История фарфора в россии: История российского фарфора

Содержание

История российского фарфора

02.05.2009

     В 1744 году по высочайшему повелению императрицы Елизаветы Петровны было подписано соглашение об устройстве мануфактуры по производству фарфора. Эта дата считается отправной точкой в истории его изготовления в России. Фарфор, купить который ранее можно было только за границей, наконец-то стал изготавливаться в России. Хотя первое знакомство россиян с фарфором произошло еще в XV веке, благодаря тверскому купцу Афанасию Никитину, его производство стало возможным лишь спустя три столетия.

     Технология изготовления «белого золота» тщательно скрывалась его создателями —китайцами, поэтому долгое время разгадать тайну его производства не удавалось никому. Петр I всеми силами пытался раскрыть «большой фарфоровый секрет». С этой целью он даже посылал своего агента Юрия Кологривого на уже обладавшую секретом изготовления фарфора Мейсенскую фабрику, проводил эксперименты над специально купленной в Китае аптечной посудой и сервизом, наконец, выписал из-за границы порцелиновых дел мастера (порцелином тогда называли фарфор, купить который можно было только за большие деньги).

Но, несмотря на все эти хитрости и уловки, технология фарфоровой керамики еще долгое время оставалась тайной за семью печатями.

     Приоткрыть завесу тайны удалось лишь четверть века спустя. Это стало возможным, благодаря исследованиям выдающегося российского ученого Дмитрия Ивановича Виноградова. Его разработки технологии изготовления фарфора основывались не на выведанных через третьих лиц секретах, а стали результатом кропотливой работы и тщательного анализа. Благодаря этому, к 1760 году, Императорский фарфоровый завод, или, как его тогда называли, Невская порцелиновая мануфактура, стал одним из четырех крупных европейских заводов, производивших фарфор (чашки, сервизы, столовая фарфоровая посуда). Началась продажа фарфоровых статуэток, изготовленных на этом заводе.

     Первое время, завод производил лишь маленькие предметы, так как печи для обжига были небольшими по объему. Небольшие огрехи производства (фарфор был недостаточно белым) скрывали при помощи росписи или позолоты.

В то же самое время европейцы уже научились производить так называемый костяной фарфор, который отличался особой тонкостью и прозрачностью. Это побуждало российских мастеров к новым поискам и экспериментам. В конце 1760-х годов один из первых мастеров завода Андрей Черный получил так называемый мелкозернистый бисквит (неглазурованный фарфор), который отличался красивой матовой поверхностью и большой пластичностью, что позволяло изготавливать из него декоративные скульптуры с множеством мелких деталей. Продажа фарфоровых статуэток, благодаря этому, стала приносить больший доход. Они, как и элитная фарфоровая посуда, стали предметом коллекционирования.  Постоянное совершенствование технологии на порцелиновой фабрике позволило получить белый фарфор, чашки из которого по качеству не уступали саксонским (именно с чашек началось производство этого фарфора). По составу массы, приготовленной из отечественного сырья, русский белый фарфор приближался к самому дорогому и престижному китайскому.

     Поначалу весь фарфор — статуэтки, столовые сервизы, фарфор в виде отдельных предметов посуды — шли только на обеспечение нужд императорского дворца и в свободную торговлю не поступали.

Однако каждому коммерсанту было понятно, что столовая фарфоровая посуда будет пользоваться успехом и на широком рынке. Это обстоятельство поспособствовало развитию частных фарфоровых заводов. 18 января 1766 г. в селе Вербилки на Дубне, англичанином Францем Яковлевичем Гарднером был основан первый в России частный фарфоровый завод. Будучи хорошим коммерсантом, Гарднер использовал готовые формы от императорских заказов для того, чтобы в продажу поступила менее дорогая, но не менее качественная посуда, сервизы, фарфор для украшения интерьера. Его магазин фарфора императорский ассортимент посуды предлагал по относительно доступным ценам. Хотя, конечно, до массового приобретения фарфора населением было еще далеко.
 
     С приходом к власти Екатерины Великой наступает расцвет художественного фарфора. Восхищенная европейской культурой императрица приглашает в Россию иностранных художников, которые надолго определили стилистику российского искусства, в том числе и изделий порцелиновых мануфактур, на которые, так же, как и на все остальное, распространились веяния рококо.
Английские статуэтки, фарфоровые немецкие сервизы, французские столовые сервизы, костяной фарфор старательно копировались российскими мастерами. К концу XVIII века на смену рококо приходит классицизм, вытесняя былую самобытность российского фарфора. «Блеск и изящество» сменила характерная для этого стиля простота форм и сюжетов.

     Наилучшим временем для развития фарфора в России стал период правления Николая I.Именно в этот период его производством начинают активно заниматься керамисты Гжели. Знаменитое «Товарищество производства фарфорово-фаянсовых изделий М.С. Кузнецова», более известное как «кузнецовский завод», не было исключением. Занимавшаяся прежде фаянсом и полуфаянсом, семья Кузнецовых начинает изготавливать и фарфор (сервиз из кузнецовского фарфора и по сей день может украсить любую коллекцию произведений прикладного искусства). Фарфор, фаянс и стекло отечественного производства ценились все больше. Производители из Германии, Англии и Франции были потеснены на рынке.

У потребителей появился выбор: приобрести мейсенский фарфор, купить английский костяной фарфор, сервиз кузнецовского фарфора или что-либо еще.

     Начало XX века обозначено влиянием на искусство стиля модерн. Мода на него, несомненно, повлияла и на развитие русского фарфора. Подражательная тактика, заимствование чужих технологий привели к тому, что последнее место на выставке 1890 года занял петербургский императорский фарфор. Москва же в то время еще не имела собственных фарфоровых производств.

     После революции, в период всеобщей национализации, фарфоровые заводы занимаются производством изделий на революционную тематику. Тонкое искусство фарфора превратилось в изготовление «агитки на тарелке» и стало одним из средств революционной пропаганды.

     В двадцатые годы прошлого столетия большинство частных коллекций фарфора, включавших как сервизы, так и отдельные предметы, были национализированы и переданы в государственные музеи.

Фарфор, фаянс и стекло знаменитых русских производителей и сегодня можно увидеть в музеях. Это столовые сервизы, фарфор для чая и кофе, элитная фарфоровая посуда, декоративный фарфор, статуэтки и т. д. Посуда, сервизы, фарфор для украшения интерьера — все это по праву может быть выделено в отдельный вид прикладного искусства, популярный и востребованный самыми широкими слоями населения.

Императорский фарфоровый завод — диалог эпох

 

Основание предприятия

Предприятие было основано императрицей Елизаветой Петровной в 1744 году, как Невская порцелиновая мануфактура. Тогда же на предприятие был переведен Дмитрий Иванович Виноградов в качестве ученика к «порцелиновому мастеру» Христофору Гункеру.

 

Гункер был человеком, невыдающегося ума и особенно не разбирался в фарфоре и его производстве. Но своему «ученику» не мешал, поэтому Виноградов в сотрудничестве с Ломоносовым за очень малый срок, на основе гжельских глин разработал рецепт настоящей фарфоровой массы, позволяющей создавать звонкий и легкий фарфор, превосходящий по своим качествам имеющиеся европейские и восточные аналоги.

 

К 1752 году Виноградов закончил фундаментальную работу, посвященную керамике — «Обстоятельное описание чистого порцелина, как оной в России при Санкт-Петербурге делается, купно с показанием всех тому принадлежащих работ» —  крупнейший и обширнейший труд, единственное подробное описание технологии фарфора в Европе.

 

При жизни Виноградов так и не был оценен современниками, хотя благодаря его работе, Россия встала в один ряд с такими мощными производителями фарфора, как Великобритания и Германия. К сожалению, умаление заслуг всегда было свойственно российской действительности. 

 

Тем временем мануфактура набирает обороты и качество ее изделий становится все лучше. Примерно в середины XVIII века на изделия мануфактуры начинают обращать внимание коллекционеры и ценители, а императорский двор становится крупнейшим заказчиком завода.

 

Под патронажем императоров 

 

А в 1765 году мануфактура переименовывается в Императорский Фарфоровый завод и становится императорской не только по названию, но и по своей сути.

Многие проекты и эскизы утверждаются непосредственно членами монаршей фамилии.

 

Русский фарфор стал входить в число дорогих подарков, приуроченных к памятным событиям жизни Зимнего дворца. Неотъемлемой частью проведения праздников стали особые представления созданных за год лучших произведений Императорского завода. Такая практика продолжалась вплоть до Октябрьской революции.

 

Надо отметить, что и технологические и художественные направления на заводе чутко отражали вкусы царствующих особ. Собрание музея Императорского завода дает возможность проследить смену исторических стилей и пристрастий венценосных заказчиков.

 

Так, в период правления Елизаветы Петровны, большой любительницы барокко, и даже давшей свое имя отдельному его направлению, на заводе создавали модную тогда барочную посуду, с обилием позолоты и характерными изобразительными мотивами. При Николае I в моду вошел ампир, поэтому дворцы стали активно украшать большими парадными фарфоровыми вазами с изображением гербов, что можно видеть на многочисленных гравюрах и акварелях того периода.

 

А Александр III, большой покровитель искусств, наоборот, не любил  барокко и ампир, а предпочитал матовые фоны и камерную подглазурную живопись в японском стиле.

 

Императорская семья всегда придавала большое значение развитию завода, поэтому для его музея приобретались лучшие зарубежные образцы фарфора, эскизы и специализированная литература. Кроме того, с 1889 года на заводе проводились творческие конкурсы проектов для фарфора и стекла, лучшие из которых воплощались в материале. 

 

Начало XX века характеризуется сближением завода с петербургскими художественными кругами. Благодаря этому музей завода имеет выдающуюся коллекцию фарфоровой пластики, принимавшей участие в выставке русского искусства, организованной С. П. Дягилевым в Париже в 1906 году.

 

Агитационное искусство

 

Как ни странно, с приходом к власти большевиков и с национализацией завода, его жизнь не только не прекратилась, как это произошло, например, с промыслами Гжели и заводами Кузнецова, а наоборот, получила второе дыхание и неожиданные перспективы развития.

 

Основной состав администрации, технического персонала и художников завода был сохранен новыми хозяевами. В марте 1918 года завод был передан Наркомпросу и перед ним была поставлена задача производить фарфор «революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению».

 

Яркий и красочный фарфор стал частью агитационного искусства, поддерживающего идеи революции и триумфа рабочего класса. «Искусство должно принадлежать народу», — объявила советская власть и на фарфоре появились фольклорные мотивы и персонажи революционного Петрограда.

 

На волне революционного энтузиазма многие выдающиеся художники разрабатывали для завода эскизы. Так, в коллекции предприятия есть работы по эскизам Кандинского, Чехонина, Васнецова, Альтмана, Кузнецова, Малевича.

 

Малевич разработал для завода форму чайного сервиза в своей супрематической манере. Продукция предприятия начинает занимать места на международных выставках и получает, в том числе, золотую медаль на выставке декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году.

Это серьезная победа, показавшая всему миру, что искусство не умерло в Советской России.

 

С 1932 года завод возглавляет Н. М. Суетин, который более двадцати лет бережно воспитывает в молодежи чувство стиля, пропорции, ритма, композиции, ясности и чистоты формы — всего того, что позволило заводу не утерять свои позиции производителя фарфора мирового класса.

 

Культура производства, хранимая с императорского времени и прививка «эстетского ….формалистического  эклектизма»  (Д. Аркин, 1932 год) 1920-1930-х годов, отличали фарфор завода во все последующие десятилетия XX века, обеспечивая высокий художественный уровень даже массовой продукции.

 

Новейшая история

 

90-е годы XX столетия ознаменованы революционными потрясениями в нашей стране и художники завода передают настроение эпохи экспрессивной пластикой усложненных форм и активностью цвета. В работах мастеров проявляется наследие «революционного» супрематизма — смелость композиционных приемов и неожиданность цветовых решений.

 

В произведениях последних лет заметно стремление художников следовать лучшему из опыта старинного предприятия. Современный фарфор изысканно красив, разнообразен и отвечает духу Санкт-Петербурга.

 

В целом, даже беглый осмотр экспозиции выставки оставляет ощущение безусловного единства традиций, создание нового в тесной связке с былым и сохранен

история создания материала по эпохам

«Он превосходит блеском снег и иней», — так сказал китайский мудрец о фарфоре в IX веке. Он знал, о чем говорил: благородный материал пленяет прозрачностью, белизной, никогда не стареет. Его передают из поколения в поколение как дорогое наследство. Да и история фарфора увлекательна, интересна и особенна у каждой страны.

Отличия материала от керамики

Потребители по незнанию иногда путают фарфоровые и керамические изделия. Неудивительно, ведь первые являются разновидностью керамики, но на этом сходства заканчиваются. Фарфор – это смесь специальной белой глины, кварца и полевого шпата. Благодаря такому составу масса для изготовления заготовок пластичная и белая. Белизна сохраняется и в готовых изделиях.

Готовые предметы ценят за прозрачность, при этом они не впитывают влагу, устойчивы к воздействию газов, не темнеют долгие годы. А еще материал «поет»: при легком постукивании деревянной палочкой чашки, вазы, блюдца издают высокие мелодичные звуки. Почти как хрусталь.

Когда его изобрели?

В энциклопедиях и книгах, которых собрано все о фарфоре, упоминается 620 год как старт фарфорового производства. Изобретение материала приписывают китайцам – почти тысячу лет они тщательно хранили формулу его приготовления в секрете. Лишь в 1735 году мир узнал состав и технологию китайского производства. В то время у европейцев уже была собственная формула – она получена в 1708 году благодаря работе немецких ученых Иоганна Фридриха Бёттгера и Вальтера фон Чирнгауза. В том же году в Дрездене открылась первая мануфактура – первые партии, выпущенные ее рабочими, не покрывались глазурью и не расписывались.

Костяной фарфор появился в XVIII столетии в Англии и сразу полюбился покупателям за высокую прочность, практичность и эстетику. Эти характеристики объясняются наличием в его составе костной золы. Англичане специально сжигали кости крупного рогатого скота, чаще – коров. Серии изделий назывались «Bone China» — и сегодня это название многие производители используют как клеймо.

В России аналогичное производство зародилось позднее – лишь в середине XVIII века. Точкой отсчета стало строительство и запуск Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге. Предприятие, основанное в 1744 году, работает и сегодня.

История фарфора из Китая

«Белое золото» – одно из наиболее значимых достижений Китая, сравнимое с производством пороха и шелка. Изначально местные умельцы делали только глиняные предметы для быта, затем появились керамические и фаянсовые предметы. В первые годы мастера Поднебесной специализировались на так называемом «бисквитном фарфоре» — он не декорировался, не покрывался глазурью. Да это и не нужно было, потому что тонкостенные изделия были почти прозрачными, что буквально светились, а благородный небесно-белый цвет не нуждался в усилителях.

Некоторые технологии, используемые в Китае, практикуются и теперь. Например, обжиг заготовок при высокой температуре (для каждого вида продукции температура своя). Популярен в Китае и низкотемпературный обжиг. Традиции и технологии этого ремесла сформировались на протяжении 18 тысячелетий, о чем свидетельствуют археологические находки. Некоторые найденные во время экспедиций керамические предметы эксперты датируют II веком. Они были примитивной формы, без рисунков и декоративных элементов, использовались в быту и при проведении ритуалов.

Прочные и твердые столовые наборы и аксессуары, получаемые в результате высокотемпературного термического воздействия, появились позднее – в эпоху династии Хань. В период правления династии Суй обычные изделия превратились в настоящие шедевры со сложным многоцветным декором. В дальнейшем, когда у власти были представители династий Сун, Мин и Цин развитие и усовершенствование производства продолжилось. Этот отрезок ознаменовался появлением глазурной росписи, инкрустацией вещей драгоценными камнями и металлами, выпуском кобальтового фарфора.

Кобальтовый декор впервые изготовили при императоре Чжу Чжаньцзи – с того времени синий цвет в сочетании с золотым декором считается королевским стилем. Фарфоровая эпоха в Китае не заканчивается – современники ее продолжают и теперь.

Европейский фарфор

Итальянцы пытались изготовить сырьевую массу еще в XV столетии – заоблачная цена на китайскую посуду и статуэтки была хорошим стимулом к этому. Многочисленные попытки были тщетными – на выходе получалось «стеклянное» сырье, которое даже отдаленно не напоминало пластичный и белоснежный материал. Прошло полтора века, когда немецкому алхимику Бёттгеру и физику Чирнгаузу это удалось. Рецепт сырья они получили после того, как вблизи с Дрезденом обнаружили месторождение пластичного каолина. Именно того, который необходим для изготовления чистых белых изделий.

Первая мануфактура открылась в Мейсене уже через два года – ее возглавил сам Бёттгер. Одних теоретических знаний было мало для производства продукции высокого качества. Мануфактура годами вырабатывала собственный узнаваемый стиль, совершенствовала рецептуру технологии, мастерство. В итоге мир увидел знаменитый мейсенский фарфор. С тех пор мануфактуры открывались в разных странах Европы – мастера, создававшие свои шедевры, знали все о фарфоре, его свойствах, особенностях, поэтому шлифовали мастерство каждый год. Благодаря этому европейским брендам удалось совместить классические традиции и современный дизайн, опередив китайских и японских производителей.

История фарфора в России

Первые керамические изделия, сделанные на Руси, датируются X столетием. Пару тарелок и чашку из белой глины – точнее, то, что от них осталось – археологи обнаружили недалеко от деревни Гнездово. Фарфоровое производство стало развиваться намного позднее – спустя восемь веков. Организовывавшиеся мануфактуры делились на 2 категории:

  • в первую категорию входили производства, которые поддерживались и финансировались королевской семьей;
  • вторую группу составляли коммерческие предприятия.

Поначалу фарфоровая посуда и фигурки получались грубыми, толстостенными, не издавали характерного фарфорового звона. В 1752 год свой рецепт сырья предложил Дмитрий Виноградов. Молодой талантливый ученый сделал из него чашку с виноградной лозой – по эстетике и качеству она не уступала саксонским изделиям, хотя для производства использовались материалы, добываемые в России.

Через 15 лет Виноградов участвовал в создании печей для высокотемпературного обжига заготовок на Императорском фарфоровом заводе. Благодаря этому «ноу-хау» прочность и твердость предметов повысилась – теперь они могли достойно конкурировать с продукцией Мейсенской мануфактуры. Спрос рождает предложение – в начале 19-го века в России появляются новые мануфактуры. Весомый вклад в развитие фарфоровой индустрии внес коммерсант Матвей Кузнецов. В 1832 году он основал фабрику в селе Дулево, которая вскоре стала одним из крупнейших производств в России.

Через 3 года Кузнецов открывает еще один завод, затем – еще и еще. К 1913 году Товарищество Кузнецовых уже включало 18 основанных с нуля и купленных предприятий, продукция которых активно поставлялась на внутренний рынок и на экспорт. Владельцы Товарищества вытесняли зарубежных конкурентов из страны. Довести начатое до конца помешала революция и последовавшая за ней национализация. Для отрасли начался сложный период – застой. Он длился лет десять, после чего производство фарфоровой посуды, статуэток и других предметов быта возобновилось.

У русских фабрик разная история: некоторые проработали несколько лет, другие – несколько столетий. Одни обанкротились и закрылись, другие – создают шедевры и сейчас, радуя самого взыскательного покупателя совершенством форм, росписи и материала.

История посуды на Руси | Журнал Ярмарки Мастеров

С древних времён люди использовали в быту посуду. Она использовалась не только как ёмкость для приготовления и хранения пищи, но и была отражением богатой и многообразной культуры нашего народа.

Сначала в Древней Руси посуду изготавливали из дерева – берёзы, липы и рябины. Наши предки считали, что их древесина обладает полезными свойствами. Ещё причинами использования данного материала для изготовления посуды также является лёгкость его обработки.

Как считают историки, точёная на специальных станках деревянная посуда появилась на Руси примерно в 10 веке. Из дерева делали ложки, миски, солонки, кувшины и другую посуду.

Рис.1. Деревянная солонка

Рис. 2. Деревянный ковш

Рис. 3. Деревянная ложка (12 век)

Рис. 4. Ковш

Рис. 5. Солонка утица

Затем на Руси появилась глиняная посуда. Она тесно перекликается с развитием гончарного ремесла.

В глину добавляли кварцевый песок и обжигали. Керамика получалась необычайно прочной. Посуду из глины делали из отдельных частей.

Еду варили в горшках различной формы. В опарницах наши предки готовили тесто, а в кашнике – каши и супы. В самом большом горшке «корчага» варили квас, брагу и пиво, а также кипятили воду. Жарили и пекли на глиняных сковородах и противнях. В них же и подавали пищу на стол.

Рис. 6. Опарница

Рис. 7. Корчага

Рис. 8.Глиняный горшок

Рис. 9. Керамическая ендова

Расцвет посуды из глины приходится на средние века. Керамическая посуда Древней Руси стала прародительницей современной посуды.

Рис. 10. Крынка

В 10-11 вв. на Руси стала появляться посуда из стекла. Сначала её покупали только князья и богатые купцы, так как она дорого стоила. Наши стеклодувы делали чаши и кубки, которые имели маленькое и неустойчивое дно и тонкую ножку. Поэтому стеклянная посуда часто билась. Но к концу 12 в. мастера на Руси начали изготавливать кувшины, стаканы и бутыли, используя стеклодувные трубки и стекловаренные печи. Так в нашем языке появилось слово «скляница». Оно стало обозначать любые стеклянные изделия. Из-за того, что в таких ёмкостях чаще всего хранили и подавали алкоголь, это слово приобрело ещё одно значение – «пьянство».

Рис. 11. Стеклянная посуда

Также на Руси изготавливали металлическую посуду. Её использовали зажиточные люди. Ещё до нашествия монголо-татарского ига в котлах варили супы и напитки. Из бронзы делали фляжки и черпаки, украшенные различными орнаментами.

Рис. 12. Металлическая посуда

Рис. 13. Посуда из металла

Самой дорогой считалась посуда, изготовленная из серебра и золота. Из них производили кубки, чаши и рога.

Рис. 14. Серебряная посуда

Рис. 15. Медная посуда

Во времена Петра I в России появились много новой утвари, среди которых были формы для пудингов и венчики для взбивания яиц. Начали появляться привезённые из-за границы фаянсовые и фарфоровые изделия. Их покрывали ручной росписью и покрывали позолотой.

Из-за высокого спроса на такую посуда в 1744 году в Петербурге построили Императорский фарфоровый завод, на котором изготавливали сервизы и предметы интерьера для царской семьи.

Рис. 16. Императорский фарфоровый сервиз (18 век)

Рис. 17. Фарфоровый императорский сервиз (18 век)

Рис. 18. Императорский сервиз

Рис. 19. Царскосельский сервиз, ИФЗ

Благодаря шотландскому купцу Францу Гарднеру в 1763 году в селе Вербилки Московской губернии открылся завод, где производили не только изделия из фарфора, но и из фаянса. А в начале 19 века открылись и другие фарфоро-фаянсовые фабрики.

Рис. 20.Фарфоровая сахарница "Барбарис", Вербилки

Рис. 21. Чайная пара, Вербилки

С тех пор посуда из фарфора и фаянса стала самой популярной в Российской Империи и практически полностью вытеснила глиняные и деревянные изделия.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ФАРФОРА И ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

ГлавнаяПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ФАРФОРА И ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ИМПЕРАТОРСКОЙ ФАРФОРОВОЙ МАНУФАКТУРЫ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ФАРФОРА И ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ИМПЕРАТОРСКОЙ ФАРФОРОВОЙ МАНУФАКТУРЫ

«Императорский фарфоровый завод» сегодня – это бренд, наследующий известность и многолетнюю любовь покупателей к продукции «Ломоносовского фарфорового завода», и в тоже время это бренд, воплощающий устремления современной международной компании.

Чарующую красоту фарфора из Санкт-Петербурга по достоинству оценили Президент России Владимир Путин и первый президент России Борис Ельцин, мега-звезды Элизабет Тейлор и Джейн Фонда, супруги Рейганы и семья Джоржа Буша старшего, короли и королевы Норвегии и Малайзии, баронесса Маргарет Тэтчер, основатель империи высокой моды Юбер де Живанши.… А бывший посол США в России г-н Вершбоу во время своего прощального визита в Санкт-Петербург посетил фирменный магазин завода и пополнил свою коллекцию новыми вещами.

Артистичный, эмоционально образный, с вековыми традициями уникального мастерства, русский художественный фарфор под маркой Imperial Porcelain сегодня, возрождая величие и славу блистательного Петербурга, приобретает все новых и новых почитателей.

В настоящее время под брендом «Императорский фарфоровый завод» мы создаем, производим, продаем и продвигаем продукцию из фарфора на рынке товаров «art de vivre» или рынке «lifestyle goods», иными словами, на рынке товаров, создающих стиль жизни покупателей.

На сегодняшний день Императорский фарфоровый завод выпускает продукцию из фарфора в различных товарных категориях, с использованием традиционных и современных материалов и технологий.

Императорский фарфоровый завод выпускает продукцию в следующих товарных категориях:
• Посуда: чайные и столовые сервизы, а также отдельные предметы;
• Скульптура, в том числе сувениры;
• Предметы для украшения стола и интерьера(подсвечники, панно, декоративные блюда и т.п.).

Над созданием дизайна продукции работают лучшие художники и дизайнеры компании, которые разрабатывают новые формы и рисунки, а также воспроизводят старинные изделия из ассортимента завода.
Традиция поддержки собственного коллектива художников и скульпторов зародилась со времен основания завода, и сегодня в компании работают настоящие мастера, заслуженные художники, чьи работы высоко котируются в России и за рубежом, и хранятся в музеях многих стран мира.

Еще одна традиция «Императорского фарфорового завода» – сотрудничество с известнейшими художниками, которые создают для завода отдельные предметы и целые коллекции.

И, наконец, традиционный индивидуальный подход (создание изделий под заказ для членов императорских и королевских семей и их приближенных) сегодня воплощается в практике индивидуального арт-заказа (создание оригинальных изделий художником по заказу клиента) и индивидуального спецзаказа (персонализация изделий из ассортимента завода по заказу клиента).

Мы гордимся тем, что продукция Императорского Фарфорового Завода узнаваема с первого взгляда.
Это стиль Русской Академии Фарфора, сформированый на протяжении 300 летней истории завода.
Традиционный, самобытный, сочетающий национальные русские мотивы, классические узнаваемые сюжеты и новейшие тенденции в искусстве.

Главный фактор, способствующий узнаваемости и популярности продукции «Императорского фарфорового завода» во всем мире – это сам фарфор, его особенная фактура производства, оттенок, качество изготовления предметов.
Над изготовлением предметов работают мастера, выполняющие большую часть работы вручную.

Это еще одна традиция, поддерживаемая на заводе и способствующая уникальности его продукции.

В процессе создания формы изделия на заводе используются технологии ручного и машинного литья (для плоских предметов – технология формовки).

Затем изделия расписываются вручную надглазурными или подглазурными красками, нередко с использованием инкрустации драгоценными и полудрагоценными материалами.

На часть изделий рисунок наносится методом деколя с последующей ручной дорисовкой.

Сохранение традиций, создание истории.
Мы стремимся стать лидирующим брендом на российском и международном рынке фарфора и товаров «art de vivre», сохранив самобытность и уникальность бренда Императорский фарфор.
Это товары, с помощью которых покупатели создают собственный стиль жизни, определенную атмосферу – украшают дом, стол, дополняют гардероб.

Продукция «Императорского фарфорового завода», конечно, может использоваться утилитарно: в качестве посуды на каждый день или для особых случаев, в качестве предметов декорирования дома, а также служить подарком – личным или официальным, туристическим сувениром.

Но наша продукция имеет и важную отличительную черту – ее функция не только в украшении дома и транслировании информации о вкусовых пристрастиях хозяина, но и в передаче некоего смысла, истории, заложенной в каждой вещи.

Поэтому многие вещи «Императорского фарфорового завода» являются настоящими произведениями искусства.
Именно поэтому наша продукция часто выступает предметом коллекционирования – и с целью собрания частных художественных ценностей и с целью выгодного вложения капитала.

Качество, достойное императоров.


С момента создания завода высочайший уровень качества Императорского фарфора не подвергался сомнению.

До 1917 года это высочайшее качество изделий подтверждалось выбором императорской семьи России – русские правители выбирали продукцию Императорского фарфорового завода и для личных нужд и для официальных дипломатических мероприятий и поднесений.

В советское время мастерам завода удалось сохранить «императорский» уровень качества не смотря на попытки Советской власти превратить производство в сугубо массовое.

Сегодня вся продукция «Ломоносовского Императорского фарфорового завода» соответствует высочайшим международным требованиям качества – ISO9000 (стандарт ИСО 9000).
В первую очередь, это относится к используемым в производстве материалам: экологически чистое сырье и краски.

Во-вторых, к технологиям производства: высокий уровень качества поддерживается в том числе и благодаря ручной работе на всех этапах производства и ручной «доработке» изделий на завершающих этапах.

И самое главное - к характеристикам готовой продукции: качество изделий позволяет давать практически пожизненную гарантию.

Продукция Императорского фарфорового завода на сегодняшний день является полностью химически, механически, термически и экологически безопасной.

Для наших покупателей и потребителей во все времена была важна удивительная прочность изделий завода, белизна фарфора и долговечность росписи, которой славится продукция «Императорского фарфорового завода».
Продукция «Ломоносовского фарфорового завода» исторически предполагала высокое ценовое позиционирование премиум класса.

В дореволюционные времена изделия «Императорского фарфорового завода» нельзя было приобрести в свободном доступе и их высокая рыночная стоимость определялась художественной ценностью изделий, использованием в декоре драгоценных металлов и статусом владельца.

В советское время фарфор «ЛФЗ» продолжал восприниматься как предмет роскоши, в своем роде «дефицит».
Поэтому несмотря на фактическую стоимость изделий, воспринимаемая потребителями стоимость нашей продукции всегда была высокой.

Это подтверждается и высокой стоимостью изделий завода, произведенных на заводе в 19-ом веке и в начале 20 века на антикварных аукционах.

Сегодня стратегия бренда завода предполагает развитие в двух ценовых сегментах: сегмент «премиум» (для высококачественной утилитарной продукции) и сегмент «luxury»(для уникальных высокохудожественных изделий).

В обоих сегментах мы предлагаем продукцию высочайшего качества.
Однако цена продукции в сегменте «luxury»значительно выше, чем в сегменте «премиум» за счет физических и эмоциональных преимуществ редких высокохудожественных фарфоровых изделий.

Сегодня «Императорский фарфоровый завод» сохраняет и поддерживает достаточно высокий уровень цен, соответствующий высокому художественному уровню и уровню качества производимой продукции, в том числе и по сравнению с ведущими зарубежными конкурентами.

Наш магазин Самовары.Ру представляет бренд «Императорского фарфорового завода» как обладающий следующими характеристиками и преимуществами:
•Благородство;
•Изысканность;
•Интеллигентность;
•Уважение к традициям;
•Открытость по отношению к новому;
•Верность своему индивидуальному стилю

Авторитет в мире прекрасного.
История бренда «Императорский фарфоровый завод», имена художников и клиентов завода не дают повода относится к бренду просто как к другу или авторитету в мире модных тенденций.

Выстраивая отношения с нашими клиентами, мы стремимся к тому, чтобы бренд «Императорский фарфоровый завод» воспринимался Вами гораздо выше – как авторитет в мире прекрасного, хозяин бесценной коллекции предметов искусства, который готов открывать своим гостям все новые и новые пути в мир красоты, а художникам, скульпторам и мастерам – новые пути реализации своего таланта.

На практике отношение клиента с брендами нашей компании формируются прежде всего в процессе коммуникации с покупателями, в том числе и в точках продаж.

Здесь мы стремимся:
- выступить как компетентные специалисты в сфере искусства;
- реализовывать максимально индивидуальный подход к каждому клиенту, чтобы продукция Императорского фарфорового завода стала не очередной утилитарной вещью, а частью истории человека.
- мы вместе создаем историю, в которой заложена идея и смысл, понятные целевой аудитории и вызывающие эмоциональный отклик и желание прикоснуться к истории бренда Императорский фарфор России, став одним из клиентов и даже одним из создателей изделий завода.
- Мы сохраняем традиции Российского ручного мастерства в производстве продукции.
- Мы сохраняем и развиваем стиль Академии Русского Фарфора.

Это значит, что мы стремимся быть над модой и в тоже время быть актуальными.

- Это значит, что мы создаем вещи, которые обладают высоким смыслом, несут идею, а потому могут стать началом или частью личной истории, истории семьи, истории коллекции, истории страны.

- Мы никогда не останавливаемся.
Императорский фарфоровый завод был первым в России и одним из первых в Европе, создавал новые материалы и технологии, новые стили, тенденции и направления в искусстве.
- Мы стремимся к развитию, ставим и достигаем новые творческие, производственные и рыночные цели.

Сущность бренда отражает основную, ключевую идею, которую можно проследить и в продукции завода, и в организации деятельности компании и в коммуникациях с потребителями.

Сущность бренда «Императорского фарфорового завода» всегда оставалась неизменной, хотя воспринималась и реализовывалась по-разному.

Сегодня мы делаем акцент именно на этой идее, так как она востребована рынком и позволяет нам быть уникальными на фоне конкурирующих брендов.

Итак. Мы создаем искусство.

Выбирайте и заказывайте Императорский фарфор

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:   


Источник: www.samovary.ru
Связанные разделы: Кобальтовая сетка

Фарфоровые заводы, всемирно известные мануфактуры

Фарфоровые заводы, всемирно известные мануфактуры

художественной фарфор

Известные фарфоровые заводы

Художественный фарфор – один из самых важных и востребованных сегментов антикварного рынка. Коллекционеры и любители искусства всего мира отдают предпочтение тем или иным маркам, приобретают произведения тех европейских или русских заводов, которые отвечают их художественному вкусу и эстетическим потребностям, а кому-то также важна ликвидность предметов.

Самыми коллекционными во все времена считаются произведения Мейсенского фарфорового завода. Столовые сервизы, предметы интерьера, декоративная скульптура и фигурки ценятся за уникальность формы и высокий художественный уровень, королевский статус и трехсотлетнюю историю бренда. Особенный интерес вызывают предметы раннего периода за их эксклюзивность и особый состав красок, которыми расписывали изделия для нужд двора. Предметы мелкой пластики выбирают за редкость сюжета и выразительность персонажа. 

Произведения Копенгагенской Королевской мануфактуры, второго по исторической значимости производства завода, собирают коллекционеры всего мира. Здесь нет предпочтений в периодах: специалисту или соискателю интересен любой из них, в каждом можно найти свои особенности развития и обрести уникальные предметы с высоким уровнем мастерства и оригинальностью стиля.

Императорский фарфоровый завод уже давно бьет рекорды своей популярности на главных аукционах Европы. Особое внимание приковано к предметам из обихода царских семей, произведениям дворцовой обстановки и редким столовым сервизам XVIII-XIX веков. Это коллекционный фарфор, сохранившийся в единичных экземплярах, каждый из которых связан с историей российского государства.

Новый этап в истории Императорского завода ознаменован его национализацией и сменой царских регалий на рабоче-крестьянскую символику, заменой традиционной буквенной маркировки государственным штампом. Агитационный фарфор 1917-1922 годов востребован сегодня не меньше фарфора XVIII века. Короткий период активной пропаганды ленинских планов и строительства новой жизни вылился в уникальное явление декоративно-прикладного искусства.

После1925 года началась эпоха ЛФЗ. Фарфоровому заводу присвоили имя М.В. Ломоносова и поменяли маркировку. Талантливые мастера, работавшие на заводе на протяжении всего ХХ века, бережно сохраняли традиции, делились оригинальными идеями и создавали свои мотивы росписи и декоративные формы. Фарфор ЛФЗ собирают очень многие. Среди широкого круга коллекционеров особенно популярны редкие фигурки; более требовательные из них собирают авторский фарфор.

Одну из ярких страниц истории русского фарфора открывает завод имени Алексея Гавриловича Попова, основанный в 1804 году. Если в ранний период технологии производства и мотивы росписи отвечали европейским образцам, то уже к середине века у произведений завода появился свой оригинальный, узнаваемый стиль. Это коснулось состава фарфоровой массы, особенностей красочной палитры и создания собственных форм и образцов продукции.

Важное место среди российских заводов, да и, пожалуй, в истории русского фарфора занимает фабрика Гарднера, основанная в 1766 году в селе Вербильцы английским купцом Францем Гарднером. Редкий фарфор европейского уровня представили самой Императрице Екатерине. По ее указу были изготовлены четыре орденских сервиза – Георгиевский, Андреевский, Александровский и Владимирский. Франц Гарднер был прирожденным коммерсантом и сумел не только стать поставщиком двора, но и наладить массовое производство фарфоровой посуды. Марка гарднеровского завода хорошо известна коллекционерам, приобретающим редкие экземпляры этого замечательного фарфора, окрашенного национальным колоритом. На первое место у собирателей выходят знаменитые гарднеровские фигуры из серии «Народы России». Не меньший интерес к фигурам народной тематики, литературным персонажам и изображению детей. Произведения отличаются самобытностью образов и благородством цветовой гаммы, привлекая зрителя непосредственностью жанровых сцен. Сегодня найти такой предмет среди бесконечных подделок на рынке антиквариата очень непросто. 

В 1892 году владельцем фабрики Гарднера стал Матвей Кузнецов – основатель Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий, одного из самых крупных в истории России производств фарфора.

Династия знаменитых заводчиков Кузнецовых берет начало в начале XIX века с имени Якова Васильевича Кузнецова, построившего небольшой завод в районе села Гжель. Его сын Терентий Яковлевич расширил производство и в 1832 году основал новый завод в Дулёво. Передавая дело сыну, Яков, возможно, и не знал о тех больших перспективах, которые открылись перед его предприимчивым и талантливым внуком Матвеем Сидоровичем Кузнецовым. Матвей Кузнецов стал хозяином производства в восемнадцать лет, а в наследство ему достался семейный филиал в Риге.

К началу 1900 года «Товарищество М.С. Кузнецова» стало одним ведущих в Европе фарфоровых производств. В 1902 году Матвей Сидорович получил достойное своей деятельности звание – поставщик Двора Его Императорского Величества; в это время в маркировке производства появляется двуглавый орел. Со временем в Товарищество вошло семь российских заводов. Один из них – Дулевский фарфоровый завод – существует до сих пор и успешно развивается. Традиционный стиль выражен в самобытности произведений, выполненных по мотивам русских сказок в яркой цветовой гамме. Ассортимент завода по-прежнему широк: декоративные фигурки, предметы интерьера, парадные сервизы и вазы, бытовая посуда и сувенирная продукция. 

Новое поколение коллекционеров все больше обращается к произведениям непопулярных ранее заводов. Историческая значимость и самобытность изделий удаленных от центра России производств становятся важными факторами для собирательства. Коростеньский фарфоровый завод – одно из известных фарфоровых предприятий на территории Украины. Его разнообразная декоративная продукция, посуда, скульптура великолепно вписываются в наш быт и имеют коллекционную ценность. Самым плодотворным и ярким периодом в истории завода считается послевоенный. В это время здесь работали такие талантливые мастера, как В. Яцевич и супруги Трегубовы. Яркий, выразительный колорит их работ подчеркивает национальные особенности Коростеньского фарфора.

Среди произведений, представленных сегодня в антикварных галереях, встречаются оригинальные и выразительные по традиционному украинскому колориту предметы Полонского завода художественной керамики. Предприятие, основанное в 1895 году предпринимателем Моисеем Бричкиным, является одним из старейших на Украине. Первоначально это был небольшой завод по изготовлению маленьких фарфоровых скульптур и фигуративных подсвечников, сюжеты для которых сам Бричкин подсматривал на местных ярмарках у ремесленников. В 1927 году предприятие получило статус самостоятельной артели «Керамик», сохранив это название до 1956 года. В середине 50-х артель становится государственным предприятием. Производство, расширявшееся с каждым годом, не потеряло оригинальности и самобытности стиля своих произведений. Предметы мелкой пластики с милыми и забавными сюжетами, словно подсмотренными художниками из жизни, стали визитной карточкой Полонского завода.

Продукция Минского фарфоро-фаянсового завода знаменита своими оригинальными фарфоровыми фигурками периода 50-70- х годов, отличающимися выразительным, лаконичным рисунком, спокойной цветовой гаммой и скромностью декора. Коллекционными изделиями считаются произведения редких сюжетов на тему сказок и фигурки детей. Минский завод известен керамическими мозаичными панно, которыми оформлено множество жилых и общественных построек. Завод был основан в 1883 году на местном глиняном месторождении и вплоть до его закрытия в 1990-х годах был самым крупным предприятием по производству фарфора и фаянса в Белоруссии.

Введение в русский фарфор

«Золотой петушок» теперь с гордостью предлагает лучший фарфор, который может предложить Россия. Эти русские фарфоровые животные и чайные сервизы изготавливаются вручную на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге, Россия. Некоторые могут знать (и до сих пор называют) это предприятие по старому советскому названию «Ломоносовский фарфоровый завод».

Императорский фарфоровый завод основан в 1774 году императрицей Елизаветой. Меценат, Елизавета также заказала такие архитектурные проекты в стиле барокко, как Зимний дворец в России и Смольный собор.

Общие

Фарфор высоко ценится за его красоту и прочность. Насколько прочным может стать фарфор? Учтите, что многие зубные мосты, коронки и виниры изготавливаются из фарфора.

Фарфор - это керамика, сделанная из каолина, белой глины и другого сырья. Его название происходит от старинного итальянского слова, обозначающего раковину каури, которая слегка напоминает фарфор. Из глины формируют, украшают, покрывают глазурью и обжигают, чтобы сделать произведение искусства из фарфора.

Фарфор иногда называют «тонким фарфором», потому что впервые он был произведен в Китае. В течение многих лет секреты производства фарфора хранились очень хорошо. Из-за этого дорогостоящий продукт часто называли «белым золотом». Многие полагали, что это вещество было волшебным и что фарфоровая посуда меняет цвет, если наполнить ее отравленной едой или напитком. Это сделало его очень популярным среди королевской семьи, включая российских царей. Императрица Елизавета так стремилась найти способ производства фарфора, что, как говорят, она приковала директора фабрики к печам, заставляя есть и спать там, пока рецепт не был доведен до совершенства.

Многие имена

На протяжении 100 лет фабрика производила фарфор исключительно для правящей семьи и Российского Императорского Двора. После этого он стал называться Императорский фарфоровый завод и начал продавать свою продукцию населению. Завод претерпел первое из нескольких изменений названия в 1917 году, когда была свергнута русская монархия. Переименованный в «Государственный фарфоровый завод», он начал производить политические агитационные тарелки и статуэтки.

В 1925 году он был снова переименован в честь Михаила Ломоносова, ученого, поэта и художника, внесшего свой вклад в совершенствование технологии изготовления фарфора.Сейчас он называется «Ломоносовский фарфоровый завод». Здесь начали производить коллекционные фигурки животных и сервизы. Один из давних бестселлеров фарфора - «кобальтовая сетка» с пересекающимися линиями синего кобальта и каплями с золотыми вставками. Вдохновением для узора послужил чайный сервиз для Екатерины Великой. Обладать такими нарядами мечтали многие россияне. Среди других популярных тем оформления посуды - цветы и пейзажи.

В 2005 году завод окончательно вернул себе досоветское название «Императорский фарфоровый завод.”

Все, что вы называете, не оспаривает тот факт, что Императорский фарфоровый завод является одним из ведущих в мире по производству фарфора. Их чайные сервизы, сервизы и фигурки ручной работы очень популярны.

Знакомство с вашим кусочком

Логотип компании также изменился с годами, так что вы сможете определить возраст вашего фарфора на основе этого. Самые ранние модели имеют красную монограмму «LFZ». В 2002 году цвет логотипа изменился на синий.На изделиях, изготовленных после 2005 г., имеется пометка «Императорский фарфор 1744 г., Санкт-Петербург» с изображением двуглавого императорского орла.

3 вида фарфора

Есть три типа фарфора, которые использует Imperial Porcelain: мягкий, твердый и костяной. Мягкий фарфор предназначен для статуй и фигурок, твердый - для посуды, а кость - для очень тонких, но прочных предметов. Прочность зависит от концентрации в глине различных минералов.

Твердый фарфор лучше других выдерживает тепло.Когда его обжигают при высоких температурах, глина и глазурь сливаются вместе. Когда твердый кусок фарфора сломан, невозможно сказать, где начинается керамика и заканчивается глазурь.

Мягкий фарфор обжигается при более низких температурах. Если сломать кусок мягкого фарфора, то можно увидеть зернистую посуду, покрытую глянцевой глазурью. В то время как твердый фарфор будет чисто-белым, мягкий имеет теплый маслянистый цвет, который многие энтузиасты считают предпочтительным.

Костный фарфор по прочности находится между твердым и мягким.Его делают (как можно догадаться), добавляя в глину золу костей животных. Некоторые говорят, что создание этого типа фарфора - результат недопонимания. В Китае фарфоровую глину часто метафорически называли «костями», а готовый продукт - «плотью».

Фарфор в стиле Гжель - История Гжельских ремесел

Гжель - это название традиционного русского промысла по производству фарфоровых и гончарных изделий - посуды, изразцов, других декоративных элементов и предметов.Если быть более точным, Гжель - это подмосковный регион, в который входят около 27 деревень и городков. Район образует так называемый «гжельский кустарник». Гончарное производство, а затем и производство фарфора основано на наличии идеально подходящей для этих целей фарфоровой глины.

Фарфор в стиле Гжель

Примерно в 1800 году мастера братья Куликовы открыли секрет белой фарфоровой массы. С этого времени регион стал центром фарфорового ремесла.Куликовы старались сохранить в секрете рецепт и технологию, но из-за того, что сейчас известно как промышленный шпионаж, секреты не могли храниться долгое время, а традиция изготовления фарфора широко распространилась в регионе. Однако процветание региона длилось недолго и со временем пришло в упадок.

Прадед М. Кузнецова, владельца известного фарфорового холдинга «Товарищество по производству фарфоровых и гончарных изделий Кузнецова», был именно из Гжельщины.Он основал свою небольшую мастерскую в 1812 году и начал производство фарфора. Кстати, в 1917 году заводы Кузнецова выпускали 2/3 всех фарфоровых изделий России, завод был крупнейшим фарфоровым заводом в Европе. В 1917 году, когда произошла коммунистическая революция, огромное предприятие было национализировано.

Русская посуда Гжель

Когда мы слышим слово «Гжель», мы представляем себе изделия из белого фарфора с ярко-синей росписью вокруг. Да, это отличительная черта изделий из гжельского фарфора.Ремесленники Гжельского края производят широкий ассортимент различных утилитарных и декоративных изделий - фарфоровые скульптуры и статуэтки, шкатулки, вазы, подсвечники, пепельницы и даже часы.

Роспись производится специальными кобальтовыми красками, которые наносятся на сырые неглазурованные изделия из фарфора. Затем окрашенные изделия обжигают в высокотемпературных печах. В результате обжига кобальтовый рисунок, почти черный до обжига, становится ярким и ярко-синим. Затем изделия покрываются глазурью и обжигаются во второй раз.Этот прием позволяет очень хорошо защитить картину.

Гжельский фарфоровый сервиз

Художники по производству фарфора используют только одну кобальтовую краску, но, несмотря на это, получают живую картину с множеством оттенков синего. Это достигается с помощью так называемой «кистевой техники» рисования, когда разное давление кисти приводит к разной толщине краски и получению разной степени прозрачности.

В настоящее время в Гжельском районе действуют относительно крупные предприятия - ОАО «Гжельский фарфоровый завод», ОАО «Комбинат Гжель», завод «Изолятор», «Гжельский экспериментальный керамический завод».Однако для производства фарфора по традиции в Гжели задействовано множество небольших мастерских. Чаще всего небольшие мастерские предлагают изделия на заказ, каждое их изделие является оригинальным в своем роде. Сегодня изделия, выполненные в стиле Гжель, можно приобрести во многих местах - в лавках при фабриках, в специализированных фарфоровых лавках некоторых крупных городов, в сувенирных лавках и магазинах.

Русский фарфор

Русский фарфор

Русский фарфор. Они сделали несколько очень хороших вещей, но многое еще неизвестно о разных производителях.Несколько книг, которые были написаны на эту тему, не объясняют всей необходимой информации, особенно о предметах превосходства / авангарда. У меня есть несколько русских произведений, которые мне очень нравятся, но я все еще много учусь на эту тему. Императорская мануфактура в Санкт-Петербурге, которая производила фарфор для Zsars, действительно лучшая из них, но Попов, Гарднер и Кузнецов также сделали некоторые хорошие изделия, как и другие. Фарфор Porzellan aus Russland Сделано в России Русский фарфор Русский фарфор St.Петербургский фарфор Санкт-Петербургский фарфор Петербургский фарфор Ломоносовский фарфор Ломоносовский фарфор фарфор из России Императорский фарфоровый завод Гарднер фарфор Гарднер Фарфор Попов Фарфор Попов Фарфор Кузнецова фарфор Кузнецова Фарфор Поповский фарфор Советский фарфор Кузнецовский фарфор Попоффцевый фарфор Попоффцовый фарфор Советский фарфор Popoffz PORCELANA Гарднер PORCELANA Kusnetzoff PORCELANA де Kusnetzoff PORCELANA де Popov Porcellane ди Kusnetzoff porcellanne ди Попофф PORCELANA ан Kusnetzoff PORCELANA ан Popov Porcelaine пар Kusnetzoff PORCELAINE номинальной Гарднер porselein Kusnetzoff Porzellan Гарднер Porzellan AUS Kusnetzoff Popov фарфор Гарднер Porzellan AUS Гарднер фарфор Москва Porzellan AUS Moskau фарфор Корнилов Porzellan AUS Корниловский фарфор Русский фарфор из России Russisches Porzellan aus Russland porcelaine Kusnetzoff porselein porcellana russa porcelana ruso porce laine russe Russisch porselein


Popov Scenic Salt Dish # 1
(подробности по клику)

Popov Scenic Creamer
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Popov Scenic Salt Dish # 2
(подробности по клику)

Миниатюрная тарелка с крышкой
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Ваза с двойной ручкой Gardner
(щелкните изображение, чтобы узнать подробнее)

Чашка с блюдцем для русских мотивов Корнилова
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Пластина с геометрическим рисунком
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Советская статуэтка
(подробнее нажмите на изображение)

Фаянсовые плиты Гарднера
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Наталья Данко Кружка
(подробнее нажмите на изображение)

Табличка с изображением скрещенных мечей Гарднера № 1
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Кофейник для ближневосточного рынка
(щелкните изображение, чтобы узнать подробнее)

Nice Russian Cup
(щелкните изображение, чтобы узнать подробнее)

Статуэтка музыканта-балалайки Гарднера
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Блюдце для живописи Попова
(подробнее нажмите на изображение)

Попов Сепия Живописная тарелка # 1
(подробнее нажмите на изображение)

Gardner Empire Saucer
(щелкните изображение, чтобы узнать подробнее)

Попов Сепия Живописная тарелка # 2
(подробнее нажмите на изображение)

Попов Сепия Живописная тарелка # 3
(подробнее нажмите на изображение)

Gardner Red Ground Saucer
(подробности нажмите на изображение)

Popoff Fruits & Flowers Saucer
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Фигурка танцующего джентльмена Гарднера
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Чашка и блюдце с цветочным рисунком Попова
(подробнее нажмите на изображение)

Sabanine Erotic Lady Figurine
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Popov Single Scenic Cup # 1
(подробнее нажмите на изображение)

Popov Single Scenic Cup # 2
(подробнее нажмите на изображение)

Popov Single Scenic Cup w / Chip
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

г.Петербургская тарелка
(подробнее нажмите на изображение)

Набор из шести тарелок с фруктами
(подробнее нажмите на изображение)

Malewitsch Teapot & Cups
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Императорское пасхальное яйцо
(подробности нажмите на изображение)

Russian Scenic Cup
(подробнее нажмите на изображение)

Тарелка для банкетного обслуживания
(щелкните изображение, чтобы получить подробную информацию)

Блюдце Gardner Popov Style
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Чаша скорби
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Пластина IPF Павла I
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Тарелка Царского Села
(подробности по клику)

Safronow Plate
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Блюдце для цветов Gardner
(щелкните изображение, чтобы получить подробную информацию)

Императорское пасхальное яйцо
(подробности нажмите на изображение)

Табличка службы коронации
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Popoff Scenic Mug
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Живописная плита Корнилова Билибина
(подробнее нажмите на изображение)

Таблички для обслуживания Raphael
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Kiev Cup & Saucer
(подробнее нажмите на изображение)

Блюдце с цветочным рисунком Попова
(подробнее нажмите на изображение)

Фигурка кивка
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Чаша Великого Князя Павла Александровича
(подробнее нажмите на изображение)

Тарелка великих князей и герцогинь
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Russian Scenic Cup
(подробнее нажмите на изображение)

Imperial Gothic Service Bottle Cooler
(подробности нажмите на изображение)

Советская статуэтка Данко
(подробнее нажмите на изображение)

Фигурка леди Гарднер
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

IPF Цветочная тарелка XVIII века
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

6 пластин Гарднера
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Маленькая фабричная цветочная тарелка # 2
(подробности нажмите на изображение)

IPF Цветочная тарелка 18 века
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Удивительный кубок Кузнецова
(подробнее нажмите на изображение)

Маленький чайник Kornilow
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Сервисная чашка Imperial Farm
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Петергоф Банкетный сервиз Заварной крем
(подробнее нажмите на изображение)

Табличка с изображением скрещенных мечей Гарднера № 2
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Редкое сахарное блюдо Киселева
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Kornilow Teapot
(щелкните изображение, чтобы узнать подробности)

Gardner Tea Caddy
(щелкните изображение, чтобы получить подробную информацию)
Наверх

История

История Р.Южная Пруссия
История компании
Ли Марпл

Большая часть исторических сведений о Р.С. Пруссия в античных изданиях до 1994 года неверна. Хотя неизвестно до тех пор, пока не произошла детальная история владения и экономического состояния Рейнхольда Шлегельмильха. Фарфоровый завод был описан в диссертации Бренда Хартвича 1984 года. Информация о его диссертации не была доступна в Америке. пока перевод не был опубликован в 1993 г. (Int'l Society R.S. Prussia Collectors, Inc.). Пожалуй, лучшее обсуждение о неточностях, касающихся фарфоровой фабрики Райнхольда, можно найти в первой части Capers Notes на Знаки Пруссии (Alphabet Printing Inc., 1996).

Долгое время считалось, что Райнхольд и Эрдманн были братьями, которые совместно владели или управляли заводом в Зуле, Германия. На самом деле в Зуле было две фабрики: фабрики Эрдмана и Рейнхольда. Вопреки фольклору, эти две операции находились в прямой конкуренции друг с другом.Фабрика Рейнхольда была основана и первоначально принадлежала Рейнхольда, а затем и двух его сыновей, Эрхарда и Арнольда. Арнольд приобрел существующий фарфоровый завод в Тилловице в 1894 году и продолжал управлять им как частью предприятия Райнхольда Шлегельмильха, пока не умер в 1934 году. Завод Эрдманна, напротив, был основан и первоначально принадлежал Леонарду Шлегельмильху. Позже Оскар, Юлий Мартин и Карл Шлегельмильх приложили руку к владению и / или управлению фабрикой.Оскар Шлегельмильх в итоге начал его собственная фабрика в Лангенвизене, и в конце концов (1899 г.) Юлиус стал владельцем предприятия Эрдмана в Зулье. Историческое исследование Рона Каперса показывает, что между Леонардом и Райнхольдом Шлегельмильхом не было кровных родств.

С момента основания до 1892 года, кажется, что немного фарфора экспортировалось в Америку с фабрики Рейнхольда. В настоящее время мы точно знаем, как выглядят лишь некоторые из этих ранних продуктов.Объекты в нескольких формах Известно, что образцы, использовавшиеся в период с 1889 по 1892 годы, были отмечены знаком RS «Стрелка». К сожалению, "Стрела" отмеченные объекты не фигурируют ни в одном из каталогов 1892-93 гг., к которым мы имели доступ. Это может объяснить небольшую степень перекрытие отмеченных «стрелкой» форм и схем переноса с другими отмеченными примерами в континууме RS изделия более поздних лет. С 1893 года оптовые фирмы США начали ввозить в больших количествах фарфоровую посуду. из Европы, и почти все было на фабрике Рейнхольда.Два события 1894 года оказали большое влияние на Рейнхольда. производство. Во-первых, вторая фабрика в Тилловице (Верхняя Силезия) начала производить гораздо менее дорогой фарфор, чем один в Зуле из-за более близкого расположения сырьевых ресурсов и обилия дешевой рабочей силы. Во-вторых, само Высокий импортный тариф США на декорированный фарфор был существенно снижен Законом о тарифах 1894 года. и типа записей в американских оптовых каталогах, снижение тарифов открыло двери потоку европейского фарфора.В целом, большая часть посуды (в отличие от столовой) поступала с двух фабрик Райнхольда. На сегодняшний день у нас нет смог найти любую посуду из фарфора фабрики Erdmann в оптовых каталогах, выпущенных до 1902 года.

По нашим оценкам, между 1895 и 1900 годами экспорт Р. С. Пруссии в оптовые компании США увеличился на 5-10%. сложить. Именно в это время использовалась торговая марка R. S. "Wing". Побег удачи продолжался 1903-05, отчасти из-за растущей популярности движения модерн, а отчасти из-за продолжающегося обновления лепка и декорирование узорами.Фирма Райнхольда была отмечена инновациями в производстве и декоре фарфор. Два патента были выданы в США. Один для корпуса часов был назначен Джорджу Боргфельдту из Нью-Йорк, 1894 год. Часы, изготовленные по этому патенту, продавались вплоть до рубежа веков. Пока круглый, скошенный «Патентное» зеркало использовалось во многих различных формах для бритья кружек, нам еще предстоит найти записи, что патент действительно был выпущен. Переход на качественные декалькомании (декали) для украшения произведенных товаров начала 1900 года. с большим количеством цвета и привлекательности для глаз.Возможно, это было ключом к росту продаж. В течение лет производственные мощности постоянно улучшались. Хартвич подробно описывает многие модификации сделано для улучшения количества и качества фарфора, который могла производить фирма.

Продукция Reinhold периода 1900–1905 годов была отмечена как одна из лучших, производимых в Европе. К сожалению, общественные вкусы начали меняться примерно в 1905 году. заменен на фарфор простых форм.В то же время увеличился импорт недорогого японского фарфора. Все эти Факторы способствовали ежегодному снижению количества R. S. Prussia, перевозимого оптовыми фирмами. К 1910 году простой формы преобладают во всех каталогах, как в оптовой, так и в розничной торговле, и продукция Reinhold была в значительной степени заменена китайской из Японии и других европейских фирм.

Продукция Reinhold, произведенная после 1910 года, часто упоминается как R. S. Germany из-за изменения товарного знака.Тем не мение, изменение страны происхождения - лишь одно из нескольких, произошедших в период с 1895 по 1910 год. Следовательно, мы считаем продукцию, произведенную с 1910 года до начала Первой мировой войны, как R. S. Prussia, для обоих заводов-производителей все еще находились в эксплуатации. Когда начались военные действия Первой мировой войны, завод в Зуле был фактически остановлен. из-за нехватки квалифицированной рабочей силы. Скорее всего, в Тилловиц переселили талантливых заводских рабочих. Производство фарфора в Тилловице продолжалось во время Второй мировой войны.Хотя завод сохранился неповрежденным, большая часть использованного оборудования изготовление фарфора было снято после русской оккупации. Сегодня фабрика все еще стоит, но основным продуктом является фарфоровая посуда.

В это время необходимо отметить, как большая часть R. S. Prussia продавалась в этой стране, по крайней мере, в течение 1892-1910 гг. период. В течение января и февраля Райнхольд отправлял заводские образцы оптовым фирмам и, скорее всего, на завод. представители тоже.Заказы на основе этих образцов были приняты и размещены на заводе в течение первой части. года. Таким образом, до середины года компания знала, сколько фарфора необходимо произвести и впоследствии отгрузить. за границей. Производство, вероятно, началось после получения заказа, но доставка, вероятно, была приурочена к оптовой продаже. фирмы в конце сентября или начале октября. Таким образом, товары могут быть на розничных счетах Праздничный сезон продаж. Большинство оптовых фирм, выпускающих каталоги в течение года, показывают большие разделы импортных товаров. china только в своих выпусках с сентября по ноябрь.В каталоге за каталогом мы отмечаем, что импортный фарфор был рекламируется как подарочная посуда на День Благодарения, Рождество и новогодние праздники.

Цикл отбора образцов, заказа, производства и отгрузки был непрерывным, круглый год. Это имело несколько последствий для фирмы Рейнхольда. Во-первых, образцы можно было делать с октября по январь следующего года, не влияя ни на один из производственная деятельность. Во-вторых, если не были размещены заказы на товары в образце товаров, то не более были сделаны.Импорт продаваемых образцов может объяснить, почему коллекционеры иногда находят предметы с уникальным декором. В-третьих, фирма Рейнхольда точно знала, сколько фарфора должно быть произведено к любой дате. По этой причине фирма не сделали бы «излишка» незавершенного товара. Хотя неокрашенный фарфор был доставлен других европейских декоративных фирм (например, Helena Wolfsohn), образцы их готовой продукции почти неизвестны в эта страна. В то время как белая посуда могла быть экспортирована в американские фирмы, поставляющие фарфоровые заготовки для украшения дома, нет никаких доказательств того, что это имело место.Наш обзор каталогов фирм, занимающихся продажей предметов домашнего обихода. Рынок до Первой мировой войны указывает на то, что заготовки без декора в основном поступали из Австрии и Баварии. Продажа излишка неукрашенных заготовок Райнхольда было предложено объяснить некоторые из торговых наименований, которые можно найти на Р. С. Пруссии. заготовки. В настоящее время нет доказательств, подтверждающих эту точку зрения.

© Авторские права Ли Марпл

История ассоциации

Первый сбор Р.Коллекционеры Южной Пруссии проводились в Индианаполисе, штат Индиана, в 1985 году. Боб и Мэри МакКаслин поставили объявление в Antique Trader с просьбой коллекционерам, заинтересованным в создании клуба, присоединиться к ним в Инди на выходные конвенция. Было представлено 20 семей из 12 штатов. Временные должностные лица избирались до 1986 г., когда Международная ассоциация Р.С. Образовались прусские коллекционеры.

Семьи Международной Ассоциации Р.С. Коллекционеры Пруссии приглашают вас присоединиться к нашей организации.Члены уверены, что вам понравится дружеская атмосфера организации и наших конвенций. Члены действительно наслаждайтесь красотой и редкостью R.S. Прусский фарфор. Различные рисунки, цвета и сцены делают коллекцию Р.С. Пруссия - времяпровождение на всю жизнь. В Соединенных Штатах, Канаде и Новой Зеландии есть члены, которые разделяйте удовольствие от коллекционирования этого прекрасного фарфора и часто пишите и навещайте друг друга, чтобы поддерживать связь с семьями Пруссии.

Преамбула организации включает следующее заявление: «Те из нас, кто коллекционеры, торговцы, историки, и ценители фарфора, известного как Р.С. Пруссия и родственный Китай, чтобы заинтересовать и обучить другие в сборе того же, для увеличения и развития дружбы, для набора новых членов в организацию, для расширить знания с помощью исследований и дать возможность увидеть редкие и красивые изделия, установить эта организация будет известна как Международная ассоциация Р.S. Prussia Collectors, Inc. »

Присоединяйтесь сегодня

: Идеи и подсказки :: Путешествия :: Россия-Инфоцентр



(Источник: http://culture.novreg.ru)

Музейная фарфоровая мастерская - новейший музей, открытый в 2011 году в старинном Десятинном монастыре недалеко от Новгородского кремля. В его принципах - древнее ремесло, соединенное с передовыми интерактивными технологиями, образованием и развлечениями.

В музейную мастерскую можно сходить всей семьей или отправить детей на школьную экскурсию.Посетители возвращаются домой с новыми знаниями истории фарфора и сувенирами, сделанными своими руками. Основу музея составляет знаменитый фарфоровый завод семьи Кузнецовых «Товарищество по производству фарфоровых и фаянсовых изделий». Семья уже владела девятнадцатью заводами в 1898 году, когда купец Иван Емельянович Кузнецов перестроил фарфоровый завод на реке Волхов.

Стоимость посещения

Индивидуальное посещение: дети до 14 лет - 50 руб., Взрослые - 100 руб.
Групповые посещения: для групп от 1 до 6 человек: школьники и студенты - 50 руб., Взрослые - 100 руб. Плюс 500 руб. За групповое экскурсионное обслуживание, вне зависимости от количества человек; для групп от 7 до 25 человек: школьники и студенты - 100 рублей, взрослые - 150 рублей.

Мастер-классы и экскурсии: Мастер-класс «Новгородский сувенир» в музейной фарфоровой мастерской: для групп от 1 до 6 человек: школьники и студенты - 150 рублей, взрослые - 200 рублей плюс 500 рублей за групповое экскурсионное обслуживание вне зависимости от количество человек; для групп от 7 до 15 человек: школьники и студенты - 150 руб., взрослые - 200 руб.

Мастер-класс «Новгородский сувенир» в музейной фарфоровой мастерской плюс пешеходная экскурсия по Десятинному монастырю с группой от 16 до 30 человек или мастер-класс «Новгородский сувенир» в музейной фарфоровой мастерской плюс экскурсия «От собора к собору. »С группой от 16 до 30 человек: школьники и студенты - 200 рублей, взрослые - 250 рублей.

Специальное предложение «Отведи семью в музей по выходным»: каждую субботу с 10.00 до 13.00: взрослые - 60 рублей, дети до 18 лет - бесплатно.Бесплатное индивидуальное посещение для сотрудников музея: льготное индивидуальное посещение: 50% от стоимости для граждан России; дошкольники, дети-сироты - 25 рублей; пенсионерам, ветеранам всех войн, инвалидам, членам творческих союзов, военнослужащим, проходящим военную службу - 50 рублей.

Автор: Анна Дорожкина


Ломоносов Россия - Завод Прямо из России

Перейти к основному содержанию

Второе меню

  • Войти

Главное меню

  • Идеи подарков
    • Кому
      • Для нее
      • Для начальника
      • Для детей
      • Для коллекционера
      • Для коллег
      • Для друзей
      • Для него
      • Для родителей
      • Для путешественников
        • Менее 50 долларов
        • 50–100 долларов
        • 100–500 долларов
        • 500–1000 долларов
        • от 1000 долларов
      • Ocassion
        • День рождения
        • День босса
        • Пасха
        • День босса
        • Рождество
        • 9045 Детский день рождения
        • День матери
        • Новый год
        • День благодарения
        • День святого Валентина
        • Свадьба
        • Всемирный день театра
    • Столовая посуда
      • Столовые приборы Наборы столовых приборов
      • Чаши для супа
      • Миски для супа 9045 Тарелки
      • Обеденные тарелки
        • Fl на тарелке
        • Суповая тарелка
      • Обеденный сервиз
    • Питьевая посуда
      • Кружки
        • Кофейные кружки
        • Крытые чашки и кружки
      • Чайные и кофейные ложки 3 Наборы чашек и соусов
      • Наборы блюдца
        • Чайные чашки и блюдца
          • Набор из 2 предметов: чашка с блюдцем
          • Набор из 3 предметов: чашка, блюдце и тарелка для торта
        • Кофейные чашки и блюдца для эспрессо
          • Набор из 2 предметов: чашка и блюдце
          • 3 набор ПК: чашка, блюдце и тарелка для торта
      • Наборы чашек и блюдцев из твердого фарфора
        • Чайные чашки и блюдца
          • Набор из 2 предметов: чашка с блюдцем
          • Набор из 3 предметов: чашка, блюдце и тарелка для торта
        • Кофейные чашки и блюдца для эспрессо
          • Набор из 2 предметов: чашка с блюдцем
          • Набор из 3 предметов: чашка, блюдце и тарелка для торта
        • Детские и детские наборы
        • Чайная чашка стр. 1 шт.
    • Сервизы для чая
    • Сервизы для кофе эспрессо
    • Сервизы Bone China
    • Редкие и коллекционные наборы
  • Фигурки
    • Рождество и Новый год
    • DIY Paint a Фигурка 9045
      • Крысы и мыши
      • Свиньи
      • Бегемоты
      • Рыбы
      • Арктические и водные животные
      • Медведи
      • Птицы
      • Кошки
      • Олень
      • Собаки
      • 9045 Giraff 9045 Gira 9045 Gira 9045 9045 Gira 9045 9045 Gira 9045 9045 Gira 9045 9045 9045 Giraff 9045 Крупные животные
      • Обезьяны
      • Тигры, львы и другие кошачьи
      • Другие дикие животные
      • Кролики и зайцы
      • Рептилии и амфибии
      • Наборы фигурок
    • Скульптуры летних садовников
    • Советский народ
    • Летний сад Скульптуры Фигурки
    • Народы Руси sia
    • Alaska
    • Детский маскарад
    • Дети
    • Спорт
    • Люди искусства: балет, музыка, театр
    • Персонажи Николая Гоголя
  • Чайники и чайники
  • Чайники и чайники Другое
    • СКИДКА 50%
    • 2 дня Доставка в США
    • 2020 YEAR OF RAT ZODIAC
      • Статуэтки
      • Декоративные настенные тарелки
    • Рождественские шары
    • 2019 YEAR OF PIG ZODIAC
      • Фигурки 9045 9045 Фигурки 9045
      • 2018 Год Зодиака СОБАКА
        • Декоративные настенные тарелки
        • Фигурки собак
        • Чашки и кружки
      • ПАСХА
      • 2017 Год ПЕТУХА (знак Зодиака)
      • Органический мед
      • Книги
      • Книги
      • ШЕЛКОВЫЕ Шарфы
      • Текстиль
        • Скатерти
        • Салфетки
      • Стеклянная посуда
      • Русский чай
      • Кобальтовая сетка
        • Чашки для чая и эспрессо / Кофейные чашки
        • Чайные и кофейные сервизы / сервизы
        • Чайные и кофейные сервизы / сервизы 9045
        • Посуда
        • Столовая посуда
      • Специальные предложения
        • Специальное предложение: купите чайник и чашку и получите БЕСПЛАТНУЮ коробку с чаем
        • Специальное предложение ко Дню святого Валентина: пара чашек
        • Специальное предложение: купите чашку + настенную тарелку = получите БЕСПЛАТНУЮ шкатулку для украшений
        • Ежемесячное специальное предложение: фигурки животных
        • Специальное пасхальное предложение: получите 1 БЕСПЛАТНУЮ фигурку
        • Специальное рождественское предложение: купите и получите БЕСПЛАТНЫЕ подарки
        • Купите любую кружку с блюдцем и получите БЕСПЛАТНУЮ тарелку для десертов
      • Столовые приборы
        • Держатели для салфеток
        • Блюда из джема и мармелада
        • Держатели для яиц
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх