит доступен в различных формах, размерах, стилях и эстетике, чтобы удовлетворить самые разные потребности в отделке, напольном покрытии, облицовке стен и других областях применения. Вы можете создать любой дизайн, макет и выкройку для своих проектов. |
Гигиенический вариант:
Низкая пористость, водостойкость и легкость очистки керамогранита делают его гигиеничным и безопасным продуктом для вашего здоровья при нанесении как внутри, так и снаружи помещений. |
Простота обслуживания:
Очистка, мытье и замена керамогранита – довольно легкие задачи по сравнению с камнями и другими материалами в строительной отрасли.Таким образом, низкие эксплуатационные расходы привлекают большинство домашних и офисных работников к покупке фарфора. |
Заключение:
Где получить надежные поставки керамогранита в вашем районе?
World of Stones – ведущий производитель асфальтоукладчиков Procelain в United Starts.