Из фарфора: Посуда из фарфора: виды и особенности

Содержание

Посуда из фарфора: виды и особенности


Посуда из фарфора представляет собой легкие, тонкие с небольшой прозрачностью изделия. Использование таких изделий превращает даже обычную трапезу в настоящее наслаждение и удовольствие. Кроме этого столовый фарфор обладает способностью сохранять температуру напитков. Сегодня такую продукцию выпускают различного дизайна и цветовых оттенков, поэтому возможно подобрать изделия под стиль интерьера.

Виды посуды из фарфора

Посуда из твердого фарфора утонченная, прозрачная и белоснежная.

Фарфоровую посуду подразделяют на три вида – из твердого, мягкого и костяного материала. Каждый вид отличается процентным содержанием каолина, шпата и глины, и способом обработки.

Для твердого и мягкого материала из фарфора отличия состоят в содержании каолина, более высокое содержание, которого обеспечивает большую твердость материалу. 

Твердый фарфоровый материал характеризуют такие показатели как высокая прочность, жароустойчивость и хорошая сопротивляемость при воздействии кислот.

Посуда из фарфора твердого вида выглядит достаточно утонченной, несколько прозрачной и белоснежной.

В мягком фарфоровом материале содержится достаточно много веществ стекловидного происхождения, называемых фриттами, и небольшой процент глины. Столовый фарфор из мягкого материала более прозрачен, имеет белый цвет с небольшим сливочным оттенком и по таким характеристикам как прочность, жароустойчивость уступает изделиям из твердого материала.

Костяной фарфор по своим свойствам находится между твердым и мягким материалом. Помимо обычных компонентов в его состав добавлен известковый фосфат из пережженных костей. По сравнению с мягким фарфоровым материалом костяной является более прочным и жароустойчивым и обладает более белым цветом, но по всем этим характеристикам уступает твердому фарфору.

Фарфоровую посуду не следует мыть в слишком горячей воде.

Рекомендации по уходу за посудой из фарфора

Чтобы столовый фарфор как можно дольше имел привлекательный вид, за ним необходимо правильно ухаживать.

Для поддержания белизны фарфоровую посуду следует периодически чистить, используя при этом питьевую соду, соль или столовый уксус.

Чтобы избавиться от пятен на фарфоровой посуде можно места загрязнений протереть подогретой водой с добавлением нашатыря в небольшом количестве.

Для сохранения рисунка, фарфоровую посуду не следует подвергать мойке в слишком горячей воде.Посуда из фарфора любого из выше перечисленных видов является пригодной для использования. Более ценными из-за своих свойств считаются изделия из твердого фарфора, но и другие виды фарфора для повседневного применения достаточно востребованы.

Раковины пьедестал (полупьедестал) из фарфора

СОГЛАСИЕ


посетителя (пользователя) сайта
на обработку персональных данных

Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие ООО «ТД «Орион», адрес местонахождения: 198188, Санкт-Петербург, Возрождения 42, лит. А., пом. 14-Н. (далее – Администрация сайта), на автоматизированную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов веб аналитики в соответствии со следующим перечнем:

— Фамилия, имя, отчество;
— Год рождения;
— Месяц рождения;
— Дата рождения;
— Адрес;
— Адрес электронной почты;
— Источник захода на сайт http://santehnika-orion.ru/ (далее – Сайт) и информация поискового или рекламного запроса;
— Идентификатор пользователя, хранимый в cookie,

в целях соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью заключения и исполнения договоров, повышения осведомленности посетителей Сайта о продуктах и услугах, предоставления релевантной рекламной информации и оптимизации рекламы. Также даю свое согласие на предоставление Администрации сайта моих персональных данных как посетителя Сайта третьим лицам, с которыми сотрудничает Администрация сайта. Администрация сайта вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ).

Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на Сайт Администрации сайта и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Согласием, Администрация сайта и Пользователь руководствуются Пользовательским соглашением и применимыми нормами действующего законодательства Российской Федерации. В случае противоречия условий настоящего Согласия условиям Пользовательского соглашения подлежат применению условия Пользовательского соглашения.

Характеристики посуды из фарфора

Фарфор считается одним из видов керамики. Он имеет белый цвет, тонкий фарфор немного просвечивает. Строение материала является однородным и имеет непористую структуру.

Для производства фарфоровой посуды используется обжиг при очень высокой температуре. Фарфоровую массу изготавливают из кварца, полевого шпата, каолина, пластичной глины. Состав массы может изменяться, и в зависимости от этого меняются условия обжига, а также свойства готовой посуды. «Посудный» фарфор обязательно глазируется. Для него используется прозрачная глазурь, которая закрепляется при обжиге. Благодаря этому готовые изделия приобретают глянцевую и идеально ровную поверхность.

Главной ценностью фарфора является его внешний вид — это белый материал, часто с красивой росписью. Формы посуды из фарфора могут быть довольно сложными. Благодаря тому, что материал может быть сравнительно тонким, посуда выглядит особенно изящной.

За счет обжига в процессе производства фарфор не боится высоких или низких температур. Материал считается довольно прочным, однако при этом он требует правильного ухода. Кроме того, прочность напрямую зависит от толщины фарфора: тонкостенные изделия могут оказаться весьма хрупкими.

Каким должен быть качественный фарфор?

Есть несколько критериев оценки фарфоровых изделий. Так, чешский фарфор считается очень качественным, и потому при его выборе действуют особенно строгие требования.

1. Цвет внутренней поверхности

Чешский фарфор производится из специальной белой глины, что обеспечивает ему приятный светлый цвет. Внутренняя поверхность посуды из фарфора практически всегда остается белой. Она не должна иметь посторонних оттенков, серых или темных участков. Исключение — известный розовый фарфор, который окрашивается в массе.

2. Поверхность посуды

Фарфоровая посуда должна обладать идеально ровной и гладкой поверхностью (если она не имеет декоративного рельефа). Черные «мушки», поры, посторонние вкрапления, видимые изменения фактуры указывают на низкое качество. У настоящего чешского фарфора таких дефектов не бывает. По опыту сотрудников компании «Салон Богемия», чтобы гарантировать это, производители тщательно очищают компоненты фарфоровой массы. Далее эта масса проходит сложный процесс перемешивания для того, чтобы сырье было максимально однородным.

3. Просвечивание

Чешский фарфор является немного прозрачным. Поэтому для того, чтобы оценить качество конкретного изделия, нужно посмотреть его на просвет. Даже при достаточно толстых стенках должно быть легкие просвечивание.

4. «Следы» производства

Чешская фарфоровая посуда проходит обжиг в печах, что оставляет на ней свой «след». На донышке или изнаночной стороне изделия чаще всего можно найти небольшую «ножку». Она представляет собой заметный чуть выступающий участок, покрытый глазурью. Другой вариант — 3 едва заметных точки, которые могут находиться на дне тарелки, блюда или чашки. Эти точки являются следами от крепления конкретного предмета в печи при обжиге.

Несмотря на наличие таких «следов» качественная посуда из фарфора должна иметь идеально ровное «дно». Круг этого дна, на который ставится чашка, тарелка или другой предмет посуды, должен полностью соприкасаться со столом, не иметь перекосов или дефектов. Сама посуда должна быть устойчивой — если она качается или стоит неровно, это является признаком низкого качества.

5. Форма посуды из фарфора

Все одинаковые изделия в одном сервизе из фарфора должны иметь полностью идентичную форму. У посуды не должно быть перекосов, сколов, вмятин, неправильно выполненных деталей. На чешских производствах такие моменты контролируются особенно тщательно, поэтому наличие этих дефектов чаще всего указывает на подделку.

6. Клеймо

На всю свою фарфоровую посуду чешские заводы наносят клейма. Метки ставятся до глазурования. По своему внешнему виду метка должна полностью соответствовать официальному клейму конкретного завода.

7. Рисунок

Качество рисунка на посуде — еще одно важное свидетельство происхождения фарфора. Изображения должны быть четкими, хорошо прорисованными, без дефектов. Обычно чешские производители не используют слишком яркие, кричащие цвета. На всех предметах в одном сервизе рисунок должен быть полностью идентичным. Исключение — посуда с ручной росписью. В этом случае допустимы небольшие различия в прорисовке и мелких деталях.

Часто качество фарфоровой посуды проверяют, слегка постукивая по ней деревянной палочкой. Считается, что настоящий фарфор должен издавать долгий, мелодичный звон. Такой звук указывает на отсутствие внутренних пор и дефектов, высокую плотность материала, а также качественный, правильный обжиг.

Разумеется, доверять только этому звону не стоит. Также лучше внимательно изучить документы на конкретное фарфоровое изделие. Так, вся чешская фарфоровая посуда сопровождается сертификатами, которые подтверждают ее происхождение.

Именно такая посуда представлена в «Салоне Богемия». У нас вы сможете купить настоящий, качественный чешский фарфор, не сомневаясь в его качестве и подлинности.


Рекомендуем посетить:
Гринтэк – продажа и посадка деревьев, кустарников, озеленение, ландшафтный дизайн и проектирование. Посадка крупномеров, живых изгородей и плодовых деревьев. Продажа и укладка рулонных газонов.

Как изделия из фарфора приобретают характерную для них форму?

Фарфор относится к той группе материалов, которые именуются керамикой, а входят в нее изделия, сделанные из глины и материалов неорганического происхождения.

Керамика составляет в собственной группе огромное количество всевозможных изделий, начиная от изделий простейших с грубейшей структурой, к которым относится обычная черепица и кафель без каких-либо излишеств и, заканчивая сложнейшими по текстуре изделиями, к которым относится майолика, керамические изделия и фаянс. Безусловно, что самая совершенная структура в керамике принадлежит фарфору, который в ней символизирует эталон красоты и качества.

В состав фарфора входит две части: тело (основание) и глазурь. Отличие фарфора от других изделий из керамики заключается, прежде всего, в характерной для него полупрозрачности, полученной благодаря специальной смеси, состоящей из стекла, что, в свою очередь, наделяет фарфор зеркальным блеском и удивительной гладкостью.

Несмотря на проведение тщательнейших исследований, и многочисленных тестов, на сегодняшний день так и не определился факт возможности старения фарфора. Фарфор в действительности со временем не лишается собственных качеств и особенностей, таких, как плотность, крепость, блеск, полупрозрачность и прочность – время, попросту, над ним не властно. Также фарфор не подвержен коррозии. В производстве изделий из фарфора применимы различные методы, среди которых может быть выделена отливка, придание соответствующей формы, литье, формовка. Размеры, форма и сложность каждого конкретного изделия определяют применение того или иного из перечисленных методов, а также выбора определенной их комбинации. Например, набор тарелок предполагает в создании плоских форм и ободков применение гипсовых форм, а если же набор тарелок требует образования в них вогнутых частей и углублений, то применяются уже специально предназначенные для этого вращающиеся лекала. С помощью данных приспособлений тарелки, в которых необходимы углубления, обретают сформированные внутренние части и должную форму, также как и чашки. После этого изделия помещаются в гипсовые формы, где им придаются формы, соответствующие внешним частям.

Для полых изделий форма придается посредством метода отливки. К подобным относятся кувшины, вазы декоративные, чайники и чаши. Квадратная и овальная форма придается методом сплошного или поверхностного литья для различных салатников и блюд. Для изделий округлой формы используется метод формовки, а изготовление фарфоровых фигурок требует отлива. В производстве сложных изделий, как правило, руководствуются методом раздельного отлива, после чего их соединяют воедино между собой. К примеру, создание белогривого орла от Kaizer потребовало формирования 25 отдельных элементов, которые после были соединены в одно целое.

Обтачивать и отливать можно также и сами гипсовые формы. Для примера можно отметить трафареты, используемые для лепнины или рельефных видов рисунков, которые являются основной составляющей в изделиях наподобие сервиза Dubarry или таких изделий, как вазы декоративные бисквитные, которые вставляются в литейные формы. В процессе литья и формовки рельефы, необходимые для создания рисунка, автоматически выдавливают в гипсе, он же, в свою очередь, вытягивает из влажной смеси воду. Все это приводит к уменьшению фарфора в объемах и последующему его выниманию из формы.

Особенностями идеальной столовой посуды являются такие ее характеристики, как крепость и гладкость, а также непроницаемость покрытия с устойчивостью воздействиям химического и механического характера. Для фарфора характерно соответствие предъявляемым требованиям, ведь его просто невозможно расколоть, поцарапать или порезать. Он также не воспринимает разрушительного воздействия, оказываемого щелочами, которые содержатся в используемой нами бытовой химии. Доказано и то, что фарфор также обладает бактерицидными свойствами. Он не обладает ни запахом, ни вкусом, не впитывает ни запах, ни вкус пищи. Все эти качества приобщают фарфор не только к определениям эстетической привлекательности, но и к необычайной практичности.

Холодный фарфор своими руками, мастер класс для начинающих без варки

Многие хотели бы у себя дома иметь фарфоровые изделия, так как они украшают помещение и создают уют. Но мало кто догадывается о том, что существует рецепт холодного фарфора без варки, который может освоить каждый человек. Таким образом, можно

Важно знать: холодный фарфор представляет собой весьма дешевый и безопасный материал. Чтобы сделать из такого фарфора посуду или статуэтку, не обязательно обладать профессиональными навыками и всю жизнь заниматься лепкой. Сейчас есть возможность делать поделки из холодного фарфора своими руками для начинающих.

Исторический аспект

Большинство историков склоняются к тому, что впервые фарфор начали производить китайцы в VI веке. В древние времена из материала делали сервисы, из которых пили чай. Эта посуда использовалась также в китайской чайной церемонии.

Самый первый фарфор имел голубой и зеленоватый оттенки, это его отличало от других материалов. Раньше китайцы делали предметы искусства в одном стиле: горлышки в виде животных и сосуды похожие на драконов. Белый фарфор в Китае научились делать только лишь после X века. После этого торговые связи между азиатской страной и Европой значительно укрепились. Европейцам пришлись по вкусу уникальные фарфоровые изделия из Китая.

Хотя в Европе не сразу разгадали формулу фарфора, над этим долгие годы трудились лучшие умы того времени. И только к XVI веку в Италии все же изобрели мягкий фарфор, который сразу же стал популярен в Германии и Франции. А вот в XVIII веке знаменитый алхимик Фрифрих Биттгер открыл твердый фарфор, из которого начали делать самую красивую посуду. Появились даже свои мастера по росписи. Европейский фарфор очень сильно отличался от остальных материалов, так как имел особые знаки. Начали открывать фарфоровые фабрики в Англии, Германии, Чехии и других городах.

В России первый фарфоровый завод был возведен в середине XVIII века в Петербурге. Вначале Елизавета привлекала зарубежных специалистов, чтобы наладить производственную линию. Но позже Дмитрий Виноградов освоил отечественный способ получения твердого материала из местных материалов. Через несколько лет Императорский фарфоровый завод был переименован в Фарфоровое предприятие им. М.В. Ломоносова.

На широкий круг потребителей российские заводы стали ориентироваться в конце XIX века. В связи с этим стоимость фарфора значительно упала, а производственная линия была механизирована. Однако даже сейчас есть категория фарфоровых предметов, которые делаются вручную. Как правило, это очень дорогие сервизы высокого качества. Русский фарфор ценится во всем мире, поэтому на аукционах его продают за огромные средства. Частные коллекционеры готовы отдать состояние, чтобы заполучить заветный предмет из фарфора.

Холодный фарфор своими руками мастер класс для начинающих без варки

В первоначальном виде фарфор напоминает глину, хотя после тщательного высыхания он затвердевает. Поэтому из фарфора можно делать любые украшения и аксессуары, включая цветы, ракушки, пуговицы. В конце лепки есть возможность обсыпать бисером для красоты и покрыть лаком.

Холодный фарфор научились делать лишь в XIX веке, именно тогда мастера начали из этого материала делать потрясающие по красоте фигурки. И хотя нет точных сведений открытие материала, многие ученые склоняются к тому, что аргентинцы стали первооткрывателями.

Однако в России сохранилось большое количество информации о профессиональном мастере Петре Иванове. Искусству он обучился в Императорском фарфоровом заводе. Через какое-то время Петр стал создавать оригинальные предметы из холодного фарфора. Согласно документации тех времен, именно этот мастер первый изготовил из уникального материала цветы. Этими цветами затем начали украшать флаконы с духами, которые доставлялись императорской семье. Таким образом, Петр Ульянович прославился на всю Российскую Империю. Он смог изготовить свой рецепт холодного фарфора в домашних условиях без варки. В связи с этим, каждый может холодный фарфор своими руками мастер класс цветы видео.

Хотя имеются и более ранние архивные документы, которые подтверждают существование холодного фарфора. К примеру, в Китае сохранены летописи, где упоминаются разные виды лепок их холодного фарфора. Несмотря на то, что рецепт холодного фарфора в домашних условиях схож с тем материалом, который создал Иванов Петр, название китайского фарфора отличается.

Холодный фарфор поделки для начинающих

Безусловно, статуэтки и различные поделки из холодного фарфора получаются изысканными и красивыми. Однако они не менее требовательны к себе. Важно помнить о том, что хранить изделия нужно вдали от жидкости, влаги и солнечных лучей. Дело в том, что холодный фарфор имеет свойство впитывать жидкость и раскисать. Это значит, что игрушка или статуэтка со временем может потерять цвет, блеск и структуру. Поэтому лучше всего ставить вазы и статуэтки в темное место.

Перед тем как сделать холодный фарфор в домашних условиях без варки, нужно усвоить, что поделки, формочки и статуэтки должны находиться в помещении с оптимальным температурным режимом. Структура материала будет разрушаться, если температура в помещении ниже 10 градусов по Цельсию. В этот момент частички влаги кристаллизуются, что негативно сказывается на качестве изделия. Но и жара разрушает холодный фарфор, в итоге статуэтка рассыпается. Все эти нюансы стоит учитывать перед тем, как холодный фарфор своими руками мастер класс для начинающих.

Но специалисты научились продлевать эксплуатационные характеристики изделий из холодного фарфора. Их просто покрывают лаком. Тогда красивым предметам не страшна ни влага, ни солнце. При этом изделие сохраняет не только форму, но и блеск, цвет.

Украшения из холодного фарфора

По словам специалистов, данный материал позволяет лепить все что угодно, включая украшения и предметы интерьера. При этом каждый начинающий мастер может воплотить все свои задумки в жизнь, создав уникальные заколки для волос, цветы и другие необходимые вещи. Даже для детей можно сделать подарки: персонажи мультфильмов, герои сказок, животные и многое другое. В любом случае, статуэтки из холодного фарфора украсят любое помещение дома, включая спальню и детскую комнату. Холодный фарфор без варки из картофельного крахмала по силам каждому человеку.

Если у человека есть творческие мысли, то можно сделать горшки для своих любимых цветов. Ведь сейчас в обычных магазинах трудной найти оригинальные вещи, так как большинство производится на обычных заводах. Но холодный фарфор своими руками рецепт дает возможность создать изящные и оригинальные предметы для дома: фото рамки, лампы, вазы, вазоны, скульптурки и многое другое.

Также можно украсить квартиру или дом посредством холодного фарфора: цветы, зелень, гирлянды, фигурки экзотических животных, тематические композиции, статуэтки и др. нет нужды идти за подарком в магазин, так как есть возможность сделать своими руками цветы из холодного фарфора и полимерной глины в контакте. Близкие, родственники или девушка будет рада такому сюрпризу.

Процесс приготовления холодного фарфора

Чтобы приготовить полимерную глину, не нужно обладать какими-то особыми знаниями. Есть несколько способов это сделать, однако в данном случае будет рассмотрен самый простой вариант. Нужно взять картофельный, рисовый или кукурузный крахмал, эмульсию поливинилацетата в воде, глицерин и крем для детей. Затем в одинаковой пропорции все смешать.

После тщательного размешивания консистенцию оставить на 30 минут. За это время компоненты превратятся в необходимую для лепки массу. Важно знать: ни в коем случае нельзя помещать холодный материал в холодное помещение или холодильник, хранить нужно при комнатной температуре. Специалисты рекомендуют лепить сразу же после приготовления консистенции.

В некоторых случая люди добавляют в материал лимонную кислоту, чтобы повысить эксплуатационные показатели изделий. Данное вещество создает эффект консервации.

Если в составе присутствует жидкость, то нужно быть готовым к тому, что изделие получится хрупким. Со временем статуэтки начнут выделять неприятный запах, а структура материала значительно ослабеет и видоизменится.

Такие ингредиенты, как пищевые красители и мел, придают статуэткам яркий цвет, который долгое время не сходит. Хотя готовые изделия можно окрашивать после полного высыхания, но не ранее через день после лепки.

Чтобы создать настоящий шедевр из холодного фарфора понадобятся следующие инструменты:

  1. Косметика для декора.
  2. Краски, кисточки.
  3. Зубочистки.
  4. Некоторые строительные инструменты.
  5. Защитные перчатки.
  6. Полотенце, салфетки.
  7. Клей ПВХ, металлическая проволока.
  8. Ножницы.
  9. Скалка.

Если у человека большой полет фантазии и творческий задел, то в процессе лепки можно задействовать ниточки, бусинки, ткани и другие аксессуары. Эти элементы декора позволят создать не только красивый, но и уникальный предмет искусства.

Для тех, кто не впервые сталкивается с лепкой, можно рассмотреть более сложный рецепт приготовления материала.

Необходимо смешать клей ПВХ с кукурузным крахмалом в небольшой емкости. Затем добавить полстакана обычной воды, чуть-чуть глицерина и ложечку детского крема. Также для приготовления массы можно использовать недорогой крем для лица. После размешивания элементов смеси, должна получиться гладкая и приятная на ощупь текстура.

Стоит отметить, что готовые изделия сохнут около двух или трех дней. Во время сушки их лучше не трогать, а дать полностью высохнуть. Если после приготовления фарфора, остался лишний материал, его можно убрать в пластиковую коробочку и плотно прикрыть крышкой. Лучше остатки убрать в холодильник до следующего творческого вечера.

Цветы из холодного фарфора мастер класс с пошаговым фото

Специалисты считают, что начинающим скульптурам лучше начинать с простых предметов. В данном случае речь пойдет о цветке сакура. Материал нужно перед лепкой покрасить розовый и белый цвета. Также необходимо порезать фарфор на брусочки, чтобы потом сделать из них лепестки. В процессе резки материала, необходимо отслеживать длину, форму и ширину заготовок.

Порезав материал на маленькие прямоугольники, можно приступить к лепке лепестков. Это будет первый шаг к созданию оригинальной сакуры. Края цветка должны быть белого цвета, а вот основание – розвого. После склеивания лепестков, зубочисткой нужно проделать небольшие отверстия, которые понадобятся для проволоки в виде стебля.

Что касается бутонов, то они приклеиваются зеленую чашечку с белой окантовкой. В данном случае стоит надежно насадить бутоны на стебель, чтобы при транспортировки не повредить цветок.

Чтобы создать «живую ветку сакуры», нужно постараться создать такую же из проволоки. Для начала необходимо собрать в один пучок все металлические заготовки, а потом их красиво скрутить, чтобы создать единую композицию. Если все действия выполнены правильно, то сакуру можно поставить в вазу или в горшок по желанию.

Также у желающих заняться лепкой, есть возможность сделать такой цветок, как роза из холодного фарфора мастер класс. В данном случае процесс изготовления такой же.

Цветы из холодного фарфора мастер класс видео

Сейчас, чтобы приготовить холодный фарфор своими руками без варки мастер класс, можно воспользоваться открытыми ресурсами в Интернете. Есть сайты, где не только показаны тематические фотографии, но и выложены различные видео. Таким образом, новички могут в деталях увидеть мастер класс от профессиональных мастеров.

Не надо бояться сделать что-то своими руками, технология приготовления холодного фарфора дома очень простая. Не требуется большого количества компонентов для создания уникальных и креативных предметов. Достаточно иметь богатую фантазию и желание сделать любимому человеку подарок.

Если воспользоваться всеми советами, можно дома или в квартире создать настоящий уют и собственный стиль, который порадует друзей, родственником и близких. Ну а детскую комнату можно обставить удивительными фигурками и статуэтками из холодного фарфора. Ведь сейчас так много разнообразных персонажей, которые нравятся малышам. Создав своими руками героя мультфильма, можно получить взамен множество позитивной энергии от ребенка.

Изделия из холодного фарфора (40 фото): чудеса своими руками

Букет из фарфора никогда не завянет

Холодный фарфор – это доступный, дешевый и самый податливый материал для лепки на сегодняшний день. Работа с холодным фарфором абсолютно безопасна и не требует каких-то особенных навыков и познаний, заниматься таким творчеством может даже маленький ребенок. Приготовить материал можно в домашних условиях, то есть не нужно бегать по магазинам и искать что-то особенное для воплощения своей мечты, радости прикоснуться к искусству, чтобы создать уникальное украшение или предмет интерьера своими руками.

Содержание

По своему внешнему виду холодный фарфор напоминает глину или пластилин, но после высыхания он становится очень твердым. При лепке из него можно использовать любые типы украшений, любые аксессуары, от мелкого бисера и бусин, ракушек, пуговиц, веточек или засохших цветов, до текстиля любой структуры – ниточек или тряпочек, оставшихся от вязания, вышивания или пошива одежды. Поверхность изделия в технике холодного фарфора можно окрашивать, обсыпать мелкими материалами (песок, бисер), покрывать лаком.

Изящная подвеска и кольцо, изготовленные из холодного фарфора

Из холодного фарфора можно изготовить оригинальные цветочные горшки

Нежные маки из холодного фарфора

История создания холодного фарфора

История этого материала для лепки берет свое начало в первых годах 19 века, именно тем временем датируются записи о нем и первые изделия. Согласно данным, холодный фарфор был изобретен аргентинцами, но точных сведений о его происхождении и истории его изобретения нет. Гораздо больше информации о русском мастере Ивановом Петре, который работал на императорском фарфором заводе и уже в начале 19 века создавал уникальные изделия из особого вида фарфора. Если верить архивным документам этого Петербургского завода, именно Петр Ульянович создал первые цветы из холодного фарфора. Предназначались они для украшения флаконов для духов и парфюмированной воды, которая поставлялась императору и его семье.

Но есть и более ранние подтверждения существования этого материала. В китайских трактатах об искусстве и скульптуре есть множество описаний лепки из холодного фарфора, но называется он иначе, однако рецептура его абсолютно схожа с той, которую использовал Иванов Петр.

Подсвечник, вылепленный из холодного фарфора

Свадебные фигурки молодоженов, созданные своими руками

Веселые разноцветные улитки

Особенности изделий из холодного фарфора

Изделия из этого материала необычайно красивы, но и не менее «требовательны». Хранить их или устанавливать необходимо вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Нужно понимать, что холодный фарфор – это полимерная глина, которая способна впитывать влагу и раскисать, терять цвет от воздействия солнечного света. Вазы с лепниной, цветы и другие украшения из холодного фарфора нельзя ставить на окно или рядом с источником воды.

Оригинальный плафон из холодного фарфора

В помещениях, где находятся предметы из этого материала, должен соблюдаться оптимальный для них температурный режим. Если воздух будет холоднее 10º С, то структура будет разрушаться, так как частички влаги в составе кристаллизуются. Высокие температуры так же разрушают холодный фарфор – он попросту иссыхает и рассыпается.

Продлить «жизнь» изделиям из холодного фарфора можно при помощи лаковых покрытий. Они не только защитят от влаги, но и помогут сохранить форму, цвет и блеск поверхности.

Оригинальный новогодний декор

Елочная игрушка, созданная своими руками

Что можно создать из холодного фарфора

Из этого материала можно лепить все – от женских украшений, до небольших предметов интерьера. Очень оригинально смотрятся заколки для волос, украшенные цветами из этого материала. Для детей, вместе с детьми можно слепить сказочных персонажей, героев их любимых мультов, которые украсят их комнату.

Многие творческие хозяйки украшают горшки комнатных растений лепниной из холодного фарфора, рамки, лампы и вазоны.

Уникальным украшением интерьера станут гирлянды цветов, зелени, фигурки животных или домовят, тематические композиции из холодного фарфора. Кроме этого, можно сделать оригинальный и недорогой подарок для друзей или близких.

Красивые и нежные фарфоровые розы

Из фарфора можно вылепить бабочек и украсить ими стену

Милые фарфоровые зайцы

Фигурками из холодного фарфора можно украсить чашку

Статуэтки из холодного фарфора украсят ваш дом

Как приготовить холодный фарфор в домашних условиях

Приготовить полимерную глину для лепки не сложно. Самый простой рецепт холодного фарфора – это рисовый или кукурузный крахмал, клей ПВА, глицерин и обычный детский крем в пропорции 1:1 (стакана клея и крахмала) и 2:1 (столовых ложек глицерина и крема).

Ингредиенты нужно тщательно перемешать и оставить на 10-20 минут. Они взаиморастворятся, а масса примет ту консистенцию, которая идеально подходит для лепки. Нельзя ни в коем случае помещать подготовленный материал в холодильник или хранить его при комнатной температуре более 2-х часов. Лепить нужно сразу и желательно истратить весь объем подготовленного материала.

Шкатулки украшены фарфоровыми фигурками

Некоторые мастера добавляют в массу лимонную кислоту. Изделия из такого фарфора хранятся гораздо дольше, так как кислота создает эффект консервации.

Можно встретить примеры рецептур с содержанием воды, но такие составы получаются хрупкими и не долговечными. Вода под воздействием внешних факторов вступает в реакцию с другими ингредиентами состава полимерной глины, в результате чего может появиться неприятный запах, форма изделия может измениться, значительно снижается и его прочность.

Для изменения цвета чаще всего используются пищевые красители, мел. Но и поверхность сувениров из холодного фарфора можно окрашивать после его полного высыхания, не ранее, чем через сутки после окончания лепки.

Оригинальные подвески из холодного фарфора

Тарелочка в виде заячей мордочки

Какие инструменты нужны для лепки

Для работы понадобятся и инструменты:

  • скалка и ножницы,
  • пинцет и кусачки,
  • стеки или зубочистки,
  • кисти и краски,
  • декоративная косметика,
  • перчатки и разделочная доска,
  • влажные салфетки,
  • тонкая проволока и клей для монтажа изделия.

Инструменты для изготовления фарфоровых поделок

Описание создания цветка сакуры из холодного фарфора

Для начинающих «скульпторов» проще всего создавать цветы из холодного фарфора, например, сакуру.

Часть подготовленного материала нужно оставить белым, а часть окрасить в нежно-розовый оттенок. Из каждого сделать брусочки – заготовки для лепестков. Белый брусочек должен быть немного толще, чем тонированный. Заготовки нужно соединить между собой по длине и нарезать их них маленькие прямоугольники.

Полоску холодного фарфора нужно разрезать на кусочки

Следующий шаг – лепка лепестков. Основание лепестка будет розовым, а края белыми. Лепестки склеиваем ПВА, и в середине с помощью зубочистки или спицы делаем маленькое отверстие для стебля-проволочки.

Из подготовленных брусочков формируются лепестки будущего цветка

Лепестки соединяются между собой

Внутри цветка необходимо сделать отверстие — для стебелька

Бутоны «усаживаем» на чаше-листик с зеленым основанием и белыми краешками, закрепляем и насаживаем на стебель.

Ветка сакуры из полимерных цветов и проволоки должна точно повторять живую ветку, ее природное строение. Каждая ветка-заготовка собирается отдельно и после полного высыхания бутонов скручивается в единую композицию проволокой.

Нежная красивая фарфоровая сакура

Вот и все, остается только «посадить» сакуру в горшок или поставить в вазу.

А главное правило успеха – это желание творить и наличие фантазии.

художественный фарфор куклы из фарфора Калининград Kaliningrad oblast Russia

 Художник-фарфорист, член Творческого союза художников России, лауреат международной премии искусства куклы PandoraPlatinum. Создаю кукол с 2008 года.
Работаю с фарфором с 2010 года.

Боготворю фарфор.


1. Основное направление творчества – куклы из фарфора. Мои куклы подвижные (шарнирные). Как художник я стремлюсь, чтобы в моих куклах была история, эмоция. Мои куклы направлены прежде всего к внутреннему миру личности. Как ценитель старины, я уделяю большое внимание костюму, делаю реконструкцию костюма конкретной эпохи, предпочитаю одевать кукол в натуральные ткани, обожаю шелк,бархат, старинные кружева… 

Я стремлюсь, чтобы каждая кукла создавала вокруг себя эмоциональное спокойствие, гармонию


Мои куклы живут в домах именитых коллекционеров Европы. Буду очень рада, если и Вам мои куклы доставят наслаждение!


2. Новое направление моего творчества (с 2018 года) – цветы из фарфора и художественный фарфор. Цветы леплю из красивейшего фарфора parian и костяного фарфора bone china. Каждый цветок, слепленный мной, уникален,как в природе.

Обжиг при температуре 1250 градусов превращает фарфоровые цветы в трепещущие композиции, лепестки настолько тонкие, что пропускают свет.

Под заказ я слеплю для Вас фарфоровый букет с самыми разными цветами – от полевых колокольчиков до царственных роз

Отдельного внимания достойны украшения из фарфора: дамы с изысканным вкусом оценили роскошные розы и пионы из фарфора в виде колье и брошей.


3. Любой белоснежный фарфор может получить оригинальную художественную роспись. Тарелки, чашки, сервизы, статуэтки – я расписываю надглазурными красками, которые обжигаются в специальной печи при 800 градусов. После обжига роспись на фарфоре становится вечной.


В моем магазине представлены готовые работы, любую работу вы можете повторить на заказ с допустимыми изменениями, ибо, напоминаю, абсолютной копии в ручной работе быть не может


Если вам понравились мои работы и вы захотите приобрести готовую работу или повторить ранее сделанную – пишите, спрашивайте, я открыта для общения


Спасибо за интерес к моему творчеству,
Оксана Сахарова

История фарфора от древнего Китая до Европы

Фарфор – это тонкая белая глина, состоящая из комбинации керамических элементов. Однако есть одно вещество, которое объединяет весь фарфор, – это глинистый минерал каолин. Каолин содержит различные количества металлов, таких как щелочной металл и алюминий, среди других материалов. Есть много вещей, которые отличает фарфор от всех других глин, в том числе то, что он очень белый по цвету и почти полупрозрачный, а также очень прочный.Известно, что фарфор «пастообразный». Работать с ним совершенно другое дело, оно кажется почти эластичным по текстуре. Его чистая белизна означает, что если вы работаете с ним, вы должны следить за тем, чтобы все ваши поверхности были очень чистыми. Фарфор горит при очень высокой температуре, максимум 2252 F / 1400 C. Фарфор также становится стекловидным при обжиге, что означает, что он приобретает почти стеклянный вид.

В чем разница между фарфором и Китаем?

Фарфор и тонкий фарфор обладают многими схожими свойствами – они пористые и стекловидные, но их отличает процесс обжига.Фарфор горит при более высокой температуре, тонкий фарфор имеет более мягкую текстуру и горит при более низкой температуре, около 2192 F / 1200 C. Фарфор также более долговечен. Костяной фарфор совершенно другой, и его часто делают из измельченной коровьей кости, затем смешивают либо с шаровой глиной (осадочная глина, содержащая каолин), либо с самим каолином.

Открытие фарфора

Считается, что производство фарфора насчитывает более 2000 лет, и некоторые из первых свидетельств существования фарфоровых изделий относятся к временам династии Восточная Хань в Китае.В то время большой популярностью пользовалась известная в Китае нефритовая зеленая глазурь, которую часто встречали на фарфоре, селадон. За династией Восточная Хань (206–220 гг. Н. Э.) Последовала династия Тан (618–907 гг.) И рост популярности искусства чаепития. Керамические изделия, в том числе чашки, рекламировались по всему северному Шелковому пути, который пролегал от Сиань до коридора Хэси. Одним из самых известных районов Китая по производству фарфора была провинция Цзянси из-за богатых запасов каолина.Каолин получил свое название от этой местности, что примерно переводится как «высокий холм».

Как первоначально использовался фарфор?

Во времена династии Тан тарелки использовались не только для изготовления чайных чашек, но и для изготовления фарфора. Еще одно важное применение фарфора заключалось в создании красивых статуй. Materials World В статье было написано, как «Китай строго контролировал поставки фарфора в Европу, Азию и Африку», но все изменилось, когда голландцы «захватили португальское грузовое судно с тысячами фарфоровых изделий».Они привезли изделия обратно в Европу, и они были проданы на аукционах. Именно благодаря этому открытию европейские гончары начали попытки создать свой собственный фарфор, поскольку глину не так легко найти за пределами Азии. Немецкий физик Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус окончательно расколол его в 1704 году. В течение многих лет фарфор оставался редкостью и очень ценился. Только в 1771 году, когда была опубликована книга L’art de la Porcelaine , секрет был полностью раскрыт.Затем по всей Европе возникли фарфоровые заводы, включая знаменитую фабрику Meissen в Германии, которая работает и по сей день.

Современное использование

Сегодня фарфор широко используется, хотя в нем есть что-то особенное, о чем свидетельствует его богатая история. Это мечта керамистов, ведь их результаты могут быть такими прекрасными, деликатными и разнообразными. Он также очень по-другому удерживает глазурь и может выглядеть довольно эфирно. Его часто используют в посуде, украшениях и плитке.Учитывая, что это также самый твердый из керамических изделий, он также широко используется для лабораторного оборудования и для электроизоляции. Фарфор также используется для изготовления фарфоровой эмали для предметов домашнего обихода, таких как ванна.

Что такое фарфор и как его производят

Фарфор изготавливается из нагретой смеси кремнезема, глины, полевого шпата , и кремневых материалов с мелкими частицами. Эти материалы комбинируются в различных пропорциях – до тех пор, пока они не приобретают свои свойства после обжига и без обжига – для образования различных типов фарфора.Давайте посмотрим на эти материалы один за другим.

Глина: В общем, точный состав глины обычно зависит от того, где ее добывают. Тем не менее, глина часто имеет близкие свойства, независимо от того, где ее добывают. Например, все глины остекловываются только при высоких температурах. Единственное исключение – это когда порог стеклования был снижен за счет добавления некоторых материалов. Кроме того, обожженные глины, как правило, добавляют огнеупорность в готовый продукт.Как и стекло, они сохраняют форму при нагревании. Таким образом, фарфор сочетает в себе низкую пористость стекла со способностью глины сохранять свою форму. Отсюда его популярность для домашнего использования. Обычно глины, используемые для изготовления фарфора, представляют собой шаровую глину и фарфоровую глину, и они состоят в основном из водного силиката алюминия и каолинита .

Полевой шпат: Этот материал состоит в основном из кремня и силиката алюминия. Кремень – это разновидность твердого кварца, используемого в качестве флюса в фарфоровой смеси.Флюсы можно использовать для снижения температуры, при которой образуется жидкое стекло, обычно примерно от 1000 до 1300 ° C. В этой жидкой фазе зерна, используемые для образования фарфора, прочно связываются друг с другом за счет стеклования.

Диоксид кремния: Диоксид кремния представляет собой химическое соединение, образованное комбинацией кремния и газообразного кислорода; два самых распространенных элемента на Земле. В природе он существует в кристаллической, аморфной и нечистой формах, как видно из кварца, опала и песка соответственно. Из всех типов наполнителей для обжига фарфорового корпуса чаще всего используется кремнезем.Помимо облегчения обжига и формирования тела, он также помогает улучшить физические свойства конечного продукта.

Китайский камень: Фарфоровый камень, используемый в производстве костяного фарфора (см. Ниже), представляет собой частично каолинизированный гранит с высоким содержанием полевого шпата, не содержащий железа. Часто сочетается с каолином, его минеральный состав включает слюду, кварц и полевой шпат. Сходство китайского камня с петунце, который используется для изготовления твердого фарфора, по-видимому, является причиной того, что он стал ключевым компонентом костяного фарфора.

Каолин: Каолин – глинистый минерал, имеющий общую формулу Al 2 Si 2 O 5 (OH) 4 . Он образуется в результате выветривания других алюмосиликатных материалов и имеет белый цвет. Он используется в большинстве современных керамических изделий.

Костная зола: Костная зола – это кальцинированные, измельченные и измельченные в порошок кости животных, используемые при производстве фарфора. Типичная костная зола состоит приблизительно из 56% по массе оксида кальция, 42% пентоксида фосфора, остальное – вода.Общепринятая формула костной золы: Ca 5 (OH) (PO 4 ) 3 . Процесс прокаливания происходит при температуре около 1000 ° C. Костная зола используется в производстве мягкой пасты и фарфора из костяного фарфора, она заменяет петунце из твердых паст (3). Костная зола находит и другое применение в области металлургии, механической обработки и производства удобрений.

В некоторых случаях фарфор может содержать вещества с низким содержанием щелочи, такие как талька или глинозем.

китайский фарфор | Программа «Шелковый путь»

Фарфор – это материал, изготовленный из хорошо подобранной фарфоровой глины или гончарного камня с помощью таких технологических процессов, как дозирование, формование, сушка и обжиг.Хотя фарфор развился из керамики, они отличаются сырьем, глазурью и температурой обжига; По сравнению с керамикой фарфор имеет более жесткую текстуру, более прозрачную основу и более тонкий блеск. Он превосходит керамику как в практическом, так и в художественном отношении. Вот почему он постепенно вытеснил керамику в истории керамики. По-английски его называют фарфором, потому что он был впервые сделан в Китае, что полностью объясняет, что тонкий фарфор может быть представителем Китая.

Самый ранний фарфор, обычно называемый «примитивным фарфором», появился во время династии Шан, но первый фарфор в реальном смысле не производился до династии Восточная Хань.Техники изготовления фарфора достигли зрелости во времена династии Тан. Во времена династии Сун появилось множество известных обжиговых печей, в том числе обжиговых печей Джун, обжиговых печей Ге, обжиговых печей Гуань, обжиговых печей Ру и Дин, известных как «Пять великих обжиговых печей». Во времена династии Юань Цзиндэчжэнь, столица фарфора, производила бело-голубой фарфор, который позже стал представителем фарфора. Фарфор династии Мин унаследовал и развил традиции фарфора династии Сун. Фарфор Доукай, созданный в период Чэнхуа, и полноцветный фарфор, обожженный в период Цзяцзин и период Ванли, являются широко известными сокровищами.Фарфор династии Цин классический, изящный, нежный и великолепный. Обычный трехцветный фарфор и пятицветный фарфор периода Канси, а также цветной фарфор с порошковой окраской и эмалевый фарфор периода Цяньлун – это лучшие товары, известные как дома, так и за рубежом.

Известные области производства фарфора в Китае включают Цзиндэчжэнь в Цзянси, Лилинг в Хунани, Дехуа в Фуцзянь, Шивань в Гуандуне, Таншань в Хэбэе и Цзыбо в Шаньдуне и т. Д. Синий и белый фарфор, синий и белый фарфор с рисунком, цвет с порошковой присадкой. декорированный фарфор и фарфор с цветной глазурью известны как «четыре великих фарфора».Кроме них, характерны и некоторые другие, например, скульптурный фарфор, фарфор из яичной скорлупы и пятицветный фарфор.

Фарфор – плод творчества трудящихся древнего Китая. Со времен династий Хань и Тан фарфор экспортируется по всему миру. Он способствует экономическому и культурному обмену между Китаем и внешним миром и оказывает глубокое влияние на традиционную культуру и образ жизни людей из других стран.

Фарфор: что это?

Мелкозернистые и полупрозрачные керамические изделия называют фарфором.Фарфор, который иногда называют фарфором, изобрели в Китае в глубокой древности. Китайцы изготавливали фарфор из каолина (белой глины) и петунце, камня, состоящего из полевого шпата, слюды и кварца. Фарфор, который следует китайскому рецепту, известен как «настоящий» фарфор с твердой пастой. Два других вида фарфора – это мягкая паста и костяной фарфор.

Объекты с твердой пастой обжигаются при чрезвычайно высоких температурах (2645 ° F), приближающихся к точке плавления железа при 2797 ° F. Чтобы выдерживать экстремальные температуры, печи для обжига фарфора облицованы пористым кирпичом из обожженной глины.Европейская твердая паста обычно состоит из каолина и полевого шпата, самого распространенного минерала в континентальной коре Земли. Создатель русского фарфора Дмитрий Виноградов делал фарфор из белой глины, кремня и алебастра.

Фарфор с мягкой пастой не намного мягче, чем керамогранит с твердой пастой, хотя его можно разрезать напильником. Иногда его называют «искусственным», это был самый ранний вид европейского фарфора. Чтобы имитировать полупрозрачные китайские изделия, ранние европейские керамисты добавляли матовое стекло в глину и обжигали его при температуре 2200 ° F.Всемирно известный фарфор из мягкой пасты производился на Севрском фарфоровом заводе, Франция.

Костяной фарфор действительно сделан из коровьей кости. Костная зола может составлять до 50% формулы фарфора. Костяной фарфор был разработан в Англии в середине восемнадцатого века. Хорошо известными марками костяного фарфора являются Royal Crown Derby, Royal Worcester и Wedgwood.

Ранний китайский рецепт твердой пасты: каолин, полевой шпат (розовый), слюда (золотой) и кварц

Красный оксид железа (для красок и глазурей)

Рецепт костного фарфора (бычья кость и костяная зола)

Раннерусский твердый- Рецепт пасты (алебастр и кремень)

Рецепт мягкого прошлого раннего Севра (стеклянная фритта и кварц)

Оксид кобальта и порошкообразный кобальт

Куперит для остекления sang de boeuf.

Фарфоровая глина, которую раскатывают в тонкие листы и прессуют в гипсовую форму.

Фарфор

– Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Фарфор династии Мин (sense 4) .

Дрезденский фарфор (sense 4) .

со среднефранцузского , фарфор («каури, вампум; фарфор, фарфор»), со старого итальянского porcellana («каури; фарфор, китайская посуда»), из porcella («раковина мидии или ракушки, используемая для удерживания пигментов во время живопись ») из porco (« свинья ») с -ella (суффикс, образующий уменьшительные).

Произношение [править]

Существительное [править]

фарфор ( счетное и бесчисленное , множественное число фарфор )

  1. (обычно бесчисленное множество) Твердая белая полупрозрачная керамика, первоначально изготовленная путем обжига каолина, кварца и полевого шпата при высоких температурах, но теперь также включающая аналогичные искусственные материалы; Также часто (образно) такой материал, как символ хрупкости, элегантности и т. д., традиционно ассоциируется с изделиями из фарфора.
    • 2012 , Эндрю Мартин, Подземный подземный ход: история пассажира о трубе , Профильные книги, → ISBN, стр. 136:
      Любая шина электропитания должна быть хорошо изолирована от земли, чтобы минимизировать утечку тока , и поэтому две шины питания в подземке установлены на любопытно благородных и старинных на вид фарфоровых горшках .
  2. (обычно бесчисленное множество) Синоним фарфор : фарфоровая посуда.
  3. (бесчисленное количество, устаревшее) Синоним каолин : вид глины, традиционно используемый в Китае для производства фарфора.
    • 1599 , Ричард Хаклайт переводит Э. де Санде в «» Основные навигации, путешествия, передвижения и открытия английской нации , 2-е изд., Том. II, стр. 91:
      […] это земляное или пластичное вещество, обычно называемое porcellan , чисто белое, … сосуды всех видов имеют очень необычные обрамления…
  4. (исчисляемый, теперь обычно во множественном числе) Предмет, сделанный из фарфора, (в частности) предметы искусства или предметы посуды.

    В музее представлена ​​обширная коллекция редких китайских фарфора .

  5. (счетный, редкий) Синоним каури .
    • 1601 , Роберт Джонсон переводит Джованни Ботеро как The Trauellers Breuiat, или, Историческое описание самых известных королевств мира , p.104:
      В королевствах Кайакан и Каразан, некоторые морские раковины – это смородина, которую некоторые называют Порселлин .
  6. (исчисляемый, устаревший или исторический) Синоним wampum : нити из ракушек, бус и т. Д., Используемые в качестве украшения или валюты; композитные ракушки, бусинки и др.
    • г. 1665 , Pierre Esprit de Radisson, Voyages (изд. 1885 г.), стр. 49:
      Мы встретили несколько банд мужчин, что было для нас самым невыгодным, потому что мы вынуждены петь, и те, кто приходили к нам, подарили фарфора тем, кто больше всех причинил нам вред.
  7. (счетный, часто с заглавной буквы) Разновидность голубей с темно-коричневыми и не совсем белыми перьями.
    • 1855 , The Poultry Chronicle , No. 3, p. 9:
      Те красивые […] игрушки, украшенные блестками, известные под разными названиями, как Фарфор, , Гиацинты, Горностаи и т. Д.
Гиперонимы [править]
Гипонимы [править]
Синонимы [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]

твердая белая полупрозрачная керамика

  • Африкаанс: porselein (af)
  • албанский: фарфор (кв.) м
  • Арабский: خَزَف m (azaf)
  • Армянский: ճենապակի (hy) (čenapaki)
  • Астурийский: порзолана f
  • Азербайджанский: farfor, çini
  • Баскский язык: portzelana
  • Белорусский: фарфо́р m (farfór), парцала́н m (parcalán)
  • Бенгальский: চীনামাটি (cinamaṭi), কেত্তলিন (kettlin)
  • Болгарский: порцела́н m (porcelán)
  • Бирманский: ကြွေ ထည် ပစ္စည်း (krwehtanypaccany 🙂
  • Каталанский: porcellana (ca) f
  • китайский:
    Кантонский диалект: 瓷器 (ci 4 hei 3 )
    Мандаринский диалект: 瓷器 (zh) (cíqì), 瓷 (zh) (cí)
    Мин Нан: 幼 瓷 仔 (iù-hûi-á), 磁器 (chû-khì)
  • Чешский: porcelán (cs) m
  • датский: porcelæn (da) n
  • Голландский: porselein (nl) n
  • Эсперанто: фарфор
  • Эстонский: portselan
  • Фарерские острова: postalín n
  • финский: posliini (fi)
  • французский: фарфор (фр) f
  • галисийский: porcelana f , louza (gl) f
  • Грузинский: ფაიფური (ka) (paipuri)
  • Немецкий: Porzellan (de) n
  • Греческий: πορσελάνη (el) f (porseláni)
  • Еврейский: חַרְסִינָה (он) f (харсина)
  • Хинди: पॉर्सिलेन (pŏrsilen), चीनी का बरतन m (cīnī kā bartan), चीनी (привет) f (cīnī)
  • венгерский: porcelán (hu)
  • Исландский: postulín n
  • Ido: porcelano (io)
  • индонезийский: porselen (id)
  • Ирландский: poirceallán m
  • итальянский: porcellana (it) f
  • Японский: 磁器 (ja) (じ き, jiki), 焼 き 物 (や き も の, yakimono), ポ ー ス レ ン (pōsuren), 陶磁 (と う じ, tōji)
  • калмыцкий: шаазң (şaazñ)
  • Каннада: ಪಿಂಗಾಣಿ (kn) (pigāṇi)
  • Казахский: фарфор (farfor), кәрлен (kärlen)
  • Корейский: 도자기 (ko) (dojagi)
  • Киргизский: фарфор (farfor)
  • Латиница: porcellanus
  • латышский: porcelāns m
  • Литовский: porcelianas m
  • люксембургский: Parzeläin m
  • Македонский: порцела́н m (porcelán)
  • Малайский: порселин
  • Маньчжурский: ᠶᡝᡥᡝᡵᡝ (yehere)
  • Монгольский: шаазан (mn) (shaazan)
  • Неаполитанский: purcellamma f
  • Норман: porcélaine f (Джерси)
  • Норвежский:
    Букмол: porselen n
    Нюнорск: порселен н
  • Окситанский: фарфор (oc) f
  • Персидский: پورسلین (fa) (порселин), پرسلن (порселан), سفالینه (fa) (sofālīne), چینی (fa) (čīnī), بارفتن (fa) (bārfatan)
  • Польский: porcelana (pl) f
  • Португальский: porcelana (pt) f
  • Румынский: porțelan (ro) n
  • Русский: фарфо́р (ru) m (farfór)
  • Шотландцы: cheenae
  • сербохорватский:
    Кириллица: порцелан м , порцу̀ла̄н м
    Roman: фарфор м , porcùlān (sh) м
  • Сингальский: පෝසිලේන් (pōsilēn)
  • Словацкий: фарфор м
  • словенский: porcelan (sl) m
  • Испанский: porcelana f , loza (es) f
  • шведский: porslin (sv) n
  • Тагальский: pamantingin
  • Таджикский: фарфор (farfor), фағфур (faġfur)
  • Тайский: เครื่อง ลายคราม (krang-laai-kraam)
  • Турецкий: porselen (tr)
  • туркменский: фарфор, jäç
  • Тувинец: шаажаң (şaajañ)
  • Украинский: фарфо́р m (farfór), порцеля́на f (porceljána)
  • Урду: نی مٹی f (cīnī miṭṭī)
  • Узбекский: фарфор (уз), чинни (уз)
  • Вьетнамский: sứ (vi), đồ sứ
  • Валлийский: porslen f
  • Якутский: фарфор (farfor)

объекта (особеннопосуда или предметы искусства) из фарфора

Источники [править]

Дополнительная литература [править]

Фарфор – обзор | Темы ScienceDirect

12.3 Ограничения и проблемы

Фарфор на основе полевого шпата является предпочтительным материалом для изготовления ярких реставраций зубов. Обширные исследования в этой области позволили разработать реставрации из фарфора и стеклокерамики с полупрозрачностью, цветом, флуоресценцией и опалесценцией, которые обеспечивают внешний вид зубов с естественным оттенком и естественным рассеиванием и отражением света.Хотя PFM и цельнокерамические реставрации служат не так долго, как полные золотые реставрации, их неоспоримая эстетика и приемлемый срок службы (от 10 лет до жизни пациента, ~ 50 лет) делают их золотым стандартом в современной стоматологии.

Однако основным ограничением фарфора и стеклокерамики на основе полевого шпата является их относительно низкая прочность на изгиб и вязкость разрушения, по крайней мере, для применений в задней области. По этой причине за последние десятилетия было предпринято несколько попыток улучшить сопротивление разрушению.Эти методы варьировались от использования более мелкозернистого сырья, улучшенных процессов производства стекла, улучшенных графиков термообработки и усиления фарфоровой керамики кристаллами оксида алюминия, фторсодержащей слюды, лейцита и дисиликата лития с получением керамики с прочностью на изгиб до 350 МПа. Хотя эти улучшения способствовали расширению диапазона показаний для передних и боковых коронок с полимерным бондингом, прочность, достигаемая с помощью стеклокерамики, все еще недостаточна для их использования в качестве передних многоэлементных мостовидных протезов и боковых мостовидных протезов (> 3 единиц), для которых нужен металлический или керамический сердечник.Кроме того, прямым следствием ограниченной прочности фарфора и стеклокерамики на основе полевого шпата является необходимость изготовления реставраций с цельнокерамическими коронками с толщиной стенки, обеспечивающей достаточное сопротивление разрушению нормальным циклическим нагрузкам (100–700 Н с частотой около 1,5 Гц). Обычная практика требует, чтобы фарфор на основе полевого шпата наносился на металл толщиной не менее 1,0 мм или керамический сердечник не менее 0,5 мм, чтобы избежать трещин и сколов. Это означает, что общее уменьшение зуба составляет минимум 1.5 мм в окклюзионной области и 1,0 мм в круговой и маргинальной областях. Это не всегда может быть клинически возможным, если необходимо сохранить жизнеспособность зуба или если доступно ограниченное вертикальное пространство. Более того, в случае моляров сложная геометрия окклюзионной поверхности требует меньшей толщины стенки в областях, подверженных наибольшим нагрузкам, в частности, в центральной окклюзионной области. Для этих клинических случаев наилучшим вариантом будет полная золотая коронка, хотя она не будет иметь ожидаемого эстетического результата.Компромисс можно найти, например, применив эстетический фарфор только в круговой области, если клиническая ситуация благоприятна.

Еще одним недостатком фарфора на основе полевого шпата, который также связан с их ограниченной прочностью, является их расслоение, растрескивание и сколы поверхности при облицовке на более прочные каркасы, в частности каркасы из диоксида циркония. Систематический обзор эффективности одиночных коронок, выполненный E. Pjeturson 22 после периода наблюдения не менее 3 лет, оценивает 5-летнюю выживаемость в 93.3% (то есть реставрация остается на месте с модификациями или без них) для цельнокерамических реставраций и 95,6% для металлокерамических коронок. Среди цельнокерамических коронок, коронки из плотного глинозема показали самую высокую выживаемость – 96,4%. Затем последовала армированная стеклокерамика (различные материалы) с 95,4%, коронки с инфильтрацией стекла (типы In-Ceram®) с 94,5% и, наконец, стеклокерамика (различные материалы) с 87,5%. Для коронок на передние зубы эффективность цельнокерамических коронок была эквивалентна PFM, тогда как для боковых зубов только керамические коронки из оксида алюминия и армированные стеклокерамические коронки показали аналогичные результаты с PFM.Большинство переломов, о которых сообщалось при использовании этих цельнокерамических коронок, на самом деле были переломами сердечника, на которые приходилось 85% сообщенных осложнений. Совокупный уровень осложнений из-за сколов фарфора составил 3,7% по сравнению с 5,7% для PFM. Опубликованные клинические данные относительно облицованных коронок из диоксида циркония ограничены, поскольку использование диоксида циркония в стоматологии является относительно новым. В другом систематическом обзоре, выполненном E. Pjeturson 23 на цельнокерамических FDP (стеклокерамика из дисиликата лития; пропитанные стеклом оксид алюминия и диоксид циркония; и диоксид циркония) и металлокерамические FDP, для реставраций из диоксида циркония не сообщалось о разрушении каркаса, но сообщалось о сколах и обширных переломах облицовочного фарфора с ежегодной частотой 1.От 98% до 12,2% согласно двум различным исследованиям, включенным в обзор. Это соответствует расчетной 5-летней кумулятивной ставке 10–60%. 5-летняя частота сколов фарфора для всей группы цельнокерамических материалов составила 13,6% с 4–8% для стеклокерамических FDP на основе дисиликата лития (частота не указана для типов In-Ceram®). Для сравнения, у PFM было наименьшее кумулятивное выкрашивание – 2,9%. Что касается выживаемости, 5-летний показатель для группы цельнокерамической FDP был оценен в 88,6% по сравнению с 94.4% для металлокерамических FDP с более высокой частотой разрушения каркаса и облицовки (6,5% и 13,6%) для цельнокерамических, чем для металлокерамических FDP (1,6% и 2,9%).

В литературе было дано несколько объяснений отслаивания керамики в PFM и цельнокерамических реставрациях, начиная от несоответствия КТР облицовочного фарфора и каркаса; дефекты фарфорового материала; неправильная конструкция несущего каркаса; неподходящая толщина фарфора; неправильные скорости обжига и охлаждения; и неправильное обращение как в зуботехнической лаборатории, так и у стоматолога.Процесс обжига фарфора, кажется, является основной первопричиной наблюдаемых отказов, особенно в случае каркасов из диоксида циркония, поскольку диоксид циркония является очень плохим проводником тепла. Различия в скорости охлаждения между тонкой сердцевиной и толстым облицовочным фарфором, а также между внешней частью облицовочного фарфора и его внутренней частью, прилегающей к каркасу, создают температурный градиент внутри фарфорового слоя, что приводит к неравномерному затвердеванию и сжатию облицовочного фарфора. фарфор при охлаждении. 24 Это несоответствие сжатия создает важные остаточные напряжения на поверхности и в объеме фарфора, которые могут привести к образованию трещин. Формирование сжимающих или растягивающих напряжений в фарфоровой облицовке напрямую зависит от режима охлаждения, быстрого или медленного, и от соотношения толщины сердцевины и фарфора. Доказано, что в металлокерамических реставрациях закалка путем быстрого охлаждения увеличивает прочность реставрации за счет создания сжимающих напряжений на поверхности фарфора.В цельнокерамических реставрациях из диоксида циркония сжимающие силы также измеряются на поверхности фарфора при охлаждении (увеличивается при быстром охлаждении), но кажется, что профиль напряжения-глубины изменяется от сжатия на поверхности к растяжению и обратно к сжатию в направление к каркасу. Это может объяснить наблюдаемые в клинике сколы и расслоения фарфора. 25 Хотя установлено, что более высокая скорость охлаждения увеличивает поверхностные сжимающие напряжения, неясно, является ли медленное или быстрое охлаждение полезным для долговременной работы реставраций из циркония с облицовкой.Действительно, производители обычно рекомендуют обеспечить медленное охлаждение на 20 ° C / мин ниже температуры Tg фарфора, прежде чем допускать настольное охлаждение на воздухе.

Согласно общему правилу надлежащей клинической практики, выбор материала должен диктоваться конкретной клинической ситуацией, а не наоборот. Выбор материала зависит от пространства, доступного для эстетической и функциональной реставрации, а также от характера основной конструкции. В зависимости от того, является ли нижележащая структура естественным зубом или эстетическим керамическим абатментом, или, наоборот, обесцвеченным зубом или металлическим абатментом, керамика может быть выбрана от полупрозрачной до высокопрозрачной, чтобы цвет подлежащей субструктуры просвечивался, или как полупрозрачный или непрозрачный, чтобы замаскировать его цвет.В качестве индикатора различных оптических свойств различных цельнокерамических систем на рис. 12.7 приведены уровни прозрачности фарфора на основе полевого шпата, стеклокерамики и поликристаллической керамики в зависимости от толщины материала. При одинаковой толщине полевой шпат является наиболее прозрачной керамикой, за ним следуют In-Ceram® Spinell, стеклокерамика из дисиликата лития IPS e.max®, оксид алюминия, диоксид циркония, оксид алюминия In-Ceram® и диоксид циркония In-Ceram®. 26

Рисунок 12.7. Прозрачность дентальной керамики.

(любезно предоставлено П. Маргоссяном)

Особый интерес представляет сравнение IPS e.max® и стоматологической керамики из диоксида циркония. При толщине 0,4 мм полупрозрачность IPS e.max® HT выше, чем у диоксида циркония, но при переводе на клинически значимую толщину (т.е. 0,8 мм для IPS e.max® и 0,4 мм для диоксида циркония) оба материала показывают эквивалентные полупрозрачность. Это ясно указывает на то, что с помощью полупрозрачной керамики можно достичь удовлетворительных эстетических результатов при минимальном препарировании зубов.

В качестве иллюстрации возможных эстетических результатов при использовании различных реставрационных материалов см. Клинический случай, представленный на рис. 12.8. В этом случае улыбка состоит из двух разных типов реставраций: облицованного циркониевого колпачка на зубе 12 и реставрации из PFM на зубе 21, окружающего естественный зуб 11. Хотя данные свидетельствуют о том, что оба типа реставраций (особенно металлокерамика 21) ) демонстрируют более низкое рассеивание света при светодиодном освещении по сравнению с естественным зубом, эти реставрации достигли эстетики, близкой к естественному зубу 11, которую трудно отличить неопытным глазом.

Рисунок 12.8. Улыбка с изображением (а) покрытого цирконием колпачка Procera® на зубе 12 (2-й зуб слева от средней линии), естественном зубе 11 (1-й зуб слева от средней линии) и реставрации PFM на зубе 21 (1-й зуб на справа от средней линии). Соответствующие реставрации подсвечиваются светодиодом: (b) циркониевая коронка Procera®; (c) Естественный зуб; и d) восстановление PFM.

(Предоставлено П. Маргоссяном)

Фарфор на основе полевого шпата, армированный фарфор на основе полевого шпата и стеклокерамика показали хорошие или отличные клинические результаты при их использовании в течение последних нескольких десятилетий в качестве керамических материалов для реставраций отдельных зубов.Однако для мостовидных протезов их использование сегодня ограничено мостовидными протезами на 3 единицы в переднем отделе и области премоляров, если только они не облицованы на прочный металлический или керамический каркас. Это оставляет важный пробел, который сегодня заполняется только поликристаллическими керамическими материалами, причем диоксид циркония является наиболее часто используемым каркасным материалом, несмотря на то, что он имеет ограниченный эстетический вид по сравнению со стеклокерамикой и показывает значительную скорость отслаивания фарфора, как упоминалось ранее.

Для получения эстетически приятных и длительных одно- и многоэлементных реставраций боковых зубов существует три очевидных пути развития.Во-первых, необходимо улучшить прочность на изгиб и трещиностойкость современных стеклокерамических материалов. Во-вторых, необходимо улучшить прозрачность прочной поликристаллической керамики, особенно диоксида циркония. В качестве третьего пути необходимо разработать новые материалы и концепции продуктов. В следующем разделе мы увидим некоторые из недавних разработок в этих направлениях и предложения для потенциальных будущих разработок.

Китайский фарфор – часто задаваемые вопросы, типы, где его купить в Китае

Важным изобретением древних китайцев было создание тонкого, деликатного материала, известного как фарфор.Это не одно из самых известных изобретений древнего Китая, такое как порох или печать, но фарфор по-прежнему был одним из основных экспортных товаров в истории Китая.

Сегодня это популярный сувенир среди туристов, который можно найти на многих рынках и в специализированных магазинах по всему Китаю.

Из чего сделан фарфор?

Фарфор, разработанный в Китае, состоит из хорошо остеклованной керамики. Эта керамика обычно состоит из глины , каолин .В его состав могут входить такие ингредиенты, как стекло, кость, зола, кварц и алебастр.

Почему фарфор впервые начали производить в Древнем Китае?

Китайский фарфор

Три основных компонента фарфора – это каолин, топливо для высокотемпературных печей и глазурь.

Несмотря на то, что Китай освоил технологию глазури на несколько сотен лет позже Нового Вавилона, Китай обладал двумя предметами первой необходимости, которых не было в других регионах: богатым каолином и лесными ресурсами.

Когда был изобретен фарфор?

Керамика впервые появилась в династии Шан (ок.1600-1046 г. до н.э.). Это основная основа фарфорового мастерства. Производство фарфора было начато во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Его производство оставалось важным национальным искусством вплоть до династии Цин (1644-1912), последней императорской династии Китая.

Полная история фарфора в Китае и в мире представляет интерес для любителей истории, любителей культуры и всех, кто хочет посетить Китай лично.

Посуда из китайского фарфора

Для чего использовался фарфор в древнем Китае?

Прочный и красивый материал, известный как фарфор, находил множество применений.В древнем мире фарфор был необходимостью.

Для повседневного использования из него было создано чашек , тарелок , и других полезных предметов .

Изысканный высококачественный фарфор обычно использовался как украшение или служил в качестве подарка.

Он также использовался для создания декоративных статуй и декоративных безделушек для высших классов.

Почему фарфор на Западе называют «Китаем»?

Удачный штамп на фарфоре: китайский фарфор известен как «фарфор».

С тех пор, как первые изделия из фарфора были импортированы торговцами в западный мир, он однозначно ассоциируется с землей своего происхождения. Название «фарфор» происходит от того факта, что Китай был единственным производителем фарфора в древнем мире.

От династии Сун (960-1279) до конца династии Мин (1368-1644) китайский фарфор вызывал массовый пыл везде, где бы он ни появился, и изменил образ жизни своей практичностью и желанностью. До сегодняшнего дня ни один другой продукт в мире не пользовался таким устойчивым влиянием на протяжении сотен лет.

Фарфор в современном мире

Фарфоровый чайный сервиз в западном стиле

В настоящее время материковый Китай и Гонконг предлагают множество музеев и магазинов, где можно посмотреть и купить старинный античный фарфор и произведения искусства из фарфора.

Помимо просмотра основных коллекций в таких местах, как Запретный город, есть также рынки, специально посвященные продаже китайского фарфора.

Китайское искусство изготовления фарфора и по сей день считается национальной гордостью.В западных странах этот материал часто называют просто «Китай» из-за его тесной связи с теми, кто его изобрел.

Один вид фарфора лучше другого?

Существует различных марок фарфора , о чем следует помнить при покупке. Фарфор более высокого качества, произведенный в Китае, обжигается дольше или чаще, чем фарфор более низкого качества. Лучший китайский фарфор ценится за прочность, тонкость и яркие, красочные произведения искусства.

Чем китайский фарфор отличается от японского?

Напротив, японский фарфор был , как правило, толще , имел следы на ходулях или крошечные пузыри на нижней стороне изделий и часто был мягко окрашен.Китайский фарфор был известен как более художественный по своей природе и ценился иностранными покупателями по сравнению с японскими разновидностями.

Где купить фарфор в Китае

Цзиндэчжэнь, Цюаньчжоу и Фошань в Гуандуне и Гонконге – отличные места, куда можно пойти, если вы заинтересованы в просмотре и / или покупке подлинного и высококачественного китайского фарфора.

Цзиндэчжэньский гончар

Цзиндэчжэнь

Цзиндэчжэнь по-прежнему остается «фарфоровой столицей» Китая, и вы можете присоединиться к одному из наших туров.В Музее керамики Цзиндэчжэня хранится одна из лучших в мире коллекций старинного фарфора.

Современные изделия доступны для продажи, и вы, возможно, сможете понаблюдать за работой мастеров.

Особые товары города включают белый и синий 青花瓷 Qinghua Ci / ching-hwah tsuh / и розовый фарфор 薄 胎 瓷 Botai Ci / bor-teye tsuh /.

Цюаньчжоу

Цюаньчжоу известен 德 化 瓷器 Dehua Ciqi / der-hwah tsuh-chee /, который стал популярным в эпоху Мин. Отличное место для посещения – торговый центр Quanzhou Tourism 泉州 旅游 购物中心.

Фошань

Недалеко от торговой столицы Китая Гуанчжоу находится город Фошань с долгой историей производства фарфора, древними печами, которые стоит посетить, и магазинами, где можно купить как сувениры, так и предметы для инвестиций.

Вы можете совершить поездку по городу Шиван 石湾 (шиван) и 500-летней печи Нанфэн.

Гонконг

Музей чая Флагстафф в Гонконге

Гонконг известен двумя прекрасными музеями: Музеем посуды Флагстафф и Художественным музеем Гонконга.Здесь представлен репрезентативный выбор антикварных предметов различных династических эпох.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх