Неокл – Википедия — свободная энциклопедия

Содержание

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюл

ru.wikipedia.green

Неокл Самосский — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Неокл Самосский (IV в. до н.э.) - афинский клерух на одной из частей острова Самос (который перешел под власть Афин), учитель в местной школе. Отец Эпикура, одного из величайших философов Греции, основателя эпикуреизма.

Биография

Год рождения неизвестен (IV в. до н.э.). Был родом из аттического селения Гаргетта. По некоторым данным Неокл принадлежал к известному аристократическому роду Филаидов

[1], однако был настолько стеснен в средствах, что ему с трудом удавалось прокормить свою семью и пришлось стать колонистом.

Неокл вместе с другими афинскими колонистами переехал на Самос в 352 году до н.э.[2], где стал школьным учителем. В 341 году до н.э. на острове Самос у Неокла и его жены Херестраты рождается сын, которого назвали Эпикуром[3].

Когда афинян изгнали с острова в 322 году, семья осталась без средств к существованию. Неокл с семьёй перебирается в город Колофон[2]. Известно точно, что Эпикур к тому времени служил эфебом в Афинах. После окончания эфебства Эпикур переехал на время к Неоклу, а потом в Митилены. Неокл, скорее всего, умер своей смертью в IV в. до н.э.

Семья

Достоверно известно, что у Неокла было 4 сыновей:

  • Эпикур
  • Хайридем
  • Неокл
  • Аристобул[3]

Согласно Диогену Лаэртскому у Неокла была жена Херестрата.

Источники

  • Татьяна Гончарова: «Эпикур». Издательство «Молодая гвардия», 1988 г.
  • Шакир-Заде: «Эпикур». М., 1963.

Напишите отзыв о статье "Неокл Самосский"

Примечания

  1. Gilbert Murray, Sallustius. [books.google.com/books?id=o15amL5wwdgC&pg=PT100&dq= Five Stages of Greek Religion: Studies Based on a Course of Lectures Delivered in April 1912 at Columbia University]. — Library of Alexandria, 1930. — С. 100. — 276 с. — ISBN 146553556X. (англ.)(Google Books)
  2. 1 2 A.E. Taylor. The Life of Epicurus // [books.google.com/books?id=JFgSAwAAQBAJ&pg=PA19&dq= Epicurus]. — Dodge Publishing Company, 1910. — С. 19. — 121 с. — ISBN 5878230739. (англ.)(Google Books)
  3. 1 2 . Ignacio L. Götz. [books.google.com/books?id=sXCOCEASwKkC&pg=PA59&dq= Conceptions of Happiness]. — University Press of America, 2009. — С. 59. — 248 с. — ISBN 0761849963. (англ.)(Google Books)

Отрывок, характеризующий Неокл Самосский

В то время как Россия была до половины завоевана, и жители Москвы бежали в дальние губернии, и ополченье за ополченьем поднималось на защиту отечества, невольно представляется нам, не жившим в то время, что все русские люди от мала до велика были заняты только тем, чтобы жертвовать собою, спасать отечество или плакать над его погибелью. Рассказы, описания того времени все без исключения говорят только о самопожертвовании, любви к отечеству, отчаянье, горе и геройстве русских. В действительности же это так не было. Нам кажется это так только потому, что мы видим из прошедшего один общий исторический интерес того времени и не видим всех тех личных, человеческих интересов, которые были у людей того времени. А между тем в действительности те личные интересы настоящего до такой степени значительнее общих интересов, что из за них никогда не чувствуется (вовсе не заметен даже) интерес общий. Большая часть людей того времени не обращали никакого внимания на общий ход дел, а руководились только личными интересами настоящего. И эти то люди были самыми полезными деятелями того времени.

Те же, которые пытались понять общий ход дел и с самопожертвованием и геройством хотели участвовать в нем, были самые бесполезные члены общества; они видели все навыворот, и все, что они делали для пользы, оказывалось бесполезным вздором, как полки Пьера, Мамонова, грабившие русские деревни, как корпия, щипанная барынями и никогда не доходившая до раненых, и т. п. Даже те, которые, любя поумничать и выразить свои чувства, толковали о настоящем положении России, невольно носили в речах своих отпечаток или притворства и лжи, или бесполезного осуждения и злобы на людей, обвиняемых за то, в чем никто не мог быть виноват. В исторических событиях очевиднее всего запрещение вкушения плода древа познания. Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью.
Значение совершавшегося тогда в России события тем незаметнее было, чем ближе было в нем участие человека. В Петербурге и губернских городах, отдаленных от Москвы, дамы и мужчины в ополченских мундирах оплакивали Россию и столицу и говорили о самопожертвовании и т. п.; но в армии, которая отступала за Москву, почти не говорили и не думали о Москве, и, глядя на ее пожарище, никто не клялся отомстить французам, а думали о следующей трети жалованья, о следующей стоянке, о Матрешке маркитантше и тому подобное…

wiki-org.ru

Неокл Самосский — Википедия (с комментариями)

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Неокл Самосский (IV в. до н.э.) - афинский клерух на одной из частей острова Самос (который перешел под власть Афин), учитель в местной школе. Отец Эпикура, одного из величайших философов Греции, основателя эпикуреизма.

Биография

Год рождения неизвестен (IV в. до н.э.). Был родом из аттического селения Гаргетта. По некоторым данным Неокл принадлежал к известному аристократическому роду Филаидов[1], однако был настолько стеснен в средствах, что ему с трудом удавалось прокормить свою семью и пришлось стать колонистом.

Неокл вместе с другими афинскими колонистами переехал на Самос в 352 году до н.э.[2], где стал школьным учителем. В 341 году до н.э. на острове Самос у Неокла и его жены Херестраты рождается сын, которого назвали Эпикуром

[3].

Когда афинян изгнали с острова в 322 году, семья осталась без средств к существованию. Неокл с семьёй перебирается в город Колофон[2]. Известно точно, что Эпикур к тому времени служил эфебом в Афинах. После окончания эфебства Эпикур переехал на время к Неоклу, а потом в Митилены. Неокл, скорее всего, умер своей смертью в IV в. до н.э.

Семья

Достоверно известно, что у Неокла было 4 сыновей:

  • Эпикур
  • Хайридем
  • Неокл
  • Аристобул[3]

Согласно Диогену Лаэртскому у Неокла была жена Херестрата.

Источники

  • Татьяна Гончарова: «Эпикур». Издательство «Молодая гвардия», 1988 г.
  • Шакир-Заде: «Эпикур». М., 1963.

Напишите отзыв о статье "Неокл Самосский"

Примечания

  1. Gilbert Murray, Sallustius. [https://books.google.com/books?id=o15amL5wwdgC&pg=PT100&dq= Five Stages of Greek Religion: Studies Based on a Course of Lectures Delivered in April 1912 at Columbia University]. — Library of Alexandria, 1930. — С. 100. — 276 с. — ISBN 146553556X. (англ.)(Google Books)
  2. 1 2 A.E. Taylor. The Life of Epicurus // [https://books.google.com/books?id=JFgSAwAAQBAJ&pg=PA19&dq= Epicurus]. — Dodge Publishing Company, 1910. — С. 19. — 121 с. — ISBN 5878230739. (англ.)(Google Books)
  3. 1 2 . Ignacio L. Götz. [https://books.google.com/books?id=sXCOCEASwKkC&pg=PA59&dq= Conceptions of Happiness]. — University Press of America, 2009. — С. 59. — 248 с. — ISBN 0761849963. (англ.)(Google Books)

Отрывок, характеризующий Неокл Самосский

– Я уже столько раз отвечала вам на этот вопрос, святейшество! Что же могло измениться за такое короткое время?
Приходило ощущение обморока, но, посмотрев в сияющие гордостью глаза Анны, всё плохое вдруг куда-то исчезло... Как же светла и красива была в этот страшный момент моя дочь!..
– Вы сошли с ума, мадонна! Неужели вы сможете так просто послать свою дочь в подвал?.. Вы ведь прекрасно знаете, что её там ждёт! Опомнитесь, Изидора!..
Вдруг, Анна вплотную подошла к Караффе и звонким ясным голосом произнесла:
– Ты не судья и не Бог!.. Ты всего лишь – грешник! Потому и жжёт Перстень Грешников твои грязные пальцы!.. Думаю, он одет на тебя не случайно... Ибо ты самый подлый из них! Ты не испугаешь меня, Караффа. И моя мать никогда не подчинится тебе!
Анна выпрямилась и... плюнула Папе в лицо. Караффа смертельно побледнел. Я никогда не видела, чтобы кто-то бледнел так быстро! Его лицо буквально в долю секунды стало пепельно-серым... а в его жгучих тёмных глазах вспыхнула смерть. Всё ещё стоя в «столбняке» от неожиданного поведения Анны, я вдруг всё поняла – она нарочно провоцировала Караффу, чтобы не тянуть!.. Чтобы скорее что-то решить и не мучить меня. Чтобы самой пойти на смерть... Мою душу скрутило болью – Анна напомнила мне девочку Дамиану... Она решала свою судьбу... а я ничем не могла помочь. Не могла вмешаться.
– Ну что ж, Изидора, думаю вы сильно пожалеете об этом. Вы плохая мать. И я был прав насчёт женщин – все они порождение дьявола! Включая мою несчастную матушку.
– Простите, ваше святейшество, но если ваша мать порождение Дьявола, то кем же тогда являетесь вы?.. Ведь вы – плоть от плоти её? – искренне удивившись его бредовым суждениям, спросила я.
– О, Изидора, я давно уже истребил в себе это!.. И только увидев вас, во мне вновь пробудилось чувство к женщине. Но теперь я вижу, что был не прав! Вы такая же, как все! Вы ужасны!.. Я ненавижу вас и вам подобных!
Караффа выглядел сумасшедшим... Я испугалась, что это может кончиться для нас чем-то намного худшим, чем то, что планировалось в начале. Вдруг, резко подскочив ко мне, Папа буквально заорал: – «Да», или – «нет»?!.. Я спрашиваю вас в последний раз, Изидора!..

o-ili-v.ru

НЕОКЛ - это... Что такое НЕОКЛ?

  • Геннекен Альфред Неокл — (Hennequin) французский драматург (1842 1887), уроженец Бельгии, по профессии инженер. Особенный успех выпал на долю его: Trois chapeaux и Proc è s Veauradieux , комедий, содержание которых слагается из сети интриг и забавных положений.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Геннекен Альфред-Неокл — (Hennequin) французский драматург (1842 1887), уроженец Бельгии, по профессии инженер. Особенный успех выпал на долю его: Trois chapeaux и Procès Veauradieux , комедий, содержание которых слагается из сети интриг и забавных положений. Главнейшие… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Эникен Альфред-Неокл — (Эннкен, Hennequin) франц. драматург, см. Геннекен …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • неоклассика — неокл ассика, и …   Русский орфографический словарь

  • Статистика теоретическая — наука, занимающаяся изучением приемов систематического наблюдения над массовыми явлениями социальной жизни человека, составления численных их описаний и научной обработки этих описаний. Таким образом, теоретическая статистика есть наука… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Фемистокл — греч. Θεμιστοκλῆς …   Википедия

  • Цейдлер, Владимир Петрович — Владимир Петрович Цейдлер Основные сведения Дата рождения 1857 год(1857) Дата смерти 8 ноября 1914 …   Википедия

  • Эпикур —     Эпикур, сын Неокла и Херестраты, афинянин из дема Гаргетта, из рода Филаидов (как сообщает Метро дор в книге О знатности ). Вырос он на Самосе, где было поселение афинян (об этом пишут многие, в том числе Гераклид в Сокращении по Сотиону ), и …   О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

  • Кучеров, Михаил Григорьевич — химик. Образование получил в полтавской военной гимназии и Михайл. артилл. училище, из которого ранее окончания курса перешел в петерб. земледельч. институт, где изучал химию у проф. А. Н. Энгельгардта и Н. Н. Соколова. По окончании в 1872 г.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Недошивин, Ив. Ал-еев. — авт. технич. соч. и соч. по вопр. промышленности (1880 е гг.), р. 1834, непрем. чл. Технич. комит. Гл. управл. неокл. сборов и каз. продажи питей, т. с, † 15 июля 1905. {Венгеров} …   Большая биографическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Неоклассика - это... Что такое Неоклассика?

    Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.[1]

    Неоклассицизм в архитектуре

    Путаница в терминах. Классицизм и неоклассицизм

    Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI), то что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, период (1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века.

    Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914).

    Кризис стиля модерн

    В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, В России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная, прямые линии.

    Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала ХХ в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план.

    Новый взгляд на архитектуру старого Петербурга

    Еще в начале 1900-х гг. художник и критик Александр Бенуа одним из первых заговорил о неповторимой красоте старого Петербурга. Его статьи словно открыли глаза современникам, сумевшим по достоинству оценить преданное было забвению классицистическое наследие. С этого момента и начал своё восхождение неоклассицизм.

    Это движение охватывало обе российские столицы, а потом и провинцию. Естественно, неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. И всё же это явление было специфически петербургским. Сторонники его исходили из собственных традиций, апеллируя к «золотому веку» зодчества невской столицы. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Поэтому неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре.

    Ретроспективисты

    Ретроспективное направление опиралось прежде всего на русский классицизм и ампир, отчасти — барокко. Изначально оно ориентировалось на конкретный контекст классицистических ансамблей (постройки В. Ф. Свиньина и Е. С. Воротилова). Юбилейные торжества к 200-летию Петербурга пробудили общий интерес к его ранней истории и содействовали появлению необарочного течения (А. И. Дмитриев, Л. А. Ильин, Н. Е. Лансере). Лидером неоклассицизма выдвинулся И. А. Фомин — страстный приверженец русского зодчества конца XVIII — начала XIX в. Затем сторонники традиционалистского пути стали всё чаще обращаться к первоисточникам русского классицизма — итальянскому ренессансу и в особенности — палладианству. Ведущими представителями неоренессансного направления выступали В. А. Щуко, А. Е. Белогруд, М. М. Перетяткович, М. С. Лялевич.

    В идеале ретроспективисты стремились к полной реконструкции исторического стиля, даже к иллюзии старины. На практике мотивы ретростилей, как правило, наслаивались на современные функционально-планировочные структуры и приобретали явный оттенок модернизации. Одними из первых на путь модернизованной неоклассики вступили Ф. И. Лидваль и Р. Ф. Мельцер. Новаторским примером трансформации и упрощения классицистических форм предстало Германское посольство немецкого архитектора Петера Беренса.

    В свете ретроспективных установок желательными для Петербурга считались все оттенки неоклассики, включая и необарокко. И, наоборот, неуместным — национальное направление как не соответствующее историческому контексту города. Поэтому «Русский стиль» нашел применение главным образом в церковных постройках В. А. Покровского, С. С. Кричинского, А. П. Аплаксина. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе модерна.

    Цели и задачи неоклассицизма

    Неоклассика ставила широкомасштабную задачу: возродить и утвердить ансамблевую и стилевую целостность столицы, продолжить её развитие на уровне новейших достижений, но согласно заветам старины. Это содействовало подъему градостроительных идей, носивших преимущественно историческую окраску. В таком характере были выдержаны грандиозный план жилого района «Новый Петербург» на острове Голодай (И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль) и конкурсные проекты монументального ансамбля общественных зданий на Тучковом буяне (И. А. Фомин, О. Р. Мунц, М. Х. Дубинский, С. С. Серафимов). «Проект преобразования С.-Петербурга» Ф. Е. Енакиева и Л. Н. Бенуа, сравнимый с генеральным планом, предусматривал всестороннюю реконструкцию города и его инфраструктуры с прокладкой новых улиц и транспортных артерий. Осуществлению этих предложений помешала Первая мировая война.

    В начале XX века были почти полностью заново застроены вся Петроградская сторона, многие кварталы на Васильевском острове и в левобережных районах. Образцовой улицей этого времени стал Каменноостровский проспект — «экспозиция» лучших произведений модерна и неоклассицизма. На Невском проспекте и в прилегающих кварталах окончательно сформировался район «петербургского сити». Город обретал новые черты столичной импозантности и европейского лоска. Но революционные потрясения трагически разломили его судьбу.

    Неоклассицизм — по сути дела, первое в истории петербургской архитектуры крупное стилевое направление, основное на собственном наследии — перешагнул через рубеж 1917 г. и продолжал развиваться в совершенно иных условиях вплоть до середины 1920-х гг., когда уступил место авангарду. Уроки неоклассики начала столетия оказались чрезвычайно плодотворными и перспективными не только для советской традиционалистской архитектуры 1930—1950-х гг.; они вновь обрели актуальность в настоящее время.

    Неоклассицизм в изобразительном искусстве

    Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х гг. в Германии. «Неоидеалисты» (А. Фейербах, Х. фон Маре и др.) стремились возродить монументальность и пластичную чёткость классического искусства. Большое распространение неоклассицизм получил в конце XIX — начале XX веков, явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм. Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже — искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна.

    Неоклассицизм (или его элементы) в той или иной мере присутствует в творчестве таких мастеров конца 19 — 1-й половины 20 вв., как скульпторы А. Майоль, Э. А. Бурдель, Г. Вигеланд, И. Мештрович, С. Т. Конёнков, С. Д. Меркуров, живописцы Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л. С. Бакст, В. А. Серов, А. Е. Яковлев, К. С. Петров-Водкин. Причастность к неоклассицизму обнаруживают и течения в изобразительном искусстве 20—30-х годов, возникшие как реакция на новые течения (экспрессионизм, футуризм, кубизм и др.).[1]

    Неоклассицизм в литературе

    Неоклассицизм в музыке

    Примечания

    Wikimedia Foundation. 2010.

    biograf.academic.ru

    описание и фото примеры – Rehouz

    Стиль неоклассика в интерьере это универсальное сочетание респектабельности, благородства, возвышенной утонченности и прагматичности с современными материалами и актуальными дизайнерскими идеями. Этот стиль являет собой интерпретацию классических традиций в оформлении жилого пространства, на современный лад.

    Сохраняя в себе присущую классике аристократичность и благородство, этот стиль, придется по вкусу консерваторам с гибким подходом к возможностям оформления своего жилища.

    Стиль Неоклассика в интерьере

    ≡ Содержание:

    Именно благодаря способности впитывать актуальные идеи дизайна и адаптироваться под современные материалы, неоклассика в интерьере становится все более популярной не только среди дизайнеров, но и среди любителей, владельцев домов и квартир, желающих оформить свое жильё самостоятельно, вдохновившись интересными дизайн-проектами.

    Ниже рассмотрим основные принципы оформления интерьера в стиле неоклассика.

    Концептуальные особенности стиля

    1. Богатое убранство. Неоклассицизм в интерьере любой комнаты, всегда выглядит опрятно и дорого, его украшают изящные аксессуары, красивая мебель, качественные материалы и декор.
    2. Природная цветовая гамма. Стилю свойственна натуральная палитра, гармоничные сочетания и отсутствие ярких, контрастных акцентов.
    3. Просторная и лаконичная обстановка. Оформляя интерьер следует стремиться к созданию просторной, симметричной, строгой, но при этом комфортабельной обстановки.
    4. Симметрия и упорядоченность. Это правило затрагивает и мебель, и декоративные элементы, симметрия и правильные пропорции — важный стилистический аспект.
    5. Природные мотивы. Почти всегда в неоклассическом интерьере присутствует ненавязчивый растительный узор или орнамент. Он встречается в текстильном оформлении, на шторах, коврах, обивке мебели, а также в декоре; разбавляя собой присущую стилю строгость.

    Материалы и отделка

    Для оформления интерьера в стиле неоклассика требуются качественные отделочные материалы. При отделке стен используются: штукатурка, декоративные панели из дерева или стеклянные (зеркальные), обои с ненавязчивым узором, в полоску или с растительным орнаментом.

    При отделке можно использовать как классические способы и материалы, так и современные, трендовые. Главное, чтобы результат был безупречен, соответствовал стилю и гармонично вписывался в общее оформление.

    Потолки могут быть белёные, натяжные, кессонные, ровные или многоуровневые. Стыки между стенами и потолком часто обрамляют гипсовыми или деревянными резными карнизами.

    Для оформления пола используются: керамическая плитка, паркетная доска, паркет (ламинат, как эконом вариант) или наливные полы (монотонные, «под мрамор» или с ненавязчивым узором).


    Кухни в стиле неоклассика, варианты дизайна, фото

    Цвета оформления

    В цветовом оформлении интерьера чаще всего применяется нюансная композиция. Светлый потолок, стены чуть темнее и на полу самое темное покрытие.

    Базовыми цветами выступают: белый, серый и его оттенки, бежевый, жемчужный, песочный, кремовый, ненасыщенный зеленый, голубой, коричневый. А также в качестве дополнительных цветов, в декоре, аксессуарах, обивке мебели и текстильном оформлении используются: ненасыщенный синий и индиго, приглушенный бордовый, бирюзовый, золотистый, бронзовый, черный.

    Дизайн спальни в стиле неоклассика, фото

    Стиль Неоклассика в интерьере: мебель

    Стилевая мебель может быть роскошной, пышной, креативной, украшена резьбой или наоборот, комфортабельной и функциональной, без излишеств, а может быть и сдержанной, практичной, а-ля минимализм. Все зависит от предпочтений и бюджета хозяина.
    Среди предметов мебели в неоклассике можно увидеть весь стандартный комплект мягкой мебели, диваны, кресла, а также оригинальные журнальные столики, стулья с овальными мягкими сиденками и спинками, декорированные резьбой столы, комоды, тумбы, шкафы-витрины со стеклянными или витражными вставками, секретеры, консоли, канапе, банкетки, кушетки и оттоманки капитоне.
    Что из этого включить в свой интерьер решать вам, но любой из этих предметов может стать прекрасным дополнением мебельного оснащения комнаты.
    Смотрим на примерах:

    Помните, что перегружать интерьер предметами мебели и декором не стоит, свободного пространства должно быть достаточно — ведь это одна из основных концепций стиля.

    Освещение

    Часто, потолок общих комнат: гостиной, холла, столовой, украшает центральная люстра. Сложная многоярусная конструкция, украшенная подвесными хрустальными каплями, стразами, металлическими вставками — служит одним из ключевых элементов комнаты.
    Систему освещения также дополняют встроенные потолочные и настенные светильники, бра, а также напольные торшеры и настольные лампы с абажурами классической формы.

    Комбинированное и грамотно организованное освещение создаст уютную и теплую атмосферу с нотами благородства и грации.

    Текстиль

    Большое внимание уделяется и текстильному оформлению. Избыточность здесь неуместна, а потому каждый элемент подбирается с особой тщательностью.
    Шторы прямолинейные, легкие, ниспадающие большими складками до самого пола. Основное требование, ткани для штор должны гармонично сочетаться с общим цветовым оформлением. Лучше предпочесть качественные дорогие ткани, которые красиво ложатся, образуя ровные поверхности, например: атлас, бархат, тафта, плотный шелк.
    Использование ламбрекенов, бахромы и подхватов с кистями – придаст дополнительную выразительность помещению.
    Красоту штор дополнят карнизы с живописной резьбой.

    Ковровые напольные покрытия также подбираются в соответствии с общей цветовой палитрой. Они могут быть однотонными, но чаще всего выбираются классические варианты, выдержанные в светлой, бежевой гамме, с роскошным геометричным рисунком или растительным орнаментом.

    Декор и детали

    Роскошь интерьера подчеркнет камин, оформленный в духе лучших классических традиций, с позолоченными и бронзовыми элементами или украшенный королевскими орнаментами.

    Если нет возможности установить настоящий камин, можно обойтись декоративным (камин в квартире, виды и варианты).

    Оригинальным украшением основных комнат также могут стать колонны и полуколонны. Двери можно заменить арками или полуарками.

    Зеркала в роскошных рамах, настенные или напольные, подойдут для украшения любой комнаты в неоклассическом стиле.
    Особую эстетику и уют помещениям придают натуральные цветы и растения в изящных хрустальных вазах.
    Картины в резных рамах, элегантные подсвечники, канделябры, кубки в античном стиле, часы в стиле ретро украшенные кованными элементами, статуэтки и гипсовые (мраморные) бюсты — добавят уникальности и аристократичности интерьеру.

    Стиль неоклассика в интерьере — фото:

    Неоклассика в интерьере квартиры — фото:

    Стиль неоклассика в интерьере — это современное воплощение классических традиций. Сохраняя благородство и утонченность, это направление дизайна позволяет использовать современные материалы адаптируя классику под перманентно меняющиеся реалии.

    + Похожие стили:

    ≡ Все стили интерьера от А до Я, полный список с фото →

    rehouz.info

    Стиль неоклассика в интерьере: 7 особенностей современной классики

    Мы сделали полный гид по стилю неоклассика в интерьере: с ним вы узнаете, что это такое, и как оформить разные комнаты. 

    Квартблог сделал полный гид по стилю неоклассика в интерьере: с ним вы узнаете, что это такое, особенности и отличия от классики, и как оформить разные комнаты в соответствии с требованиями подобной стилистики. 

    Содержание:

    Что такое неоклассика? Особенности стиля в интерьере

    Неоклассический стиль - это современная интерпретация классического и античного стилей, в которой функциональность и удобство преобладают над декоративностью и вычурностью. Этот стиль взял самое лучшее от своих предшественников, избавившись при этом от ненужного балласта в виде тяжеловесности, массивности, темных оттенков и контрастных цветовых сочетаний.

    Новая классика хороша своей универсальностью, тем, что подходит для оформления практически любого здания и помещения - будь то современный деревянный или каменный дом, квартира или старинное здание с витражными окнами и элегантными эркерами.

    Существует несколько общих несложных правил в оформлении неоклассического интерьера.

    1. Симметрия и пропорциональность

    Сдержанность этого стиля подразумевает симметричную и рациональную компоновку мебели и достаточно четкое и линейное расположение элементов декора. Резкие, ассиметричные акценты, присущие, к примеру, стилям фьюжн или поп-арт, способны полностью разрушить гармонию неоклассики.

    2.  Пастельная гамма

    Песочный, серый, кофейный и бежевый - вот основные цвета, которые используются при выборе ведущей гаммы оттенков. При этом необходимо соблюдать тонкую грань между стильным и уютным сочетанием и безликой и неживой пепельной палитрой. Избежать излишней монотонности можно, добавляя элементы розовых, бледно-голубых или нежно-зеленых оттенков.

    3. Аккуратное декорирование

    Классические элементы - лепнина, светильники и бра, многослойный оконный текстиль могут существовать в неоклассическом интерьере только в облегченном, усовершенствованном виде. Если предполагается использование фигурных молдингов или карнизов - они не должны быть излишне широкими и тяжеловесными, а портьеры - чересчур многослойными и вычурными.

    Основные отличия от классики

    Если классический стиль можно охарактеризовать словом "роскошь", то для неоклассики больше подойдет "умеренность". Именно отказ от всевозможных излишеств и упрощение дизайна отличает новую классику от традиционной. Все классические элементы используются с большой осторожностью и чаще напоминают стилизацию, а не оригинальный декор.

    Если камин - то с менее массивным порталом, если классическая мебель изогнутой формы - то без обилия резьбы, текстиль - сдержанных оттенков. Современное исполнение содержит в себе только намек на классику, её ненавязчивое присутствие, аккуратно обозначенное основными элементами.

    Неоклассический стиль позволяет отказаться от применения натуральных и дорогих материалов, заменив их более технологичными и легкими имитациями.

    Цветовая гамма

    В зависимости от геометрии, размеров и степени освещенности в помещении, неоклассический интерьер оформляют в различных оттенках пастельных тонов. Палитра может быть самой разнообразной, но неизменно приглушенной.

    Для этого стиля характерно отсутствие резких контрастов, цвета плавно перетекают друг в друга, благодаря чему складывается впечатление окутанного легкой дымкой интерьера, в котором царит спокойная, умиротворенная атмосфера. Для легкого пробуждения пространства можно разбавить основную палитру вкраплениями более ярких, но не кричащих, тонов.

    Чаще всего для оформления используют следующие сочетания цветов:

    1. Серо-белая палитра с деталями бирюзового, розового и цвета морской волны.
    2. Песочно-бежевые тона с персиковыми или шоколадными акцентами.
    3. Бело-бежевые оттенки с элементами фисташкового или оливкового цвета.

    Помимо светлых вариантов оформления допускаются и более тяжелые и темные композиции с обилием кофейного, шоколадного или темно-серого оттенков.

    Отделочные материалы

    Новая классика хороша тем, что довольно снисходительно относится к подбору отделочных материалов и, в отличие от своей предшественницы, не требует использования дорогостоящего дерева, камня или текстиля. Легкой стилизации будет достаточно для того, чтобы не выбиваться из выбранного образа, поэтому вполне допустимо использование более дешевых современных материалов. Стены можно покрасить, нанести декоративную штукатурку или оклеить обоями, а для отделки пола подойдет как натуральный паркет, так и ламинат, плитка или даже высококачественный линолеум.

    Практичные износостойкие ткани, композитная мебель и легкие пенополиуретановые плинтусы и колонны при правильном подборе и профессиональном монтаже могут создать впечатление дорогостоящего и стильного дизайна.  В новую интерпретацию классики вписываются даже натяжные многоуровневые потолки с подсветкой и глянцевые мебельные фасады.

    Мебель

    Универсальность неоклассики позволяет использовать как элегантную мебель с гнутыми ножками и округлыми формами, так и более простые в исполнении лаконичные модели. Многие дизайнеры умело сочетают классическую и современную геометрию, объединяя мебель в единую композицию при помощи цвета, фактуры или компоновки.

    Неоклассический стиль интересен как раз такими сочетаниями - в одном пространстве может находится классическая витрина, наполненная элегантными деталями и простой прямоугольный диван без каких-либо изысков; или же наоборот, традиционные кресла с изогнутыми спинками и резными ножками могут составлять единый ансамбль с минималистичным журнальным столиком. При этом подобное смешение форм и текстур вполне гармонично смотрится и не вызывает какого-либо диссонанса восприятия.

    Для этого стиля характерны светлые тона, однако мягкая мебель может быть обита однотонной тканью темных, но не ярких, оттенков, а корпусная может составлять яркий контраст с цветом стен и пола.

    Освещение

    Потолочная люстра - одна из самых заметных деталей интерьера, поэтому в неоклассике она чаще всего изысканная, достаточно крупная и на все 100% классическая. В этом стиле осветительным приборам отводится роль посредника между эпохами - красивый изогнутый рожок люстры или бра с множеством ответвлений и обилием стеклянных или хрустальных плафонов в большинстве случаев является тем самым связующим звеном между современным и классическим дизайном.

    Помимо декоративной, такой светильник играет еще и немаловажную практическую роль - наполняет помещение светом и помогает преобладающим серым дымчатым оттенками интерьера стать более теплыми и уютными.

    Иногда, если предусмотрено большое количество других деталей в классическом стиле, используются более простые и не притягивающие взгляд светильники, или же вовсе скрытая потолочная подсветка.

    Текстиль

    Для новой классики, в пику более ранним стилям, текстиль не является одним из ключевых элементов интерьера.

    Шторы и тюль не должны привлекать к себе лишнего внимания сложными ламбрекенами или многочисленными драпировками - предпочтительно остановится на легких вертикальных складках и минимальном количестве слоев.

    В неоклассическом интерьере могут использоваться мебельные или оконные ткани с флористическим или классическим рисунком, но при выборе принта стоит избегать резкого контраста в орнаменте, отдавая предпочтение пастельным, приглушенным сочетаниям.

    Несмотря на это, немногочисленные яркие акценты чаще всего создаются именно при помощи текстиля - диванных подушек или пуфов.

    Декор

    Сдержанность и умеренность в оттенках и формах основных составляющих неоклассического стиля просто необходимо уравновесить, чтобы интерьер не получился скучным и неживым.  Для этого используют все декоративные элементы классического дизайна - зеркала, картины, статуэтки, камины, колонны и лепнину. Самое сложное в этой задаче - не перенасытить интерьер деталями, расставляя акценты так, чтобы они притягивали взгляд, но их окружение не становилось навязчивым.

    Такие элементы должны выглядеть, как тщательно сохраненное наследие прошлого, перенесенное в наше время и нашедшее свое место среди современных вещей. Над классическим камином может быть размещен черный прямоугольник телевизора, а старинная бронзовая статуэтка может найти свое место в простой минималистичной витрине.

    При всей кажущейся простоте именно соединение эпох является самым сложным этапом в создании неоклассического интерьера.

    Неоклассика в квартире и в доме: разница в оформлении интерьера

    При реализации проекта в этом стиле приходится постоянно балансировать между классикой и современностью. Идеального равновесия достичь невозможно, поэтому преобладание того или иного направления зачастую продиктовано самим объектом.

    Даже самая просторная квартира является более ограниченным пространством, нуждающимся в оптимизации. Её оформление всегда будет продиктовано необходимостью учитывать функциональность различных зон и жертвовать многими декоративными приемами ради удобства.

    Поэтому неоклассика в квартире - это скорее современный интерьер, оттененный классическими элементами. При оформлении используется более компактная мебель, а в отделке стен реже применяются визуально утяжеляющие молдинги и пилястры.

    Загородный дом же редко скупится на квадратные метры и высоту потолка, поэтому в нем есть возможность использовать больше классических приемов - создавать порталы с колоннами и более сложные оконные драпировки, монтировать громоздкие камины и украшать стены лепниной.  Еще одним преимуществом является возможность в момент строительства заложить основу для некоторых элементов неоклассического стиля - например, предусмотреть большие витражные окна или создать небольшой эркер, в котором впоследствии разместится композиция из простой и прямолинейной мягкой мебели.

    Стиль неоклассика в интерьере кухни - фото

    Мы недавно проводили опрос среди читателей и выяснили, что самой любимой комнатой 80% хозяек является кухня, а на втором месте - спальня. Поэтому мы собрали некоторые фото-варианты неоклассических кухонь, чтобы вы смогли четко понимать необходимые элементы дизайна и декора.

    Стиль неоклассика в интерьере спальни - фото

    Спальни в стиле современной классики должны быть выполнены с учетом всех выше упомянутых особенностей и требований к материалам, цветовой гамме и стилистике меблировки.

     

    Стиль неоклассика в интерьере - фото примеры

    Дайджест Квартблога

    Московская квартира 45 м² в неоклассическом стиле - Проект этой современной квартиры с элементами неоклассики дизайнер Дарья Ельникова разрабатывала для молодой пары, у которой совсем недавно появился малыш.

    Современная классика: 20 роскошных спален - Современная классика идеально подходит для спален, в которых хочется отдыхать и читать художественную литературу перед сном.

    Современная классика в двухкомнатной квартире в Москве - Дизайнер Юлия Романовская разработала проект двухкомнатной квартиры для студии Um Architects.

    Современная классика: 15 гостиных - Мы собрали для вас 15 гостиных, глядя на которые, хочется обустроить у себя дома что-то подобное.

    Гид по стилям: бессмертная классика - Стили-гиганты в дизайне интерьеров, предлагаем познакомиться поближе, чтобы узнать при встрече.

     

    неоклассика

    kvartblog.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх