Фарфоровая фабрика: Императорский фарфоровый завод. Официальный сайт.

Содержание

Фарфоровое изящество Храпунова-Нового — «Лермонтов»

История завода
Фарфорово-фаянсовая продукция завода
Клейма фабрики

История завода

Фабрика братьев Новых

Фабрика начала свое существование в 1818 году в деревне Кузяево Богородского уезда Московской губернии. Предприятие основали три брата Новых, поставив во главу фабрики старшего Ивана. Средний брат Тихон руководил заводом примерно в 1830-е годы, возможно, совместно с младшим братом Семеном. Последний возглавил фарфорово-фаянсовую мануфактуру в 1840-х годах.

Под руководством братьев фабрика процветала и выпускала фарфор и фаянс. За несколько десятилетий завод достиг достаточного расцвета, чтобы стать одним из лучших предприятий Гжели. До нашего времени сохранилось довольно много изделий завода, которые отличает хорошее качество. Для продукции фабрики характерна простота форм и линий, а также следование популярному в то время стилю ампир.

Завод Храпунова-Нового

К середине 1850-х годов вдова М.С. Нового вышла замуж за Якова Храпунова, внука бывшего заводчика Н. Храпунова. Так как после женитьбы Храпунов становился владельцем завода, он решил сохранить фамилию бывших владельцев и взял себе фамилию Храпунова-Нового. С этого периода фабрика носит имя нового хозяина.

За годы своего правления Я.Г. Храпунов-Новый существенно расширил производство, оснастив цеха современными гидравлическими прессами, шлифовальными и паровыми машинами, а также прочим необходимым оборудованием. Если в 1853 году, когда фабрикант только начинал руководить заводом, на нем трудилось 45 человек, то в 1871 году рабочих стало 245, что говорит о значительном масштабе производства. При Храпунове-Новом завод превратился в одно из крупнейших керамических предприятий в стране.

Дальнейшая участь предприятия

В начале двадцатого века завод перешел к наследникам Храпунова-Нового, продавшим фарфорово-фаянсовую мануфактуру компании «Демократическое товарищество». Последняя руководила фабрикой только до наступления Октябрьской революции. В 1918 году предприятие было национализировано и переименовано в Кузяевский фарфоровый завод.

В постсоветское время завод просуществовал до 2001 года, когда его промышленную базу приобрело объединение «Гжель» с целью восстановления мощностей завода. Однако вернуть старейшее предприятие к жизни так и не удалось. На сегодняшний день здание завода заброшено.


Здание бывшего Кузяевского фарфорового завода в настоящее время.

Фарфорово-фаянсовая продукция завода

Период братьев Новых

В период деятельности братьев Новых на предприятии создавали фарфоровые и фаянсовые изделия. Это была чайная и столовая посуда, фигурки, вазы, которые отличает высокое техничное и художественное исполнение. В большинстве своем мастера фабрики творили в стиле ампир.

Для посуды этого периода характерны приемы, которые использовали мастера российских и зарубежных фарфоровых заводов. Чашки лепили цилиндрической, конусообразной или яйцевидной формы с характерным расширением в верхней части. Ручки делали высокими, выступающими над верхним краем чашки, а закругленные их части зачастую оформляли в виде розетки. Сами изделия располагали на ножке с плавным переходом от ножки к тулову, а также от тулова к верхнему краю.

Чайная пара с цветочным рисунком. Завод братьев Новых. Фарфор, позолота, полихромная роспись. 1820-е гг.

Что касается росписи, то посуду и другие изделия часто покрывали позолотой с применением техники цировки, цветные фоны получали с помощью надглазурного крытья, а сам рисунок наносили с помощью полихромной росписи.

Сахарница «Бабочки и цветы». Фарфор. Фабрика братьев Новых. 1820-1830-е гг.

Несмотря на то, что изделия выполнялись в классическом стиле ампир, для которого характерна симметрия, упорядоченность элементов и строгие формы, фарфоровые и фаянсовые изделия братьев Новых имеют свой оригинальный декор. Наиболее популярной в работах мастеров завода является цветочная тематика. Живописцы настолько владели техникой росписи, что бутоны разнообразных цветов выглядели на фарфоре и фаянсе будто живые. Они тщательно расписывали каждый лепесток, каждую веточку, умело сочетая растительный орнамент с другими затейливыми элементами.

Чашка с цветочной композицией.
Фарфор.
Фабрика братьев Новых.
1820-1830-е гг.

В работах мастеров завода органично смотрятся как отдельные веточки цветов, так и целые композиции, в которых каждый цветок изображен со всей тщательностью и изяществом. Роскошные розы, неброские незабудки, утонченные фиалки, сплетенные в единый букет, создают ощущение гармонии, полноты изображения.

Чашка с блюдцем «Букеты цветов».
Завод братьев Новых.
1820-1830-е гг.

Для растительного орнамента характерна плавность линий, повторение основного элемента композиции в разных вариациях, включая разные цвета, размеры и формы.

Чашка с надписью: «В знакъ памяти моей». Завод братьев Новых. Начало 19 века.

Хотя среди продукции встречается простой декор, когда, например, на тарелках большая часть пространства остается свободной, чаще всего почти всю поверхность покрывали рисунком или цветным фоном.

Тарелка с простым рисунком. Завод братьев Новых.

Для сложного цветочного декора характерно тщательное выписывание даже самого мелкого цветка, а также заполнение всего свободного пространства разнообразным орнаментом или штриховкой.

Фарфоровая чашка
со сложным орнаментом.
Фабрика братьев Новых.
1820-1830-е гг.

При росписи изделий использовали своеобразное деление на зоны, разграниченные позолотой или красками. В зонах часто изображали два разных орнамента, поочередно меняющих друг друга. Встречается декор с заключением рисунков в круглые, ромбовидные, прямоугольные, многоугольные фигуры, а также разнообразные арочные варианты.

Есть и другие варианты, когда в каждой зоне создавали оригинальный рисунок, однако он органично вписывался в общую композицию. Например, на блюдце чайной пары «Архитектурные виды» изображено пять зон, рисунки которых не повторяются. Такое сочетание шаблона с его отсутствием дает довольно интересный эффект.

Чашка с блюдцем
«Архитектурные виды».
Завод братьев Новых.
Начало 19 века.

Цветочные орнаменты в работах мастеров зачастую используются не только как самостоятельные элементы, но и как дополнение к различным сюжетам. Частой сюжетной линией были разнообразные пейзажи, архитектурные виды и исторические фрагменты.

Чайная пара с изображением князя Константина Павловича.
Фарфор.
Фабрика братьев новых. 19 век.

Для скульптурных композиций мастеров завода характерны яркие цвета и значительная детализация. Например, при создании фигурок курящих турчанки и турка мастер очень тщательно подходит к детализации сюжета с помощью кропотливой росписи каждого элемента одежды, обуви и всех сопутствующих предметов, задействованных в процессе курения (трубки, мешочка с табаком и пр.).

Статуэтки «Курящие турок и турчанка» Фарфор. Завод братьев Новых. 1850-е годы.

Период Храпунова-Нового

Когда завод перешел в руки Храпунова-Нового, первое время наблюдалось подражание фарфору ведущих российских и зарубежных предприятий. Позже на заводе работали талантливые мастера-живописцы, выработавшие собственный стиль и прославившие завод.

Для изделий этого периода характерна более спокойная цветовая гамма. На смену ярким зеленым, синим, красным и прочим фонам приходит нежное розовое крытье, голубые тона, гармоничное сочетание спектрально близких тонов.

Фарфоровый сливочник. Фабрика Храпунова-Нового. Россия.
1870-1890-е гг.

При росписи посуды все такой же популярной остается цветочная тематика. При этом на смену прежней детализации каждого бутона в ряде изделий приходят упрощенные рисунки, однако больше внимания уделяется форме самого изделия. Например, для чайников, кружек, чашек, сливочников и иных предметов посуды характерно наличие решетчатой формы, ребристой поверхности, рельефного декора на ручках.

Чашка с надписью:
«Дарю День Ангела».
Фабрика Храпунова-Нового.
19 век.

Если для классических чашек в стиле ампир были характерны плавные формы и выступающие за верхний край посуды ручки, то в период Храпунова-Нового на смену им пришли низкие ручки ступенчатой формы, которые более сочетались с ребристой поверхностью изделий.

Фарфоровая кружка с крышкой.
Фабрика Храпунова-Нового.

Для изделий с отсутствующим крытьем, напротив, характерно наличие тщательной росписи каждого элемента цветочной композиции и элемента орнамента. Изящные детализированные гирлянды мастера очень эффектно сочетали с позолоченным орнаментом.

Фарфоровая чашка с блюдцем.
Завод Я.Г. Храпунова-Нового.

Для изделий в стиле ампир характерна симметричная повторяемость элементов рисунка, традиционные формы и обилие позолоты.

Чашка с блюдцем.
Завод Храпунова-Нового.

Интересным художественным приемом является выполнение изделий одного сервиза в едином стиле, но с разными элементами декора и тонами.

Чайные пары. Фарфор.
Завод Храпунова-Нового.

Среди фаянсовой посуды завода встречаются изделия без росписи, декорированные с помощью лепнины. Вначале фаянс фабрики был посредственного качества, но к концу 19 века его качество значительно улучшилось. Появились изделия правильной формы с цветными поливами.

Фаянсовая супница. Завод Храпунова-Нового. Середина 19 века.

Также фаянс украшали с помощью печатных картинок часто коричневого цвета и реже в черном варианте.

Большое фаянсовое блюдо. Завод Храпунова-Нового. Середина 19 века.

Для скульптурных композиций, созданных в период Храпунова-Нового, характерна высокая степень детализации. Например, при одном взгляде на шкатулку «Изба» возникает ощущение восприятия настоящей русской избы: бревенчатые стены, тщательно выложенная из досок крыша, резные окна, аккуратная кирпичная труба. Мастер не пропустил ни одной детали, что делает скульптуру натуралистичной и интересной.

Шкатулка «Изба». Фарфор. Завод Храпунова-Нового. 1850-1917 гг.

В конце 19 века завод выпускает многочисленные изделия в форме различных плодов, животных, птиц, а также шкатулки, коробочки в виде деревьев, домиков и других элементов. Такую натуралистическую направленность композиций диктовали заводы М.С. Кузнецова. Именно это следование натуральности предметов привело к их мельчайшей детализации, скрупулезной работе с каждым элементом скульптурной композиции. Роспись также осуществлялась «под натуру».

Изделия завода, созданные в периоды правления братьев Новых и Храпунова-Нового, считаются редкими и очень ценными на антикварном рынке. В хорошем состоянии до нашего времени сохранились лишь немногие фарфоровые и фаянсовые образцы завода.

Послереволюционный период

После национализации Кузяевский завод продолжал выпускать посуду в основном для советских азиатских республик и за границу. В середине двадцатого века на заводе выпускали разнообразные чайные пары с различными орнаментами. Чаще всего встречаются простые цветочные композиции на фоне белого фарфора или на светлом цветном фоне. Из живописцев в это время на заводе работали А.Н. Федотов, В.В. Неплюев, В.И. Авдонин, которые в более поздний период перешли в ПО «Гжель».

Фарфоровая пиала.
Кузяевский фарфоровый завод.


Фарфоровый кувшин.
Кузяевский фарфоровый завод.

Клейма фабрики

Клейма завода братьев Новых

В самом начале работы фабрики братьев Новых владельцы помечали свою фарфоровую продукцию с помощью синего подглазурного клейма в виде буквы «н» и монограммы из букв «и» и «н». Так как в первые годы правления фабрику возглавлял Иван, старший из братьев, его имя и ставили во всех клеймах. Изредка рядом с монограммой шло вдавленное в массу клеймо с надписью: «Ф. Ивана Новаго».


В клейме фамилию писали не только по-русски, но и на французский манер: GVAN NOVAI или F. IVAN NOVAI. Саму надпись делали в одну или две линии, а также внутри круга по его контуру.


На фаянсе были более сложные клейма в виде цветочных корзин, ваз или просто цветочного орнамента, внутри которых располагали надписи: «Фабрика Братьевъ Новыхъ», «Братьевъ Новыхъ» или «Ф. Братьевъ Новыхъ».


В разные годы во главе предприятия стояли разные братья. В 1830-х годах фабрика принадлежала Тихону, среднему из братьев, однако клейма с его именем на сохранившихся изделиях не обнаружены. Встречаются только изделия с именем младшего из братьев — Семена, который встал во главе фабрики в 1840-х годах. При этом на фарфоре Семен ставил клейма с помощью зеленой краски, а на фаянсе — черной.


После смерти Семена фабрикой некоторое время управляла его супруга Авдотья Новая и ее сын Михаил.


Традиционным клеймом во время правления Авдотьи Новой было черное подглазурное или вдавленное в массу клеймо с надписью: «Ф К А Новой». Все буквы и фамилию изображали в виде пирамидки, которая в некоторых клеймах имела круглый ободок. Надпись обозначала фабрику купчихи А. Новой.


Клейма завода Храпуново-Нового

В первые двадцать лет правления заводом Яковом Герасимовичем Храпуновым-Новым использовали клейма в виде монограммы букв «я» и н», а также букв «Я Х Н», изображаемых в две строки. Клеймо было синее подглазурное.


Для более позднего периода характерно менее лаконичное клеймо, в котором фамилия владельца указывалась полностью. При этом фамилию писали через букву «а» в одну или две строки: «ФАБРИКИ ХРАПУНОВ НОВАГО», ХРАПУНОВА НОВАГО». Эти клейма чаще всего вдавливали в массу, но среди них встречаются и подглазурные варианты, нанесенные синей или зеленой краской.



Во второй половине 19 века и начале 20 века применяли и более живописные клейма в виде цветочных корзин, на которых стояла фамилия владельца завода.


Клейма Кузяевского фарфорового завода

После национализации и переименования завода поменялись и клейма. Теперь в них указывался Кузяевский фарфоровый завод.


елочные игрушки и другие изделия

Сколько весят елочные игрушки, насколько они хрупкие?

Наши игрушки внутри полые, за счет этого они не тяжелые, как скульптура, в среднем игрушка весит 40 гр, по сравнению со стеклянно игрушкой она намного прочнее.

Где подвес у игрушек? Входит ли подвес в стоимость? Как вы упаковываете игрушки?

У всех игрушек есть подвес, золотая ленточка и коробка для транспортировки. Каждая игрушка тщательно упаковывается для транспортировки.

Есть желание заказать игрушку, но боюсь, что разобьется в дороге. Даете ли вы какую-то гарантию?

Мы бережно упаковываем наши изделия, у нас большой опыт в упаковке и риск того, что игрушка разобьется в пути минимален. Если же все же такая неприятность произошла, пришлите фото разбитой игрушки в день получения на нашу почту и мы вышлем замену.

Какими транспортными компаниями вы отправляете посылки, как долго она идет? Сколько стоит доставка?

Мы работаем со службами доставки СДЭК и Boxberry, стоимость доставки для интернет-магазинов у них минимальна. Сроки и стоимость доставки можно рассчитать при оформлении заказа в интернет-магазине. Все зависит от удаленности и выбранного способа доставки — в пункты самовывоза стоит дешевле и посылка приходит быстрее.

Как я могу оплатить заказ?

Оплата возможна несколькими способами: предоплата банковской картой — вы оформляете заказ, мы проверяем для вас наличие и высылаем ссылку на оплату, при оплате в первой половине дня в этот же день отправляем заказ. Также возможна оплата при получении в выбранном пункте выдачи или курьеру наличными. (исключение может быть для удаленных регионов). Если вы юр лицо или вам удобнее оплатить переводом на банковский счет, напишите нам на почту.

Я нахожусь в Санкт-Петербурге, могу я забрать свой заказ у вас на производстве?

Да, такая возможность есть, но мы убедительно просим учесть тот факт, что у нас нет возможности принимать оплату на месте, поэтому мы можем выдать только заранее оплаченные заказы. Время приезда нужно оговорить с нами по телефону или по почте — чтобы мы смогли успеть подготовить заказ и встретить вас.

Какие скидки для оптовых покупателей у вас есть?

Наша система скидок есть на сайте в разделе «Оптовым покупателям», от 5 000 руб скидка составляет 10%, от 50 000 руб - 15 % и от 300 000 руб - 20%

Мы хотели бы заказать игрушку с индивидуальным дизайном, сколько это стоит и какие сроки для таких работ?

Изделия по индивидуальным заказам ( разработка новых изделий, модельные работы) мы берем в первой половине года. По срокам разработка занимает 1,5 - 2 месяца, стоимость всегда рассчитывается для каждого заказчика в зависимости от сложности и тиража. Минимальная партия 500 шт.

Делаете ли вы индивидуальную упаковку, можно ли сделать коробку со своим дизайном?

Да, мы можем предложить вам как вариант сделать свою надпись на коробке, так и поменять верх на крышке. Также мы можем рассчитать стоимость для любой упаковки по вашему желанию у нашего поставщика.

Если понравившегося мне изделия нет сейчас в наличии, могу ли я заказать его и сколько это по времени?

Вы всегда можете подписаться на уведомления о поступлении товара на сайт. Есть ряд товаров, которые сложнее в изготовлении и сроки ожидания увеличиваются. Если игрушек нужно большое количество, нам нужна будет предоплата и время на изготовление (2-3 недели). Любые вопросы можете адресовать на почту.

Фарфоровая фабрика Перевалова | аукцион онлайн в Москве

В 1869 году близ деревни Узкий Луг в 130 километрах от Иркутска крестьянские сыновья Данила Васильевич Перевалов и Филипп Васильевич Перевалов построили керамический завод. Название "Хайтинский" производство получило от речки Хайтинки , протекавшей рядом с предприятием. 
Для выработки изделий использовалось местное сырье. 
На заводе выпускали простую чайную и столовую посуду. В 1873 году на Екатеринбургской промышленной выставке Д.В. Перевалов получил серебряную медаль "За полезное" . 
Иван Данилович Перевалов в 1870-х годах сменил отца и стал руководителем фарфорово-фаянсового производства и "Торгового дома Переваловых". В это время уже действовал второй фарфоровый завод Перевалова в селе Еловском в пятидесяти шести километрах от Иркутска.
И.Д. Перевалов изучал производство на лучших заведениях европейской части России, он привлек для работы специалистов из Китая, а также опытных керамистов с других фарфоровых предприятий страны. Среди работников завода выделялся Д.М.Морозов , получивший опыт на ИФЗ. Д.М.Морозов осуществлял роспись сервиза, подаренного в 1891 году цесаревичу Николаю ( будущему царю Николаю II ) , когда цесаревич проезжал через Иркутск, возвращаясь из поездки в Японию. 
При Хайтинском заводе Д.И.Перевалов основывает в 1880 году музей фарфора. 
Д.И.Перевалов улучшает качество фарфора , его деятельность отмечается серебряными медалями на Екатеринбургской промышленной выставке (1887 год ) и на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 год). В это время завод выпускал высококачественные изделия , выделявшиеся белизной и просвечиваемостью: сервизы, наборы для фруктов, декоративные тарелки, чайные пары, пепельницы, вазы, мелкую пластику. Известность получил сервиз "Еловая шишка", в форме и декоре которого заметны сибирские мотивы.
В 1900 году организуется фабрично-торговое товарищество "Товарищество Перевалова, Щелкунова и Метелевых и К".
После убийства с целью ограбления Д.И.Перевалова в 1907 году завод перешел к его сыну Владимиру Ивановичу, находившемуся под опекой. Через четыре года управление производством полностью перешло полностью компаньонам В.И.Перевалова , купцам и промышленникам Е.И.Метелеву и П.К.Щелкунову. 
В 1913 году "Товарищество Перевалова, Щелкунова и Метелевых и К" прекращает деятельность. Производство отходит "Торговому дому Щелкунова и Метелева".
Петр Карлович Щелкунов и Ефим Иванович Метелев расширили производство, установили японское оборудование. 
В 1920 году завод был национализирован.

Фабрики фарфора - от начала истории до нашего времени

Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках

Наряду с Императорским заводом, фарфор, удовлетворяющий изысканные вкусы русской аристократии, выпускала первая частная фабрика в Вербилках.

Она была основана в середине XVIII ст. Францем Гарднером. Заезжий заморский купец ассимилировал в культуру России, а открытая мануфактура трансформировалась в семейное дело. В 1775 г. на фабрику прислали важный заказ от царского двора на изготовление орденских сервизов. В результате сервиз превзошел даже популярный мейсенский фарфор, а Гарднер получил личную благодарность государыни и право ставить на продукции изображение московского герба.

Фарфор Гарднера изначально перерабатывал западноевропейские образцы, но в дальнейшем мастера воссоздали собственный стиль. Экспериментируя, удалось воссоздать самобытные фарфоровые образы и невероятные сюжетные скульптурные композиции с немеркнущими красками. До второй половины XIX в. гарднеровская продукция считалась эталоном и получала престижные награды, включая орден Станислава 3-й степени «За полезное для России», а также почетное право ставить на изделия государственного двуглавого орла.

Но погоня за прибылью привела к снижению качества ‒ использовались шаблонные приёмы и переводные рисунки. В 1891 г. фабрику приобретает успешный промышленник и владелец ряда отечественных фарфорово-фаянсовых производств М. С. Кузнецов, который оживил пластичность и декоративность, присущие лучшим гарднеровским традициям.

После 1917 г. национализированное и реконструированное предприятие названо Дмитровским заводом. С приходом в 1930-х скульптора С. М. Орлова выпуск статуэток возобновился, а характерной чертой изделий стала близость к народному творчеству. Здесь также трудились и поднимали промышленность после ВОВ замечательные мастера Д. Горлов, С. Вайнштейн-Машурина, О. Артамонова.

Фарфоровые статуэтки ДФЗ в духе русской народности обладают пластичностью и яркой росписью. Продукция фабрики выставлялась на всевозможных экспозициях в 40 странах мира, завоёвывая престижные премии, а в честь 200-летнего юбилея ДФЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Дулёвский фарфоровый завод

В 1810 г. родоначальник династии Кузнецовых начал большое дело, развив из кустарной мастерской фарфорово-фаянсовую империю. Кузнецовский фарфор ‒ это уникальные технические качества и богатейший ассортимент, рассчитанный на покупателей с разным достатком. «Фарфоровые короли» Кузнецовы за счёт масштабности производства завоевали российский рынок и вышли на мировой.

В начале ХХ в. кузнецовскому промышленному Товариществу принадлежали крупнейшие предприятия страны, среди которых и Дулёвский завод. Фабрика, основанная в 1832 г. в пустоши Дулёво, под управлением М. С. Кузнецова внедряла собственные технические находки, неустанно развивалась и совершенствовалась, занимая лидирующие позиции среди отечественных производителей.

После национализации фарфор Дулево обрел своеобразную манеру росписи. Пестрые цветочные рисунки, исполненных широким полнокровным мазком, назывались «агашки». В 1930-е П. В. Леонов, став главным художников, в своих работах обращается к русским традициям, чем повышает художественный уровень. В 1950-е русские мотивы и сочная живопись преобладают в самобытной дулевской росписи. Хотя в 1960-х изделия становятся более минималистскими, при этом не утратив приоритетной национальной стилистики.

Скульптура «Сокол», автором которой А. Сотников, завоевала «Гран-при» в Брюсселе и стала символом предприятия. На фабрике работали такие фарфористы как А. Бржезицкая, В. Яснецов, П. Кожин, Г. Чечулина, Н. Малышева. Пережив кризис, сегодня завод успешно развивает и увеличивает выпуск продукции.

Ленинградский завод фарфоровых изделий

Но не все российские фарфоровые предприятия выросли из старинных мануфактур. Ленинградский завод фарфоровых изделий, основанный в 1954 г., просуществовал совсем недолго. Поэтому статуэтки ЛЗФИ, обладающие исключительной стилистикой, имеют сегодня высокую ценность. На предприятии творили прекрасные скульптуры – А. Киселев, Л. Сморгон, В. Сычев, В. Детярёв.

В отличие от ЛФЗ на Ленинградском опытном заводе царила более демократичная и непринужденная атмосфера, позволяющая скульпторам-фарфористам раскрыть свой творческий потенциал, воплотить новаторские замыслы и фантазию.

Внимания заслуживают сказочные образы, наполненные неповторимым настроением, а также фигурки известных общественных деятелей, артистов цирка, танцовщиц и балерин. Фарфоровые статуэтки ЛЗФИ, которые вложили весомый вклад в развитие русского фарфорового искусства, праву можно назвать летописью советской эпохи.

Фарфоровая фабрика В. Н. Сипягина

Фарфоровая фабрика В. Н. Сипягина

частный фарфоровый завод

Фарфоровая фабрика В. Н. Сипягина в Елизаветине.

История завода Сипягина Богородского уезда в с. Елизаветине берет свое начало в 1813 году, с момента основания ее купцами Всеволожским и Поливановым. Этот опыт не увенчался большим успехом и прибыль приносил небольшую. В 20-х годах фабрика перешла во владение ген.-лейт. Н. М. Сипягина, а в 1840-е годы закрылась.

История предприятия начинается в 1850-е годы, когда владельцем фабрики становится Всеволод Николаевич Сипягин, и после некоторого затишья производство возобновилось. Фарфор и фаянс выпускались на фабрике в широком ассортименте: чайные и столовые сервизы, декоративные вазы и фигурки. Формы и стиль росписей были разнообразными. Поскольку образцом для вдохновения у мастеров служили произведения императорского завода и предметы европейского фарфора, то на производстве можно было увидеть произведения и в стиле ампир, и предметы, выполненные в русских традициях, но чаще всего встречалась эклектика. 

Предметы мелкой пластики занимали на производстве особое место. Представленные мотивы были разнообразны: скульптурки грациозных пастушек и вакханок, шкатулки с фигурными композициями, уникальные предметы сервировки стола с фигурками собак или петухов. Привлекает внимание фигурка «Причастие», изображающая сидящего в кресле священника и двух ребятишек, стоящих перед ним и по очереди целующих крест. Еще несколько сцен из жизни, воплощенных в фарфоре – «Гадалка», «Влюбленные», «Мать с ребенком».

Фигурки с жанровыми сценами отличаются выразительной полихромной росписью. Известная серия завода - кувшины и чашки  в неорусском стиле, посвященные популярным пословицам. Цилиндрической формы предметы с рельефными буквами и торжественным декором. Композиция предметов напоминает стилизованные архитектурные формы. В лаконичной росписи золотом выделена верхняя часть предметов, а выпуклые буквы прописаны синим цветом.

Подобны по стилю и по декору чашки цилиндрической формы, ограниченные скромными печатными вензелями и полосками золотого и голубого цвета. 

Марки на предметах 1820-х годов ставились подглазурные, синего цвета в виде французской буквы S, а на изделиях высшего качества такие же марки золотом. Позднее, в 1850-1855 годах, марки ставились красным и коричневым цветом  и были нескольких видов: с гербом владельца и надписью: «Фабрика В. Н. Сипягина Моск. г. Бог. у.» или «Фабрика В. Н. Сипягина Московск. губ.», с надписью вязью «В. Сипягин» в медальоне между 4 коронами. 

Фарфоровые заводы России, действующие - Я-коллекционер

Первые предприятия по производству фарфора появились в XVIII веке. Под влиянием немецкой культуры, Петр Первый решил в стране построить завод. Он долгое время изучал новый материал в Германии, восхищаясь посудой из фарфора. Спустя какое-то время Российская Империя была охвачена новым веянием с Запада.

Несмотря на активное развитие фарфорового производства, на сегодняшний день это направление считается самым слабым. Например, до развала Советского Союза на территории страны насчитывалось около 60 заводов, которые работали на полную мощность. Однако в современной России ситуация в корне изменилась, так как действующих предприятий всего 10. При этом большая часть заводов сейчас работает не на полную мощность.

Чтобы подробно ознакомиться с производством фарфора, нужно рассмотреть все фарфоровые заводы России действующие.

Фарфоровое предприятие Царской России

В России самым знаменитым предприятием считается Императорский фарфоровый завод, который возведен в Санкт-Петербурге. Этот завод олицетворяет историю создания фарфорово-фаянсовой промышленности. Основная деятельность фабрики – это изготовление художественных фарфоровых предметов. Нет сомнений в том, что завод имеет богатую и насыщенную историю. Ведь в данном месте работало большое количество мастеров, включая Илью Чашника, Алексея Воробьевского и Каземира Малевича. Все они оставили частичку себя на заводе.

Продукция Императорского завода ценится во всем мире, поэтому ее представляют в различных музеях мира. Также товары можно найти на аукционах «Кристи» и «Сотбис».

Александр Третий в конце XIX века издал указ о том, чтоб все фарфоровые изделия изготавливались в двух видах. Другими словами, один экземпляр всегда оставался в музее при предприятии. Несмотря на революцию и приход большевиков к власти, данная традиция сохранилась, музей пополнялся новыми уникальными предметами из фарфора.

Мануфактура Гарднеръ

Завод по изготовлению фарфоровых изделий Гарднеръ построен в Вербилках, Московская область. Помимо того, что на фабрике делают посуду, также изготавливают оригинальные шахматы, шкатулки, скульптуры и другие необычные вещи.

Франц Гарднер из Великобритании в 1766 году основал завод на территории Императорской России, чтобы делать красивые изделия европейского качества. Стоит отметить, что сервизы и статуэтки всегда производились в данном заводе и отправлялись в императорский дворец. Екатерина Вторая была очарована сервизом, который был посвящен победе русских над Османской Империей. Также в Мануфактуре Гарднеръ делали сервизы в честь орденов (Александр Невский, князь Владимир и др.).

Даже в наши дни завод ценится своими изделиями высокого качества и традициями. Предприятие известно не только в России, но и в Европе и США.

Дулевское предприятие

На данный момент в России незавидное положение с изготовлением фарфоровых предметов. Но даже в такой непростой обстановке Дулевский завод нашел выход из положения и вырвался в лидеры на рынке российской фарфоро-фаянсовой продукции. Напомним, что построена фабрика во Владимирской области посреди густого леса.

В этой местности крестьяне не могли себя прокормить из-за лесистой земли. Поэтому было решено возвести предприятие по изготовлению глиняных и фарфоровых вещей. Как и в соседней Гжели поселение смогло реализовать свои идеи в данном направлении. Ко всему прочему, для строительства завода использовались дрова, которых было очень много в округе. Поэтому их продавали задешево.

Организатором необходимой постройки был купец Терентий Кузнецов. Он со своими помощниками смог отстроить фабрику и запустить производство. Случилось это в 1832 году. Спустя несколько десятилетия после основания фабрики, завод занял лидирующие позиции по изготовлению посуды из фарфора.

Как и в XIX веке завод выпускает высокого качества фарфор для нужд граждан. При этом приобрести изделия могут все слои населения, для каждого найдется свой уникальный вариант. Продукция Дулевского предприятия украшает музеи Европы, США и России. Фарфоровые изделия пользуются спросом у коллекционеров всего мира.

 

Фарфоровая Фабрика Льядро (Валенсия, Испания) - авторский обзор, часы работы, цены, фото

В каком возрасте ребенок получает в подарок первую коробку пластилина? Маленькие пальчики учатся скатывать из податливой массы колобок и колбаску, пробуют лепить, и однажды дитя гордо показывает родителям первую скульптуру: яблочко или грибочек. Самое интересное, что точно так же на свет появляются фарфоровые статуэтки фабрики Lladro в Валенсии. Шедевры, сделанные на этой фабрике, хранятся в Эрмитаже и пополняют коллекции знатоков фарфора. А у вас есть возможность побывать на одной из самых необычных экскурсий в Валенсии и увидеть своими глазами, как неказистая глина превращается в произведение искусства.

Фарфоровая фабрика Льядро была создана тремя братьями, которые до того были работниками завода, производившего керамическую плитку и посуду. Их первые скульптуры увидели свет в середине ХХ века, но кажется, будто их изваяли мастера XVII века – столько в них нежности и утонченности. Работы братьев сразу встали в один ряд с Севрским фарфором. Между тем семейное производство развивалось, совершенствовалась его технология, а привнесенные новшества позволили добиться характерного пастельного тона, по которому коллекционеры узнают изделия Lladro.

Всего за полтора десятилетия маленькая мастерская братьев превратилась в Город фарфора – комплекс фабрик, где и сегодня изготавливают керамические шедевры. Как создаются эти чудесные вещи (назвать их безделушками не поворачивается язык), вам расскажет гид. Он объяснит, как разрабатываются эскизы, как скульптор лепит модель из глины или пластилина, как создаются отливочные формы. Удивительно, но то, что получается в результате отливки, напоминает скорее конструктор из множества уникальных деталей. Их нужно собрать воедино, при этом сложная композиция может состоять из 300 фрагментов. Собранную фигуру расписывают особыми красками и эмалями, а затем покрывают глазурью. На этом этапе цвета кажутся бледными, но после длительного обжига при температуре более +1300°С из печи достают не просто керамику – фарфор, и краски на нем играют яркими цветами.

Рассказ экскурсовода не производил бы такого впечатления, если бы нельзя было увидеть изделия фабрики керамики Льядро. Но, к счастью, увидеть их можно – для экспозиции отведено несколько залов. Больше всего поражает то, сколько жизни в этих неподвижных глиняных фигурках, будь то натуралистичные фигуры коллекции Gres, ярко раскрашенные статуэтки The Guest, похожие на детских кукол, или практически лишенные цвета скульптуры из коллекции Re-deco.

Экскурсии проводятся на испанском, английском, французском и русском языках. Продолжительность экскурсии – около полутора часов.

Фарфоровый завод Челси [Лондон] (ок. 1745-69)

Фарфоровый завод в Челси был одним из первых и наиболее значительных, основанных в Англии после открытия европейцами мягкого фарфора. Создаваемый для самых богатых клиентов, его основной продукцией были роскошные украшения и посуда под влиянием мейсенского и севрского фарфора континента. Примечательными предметами коллекции Челси сегодня являются «Мекленбургский сервиз», заказанный Георгом III (1738–1820), и обширная ботаническая посуда, приобретенная королевой Елизаветой Королевой-матерью (1900–2002) после 1947 года.

Фарфоровая фабрика в Челси стала частью ранней волны британских фарфоровых мануфактур, которые возникли после того, как английский фарфор был впервые продемонстрирован в Королевском обществе в 1743 году. Керамика в то время становилась все более приемлемой для использования в качестве столовой посуды, и успешное создание Фарфор в Германии в 1709 году побудил предпринимателей и химиков по всей Европе конкурировать за создание своих собственных версий. В 1745 году серебряный мастер и предприниматель Николас Спримон (крещ.1715, ум. 1771), основал завод в Челси.

Расположенная на Лоуренс-стрит и укомплектованная мастерами преимущественно французского или фламандского происхождения, фабрика производила фарфоровые фигурки, чайные сервизы, корпуса для часов и столовую посуду, а также новинки в форме фруктов и овощей для использования на обеденном столе. Спраймонт адаптировал знакомые серебряные узоры для своих новых и очень модных фарфоровых изделий для стола. Другие изделия, вдохновленные мейсенским фарфором, были украшены нанятыми художниками так называемыми «индийскими» цветами и цветами шинуазри.

В отличие от европейских фарфоровых заводов, британские предприятия, такие как Челси, управлялись мастерами и предпринимателями, независимыми от королевского патронажа. Однако возможно, что дядя Георга III, герцог Камберленд (1721–1765), был его клиентом. Один современник описал его как «великого вдохновителя фарфора Челси», который владел «сделанным на заказ сервизом для своего стола» - возможно, десертным сервизом RCIN 58781, 58784 и 58785. Тем не менее, наиболее значительным заказом фабрики был «Мекленбургский сервиз» (RCIN). 5000031), подаренный в 1764 году Георгом III своему зятю Адольфу Фридриху IV, герцогу Мекленбург-Стрелицкого (1738–1794).Орден позволил мануфактуре ассоциировать свою продукцию с королевской семьей, имея в виду изделия, изготовленные с тем же «мазариновым» синим и цветочным декором, что и «узор королевской службы».

В 1769 году Спримонт продал предприятие в Челси Уильяму Дюсбери, который совмещал производство с производством своей фарфоровой фабрики в Дерби. Фабрика в Челси была закрыта в 1784 году, а материалы и мастера были переведены в Дерби.

Большая часть фарфора Челси в сегодняшней коллекции была приобретена королевой Марией (1867–1953) или королевой Елизаветой, королевой-матерью (1900–2002).Среди них большое количество предметов, украшенных ботанически точными иллюстрациями на основе растений, растущих в Chelsea Physic Gardens рядом с заводом (например, RCIN 102351). Сегодня мекленбургский сервиз выставлен в Bow Room Букингемского дворца.

Севрский фарфоровый завод

Севр был лучшей фарфоровой мануфактурой в Европе с середины восемнадцатого века. Известная своей непревзойденной техникой и сложными методами производства, фабрика производила богатые и экстравагантные изделия, пользующиеся спросом у самых состоятельных покупателей.Сегодня Королевская коллекция содержит самую важную коллекцию севрского фарфора в мире. Большая часть его была приобретена между 1783 и 1830 годами Георгом IV (1762–1830), который популяризировал вкус французского фарфора в Великобритании.

Мануфактура была основана в 1740 году в Венсенне, на окраине Парижа, с целью составить конкуренцию популярным импортным фарфоровым производствам Китая и Японии и фабрике Meissen в Германии. В 1756 году он был перенесен в деревню Севр, к юго-западу от Парижа.С самого начала финансовую поддержку оказывал Людовик XV (1710–1774), а к 1759 году мануфактура полностью принадлежала монарху.

Фабрика работала как высокопрофессиональная и специализированная организация, в которой работали одни из самых талантливых художников и знаменитых химиков страны. Каждое изделие из фарфора проходило через руки метателя или формовщика, скульптора деталей и художника по глазури, а также художников, специализирующихся на цветах, пейзажах или фигурах, а также позолоченных. Был разработан мягкий фарфор, или «искусственный» фарфор, который был белее и чище, чем на любой другой французской фабрике, и к середине века Севр стал ведущим производителем в Европе.Твердая паста или «настоящий» фарфор, содержащий важнейший ингредиент каолин, впервые был изготовлен в Севре в 1769 году.

Севрский фарфор превосходил все другие по качеству росписи, а некоторые из наиболее ценных дизайнов были на мифологические, классические и исторические сюжеты. С 1760-х годов изделия также часто украшались позолоченной бронзой, что добавляло роскоши фарфору, делая его очень желанным украшением для роскошных интерьеров.

Георг IV был увлеченным коллекционером Севра, который соответствовал его вкусу к пышному и красочному убранству, особенно в его лондонской резиденции Карлтон-Хаус.В 1783 году, в возрасте 21 года, он сделал свою первую покупку на фабрике и продолжал покупать как принц Уэльский, регент и король. Купленные им декоративные вазы выставлялись на мебели или на каминах в богато украшенных комнатах Carlton House. Части часто группировались в пары или гарнитуры по цвету, форме или росписи. Георг IV также следовал французской практике демонстрации практичной посуды, такой как тазы для бульона и déjeneurs (чайные сервизы), в качестве безделушек или безделушек.По сей день обеденные сервизы, купленные Георгом IV, продолжают использоваться для государственных визитов и торжественных мероприятий (RCIN 5000017).

Французская революция вывела на рынок огромное количество произведений искусства, которые были собственностью французской короны и правящих классов Франции, сделав лучший севрский фарфор доступным для агентов и торговцев, которыми пользовался Георг IV. Его особый интерес к французской королевской семье отражен в его приобретениях, таких как фарфоровые бюсты Людовика XVI (RCIN 39496) и Марии-Антуанетты (RCIN 39497).Хотя королева Виктория и ее преемники приобрели новые образцы севрского фарфора, их коллекционирование было частичным и ограниченным по сравнению с коллекциями Георга IV, что было обусловлено его восторженным восхищением французским стилем.

Среди самых ярких экспонатов сегодняшней коллекции - ваза для попурри в форме корабля (RCIN 2360), которая первоначально принадлежала мадам де Помпадур, хозяйке Людовика XV и большой любительнице Севра, и Таблицу Великого года. Commanders of Antiquity , который был создан для Наполеона и позже подарен Георгу IV благодарным Людовиком XVIII (RCIN 2634).

Наш завод | 【Официальный】 ARITA PORCELAIN LAB

Вся наша продукция производится на собственном заводе.


Обязательство предоставить истинную ценность посуды Arita, соблюдая традиционные производственные процессы нашими опытными мастерами,
от формирования глины до украшения, обжиг в одной из немногих больших печей на сегодняшний день.

Арита,

родина фарфоровой лаборатории Арита

Регион Хидзен, расположенный в центре 2 префектур Сага и Нагасаки, богат природными ресурсами для керамической промышленности и разработал уникальные стили для создания трех стилей посуды Арита: «Ко-имари (старый Имари)», «Какиемон» и «Иро». -Набешима ".
По мере развития торговых отношений с заграницей, появился великолепно-яркий стиль «Кинранде».
Каждый стиль передавался в изделиях Arita в разные эпохи и в разные сферы деятельности на протяжении всей истории.

Традиции печи Язаэмон

С момента основания в 1804 году Ядзаэмоном Мацумото I, открывшим печь в Камикохира Хидзен Арита Сараяма,
наша традиция стиля Ко-имари передавалась через 7 поколений на протяжении 200 лет.
До сегодняшнего дня традиции передаются путем вызова инноваций.
Вначале в основном производились украшения в стиле Ко-имари, такие как вазы для цветов и декоративные тарелки.
После обновления фабрики в 1964 году, помимо украшений стало возможным производство большого разнообразия посуды в японском и западном стилях.

Наш завод может удовлетворить самые разные потребности.

Новая фабрика была построена в 1994 году для производства посуды и украшений в современном стиле с использованием технологии Ko-imari. Наши умения мастеров позволяют изготавливать небольшие изделия, такие как подставка для палочек для еды, большие тарелки более 132 см, от небольших до огромных объемов, чтобы удовлетворить заказы наших клиентов.

Печи для обжига бисквита: 5 м³ x1 ・ 3 м³ x1

Обжиговые печи : 5 м³ x2 ・ 3 м³ x1 ・ 1 м³ x1

Электрические печи для Akae x6

Стойкость Сделано в Японии

Лаборатория фарфора Арита была создана для того, чтобы модернизировать традиционный стиль печи для обжига посуды Арита Язаэмон в соответствии с сегодняшним стилем жизни.
Наша роскошь и современный стиль изделий Arita - это результат бесчисленных испытаний.
и уникальная техника, унаследованная от традиций печи Ясэмон.
Наши опытные мастера с осторожностью создают каждое изделие вручную на нашей собственной фабрике.
Лаборатория фарфора Арита будет продолжать предоставлять миру настоящую ценность изделий Арита.

севрский фарфор | Britannica

Севрский фарфор , французский фарфор с твердой пастой, или настоящий, фарфор, а также фарфор с мягкой пастой (волшебный материал, а не настоящий фарфор), изготовленный на королевской фабрике (ныне национальная фарфоровая фабрика) в Севре, недалеко от Версаля , с 1756 г. по настоящее время; промышленность раньше располагалась в Винсеннесе.После упадка Мейсена после 1756 года, когда он занимал высшее положение в качестве арбитра моды, Севр стал ведущей фарфоровой фабрикой в ​​Европе. Возможно, главным фактором, способствовавшим его успеху, было покровительство любовницы Людовика XV мадам де Помпадур. Именно благодаря ее влиянию был сделан переезд из Венсена в Севр, где у нее был замок, и благодаря ей некоторые из выдающихся художников того времени, такие как художник Франсуа Буше и скульптор Этьен-Морис Фальконе (режиссер Севр (моделирование между 1757 и 1766 годами).Именно в ее честь в 1757 году была названа роза Помпадур ; это был один из многих новых фоновых цветов, разработанных в Севре, один из которых, bleu de roi ( c. 1757), вошел в словарь как универсальный термин.

Одной из главных забот в Севре, которой были заняты такие известные химики, как Жан Хелло, был секрет фарфора с твердой пастой. Мягкая паста производилась в Венсенне с 1745 года, но фабрика в Севре получила секрет твердой пасты только в 1761 году, когда она была куплена у Пьера-Антуана Ханнонга.Однако во Франции все еще не хватало необходимого сырья; и только после того, как они были найдены (1769) в Сен-Ирие, в районе Перигор, можно было производить твердый фарфор. После этого в номенклатуре было проведено различие между porcelaine de France или vieuse Sèvres (мягкая паста, или pâtetendre) и porcelaine royale (твердая паста, или pâte dure).

Из многих стилей и техник, которыми прославился Севр, можно перечислить несколько ведущих примеров: белые фигуры, бисквитные (неглазурованные) или редко глазированные, представляющие бушеоподобных купидонов, пастушек или нимф, обнаженных, драпированных, или в современной одежде; сосуды, украшенные цветами, путти, экзотическими птицами и морскими предметами, раскрашенными в заповедниках или белых пространствах на ярко окрашенных поверхностях, таких как розовый, бирюзовый, зеленый горошек, желтый жонкиль и королевский синий; частое украшение земли различными мелкими узорами из золота, такими как глаз куропатки (круги с точками в них), галька (простые овалы, сгруппированные вместе) и рыбья чешуя; резервации, обрамленные и подчеркнутые тонкой позолотой в завитках, завитках и решетчатых узорах; повествовательные сцены из классической мифологии и современной пастырской жизни; и украшение из драгоценных камней, в котором позолота и цвета накладываются, как инкрустированные драгоценными камнями.Некоторые обеденные сервизы были украшены натуралистичными птицами из знаменитого журнала « Natural History of Birds » (1771 г.) Жоржа-Луи-Леклерка Бюффона. Севрский фарфор прошел через весь спектр стилей XVIII века, в том числе связанных с правлением Людовика XVI (1774–92).

Промышленность сильно пострадала во время Французской революции, но возродилась в начале 19 века под руководством Александра Бронниара. После неоклассического и египетского стилей империи Наполеона не было инициировано ни одного отличительного стиля.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Фарфоровый Завод Челси | Институт искусств Чикаго

Фарфоровый завод Челси | Художественный институт Чикаго
Также известен как
Челси-Дерби
  • Кувшин для крема из козьего и пчелиного крема, ок.1745
    Фарфоровый Завод Челси
  • Супница в виде Кролика, 1755/56
    Фарфоровый завод Челси
  • Супница в виде Боевого Петуха, ок. 1755
    Фарфоровый завод Челси
  • Блюдо, гр.1750
    Фарфоровый завод Челси
  • Блюдо, гр. 1750
    Фарфоровый завод Челси
  • Блюдо, гр. 1775
    Фарфоровый завод Челси
  • Ваза для попурри, ок.1765
    Фарфоровый завод Челси
  • Чайник, 1747/49
    Фарфоровый завод Челси
  • Чаша для пунша, ок. 1765
    Фарфоровый завод Челси
  • Мальчик с собакой, ок.1760
    Фарфоровый завод Челси
  • Крытая чаша, 1750/60
    Фарфоровый завод Челси
  • Ваза для попурри с пастырем, 1760/65
    Фарфоровый завод Челси

Страница вторичной навигации

Узнайте больше

Работы по теме

  • Соусник, 1760/70
  • Кувшин для крема из козьего и пчелиного крема, ок.1830
    Фарфоровый завод Coalport и Coalbrookdale
  • Бассейн, гр. 1770
    Вустерская королевская фарфоровая компания
  • Настенный фонтан и бассейн, ок. 1755
    Керамический и фарфоровый завод Sceaux
  • Бассейн, гр.1745
    Real Fabbrica della porcellana di Capodimonte
  • Аллегорическая фигура, изображающая Африку, 1746
    Мейсенский фарфоровый завод
  • Аллегорическая фигура, представляющая Америку, 1746
    Мейсенский фарфоровый завод
  • Аллегорическая фигура, представляющая Европу, 1746
    Мейсенский фарфоровый завод
  • Аллегорическая фигура, изображающая Азию, 1746
    Мейсенский фарфоровый завод
  • Дирижер Обезьяньего оркестра, ок.1765
    Мейсенский фарфоровый завод
  • Фигура речного бога (Fleuve), 1747/50
    Венсенская мануфактура
  • Аллегорическая фигура Африки, 1770/80
    Фарфоровый завод Дерби
  • Аллегорическая фигура Америки, 1770/80
    Фарфоровый завод Дерби

Французский королевский фарфоровый завод

Великая европейская мода на азиатский фарфор в семнадцатом веке вдохновила предпринимателей, коллекционеров и химиков попытаться создать свою собственную версию.Однако настоящий фарфор (твердый фарфор) не производился в Европе до 1709 года, когда на мейсенской мануфактуре в Саксонии (недалеко от Дрездена) удалось смешать важный ингредиент - каолин (мягкую белую глину) с кварцевым полевым шпатом. Во Франции фарфор с твердой пастой не производился до 1768 года, до этого французские гончары производили фарфор с мягкой пастой, смешивая порошкообразное стекло и мергель (очищенную глину) с оксидом свинца и мелом, чтобы сделать материал блестящим белым. В 1740 году в Венсенне, в одной из башен старинного королевского замка, была открыта мануфактура.После нескольких лет проб и ошибок был произведен успешный фарфор с мягкой пастой, а в июле 1745 года был получен патент. Выданный на двадцать лет на производство мейсенского фарфора, патент был немедленно передан компании, состоящей из семи акционеров, в том числе Пьера Калабра, в честь которого названы сахарница и чайник на выставке.

Людовик XV и его любовница мадам де Помпадур проявили особый интерес к мануфактуре, которая в 1756 году была перенесена в специально построенные здания в городе Севр, на полпути между королевскими замками Тюильри и Версалем.Три года спустя Людовик XV стал основным акционером фабрики; под его патронажем она стала самой важной фабрикой по производству мягкого фарфора в Европе. Отчасти это произошло благодаря таким известным художникам, как Франсуа Буше и Жан-Клод Дюплесси, ювелиру короля, которые предоставили очень оригинальные модели и дизайн. Также ключом к успеху мануфактуры был химик Жан Хелло, выдающийся член Академии наук, который постоянно разрабатывал новые цвета и совершенствовал существующие.В 1753 году Хеллот создал бирюзово-синий цвет, также названный bleu céleste или bleu du roi, , который использовался в качестве основного цвета обеденного сервиза, сделанного в этом году для Людовика XV. Многие из представленных здесь украшений имеют бирюзово-голубую основу, их вариации тона отражают изменения, внесенные в формулу с годами.

Из-за своей стоимости севрский фарфор принадлежал исключительно французским королям, их женам и любовницам, а также самым богатым мужчинам и женщинам королевства и других стран.Заказанные или приобретенные либо на мануфактуре, либо в роскошных парижских магазинах знаменитых marchands-merciers (торговцы предметами роскоши), Севрские изделия также были подарены придворным французским королям и иностранным монархам.

Официальный сайт Bernardaud | Мастерство, новаторство и творчество: посуда, предметы домашнего декора, ювелирные изделия и произведения искусства из фарфора с 1863 года.

Мишель Бернардо основал Fondation Bernardaud в 2003 году, чтобы подчеркнуть ценность умелых рук.В течение года посетители могут совершить экскурсию с гидом по истории и производству фарфора. Каждое лето тематическая выставка представляет современных художников, использующих керамические материалы, подчеркивая разнообразие произведений искусства со всего мира. Фонд выражает сильные стороны дома, философия которого с 1863 года подчеркивает ноу-хау, инновации и творчество.

ЭКСКУРСИЯ С ГИДОМ

Экскурсовод на фабрике (построенной в 1863 году) проводит посетителей по оригинальным мастерским и представляет каждый этап производства фарфора, от сырья до готового продукта.В интерактивном режиме есть демонстрация и введение в наши методы изготовления и декорирования. К концу тура все наши посетители, молодые или старые, узнают, как делают фарфор и почему Лимож так знаменит.

Забронируйте тур

Как добраться до Лиможа

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

С 2003 года Фонд Бернарда представляет большую ежегодную выставку, применяя стандарты, установленные на фабрике.Это событие стало ярким событием, которое не пропустит ни один ценитель керамического искусства. Его сфера применения особенно широка, потому что термин «керамика» (от греческого keramos) обозначает любой глиняный предмет, подвергшийся обжигу. Традиционная керамика делится на четыре категории: керамика (или обожженная глина), фаянс, керамика и фарфор. Цель - показать посетителям несколько богатых и разнообразных способов использования этого материала со всего мира. С самого начала Фонд Бернардо поставил задачу представлять любого художника не чаще одного раза в десятилетний период и исключительно с произведениями, которые ранее не выставлялись во Франции.Привлекая внимание французских и зарубежных художников, которым не доводилось выставлять свои работы во Франции и, следовательно, здесь малоизвестны, Фонд отмечает жизненно важную роль керамики, особенно фарфора, одной из самых интересных и многообещающих на международной арене искусства. СМИ можно найти сегодня.

Некоторые выставки, проводимые в Лиможе, впоследствии попадают в крупные музеи Франции и за рубежом (например, Les Arts Décoratifs, Paris; The Museum of Art and Design, New York City; The Gardiner Museum, Toronto; The New Тайбэйский городской музей керамики Инге, Тайбэй; Музей CODA, Аппелдорн, Нидерланды; и Всемирный музей ювелирных изделий, Сеул ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх