Максимальная скорость мотоблока – какой мотоблок самый быстрый? Как увеличить и уменьшить скорость модели с тележкой?

Содержание

какой мотоблок самый быстрый? Как увеличить и уменьшить скорость модели с тележкой?

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Типы

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы.

Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?
Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D Ch495» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard Ch495»

– мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать? Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?
Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?
Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать? Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.

Также для этой цели можно заменить родную коробку передач на аналогичное устройство с пониженной передачей – для облегчения преодоления препятствий.

И не забывайте о профилактике: чаще меняйте масло, регулярно смазывайте все узлы своего механического друга, следите за состоянием свечей, меняйте изношенные детали на новые.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?
Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

Если вы хорошо ухаживаете за агрегатом, соблюдаете все рекомендации по эксплуатации устройства, проводите регулярные профилактические техосмотры, то мотоблок будет выдавать максимум своих возможностей в отношении скорости и производительности.

О регуливке скорости почвофрезы мотоблока смотрите в видео ниже.

stroy-podskazka.ru

Максимальная скорость мотоблока — Сайт о даче

Функциональное использование мотоблоковМотоблок — это универсальная компактная сельскохозяйственная машина, которая имеет множество функций. При помощи мотоблока можно производить огромное количество различных задач — начиная от обычной обработки земли (окучивание, разрыхление, вскапывание) и завершая доставкой грузов, очисткой территории от снега и перевозкой ёмкостей с водой.

За счёт своей многофункциональности этот агрегат даёт возможность значительно экономить деньги, которые могли быть потрачены на покупку иной техники. Всю технику сможет заменить мотоблок.

Содержание статьи:

Классификация мотоблоков

Техническая характеристика мотоблоков мощностью до 3,5 л. с. и массой до 30 кгПри классификации мотоблоков главным критерием считается их мощность, поскольку именно по этому показателю определяется размер территории, которую мотоблок сможет обработать.

Мотоблоки делятся на несколько видов — к первому относятся лёгкие устройства, второй — это средние агрегаты и к третьему виду относятся тяжёлые мотоблоки. Далее, подробно рассмотрим все виды мотоблоков и определим между ними отличия.

Как правило, дачники останавливают выбор на любительских машинах. Называют чаще всего эти мотоблоки мотокультиваторами, поскольку они имеют мощность 1−5,6 л. с., а также легче и дешевле.

Одни из наиболее лёгких мотокультиваторов имеют мощность 1−1,3 л. с. и весят приблизительно 10−14 кг. Эти устройства имеют фрезу, которая захватывает до 30 см, и имеют одну передачу. Все эти агрегаты по конструкции почти ничем не отличаются между собой, имея одинаковые обороты фрезы и форму ножей. Да и функциональные качества у них одинаковые. Стоимость от 30 тыс. р.

В электричке, автобусе или автомобиле они занимают совершенно немного места, но в то же время на огороде делают работу гораздо быстрей и больше, нежели простая тяпка. Но заменить эти мультикультиваторы смогут лишь тяпку, но вот плуг или лопату они не могут заменить.

Используются сверхлёгкие мотокультиваторы только для того, чтобы обрабатывать верхний участок грунта на цветнике или небольшом огороде. За счёт высоких оборотов и формы зубьев, фреза сверхлёгкого устройства может разрыхлить землю до мелких комочков, а также эффективно избавляться от сорняков, которые ещё не глубоко укоренились.

Мотокультиваторы, относящиеся к лёгкому виду, имеют двигатель мощностью 2−3 л. с., массой 25−35 кг и фрезу, которая имеет размер захвата около 45 см. Это оборудование может успешно заменить лопату, так как оно с лёгкостью перелопачивает землю, эффективно и быстро на глубину «штыка».

Мотокультиваторы, которые относятся к этой группе, имеют довольно простую конструкцию, где от включённого мотора при помощи ремня и ведущего шкива переходит вращение на ведущий вал, после на цепной или червячный редуктор, а уже затем на вал фрезы, являющимся основным рабочим механизмом.

Но в то же время различные модели имеют разные особенности — натяжение ремня привода может проводиться при помощи смещения мотора относительно ведущего шкива или натяжного ролика. Технология с натяжным роликом считается более предпочтительной, поскольку в этом случае двигатель фиксируется на основании неподвижно.

Модели, которые имеют подвижный мотор, довольно сильно вибрируют и имеют более слабую конструкцию. Эти мотоблоки стоят намного дешевле, но работать с вибрациями не каждому понравиться. Узнать на вид, какой мотоблок перед вами очень просто — нужно нажать на кнопку сцепления и, если мотор будет «ползти» по подставке, то он без натяжного ролика.

Техническое описание конструкции редукторов мотоблоков

Конструкция редукторов мотоблоковНемаловажное значение имеет конструкция редуктора или ноги оборудования. Неразборный редуктор, который имеет сварной корпус, является наиболее дешёвым в производстве, но в то же время в эксплуатации он сложен, поскольку не подлежит ни ремонту, ни техническому обслуживанию.

Большинство импортных мотоблоков имеют разборный редуктор. Они стоят чуть дороже неразборных, при этом за счёт их конструкции, на них можно ставить более долговечные и прочные узлы, к которым относятся подшипники качения, пылезащитные шайбы и сальники.

Заменяя периодически пылезащитные узлы, можно значительно повысить время эксплуатации как непосредственно редуктора, так и всего культиватора. Обе части редуктора современного культиватора соединяются по периметру съёмной скобой или болтами.

В рекламных журналах, идущих в комплекте с оборудованием, скорей всего, будет указано, что плуг этого мотокультиватора «входит в грунт без больших усилий»; фрезы «сами углубляются в землю», а редуктор будет «самостоятельно резать грунт». Но не нужно в это полностью верить, так как, вероятней всего, лёгкий культиватор не сможет самостоятельно пахать почву.

Не секрет, что вспашка — это довольно сложный и энергоёмкий процесс, и мотор с мощностью примерно 3,5 л. с. будет явно слабоват. Кроме того, несимметричный плуг постоянно будет пытаться увести лёгкое оборудование в сторону, да и массы в 25−35 кг не хватает для обеспечения качественного сцепления колёс с землёй. Потому этот мотоблок не сможет тянуть плуг.

Скорость фрезы

Нужно непременно обратить внимание на количество оборотов фрезы. Для вскапывания на «штык» оптимальными данными являются 110−140 об/мин. Обрабатывать верхние слои грунта или ровнять поверхность земли на глубину 6−12 см можно при вращении фрезы в 160−190 об/мин.

Подготавливать землю для посева на глубину 3−6 см получится при оборотах 190−210, а если ещё не появились всходы, то при скорости 210−230 об/мин можно хорошо удалять сорняки и почвенную корку.

С этой же скоростью во время появления всходов можно проводить междурядные рыхления и уничтожать сорняки. Не нужно делать междурядные рыхления со скоростью в 110−140 об/мин, поскольку в этом случае фреза может углубляться и вырывать корни растений.

Существуют и такие мотоблоки, имеющие скорость вращения 310−340 об/мин, их можно отнести к разряду профессиональных культиваторов, дополнительно оборудованных специальным колесом.

Характеристика двигателей

Технические параметры видов двигателей мотоблоковМотор лёгких мотоблоков имеет очень низкий ресурс, он составляет приблизительно 300 моточасов, и, естественно, значительно уступает двигателям профессионального оборудования.

Двигатели лёгких культиваторов сильней вибрируют и громче стучат, а иногда глушитель в этом оборудовании даже выбрасывает масло. Но, в реальной жизни, гарантийный ремонт требуют только 10% лёгких культиваторов. Однако у китайских изделий статистика чуть другая.

Также немаловажное значение имеет передняя ручка культиватора, она используется для его переноски и выполняет роль задней передачи при развороте культиватора.

Достоинства:

  • высокая скорость обработки земли;
  • можно устанавливать приспособление для окучивания растений и нарезки борозд;
  • надёжность работы;
  • высокое качество;
  • неприхотливость;
  • простота эксплуатации;
  • низкая стоимость;
  • небольшие размеры.

Недостатки:

  • Низкая функциональность.
  • Могут обрабатывать только небольшие площади.

Средние мотоблоки мощностью 3−6 л. с. и массой 45−65 кг

Преимущества и недостатки средних мотоблоковСредние культиваторы, имеющих фрезу с размером захвата примерно 85−95 см, отлично подойдут для участков земли, площадь которых не более гектара. Сегодня наиболее популярными являются средние культиваторы с мощностью двигателя 3−6 л. с. и массой 45−65 кг.

Это оборудование имеет такой же принцип передачи вращения, как и лёгкие культиваторы, но в то же время у него более мощные ремни, а их цепи могут передавать большее усилие. Стоимость от 45 тыс. р.

Средние культиваторы укомплектованы фрезой размером приблизительно 35 см, что даёт возможность рыхлить землю глубже, в отличие от лёгких мотоблоков, при этом имея в 1,5−2 раза больше производительность фрезы.

Средний культиватор, за счёт своей массы, может обрабатывать землю более основательно и уверенно. Управлять этим оборудованием довольно просто, оно не потребует каких-либо специальных навыков.

У средних культиваторов есть задняя передача, что довольно удобно, когда между грядками для разворота не хватает пространства. Но если вы решили экономить или места для разворота почти не существует, то можно выбрать односкоростной культиватор, он вам выйдет на 20−35% дешевле.

Функциональные возможности этого культиватора существенно расширяет наличие рамы, за счёт которой к нему можно крепить плуг, борону, окучник, стрельчатые или полольные лапы и многое другое, причём вес оборудования даёт возможность с ними управляться довольно уверенно.

Если вам нужно с плугом часто работать, то надо подбирать мотоблок, масса которого не меньше 75 кг, а ещё лучше, когда он догружен противовесами (приблизительно 130−160 кг).

Кроме того, во время работы с плугом на мотоблок надо ставить металлические колёса, которые имеют грунтозацепы. С этой комплектацией культиватор сможет переворачивать верхний слой грунта до 15 см в глубину. Также при помощи средних культиваторов можно производить выкапывание свёклы, моркови, картофеля, выполнять культивацию и окучивать, вспахивать землю, удалять сорняки.

Преимущества устройств:

  1. Имеет большую функциональность — можно крепить подвесное оборудование, при помощи которого можно окучивать, боронить, а также выкапывать корнеплоды.
  2. Высокая скорость работы.
  3. Качественная обработка земли.
  4. Неприхотливость.
  5. Надёжность.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • во время работы с плугом могут появиться сложности;
  • плохая манёвренность, иногда появляются трудности с разворотом.

Тяжёлые мотоблоки мощностью от 10 л. с. и массой от 100 кг

Характерные особенности тяжёлых мотоблоковПриобретение тяжёлого мотоблока является хорошим решением в случае, когда площадь территории, которую нужно обработать, более одного гектара. Эти культиваторы имеют мощность двигателя от 10 л. с., а фреза размер захвата от одного метра.

Это оборудование является профессиональным, и зачастую находится на вооружении у коммунальных служб и фермеров. Масса этих культиваторов может быть более 100 кг, а мощность двигателя от 15 л. с. Стоимость от 54 тыс. р. Ценовые категории на тяжёлые мотоблоки зависят от модели и фирмы-производителя.

Оборудование можно применять как мини-трактор — убирать сено или снег. Кроме того, на этих мотоблоках можно перевозить разные грузы. На сегодняшний день для тяжёлых мотоблоков есть довольно большой выбор разного подвесного оборудования.

Положительные стороны:

  • Высокая скорость работы.
  • Качественная обработка земли.
  • Лёгкость в обслуживании и эксплуатации.
  • Надёжность.
  • Многофункциональность — выполнение выкапывания самых разных корнеплодов, окучивания, и боронования.
  • Может работать как мини-трактор.

Минусы оборудования:

  • высокая стоимость.

Как выбрать мотоблок

Давайте рассмотрим, как правильно подобрать мотоблок, чтобы он мог справиться с поставленными задачами и в то же время не переплатить за оборудование. Мотоблок может иметь полезные функции, способные существенно облегчить его эксплуатацию:

  1. Нюансы выбора модели мотоблокаС помощью разблокировки дифференциала можно заблокировать какое-либо колесо при развороте. Эту функцию, как правило, имеют тяжёлые профессиональные мотоблоки.
  2. При помощи регулировки руля можно поставить ручку мотоблока в удобное положение — регулирование вверх-вниз даёт возможность подстроить культиватор под рост оператора, а влево-вправо устанавливает ручку в нужное положение.
  3. Функция аварийного выключения двигателя, в опасных случаях (низкий уровень масла) он будет выключаться.
  4. Старт устройства облегчает электростартер, он является довольно актуальным для тяжёлых мотоблоков с дизельным мотором.

Импортные культиваторы стоят гораздо дороже, чем отечественные, и в то же время им необходимо только качественное горючее.

Отечественные культиваторы имеют более низкую стоимость, а к качеству горючего не настолько «чувствительны», как зарубежные. Но поскольку их надёжность хуже, чем у зарубежных аналогов, им необходима более частая замена запасных частей.

Рекомендации специалистов

  • Рекомендации специалистов, как правильно выбрать мотокультиваторВначале нужно точно определиться с целями, для которых покупается культиватор.
  • Необходимо выяснить в магазине, что именно входит в комплект определённой модели.
  • Нужно непременно узнать на какое время даётся гарантия и можно ли производить обслуживание мотоблока.
  • Также надо выяснить есть ли в продаже запасные части для конкретной модели мотоблока.
  • Постарайтесь подобрать такой культиватор, где есть возможность отремонтировать редуктор, поскольку это в будущем сэкономит ваши средства.
  • Из-за особенности конструкции лёгкий мотоблок не может выполнять полный объём работ, потому подбирайте такое оборудование, которое может выполнить все требуемые задачи.
  • Если территория не больше 25 соток, то покупайте сверхлёгкий мотоблок, с размером захвата фрезы 65 см.
  • Когда размер территории более 25, но не больше 6 соток, то нужно обратить внимание на лёгкий культиватор, размером захвата фрезы около 85 см.
  • Если территория площадью до гектара, наилучшим вариантом является средний культиватор, размером захвата фрезы около 95 см.
  • А если территория больше гектара, то нужно подбирать тяжёлый мотоблок, который имеет мощность более 10 л. с. и размер захвата больше метра.

Во время эксплуатации мотоблока, который работает на бензине, лучше всего использовать топливо с октановым числом не меньше 92. Не забывайте, что нельзя допускать загрязнение мотоблока землёй, листьями или травой, так как это может существенно снизить охлаждение двигателя, а это приводит к перегреву.

Также нужно следить за маслом и поддерживать его на необходимом уровне. Желательно не допускать продолжительной работы на холостом ходу и не перегружать двигатель. Придерживаясь этих рекомендаций, вы сможете существенно продлить время эксплуатации вашего помощника и избежать поломок.

Source: nashgazon.com

Читайте также

dacha.ahuman.ru

как увеличить, максимальная, уменьшить, сделать, заднюю, вылетает

Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

Разгон мотоблока

Как увеличить скорость мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:

  • установка больших по размеру колес;
  • замена шестеренчатой пары.

Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает. Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.

Увеличенные колеса

При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.

Рассмотрим, как увеличить скорость на мотоблоке вторым способом. Как и любая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются с помощью шестеренок. Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на маленькой — 12. Для увеличения скорости осуществляется замена шестеренчатых пар редуктора. Увеличиваем количество зубьев, таким образом достигается максимальная скорость мотоблока.

Шестерни редуктора

Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • реверс-редуктор.

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Угловой редуктор

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Готовый редуктор

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

specmahina.ru

весь модельный ряд, технические характеристики и отзывы владельцев (видео)

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

г. Абакан 8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

г. Агинское 8-800-500-87-23

г. Анадырь Россия

г. Анадырь 8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

г. Архангельск 8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

г. Астрахань 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

г. Барнаул 8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

г. Белгород 8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

г. Биробиджан 8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

г. Благовещенск 8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

г. Брянск 8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

г. Владивосток 8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

г. Владикавказ 8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

г. Владимир 8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

г. Волгоград 8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

г. Вологда 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

г. Воронеж 8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

г. Грозный 8-800-500-87-23

г. Дудинка Россия

г. Дудинка 8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

г. Иваново 8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

г. Ижевск 8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

г. Иркутск 8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Техническая, 52А г. Казань Россия

г. Казань 8-800-500-87-23

г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

г. Калининград 8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

г. Калуга 8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

г. Кемерово 8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

г. Киров 8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

г. Кострома 8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2 г. Краснодар Россия

г. Краснодар 8-800-500-87-23

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

г. Красноярск 8-800-500-87-23

г. Кудымкар Россия

г. Кудымкар 8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

г. Курган 8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

г. Курск 8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

г. Кызыл 8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

г. Липецк 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

г. Магадан 8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

г. Майкоп 8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

г. Махачкала 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

г. Москва +7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

г. Мурманск 8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

г. Назрань 8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

г. Нальчик 8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар Россия

г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

г. Новгород 8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

г. Новосибирск 8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

г. Омск 8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

г. Орёл 8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

г. Оренбург 8-800-500-87-23

г. Палана Россия

г. Палана 8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

г. Пенза 8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

г. Пермь 8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

г. Подольск +7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

г. Псков 8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

г. Рязань 8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

г. Салехард 8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

г. Самара 8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

г. Санкт-Петербург +7 (812) 407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

г. Саранск 8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

г. Саратов 8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

г. Симферополь 8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

г. Смоленск 8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

г. Ставрополь 8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

г. Тамбов 8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

г. Тверь 8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

г. Томск 8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

г. Тула 8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

г. Тура 8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

г. Тюмень 8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

г. Ульяновск 8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский Россия

г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

г. Уфа 8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

г. Хабаровск 8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

г. Химки +7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

г. Чебоксары 8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

г. Челябинск 8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

г. Черкесск 8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия

г. Чита 8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

г. Элиста 8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

г. Якутск 8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

г. Ярославль 8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

garden-shop.ru

устройство и характеристики мотоблока и навыки работы с ним. Как завести? Как заменить свечи и как работает аккумулятор? Как им пользоваться и зачем нужен модуль для мотоблока?

Мотоблок является самым известным и востребованным видом малой сельскохозяйственной техники и широко используется для решения различных агротехнических задач. Популярность агрегата обусловлена его универсальностью, простотой в использовании и высокими эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики

Главными техническими параметрами мотоблоков являются мощность, тип двигателя, ширина захвата, глубина вспашки и расход топлива.

  • Мощность мотора современных моделей варьируется от 3,5 до 15 л. с. Маломощные образцы с двигателями от четырех до шести лошадиных сил используются для сезонных работ на небольших приусадебных участках размеров от 10 до 50 соток. На маленьких дачных огородах площадью 6 соток мотоблоки обычно не используются, и уступают место мотокультиваторам. Модели с мощностью двигателя 6-7 л. с. отлично справляются с полями от 40 соток до 1 га, а образцы тяжёлого класса с моторами по 8-15 л. с. используются на плантациях от 1 до 4 га.

При обработке более масштабных территорий использование мотоблоков считается неэффективным, и в таких случаях требуется помощь мини-трактора.

  • Следующим важным рабочим параметром является тип двигателя. Как было сказано выше, бензиновые модели устанавливаются на мотоблоки мощностью до 10 л. с., а дизельные – от 8 до 15 л. с. При этом дизельные агрегаты обладают значительно большим моторесурсом и используются для выполнения тяжёлых земляных работ.
  • Не менее значимым техническим показателем является ширина захвата навесного оборудования, которая напрямую влияет на общую производительность мотоблока. Так, модели мощностью в 2,57 кВт способны захватывать по 60 см поверхности, образцы с мотором 2,94-3,6 кВт – 80 см, агрегаты 3,68-4,41 кВт – до 90 см, и тяжеловесы с двигателями от 6,62 до 8,83 кВт – захватывают 100 см.
  • Глубина захвата также зависит от мощности двигателя и варьируется от 20 см у маломощных моделей до 35 см у серьёзных образцов.
  • Расход топлива разнится в зависимости от модели и в среднем составляет 0,9-1,5 кг/час.

Устройство и принцип работы

Мотоблок представляет собой мобильное колёсное устройство, работающее на базе одноосного шасси, по своей функциональности сравнимое с мини-трактором. Название мотоблок было дано ему в середине 80-х годов прошлого века, притом что до этого технику называли одноосным пешеходным трактором. Старый термин был обусловлен особенностью управления агрегатом, в процессе которого оператор вынужден шагать за ним вслед и держать машину за специальные рукоятки.

За время своего существования агрегат не претерпел каких бы то ни было серьёзных изменений, став промежуточным звеном между мини-трактором и мотокультиватором, вобрав в себя лучшие эксплуатационные характеристики обоих видов.

Современный рынок представляет широкий ассортимент мотоблоков от разных производителей, однако, их конструкция не имеет принципиальных различий. Все агрегаты устроены примерно одинаково и включают в себя двигатель, ходовую часть, трансмиссию и систему управления.

  • Двигатель. Современные мотоблоки оснащены двигателями внутреннего сгорания, причём в более лёгких моделях используют бензиновые четырехтактные движки, в то время как образцы тяжёлого класса оборудуются мощными дизельными моторами. Однако на более ранних моделях можно встретить и двухтактные двигатели, но в силу их возраста встречается такие образцы достаточно редко. Моторы, в свою очередь, оснащены системами воздушного охлаждения, зажигания, топливными фильтрами, карбюратором и системой смазки.

Механизм запуска практически во всех моделях представлен двумя видами стартера – ручным и электрическим. Это позволяет завести двигатель в любых температурных условиях, а также после длительного простоя агрегата.

  • Трансмиссия, передающая крутящий момент на колёса, служит для изменения скорости агрегата, и состоит из редуктора, дифференциала, сцепления и коробки переключения скоростей. Последняя, в свою очередь, может иметь до шести передних и двух задних передач. Практически все машины оснащены валом отбора мощности, при помощи которого крутящий момент передаётся на вращающиеся элементы навесного оборудования. Дифференциал устанавливается преимущественно на тяжёлых машинах и обеспечивает вращение левого и правого колёс с разной скоростью. Это бывает необходимо при обработке сложных участков и вспашке целинных земель.

Дифференциалы моста часто оснащаются системой блокировки, при включении которой оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Это позволяет мотоблоку преодолевать высокие препятствия и осуществлять транспортировку грузов по бездорожью.

  • Ходовая часть мотоблоков представлена крепкой стальной рамой, на которой крепятся основные узлы и колёсные диски. Большинство агрегатов оснащены широкими пневматическими колёсами и дополнительно укомплектованы грунтозацепами. Последние представляют собой металлические обода с глубоким агрессивным протектором. Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблока, а также для улучшения его сцепления с землёй во время выполнения тяжёлых земляных работ, например, вспашке.
  • Органы управления представлены совокупностью систем, позволяющих изменить направление движения и скорость мотоблока, и включают в себя руль с расположенным на нём рычагом переключения передач, ручками сцепления и газа, а также кнопкой экстренного тормоза. Рычаги управления карбюраторной заслонкой и валом отбора мощности расположены на соответствующих узлах и также хорошо доступны. Сам руль во многих моделях может регулироваться по высоте и глубине выноса, что позволяет настроить мотоблок под свой рост.

Как подготовить к работе?

Сразу после покупки мотоблок нуждается в грамотной подготовке, от правильного проведения которой зависит успех дальнейшей эксплуатации агрегата. Перед тем как завести агрегат, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Обычно там пошагово прописывается каждый этап подготовки к запуску и сам запуск. Однако если агрегат был приобретён с рук и сопроводительная документация на него отсутствует, то для того, следует воспользоваться рядом простых рекомендаций.

Итак, перед первым пуском необходимо протянуть все резьбовые соединения агрегата, проверить уровень масла в бачке и залить бензин в топливный бак. Несмотря на то что большинство современных моделей мотоблоков работает на бензине марки А-92, 95-й бензин в них также с успехом заливается. Исключение составляют двухтактные бензиновые моторы, установленные на старых мотоблоках. В качестве топлива они используют бензин, разведённый моторным маслом в пропорции 4: 1.

Что касается дизельных двигателей, то в летний период следует заливать летнюю солярку, а зимой – зимнюю.

Если этим требованием пренебречь и запустить двигатель при отрицательной температуре на летней солярке, то через короткий отрезок времени топливо загустеет и забьёт топливопровод. Если мотоблок уже не новый, нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при обнаружении прогоревших экземпляров их следует немедленно заменить. После того как подготовительные мероприятия будут завершены, мотоблок устанавливают на ровную поверхность, регулируют высоту и вынос руля, а также проверяют плавность хода рычагов газа и сцепления.

Как правильно заводить?

Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.

  • Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.
  • Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.

Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки. Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают. После этого декомпрессор немного оттягивают и постепенно возвращают в начальное положение. Далее на него ещё раз нажимают и сразу же дёргают ручной стартер.

Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил как можно дольше, а работа с ним была простой и комфортной, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Обкатку нового мотоблока производят в течение 25 часов, после чего доливают масло в редуктор и полностью меняют смазку в картере. Очередную замену масла выполняют через каждые 50 часов работы.
  • Через каждые 100 ч эксплуатации мотоблок очищают от грязи и пыли, меняют масло в редукторе и устанавливают новые ремни, а каждые 300 часов производят смазку тросиков дросселя и сцепления.
  • Установка дополнительных модулей, таких как плуг, помпа, фреза, картофелекопалка или косилка должна выполняться при выключенном двигателе и на ровной площадке.
  • При пробуксовке колёс на тяжёлых грунтах и глинистых почвах необходимо навешивать на агрегат дополнительные грузы, а при работе с плугом на целине – противовес.
  • Управлять мотоблоком лицам моложе 18 лет категорически запрещено.
  • Для продления срока службы аккумулятора мотоблока, хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов. В противном случае плотность электролита снижается, а износ пластин, напротив, возрастает.
  • Периодически следует проверять воздушный фильтр и натяжение приводного ремня, а также протягивать гайки, которые под воздействием вибрации ослабевают.
  • При появлении постороннего стука в двигателе либо при обнаружении других неполадок пользоваться мотоблоком запрещается.

При отсутствии определённых технических знаний и навыков выполнять самостоятельный ремонт сложных узлов и агрегатов не рекомендуется.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх