Простой стрит арт: Стрит-арт: взгляд психолога и архитектора

Стрит-арт: взгляд психолога и архитектора

Стрит-артом уже никого не удивишь. Привыкли. Жители городов не видят в рисунках на стене катастрофы, они их рассматривают и обсуждают в соц.сетях: красиво или так себе. Искусствоведы с удовольствием комментируют новые работы уже сложившегося направления в искусстве, а некоторые известные художники даже пробуют себя в этом жанре, правда анонимно, чтобы ценители не узнали. Иначе, как ещё можно объяснить тот факт, что одни рисунки авторские, а другие - нет? Или что одних художников государство поддерживает, а других - закрашивает через неделю?

Участники дискуссииДанил Рогозинников практикующий психологОльга Горнева кандидат архитектуры, доцент УрГУПС, архитекторВероника Соковнина филолог-когнитивистМодератор дискуссии

Начнём с базового вопроса. Что представляет собой явление стрит-арта?

Безусловно, искусство. Но такое, где нужно обладать не академическими художественными, а идейными способностями. Как правило, эти работы можно повторить. Но идея - уникальна. Этим, на мой взгляд, и отличается стрит-арт от искусства музейного. Тут важно не «как», а «что» - реализовать это может каждый второй, если рассматривать в целом стрит-арт, а не только граффити.

В первую очередь, надо разобраться в терминах. Если посмотреть в словаре определение искусства, то мы встретим различные трактовки, но наиболее близкие к нашей теме - «специфическая форма духовно-практического освоения мира» и «высшая форма мастерства». С этой точки зрения мы и будем говорить о стрит-арте. Мастерство здесь играет важную роль. Кроме того, стрит-арт как проявление настоящего искусства всегда надличностен, он характеризует коллективные формы переживания, образ мышления, присущий данной эпохе.

Личность творца нам, конечно, очень важна, но настоящее искусство всегда больше, чем творец. Оно над ним.

Конечно, в стрит-арте мы можем выделить и искусство, и ремесло. Бывают вполне технические задачи – закрыть рисунком какую-нибудь мрачную поверхность, чтобы улучшить архитектурно-художественные качества среды. Для этого совершенно не нужно приглашать гения живописи, художник-ремесленник справится не хуже.

С чего начался стрит-арт? В какой момент человек понял, что может рисовать на стенах, а не на холстах?

Нужно разобраться с тем, почему вообще люди начали «выходить на стены». Тут два момента. Первый - это, конечно, самоутверждение. Самоутверждаться дома мало интересно, это не удовлетворяет эгоцентричную сторону творца. Второй - завоевание территории. Ведь началось с того, что люди просто писали свои никнеймы из серии «здесь был Вася».

Эти надписи больше напоминают метку.

Именно! Это заставляет задуматься, почему превалирующее большинство стрит-художников - парни. У Форда Копполы есть такой фильм, «Бойцовая рыбка», где персонаж Микки Рурка, мотоциклист, везде на своей территории писал - «мотоциклист». И всем сразу становилось понятно, что они сейчас находятся там, где его власть, и лучше не выпендриваться. По тому же принципу существуют латино-американские банды, деля территорию на свою и чужую при помощи надписей, граффити, в частности.

Если говорить об историческом развитии феномена, то надо начинать с наскальной живописи, когда первобытный человек нарисовал на стене пещеры быка. Сказать, что это подобно «здесь был Вася» мы не можем. Например, на потолке Альтамирской пещеры было начертано много-много волнистых линий, из которых волшебным образом возникает рисунок головы зверя. То есть, человек понял как интересно рисовать волнистую линию, и не остановился на этом, очертив линиями форму. Что дальше? Скульптура в виде барельефов и горельефов, параллельное развитие фрески. Она развивается у египтян, у критян, у римлян, затем переходит в роспись христианских соборов (мы говорим об истории европейского искусства) и, соответственно, до сих пор остаётся одним из видов монументально-декоративного искусства. «Суперграфика», а именно под таким названием в 70-е годы приходит стрит-арт, это уже не фреска и не картина. На самом деле, примеры суперграфики можно найти уже в 20-30 годы (например, реклама Моссельпрома за авторством А.М. Родченко и В.Ф. Степановой, в которой задействован слоган от Маяковского). В 70-е годы она начинает более активно участвовать в формировании архитектурной среды, поскольку необходимо было разнообразить типовые фасады, сделать их более привлекательными. И сейчас стрит-арт отчасти выполняет ту же функцию как элемент средовой архитектуры.

Почему тогда, если стрит-арт - это искусство и часть среды, то для государства оно по-прежнему является актом вандализма?

Городское хозяйство – это сложная бюрократизированная структура и каждое действие, которое происходит в ней, должно быть задокументировано.

Если художник желает что-либо сотворить, для начала он должен согласовать свои действия с главным художником города или другой надзорной организацией.

Может быть, жители дома не хотят здесь никаких «артов» или это памятник архитектуры и охранные организации, разумеется, будут против? Тут мы сталкиваемся с тем, что у художника должно быть понимание своей гражданской ответственности перед городом. Если уж так хочется – договорись с людьми, прими это как часть подготовительных работ и после уже рисуй. Либо найди себе организацию, которая готова предоставить какую-то территорию.

Представь, я – стрит-арт - ребенок, ты – государство - родитель. Я могу нарушать правила, а ты будешь на меня кричать и запрещать, как родитель, который не доволен ребёнком. Ты меня воспринимаешь не как любимого своего ребёнка, а как хулигана. Соответственно, я понимаю, что меня воспринимают, как хулигана, и это не вызывает у меня позитивных эмоций и мне хочется ещё больше хулиганить, чтобы навредить. Мы никогда не договоримся в такой ситуации, потому что здесь взрослый - ты. Ты можешь улучшить наши отношения. Что сделать? Зачем такой договор, если его никто не соблюдает? Сделайте другой договор. Это ведь, скорее, прихоть взрослого, потому что он не хочет, чтобы ему тут портили обои. Если у жителей есть потребность портить (как государство считает) стены – надо выделить им стены, пусть портят.

А если стрит-арт легализуют, у художников отпадёт желание рисовать?

Может быть и такое. У кого-то это уже не будет бунтом. В процессе запрета рождается масса всего интересного и великого, ведь люди сначала протестуют, а потом поднимаются над этим и творят.

Настоящему художнику не нужны границы, которые бы ему хотелось перейти.

Хорошо. А как быть с другим проявлением вандализма, когда один стрит-артист закрашивает другого?

Те, кто живет на инстинктивном уровне мышления, пожирают тех, у кого развита психо-эмоциональная сторона. Они же не понимают, что нарушили какую-то форму, у них просто нет видения этой формы, нет психологических границ. Либо это подростки, у которых чисто физиологически не развиты нейронные связи, либо же это «недалёкие» люди, с мало развитой культурой, которая была воспитана в его среде. Кто-то выходит за рамки этой среды, а кто-то не делает таких усилий. Это зрелость личности и художника.

Теоретически, раз ты имеешь право рисовать, то и он имеет такое право. Фактически, это и есть хулиганство. Стрит-арт могут рассматривать как хулиганство по статье, но это формальное «хулиганство» может быть произведением искусства. Если на твоём искусстве кто-то что-то пишет, то это настоящее хулиганство, человеческое. Максим Горький размышляя, почему люди портят нечто потрясающее, нашёл ответ -потому что они не хотят нового, они хотят, чтобы было удобно, а значит, всё новое и прекрасное надо критиковать и портить.

«Я так не могу и это меня бесит - нарисую сверху».

Думаю, отчасти такое поведение провоцирует сам дух стрит-арта, есть в нём какая-то «подростковость» и, свойственный ей, поиск себя. В подростковом периоде есть момент гиперболизации: я увидел один кусочек мира и расширил его до всего целого, не воспринимая, что остальные кусочки могут быть другими, и вот, я выражаю это своё ощущение, часто основанное на протесте. Кто-то прячется внутри себя, кто-то выливает в творчество – на стены. И, кстати, очень правильно делает, когда высвобождает свои эмоции - так уменьшается вероятность развития невроза и психика остается более стабильной. Но лучше доносить свои эмоции до адресата. Например, лучше поговорить с родителями и разрешить с ними конфликт, чем переадресовывать свои переживания из-за ссоры стенам.

Но, если это «подростковость», то можно ли вырасти из стрит-арта?

Стрит-арт не имеет границ, как любое искусство. Со временем меняется мотив: не революция, не протест, а искусство. То есть, я не хочу больше говорить, что мир не совершенен, я говорю, что война – это смерть. Но не потому, что я нарушитель табу или ищу себя. А потому что в этом смысл моего искусства. В «подростковости», независимо от возраста, художник создает искусство с целью нарушить правила и ему важнее процесс нарушения правил, а не объект. В зрелости на первое место выходит результат и творческий, идейный процесс.

Я думаю, что «подростковость» характерна только для части явления, той, где, в основном, используются шрифтовые композиции. Это на бытовом уровне несколько проще, чем рисовать предметные композиции. Вырасти, несомненно, можно. Просто стань художником.

Меняет ли что-то в отношении к рисунку анонимность автора? И вообще, почему художники стрит-арта делятся на тех, кто афиширует своё авторство и тех, кто сохраняет анонимность?

Это может быть позицией, а может быть средством привлечения внимания. Мне кажется, анонимность или неанонимность не имеет особого значения для самого искусства. Вот тот же Бэнкси, мы же не знаем, что это за личность, но то, что он делает - несомненно искусство. Мы не знаем автора в лицо, но это и не важно, потому что здесь есть чёткая позиция и стиль. В случае с Тимофеем Радей это не будет так работать, потому что каждый может скопировать его шрифт и писать тексты. Быть анонимным или гласным решает сам автор, например, если он знает, что могут быть серьезные последствия конфликта с властью. Если же это не политическая работа, то, возможен следующий посыл: я хочу, чтобы этот «арт» воспринимался как часть пространства и не связывался с личностью, став подобием фольклора.

Возможно, те, кто скрывают свою личность, разъединяют себя и свое искусство, для них это два разных объекта: арт-объект и художник как объект. Разумеется, раз есть первые, то есть и вторые - те, кто максимально сближает свою личность и своё творчество. Часто общество объединяет эти понятия. Так, например, с Радей или Славой ПТРК - они хотели быть анонимными, но их соединили с тем, что они делают.

Произведение, по идее, должно быть интереснее, чем творец, но людям всегда хочется докопаться до какой-то перчинки.

Вопрос ещё и в том, зачем автору скрывать или разоблачать свою личность. Что это – манипуляция, защита от государства, подражание, некая игра, арт-процесс? Часто художник концентрируется не на процессе, а на одобрении результата. Мы все социальны и зависимы от оценок: кто-то меньше, кто-то больше. Конечно, есть те, кто кайфует от творческого процесса и момента влияния на результат, но в большинстве случаев творческая личность сосредотачивается именно на позитивной оценке и очень болезненно воспринимают негатив. Они, воспринимая общество родительской фигурой, ждут одобрения своих поступков, своего творчества. Но тут проблема в том, что ты не можешь повлиять на оценку, ты можешь только продолжать творить, разрушая страх пред неудачей новым позитивным опытом. А этот опыт не получить, если остановиться на первой же неудаче.

Я обратила внимание, что многие работы стрит-арта основаны на аллюзиях, отсылках к чужим произведениям в живописи, литературе, музыке и пр. Чистой идеи почти ни у кого нет. Почему?

Мне кажется, это такой способ передачи информации таким же, как ты, достаточно компетентным людям. Если я закладываю в свое искусство какой-то штампик, и его увидит знающий человек, то мы с ним на одной волне, он мой. Возможно, это даже фильтр некой элитарности. Если говорить о зрелых людях, то они это, разумеется, делают осознанно. У незрелых - это вполне логичный этап - подражание. У подростков нет какой-то базовой модели поведения, поэтому они копируют самую близкую – родительскую модель. Получается, я как подросток беру то, что для меня является авторитетным и пока у меня нет своего мнения, я ориентируюсь на это направление, это мой якорь. Со временем человек берёт и добавляет что-то своё, сначала это совсем крупица, потом процентное соотношение меняется. Это нормальный процесс – есть массы, а есть небольшой процент художников со своими идеями.

Тут две версии. Стрит-арт - это наследие 70-х годов, а в 70-х у нас началась эпоха постмодернизма и всё никак не может закончиться. Поэтому обращение к прошлым сюжетам и цитаты цитат - это жанровая особенность.

Художник придаёт новый смысл пространству, помещая в него известные сюжеты.

Вторая версия. Если копнуть в другую сторону – даже в большом искусстве не так уж много уникальных идей, так чего же мы ждём от стрит-арта как массового явления, где автор транслирует то, что более знакомо и гарантированно зацепит обывателя? Вообще искусство многообразно и привнесение в него идеи, это более поздняя тенденция. Если мы рисуем голую женщину, то у нас может и не быть никакой идеи, ты просто наслаждаешься формами. Глядя на настоящее произведение искусства у тебя столько возникает мыслей в голове, но не факт, что это мысль автора. Искусство метафорично и чем больше метафор, тем выше класс мастерства. В стрит-арте, получается, три пути: ты можешь хорошо рисовать, но у тебя нет идеи; ты можешь следовать тех.заданию; и ты можешь быть движимым идеей, но при этом современные компьютерные средства позволяют тебе не быть художником.

Тем не менее, очень много ребят, которые вовсе не имеют художественного образования. Город полон наивных рисунков.

Наивное искусство интересно тем, что мастер может мучится и долго думать, как точнее выразить мысль, владея при этом большим количеством техник рисования, а «наивец» просто выразит и всё. Причем, скорее всего, он сам не сможет это потом повторить, потому что не будет знать, как это получилось. Не все наивные рисунки - это искусство. Однако людям такой стрит-арт близок, потому что рисовали «свои», чувствующие, что требуется. Как раз то самое удобство, о котором уже говорилось.

Может быть, с точки зрения жителя города такие, условно говоря, наивные, непрофессиональные рисунки и есть то искусство, которое трогает, которое хочется иметь хотя бы на аватарке в соц.сети?

Стрит-арт - это провокация воображения. На нём нет таблички, нет подписи и человеку приходится самостоятельно осмыслять увиденное, каждый в меру своей развитости понимает смысл. Конечно, то, что лежит на поверхности и не требует глубокого восприятия лучше принимается обществом, точнее, принимается большим количеством людей. На то оно и массовое искусство.

Такие рисунки, безусловно могут быть хороши для городского пространства, но это не всегда изобразительное искусство. Бывают исключения вроде творчества Букашкина, ставшего на недолгое время неотъемлемой частью Екатеринбурга и навсегда (ну, или почти навсегда) его легендой. Однако Букашкиных – единицы. Не все способны к стрит-арту. Не каждый художник может нарисовать стрит-арт, но и не каждый стрит-артер может создать что-то большое. А про аватарки – ну да, стену дома в квартиру не затащишь.

Лучшие стрит-арт проекты 2011 года — Look At Me

2011 год запомнится тем, что уличные художники значительно расширили географию своих работ, оставив свои художественные следы в Индии и Африке, придали новый облик  многим домам в разных городах мира и разрисовали стены в районе Майами в рамках Арт-Базель 2011, что было знаком признания стрит-арта художественным сообществом как искусства.


 

На 4-ом Фестивале мела в Сарасоте, Флорида, голландец Леон Кир (Leon Keer) спроектировал 3D Lego-армию, на которою его вдохновила знаменитая терракотовая армия китайского императора Цинь Шихуанди. 

 


В июне в Софии, Болгария, антикоммунистически настроенные уличные художники разрисовали монумент, посвященный десятой годовщине освобождения страны от нацистов советскими войсками. Вместо солдат появились герои комиксов и американской поп-культуры - Супермен, Капитан Америка, Джокер, Санта-Клаус и Чудо-женщина.

 


В рамках исследовательского проекта Cement Eclipses на тему поведения масс испанский скульптор Исаак Кордал (Isaac Cordal) продолжил в этом году маленькие фигурки людей в самых неожиданных местах в разных городах Европы, в том числе в Берлине. 



Итальянский художник и иллюстратор Агостино (Agostino) нарисовал в этом году на стенах жилых домов в городах Чивитавеккья и Рим ярких, запоминающихся персонажей, заставивших посмотреть на здания по-новому.

 


Греческий художник Александрос Васмулакис (Alexandros Vasmoulakis) начал новую серию работ "Псевдореклама", в которой он исследует  взаимоотношения между уличным настенным стрит-артом и наружной рекламой. Первую работу из этой серии он сделал в китайском городе Шенжень. 

 


С помощью этой работы неизвестный уличный художник задался вопросом, в чем заключается счастье. Но он или случайные прохожие решили не раскрывать эту тайну для других, а предоставить им возможность постараться ответить на него самим.

 


Французский художник и мастер городского ландшафта Oakoak умело использует всё, что преподноситему город - будь то гидрант или трещина на стене дома.  Так, в этом году на улицах различных городов Франции появились новые мультяшные персонажи и караван верблюдов, которые незаметно стали неотъемлемой частью городского пейзажа.

 


Итальянский уличный художник Blu оставляет своих масштабные сюрреалистические работы, посвященные злободневным вопросам, по всем континентам. В этом году в Греции он изобразил крушение экономики страны, в городе Кампобассо, Италия, - промывание мозгов армейскими структурами,  а в Кракове, Польша - установление контроля сверху над массами.  

 


Греческий художник Вузи  (Woozy) чаще всего работает на улицах Афин, откуда он родом, и Лиссабона, где он учится в унивеситете искусств. В этом году он создал привлекающую внимание уличную инсталляцию из странных бесформенных объектов, разукрашенных в цвета радуги. 

 

 


Специально для Арт-Базель 2011 творческий пуэрториканский дуэт Ля Пандилья (La Pandilla), состоящий из Хуана Фернандеса (Juan Fernandez ) и Алексиса Диаса (Alexis Diaz), нарисовал на стене в творческом квартале города Майами Винвуд (Wynwood) человека с головой слона, бегемота и быка вместо обычной, щупальцой вместо одной руки и угрем в водорослях вместо другой.

 


В ноябре этого года немецкий художник Тассо нарисовал под мостом огромную руку тонущего человека и назвал свою работу "Рука помощи" (Helphand).

 


Уличный бомбинг-художник из Минннеаполиса Хоттеа (HOTTEA) создал очередную работу из привычных для него материалов - мотков пряжи. Использовав 12 мотков пряжи, два трафарета и один балончик спрей-краски, он изобразил на разноцветном полосатом фоне человека, падающего прямо в пасть к крокодилу . 

 


В 2011 году неподалеку от города Крайстчерч (Christchurch), Новая Зеландия, произошло самое крупное за историю страны землетрясение, забрав 181 жизнь и нанеся ущерба на 30 миллионов долларов . Чтобы почтить память погибших, фотограф Фабрис Уиттнер (Fabrice Wittner) сделал серию работ "Просвещенные души" (Enlightened Souls). Для создания "душ"  он использовал большие, в человеческий рост трафареты, осветительные приборы и фотоаппарат с режимом длинной выдержки. 

 


Миланский художник-концептуалист Гилдор (Guildor) пустил в по городским рекам Милана и Тревизо на итальянском языке фразы "Думай бездумно", "Счастье случается" и "Любовь", сравнив течение реки с течением жизни - фразы могут потрепаться во время плавания, но суть их останется.

 


Уличный художник Роа (Roa)  известен тем, что он рисует разнообразных животных на стенах домов, промышленных и заброшенных зданий - от аистов и обезьян до быков и слонов - как будто бы напоминая о том прошлом мире, где царила природа. В 2011 году он побывал в африканской Намибии, где оставил на стенах домой одной из деревень десяток своих работ, ставших новой забавой для местных детей..

 


Художница из Нового Орлеана Кэнди Чанг (Candy Chang) превратила часть заброшенного здания, расположенного в её районе, в большую черную доску с разноцветными мелками. В рамках её нового проекта  "Перед тем, как я умру" (Before I Die) каждый желающий, проходящий мимо, мог закончить фразу "Перед тем, как я умру я хочу..." и поделиться своими мыслями.

 


За два с половиной дня уличные художники Other и Saddo закончили крупномасштабную настенную граффити в виде человека, показывающего язык, в немецком городе Дрезден. Она состоит из множества мелких деталей, каждая из которых требует к себе пристального внимания.

 


Французский художник Ремед (Remed) создал в лаконичную, но запоминающуся настенную граффити "Искусство как зеркало души" (L'art comme mirroir de l'ame), состоящую из различных геометрических фигур и линий.

 


Каждая новая работа Бэнкси (Banksy) приковывает к себе внимает, и этот год не был исключением. Как всегда его работы затрагивали насущные вопросы - от свободы сознания до общества потребления. 

 



Художница Мисс Багс (Miss Bugs) создала серию работ, которые идеально вписываются окружающее пространство города Лондона. Так, появились "Красавица и Чудовище" на самом углу одного из зданий и "Кофе-монстр" на витрине одной из кофеен Старбакс.

 


Вдохновленный конструктивизмом, немецкий художник Evol создает свои собственные маленькие города. В этом году он создал такие города в Бранденбурге, Гамбурге и в Москве в Парке Горького.

 


Нью-Йоркский уличный художник Аакаш Нихалани (Aakash Nihalani) побывал в Индии для участия в выставки "Седьмое искусство в Нью-Дели" и оставил после себя на улицах города несколько своих геометрических работ, сделанных из разноцветного скотча и размещенных на земле, стенах домов, заборах и различных постройках.


Киевская команда граффити-муралистов "Інтересні Казки", состоящая из двух художников Алексея (Aec) и Владимира (WaOne), сделала свою стену в творческом районе Майами Винвуд во время Арт-Базель 2011. Назвав свою работу "Флора Украины", команда решила показать современное состояние украинского общества - взяточничество, американизация, консьюмеризация, социальный паразитизм и подрыв веры.


стрит-арт | Fresher - Лучшее из Рунета за день

стрит-арт

Отходы и прочий мусор — неотъемлемая часть существования любой жизни на земле, но только человек оставляет после себя такое огромное его количество, что это превращается в проблему. Португальский художник Bordalo II нашел творческое применение мусору — он превращает его в потрясающие скульптуры животных, творя прямо на улицах. При взгляде на его творения в голове не появляется даже мысли о том, что все это сделано из мусора, составленного в нехитрые композиции и покрытого яркой краской.

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

Пандемия COVID-19 сейчас является самой обсуждаемой проблемой практически среди всех. Даже уличные художники не могли устоять перед искушением попасть на борт и изобразить пандемию в городах по всему миру.

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

С самого начала фотография была призвана фиксировать реальность, ее задача — остановить мгновение. Граффити — эфемерное искусство, и если бы не фотография, то жизнь одной работы могла бы исчисляться часами, а то и минутами, а жизнь самих авторов так и осталась бы для нас секретом. Мы решили рассказать о восьми фотографах, чьи работы рассказывают нам о мире граффити.

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

Талантливый французский уличный художник, широко известный под творческим псевдонимом OakOak, продолжает восхищать своей фантазией, превращая незаметные и незначительные детали окружающей среды в произведения искусства, вызывающие улыбку у прохожих. Ведь чтобы разглядеть искусство в повседневной жизни, нужен настоящий талант!

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

Осенью 2018 года на территории Московского Инструментального Завода прошёл большой стрит-арт фестиваль. Пригласили очень много авторов и они создали целую галерею рисунков разных видов и стилей. Так украсился арт-кластер «Lovely Loft».

Я очень долго сюда собирался приехать, и вот, наконец.

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

В начало текста так и просится «Это Питер, детка». Во-первых, потому что только в Северной столице настенные надписи (даже бранные) приобретают ореол романтики и поэтичности. Во-вторых, порой кажется, будто такое можно встретить в Санкт-Петербурге и только там. Что ж, без претензий к другим городам, давайте с головой нырнем в питерский стрит-арт.

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 


В Москве творит команда, которая делает крутой стрит-арт. Ребята творят под псевдонимом Zoom. Это тот Instagram, на который надо обязательно подписаться прямо сейчас. Если верить комментариям в Facebook, многие работы замазывают почти сразу. Но мы надеемся, что, когда вы будете проходить мимо одного из этих шедевров, вы вспомните, что ребята гениальны.
Смотреть дальше

Комментарии отключены

 


Почти в каждом дворе красуются странные скульптурные композиции, созданные неизвестными умельцами по заказу работников ЖКХ. Чаще всего это персонажи мультиков и сказок, по причине крайне скудного бюджета выполненные из самых невероятных материалов. В ход нередко идут старые покрышки, арматура и прочие непритязательные предметы. Но это еще полбеды. К сожалению, внешний вид таких скульптур вызывает куда больше вопросов, чем материалы, из которых они изготовлены. В общем, благая затея — украсить дворы и привнести немного радости в наши серые будни — превращается в апофеоз безвкусицы. А уж детей на такие площадки и вовсе выпускать не хочется.
Смотреть дальше

 

Предлагаем вам взглянуть на подборку старых добрых уличных рисунков, которые радуют глаз жителям различных городов. Персонажи мультфильмов, известных советских кинофильмов и просто интересные сатирические изображения – всё это вы увидите далее.

Смотреть дальше

 

Стрит-арт – уличное искусство, где важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Сегодня просто посмотрим стрит-арт на улицах в Колумбии, где этот вид искусства занимает особое место.

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

Предлагаем вашему вниманию подборку талантливого стрит-арта, подаренного улицам фантазёрами с поистине богатым воображением.

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

Представляем вам совершенно новый жанр уличного искусства — гиффити! Испанский фотограф A.L. Crego превращает уличное искусство в гипнотизирующие анимированные фотографии. Его фантастические анимации как будто открывают дверцу в потусторонний мир, демонстрируя пугающую альтернативную реальность.

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

Стрит-арт художника Тома Боба (Tom Bob), который наделён поистине богатым воображением, поднимает настроение жителям штатов Нью-Йорк и Массачусетс, ведь на его талантливые работы, прекрасно вписанные в городские пространства, невозможно смотреть без улыбки.

Смотреть дальше

 

В Москве творит команда, которая делает крутой стрит-арт. Ребята творят под псевдонимом Zoom. Это тот Instagram, на который надо обязательно подписаться прямо сейчас. Если верить комментариям в Facebook, многие работы замазывают почти сразу. Но мы надеемся, что, когда вы будете проходить мимо одного из этих шедевров, вы вспомните, что ребята гениальны.

Смотреть дальше

 

Мимо лучших образцов уличного искусства невозможно пройти равнодушно. Они заставят вас остановиться и замереть в изумлении, как бы сильно вы ни спешили по своим делам.

Смотреть дальше

 

Предлагаем вашему вниманию коллекцию впечатляющих работ стрит-арта, созданных уличными художниками по всему миру!


Лиссабон, Португалия

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

Уличный художник из Таиланда Alex Face, практически никогда не рисует за пределами родного столичного Бангкока. По мнению художника, так он хранит дух города в себе, да и зданий-холстов здесь хватит на 100 жизней.

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

Бразильский уличный художник Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra) в преддверии Летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, решил установить свой собственный рекорд и занялся самостоятельным созданием самого большого в мире мурала.

Смотреть дальше

Комментарии отключены

 

Британский уличный художник под псевдонимом JPS вдохновляется работами знаменитого Бэнкси. Его рисунки, созданные со здоровым чувством юмора, делают серые стены домов существенно ярче и побуждают задуматься о многих важных вещах. Влияние творчества Бэнкси заметно: работы выполнены в похожей манере. Кто знает, может быть, через какое-то время JPS такими темпами сможет превзойти своего вдохновителя, а результаты его трудов войдут в учебные пособия по стрит-арту?

Смотреть дальше

 

Художники стрит-арта лишены возможности показать свои работы в престижных галереях, но зато у них есть полная, абсолютная свобода творчества. Весь мир для них – один гигантский холст:

Смотреть дальше

 

Каждый человек может сделать свою работу плохо или хорошо: приготовить солянку, подмести улицу, сделать ремонт. В каждом творении видно отношение человека к тому, что он делает. Так и в уличном искусстве: есть работы, мимо которых хочется поскорее пройти, а есть такие, которые хочется разглядывать долго и не торопясь.

Мы обожаем стрит-арт и делится с вами новой подборкой работ, в которые художники вложили всю душу.

Хорватия. Автор: Lonac.

Смотреть дальше

 

Стрит-арт, как любой вид искусства, постоянно развивается. Раньше это были одинокие фрески в разных городах. А сейчас устраиваются грандиозные фестивали, где разворачивается душа художника. Каждый из авторов оригинален и берет чем-то своим: кто-то — масштабностью, другие — юмором, третьи обыгрывают пространство…

Папеэте,Таити

Автор: Еduardo Kobra

Смотреть дальше

 



искусство или вандализм? — Takie Media

Окраины Москвы и переулки Барселоны, мосты Мексики и небоскребы Токио — где бы вы ни находились, можно найти уличное искусство. Оно на заброшенных зданиях, автобусных остановках, дорожных знаках и мусорных баках.

Бывшее подпольное движение, борясь против статуса-кво, теперь стало далеким от хаотичной порчи общественных мест. 

Для многих стрит-арт вообще не является искусством. Но с течением времени менялись и образ уличного художника, и сами изображения. То, что не было приемлемым и понятным в прошлом, теперь признается и ценится миллионами. 

Ретна, Нью-Йорк, 2012. Flickr Commons.

Как все начиналось? 

Не всё уличное искусство включает в себя живопись. Это могут быть наклейки на поверхностях или вообще «бомбардировка пряжей» — ярнбомбинг (процесс, при котором художники покрывают деревья и телефонные столбы красочными волокнами и вязанием).

Уличное искусство также может быть выполнено с использованием трафаретов, где создатель повторяет изображение по всей поверхности, чтобы сделать какое-либо заявление.

Ярнбомбинг/oddee.com

Граффити, одно из самых ранних и известных выражений стрит-арта, начало появляться на стенах и автомобилях в 1920-х и 1930-х годах в Нью-Йорке. Обозначало оно деятельность уличных банд. Но влияние подрывной культуры было особенно заметно в 1970-х и 1980-х годах. 70-е и 80-е стали поворотным моментом в истории уличного искусства. До этого было время, когда движение только зарождалось.

Потом же оно трансформировалось в субкультурный феномен, который оспаривал социальную и политическую реальность.

Вскоре нелегальная деятельность начала эволюционировать в многочисленные формы художественного самовыражения, которые нашли путь к галереям и мировому рынку искусства.

widewalls.ch

К концу ХХ в. и началу ХXI в. уличное искусство превратилось в сложные междисциплинарные формы художественного выражения: от граффити, трафаретов, гравюр и росписей до крупномасштабных картин и уличных инсталляций. Можно с уверенностью сказать, что сегодня стрит-арт является значимой частью современного искусства. 

Одной из ранних звезд, появившихся на улицах, был Кит Харинг. Мальчик с раннего возраста развил любовь к рисованию, перенимая основные приёмы рисования у своего отца-мультипликатора.

Немалую роль сыграла и  популярная в те времена культура доктора Сьюза и Уолта Диснея. Он начал свое восхождение в качестве художника граффити в метро Нью-Йорка, но после нескольких арестов решил отточить мастерство в Школе визуальных искусств (SVA).

Кит Харинг, 1998/miracomosuena.blogspot.com

Вскоре Харинг подружился с Кенни Шарфом и Баскией. Они связались с людьми, владеющими новым уличным языком знаков, и вместе пришли к известности.

Кадр из фильма «Баския: Взрыв реальности»

Граффити 

Этот вид стрит-арта начинался как скромный вандализм, но быстро перерос в уникальную форму искусства, требующего огромного технического мастерства. Теги, вероятно, известны каждому. Мы видим их вокруг городов и поселков.

Когда граффити только появились, тэггеры рассматривали тэгирование как соревнование за то, чье имя встречается в городе наиболее часто. Многие сначала использовали стойкие маркеры в поездах метро, а затем перешли к распылению краски, поскольку их стили стали более сложными.

Так как граффити, по своей сути, является вызывающей формой художественного выражения и технически незаконны, в 1980-х годах начали отлавливать художников-нарушителей. Оттачивавшие этот стиль художники стали сильно рисковать.

Как правило, граффити-художники рассматриваются законодателями как вандалы или преступники. На самом же деле это страстные, откровенные и ориентированные на простую публику люди.

Граффити становится все более популярным в последнее время во многом благодаря Бэнкси.

Уличное искусство Бэнкси предназначено для освещения социальных и политических вопросов в прямом виде. Стиль Бэнкси минималистичен и часто использует другие элементы улицы.

Делая это, Бэнкси пытается создать впечатление, что изображение реально, а не просто набросок на стене. Благодаря работе Бэнкси и документальному фильму “Выход через сувенирную лавку”,  граффити стало мейнстримом. 

Работа Бэнкси в Венеции/esquire.ru

Граффити VS Стрит-арт 

Но чем уличное искусство отличается от граффити? Здесь возникает множество споров. И та, и другая формы публичного выражения не всегда делаются с разрешения владельцев собственности, что приводит к проблеме вандализма. Но уличного искусства есть более широкие цели, чем у граффити.

Можно сказать, что одно из главных отличий граффити от уличного искусства — это намерение. Считается, художникам граффити всё равно, как публика понимает их творчество. Они адресуют свои работы другим лицам, разделяющим их занятие, или определенной группе людей.

Для сравнения, уличные художники берут идеи и инструменты, связанные с граффити, и используют их для создания искусства, посылающего сообщение каждому. Они хотят, чтобы люди видели их работы. Их цель — вызвать обсуждение и реакцию.

Вандализм VS Искусство

Существует четкое различие между уличным искусством как актом вандализма и уличным искусством как художественной практикой. Вандализм является непростительным уничтожением собственности. А вдумчивое уличное искусство активно возрождает, оживляет и добавляет визуальный интерес к общественному пространству.

Уличные художники сегодня не ограничиваются самой улицей. Их полотна, многие из которых связаны с городским художественным движением, активно уклоняются от термина «улица» или «граффити».

Вместо этого они рассматривают свои работы как художественную деятельность, основанную на разных приёмах, осуществляемую в студиях, выставочных пространствах, а также на улице.

Подколокольный переулок, Москва

Уличное искусство в России

Граффити взлетело в СССР вместе с брейк-дансом, который прибыл в страну с хип-хоп фильмами, привезенными из США. Сегодня статус граффити в России по-прежнему остается серой зоной. За исключением патриотического искусства, граффити не одобряется государством.

1980-е 

В период перестройки развивающиеся советские субкультуры были в значительной степени изолированы от западного влияния: получение фотографий, журналов и видеоматериалов было затруднено, а общение с профессионалами ограничено.

В то время новая информация в основном просачивалась в страну вместе с фильмами VHS, такими как Beat Street и Stylewars, привезенными из-за границы друзьями и родственниками.

Эти фильмы сформировали образ хип-хопа как сочетание рэпа, брейк-данса и граффити. Американская уличная культура стала основой советской школы граффити и, вероятно, определила образ жизни молодых танцоров и художников на долгие годы.

Брейкдансеры первыми стали художниками граффити, часто создавая визуальные фоны для своих выступлений. Привлекающие внимание и нарисованные в характерном стиле, граффити иногда затмевали представления, конкурируя за внимание зрителей. 

Вадим Крыс из Латвии считается первым автором граффити в Советском Союзе. Тогда получение аэрозольной краски было нелегкой задачей.

В Риге был завод по производству аэрозольных баллончиков, что позволило Вадиму занять наилучшее положение, на которое мог рассчитывать советский автор граффити. Вадим активно распространял свое новое увлечение в городах и поселках, через которые он путешествовал. 

1990-е

90-е годы часто называют эпохой второй волны: в этот период молодые люди из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов путешествовали за границу и узнали о новом, не самом легальном способе художественного выражения и начали формировать небольшие художественные сообщества.

Фестиваль экстремальных видов спорта стал первым и самым важным местом сбора любителей граффити. Один из самых популярных художников эпохи, Антон Мэйк, начал увлекаться граффити в середине 90-х. Он стал одним из первых, кто принёс аэрозольный баллон в Московское метро.

Позже художник основал проект “Партизанинг” с Игорем Поносовым и Кириллом Кто, превратившись из граффити-писателя в городского активиста и исследователя социальных взаимодействий.

2000-е: первая половина

Журнал Spray It

К этому времени уличные банды уже использовали граффити в качестве инструмента самоутверждения. Уличные рисунки утратили политическое значение, которое они имели в середине 90-х годов. Ведущие художники начали устанавливать тенденции, которые будут прослеживаться в течение следующего десятилетия: стали появляться художники с характерными местными стилями.

Выпуск французского документального фильма Dirty Handz (1999 г.) и его продолжения (2001 г.) о “бомбардировках” (техника быстрого покрытия больших площадей — поездов, вагонов метро или городских улиц — рисунками) внесли свой вклад а развитие русского граффити и популяризацию общественного транспорта в стране.

В 2001 году вышел первый номер русского граффити-журнала Spray It, а через год московская команда ЗА4ЕМ выпустила первое российское видео о “бомбардировке”, сделав эту технику безумно популярной.

Даже сегодня “бомбежки” остаются самым популярным форматом граффити среди российской молодежи, в основном благодаря своей доступности и смелому образу, сформированному вокруг бомбардировщиков.

2000-е: вторая половина

К этому времени многие пожилые энтузиасты перестали быть активной частью русского граффити-сообщества. Образ граффити-искусства теперь формировали молодые художники, которые часто копировали увиденное в Интернете.

Сохранение имиджа как художника (поведение, внешность, социальные связи) получило приоритет над рисованием самого себя.

За это время уличное искусство достигло значительного успеха: некоторые авторы изменили свои стили, перестали просто помечать тегами и перешли к созданию более сложных работ, направленных на начало диалога с более широкой аудиторией. Паша 183 является одним из примеров такого перехода. 

Однажды группа московских художников воспользовалась аварийным тормозом, чтобы остановить весь пригородный поезд, и за короткое время пометила его сверху донизу.

Этот инцидент в поезде был зафиксирован журналистом, случайно оказавшимся внутри, и вызвал много шума в СМИ. После этого во всех пригородных поездах появились дополнительные меры безопасности, что усложнило будущие «взрывы».

2010-е

2010-е годы стали свидетелями широкого распространения граффити через Интернет, создания местной уличной одежды (включая одежду, разработанной специально для художников), а также почти полного исчезновения оригинальных стилей среди молодых граффити-писателей.

Российское сообщество граффити сильно пострадало от финансового кризиса 2014 года: цены на краски выросли, а активность субкультур замедлилась.

Тем не менее, именно в это время самые продвинутые писатели попали в галереи и стали участвовать в выставках, сделав шаг от граффити к современному искусству, дизайну и т.д. Волна популярности уличного искусства породила десятки рекламных и патриотических рисунков по всей России.

Коронавирус меняет даже уличное искусство. Вот так уральский художник Тимофей Радя отфотошопил свое известное граффити «Я бы обнял тебя, но я просто текст» pic.twitter.com/4G0YhBfOYw

— Лента.ру (@lentaruofficial) March 30, 2020

Сегодня уличные художники получают официальные заказы и сотрудничают с галереями, что делает уличное искусство легальным.

«Уличное искусство можно создавать, не выходя на улицу»: Арт-группа «Явь» представила новую работу «Бэт-сигнал» — каждую ночь художники будут транслировать на фасад соседнего дома логотип с летучей мышью в медицинской маскеhttps://t.co/eNVc9gO836 pic.twitter.com/u6t2y7aXfd

— TheVillage Петербург (@villagespb) April 3, 2020

Street Art - История США

 "People say graffiti is ugly,
irresponsible and childish... but that's only
if it's done properly".

                                                                                                                — Banksy

 Точную дату зарождения стрит-арта определить невозможно. В середине 1960-х годов на улицах Филадельфии стали появляться замысловатые надписи на зданиях, получившие название «tags». В конце 1960-х «тэги» перебрались на улицы Нью-Йорка, где начали распространяться со скоростью эпидемии. В каждом районе города появились свои «райтеры», обозначавшие свою территорию нанесением своего псевдонима и номера улицы. К началу 70-х «тэги» заполняют все возможные поверхности: здания, биллборды, тоннели, вагоны метро (как изнутри, так и снаружи) и т.д. В середине 70-х страсти накаляются и между «райтерами» представителями разных районов происходят мелкие стычки. Несмотря на то, что «тэги» выглядели неказисто, и по большей степени портили общий вид предмета, на котором располагались, это был тот этап, на котором зародился стрит-арт в целом.

 

         

 

В 1973 году, появлется новая ветвь стрит-арт – граффити. Граффити представлял больше возможностей для самовыражения, чем тэги, что и привело к бурному росту ветви. Каждый райтер разрабатывал свой собственный стиль, который как можно сильнее выделялся бы на фоне стилей других райтеров.

К 80-м годам движение стрит-арта приобрело огромные масштабы. Места «тэгов» на улицах заняли граффити, которые перестали ограничиваться затейливым написанием псевдонима «райтера» - на стенах стали появляться разного рода лозунги и художественные зарисовки. Однако в это же время, граффити ставятся вне закона. Деятельность райтеров приравнивается к вандализму. В короткие сроки стрит-арт покидает улицы и становится на грань исчезновения. Спасение пришло неожиданно. Искусствоведов заинтересовал стрит-арт. Таким образом, можно сказать, что с улиц стрит-арт перешел в галереи и выставочные залы.

 

     

 

В 1989 году на «сцене» стрит-арта появляется пока еще никому не известный художник Шепард Фэйри. Он не занимался рисованием тэгов или граффити. Не рисовал картины для выставок. Все что он делал - расклеивал постеры с изображением культового борца 70-х - Великана Андре, с подписью «Повинуйся». Чуть больше чем за 10 лет Шепард расклеил более 1 000 000 портретов Андре по всему миру, к 2000  г.  став самым активным уличным художником в Мире. Однако самой знаменитой работой Шепарда является ни плакаты с изображением Великана Андре, а изображение, сделавшее лицо никому не известного сенатора от штата Иллинойс, узнаваемым во всем Мире.

 

                                      

 

В 90-е во Франции, так же активизируется движение уличных артистов, самым колоритным из которых был художник под псевдонимом Space Invader. Он занимался склеиванием мозаики, изображавшей героя видеоигры, а затем расклеивал ее в публичных местах по всему Миру.

 

     

 

В 90-е, можно сказать, стрит-арт снова вернулся на улицы. Зародилась вторая волна, гораздо более массовая, чем первая. Благодаря бурному развитию фото и видео техники, появлению доступного интернета, в наши дни в стрит-арт вовлечено гораздо больше людей.

 

      

 

В каждой эпохе непременно есть свой герой. Если во времена «первой волны» таким героем можно назвать Taki 183, то в наши дни таким человеком является Banksy.

«Кто такой Бэнкси?» - пожалуй, самый часто встречающийся вопрос в среде уличных художников. Человек, написавший несколько книг (Banging Your Head Against a Brick Wall, Wall and Piece), снявший фильм о стрит-арте (Exit Through the Gift Shop). Человек, чьи работы появляются по всему миру, чьи выходки попадают на первые полосы газет. Человек, доказавший, что стрит-арт может быть не только развлечением, но и средством выражения своей точки зрения на происходящее в Мире.

 

   

 

Источники:

Искусство во всем // http://www.kreafish.ru/gallery/3
UK Street Art // http://www.ukstreetart.co.uk/
History of Street Art // http://www.wallbomber.com/street-art.php 

 

 

5 признанных художников российского стрит-арта

Слышал ли ты о Бэнкси? Задавать этот вопрос, пожалуй, бессмысленно. Во-первых, наверняка ты даже знаешь несколько его работ и, может, имеешь свое мнение на тему его истинной личности. Во-вторых, он сам о себе напомнит, если ты вдруг забудешь его имя.

На днях Бэнкси опубликовал новую работу (в День России — конспирологи, задумайтесь). На этот раз уличный художник выразил своё отношение к грядущему Брекситу в Великобритании. В России британский художник ещё не успел наследить — видимо, сомневается, что может победить в битве с российскими работниками коммунальных служб, которые не первый день закрашивают любые произведения стрит-арта. Для них что работы Бэнкси, что граффити с изображением Цоя, что мужской половой орган, нарисованный на двери подъезда, — всё вандализм: закрасить и домой.

Но всё же у нас есть и своя культура стрит-арта, как и свои герои. Они тоже талантливы, знамениты и признаны в мировом сообществе уличных художников. Один Покрас Лампас чего стоит! Но художник успел получить долю хайпа, а кто-то уже считает его вторичным и однообразным. О некоторых не столь известных мастерах уличного искусства и, естественно, об их работах я расскажу далее.

Слава ПТРК

Екатеринбургский художник, который стал обладателем многих наград, достаточно широко известен не только в своих кругах. Работы уличного художника часто появляются на российских и европейских выставках. Да, уличное искусство не всегда остаётся на улице — многие любят наслаждаться стрит-артом на выставках и фестивалях. Да и такие произведения не часто остаются надолго на стенах и фасадах домов.

Определённую долю известности Слава получил благодаря некоторым резонансным работам. Например, портретами Патриарха Кирилла и Владимира Путина с весьма острым подтекстом. Но один из последних проектов художника, который называется «Детство перед телевизором», может свести с ума любого, кто ещё помнит, что когда-то по Первому каналу показывали не только «Давай поженимся!» и политические программы. Он для тех, у кого ещё есть силы вспомнить главные опенинги из диснеевских мультсериалов детства. Слава соединил героев мультфильмов прошлого с персонажами фильмов российского кино. В стрит-арте художника Чип и Дейл становятся героями «Жмурок», а Чёрный Плащ позирует с дробовиком в теле Данилы Багрова.

Паша 183

Павел Пухов, он же Паша 183, он же P183. Его можно назвать символом российского стрит-арта. Британское издание The Guardian в своей статье назвало его «русским Бэнкси», а это значит очень много — уж им-то есть с чем сравнивать. Такое прозвище уличный художник получил и потому, что также сохранял анонимность (до определённого времени).

Произведения Паши были острыми, неудобными, но неизменно застревающими в памяти и серости городского пространства. Одним из главных образов художника стало изображение девочки с обёртки шоколада «Алёнка». Этот светлый образ из детства в уличных работах Паши меняется под давлением общества потребления: она уже не просто голубоглазая девочка в платке — теперь она переходит в категорию товаров. «Каждый из нас, как «Алёнка», продается вопреки своей воле», — считал Паша.

К сожалению, Павел Пухов скончался в 2013 году. Смерть художника тоже полна тёмных пятен: официально её причины не были обнародованы, но некоторые источники сообщают, что он умер от остановки сердца. После этого события Бэнкси посвятил своему российскому «брату» одну из работ, которую назвал «P183. R.I.P.»

Кирилл Кто

Кто-то для донесения своих мыслей через стрит-арт использует скрытые смыслы в работах, кто-то эти смыслы и не скрывает, а человек, называющий себя Кириллом Кто, просто записывает мысли на стенах.

Кому-то может показаться, что такой стрит-арт может сделать каждый. Да и многие произведения художника похожи на детские записи мелом на асфальте. Но в этом и вся их прелесть!

Проснулся ты рано утром, втискиваешься в забитую маршрутку, весь помятый, новые белые кеды тебе оттоптали, везде разбитые пивные бутылки, ближайшую остановку можно найти по запаху мочи, в кино новые «Ёлки», везде афиши с концертами Дениса Майданова — и тут ты видишь яркую надпись среди ободранных фасадов: «Будет всегда лучше, чем было». А может, и правда будет?

Не все работы уличного художника в таком позитивном ключе, но это лишь значит, что остальные найдут своё место в другой жизненной ситуации. Ведь иногда так хочется выгнать эмоции! И тут его строки могут совпасть с твоими мыслями.

«Большинство лучших своих работ я не подписываю и не фотографирую, и я удовольствие получаю от того, что люди на них реагируют, даже где-то обсуждают», — говорит автор. Что ж, где-то сейчас Кирилл должен немножко порадоваться.

Алексей Luka

Московский художник Алексей Luka прославился благодаря своему абстрактному стрит-арту. И художник весьма успешен не только в России: его уличные работы уже были представлены на выставках в Риме, Амстердаме, Париже, Сан-Франциско.

Как можно описать произведения его стрит-арта? Представь, что у тебя в руках множество различных линеек и карандаш. И ты крутишь их, обводишь, рисуешь круги, прямоугольники, овалы. Скорее всего, у тебя получится что-то, за что твоя школьная учительница геометрии хлопнет тебя по уху указкой. А у Алексея это получается гармонично и талантливо, у него есть свой стиль.

Если рассмотреть несколько работ, то потом ты точно отличишь его произведение от произведений других мастеров абстрактного уличного искусства.

Никита Nomerz

Пока геймеры всего мира ждут, что геймдизайн дойдёт до того момента, когда можно будет на героя игры «натянуть» своё лицо, уличный художник из Нижнего Новгорода Никита Nomerz шагнул вперёд — он просто берёт и натягивает лица на здания!

Серия его работ «Живые стены» реанимирует старые постройки, в буквальном смысле даруя им новые лица. Они кричат, улыбаются, корчатся, живут и шокируют. Если в древности люди (а в некоторых произведениях и хоббиты) верили, что существуют деревья, которые перешёптываются между собой и могут вырвать корни из земли, и пойти по своим делам, размахивая могучими ветвями, — то сейчас, глядя на эти нарисованные лица, можно легко представить, как богатырь с водонапорной башни выдернет себя вместе с фундаментом и отправится вершить правосудие во имя стрит-арта.

шрифтов для граффити - Создатель граффити

О шрифтах для граффити

Граффити обычно представляет собой рисунок или надписи, нацарапанные, нацарапанные, нарисованные или нанесенные любым способом на территории. Граффити существовало с очень древних времен в Древней Греции и Римской империи. В Древнем Риме у людей не было копировальных аппаратов, факсов или газет, и когда у вас есть письменное сообщение, чтобы сообщить другим людям, вы поцарапали его на стене. Однако в наше время граффити считается незаконным во многих странах.Но страной со значительными традициями граффити является Бразилия, а Сан-Паулу, один из крупнейших городов Бразилии, считается в настоящее время центром вдохновения для художников-граффити.

Изображение предоставлено sfinbudapest.com

Граффити может иметь разные стили. Маркировка - это простейший тип граффити, который обычно быстро делается краской, маркером или ручкой и не имеет художественной формы; Подбрасывание требует больше работы, чем тегирование, обычно оно состоит из двух или трех цветов и выполняется пузырьковыми буквами; Трафарет может быть быстрым способом создания более сложных рисунков граффити, а используя два или более слоев, вы можете создавать насыщенные цвета рисунки; Wildstyle - это форма граффити, которая стала популярной среди художников-граффити, таких как Трейси 168, Зефир в Нью-Йорке.Граффити в Wildstyle относительно сложнее и артистичнее. Существуют и другие формы стилей, такие как блокбастер, хип-хоп, рай, наклейки, оклейка пшеницы и т. Д. Итак, существует множество стилей граффити, отсюда и шрифты граффити.

В зависимости от ваших предпочтений существует множество шрифтов, которые можно использовать для целей граффити, например, пузырьковые шрифты, трафаретные шрифты, контурные шрифты и т. Д. Однако для сложных стилей граффити они никогда не могут быть достигнуты с помощью шрифтов. Шрифты граффити могут быть хорошим способом изучения букв граффити или алфавита граффити, но вам действительно стоит научиться выражать свои мысли в своем стиле.Вдохновитесь и ознакомьтесь с нашей коллекцией бесплатных шрифтов для граффити здесь или воспользуйтесь нашим генератором текста для граффити ниже.

Создание текстовых логотипов или изображений с помощью шрифтов Graffiti

Ниже представлена ​​коллекция шрифтов для граффити. Следующий инструмент преобразует желаемый текст в изображения с использованием шрифтов граффити. Просто введите текст, выберите желаемый цвет и размер и нажмите кнопку GENERATE . Вы можете сохранить изображение, щелкнув изображение правой кнопкой мыши, или получить коды для встраивания изображений в Интернет, нажав кнопку EMBED .

ВЫБЕРИТЕ ШРИФТ

! GretoongretoonhighlightAdrenaline Zeroadrip1AerosolcancontroldopejamfrankfrtFriday13 Бонус NFImaitaimarkeraregularmawns граффити-filledmawnsrock1metahmilky-wellmisbhvnMobileFontredheadRESKAGRAFretaliatrofroosthearoteflorarotundrotundoROUGD ___ roughageroyalpruthlessdrippinoneruthlessdrippintworuthlesswreckinoneruthlesswreckintwosailingjuncotagsxtagsxtremethrowupz08 Undergroundaaaiightaaaiight-fatAbuseAlphabet BlackAlphabet CityamsterdamAntifontBarrio SantoBOMBFONT TRIALBombingBOREDSBBrock VandaloCAKE ___ ChaseZenJackulatorCryOneDUC-Plain

Уличное искусство | Изобразительное искусство.нет

Av Метте Дибвад Торстенсен Фотография Рольфа М. Агарда.

KUNST 3-2009: I 2008 var Tate Modern in London det frste offentlige store museet som presenterte en street art-utstilling med seks internasjonale utvere. Ее земля пнет Stenersenmuseet utstillingen Street Art в 2007 году с Рольфом М. Аагаардом, который фотографировал уличного искусства из вердена. Детский музей искусств Рогаланда, публикующий запись с музыкальными фестивалями и уличным искусством. Hva skjer nr den ulovlige gatekunsten skifter kontekst fra bybilde til kunstmuseum? Snakker vi da lenger om street art? Hva er en pen og sunn by? Hvem skal ha rett til uttrykke seg visuelt i vrt fellesrom?

Fra assosieres med hrverk org tagging har street art ftt status som en egen kunstform.Utverne setter fingeren p det som ikke fungerer i samfunnet. Мужчины veldig f vet hvem kunstnerne и avsenderne av budskapene er. Я grsonen mellom kriminell и kunstner holder de oftest sin identity skjult. Men myten selger, og fungerer som en motvekt mot dagens kjendishysteri.

Gatekunst kan treffe spikeren p hodet, og den gjr deg ekstra oppmerksom nr du ferdes i de store byene, enten det er Barcelona, ​​Bergen eller Berlin. Utverne gir oss skjeve kommentarer til hvordan vi рычаг livene vre.De overrasker med skjnnhet der du minst forventer det, med sine utrolig detaljerte kunstverk p offentlige vegger. Ведите граффити и маркируйте уличное искусство, а также подчеркивайте некоторые и определяющие их виды искусства и бытия. I motsetning til graffitiutvere some er opptatt av kommunisere med hverandre, vil street-artisten n flest mulig mennesker med sine verk. Kunstformen skal vre lsrevet fra all kommersielle tanker or tilgjengelig for all. Budskapene varierer fra kunstner til kunstner, selv om politiske, selvreklamerende og humoristiske ytringer er typiske tema, der bilde и tekst har en brodd с интеллектуальным подтекстом и иронией.

Teknikken в уличном искусстве и утреннем спреймалере, эттер мнстерет, п ан утскрет, яблонгстенсил, вегетарианец, андре, оверфлатер и дет офентлиге ром. Tiden p designe og lage sjablongen p forhnd kan variere fra kunstner til kunstner. Det finnes ogs artister som arbeider med scratchiti (скребок из симболера inn i et materiale), flislegging, skulpturering, lysprojisering, installasjoner or redesign innenfor dette feltet. Arbeidene kan variere i strrelse fra монументальный verk til bitte sm figurer.Ofte gjentas samme bilde i et system p samme sted, eller man sprer sjablongmotivet p ulike steder i samme by eller i forskjellige byer. Noen utvere benytter seg ogs av flere metoder, som plakater med tegning, foto og skrift som er klistret opp med lim, eller ferdiglagede klistremerker.

- Det er alltid s mange ansikter og navn som str i veien for opplevelsen av det du ser. Винскер и народный скал кунне тенке и рефлектер селв утен на сайте de ndvendigvis vet hvem som har laget det de ser, har en kjent norsk utver, Dolk, sagt i et intervju om sin anonymitet som street-artist.

Et viktig moment innen street art er nettopp and utverne er anonyme, og kun kjent innenfor en liten sirkel. Enkelte har kjente psevdonymer, slik som verdens mest kjente utver, den britiske Banksy fra England. Andre kjente navn er Swoon из Нью-Йорка, итальянский 108 и норвежский Долк, Pbel и St

Art Scene 2 | Слово на улице - Арт

Перейти к основному содержанию

  • Войти
  • Подписаться
  • Информационный бюллетень

Английский

  • LearnEnglish Teens
  • Обучение Английский
  • LearnEnglish Kids
  • Тест уровня английского
  • Главная
  • Онлайн-курсы
    • LearnEnglish Subscription: курсы с самостоятельным доступом
    • English Online: 100% онлайн-курс под руководством учителя
    • EnglishScore Tutors: личные онлайн-репетиторы английского языка
    • Краткие курсы по FutureLearn
  • Skills
    • Прослушивание
    • Чтение
    • Письмо
    • Разговорная речь
  • Грамматика
    • От начального до среднего
    • От среднего до выше среднего
    • Грамматическая справка
  • Словарь
    • От начального до среднего
    • От среднего до выше среднего
  • Деловой английский
    • Деловой журнал
    • Подкасты для профессионалов
    • Английский для электронной почты
    • Вы приняты на работу
    • Прямые трансляции на деловом английском
  • Общий английский
    • Видеозона
    • Аудиозона
    • Mag azine
    • Учите английский с помощью приложений
    • Истории
    • Игры
    • Начало работы
    • Как.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх