Какие бывают виды картин: Какие бывают картины: Жанры живописи

Содержание

Какие бывают картины: Жанры живописи

Известные в прошлом жанры живописи

Живопись – один из основных и самых популярных. Ее классификация основана на разделении по жанрам. Жанр – слово французского происхождения, означающее «род». Кроме этого имеются направления, стили и виды живописи. Путать их с жанрами не стоит. Типологизация живописи появляется в Европе, в XV веке. До XVII столетия существовало всего 2 жанра, каждый из которых имел свои особенности в плане тематического содержания полотна:

  • Большой (grand genre). На картинах изображались батальные сцены, аллегории, религиозные или мифологические сюжеты.
  • Малый (petit genre). В произведениях отражалась повседневная реальность в виде натюрмортов, портретов людей, изображения животных, пейзажей.

Жанровое развитие изобразительного искусства

Искусство постоянно изменяется. Некоторые жанры вообще исчезают или полностью меняют смысл. Иногда возникают новые, часто на основе уже существующих. Так возникли морской, городской пейзажи, интерьер, вышедшие из общего пейзажного жанра. Иногда они объединяются в один. Например, сегодня нет отдельных батального, бытового, мифологического, исторического или аллегорического жанров. Почти все подобные картины, какие бывают, относятся к жанру с общим названием «фигуратив». В XIX веке условное разделение на «высокий» и «низкий» жанры сильно устарело под влиянием огромного разнообразия сюжетного содержания и техник исполнения картин.

Какие бывают картины? Деление по жанру

В настоящее время имеется много признанных жанров. Предлагаем рассмотреть самые известные .

Натюрморт

Название переводится словосочетанием «мертвая природа», поскольку в основе жанра лежит изображение неодушевленных предметов. Появившись в XV веке, он окончательно оформился в Голландии, в XVII столетии. Его популярность не сокращается в наше время. Покупатели картин в большом количестве приобретают натюрморты.

Портрет

Изображения людей могут присутствовать на полотнах других жанров, например, пейзажей, натюрмортов. Портреты делятся на исторические, религиозные, посмертные, автопортреты.

Пейзаж

Распространенный жанр, на основе передачи на полотне какой-либо местности, природы или созданных человеком объектов. Известны городские, сельские, морские, горные пейзажи. Современные живописцы, создавая картины, часто пользуются фотографиями, в отличие от своих коллег в прошлом, обязательно творящих перед натурой, на пленэрах.

Марина

Натюрморт с «морской» тематикой. На картинах жанра изображаются корабли, морские атрибуты, сражения, стихия.

Историческая живопись

Возникла в период Ренессанса, когда художники получали заказы на изображение важных событий из современной или прошлой культурной и общественной жизни. К этому классу относятся произведения с мифологическим, религиозным сюжетами.

Батальная живопись

Тема войны стара и популярна в изобразительном искусстве. Обычно мастер стремится запечатлеть эпические, трагичные моменты, связанные с историей.

Анималистика

Древние люди рисовали животных еще в Каменном веке. Данный жанр часто сочетается с пейзажем.

Аллегория

Слово αλληγορία переводитсяс греческого как «иносказание». В таких картинах содержится тайный, скрытый смысл. В этой форме изображая разные символические фигуры, предметы, животных, художник передает особенные идеи и смыслы.

Былинный жанр

Передача сцен из народного фольклора, саг, былин и сказаний.

Бытовой жанр

Изображение повседневных, обыденных сцен из реальной человеческой жизни.

Ванитас

Слово латинского происхождения, означающее «суету» и «тщеславие». Аллегорические произведения на основе натюрморта, подчеркивающие идею конечности жизни, тщеты удовольствий и неизбежной смерти.

Интерьер

Данный жанр изображает помещения изнутри.

Карикатура

Слово произошло от итальянского глагола caricare (преувеличивать). Изображения на картине имеют искаженный вид. Художник стремится создать комический эффект, сочетая реальность и фантазию, изменяя черты лица, тела, элементы одежды, позы и положения людей.

Ню

Основой сюжета картины является изображение обнаженного тела (nu – «нагой» по-французски). Возникает жанр в период Возрождения, когда человеческое тело становится темой исторических и мифологических полотен. В XVII веке, когда человек окончательно стал предметом эстетического восприятия, данный жанр впитывает идеи сенсуализма, чувственного отношения к человеческому телу.

3 вида картин для домашнего интерьера – фото и как выбрать

Как разнообразить и освежить интерьер, не меняя общего оформления и не делая дорогостоящего затяжного ремонта? Самый простой и, пожалуй, популярный способ – повесить на стену оригинальный декор. Вариантов огромное множество – обычные картины и постеры, картины на досках, панно из декоративных тарелок, часы, зеркала, декоративные головы животных и прочие элементы. Всё чаще можно встретить модульные картины в дизайнах квартир, офисов и общественных пространств. В этой статье мы хотим подробнее рассказать о том, какие бывают картины в интерьере, с чего всё начиналось и о том, что даже у такого вида оформления стен бывают свои тренды.

Испокон веков люди стремились украсить своё жилище, привнести в него уют и свою «изюминку». Именно таким украшением стали картины. Причём в привычном виде живописных сюжетов они появились относительно недавно. Вплоть до начала XVIII века на стенах в домах королевских особ, знати и простого народа можно было встретить только иконы и библейские сюжеты. Но, со сменой поколений пришла и смена направлений в искусстве, религиозный характер живописи сменялся более светским.

Двадцать первый век дарит нам безграничные возможности и варианты для самовыражения и оформления своего пространства. Конечно, картины в традиционном исполнении – это классика, которая будет актуальна всегда. Портрет или солнечный живописный пейзаж, яркая абстракция или монохромная графика – есть миллионы сюжетов и техник исполнения для картины, среди которых обязательно найдётся именно тот, который западёт Вам в душу. Вы можете заказать картину настоящему художнику, купить репродукцию в багетной мастерской или оригинал на аукционе. Помимо этих вариантов Вы можете реализовать свой творческий потенциал и стать автором собственного интерьерного шедевра.

Если с привычным пониманием картин мы разобрались, давайте теперь посмотрим на то, какие возможности в интерьерном декоре нам дарят современные цифровые технологии.

Постеры на заказ

Постеры – это те же самые, привычные для нас полотна на деревянном подрамнике, с одним единственным отличием. Каждый мазок, штрих выполнен не рукой мастера, а высокоточным современным принтером. Согласитесь, что подождать пару минут, пока полотно находится в печати гораздо лучше, чем ждать пару недель, а то и месяцев, пока для Вас напишут картину вручную, да ещё и втридорога.

Сюжет для постера может быть совершенно любой, независимо от сложности его исполнения. Это может быть даже Ваше семейное фото! Придать ему различные эффекты можно с помощью наложения визуальных фильтров в графических редакторах или выбрав в качестве основы рельефную фреску с эффектом живописных штрихов или старинных трещин.

Картины на досках

Картины на досках – это настоящий хит эко-тенденций, который на сегодняшний день, пожалуй, ещё не достиг пика своей популярности. Одно дело, когда изображение перенесли на гладкую основу фрески или обоев, и совсем другое – на деревянные доски. Само по себе дерево ассоциируется с теплом, уютом и природностью. Однозначно, что такой элемент декора в Вашем интерьере не останется без внимания.

В качестве основы для картин на досках мы используем массив хвойных пород. Данный вид древесины максимально сохраняет свою уникальную текстуру. Для того чтобы сделать её более выраженной, мы проводим многоэтапную тщательную обработку досок. Традиционно, сюжет на картине может быть любой. Только представьте, как уютно станет в Вашем интерьере, когда на стене будет красоваться любимый сюжет в таком интересном исполнении.

Модульные картины на досках

Одна картина хорошо, а несколько – лучше! Именно так можно сказать про популярный вариант декора – модульные картины в интерьерах. Но, если обычными составными композициями уже мало кого удивишь, можно рассмотреть более оригинальное исполнение.

Модульные картины на досках способны кардинально преобразить пространство. Они могут украшать как одну стену или зону, составляя оригинальную композицию, так и размещаться в разных плоскостях, задавая общее настроение всему оформлению. Расположение картин может быть самое разное – диптихи, триптихи, полиптихи можно располагать горизонтально, вертикально, хаотично или образуя геометрические фигуры.

Компания «ОРТОГРАФ» представляет новинку! Каталоги модульных картин и одинарных картин на досках Вы найдёте на нашем сайте. Графичные анималистичные сюжеты, портреты в стиле Арт, живописные цветы, архитектура и дизайны ретро – эти и многие другие оригинальные изображения могут стать украшением Вашего интерьера. Не забывайте, что у нас Вы всегда можете заказать продукцию с собственным дизайном.

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ | Энциклопедия Кругосвет

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения. В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.

Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие т.н. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.

Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился. Став формой отображения жизни, жанры живописи при всей стабильности общих черт не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились

архитектурный пейзаж и марина). Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром).

Жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей, называют портретом. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т.д. Главные требования, предъявляемые к портрету, – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности характера человека. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. Существуют двойной и групповой портрет. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, но согласованные между собой по композиции, формату и колориту. Портреты могут образовывать ансамбли – портретные галереи, объединяемые по профессиональному, семейному и др. признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т.д.). В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя.

Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства, первоначально он имел культовое назначение, отождествлялся с душой умершего. В античном мире портрет развивался более в скульптуре, а также в живописных портретах – файюмских портретах 1–3 вв. В средние века понятие портрета заменяется обобщенными образами, хотя на фресках, мозаиках, иконах, миниатюрах существуют некоторые индивидуальные черты в изображении исторических лиц. Поздняя готика и Возрождение – бурный период развития портрета, когда происходит становление портретного жанра, достигающего вершин гуманистической веры в человека и понимания его духовной жизни. В 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), аллегорический (с атрибутами божественного), символический (основанный на литературном произведении), автопортрет и групповой портрет: Джотто

Энрико Скровеньи (ок. 1305, Падуя), Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), Леонардо да Винчи Джоконда (ок. 1508, Париж, Лувр), Рафаэль Дама с покрывалом (ок. 1516, Флоренция, галерея Питти), Тициан Портрет юноши с перчаткой (1515–1520, Париж, Лувр), А.Дюрер Портрет молодого
человека (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Х.Гольбейн Посланники (Лондон, Национальная галерея), Рембрандт Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум), Автопортрет с Саскией на коленях (ок. 1636, Дрезден, Картинная галерея). Благодаря Ван Дейку, Рубенсу и Веласкесу появляется тип королевского, придворного портрета: модель показывается в рост на фоне драпировки, пейзажа, архитектурного мотива (Ван Дейк Портрет Карла I, ок. 1653, Париж, Лувр).

Параллельно существует линия психологического портрета, портрета-характера, группового портрета: Ф.Халс Групповой портрет роты св. Адриана (1633, Харлем, музей Франса Халса), Рембрандт Синдики (1662, Амстердам, Государственный музей), Эль Греко Портрет Ниньо де Гевара (1601, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), Д.Веласкес Портрет Филиппа IV (1628, Мадрид, Прадо), Ф. Гойя Молочница из Бордо (1827, Мадрид, Прадо), Т. Гейнсборо

Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), Ф.С.Рокотов Портрет Майкова (ок. 1765, Москва, Третьяковская галерея), Д.Г.Левицкий Портрет М.А. Дьяковой (1778, Москва, Третьяковская галерея). Интересен и разнообразен портрет 19–20 вв.: Д.Энгр Портрет мадам Рекамье (1800, Париж, Лувр), Э.Мане Флейтист (1866, Париж, Лувр), О.Ренуар Портрет Жанны Самари (1877, Москва, ГМИИ им. Пушкина), В.Ван Гог Автопортрет с перевязанным ухом (1889, Чикаго, собрание Блок), О.А.Кипренский Портрет поэта Пушкина (1827, Москва, Третьяковская галерея), И.Н.Крамской Портрет писателя Л.Н.Толстого (1873, Москва, Третьяковская галерея), И.Е.Репин Мусоргский (1881, Москва, Третьяковская галерея).

Жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и персонажам, называется историческим жанром. Исторический жанр, которому свойственна монументальность, долгое время развивался в настенной живописи. С эпохи Возрождения до 19 в. художники использовали сюжеты античной мифологии, христианских легенд. Часто реальные исторические события, изображаемые на картине, насыщались мифологическими или библейскими аллегорическими персонажами. Исторический жанр переплетается с другими – бытовым жанром (историко-бытовые сцены), портретом (изображение исторических деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»), смыкается с батальным жанром.

Исторический жанр находит воплощение в станковых и в монументальных формах, в миниатюрах, иллюстрациях. Зародившись в древности, исторический жанр соединял реальные исторические события с мифами. В странах Древнего Востока даже существовали типы символических композиций (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством) и повествовательных циклов росписей и рельефов.

В Древней Греции были скульптурные изображения исторических героев (Тираноубийцы, 477 до н.э.), в Древнем Риме создавались рельефы со сценами военных походов и триумфов (колонна Траяна в Риме, ок. 111–114). В средние века в Европе исторические события находили отражение в миниатюрах хроник, в иконах. Исторический жанр в станковой живописи начал складываться в Европе в эпоху Возрождения, в 17–18 вв. его рассматривали как «высокий» жанр, выдвинув на первый план (религиозные, мифологические, аллегорические, собственно исторические сюжеты). Одной из первых реалистических станковых картин была Сдача Бреды Веласкеса (1629–1631, Мадрид, Прадо). Картины исторического жанра наполняли драматическим содержанием, высокими эстетическими идеалами, глубиной человеческих отношений: Тинторетто Битва при Заре (ок. 1585, Венеция, дворец Дожей), Н.Пуссен Великодушие Сципиона (1643, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Ж.Л.Давид Клятва Горациев (1784, Париж, Лувр), Э.Мане Расстрел императора Максимилиана (1871, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Начало 19 в. – новый этап в развитии исторического жанра, который начался с возникновением романтизма, подъемом утопических ожиданий: Э.Делакруа Взятие Константинополя крестоносцами (1840, Париж, Лувр), К.Брюллов Последний день Помпеи (1830–1833, С.-Петербург, Русский музей), А.А.Иванов Явление Христа народу (1837–1857, Москва, Третьяковская галерея). Реализм 2-й половины 19 в. обращается к осмыслению исторических трагедий народов и личностей: И.Е.Репин Иван Грозный и его сын Иван (1885, Москва, Третьяковская галерея), В.И.Суриков Меншиков в Березове (1883, Москва, Третьяковская галерея). В искусстве 20 в. проявляется интерес к старине как к источнику красоты и поэзии: В.А.Серов Петр I (1907, Москва, Третьяковская галерея), художники объединения «Мир искусства». В советском искусстве ведущее место заняла историко-революционная композиция: Б.М.Кустодиев Большевик (1920, Москва, Третьяковская галерея).

Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов, называется мифологическим жанром (от греч. mythos – предание). Мифологический жанр соприкасается с историческим и оформляется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие возможности для воплощения рассказов и персонажей со сложным этическим, зачастую аллегорическим подтекстом: С.Боттичелли Рождение Венеры (ок. 1484, Флоренция, Уффици), А.Мантенья Парнас (1497, Париж, Лувр), Джорджоне Спящая Венера (ок. 1508–1510, Дрезден, Картинная галерея), Рафаэль Афинская школа (1509–1510, Рим, Ватикан). В 17 в. – нач. 19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются в высоких художественных идеалах и или сближаются с жизнью, или создают праздничное зрелище: Н.Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П.П.Рубенс Вакханалия (1619–1620, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Д.Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628–1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С.-Петербург, Эрмитаж), Дж. Б.Тьеполо Триумф Амфитриты (ок. 1740, Дрезден, Картинная галерея). С 19–20 вв. стали популярны темы германских, кельтских, индийских, славянских мифов.

Батальным жанром (от фр. bataille – битва) называют жанр живописи, являющийся частью исторического, мифологического жанра и специализирующийся на изображении битв, военных подвигов, боевых действий, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы. Батальный может включать элементы других жанров – бытового, портретного, пейзажного, анималистического, натюрморта. Художники регулярно обращались к батальному жанру: Леонардо да Винчи Битва при Ангиари (не сохранилась), Микеланджело Битва при Кашине (не сохранилась), Тинторетто Битва при Заре (ок. 1585, Венеция, дворец Дожей), Н.Пуссен, А.Ватто Тягости войны (ок. 1716, С.-Петербург, Эрмитаж), Ф.Гойя Бедствия войны (1810–1820), Т.Жерико Раненый кирасир (1814, Париж, Лувр), Э.Делакруа Резня в Хиосе (1824, Париж, Лувр), В.М.Васнецов После побоища Игоря Святославовича с половцами (1880, Москва, Третьяковская галерея).

Жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта, называют бытовым жанром. Обращение к жизни и нравам людей встречаются уже в росписях и рельефах Древнего Востока, в античной вазописи и скульптуре, в средневековых иконах и часословах. Но выделился и приобрел характерные формы бытовой жанр только как явление светского станкового искусства. Его основные черты начали оформляться в 14–15 вв. в алтарных картинах, рельефах, шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии, Франции. В 16 в. в Нидерландах бытовой жанр стал бурно развиваться и обособился. Одним из его основателей был И.Босх (Семь смертных грехов, Мадрид, Прадо). На развитие бытового жанра в Европе очень большое влияние оказало творчество П.Брейгеля: он переходит к чистому бытовому жанру, показывает, что обыденная жизнь может являться объектом изучения и источником красоты (Крестьянский танец, Крестьянская свадьба – ок. 1568, Вена, Музей истории искусств). 17 в. можно назвать веком «жанра» во всех живописных школах Европы: Микеланджело да Караваджо Гадалка (Париж, Лувр), П.П.Рубенс Крестьянский танец (1636–1640, Мадрид, Прадо), Я.Йорданс Праздник бобового короля (ок. 1638, С.-Петербург, Эрмитаж), А. ван Остаде Флейтист (ок. 1660, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Ян Стен Больная и врач (ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум), Ф.Халс Цыганка (ок. 1630, Париж, Лувр), Ян Вермеер Дельфтский Девушка с письмом (конец 1650-х, Дрезден, Картинная галерея). В 18 в. во Франции жанровая живопись связана с изображением галантных сцен, «пасторалей», становится изысканной и грациозной, ироничной: А.Ватто Бивуак (ок. 1710, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Ж.Б.Шарден Молитва перед обедом (ок. 1737, С.-Петербург, Эрмитаж). Произведения бытового жанра разнообразны: они показывали тепло домашнего быта и экзотику дальних стран, сентиментальные переживания и романтические страсти. Бытовой жанр в 19 в. в живописи утверждал демократические идеалы, часто с критическим подтекстом: О.Домье Прачка (1863, Париж, Лувр), Г.Курбе Мастерская художника (1855, Париж, музей Орсе). Бытовой жанр, ориентированной на показ крестьянского быта и жизни горожанина, ярко развивался в русской живописи 19 в.: А.Г.Венецианов На пашне. Весна (1820-е, Москва, Третьяковская галерея), П.А.Федотов Сватовство майора (1848, Москва, Третьяковская галерея), В.Г.Перов Последний кабак у заставы (1868, Москва, Третьяковская галерея), И.Е.Репин Не ждали (1884, Москва, Третьяковская галерея).

Жанр изобразительного искусства, где главным является изображение природы, окружающей среды, видов сельской местности, городов, исторических памятников, называется пейзажем (фр. paysage). Различают сельский, городской пейзаж (в т.ч. ведута), архитектурный, индустриальный, изображения водной стихии – морской (марина) и речной пейзаж

В древности и в средние века пейзаж появляется в росписях храмов, дворцов, в иконах и в миниатюрах. В европейском искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские живописцы эпохи Возрождения (А.Каналетто). С 16 в. пейзаж становится самостоятельным жанром, формируются его разновидности и направления: лирический, героический, документальный пейзаж: П.Брейгель Пасмурный день (Канун весны) (1565, Вена, Музей истории искусств), П.П.Рубенс Охота на львов (ок. 1615, Мюнхен, Старая пинакотека), Рембрандт Пейзаж с прудом и арочным мостом (1638, Берлин – Далем), Я. ван Рейсдаль Лесное болото (1660-е, Дрезден, Картинная галерея), Н.Пуссен Пейзаж с Полифемом (1649, Москва, ГМИИ им. Пушкина), К.Лоррен Полдень (1651, С.-Петербург, Эрмитаж), Ф.Гварди Площадь Сан Марко, вид на базилику (ок. 1760–1765, Лондон, Национальная галерея). В 19 в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины, изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы: барбизонцы, К.Коро Утро в Венеции (ок. 1834, Москва, ГМИИ им. Пушкина), А.К.Саврасов Грачи прилетели (1871, Москва, Третьяковская галерея), И.И.Шишкин Рожь (1878, Москва, Третьяковская галерея), В.Д.Поленов Московский дворик (1878, Москва, Третьяковская галерея), И.И.Левитан Золотая осень (1895, Москва, Третьяковская галерея), Э.Мане Завтрак на траве (1863, Париж, Лувр), К.Моне Бульвар Капуцинок в Париже (1873, Москва, ГМИИ им. Пушкина), О.Ренуар Лягушатник (1869, Стокгольм, Национальный музей).

Марина (ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Самостоятельным жанром марина оформляется в Голландии в начале 17 в.: Я.Порселлис, С. де Влигер, В.ван де Велле, Ж.Верне, У.Тернер Похороны на море (1842, Лондон, галерея Тейт), К.Моне Впечатление, восход солнца (1873, Париж, музей Мармоттан), С.Ф.Щедрин Малая гавань в Сорренто (1826, Москва, Третьяковская галерея).

Архитектурный пейзаж – разновидность пейзажа, один из видов перспективной живописи, изображение реальной или воображаемой архитектуры в природной среде. Большую роль в архитектурном пейзаже играет линейная и воздушная перспектива, связывающая природу и архитектуру. В архитектурном пейзаже выделяют городские перспективные виды, называвшиеся в 18 в. ведутами (А.Каналетто, Б.Беллотто, Ф.Гварди в Венеции), виды усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи с античными или средневековыми руинами (Ю.Робер; К.Д.Фридрих Аббатство в дубовой роще, 1809–1810, Берлин, Государственный музей; С.Ф.Щедрин), пейзажи с воображаемыми сооружениями и руинами (Д.Б.Пиранези, Д.Паннини).

Ведута (ит. veduta, букв. – увиденная) – пейзаж, документально точно изображающий вид местности, города, один из истоков искусства панорамы. Термин появился в 18 в., когда для воспроизведения видов использовалась камера-обскура. Ведущим художником, работавшим в этом жанре, был А.Каналетто: Площадь Сан Марко (1727–1728, Вашингтон, Национальная галерея).

Жанр изобразительного искусства, который показывает предметы обихода, труда, творчества, цветы, плоды, битую дичь, выловленную рыбу, размещенные в реальной бытовой среде, называется натюрмортом (фр. nature morte – мертвая натура). Натюрморт может быть наделен сложным символическим смыслом, играть роль декоративного панно, быть т.н. «обманкой», которая дает иллюзорное воспроизведение реальных предметов или фигур, вызывающих эффект присутствия подлинной натуры.

Изображение предметов известно еще в искусстве античности и средних веков. Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина художника из Венеции Якопо де Барбари Куропатка со стрелой и перчатками (1504, Мюнхен, Старая пинакотека). Уже в 16 в. натюрморт делится на множество типов: интерьер кухни с людьми или без них, накрытый стол в сельской обстановке, «ванитас» с символическими предметами (ваза с цветами, погашенная свеча, музыкальные инструменты). В 17 в. жанр натюрморта переживает расцвет: монументальность картин Ф.Снейдерса (Натюрморт с лебедем, Москва, ГМИИ им Пушкина), Ф.Сурбаран, составлявший простые композиции из немногочисленных предметов (Натюрморт с четырьмя сосудами, 1632–1634, Мадрид, Прадо). Особенно богат был голландский натюрморт, скромный по колориту и по изображенным вещам, но изысканный по выразительной фактуре предметов, по игре цвета и света (П.Клас, В.Хеда, В.Калф, А.Бейерен). В 18 в. в лаконичных натюрмортах Ж.Б.Шардена утверждается ценность и достоинство, скрытые в обыденной жизни: Атрибуты искусства (1766, С.-Петербург, Эрмитаж). Разнообразны натюрморты 19 в.: социальные подтексты в полотнах О.Домье; прозрачность, воздушность в картинах Э.Мане; монументальность, конструктивность, точная лепка формы цветом у П.Сезанна. В 20 в. открываются новые возможности натюрморта: П.Пикассо, Ж.Брак сделали предмет главным объектом художественного эксперимента, изучая и расчленяя его геометрическую структуру.

Жанр изобразительного искусства, показывающий животных, называется анималистическим жанром (от лат. animal – животное). Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи.

Нина Байор

Самые популярные стили живописи | Арт Новости | Современное искусство | Картины

Якщо ви все ще працюєте вдома або навчаєтесь дистанційно, цей список може допомогти вам знайти найкращий ноутбук для вашої ситуації. Незалежно від того, чи шукаєте ви ноутбук для роботи, школи, розваг чи ігор, ви знайдете наші найкращі вибори від найкращих брендів ноутбуків на ринку: Apple, Dell, HP, Microsoft, Asus, Acer, Lenovo та інших.

Ми переглядаємо багато ноутбуків, тому очевидно, що не всі вони є в цьому списку. Також, не всі комплектуючі ноутбуків довговічні, можливо ваш акумулятор вийде з ладу вже через рік використання. Тому ви можете зайти в магазин Zeto.ua і перевірити ціни на деталі, взагалі, досить зайти в будь-який магазин, де вам зручно буде шукати.

Кращий невеликий ноутбук

Dell XPS 13 2020

Dell XPS 13 є багаторічним фаворитом завдяки своїм розмірам, вагі, продуктивності та просто загальному гарному зовнішньому вигляду. У 2020 році Dell зробила ноутбук ще меншим, збільшивши при цьому екран ноутбука та збільшивши продуктивність як для процесора, так і для графічних завдань. Це не величезний стрибок, але цей Dell XPS все ще є найкращим у цій категорії. А для тих, хто хоче найновіші та найкращі процесори Intel, Dell XPS 13, а також XPS 13 компанії 2-в-1  (також чудовий вибір) пропонуються разом із чіповими процесорами Core 11-го покоління з Опції Intel Core i3, Core i5 та Core i7. Цей Dell також пропонує вибір варіантів сховища та пам’яті SSD, починаючи з жорсткого диска SSD 256 ГБ та 8 ГБ пам’яті.

Найкращий невеликий ноутбук вартістю менше 28000₴

Asus ZenBook 13

Asus ZenBook 13 – це стильний, але не ефектний 13,3-дюймовий ультрапортативний пристрій з ідеальним розміром для крихітний столів. Ви отримаєте понад 12 годин автономної роботи залежно від вашої конфігурації – вона доступна з процесором Intel 10-го покоління або процесором Intel Core i7 11-го покоління – і багато продуктивності для швидкої роботи в щоденних офісних або шкільних завданнях. До того ж , як і багато  Asus ноутбуків, Zenbook додає кілька гаджетів доповнень, ми сподіваємося зробити ваше життя простіше.

Найкращий маленький 2-в-1

HP Envy x360 13 (2020)

HP Envy x360 13 – чудовий вибір для старших класів або студентів або тих, хто шукає маленького, стильного двох-в-одному з яскравим екраном для подорожей. Цей ноутбук HP має малу вагу лише 3 кг, а час автономної роботи триває, незважаючи на розмір. Він також доступний з вибором процесорів AMD Ryzen 5-4500U або Intel 11-го покоління Core. По суті, ви отримуєте швидкий маленький «два в одному», який готовий до роботи вдома чи дистанційного навчання, але також готовий до вашого рюкзака. 

Кращий MacBook Pro

Apple MacBook Pro (16-дюймовий)

Поєднання більших апаратних засобів MacBook Pro та MacOS забезпечує максимальну продуктивність компонентів. Забезпечуючи при цьому акумулятор провідного класу таким чином, як це ніколи не робить операційна система Windows, а екран з високою роздільною здатністю залишається приголомшливим. Крім того, клавіатура цієї потужної моделі ноутбука використовує перемикачі в стилі ножиць під кришками клавіш, а не настільки глузливий перемикач у стилі метелика. Однак ви платите за це – базова ціна 16-дюймової моделі цього преміум-ноутбука становить 66000₴. 

Кращий ноутбук Surface

Microsoft Surface Pro 7

Поверхня Microsoft Surface Pro продовжує бити всі правильні ноти, якщо ви шукаєте собі чудовий ноутбук. Цей потужний ноутбук Surface оснащений процесором Intel 10-го покоління, швидким бездротовим Wi-Fi 6  та тривалим часом автономної роботи. Цей ноутбук Surface також є першим, хто має порт USB-C, який відповідає принципу добросовісності. 

Кращий MacBook Air

Apple MacBook Air 2020

Це наша рекомендація для тих, хто шукає ноутбук MacOS для щоденного базового використання. MacBook Air був оновлений в першій половині 2020 року новими процесорами Intel і, головне, новою клавіатурою. Однак у листопаді Apple оголосила, що нові процесори M1 замінять центральні процесори Intel. Використовуючи Apple M1, компанія обіцяє операційну систему з кращою продуктивністю та довшим часом автономної роботи – до 18 годин. Моделі на базі Intel все ще існуватимуть, однак, незалежно від того, на якій мікросхемі працює Air, ви отримуєте чудовий маленький ноутбук Mac, починаючи з 27000₴. 

Найкращий ноутбук із обмеженим бюджетом

Acer Swift 3

Чудова пропозиція для простих завдань, таких як електронна пошта, обробка текстів та багато іншого, завдяки новим процесорам AMD Ryzen 5 та Ryzen 7. Цей бюджетний ноутбук також має клавіатуру з підсвічуванням, зчитувач відбитків пальців і порт USB Type-C. Acer Swift 3 також є неймовірно легким ноутбуком – вагою менше 1.3 кг, яку можна знайти за ціною менше 20000₴.

В доповнення до цього Acer Swift, ми також шанувальники Acer Aspire 5, який має більший 15,6-дюймовий дисплей. Acer Aspire 5 доступний у різних конфігураціях, починаючи від 10000₴, але може доходити до 21000₴, якщо вам потрібна дискретна графіка початкового рівня для базових ігор та створення контенту.

Кращий Chromebook

Lenovo IdeaPad Chromebook Duet

По суті, це версія Chrome першого Microsoft Surface Go. Як і Go, Chromebook Duet – це 10-дюймовий планшет зі знімною клавіатурою та сенсорним екраном. Однак, на відміну від Microsoft, Lenovo включає клавіатуру. Цей ноутбук з ОС Chrome також коштує набагато дешевше, ніж Go (включаючи новий Go 2 , а пропозиції для ноутбуків стартують від 8000₴ доларів за версію на 64 ГБ або 8500₴ за одну із 128 ГБ пам’яті. По суті, це самий менший ноутбук, хоча і менш потужний, який має більший сенс для більшості людей за ціною, яка більше відповідає вартості Chromebook.

Дует Chromebook Duet має невеликий екран, однак, якщо ви регулярно використовуєте його за столом, радимо підключити зовнішній монітор до порту USB-C. Ймовірно, вам теж захочеться підключити бездротову клавіатуру та мишу. Або, якщо вам потрібен більш традиційний досвід роботи з ноутбуком, а не режим планшета, тоді вам варто шукати Lenovo Chromebook Flex 5. 

Кращий дешевий ігровий ноутбук

Dell G5 15

Ігрові ноутбуки Dell G-серії коштують дешевше, ніж у підрозділі Alienware, але все ще здатні відтворювати найновіші ігри AAA. Є три окремі моделі –  G3, G5 і G7  – доступні в 15- і 17-дюймових розмірах. Середньочастотний G5 15 досягає мети завдяки чудовому співвідношенню ціни та якості, якості збірки та дизайну. Найновіші версії  починаються з 24000₴, включаючи спеціальну модель із вражаючим процесором AMD Ryzen 5 4600H

Кращий робочий ноутбук

Dell Latitude 9510

Незважаючи на те, що в цьому році Asus і Lenovo виявили чудові ноутбуки для бізнесу, ця Latitude зараз є нашим найкращим вибором. Спільно з Intel, 9510 розміщує 15-дюймовий дисплей у 14-дюймовому корпусі, але при цьому акумулятор працює понад 20 годин і має потужний процесор Core i7 з vPro для безпеки та віддаленого управління. Він доступний із мобільним з’єднанням 4G або 5G, і використовує AI, щоб дізнатись, як ви працюєте, щоб забезпечити найкращу продуктивність, незалежно від того, заряджений ви батареєю чи підключений до мережі. Крім того, він доступний як традиційний ноутбук-розкладачка або як два в один.

Жанры живописи: Классификация картин

Категории жанров живописи, виды изображения иерархия картин. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС