Фиолетовый цвет как смешать краски гуашь: Как получить фиолетовый при смешивании красок

Содержание

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Многие люди считают, что сделать фиолетовый цвет просто, смешав красную и синюю краски. Но если несколько раз пытались сделать это смешивая гуашь, пластилин, пищевые красители или краску для волос, вы знаете, что оттенок получается не всегда такой, какой нужен.

Чтобы сделать идеальный фиолетовый цвет (яркий, чистый цвет), выбирайте красные и синие краски, которые не содержат желтых и зеленых пигментов. Эти пигменты превратят то, что должно быть красивым фиолетовым, в оттенок темного кофе или даже серый цвет.

Как только вы поймете, как получить идеальный фиолетовый цвет, можно создавать другой оттенок, добавив больше красного, синего, белого или даже черного в смесь. Yznavai.ru подскажет, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый цвет и его оттенки.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок – способ 1

  1. Прочитайте этикетки на красках, чтобы найти те, которые содержат определенные пигменты. Например, когда вы пытаетесь получить фиолетовый, желтые или зеленые пигменты могут не дать ожидаемый результат. Т.е., задаваясь вопросом, какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет и его оттенки, стоит помнить, что если красная краска содержит желтые пигменты, в результате у краски будет больше желтого, т.к.

    желтый цвет влияет на любую краску, которую вы пытаетесь смешать с красной краской. 

2. Выберите краски, которые не содержат желтого или зеленого пигмента. Красная краска с синим пигментом или синяя краска с красным пигментом будет работать отлично. Помните, что наличие желтого в красной или синей краске не даст чистый фиолетовый цвет, вместо этого он будет выглядеть как коричневый. Точно так же зеленый пигмент сделает фиолетовый цвет серым. Прочитайте этикетки и проверьте краски, смешав их с белым цветом. Это нужно для того, чтобы убедиться, что вы выбрали правильные оттенки.

3. Если вы используете синюю краску с зеленым пигментом и смешаете ее с чистым красным, вы получите темно-фиолетовый оттенок, который ближе к фиолетовому серому. Когда вы смешиваете желтую краску с фиолетовой, вы получаете темно-кофейный или серый цвет. Если желтый присутствует в красном или синем, произойдет то же самое.

Используйте один и тот же розовый оттенок и ультрамариновый синий, чтобы сделать чистую фиолетовую краску. Когда красная краска (без желтого пигмента) смешивается с белой краской, она должна измениться на розовую (не персиковую). Подлинная синяя краска, не имеющая зеленого пигмента, при смешивании с белой краской должна смениться на голубую.

  • Когда вы тестируете цвета краски, не берите много. Результаты увидите при любом количестве краски. 

Совет: Очистите кисти или шпатель бумажным полотенцем прежде чем набирать другой цвет, чтобы не загрязнить синий с красным или наоборот.

Чтобы получить фиолетовый, какие цвета надо смешать? В данном случае смешать надо равное количество этих цветов. Эти два оттенка краски очень хорошо сочетаются, чтобы сделать то, что искусствоведы называют «идеальным пурпуром». Такой розовый не содержит желтого, а ультрамариновый синий не содержит зеленого пигментов.

  • Пурпурный хинакридон и основной пурпурный также хорошо работают вместо постоянного розового.

Способ 2. Как смешать цвета, чтобы получить разные оттенки фиолетового

В вашем распоряжении должны быть красный, розовый, белый, синий, лазурный.

  1. Сделайте правильный оттенок, смешивая небольшое количество краски за раз. Добавляйте небольшое количество альтернативных оттенков в фиолетовую краску. Легко добавить больше, если это нужно, но почти невозможно вернуть тон к исходному цвету, если вы добавляете слишком много контрастного цвета. 
  • Какие смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет? Например, если вы добавляете белый цвет к фиолетовому, чтобы сделать его светлее, такое же количество белого добавлять не надо. Начните с добавления небольшого количества белой краски, по мере необходимости добавляйте еще. Так вы не промахнетесь с тоном.

2. Добавьте больше синего, чем красного, чтобы получить более глубокий фиолетовый. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать разные цвета: для более темного, насыщенного и глубокого фиолетового, просто используйте больше ультрамаринового синего, чем розового. Добавляйте синий понемногу. Помните, что легко добавить больше синего, но невозможно удалить его после смешивания.

Вы также можете добавить немного черной краски в смесь, чтобы еще больше углубить цвет. Только будьте осторожны, слишком много черного может перекрыть фиолетовый.

Создайте теплый фиолетовый оттенок, добавив больше красного в смесь. После смешивания большого количества чистого пурпурного, постепенно добавляйте больше красного, чтобы создать более светлый и теплый фиолетовый оттенок. 

  • Добавьте небольшое количество белой краски к этой смеси, если вы хотите получить светло-фиолетовый нежный мягкий цвет.

Как получить темно-фиолетовый цвет

Смешайте розовый и лазурный синий, чтобы сделать темно-фиолетовый. Используйте чистый красный цвет без желтого пигмента. Лазурный синий имеет небольшой зеленый оттенок, но добавление его к розовому даст более темный фиолетовый оттенок с серым тоном.

  • Чем больше лазурного синего вы добавите, тем темнее будет фиолетовый оттенок.
  1. Объедините голубой и пурпурный, чтобы получить электрический фиолетовый (электро). Если вы ищете яркий и потрясающий фиолетовый, используйте голубой цвет, в котором присутствуют зеленые оттенки, и пурпурный.
    • Чем больше пурпурного цвета вы добавите, тем более розовой станет краска.
    •  

      Нанесите белую краску на фиолетовую краску, чтобы сделать светло-фиолетовые тона. Это действительно простой способ сделать несколько светлых оттенков фиолетового, таких как аметист, лаванда и пастельный пурпур. Добавьте небольшую часть белой краски в конец кистей или шпателя и хорошо перемешайте с фиолетовой краской. 

    • Если у вас есть несколько оттенков красно-пурпурной краски, было бы интересно увидеть, как каждый из них меняется и какие цвета вы можете получить, добавив белый цвет в смесь.

    Как получить светло-фиолетовый цвет

    Используйте небольшое количество черной краски, чтобы сделать темные оттенки фиолетового. Вы можете сделать испанский фиолетовый (темно-красный оттенок), античный гелиотроп и другие оттенки, добавив очень небольшое количество черного.

Попробуйте: создайте цветовой градиент, который демонстрирует различные оттенки при смешивании разного количества цветов.

Какие цвета нужны, чтобы получить фиолетовый из гуаши, акварельных красок и пластилина

Если у вас нет чистого сине-красного цвета, необходимого для создания базового фиолетового оттенка в домашних условиях, вы можете использовать предварительно смешанную пурпурно-белую краску для создания диапазона фиолетовых тонов. Нанесите немного фиолетового на палитру и постепенно добавляйте небольшое количество белой краски, чтобы получить более светлые оттенки.

  • Не бойтесь играть с другими тонами тоже! Хотя желтый цвет превращает фиолетовый в близкий коричневому цвету, у вас могут быть другие цвета, которые вы можете смешать. 

Совет! Сделайте достаточно фиолетового, чтобы завершить любой проект, над которым вы работаете. Если полученной краски не хватит, потом может быть трудно подобрать тон. 

Чтобы сделать идеальную фиолетовую краску понадобятся:

  • кисточки
  • палитра красок
  • чашка или банка воды
  • бумажные полотенца
  • бумага

Чтобы получить разные оттенки фиолетового:

  • кисточки
  • палитра красок
  • чашка или банка воды
  • бумажные полотенца
  • бумага

Фиолетовый и сочетание с другими цветам

Фиолетовый сочетается с розовым, зеленым, красным, бордовым, оранжевым, желтым, золотым, голубым и синим. И, конечно же, с черным. Есть также прекрасное распространенное сочетание трех цветов: розовый, фиолетовый и черный – такая палитра замечательно подойдет для женского наряда.

 

 

За идею и фото спасибо wikihow.com

Как получить фиолетовый цвет – учимся смешивать тона и оттенки

Еще со школьных времен каждый знает, как получить фиолетовый цвет, – надо соединить красный и синий. Но результат не всегда получается пригодным к использованию – порой оттенок слишком темный или сероватый. У профессионалов есть свои секреты создания фиолетового цвета при смешивании красок, стоит с ними ознакомиться.

Фиолетовый в палитре цветов

Фиолетовый цвет не является базовым: к ним относятся только красный, желтый, синий, белый и черный. Проще говоря, его можно получить при смешивании остальных цветов, чем и пользуются художники при написании картин. Базовые цвета палитры произвести путем соединения иных оттенков невозможно.

Согласно данным хромотерапии, фиолетовый благотворно влияет на организм человека, особенно на органы чувств. Визуализация этого цвета приводит к увеличению выработки эндорфинов – гормонов радости. Также фиолетовый помогает от бессонницы, мигрени, нервных расстройств за счет успокаивающего действия. Считается, что он положительно влияет на иммунитет, гипофиз, органы зрения. Но перегружать пространство этим оттенком не стоит – это может спровоцировать меланхолию.

Историческая справка

Фиолетовый тон всегда символизировал таинственность, мистику. Его история имеет королевские «корни» — в Византии цвет считали императорским, в Англии фиолетовую одежду имели право носить только царствующие особы, члены их семей. Фиолетовое одеяние и сейчас используют католические епископы, а в Средневековье оттенок был основным в украшении соборов.

Простой способ получения фиолетового цвета

В колористике есть простейший метод, позволяющий производить фиолетовый тон. Для этого нужно взять в равных пропорциях красную и синюю акварельную или акриловую краску, гуашь, смешать их между собой. Перемешивать красители необходимо тщательно, чтобы не осталось разводов. Глубина и яркость полученной краски будет зависеть от тонов исходных колеров, точности высчитывания пропорций. Порой у художника вовсе получается пурпурный – он очень похож на фиолетовый, но имеет более выраженный красный отсвет.

Разные оттенки фиолетового

Сделать новую краску можно разными способами, вариантов много. Простыми действиями можно получить оттенки – от темно- до светло-фиолетового, сиреневого, фиалкового, холодного фиолетового и т.д. Это особенно важно для художников, использующих богатую цветовую палитру.

Светло-фиолетовый и нежно-фиолетовый из красок, гуаши

Довести нужный оттенок до идеала сложно. Обычно его получают опытным путем, проводя мазки по бумаге, добавляя компоненты до нужного результата. Особенно трудно приходится тем, кто смешивает тона для колеровки стен – действовать надо осторожно. Нельзя микшировать краски в больших пропорциях и наносить их сразу на холст. Предварительная проба обязательна.

Получить светлые оттенки фиолетового можно с помощью соединения розового и голубого. Проще всего взять готовую розовую гуашь или акварель, капнуть пару капель на пластиковую палитру, после чего добавлять голубую краску. Есть вариант сложнее, когда голубого и розового нет в наличии. Тогда берут красную и синюю краски, разбавляют их белилами и получают соответствующие тона. Далее при их соединении выходит нежно-фиолетовый колер.

Самые красивые оттенки выходят при использовании таких красок:

  • красный кобальт,
  • лазурный,
  • ультрамарин,
  • фталоцианин.

Делать приглушенный фиолетовый цвет нужно иным образом. Для этого потребуется холодный красный тон (например, ализарин). В него малыми порциями вводят черную краску. После получения насыщенного фиолетового цвета его сильно разбавляют белилами или обычной белой гуашью. Это позволит получить разные оттенки фиолетового вплоть до пастельного.

Темно-фиолетовый цвет из краски, гуаши

Художники применяют для смешивания тонов специальную лопатку – мастихин. Она позволяет идеально перемешать гуашь без полос, пятен на будущем рисунке. Особенно пригодится лопатка для соединения ярко-фиолетовых цветов, темных оттенков.

Самый простой вариант создания насыщенного цвета – перемешивание холодных оттенков синего и красного. Но если они имеют более теплые отсветы, есть риск получить некачественный результат. Готовая краска может иметь коричневый или серый оттенок. В таком случае исправить ситуацию поможет введение небольшого объема черной гуаши.

Смешивание холодного красного и черного даст фиолетовый цвет даже без синей краски. Главное – применять только глубокие черные тона (черная смола и прочие). Вводить черный следует медленно, очень малыми порциями. Он сильно поглощает красный и требуется в минимальном объеме.

Чтобы получить самый яркий фиолетовый тон, можно соединить цвета циан (синий) и мадженту. При разведении его белилами выйдут более светлые оттенки. Напротив, готовый фиолетовый можно «сгустить» введением черной гуаши.

Сиреневый цвет

Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы получить сиреневый цвет, используют белую палитру или обычную керамическую тарелочку белого цвета (чтобы не было искажения тона). Мастера нередко проводят такую работу на белом холсте.

Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его тоже можно получить путем смешивания холодного синего и красного тонов. Далее колер нужно белить до производства требующегося оттенка. Если готовый цвет отсвечивает розовым, красноватым, вводят больше синего или капельку черного. Последний отлично поглощает ненужную красноту.

Лиловый цвет

Лиловым называют цвет фиалки, лаванды, темных соцветий сирени. Он напоминает фиолетовый и сиреневый, но отличается большим количеством красных тонов. У профессионалов существует способ, как получить настоящий лиловый оттенок. Для этого в исходном красном должно быть минимум оранжевого отсвета. Бледно-лиловый выйдет в результате соединения розового, белого и готового фиолетового цветов. Этот тон будет напоминать оттенок вечернего неба. Введением новых порций синего, белого, розового и красного колера получают следующие тона:

  • оперный розовато-лиловый,
  • розово-лиловый с серым,
  • сине-лиловый.

Вообще, все лиловые тона делят на категории «К» и «С». В первых доминирует красный, во вторых – синий. Лавандово-серый оттенок получают введением розового и черного.

Оттенки фиолетового – палитра

Существует огромное разнообразие фиолетовых оттенков, которые широко применяются в дизайне одежды, интерьера. Всего художники используют более 200 тонов, где есть яркие, нежные, сероватые, холодные и теплые, тусклые и насыщенные цвета. Названия их разные – от простых до причудливых. Вот самые популярные:

  • темные – баклажан, шелковица, слива, черная смородина, инжир, чернослив, ежевика, изюм,
  • темные холодные – электрик фиолетовый, индиго, темно-пурпурный,
  • группа фуксии – цикламен, грозовое облако, багровый,
  • группа пурпурных – свекла, пион, флокс,
  • светлые – крокус, лиловый, мальва, орхидея, сирень, мов, ирис, гиацинт,
  • самые светлые – аметист, анютины глазки, вереск, жемчуг.

Для получения ряда оригинальных оттенков специалисты советуют вводить серый, розовый, коричневый и даже оранжевый колер – не нужно бояться экспериментов.

Таблица смешивания цветов

Художники отлично знают, какие цвета красок или карандашей хорошо соединяются между собой, а какие дают некрасивые тона. Первые называют хроматическими (они находятся рядом в кругу сочетаемости), вторые – ахроматическими (располагаются далеко друг от друга). Поэтому перед началом соединения колеров важно ознакомиться с таблицей, а также уточнить химический состав красок – он должен быть схожим.

Относительно фиолетовых тонов таблица смешивания цветов выглядит так:

Оттенок фиолетового Смешиваемые тона
Ярко-фиолетовый Малиновый (красный) Бирюзовый (синий)
Светло-фиолетовый Розовый Голубой Белый
Темно-фиолетовый Синий Красный Черный
Грязно-фиолетовый Фиолетовый Темно-зеленый

Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью

Работать с гуашью проще, чем с иными типами красок. Этот вид колера насыщенный, глубоко пигментированный, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового не составит труда. Надо помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому нужный оттенок надо делать чуть темнее. Акварель имеет полупрозрачную текстуру. Повысить «бледность» краски в этом случае можно без белил, при помощи обычной воды. Но на рисунке акварель смотрится не так ярко, как гуашь.

С масляными красками работать сложнее, они обладают особой структурой и высокой текучестью. Перемешивать состав следует особенно тщательно, чтобы все слои соединились в единое целое. Художники применяют и иные методы смешивания масла – наложение тонов, оптическую технику. В первом случае мазки наносят друг на друга, во втором краску смешивают прямо на холсте. Новичкам стоит начать работу по созданию оригинальных оттенков именно с гуаши – занятия получатся увлекательными и понравятся детям и взрослым!

правила смешивания красок и его оттенки

Немногие задумываются над тем, как получить насыщенный фиолетовый цвет. По сути, это кажется довольно простой задачей, посильной даже ребенку. Однако не всегда при смешивании синего тона и красного получается тот фиолетовый, который задумывался изначально. Иногда приходится работать над созданием оттенка. С этим художнику поможет набор красок.

Особенности фиолетового цвета

В психологии этот тон принято считать благоприятным для человека. Он способен успокоить нервную систему, снять раздражительность и стресс. Ученые твердят, что люди, постоянно сталкивающиеся с фиолетовой палитрой тонов, меньше страдают от простуды.

Фиолетовый цвет зачисляют к группе благородных оттенков. Его ассоциируют с мудростью, покоем и тишиной. Кроме того, он задает торжественный настрой человеку, обеспечивает отсутствие эмоциональных перепадов.

Из каких цветов можно получить при смешивании красок

Базовый фиолетовый выходит из красного и синего пигментов. Однако конечный результат имеет зависимость от насыщенности тонов, используемого состава красок. Не менее важное значение имеет тип красителя. Так, при соединении акварели вряд ли получится добиться насыщенного цвета, он будет приглушенный и немного тусклый.

Как правильно смешать

Эксперты говорят, что фиолетовая классика – результат соединения пигментов в равномерных пропорциях. Нужно убедиться, что оба красителя имеют насыщенные тона. Иначе получится другой оттенок. Главное правило для получения благородного окраса – отсутствие примесей других пигментов. Если не соблюдать это правило, конечный результат будет далек от фиолетового.

МНОГО ЦВЕТОВМНОГО ЦВЕТОВ

Масляная краска

Она обладает тягучей консистенцией и особой структурой. Из-за это смешивать ее сложнее. Чтобы сделать пигмент фиолетового цвета, стоит воспользоваться одним из 3-х способов:

  1. Оптическое смешивание. Небольшие мазки краски разных оттенков располагаются между собой предельно близко и под особым углом. Способ подходит для профессиональных художников, поскольку нуждается в особом мастерстве рисования.
  2. Наложение. На подготовленную поверхность наносится основной тон. Затем сверху накладывается полупрозрачный слой краски. Это позволяет создать эффект слияния цветов, по итогу которого визуально человек будет воспринимать конечный цвет как фиолетовый. Способ подходит для получения новых оттенков.
  3. Механический способ. Берется отдельная емкость, в которую помещаются краски. Смесь тщательно перемешивают, потом наносят мазок на холст или листок бумаги. Чтобы добиться нужной тональности, в субстанцию добавляется немного тона-основы.

Для получения фиолетового цвета в масляных красках используются следующие сочетания оттенков:

  • краплак и ультрамарин;
  • красный кадмий и церулеум;
  • киноварь и берлинская лазурь;
  • красный хинакридион и королевская голубая;
  • розовый хинакридион и индантрентовый;
  • неаполитанская розовая и голубая ФЦ;
  • петербургская розовая и сине-зеленый хром-кобальт;
  • кораллово-розовая и небесно-голубая.

Она обладает тягучей консистенцией и особой структурой. ИОна обладает тягучей консистенцией и особой структурой. И

Акриловая краска

Красители характеризуются податливой текстурой, благодаря чему смешивать их несложно. Чтобы создать фиолетовый, палитру окрашивают в основной тон, затем небольшими порциями вводится дополнительный цвет. При смешивании акриловых красок появляется проблема.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Точно определить необходимые пропорции невозможно, потому соединять красители следует постепенно, своевременно тестируя полученный результат.

Еще одна проблема акрила – способность слегка менять пигментацию после высыхания. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо предварительно сделать небольшой мазок краской, дождаться полного высыхания.

Красители характеризуются податливой текстурой, благодаря чему смешивать их несложно.Красители характеризуются податливой текстурой, благодаря чему смешивать их несложно.

Гуашь

Краска этого формата обладает густой матовой структурой, она непрозрачная и характеризуется хорошими показателями укрывистости. Главный плюс гуаши – она легко разводится водой при высыхании. Для получения нужного цвета берут два основных пигмента. Нужно смешать их до получения требуемого оттенка.

По надобности в конечную субстанцию добавляется немного белой или черной краски для придания более насыщенного оттенка.

Акварель

При смешивании акварели выделить насыщенный фиолетовый цвет тяжело. Краска этого типа характеризуется прозрачной структурой, она разводится водой, из-за чего добиться яркого оттенка сложно. Вместе с тем, акварель обладает большой палитрой цветов. Это помогает получить колеры разной насыщенности и тональности. Используя акварель, необходимо проследить, чтобы краска была чистой, в ней не было никаких примесей и разводов. Иначе колер выйдет излишне тусклым, образуется серо-коричневая смесь.

много цветовмного цветов

Из карандашей

Используя карандаши красного и синего цвета, можно получить классический фиолетовый цвет. Для этого на лист бумаги нужно нанести штриховкой синий цвет, после чего он покрывается слоем красного красителя. Соединяя два оттенка, необходимо следить за получаемым результатом, если преувеличить с каким-то одним, можно получить совсем другой фиолетовый.

Особенности получения оттенков

Палитра фиолетовых тонов широкая и многообразная. Она имеет множество вариаций и производных. Потому, чтобы получить всевозможные оттенки, к базовому пигменту необходимо добавить небольшое количество иных цветов красок. Чаще всего это черный и белый, иногда – желтый и коричневый.

Обычный

Классический фиолетовый цвет получается при смешивании красного и синего пигмента в равных пропорциях. Тем не менее, далеко не всегда конечный результат соответствует ожиданиям.

Палитра синих и красных цветов достаточно обширная, потому, при соединении различных тонов, могут образоваться определенные оттенки фиолетового.

Чтобы получить классический колер, необходимо взять насыщенный синий и красный пигменты. При равномерном смешивании они дадут нужный эффект.

фиолетовый цветфиолетовый цвет

Светло-фиолетовый

Палитра светло-фиолетовых оттенков достаточно широкая. Этот тон классифицируют по двум направлениям – светлый и нежный.  Классификация связана с особенностями получения конкретного колера.

Чтобы создать светлые тона, в базовый цвет вводится небольшое количество белого красителя. Такой же результат будет достигнут, если краситель разбавить водой. База в данном случае получается при равномерном смешивании красного и синего пигмента.

Если возникает необходимость в получении нежно-фиолетового цвета, необходимо следовать другим правилам. Первым делом необходимо получить базовый цвет. Для этого в равных пропорциях перемешивается розовый и голубой пигменты. Далее в него добавляют другие пигменты, которые помогут получить нежный оттенок. При правильном подходе можно добиться насыщенного сиреневого колера.

фиолетовый цветфиолетовый цвет

Темно-фиолетовый

Для получения темно-фиолетового колера необходимо следовать двум основным правилам:

  1. Фиолетовый цвет получается при равной пропорции синего и красного цвета. Если добавить первый тон в большем объеме, итоговый вариант будет более темным.
  2. К красной краске по капле добавляется черный краситель. Необходимо внимательно следить за контрастом, иначе результат будет излишне темным.

Если результат излишне темный, полученный оттенок практически не отличим от черного цвета, в субстанцию следует добавить небольшое количество белого красителя. Это позволит выровнять цвет, сделать его более насыщенным.

фиолетовый цветфиолетовый цвет

Ярко-фиолетовый

Классический колер получается при смешивании равных пропорций синего и красного пигментов. Чтобы сделать тон насыщенным и ярким, количество красной краски нужно увеличить. В итоге можно получить яркий пурпур.

Кроме того, такой вид краски выйдет и при добавлении в базовый фиолетовый цвет желтого пигмента. Его необходимо вводить минимальными дозами, чтобы сделать подходящий тон. Только постепенное разбавление пигментов даст яркий фиолетовый колер.

фиолетовый цветфиолетовый цвет

Как скорректировать полученный оттенок

Сложно работать с фиолетовым цветом. Из-за обилия палитры тонов и полутонов добиться желаемого оттенка бывает сложно. Если с первой попытки этого не получилось, можно попробовать скорректировать итог, особенно если он максимально приближен к требуемому.

Необходимо ориентироваться на ряд правил, с помощью которых можно изменить первоначальный оттенок:

  1. Если хочется создать пастельный тон, в базу вводится небольшое количество белил. Они приглушают яркость пигмента. Единственный нюанс – следят за количеством жидкости в краске.
  2. Для затемнения оттенка или получения темной гаммы в базовую краску добавляют черный пигмент.
  3. Сделать более светлый тон можно при помощи белой краски.
  4. Если цель – получение лавандового оттенка или схожих с ним тонов, необходимо перемешать черный, белый, синий и красный колеры. При этом смешивают не одновременно. Сначала перемешиваются красный и синий пигменты, что позволяет получить базу. Далее между собой смешиваются черная и белая краска. На выходе должна получиться субстанция светло-серого цвета. При ее добавлении в базу и последующем смешении будет создан лавандовый тон.

Крайне важно, чтобы в краске не было никаких примесей. В противном случае можно получить грязно-серый или коричневый цвет.

правила смешивания красок для разных оттенков

Часто у художников в наборе не бывает нужных оттенков. С этой же ситуацией сталкиваются строители при выполнении малярных работ.  Фиолетовый оттенок часто отсутствует в наборах красок. Цвет ассоциируется с загадочностью и таинственностью. Сиреневый цвет – это разновидность фиолетового тона. Он получается путем добавления колера в базовый тон. Рассмотрим, как можно получить фиолетовый, сиреневый и другие цвета?

Теоретические сведения

Фиолетовый, сиреневый, фиалковый, лавандовый тона несут в себе чувственность и нежность. Ведь в окружающем мире их можно встретить только на цветах или кустарниках. Эти цвета любят молодые люди. Они выбирают их в качестве основной палитры в оформлении своей комнаты.

На первый взгляд получить их кажется просто. Нужно смешать пару оттенков. Но в реальности приходится подбирать и добавлять дополнительные колера, чтобы лучше передать насыщенность и чувственность цвета. Механические пропорции здесь вряд ли помогут. Надо уметь пропускать через себя краску.

Для работы понадобится:

  • палитра;
  • гуашь, акварель;
  • кисти;
  • сосуд с водой;
  • лист белой бумаги для экспериментов.

Не забываем перед началом работы помыть кисточки и просушить.Базовый фиолетовый цвет состоит из  красного и синего тона. Причем синего надо взять в два раза больше. Далее, замешивая дополнительные колера, получают светлые, темные, насыщенные или мягкие полутона.

Как правильно получить фиолетовый цвет

Основное правило по получению этого оттенка – это перемешивание красного с синим тоном. Причем ни в коем случае в палитру не должен попасть желтый цвет. Он принесет грязный, коричневый оттенок, который испортит всю работу. Гуашь, акварель должна быть чистая, без дополнительных примесей. В них не должны содержаться вкрапления других тонов. Рассмотрим подробнее получение новых полутонов различными способами.

фиолетовая краскафиолетовая краска

При помощи масляной краски

Начинающие художники задаются вопросом: как получить фиолетовый оттенок на основе масляных красок? Какие нужны цвета и пропорции? Масляная краска представляет собой пастообразную консистенцию, которая после выдавливания из тюбика быстро засыхает и твердеет. Раскраска приобретает глянцевый вид и плотный слой.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Разводят специальным растворителем. Для получения нужного оттенка надо интенсивно перемешивать компоненты. Фиолетовый колер получается путем смешивания синего масла с красным.

При использовании акриловой краски

Акриловая суспензия имеет хорошую укрывистость, плотную эластичную структуру. Процесс получения данного оттенка акриловыми красителями аналогичен описанному выше варианту с маслом. Для разбавления смеси используется вода или специальные растворители. При высыхании получается ровная поверхность. Акрил устойчив к намоканию. Окрашенная поверхность не потрескается и не потеряет свой первоначальный вид, сможет радовать взгляд долгие годы.

Акварелью

Акварель – это более нежная, прозрачная субстанция. При работе с ней надо быть очень внимательным и не переборщить с добавлением разбавителя. Чтобы создать цвет фиалки, надо смешать синий с алым. Пропорция: два к одному. Иногда добавляют немного белил, для сглаживания контраста.

краски акварельнаякраски акварельная

Смешивание гуаши

При работе с гуашью художники сталкиваются с тем, что в наборе часто отсутствует цвет сирени. Поэтому создавать оттенок приходится путем перемешивания красного и синего колеров. Смесь этих двух составляющих надо готовить в пропорциональном отношении, как 2 к 1. Гуашь – это краситель с матовой структурой, получить необходимую вариацию довольно легко.

Важно пользоваться чистыми кистями. После работы их вымыть и просушить.

Из пищевых красителей

Пищевые красители делают кулинарные творения более яркими и оригинальными. Чтобы получить фиолетовый окрас, достаточно иметь набор из красного и синего. Взять голубой краситель и к нему долить алый, соблюдая соотношение:

  1. Голубой – 100 %.
  2. Красный – 50 %.

Особенности получения различных оттенков

У фиолетового тона множество различных вариаций. Для их создания придется запастись усидчивостью и фантазией. Только так вы сможете получить все оттенки этого загадочного цвета.

Рассмотрим подробнее некоторые из оттенков.

Сиреневый

Вместо красного, берут розовый колер. Перемешивают с синим. Причем розовый добавляют в синий, а не наоборот. В противном случае не получится добиться нежности сирени.

Ирисовый

Чтобы получить этот вариант, темно-синий вливают в ярко-красный.

ирисовый цветирисовый цвет

Индиго

К синему цвету добавляют по капле черную краску. Делают аккуратно, чтобы не переборщить.

Пурпурный

Смесь красного, синего, зеленого. Базой выступает первый. К нему добавляют последующие колера в равных долях.

Лиловый

Пурпурный тон разводится белилами.

Баклажановый

Этот насыщенный оттенок делается в результате замеса темно-синего и алого.

Черничный

Долейте в фиолетовую базу пару капель черного.

Лавандовый

Для получения этого нежного оттенка надо добавлять серый к фиолетовой основе. Буквально по чуть-чуть. Периодически проверяя полученный результат. Примерное соотношение белого к фиолетовому: 5 к 1.

Сливовый

К яркому фиолетовому добавьте красный, и вы получите «сливу».

Виноградный

К синей базе добавить несколько капель красного. Главное – делать постепенно, периодически проверяя получившуюся комбинацию.

разные цветаразные цвета

Аметист

Сначала делают сиреневый, а потом вливают красный.

Глициновый

К синему окрасу добавить серый оттенок.

Фуксия

Получается за счет красного, индиго и сиреневого.

Орхидея

Осветление получается за счет разведения базы водой.

Ежевичный

Добавляя черный в базу, можно увидеть цвет этой вкусной ягоды.

Фиалковый

Получается за счет осветления фиолетового белилами.

Таблица получения оттенков

Для более понятного и наглядного рассмотрения оттенков фиолетового приводится таблица цветов смешивания и полученных результатов.

разные цветаразные цвета

ИтогСмешиваемые краски
Сиреневый

 

Синий + розовый
ИрисовыйТемно-синий + ярко-красный
ИндигоСиний + черный
ПурпурныйКрасный + синий+ зеленый
Лиловый

 

Красный + синий + зеленый + белый
Баклажановый

 

Темно-синий + алый
Черничный

 

Фиолетовый + черный
Лавандовый

 

Серый + фиолетовый
СливовыйФиолетовый + красный
Виноградный

 

Синий + красный
Аметист

 

Сиреневый + красный
Глициновый

 

Синий + серый
Фуксия

 

Красный + индиго + сиреневый
Орхидея

 

Красный + синий + вода
Ежевичный

 

Фиолетовый + черный
Фиалковый

 

Фиолетовый + белый

Эта таблица дает базовые цвета, необходимые для получения новых оттенков. Надо обратить внимание, что указанные ранее соотношения довольно условны. Надо самостоятельно подбирать нужную пропорцию. Ведь полученный результат зависит от первоначального качества суспензии, ее консистенции, даты изготовления и срока годности. Творите, фантазируйте и получайте новые вариации оттенка фиолетового.

Какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

Когда я в художественном училище проходила практику в детском саду, мне  досталась тема урока по смешению основных цветов. 

Если вы помните, существует правило, что все цвета можно смешать из трех основных цветов: красного, синего, желтого.

На уроке я должна была показать детям, как смешать из трех цветов все остальные цвета радуги - зеленый, оранжевый и фиолетовый в том числе.

И вот, представьте, я говорю трехлеткам: "Детки, давайте смешаем красный с синим и получим... Какой цвет получается? Фиоле..."
"КОРИЧНЕВЫЙ!" - радостно отвечают мне они.  🙂

Действительно, фиолетовым назвать тот серо-буро-малиновый оттенок, который получался при смешении, было сложно.

Если взять чистый красный цвет и смешать его с синим, то в результате получается то коричневый, то сине-черный, то серо-синий, но никак не фиолетовый. В какой бы пропорции мы не смешивали эти цвета.

У вас был такой опыт? Получалось получать чистый фиолетовый?

Так какие же цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

Смешать фиолетовый цвет можно, если мы возьмем правильные пигменты!

"Секрет" получения красивого фиолетового состоит в использовании тех оттенков красного и синего, которые ближе друг к другу и к фиолетовому в цветовом круге.

Самый чистый фиолетовый получается при смешении краплака красного и ультрамарина.

какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый

Посмотрите на эту картинку из курса "Основы Цветоведения в Живописи". Самый чистый фиолетовый вы видите в самом нижнем ряду, при смешении указанных цветов. Другие синие и красные дают нам не столь чистый или глубокий цвет.

Но ультрамарин и краплак - это не единственная искомая пара. Существуют и другие краски. И найти их в своей палитре вы можете сами. Ведь краски отличаются не только названием и составом пигментов, но и их качеством. Поэтому у разных производителей вы можете найти разные варианты сочетаний.

Смысл состоит в том, чтобы научиться подбирать правильные пигменты, которые приведут вас к чистому спектральному цвету.

Почему не получается смешать фиолетовый цвет из обычного красного и синего?

Подробнее об этом "секрете" вы узнаете из книги Майкла Уилкокса "Желтый и синий не дают зеленый" либо у меня на курсе.

А здесь расскажу кратко.

Возьмем для этого цветовой круг и вспомним физику.

Цвет - это волна, которая содержится в белом луче света. Вспомните призму, которая разлагает солнечный луч на всю палитру цветов.

Те цвета, которые получаются при разложении светового луча, называются спектральными. Это чистые, насыщенные цвета. 

Мы можем выделить в них различные оттенки и поделить всю градацию цветов шкалу на 7 цветов, как в радуге, или на 12, 24 или 36 цветов, как в цветовом круге. 

Основных же цветов, из которых теоретически можно получить все остальные, три: желтый, красный, синий.

цветовой круг

Но на практике, смешивая красный и синий, мы получаем мутные оттенки, которые сложно назвать чистым фиолетовым.

Здесь важно понимать, что разложение луча - это свет, волна. А то, что мы видим на бумаге, это - пигменты, то есть частички материи, которая отражает свет и позволяет его видеть.

Поэтому в теории мы, смешав два основных цвета, должны получить третий спектральный, но на практике нужно обязательно делать поправку на пигменты.

Пигмент (краска) - это вещество, а вещество смешивается не так, как свет. Пигмент не обладает спектральной чистотой. Помимо волн данного цвета, он содержит и другие.

Поэтому, чтобы смешать третий спектральный цвет из основных, нужно брать те оттенки основного цвета, которые уже содержат искомый цвет.

В нашем случае с фиолетовым нужно брать те оттенки, которые в себе уже содержат частичку фиолетового. Какие?

В оттенках основных цветов важно различать холодные и теплые оттенки, т.е. присутствие того или иного цвета.

Приведу ПРИМЕРЫ НАЗВАНИЙ цветов, которые можно встретить у производителей. Здесь важно различать, какие из них теплые, а какие холодные.

Для желтого:

Холодные:
- Стронциановая жёлтая
- Кадмий лимонный

Теплые:
- Кадмий жёлтый светлый
- Кадмий жёлтый средний
- Охра светлая
- Охра жёлтая
- Охра золотистая

Для красного:
Теплые:
- Кадмий красный
- Алая
- Рубиновая красная

Холодные:
- Кармин
- Краплак красный

- Розовый хинакридон

Для синего:

Вот здесь мое понимание температуры расходится с другими. Поэтому, скажем так, цвета, содержащие зеленый, из которых он получается чище:

- Небесно-голубая
- Церулеум
- Лазурь железная
- Берлинская лазурь
- Голубая ФЦ

Синие, содержащие фиолетовый, из которых он при смешении будет чище:
- Кобальт синий
- Ультрамарин

Совет

Как только вы покупаете себе краски, сделайте небольшие выкрасы всех оттенков, которые у вас есть. Подпишите название красок и их производителя. Это поможет вам лучше разобраться в свойствах тех или иных материалов и увидеть разницу оттенков.

Вывод

Для того, чтобы смешать чистый спектральный цвет, к которым мы относим все цвета радуги, мы должны взять не просто основные цвета (желтый, красный, синий), а использовать те, цвета, которые содержат в себе искомый нами цвет. Тогда в результате у вас обязательно получатся желанные яркие цвета!

Для рисования цветов нам нужны красивые яркие оттенки фиолетового, сиреневого, лилового.

В этом видео я расскажу, какие краски нужно смешивать, чтобы фиолетовые цвета были звучными и красивыми.

Какие цвета смешать,
чтобы получить оттенки фиолетового

В видео вы также увидите ускоренный процесс рисования цветка ириса.
На самом деле этот этюд занял у меня менее 10 минут. Так что вдохновляйтесь и рисуйте свои акварели с ирисами!

А для вдохновения посмотрите это ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ВИДЕО!

Я записывала его для онлайн фестиваля в Фабриано, когда 31 мая объявили днем коллективного рисования, и все снимали на видео процесс своей работы.

Смотрите, в 10-минутном ролике, как создавалась эта акварель:

ПОДПИШИТЕСЬ на мой Youtube канал, чтобы быть в курсе новых видео!

цветовой круг

Сиреневый цвет – как его получить путем смешивания красок

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок – секреты и тонкости

Во время рисования картин часто появляются ситуации, когда нужный оттенок быстро заканчивается или даже отсутствует в палитре.

Из-за этого у начинающих художников появляется вопрос о том, как получить сиреневый цвет при смешивании красок – акварели, гуаши и прочих. На первый взгляд сделать все достаточно просто, хватит лишь посмотреть на таблицу сочетаний и смешать пару остальных цветов.

Но в процессе очень часто появляются вопросы, для решения которых важно глубже изучать вопрос.

Общие сведения

Какие потребуются инструменты

Для выполнения работ потребуются такие инструменты:

  1. Палитра – в идеале она должна быть белой, потому что цветная поверхность способна искажать оттенки. В идеале подойдут модели из пластика или других аналогичных материалов по своим свойствам.
  2. Основной набор красок – синяя, красная, зеленая, желтая, черная и белая.
  3. Кисти.
  4. Стакан или даже небольшая по размеру банка с водой. Жидкость следует время от времени менять, чтобы кисти не засорялись.
  5. Холст-черновик – на нем можно проверить, как хорошо может лечь мазок.

Если же у вас нет палитры, то ее можно будет заменить стаканом, тарелкой, мисочкой, особой плошкой для смешивания или любые другие пластиковые/стеклянные емкости. Важно, чтобы все инструменты были чистые, а еще на них не было ранее используемых красок.

Получение цвета

Чтобы получить различные оттенки от фиолетового цвета, в том числе сиреневый, следует смешать красную краску и синюю. При этом важно избегать желтого и всех оттенков, которые его содержат, так как в противном случае результатом будет грязный коричневый цвет или серый подтон. Во время смешивания важно обращать внимание на степень насыщенности и чистоту синего, а также красного цвета – от этого будут зависеть характеристики конечного цвета. Если в комплекте красок есть чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше применять его. Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного.

  • Простой фиолетовый

Светло-фиолетовыйСтандартный фиолетовый цвет можно получить посредством смешивания красного и голубого в пропорции 1 к 2. Далее из такой основы следует создавать различные оттенки, добавлять белый, черный, розовый, голубой и прочие тона.

  • Светло-фиолетовый

Куда проще будет получить светлый фиолетовый цвет посредством добавления белил в основной цвет. Для главного цвета постепенно следует подмешивать белый до достижения требуемого  результата, а также периодически следует проверять результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основанию будет составлять 1 к 5, так как в противном случае главный цвет может потеряться.

Если требуется слабо осветлить тон, то можно развести краску фиолетовой водой. Это помогает сохранять его больше естественным и насыщенным. Стоит учесть тот факт, что смешивание светлые тона допускается лишь на белоснежной палитре, потому что крашеная или деревянная поверхность будет все искажать. Получить сиреневый цвет при смешивании красок несложно, а еще можно сделать светлый оттенок (чертополоховый, глициниевый и сиреневый) посредством смешивания розового и голубого цвета.

За основу стоит взять первый цвет, а после постепенно ввести второй. Более холодные оттенки розового дадут бледные тона светлого фиолетового цвета, а теплые смогут прибавить яркости.  Если добавить к цвету немного красного, то получится приятный аметистовый светлый цвет. Добавлением голубого можно добиваться  ярких подтонов с ягодным оттенком.

  • Темный фиолетовый

Затемненный оттенок получают посредством смешивания темного синего цвета и яркого красного. Первый цвет будет поглощать теплоту и насыщенность второго, из-за чего получается оттенок тусклого баклажана. Его можно сделать даже немного ярче, если увеличивать количество красного, но в полной мере это не изменит ситуацию. Необычным вариантом темного фиолетового цвета будет смешивание красной краски и черной. Вторую при этом добавлять следует осторожно, маленькими каплями, так как в противном случае тон будет грязным. Более яркий темный фиолетовый цвет получается из смеси индиго, красного и сиреневого. От пропорции красок будет зависеть насыщенность, тональность, а еще ее можно подбирать на свое усмотрение.

Как скорректировать цвет

Палитра фиолетового цвета насчитывает невероятное количество оттенков, и каждый из них применяется для декорирования или рисования. Чтобы получить требуемый тон смешивание красок, а еще следует провести коррекцию.

Ее правила таковы:

  1. Осветлите тон и отодвиньте его в сторону пастельных помогут именно белила. Акварель и остальные краски можно развести небольшим числом воды. Но с жидкостью стоит не перебарщивать, так как в противном случае можно испортить бумагу или даже получить некрасивые водянистые разводы на полотне.
  2. Добавлением черного помогает затемнять фиолетовый, но вводить его следует осторожно, так как в противном случае смесь полностью потеряет цвет и загрязнится до темного серого. Избежать этого можно при помощи добавления цвета темного индиго.
  3. Получить лавандовые и нежные оттенки можно посредством серого к фиолетовому.
  4. Для придания цвету сочности можно добавить небольшое количество теплого розового цвета. При изменении пропорций и концентрации, вы сможете получить виноградный, аметистовый и остальные оттенки.
  5. Еще раз смешайте фиолетовый и красный цвет, а еще можно получить темные тона, к примеру, ягодный, винный и баклажанный.
  6. Немного затемните фиолетовый при помощи добавления индиго или синего. В результате вы получите холодный и насыщенный оттенок, который подойдет для рисования ночного пейзажа.
  7. Чтобы получился яркий сливовый цвет, нужно взять темный фиолетовый и развести его чистым красным.
  8. При добавлении к фиолетовому немного голубого тона можно будет сдвигать в сторону синего без дополнительных затемнений. Полученный цвет осветлите белилами, если требуются нежные сиреневые полутона.

Учтите, что при коррекции цвет следует обязательно следить за чистотой кисточек и рабочей поверхности. Самые маленькие частицы другой краски способы испортить всю работу, засорив краску серыми или коричневыми вкраплениями. Чтобы этого избежать,  инструменты следует тщательно мыть после каждого применения.

Особенности проведения работ с разными красками

При смешивании тонов следует брать только краски однородного типа, которые идентичны по текстуре и качеству, так как в противном случае результат будет некачественным и размытым. По этой причине применять стоит тюбики из одного и того же набора – они будут максимально подходить друг другу. Остальные нюансы смешивания будут зависеть от вида краски, маслянистости, густоты, водянистости, насыщенности и прочих параметров.

Масляные краски

Получить сиреневый цвет путем смешивания красок сложнее всего, если речь о масляных составах. Это из-за тягучей консистенции, а также характерной текстуры.

Делать это можно тремя методами:

  1. Простой фиолетовыйФизический или механический. Требуемые цвета перемешивают в особой емкости, а также используют тон-основу для коррекции. В результате вы получите новый оттенок, и соединять краски следует механическим методом важно тщательно, не допускать даже маленькие однородные пятна и необработанные участки. Только так вы сможете получить равномерный и чистый тон.
  2. Наложение. Все делается прямиком на холсте, а на основной тон сверху наносится тонкий дополнительный слой, который будет полупрозрачным. В результате происходит иллюзия смешивания оттенков, что даст возможность получать новые оттенки в квартире. Техника весьма сложная в использовании и требует знаний лессировки, из-за чего новички используют это нечасто.
  3. Смешивание оптического типа. Мазки разного оттенка расположены друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под отдельным углом, что даст возможность добавить иллюзию слияния. Подобная техника даст возможность получить равномерный тон, правда, потребуется мастерство в рисовании.

Чаще всего краски масляного типа перемешивают механическим способом, а остальные два используют в процессе рисования опытными мастерами.

Акриловые краски

Их куда проще смешивать, нежели масляные. На палитру следует нанести основной тон, а после этого маленькими порциями следует ввести в него дополнительный, пока не получится достичь требуемый результат. Далее цвет будет скорректировать при помощи белого и черного. Так как точные пропорции  акрила рассчитать очень сложно, и потребуется соединять оттенки постепенно, и время от времени тестируя результат. Акрил будет иметь свойство  легко менять цвет при просыхании, и поэтому перед использованием нового оттенка желательно сделать на холсте последний мазок и подождать, когда он просохнет. Это поможет избегать ошибок при написании картины.

Акварель

Ее следует смешивать на палитру или на бумаге. Во втором случае можно сделать пробные мазки на черновике или сделать слияние в процессе рисования. Краска будет прекрасно разведена водой, и поэтому светлые оттенки часто получают путем добавления воды. Темные или даже яркие варианты фиолетового цвета достигаются посредством добавления черного, красного, розового, темного синего и остальных цветов. При смешивании акварели можно применять лишь чистые краски, которые не будут испачканы вкраплениями или разводами. В противном случае, фиолетовый получится тусклым или превратиться в коричневатый или серый. Акварель тоже быстро портится, впитывая остальные цвета, и поэтому корректировать минимальным числом примесей.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок: секреты колористики (+44 фото)

Получить фиолетовый цвет путем смешивания нескольких цветов выходит далеко не всегда. Как правило, в школе учат, как смешать красный и синий, чтобы получить фиолетовый. Однако во многих случаях вместо ожидаемого выходит темно-бордовый тусклый тон. В статье речь пойдет о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок – основные секреты и рекомендации.

Данный цвет в палитре не является базовым. Основными считаются желтый, красный и синий, смешивая которые, можно получить большое разнообразие красок. Также существует белый и черный, получить которые методом смешивания невозможно.

У людей, занимающихся живописью, росписью или прикладными искусствами, цветовая палитра состоит из трех базовых цветов, а также черного и белила.

Инструменты для работы

Чтобы получить в результате приближенный к фиолетовому цвет, необходимо подготовить:

  • краски;
  • кисточки;
  • палитру;
  • воду или растворитель для масляных красок.

Независимо от типа красок, будь то акриловые, масляные или акварельные, смешивание должно происходить на палитре, а не на самом рисунке. Таким образом можно добиться нужного тона или исправить его при необходимости.

Рекомендации по работе с красками

Чтобы сделать фиолетовый цвет с использованием красного и синего, нужно знать несколько секретов:

  • Если красного добавить в большинстве, получаете малиновый оттенок.
  • Если больше смешать синего, цвет будет похож на насыщенный лиловый.
  • При смешении чистых цветов возможно получить фиолетовый цвет разных тонов.
  • Для желаемого результата лучше использовать холодный красный. Если взять теплый оттенок, есть большая вероятность того, что получится коричневый.
  • В работе недопустимо использование синего колера с зеленоватым оттенком.

Получение фиолетового

Для получения фиолетового цвета на начальном этапе нужно соединить на палитре синий и красный в равных пропорциях. Полученная цветовая палитра не всегда может отвечать нужному тону, поэтому ее нужно доработать. Сделать это можно при помощи следующих манипуляций:

  • Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
  • При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
  • Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
  • Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
  • При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.

Стоит помнить, что гуашь после высыхания становится светлее на пару оттенков, так что нужно добиваться более темного цвета.

Дополнительный вариант

Маджента является основным цветом и ее нельзя получить путем смешивания красок. Она смешивается с имеющимся в наличии бирюзовым или ярким синим. Для этого подойдет любой синий тон или циан, без зеленоватого оттенка и не приглушенный. При постепенном добавлении красок цветовая палитра приобретет нужный оттенок.

На видео: как получить яркий фиолетовый оттенок.

Полезные советы

Работая с красками, полезно следовать некоторым правилам:

  1. Для зачерпывания жидкости нужно всегда использовать чистую емкость. В противном случае можно испортить чистый тон, и в дальнейшем из него может получиться непредсказуемый цвет.
  2. Смешивание должно проходить постепенно и осторожно, так как домешать масть можно всегда, а вот убрать уже не получится.
  3. Получившийся оттенок нужно проверять не только на палитре, но и на поверхности, на которую он будет наноситься.

Кондитеры в своей работе часто окрашивают мастику в нужный цвет. Делают они это с использованием натуральных красителей.

Корректировка цвета

Мы уже говорили, как получить фиолетовые цвета при смешивании красок. Если оттенок получился не тот, который требовалось сделать, его всегда можно подкорректировать. Для этого стоит воспользоваться следующими советами:

  • Цветовая палитра может быть осветлена или, наоборот, выглядеть более ярко с добавлением белил. Из получившегося оттенка и того же количества белого можно добиться пастельного цвета.
  • Чтобы получилось сделать богатый темный тон, нужно добавить к нему немного черного.
  • Если не знаете, как сделать лавандовый с сероватым оттенком, можно смешать белый и черный, смесь добавить к основной массе из синего и красного.

Для удачного исхода эксперимента также стоит помнить, что кисти нужно мыть при каждом наборе, что позволит сохранить чистые оттенки и получить фиолетовый цвет.

Что дает смешение фиолетовых цветов (1 видео)

Волшебные оттенки фиолетового (44 фото)

 

Как смешивать палитру гуаши

Гуашь более снисходительна, чем акварель, но решения, которые вы принимаете на раннем этапе, все равно могут повлиять на остальную часть картины, поэтому планирование выбора цвета заранее гарантирует, что вы получите приятную палитру с гармоничными цветами.

Хотя может возникнуть соблазн сразу начать рисовать, это обычно приводит к множеству ошибок и утомительному возвращению назад. Например, если вы положите яркое фиолетовое небо в первую стирку, скорее всего, это именно то, что у вас получится.В зависимости от количества влаги в вашей кисти, гуашь также может подниматься и смешиваться с каждым слоем, нанесенным сверху, поэтому вы можете обработать область ограниченное количество раз, прежде чем она превратится в грязный беспорядок.

Вот почему это помогает заранее спланировать выбор цвета, поэтому вся тяжелая работа выполняется еще до того, как вы даже прикоснетесь кистью к бумаге. Смешение палитры из ограниченного набора цветов приведет к более унифицированной цветовой схеме. Смешайте второстепенные цвета из основных или их вариаций, подкрашивая их титановым белым и субтрактивным черным.Вот как это сделать.

01. Соберите материалы и приступайте к работе

Соберите краску, акварельную бумагу, кисти и переработанные контейнеры

Хотя стоит инвестировать в краски и бумагу для художников, сама ваша установка не должна быть сложной или дорогой. Я использовал гуашь M. Graham и гуашь Winsor & Newton, которые являются высококачественными, стойкими к цвету. Во избежание высыхания краски храните пробирки вдали от света и тепла.

Организуйте свою палитру в соответствии с теплыми и холодными значениями - цвета, которые я использовал здесь: черный слоновая кость, берлинский синий, основной синий, пурпурный, красный кадмий, желтый кадмий и желтый свет, а также белый титан.

Смешивайте цвета с учетом консистенции грязи, так как позже вы всегда сможете разбавить их водой. Храните цвета, которые вам понадобятся, в отдельных герметичных контейнерах (например, в этих старых горшочках для йогурта) и используйте их по мере необходимости. Старая кисть для мусора подойдет для смешивания цветов; мастихин не сможет снять краску с поверхности.

Проверка цветовой композиции запланированного изображения с помощью корректировки черного и белого позволяет убедиться в правильности значений.

Создание напечатанной цветной композиции действительно может помочь вам подобрать сочетание красок.Спланируйте это в Photoshop, где работа в цветовом пространстве LAB упрощает создание более гармоничной цветовой схемы. Затем вы также можете использовать корректирующий слой Black and White, чтобы проверить, работают ли ваши значения.

02. Планирование рисования

Расширенное планирование может сэкономить много времени в дальнейшем

Проанализируйте составное изображение, созданное в Photoshop, чтобы определить цвета, необходимые для его раскраски, и количество каждого из них, которое нужно смешать. Хотя это выглядит как красочное изображение, вы можете добиться этого с помощью трех базовых смесей.

Базовый цвет горы потребует красновато-коричневого оттенка, который вы можете использовать в качестве начальной стирки и использовать на протяжении всей картины. Используйте вариации этого основного цвета при рисовании граней горы, подкрашивая их теплее или холоднее, используя цвет неба.

Смесь черных может использоваться для затемнения областей по всему изображению, а тонирование титановым белым осветлит области.

Для верхушки некоторых деревьев требуется ярко-зеленая смесь. Кадмий желтый свет идеально подходит для окрашивания яркой листвы.

Небо имеет небольшой градиент, так что имейте это в виду при смешивании чистого синего оттенка, а также более темного оттенка, чтобы смешать его позже. Теплая серая смесь понадобится и для нижней части облаков.

03. Смешайте базовые оттенки

Сначала необходимо смешать черный, красновато-коричневый и синий базовые цвета.

Сначала смешайте базовые оттенки, так как вы будете смешивать их друг с другом и с другими цветами вашей палитры для достижения гармонии. цвета в этой картине.

Черный микс представляет собой смесь берлинской синей, пурпурной, красного кадмия и желтого кадмия.Чтобы сделать его максимально нейтральным, проверьте его, смешав с титановым белилом. Если в результате получается нейтральный серый цвет (между теплым и холодным спектром), то вы нашли мой микс.

Небесно-голубая смесь - это просто смесь первичного синего. Вы можете тонировать эту чистую смесь, используя пурпурный и берлинский синий, чтобы использовать их в качестве градиента для неба.

Базовый оттенок горы состоит из красного кадмия, пурпурного, желтого и основного синего, но сохраняет оттенки более теплого / пурпурного.

04. Разбейте его дальше

Расширьте базовые цвета для полной палитры

После того, как вы все смешаете, у вас будет полная палитра базовых цветов, ярко-зеленый для деревьев и более темные и светлые варианты, соответствующие с комп.

Держите чистые смеси цветов в верхней части палитры и смешивайте их. Используйте черную смесь, чтобы растушевать, охладить вещи небесно-голубой смесью или при необходимости подкрасить белым.

05. Соедините все вместе

Цветовая палитра, которая использовалась при рисовании

Перед тем, как приступить к рисованию, убедитесь, что вы знаете, как смешанные цвета соотносятся со всеми областями вашего комбинированного изображения.

Карточка образцов выше показывает цвета, содержащиеся в палитре этого изображения. Он не идеален, и он немного изменится в процессе рисования, но вы уже далеко опередите то, что было бы, если бы вы пошли вслепую.

(A) - основной оттенок горы с непрозрачностью около 15%.

(B-F) все около 30 процентов.

(G) - субтрактивная смесь черного.

(J) - нейтральный серый цвет облака, смешанный с использованием (I), (L) и (B).

(L) - ярко-зеленый, смешанный из чистого желтого кадмия и (H).

(K) и (M) являются более холодными сателлитными смесями (L).

Когда вы будете довольны цветовой палитрой смешанной гуаши, начинайте рисовать.

Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 152 из ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников, наполненного семинарами и интервью с фэнтезийными и научно-фантастическими художниками, а также обзорами обязательных комплектов. Купите выпуск 152 здесь или подпишитесь на ImagineFX здесь.

Статьи по теме:

.

Как сделать идеальный фиолетовый с помощью акварели

Вы когда-нибудь пытались смешать фиолетовый цвет, а потом думали про себя:

«Это выглядит неправильно!

Фиолетовый - один из тех сложных цветов при смешивании акварели. И, честно говоря, я не всегда понимал, почему мои попытки сделать фиолетовый оказались такими неудачными. Мне было интересно, качество моих акварелей или что-то в формуле краски сделало мой фиолетовый таким мутным.

Несомненно, добиться яркого ярко-фиолетового цвета не должно быть так сложно.

Ведь все знают синий + красный = фиолетовый … Верно?

Пурпурный, фиолетовый, пурпурный, лиловый… Называйте это как хотите. Многие художники пытаются получить правильную фиолетовую смесь.

Так как же сделать фиолетовую акварель?

Смешивание интенсивного и яркого фиолетового с акварельными красками зависит от цветового предубеждения используемых вами красок. Все краски имеют теплый или холодный уклон. Короче говоря, наилучшие результаты при смешивании насыщенного фиолетового цвета получаются при использовании холодных красных оттенков.

Честно говоря давно не получал! Но после того, как я получил немного знаний о микшировании, все стало ясно и ясно.

Вот несколько вещей, которые каждый акварелист должен знать о фиолетовой акварели:

Фиолетовый и цветовое колесо

Чтобы понять, почему так сложно смешать приличный фиолетовый цвет, нам нужно поговорить о теории цвета.

Не волнуйтесь ... Я постараюсь сделать это как можно безболезненно!

Чтобы проиллюстрировать, как работает теория цвета, мы будем использовать цветовое колесо.Цветовые круги - очень полезные инструменты, помогающие понять смешение цветов.

Цветовой круг - это круг оттенков, используемый художниками как руководство по смешиванию цветов. Они также помогут вам выбрать краски для цветового оформления картины. Все цветовые круги начинаются с основных цветов : желтый , красный и синий . Из этих трех цветов мы смешиваем вторичные цвета : оранжевый , фиолетовый , и зеленый .Наконец, мы смешиваем третичных цветов , комбинируя смежные первичные и вторичные цвета. Цветовой круг дает нам визуальное представление о цветовых смесях и комбинациях пигментов.

Концепцию цветовой температуры можно легко увидеть на цветовом круге ниже. Теплые цвета включают желтый, оранжевый и красный. Холодные цвета состоят из пурпурного синего и зеленого цветов.

Идея интуитивно понятна… Например, синий цвет легко воспринимается как холодный, красный как теплый и т. Д.

color theory circle color theory circle

Цветовой внешний вид ваших красок имеет отклонение температуры . Холодный цвет краски будет склоняться к холодной стороне цветового круга и наоборот.

Например, синий фтало (GS) имеет холодный оттенок, потому что он содержит немного зеленого. Но французский ультрамарин имеет теплый цвет, потому что он содержит немного красного.

В следующем цветовом круге используются две версии каждого основного цвета , теплая и холодная версии.

secondary color wheel secondary color wheel

Цветовой круг помогает нам определить цветовую предвзятость наших оттенков. Если вы посмотрите внимательно, синий фтало (GS) на ближе к зеленому и на дальше от красного . Он ближе к холодному цвету, поэтому делает его холодным синим .

Подобным образом французский ультрамарин на ближе к красному и на дальше от зеленого . Это делает French Ultramarine теплым красным .

Правило смешения дополнительных цветов

Теперь, когда вы можете различать теплые и холодные оттенки, нам нужно поговорить о дополнительном смешивании цветов .

Дополнительный цвет - это любой цвет, расположенный на противоположной стороне цветового круга от вашего целевого цвета. Взяв еще одну вершину на цветовом круге, вы увидите, что дополнительный цвет пурпурного - , желтый .

Правило дополнительного смешения говорит нам, что если вы смешаете двух дополнительных цветов , они нейтрализуют друг друга. Нейтрализованный цвет - это ненасыщенный цвет, например серый или черный.

В общем, когда вы смешиваете пурпурную и желтую краски, вы получаете нейтральный коричневый цвет, который был ненасыщенным.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх