Самые мощные мотоблоки: 10 лучших мотоблоков — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Содержание

10 лучших мотоблоков — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2020 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива.
    Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2020 года — в нашем рейтинге:

Как выбрать лучший мотоблок?

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor.

Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы.

Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

10 лучших с описанием характеристик

Тяжелые мотоблоки предназначены для проведения сельскохозяйственных работ как на небольшом приусадебном участке, так и на значительных по размерам полях. Они бывают дизельными и бензиновыми, и применяются для:

  • прополки;
  • копки;
  • посадки и уборки урожая;
  • вспашки;
  • перемещения предметов.

При использовании дополнительного оборудования к агрегату его функции и область применения сильно повышаются. Рассмотрим 10 лучших тяжелых мотоблоков, производящихся как в России, так и за рубежом.

Перед покупкой данного мотоблока нужно подробнее почитать о конкурентах

Как выбрать тяжелый мотоблок

Выбор тяжелого мотоблока нужно начать с двигателя. При подходящем бензиновом моторе самыми распространенными в этой категории являются следующие бренды:

  1. Honda GX;
  2. Briggs&Stratton;
  3. Subaru-Robin;
  4. Subaru;
  5. Lifan;
  6. Kipor.

Внимание! Если вы не располагаете значительными средствами, можно приобрести китайскую технику не очень известных фирм, в большинстве случаев они по своим характеристикам не уступают популярным моделям.

Когда предполагается обработка больших площадей, или грунт очень плотный, то лучше выбрать агрегат с двигателем, работающим на дизеле, так как высокий крутящий момент обеспечивается меньшим потреблением топлива. Основными марками, распространенными в России, являются недорогие мотоблоки фирм Lifan и Kipor.

В этом видео вы узнаете о том, как выбрать тяжелый мотоблок:

Выбрать моторную передачу у тяжелых машин не получится, она различается только у техники, относящейся к среднему классу.

По типу редукторов различают:

  1. Цепной. Наиболее недорогой и легкий в обслуживании. Но цепь чаще всего через некоторое время растягивается, и ее следует заменить.
  2. Червячный. Редуктор маленький по размеру, но достаточно прочен. Так как мотоблок с таким механизмом не имеет свободного хода, то использовать его следует только непосредственно для сельскохозяйственных работ, для перевозки предметов и грузов, техника не пригодна.
  3. Шестеренчатый. Стоит агрегат с таким устройством значительно дороже остальных видов, но более четко и надежно обеспечивает работу.

Могут применять и совмещенные типы редукторов, но большинство потребителей предпочитает мотоблоки с конкретным видом редукторов.

Важно! Перед приобретением следует внимательно провести осмотр всех узловых частей агрегата, чтобы оценить его надежность.

Рейтинг

Рассмотрим топ-рейтинг тяжелых мотоблоков, распространенных и популярных в России:

  1. Беларус 09 H-01. Производится в Минске с 1992 года. Применяется мотор фирмы HONDA, работающий на бензине. Имеет 4 передние и 2 задние скорости, возможность полной блокировки колес. Это простой, качественный и надежный агрегат. Из минусов можно определить только запуск вручную и немалый расход топлива.
  2. Herz DPT1G-135E. Китайский мотоблок с дизельным двигателем большой мощности. Это устройство немного дешевле предыдущего варианта, но в комплектации нет дифференциала. Он трудно поддается быстрому ремонту и обслуживанию, так как данная марка не сильно распространена и недостаточно сервисных центров. Мотор достаточно экономичный, что позволит сэкономить на топливе.
  3. PATRIOT Boston 9DE. Выпускается в Китае. Мощность дизельного мотора составляет 9 лошадиных сил. Имеет только 2 скорости в наличии, что не мешает агрегату производить тяжелые работы, даже с очень плотным грунтом. Размах захвата достигает 1,25 метра, техника экономична и прочна, допускает малый уровень шума. Своевременное обслуживание позволит использовать мотоблок долгие годы.
  4. Сич МБ-8. Делается запорожской компанией. Имеет двигатель, работающий на бензине, и весит 112 килограмм. Мощность составляет 8 л.с. Техника проходимая, выносливая и маневренная. Рулевое управление регулируется, что повышает комфорт при управлении.
  5. Aurora COUNTRY 1400. Слегка легче по весу, чем Сич МБ-8, но устройство имеет супер мощность 13 лошадиных сил. Из-за этого может обрабатывать землю сразу на ширине 1,7 метра, что значительно ускоряет процесс вспашки и уборки. Для еще более большой производительности рекомендуется применять дополнительное навесное оборудование.
  6. Хопер. В комплектации есть множество подвесных устройств. Применяется для вспашки тяжелого грунта, откачки жидкостей, очистки территории от предметов и мусора. При своей компактности агрегат очень мощный, работает на дизеле.
  7. Зубр. Бывает в простой комплектации, с дополнительным охлаждением водой, более сложным редуктором, увеличенной фрезой. Имеется 2 ряда выбора скорости и возможность применения дополнительных устройств.
    Мощность мотоблока равна 8 л.с, очень комфортное управление.
  8. Прораб. Дизельная техника, производящаяся в России. Специальная галогеновая фара позволяет производить работы в любое время суток. Мощность достигает 10 л.с, экономичный расход топлива при больших оборотах.
  9. МБ-12 ДЭЛ. Имеет дизельный мотор с мощностью 12 л.с, стартер бывает как ручной, так и электрический, улучшенная трансмиссия, вал отбора мощности.
  10. Нева-23СД-27. Применяется японский мотор. Большой диаметр колесных дисков позволяет чувствовать себя устойчиво на любой поверхности. Имеется 6 передних и 2 задние скорости.

Модернизация своими руками

Тяжелые мотоблоки представляют собой сложные в техническом отношении устройства. Они имеют в своей комплектации практически все необходимые дополнительные устройства, которые могут пригодиться для работы. Поэтому, если вы все же решились переделать агрегат, лучше доверить это дело специалисту.

Отзывы

Андрей, 39 лет

«Просмотрев видео в интернете, как работает тяжелый мотоблок, тоже приобрел себе на дачу. Остановил свой выбор на Беларус 09H-01.Очень радуют дополнительные приспособления, включающие в себя тележку, плуг, борону и другие. Доволен покупкой такого замечательного помощника».

Сергей, 42 года

«Купил тяжелый мотоблок. Отлично справляется с 40 сотками земли. В зимний период помогает убрать быстро снег, а использовать агрегат при сельхозработах – одно удовольствие (комфортное управление и высокая мощность. Всем рекомендую!»

Тяжелые мотоблоки отлично себя зарекомендовали как помощники при работах по обработке почвы и уборке урожая, но каждый сам должен определиться, нужен ли такой, относительно дорогой агрегат, или можно обойтись более легким вариантом.

Обзор лучших мотоблоков 2019 года



Как выбрать мотоблок?

Мотоблок или мотокультиватор являются очень популярными видами техники, облегчающими работу в огороде. С их помощью выполняется наиболее сложная силовая работа. Однако, если культиватор является довольно узконаправленным помощником, который предназначен для культивации участка, то мотоблок является более функциональным устройством. Эти аппараты могут работать вкупе с большим числом навесного оборудования – плужком, фрезами, боронами, грузовыми прицепами, отвалами и т.п. Из практики применения можно сказать, что наличие в хозяйстве мотоблока способно заменить почти всю возможную садовую технику. Поэтому вопрос культиватор или мотоблок возникает довольно часто. Однако, когда вы решите купить подобный аппарат, то наверняка возникнет проблема выбора, так как разнообразных моделей действительно много. Обычный покупатель просто так не разберется, как выбирать, включая выбор навесного оборудования и производителя. В этой статье будем разбираться, как выбрать мотоблок, какой лучше и на что обращать внимание при выборе.

 

 

                                                    Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки

 

Вид агрегата

Преимущества

Недостатки

Общая характеристика

Мотоблок лёгкий

Хорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива.

Проводит не очень глубокую пахоту почвы.

Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями.

Мотоблок средний

Вал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов.

Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования.

Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями.

Мотоблок тяжёлый

Эффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации.

Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.).

С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах.

Мотоблоки классифицируются также по типу двигателя.

 Бензиновый. Главное отличие – топливо воспламеняется искрой свечи. Как правило, такой агрегат покупают для обработки маленьких участков земли. Его главным плюсом является низкая цена. Он отличается небольшой массой, прост в управлении, свободно заводится при любой погоде, не требует больших затрат на обслуживание и ремонт. Мощность достаточно высока – 6-9 л.с. Менее шумный, чем агрегат с дизелем, и более экологичен по количеству выхлопов газов в атмосферу. Среди недостатков можно назвать использование 92 бензина.

 

Дизельный. Для воспламенения применяются свечи накаливания. По цене значительно превосходит своих собратьев – и это при той же мощности, показателях обработки земли, скорости вращения движка. Объясняется это тем, что такой мотоблок имеет большую проходимость, способен «вкалывать» непрерывно на больших и сложных участках, употребляя меньше горючего, к тому же дизтопливо по стоимости уступает бензину АИ-92. Неслучайно дизельный агрегат выбирают профессионалы для работ на фермерских полях, а безиновый – дачники. Но дизеля достаточно тяжелые агрегаты и использовать их в домашних условиях нет особого смысла.

 

 

Какие работы способен выполнять мотоблок? Навесное оборудование.

 

Кто никогда не пользовался мотоблоком, предполагают, что его функции ограничиваются обработкой почвы. Но это далеко не так, и счастливые обладатели данного "мини-трактора" могут с помощью него выполнять следующие работы.

Вспахивание земли

С помощью специального небольшого плуга, который является навесным оборудованием для мотоблока, действительно пашут землю. Чем больше мощность мотоблока - тем эффективнее вспашка. Так наиболее мощные модели можно смело отправлять на поднятие целины. 

Мотоблок способен значительно сэкономить силы и время дачникам и владельцам небольших подсобных хозяйств. Он позволяет вспахать землю быстро и достаточно качественно. При этом можно забыть о муках с лопатой или найме трактора, который перелопатит весь участок, оставив за собой множество огромных камней. 

 

Кроме того, качество почвы, обработанной мотоблоком, значительно выше, чем при вспашке лопатой или даже мотокультиватором. Причина тому - вскрытие глубинных слоев почвы и тщательное перемешивание грунта. Это позволяет как следует насытить почвенный слой кислородом, и как результат - повысить урожайность земли. 

Боронование почвы

Мотоблок может оснащаться еще одним видом навесного оборудования - бороной. Борона представляет собой специальную насадку с зубьями.  

При бороновании мотоблоком измельчается верхняя сухая земляная корка, образующаяся от пересыхания почвы под воздействием солнца. 

Боронование - один из самых эффективных методов удаления сорняков.

Важность боронования - это создать возможность кислороду поступать к корням растений. Кроме того, без этой процедуры нарушается насыщение влагой корневой системы растений. 

 

Окучивание

 Любой огородник, выращивающий картофель или, скажем, клубнику непременно оценит и такую функцию мотоблока как окучивание. С помощью навесного окучника мотоблок способен поднимать борозды для осуществления вентиляции клубней.

 

Посадка и сбор урожая

 Любители картофеля и от еще двух навесных агрегатов для мотоблока. Это картофелесажалка и картофелекопалка. Сажать и собирать урожай картофеля мотоблоком в разы быстрее.  

 

 Кроме того, на рынке представлены и специальные сеялки для посева семян практически любых огородных растений.

  

Перевозка

Соединив мотоблок с прицепом, можно получить своеобразный мотороллер. Да скорость его будет не велика. Зато грузы он перевезет как заправский мини-трактор - вы поразитесь на что способен этот малыш.

 

 Его не пугают не мешки с цементом, ни тюки с удобрениями, ни горы вашего урожая.

 Система пуска двигателя

В мотоблоках легкого класса обычно без вариаторов, то есть ручной стартер с вытяжным тросиком. У агрегатов среднего и тяжелого класса нередко устанавливается электростартер с пусковой клавишей на рукоятке управления. Удобно, безусловно, особенно при необходимости частых остановок в работе, и особенно необходимо для дизельных двигателей.

 Но наличие электростартера предлагает и наличие заряженного аккумулятора, а еще и генератора для подзарядки. Все это и усложняет конструкцию, и делает её более дорогой. Впрочем, есть модели с ручным стартером, в которых опционально предусмотрена установка и электрического, так что можно взять, на будущее.

Важным параметром выбора является тип трансмиссии, то есть механизм передачи вращаемого от двигателя на рабочие органы мотоблока.

 Агрегаты легкого класса чаще всего применяется зубчато-червячная схема. По сути, это два объединенных редуктора, с верхней передачей вращения от двигателя-забчатой, а нижней на фрезы или колеса – червячной. Система сцепления, как правило, выполнена по принципу центробежной муфты, срабатывающей при повышении оборотов двигателя, то есть, по сути – ничем другим не управляется.

 Агрегат среднего класса обычно оснащаются ременным приводом или цепными передачами (Возможны их комбинации). Схема довольно надежна и производительная, доступная для регулировки, профилактических работ и ремонта. Система сцепления для может представлять собой ременную передачу с прижим

10 лучших бензиновых и дизельных мотоблоков в рейтинге 2020 года

Авторы рейтинга:

Без мотоблока не обойтись на большом земельном участке. Благодаря большому количеству навесного оборудования мотоблоки могут выполнять широкий спектр работ. Узнаем, как выбрать мотоблок, а также приведем рейтинг лучших мотоблоков 2020 года, по отзывам покупателей.

Как выбрать мотоблок

В первую очередь отметим, что мотоблок может быть оснащен ВОМ (валом отбора мощности). Мотоблок с ВОМ позволяет использовать активное навесное оборудование, что, по сути, превращает его в мини трактор. Активное значит, что оно приводится в движение при помощи ВОМ.

Мотоблоки бывают трех классов.

  1. Легкие массой 60-80 кг, мощностью до 6,5 л.с. Подойдут для участков до 20 соток. В комплекте обычно идет набор фрез. Работают только с пассивным навесным оборудованием. Не подходят для целинной земли.
  2. Средние массой от 80 до 120 кг, мощностью до 10 л.с. Рекомендованы для обработки до 50 соток земли. Могут перевозить грузы до 0.5 т, работают с навесным оборудованием пассивного и активного типа (при комплектации ВОМ).
  3. Тяжелые мотоблоки массой 170-240 кг, мощностью до 13 л. с. Могут обработать несколько Га. Работает с любым навесным оборудованием, часто оснащается ВОМ. Мотоблоки, равно как и навесное оборудование к ним, отличаются высокой стоимостью. Их покупка оправдана только для больших фермерских угодий.

По типу двигателя выделяют такие мотоблоки.

  1. Бензиновые. Это более легкие, мобильные мотоблоки, отличаются пониженным уровнем шума (по сравнению с дизельными). Управлять такой техникой легко.
  2. Дизельные. Этот вид топлива дешевле, что дает существенную экономию при эксплуатации. Дизельные мотоблоки – мощные, надежные агрегаты, подходящие для обработки больших территорий. Стоят дороже бензиновых.

Важно! Электрическим приводом мотоблоки не оснащаются. Техника, работающая от сети или аккумулятора, легче, менее мощная – это мотокультиваторы.

При выборе мотоблока руководствуйтесь следующим.

  1. Функциональность определяется количеством навесного оборудования, которое можно установить. Ориентироваться нужно на свои потребности.
  2. Класс мотоблока (а, соответственно, его масса и мощность) выбирается в зависимости от площади участка работ.
  3. Оптимальный объем топливного бака для легких мотоблоков – 3л, средних и тяжелых – 5 л.
  4. Дисковое сцепление лучше ременного: оно медленнее изнашивается.
  5. Редуктор лучше выбирать шестереночный. Он служит дольше и тише работает.
  6. Глубина вспашки подбирается в зависимости от типа почвы. Для центральной России достаточно 20 см, для Черноземья лучше подойдет 35 см.
  7. Ширина обработки зависит от площади участка. Для телиц достаточно 40 см, огорода — 60 см, фермерским угодьям требуется не менее 80 см.
  8. Электростартер значительно упростит запуск двигателя.

Легкие бензиновые мотоблоки

Для подготовки почвы и сбора урожая приобретаются легкие бензиновые мотоблоки. Они значительно упрощают процесс возделывания земли. При необходимости обработки большого участка лучше всего подойдет легкий бензиновый мотоблок благодаря своей многофункциональности и легкому перемещению.

Steher GT-300 7 л.с.

Прочный мотоблок с мощностью 7 л.с от производителя Steher поможет в рыхлении почвы на приусадебном участке. Масса мотоблока равна 78 кг. Бак для бензина на 3,6 л. Бензиновый ДВС, объем составляет 212 куб. см. Мотоблок имеет механическую коробку с 3 передачами и шестеренчато-цепной привод. Ширина обработки участка составляет 85 см и 35 см в глубину. Укомплектован 6 фрезами, а также сошником.

Благодаря мощному двигателю с воздушным фильтром на масляной основе данный мотоблок значительно упрощает работу с почвой.

Пользователи отмечают следующие плюсы:

  • низкая стоимость;
  • мощность;
  • качество сборки;
  • легкость в управлении;
  • не шумная работа.

Недостатков не обнаружено.

Отзывы покупателей

Сергей Л.

Отличная техника для земляных работ в личном хозяйстве (дача, огород и т.д.). Удобный, в меру компактный, не слишком тяжелый. Со сборкой из коробки разобрался быстро, завелся с первого раза. Работает тихо, управляется легко. Колеса снимаются и обратно устанавливаются без проблем.

Дмитрий Ф.

Низкая цена за хорошее качество (на фоне других производителей выгодно выделяется)… Сложностей со его сборкой не возникло. И в эксплуатации очень достойно себя ведет: не застревает (большие колеса) легкая управляемость и не приходится затрачивать много сил в процессе работы.

Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ

Легкий мотоблок для возделывания почвы с мощностью 7,07 л. с. станет отличным помощником. Объем бензобака составляет 3,6 л. Имеет небольшие габариты, что упрощает передвижение по участку: в длину 146 см, в ширину 50 см и в высоту 150 см.  Масса составляет 67 кг. Ременной тип соединения с ВОМ. Ширина обработки почвы — 73 см, а глубина — 34 см. Имеет 4 резиновые фрезы высотой 8’’ и шириной 4’’. Мотоблок может развивать скорость вперед до 8,3 км/ч, а назад до 2,6 км/ч.

Наличие 4-Э тактного двигателя Dinking DK 170F делает данный мотоблок очень мощным, что очень нравится пользователям.

В ходе эксплуатации модели Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ были выявлены следующие преимущества:

  • низкая цена;
  • качество исполнения;
  • небольшие габариты;
  • мощность;
  • широкая площадь обработки почвы;
  • удобная рукоять.

Недостатков у данной модели пользователями выявлено не было.

Отзывы покупателей

Дмитрий О.

Самый достойный вариант за разумные деньги я получил целый трактор с массой возможностей, всегда есть навесное к нему, соответственно можно работать круглый год. Порадовал как заводится буквально с пол оборота, очень плавно включаются скорости, удобная ручка с возможностью смещения  влево или вправо чтобы не топтать гряду, я доволен как слон. Советую

Сергей К.

Недавно купил  Мотоблок Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432 и остался очень доволен своей покупкой. Мощный двигатель, небольшой расход топлива, в общем, все что нужно для качественной обработки почвы. Рад, что у нас в России делают такую технику.

Huter МК-7000 7 л.с.

Мотоблок оснащен 4-х тактным ДВС мощностью 7 л.с., объемом 208 куб. см. Масса мотоблока — 72 кг. Укомплектован 6 фрезами диаметром 30 см. Ширина обработки почвы составляет 61-100 см, глубина 30 см. Оснащен механической коробкой с количеством передач 2+1.

Пользователи отмечают мощность 7 л.с. , что позволяет хорошо обработать даже твердую почву.

Плюсы:

  • высокая мощность;
  • удобство использования;
  • регулируемая рукоять;
  • надежность.

Из минусов было выявлено:

  • вибрация;
  • непроходимость целины.

Отзывы покупателей

Евгений К.

Глубину обработки почвы легко настраиваю в зависимости от необходимости. Встроены защитный диски и щитки, для обеспечения безопасности во время работы. Удобная, настраиваемая рукоятка. Мощности бензинового двигателя достаточно, чтобы обрабатывать тяжелые виды почв, как на нашем садовом участке. Нравится, что за один проход, мотоблок обрабатывает полосу шириной один метр.

Сергей Ц.

Мощный: приходилось работать с целиной — особой разницы не ощутил. Надёжные и прочные фрезы. Всё управление под рукой. Не приходится ловчиться на разворотах и поворотах — «трактор» как бы всегда готов к манёвру. Сборка и комплектация хорошие.

Бензиновые мотоблоки среднего класса

Средние мотоблоки значительно экономичнее по расходу топлива, чем легкие, и намного мощнее. Прямая моторная передача позволит подключить навеску на вал отбора мощности.

Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.

Средний бензиновый мотоблок массой 86 кг с 4-х тактным ДВС Daewoo 225 серии. Объем равен 225 куб. см. Мощность составляет 8 л.с. Данный мотоблок имеет небольшие габариты: длина 77 см, ширина 44 см, высота 87 см. Коробка передач механического типа с 3 передачами. В комплекте 8 фрез. Ширина обработки почвы регулируемая — 60-110 см, а глубина составляет 30 см.

Пользователи отмечают, что благодаря скорости вращения фрез в 140 об/мин агрегат позволяет обработать большой участок за короткое время.

Были выявлены следующие преимущества данной модели:

  • чугунный корпус коробки передач;
  • большие колеса;
  • металлический каркас;
  • мощность;
  • надежность;
  • легкость в управлении.

Недостатки:

  • дорогое топливо;
  • высокая стоимость дополнительных деталей.

Отзывы покупателей

Maibal H.

Мощный. Выдерживает запредельные нагрузки. Фрезы очень прочные. Легко запускается даже в мороз. Приятно удивлён расходом топлива в режиме вспашки. Заметно больше расход в режиме снегоуборки. Подошёл к нему отечественный навесной снегоуборщик. Очень прост в обслуживании. Полностью мою мойкой высокого давления, запускается сразу.

Эдвард

 Пришел в очень компактной упаковке колеса маленькие я думаю это именно для компактности упаковки (но мне они и не понадобились за два года) .  Докупил навесное все подходит от невы культивирую, окучиваю, и беру картофель с помощью него.  Вещь конечно полезная для меня и родителей. Это мой первый мотоблок  (брал в мае 2017г. за 40т.р.)  Качество среднее и цена тоже.  Моя общая оценка 4.

ЗУБР МТБ-400 7 л.с.

Лекоуправляемый и мощный мотоблок ЗУБР МТБ-400 станет отличным помощником в рыхлении земли. Достаточно габаритный аппарат: длина 1 м 45 см, ширина 77 см, высота 1 м 20 см. Вес равен 81 кг. Имеет бензиновый 4-х тактный двигатель с 1 цилиндром. Его мощность достигает 7 л.с., а объем равен 212 куб. см. Объем топливного бака — 3,6 л. Механическая коробка передач 3+1. В комплект входят 6 пневматических фрез. Ширина обработки участка достигает 60-85 см, в глубину — 35 см.

Данный мотоблок очень мощный, так как позволяет обработать до 2000 кв. м. Пользователи отмечают хорошую комплектацию мотоблока. В нее входит сошник в сборе с транспортировочными колесами, масло и комплект крепежа.

В ходе эксплуатации были выявлены следующие плюсы:

  • удобство использования;
  • мощность;
  • низкая цена;
  • большие колеса.

Минусы данной модели:

  • неполная комплектация;
  • не всегда некачественная сборка.

Отзывы покупателей

Cegrom

Комплектация фрезы,  передний адаптер цельная труба а не как у некоторых полые ,сцепка , транспортировочные колеса , сошник , отвертка , свечник ,масло трансмисионное 2 литра. Пока обкатываю на телеге и вожу немного груза. Чем то схож с веймой 900-3. Я доволен

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро 12 л.с.

Один из самых мощных мотоблоков среди средних бензиновых. Масса мотоблока Нева равна 86 кг. 4-х тактный бензиновый двигатель объемом в 305 куб. см. Мощность которого достигает 12 л.с. Тип коробки передач — механический. Есть 8 передач вперед и 4 назад. Топливный бак — 3 л. В комплектацию входят 4 пневматических колеса диаметром 36 см. Ширина обработки достигает 85 см, а глубина — 25 см.

Покупатели отмечают наличие редуктора Мультиагро и возможность разблокировки дифференциала привлекательным в модели Нева при выборе средних мотоблоков.

В ходе эксплуатации были выявлены следующие преимущества:

  • высокая мощность;
  • надежность;
  • качественная обработка почвы.

Из недостатков можно отметить:

  • сложность управления;
  • некачественное крепление.

Отзывы покупателей

Алексей А.

Впечатлений много, в основном — все положительные. Одному с непривычки нелегко менять навески. Без опыта и нехитрых приспособ — нужен вначале подсобник.  Но пара подпорок — и можно менять одному. По высоте они должны быть подобраны. Мне подошла нерабочая звуковая колонка — как раз пониже табуретки.

Игорь К.

Хороший мотоблок, запускается очень легко, редуктор показал себя с очень хорошей стороны, стандартная комплектация тоже очень порадовала.

Использую уже больше года и за это время только раз выполнил техническое обслуживание, за сумму чуть больше 60 000 руб вы получаете отличного помощника в домашнем хозяйстве.

Бензиновые мотоблоки тяжелого класса

Самые мощные мотоблоки, которые без дополнительной тяжести смогут тащить плуг или перевозить телеги. Масса тяжелых мотоблоков начинается от 150 кг и может достигать до 3 центнеров. Имеется пониженная передача.

Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT 13 л.с.

Тяжелый бензиновый мотоблок Aurora мощностью 13 л.с. отлично подойдет для обработки большого участка. Объем двигателя достигает 389 куб. см. Достаточно габаритный аппарат, так как длина — 180 см, ширина 80 см, а высота — 110 см. Масса мотоблока равна 162 кг. Механическая коробка передач и дисковое сцепление позволят сделать работу значительно легче. В комплект идут 10 фрез высотой 12’’ и шириной 5’’. Ширина обработанного участка равна 90-170 см, а глубина достигает 30 см.

При выборе среди тяжелых мотоблоков покупатели обращают внимание на наличие пониженной передачи. Помимо этого, медленная скорость позволяет качественно работать с газонокосилкой или снегоотбрасивателем.

Плюсы:

  • мощность;
  • качество обработки почвы;
  • большая площадь охвата;
  • надежность.

Из минусов была выявлена только высокая цена.

Отзывы покупателей

Имя скрыто

Мощность двигателя 13 л/с., наличие пониженных передач, что гарантирует мощное тяговое усилие. Собран из добротных, качественных материалов. Разблокировка дифференциалов несомненный плюс для тяжелого агрегата с увеличенной колесной базой. Работает практически с пол оборота после сборки, заливки масел и топлива.

Имя скрыто

Выбрал именно такой мотоблок, исходя из задач, которые мне нужно решать при обработке земли. Требовался достаточно тяжелый для вспашки земли плугом и фрезами мотоблок, не дизельного двигателя, но по свойствам и возможностям подходящим к оному. Считаю, что не ошибся.

ELITECH КБ 700М3/15 15 л.с.

Бензиновый тяжелый мотоблок компании ELITECH с 4-х тактным мощным двигателем в 15 л.с. Его объем составляет 420 куб. см. Расход топлива — 374 г/кВт*ч. Масса мотоблока равна 156 кг. Имеется механическая коробка передач 3+1 с дисковым сцеплением. В комплектацию входят 2 пневматических колеса размером 5.00-12’’. Объем топливного бака достигает 6,5 л.

Пользователи отмечают хорошую комплектацию, идущую с мотоблоком — это 1 комплект фрез, колеса, рукоятки, сошник, кронштейн сошника, крепеж.

Преимущества данной модели:

  • удобство использования;
  • регулируемая ширина обработки почвы;
  • наличие полной комплектации;
  • мощность;
  • надежность.

Недостатков обнаружено не было.

Лучшие дизельные мотоблоки

Для разрыхления твердой почвы предназначены дизельные мотоблоки. Из-за их высокой мощности можно обработать большой и труднопроходимый участок земли за короткое время. Таким агрегатам подвластен даже затвердевший грунт.

PATRIOT Boston 9DE 9 л.с.

Тяжелый дизельный мотоблок фирмы PATRIOT для обработки труднодоступных участков грунта с ВОМ. Масса мотоблока равна 164 кг. Мощность двигателя достигает 9 л.с. Имеется механическая коробка передач с 3 передачами и дисковым сцеплением, а также с шестеренчатым приводом. Колеса пневматические высотой 12’’ и шириной 5’’. В комплект входят 10 фрез диаметром 34 см. Ширина обработки почвы составляет 125 см.

Пользователи отмечают высокую мощность двигателя как причину для покупки данной модели.

Преимущества модели PATRIOT Boston 9DE 9 л.с.:

  • мощность;
  • качество сборки;
  • удобство использования;
  • большая площадь обрабатываемой земли;
  • наличие полной комплектации.

Недостатки:

  • отсутствие дифференциала;
  • слабый аккумулятор.

Отзывы покупателей

Анзор

Дизель, мощь, ручной запуск электро запуск зарядка, боровая эл сеть 12v,никаких ремней. КПП 2 вперед 1 назад можно поставить фару или две.

Купил 3 дня назад показал себя отлично тянет все, мощности с запасом, испытал со всем видами навески кроме картофелекопалки. Пройдет обкатка попробую на полную мощность.

Серафим

Купили с отцом, имеет фермерское хозяйство, использует как минитрактор, с разными навесками — все тянет, с приличной скоростью передвигается. Однозначно хотели дизеля, в выборе не ошиблись. Комплект фрез идет с ним, можно регулировать шире-уже. Для тех, у кого много работ, большие угодья, подойдет однозначно, на маленькие участки смысла нет.

MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+

Средний дизельный мотоблок от производителя MasterYard станет отличным помощником в обработке большой площади земли. Масса мотоблока составляет 85 кг. В мотоблок встроен 4-х тактный дизельный двигатель MasterYard CF178F. Его объем равен 296 куб. см. Имеется автоматическая коробка передач с 3 передачами и цепной привод. Объем топливного бака составляет 3,5 л. Есть вал отбора мощности, который соединяется шкивом. Ширина обработки земли — 30-90 см, а глубина 32 см. Максимальная площадь обработки достигает 3000 кв. м.

Пользователи отдают предпочтение мотоблоку MasterYard именно из-за его мощного двигателя объемом 296 куб. см., а также качественной сборки.

Преимущества данной модели:

  • двухрядный редуктор;
  • мощный двигатель;
  • автоматическая коробка передач;
  • высокая проходимость грунта.

Недостатки выявлены не были.

Отзывы покупателей

Алексей Владимирович

Хорошо выполняет свои функции, сокращая время на обработку участка в разы. Берёт каменисто-глинянную целину 10 летней запущенности.

Сергей

Отличная развесовка, удобная схема переключения передач, тихий. Минусов замечено не было.

Мотоблок нравится. Тихо работает, масло не «жрет», что является большим плюсом. Подвижный сошник позволяет качать блок вправо-влево если попался очень плотный дёрн и редуктор плотно упирается в него, этот приём позволяет без особого труда.

рейтинг популярных моделей их плюсы и минусы, технические характеристики.

Мотоблок Беларус 09Н + ПЛУГ и СЦЕПКА в комплекте относится к тяжелому классу мотоблоков, предназначен для выполнения широкого перечня работ на приусадебном участке площадью 0,25 – 0,50 га.

Агрегат имеет солидный собственный вес в 176 кг плюс штатные дополнительные грузы по 16 кг для крепления на колесных осях.

Мотоблок оснащен бензиновым четырехтактным одноцилиндровым двигателем Honda GX270 номинальной мощностью 6,6 кВт (9 л.с.), технически надежным, легким в запуске, несложным в регулировке. Но владельцы техники отмечают, что мотор не всегда «тянет» в режиме тяжелой эксплуатации.

Многодисковое «мокрое» сцепление мотоциклетного типа, работающее в масляной ванне, обеспечивает плавность включения/выключения скоростей. В то же время, при повышенных нагрузках оно склонно к проскальзыванию (сцепление «ведет»).

Мотоблок имеет механическую коробку передач (4 передачи вперед, две – заднего хода), которая считается «ахиллесовой пятой» агрегата. Она характеризуется плохой четкостью переключения скоростей, сильно «скрипит» и «шумит», имеет неоптимальное соотношение передаточных чисел. Из-за того, что блокировка дифференциала находится не на ручках, а по центру руля и работает по сложному принципу, зачастую возникают проблемы при отключении блокировки дифференциала, требуется прилагать серьезные усилия, а эту операцию надо совершать при каждом повороте. Все это потому, что коробка передач мотоблока абсолютно не модернизировалась еще со времен создания первых моделей в 90-х годах.

Ширина колесной колеи – регулируемая: 450мм, 600мм, 700мм. Данная опция позволяет приспособить ширину колеи мотоблока к ширине рядков.

Беларус 09Н оборудован стандартным подключаемым однорежимным (синхронным) валом отбора мощности со шлицевым хвостовиком.
Плюсы:
  • испытанный, простой и надежный двигатель;
  • достаточно большой собственный вес;
  • полностью механическая трансмиссия с большим передаваемым силовым потоком;
  • в стандартной комплектации оборудован утяжелителями;
  • оборудован валом отбора мощности;
  • регулируемая колея.
Минусы:
  • существенные недостатки трансмиссии: нечеткое переключение передач КПП и разблокировки дифференциала;
  • отсутствие штатной тормозной системы, что ограничивает транспортные возможности мотоблока, особенно при перевозке грузов по холмистой местности;
  • мотоциклетное сцепление часто «ведет», оно сложно регулируется и даже после регулировки через пару часов работы его снова надо настраивать. Предусмотренный конструкцией рычаг сцепления не дает выжимать его полностью;
  • завышенная цена на агрегатируемое навесное оборудование;
  • для такого веса мотоблока недостаточно тяги бензинового двигателя при пахоте на тяжелых почвах;
  • постоянно подтекает масло из коробки, его постоянно необходимо доливать.

Лучший мотоблок для дачи, Рейтинг 2020 агрегатов цена-качество

Мы подготовили рейтинг качественных мотоблоков для частного дома и участка на даче. Эксперты ремонтной мастерской дали ценные советы по выбору достойных агрегатов. Расскажем, на что нужно обращать внимание при выборе мотоблока, чем отличаются якобы “мотоблоки” китайского происхождения от настоящих. Не переходя к самой статье хочется предостеречь Вас сразу. А именно, подумайте несколько раз в пользу мотоблока, чем культиватора. Большинство покупателей приходя в магазин говорят, что нужен культиватор только чтобы вскапывать. А проходит 2-3 года и они снова возвращаются и спрашивают – “А косилку к моему культиватору можно купить”. Ответ, как Вы понимаете, НЕТ! Еще раз – косилка, сажалка, копалка, собиралка и даже прицеп каталка – это удел только мотоблоков, а культиватор только грядки причешет!

Мотоблок – самоходная техника, являющаяся разновидностью мини-трактора. Особенностью агрегата считается наличие одноосного шасси. Выбрав лучший мотоблок, фермер, в зависимости от используемого навесного оборудования, сможет продуктивно убирать сорняки, перевозить грузы, ухаживать за газоном, сеять и собирать урожай. Зимой технику используют для быстрой и удобной уборки снега.

Сразу перейти к рейтингу =>

Мотоблок: чем отличается от культиватора, в том числе и китайского?

Культиватор с точки зрения конструкции считается более простым агрегатом, управляемым в ручном режиме. Оснащается фрезами для обработки почвы: окучивания, рыхления, копания, прополки. Фрезы воздействуют только на верхний слой грунта. Мотоблок, в отличие от культиватора, представляет собой самоходную технику с приводом на вал колес. Оснащается двигателем внутреннего сгорания. Китайские культиваторы оснащаются шестигранными осями, мотоблоки – круглыми осями.

Какой мотоблок выбрать?

Класс машины:

  1. Легкими: подойдут для участков 10-20 соток. Вес агрегатов не превышает 65 кг. Работают с активным навесным оборудованием. Если вы ищете недорогой, легкий (до 65 кг) и компактный мотоблок с четырехтактным двигателем, отдавайте предпочтение технике производителей Мобил К и Авангард.
  2. Средними: масса варьируется от 80 до 120 кг. Предназначены для работы на участках 10-50 соток. Совместимы как с пассивным, так и с активным навесным оборудованием. Качественные машины, относящиеся к средним по весу и мощности агрегатам, предлагаются такими производителями как ОКА и Нева.
  3. Тяжелыми: для участков более 20 соток. Вес до 240 кг. Если необходима мощная машина для работы в сложных условиях, к примеру, на слабоосвоенных участках, мотоблок АГАТ с шестерёнчатым редуктором станет оптимальным вариантом.

ВОМ или ремень

Мотоблоки с ВОМ приобретают для работы с тяжелыми неоднородными грунтами. Такие машины характеризуются прямым воздействием на навесное оборудование. В моделях с клиноременной передачей крутящий момент передается на навесное оборудование через ремень. Преимуществом такого варианта считается бесшумная работа. Однако ремень имеет свойство изнашиваться со временем, из-за чего требует замены.

Выбор по двигателю

Бюджетные модели мотоблоков, характеризующихся достойным качеством и ресурсом от 500 моточасов и более, оснащаются двигателями от таких производителей как:

  • Lifan;
  • Briggs&Stratton RS;
  • Kasei;
  • Hammerman.

Мотоблоки среднего премиум-класса оснащаются двигателям от японских производителей, например, Yamaha, Subaru и HONDA. Японские двигатели характеризуются большим моторесурсом.

Выводы

Приобретая мотоблок, обязательно нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • Площадь участка;
  • Характеристики почвы;
  • Масса машины;
  • Тип привода.

Золотая середина – рейтинг мотоблоков среднего класса

Лучшие мотоблоки легкого класса

ТОП “тяжеловесов” – мотоблоки тяжелого класса

Мотокультиватор или мотоблок - что выбрать в зависимости от потребностей

Средства малой механизации, ставшие популярными в последние десятилетия, значительно облегчают жизнь дачникам, аграриям и жителям сел и деревень, которые имеют в своем распоряжении отдельные участки сельскохозяйственных земель. Обработка земли и уход за посевами требуют меньше физических усилий и затрат времени, если вы покупаете мотоблок или мотокультиватор.

Это относительно недорогие машины на базе бензиновых двигателей, с помощью которых можно выполнять ряд операций по обработке почвы, уходу за растениями и уборке урожая на площадях от 10-15 га до 2-3 га.Большинство этих машин отличается надежной конструкцией, простотой в управлении, экономией топлива и универсальностью.

С их помощью можно выполнять: вспашку; выращивание; обрезка рядов; окучивание; прополка; сбор картофеля; покос травы; очистка двора и путей от снега ... И еще много операций, ранее требовавших тяжелого физического труда. Важно только определиться с объемом предлагаемых работ и правильно выбрать технику. Первая проблема, которая возникает при выборе данной техники - мотоблок или культиватор, который вы можете выбрать под свои нужды.Далее мы рассмотрим эту проблему более подробно.

Чем отличается мотокультиватор от мотоблока

Мотокультиваторы Мотоблоки
Масса, кг 20-60 70-120
Мощность, л.из. 3 - 6 7 - 12 и более
Конструкция рамы Жесткость и массивность рамы зависят от мощности. Массивная усиленная рама.
Трансмиссия Ограничено одной передачей, есть возможность указать направление вращения фрез. Есть коробка передач, минимум 2 передачи переднего и 1 заднего хода.
ВОМ
Пневматические колеса Пневматические колеса оснащены только некоторыми моделями. Как правило, комплектуются пневматическими колесами.
Фрезерование Основной способ обработки почвы. Может применяться, поэтому не является основным способом обработки.
Работа с вахтами Тяжелые модели могут работать, но только на легких почвах. Может работать с двойными боковинами.
Работа с плугом Не адаптирован. Может обрабатывать разные типы почв.
Работа с картофелекопалкой Не адаптирована Может работать с картофелекопалкой.
Работа с косилкой, снегоуборщиком
и др.
петля активная
Не адаптирована. Могут работать модели, оборудованные валом отбора мощности.
Транспортные работы Есть возможность адаптироваться под транспортные работы, но нет целесообразности. Возможно выполнение транспортных работ.

Мотокультиваторы

Очень популярная техника на базе преимущественно бензиновых двигателей. Мощность двигателей составляет 3 - 6 л.с., а вес агрегата достигает 60 кг. Диапазон масс достаточно значительный - можно найти культиваторы весом около 20 кг, а купить и модели, предусматривающие установку специальных балластных утяжелителей, увеличивающих общий вес до 100 и более килограммов. Это требуется при работе на тяжелых почвах и выполнении определенных операций, о которых будет сказано ниже.

Функционал мотокультиваторов весьма ограничен - рыхление почвы, прополка, междурядная обработка почвы, в отдельных случаях - окучивание. Сфера использования мотокультиваторов массой до 50 кг - дачные и садовые участки до 15 - 20 соток, клумбы, теплицы.

Рабочая часть мотокультиватора - фрезерный агрегат роторно-секционный шириной от 35 до 70 см. За счет съемных секций ширину фрезы можно изменять, что очень удобно для обработки разных культур с разным междурядьем.Фреза также является двигателем машины - она ​​цепляется за землю, вытягивая культиватор вперед со скоростью, регулируемой рукояткой дроссельной заслонки.

Современные модели мотокультиваторов могут комплектоваться редукторами вариаторного или шестеренчатого типа с реверсом или без него. Как правило, редукторы устанавливаются на устройства массой более 50 кг. Количество трансмиссий в большинстве моделей не слишком велико - 1 + 1 или 2 + 1.

Вместо фрезы для тяжелых моделей можно установить металлические колеса с грунтозацепами.Это дает возможность использовать прицепные орудия - плуги и окучники. Но практика показывает, что даже тяжелые мотокультиваторы с вспашкой не справляются, и рыхлит картофель приемлемого качества только на легких почвах, даже в случае предварительной обработки междурядий фрезой.

Обобщая информацию, можно со всей уверенностью констатировать, что мотокультиваторы имеют право на жизнь и даже имеют свои преимущества перед мотоблоками, но только при их использовании на небольших площадях и внутри искусственных построек.Основная операция, с которой справляется большинство культиваторов, на «отлично» - рыхление почвы фрезой и обработка междурядий.

Мотоблоки

В споре, что лучше культиватора или мотоблока, нельзя однозначно занять ту или иную сторону. Это примерно то же самое, что сравнивать гусеничный трактор и легковой автомобиль. Каждый из агрегатов имеет свое предназначение и свои особенности. Если сравнивать одни и те же операции, то мотоблок с ними справляется увереннее, чем культиватор, но зато дороже, тяжелее, расходует больше топлива.

Мотоциклы производятся на базе бензиновых и дизельных двигателей примерно в равных пропорциях. Бензиновые двигатели устанавливаются на легкие и средние мотоблоки массой 50-150 кг, дизельные - на значительную часть средних и тяжелых, масса которых может достигать 300 кг. Мощность двигателя легких мотоблоков составляет около 6 л.с., средней - до 8 л.с. и тяжелый - 8 - 12, а то и больше лошадиных сил.

Основным отличием мотоблока от мотокультиватора является наличие пневматических шин и вала отбора мощности, что позволяет подключать большое количество навесного оборудования - одну и ту же фрезу, косилку, насос, сплиттер и т. Д.Пневматические колеса используются как в транспортном, так и в рабочем положении.

Оборудован всеми видами мотоблоков и полноценными коробками передач с обязательной обратной скоростью. У средних и тяжелых мотоблоков может быть до 4-5 передач вперед и 2 назад. Но у большинства моделей есть более простые трансмиссии с 2–3 передними и одной задней передачей.

Двигатель запускается как вручную, так и от электростартера (для некоторых моделей профессионального класса). Мотоблоки уверенно работают практически со всеми видами сельскохозяйственной техники.Могут пахать, обрабатывать, косить, копать картофель. Их очень удобно использовать в качестве транспортного средства - большинство моторизованных агрегатов оснащено прицепными тележками грузоподъемностью от 0,3 до 1 тонны. Скорость мотоблока с прицепом может превышать 12 км / ч.

Средний и тяжелый варианты мотоблоков оснащены блокируемым дифференциалом, что позволяет работать на тяжелых почвах, мокрой траве, передвигаться по вымытым дорогам и пашням.

На рынке представлены переходные модели, которые по своим основным параметрам похожи на мотоблок и имеют большую массу, коробку передач, редуктор, но не имеют вала отбора мощности.По сути, это мотокультиватор на колесе, и зачастую, чем мотокультиватор отличается от мотоблока, понять сложно. Это промежуточные модели, вобравшие в себя лучшее от обеих машин.

В каких случаях можно использовать культиватор, а в каких мотоблок

Культиватор - это идеальная машина для дачи и небольшого участка. Некоторые европейские, американские и японские модели можно использовать для профессиональных работ в ландшафтном дизайне, садоводстве, тепличном хозяйстве.Они отлично разрыхляют почву почти до состояния мелкого песка или муки, уничтожают сорняки, а возможность изменения ширины фрезерования делает их незаменимыми в садоводстве.

По своим функциональным возможностям они практически уступают легким мотоблокам - есть возможность перевозки не только прицепа, но и легких мотоблоков, как средство передвижения, которым мало кто пользуется.

Если почву вы обработали и в дальнейшем вам нужно поддерживать ее состояние из года в год, делая фрезеровку, лучшим выбором будет культиватор массой 30-40 кг.Для теплицы можно выбрать модель культиватора массой 20 кг.

Мотоблок - универсальный инструмент, позволяющий выполнять не только фрезерные, но и другие различные операции. Поэтому, если вам нужно только разведение, то не тратьте деньги на мотоблок.

Мотоблок следует покупать только при наличии участка около 0,5 га, необходимости подключения активной техники и перевозки различных сельскохозяйственных, строительных и хозяйственных товаров на небольшие расстояния.Мотоблоки, особенно тяжелые, обладают функциональностью минитрактора.

В некоторых случаях возможно присоединение тележки к мотокультиватору. Для этого нужно купить пневмоколесо и специальную сцепку. Однако в этом очень мало смысла, сам мотокультиватор такой мощности не имеет, а из-за отсутствия повышенных передач скорость его движения будет всего 2-3 км / ч.

Если вы планируете работать с задним навесным оборудованием типа плуга, картофелекопалки, двух окучника, то без мотоблока не обойтись.При этом чем тяжелее мотоблок, тем легче работать с задним навесным оборудованием, но труднее фрезеровать. Для работы с плугом следует присмотреться к мотоблокам массой 100 - 120 кг.

Мотоблок, помимо обработки почвы, позволяет прикрепить косилку для стрижки травы. Такие косилки бывают двух типов - ножевые и роторные. Их можно приспособить как для стрижки сена, так и для стрижки газонов.

Зимой вы можете прикрепить роторный снегоочиститель к культиватору и использовать его для быстрой уборки снега с дорожек вокруг дома.

В последнее время наметилась тенденция оснащать мотоблок переднеприводным мостом и превращать его в четырехколесную сельхозмашину с производительностью и широтой возможностей для обслуживания личного подсобного хозяйства, парка и коммунальных служб или средний сад и тепличное хозяйство.

При выборе необходимого оборудования в первую очередь рекомендуется ориентироваться на объем и вид работ, для которых оно приобретается. Также следует помнить, что чем мощнее мотоблок или культиватор, тем сложнее им управлять.Пенсионерам и женщинам, работающим на приусадебном участке, лучше всего купить мотокультиватор среднего размера, а для полноценного использования в товарном хозяйстве - мотоблок.

Моторблок - Википедия

Ein Motorblock ist Teil eines Verbrennungsmotors. Er vereint in sich neben den Zylindern auch die Kurbelwellenlagerung und bei wassergekühlten Motoren den Wassermantel. Im Fachterminus jedoch wird der Verbund aus den eben genannten Bauteilen Kurbelgehäuse genannt.Am Motorblock befindet sich meist die Möglichkeit, die für den Betrieb des Motors notwendigen Nebenaggregate zu befestigen.

Die Hauptaufgaben des Motorblocks sind

  • Übertragung der Dynamischen Kräfte (Massen- und Gaskräfte) eines Motors,
  • Lagerung der Kurbelwelle,
  • und häufig der Nockenwelle (außer, wenn diese im Zylinderkopf liegt),
  • gemeinsam mit der Ölwanne den Abschluss des Triebwerksraumes zu bilden,
  • Anschluss zu bieten zur Befestigung des Motors im Fahrzeug,
  • Aufnahme der Hilfsaggregate und
  • des Zylinderkopfs
  • sowie Aufnahme der evtl.vorhandenen Zylinderlaufbuchsen.

Aufgrund der Vielzahl an Aufgaben unterliegt das Kurbelgehäuse auch vielen Beanspruchungen, wie Torsionsmomenten или Kräften aus der Übertragung der Gaskräfte vom Zylinderkopelwulen.

Der Großteil Aller Hergestellten Motorblöcke kleiner und mittlerer Baugröße besteht aus einem Gussteil, wobei Gusseisen, Sphäroguss (für höhere Beanspruchung) и Leichtmetall (vorwiegend Aluminium), а также материал Verwendungden.Bei manchen mittleren und bei fast allen großen Motoren wird wegen der Gießprobleme der Motorblock in zwei oder auch mehr Gussteile getrennt. Am häufigsten sind in diesem Falle die Zylinder vom Kurbelgehäuse separat gefertigt und mit Dehnschrauben anmontiert. Um die mit zunehmender Gussteilgröße auftretenden Schwierigkeiten zu umgehen, werden für größte Motoren (Wärmekraftwerke und große Schiffsantriebe) Schweißkonstruktionen aus Stahl oder Stahlguss bevorzugt.

Ein weiteres Unterscheidungsmerkmal ist die Gestaltung der Motorblock-Oberseite, die sogenannte Deckplatte.Hier wird unterschieden nach Closed-Deck- und Open-Deck-Konstruktionen. Bei der Closed-Deck-Ausführung ist der die Zylinder umgebende Wassermantel nach oben verschlossen, es sind также beim Aufblick auf den Motorblock nur die Zylinderbohrungen sowie die Motoröl- und Kühlwasserkanalbohrungen zu se. Bei einem Open-Deck-Block sind die Zylinder freistehend, und der Wassermantel ist nach oben offen, er wird dann mittels einer speziellen Kopfdichtung durch den Zylinderkopf beim Zusammenbau verschlossen; Eine weitere Aufgabe des Zylinderkopfs ist die Fixierung der freistehenden und somit leicht beweglichen Zylinder.Vorteil der Closed-Deck-Konstruktion также является здесь Steifigkeit des Motorblocks und die Nicht-Notwendigkeit der Zylinderkopfdichtung; умирает от аллергии на wird mit einem komplizierteren Gießprozess erkauft.

Umgangssprachlich wird auch der Verbrennungsmotor eines Kraftfahrzeuges als ganzes als «Motorblock» bezeichnet. Damit ist der gesamte Motor als Einheit gemeint, также der eigentliche Motorblock, ergänzt um den Kurbeltrieb - nämlich Kurbelwelle, Kolben und Pleuel mit allen Lagern, sowie der Zylinderkopf mitsamt Einbauten.Fachsprachlich wird der Motorblock (ohne Zylinderkopf und Nebenaggregate, aber einschließlichaller Einbauten) jedoch Rumpfmotor genannt.

Kennzeichnend für einen Motorblock ist die Verbindung von Kurbelwellenlagerung und Zylindern. Sehr oft ist der Motorblock das größte und teuerste Gussteil eines Kraftfahrzeugs. Oftmals ist unter dem Motorblock lediglich die Ölwanne montiert. Die untere Lagerung der Kurbelwelle mit einzelnen Lagerdeckeln (Guss- oder Schmiedeteile) und deren Lagerschalen zählt man mit zum Motorblock: Ein Motorblock ist erst vollständig, wenn er die Kurbelwelle aufneltmen kannhängen.

Big Block и Small Block sind aus den USA stammende Bezeichnungen zur Unterscheidung von V8-Kraftfahrzeugmotoren. Der Unterschied liegt nicht in erster Linie im Hubraum, sondern in den Abmessungen des Motorblocks und dem verfügbaren Raum für die Zylinder: Small Block Motoren haben i. A. weniger als 4 Zoll oder 10 cm Bohrung, Big Block Motoren meist mehr als dieser Wert.

Die Begriffe haben ihren Ursprung in der Projektbezeichnung des Chevrolet-V8, der in der Entwicklungsphase 1954 как "Small Block Chevrolet (SBC) V8" geführt wurde.От 1958 года, более "W-Block" V8 был в Abgrenzung zum Small Block, часто Big Block Chevrolet был безукоризнен, и он оставался без изменений и Mark IV-Block от 1965 года. Da auch andere US-Hersteller ähnliche Motorenkonzepte verwendeten, haben die Begriffe Eingang in den allgemeinen Sprachgebrauch gefunden ,. obwohl "Small Block" tatsächlich einen spezifischen Chevrolet-Motor beschreibt.

Bei Weitem nicht all US-Hersteller folgen diesem Schema, so dass die Smallblock / Bigblock-Abgrenzung im Kern auf Chevrolet SBC / Chevrolet Mark IV sowie Ford Windsor / Ford FE и Chrysler LA / RB & B-Motoren angewendet wird.Andere Hersteller haben entweder nur eine Blockgröße für all Hubräume verwendet (Pontiac), или один из первых автомобилей Motorblock parallel angeboten (Cadillac, Lincoln, Chrysler). Ford hat zudem Medium-Blöcke produziert. Die von Oldsmobile представляет собой Big Block- / Small Block-Definition unterscheidet sich von der anderer Hersteller und ist stellenweise Deckungsgleich mit dem anderer Stelle "Tall Deck" genannten Prinzip.

Da für die Begriffe keine verbindliche technische Определение existiert, sondern es sich eigentlich um Marketingbezeichnungen handelt, werden sie fast ausschließlich auf Motoren von amerikanischen PKW-Herstellerde, а также Ford, General Motors, США.Big Blocks sind mit in Kraft treten der CAFE-Verbrauchsvorschriften zum Modelljahr 1977 aus dem PKW-Bau in den USA vollständig verschwunden, Chrysler alline hat bis 1978 Bigblocks für Polizei-PKW produziert. Легкие грузовики, а также фургоны, пикапы и внедорожники LKW Waren von den CAFE-Vorschriften nicht umfasst, und deshalb noch fast drei Jahrzehnte länger mit typischen Bigblock-Motoren, insbesondere dem Chevrolet Mark IV erhältlich.

Es gibt keinen "typischen" Small Block-Hubraum.SBC-Motoren beispielsweise decken Hubräume von 262 cui (4,3 литра) до 400 cui (6,6 литра) ab. Die Big Block-Baureihe desselben Herstellers beginnt mit dem Mark I bei 348 cui (5,7 liter) и endet bei 454 cui (7,4 liter). Auch die Abgrenzung ist fließend: Chevrolets 400 cui-V8 (6,6 л) ist ein Smallblock, Ford 400 cui-V8 ist ein Medium-Block, Chryslers 400 cui-V8 ist ein Bigblock genauso wie der Buick 400 cui V8, Pontiacs 400 cui fällt unter keine der vorgenannten Definitionen. Chevrolets 396 и 402 cui-V8 sind Mark IV Big Blocks, Olsmobiles 403 cui-V8 ist ein Smallblock, AMC 401 cui-V8 больше, чем определено, ранее Buicks 401 cui V8, аналог Chevrolet Big Block, как и Chevrolet Mark I. bezeichnet werden müsste.

GM feierte im Jahr 2006 das 50-jährige Jubiläum seines Small Blocks [1] und hat am 29. Ноябрь 2011 г. den Einhundertmillionsten Small Block produziert. [2]

  • Ричард ван Бассхуйзен, Фред Шефер: Handbuch Verbrennungsmotor Grundlagen, Komponenten, Systeme, Perspektiven. 3. Auflage, Friedrich Vieweg & Sohn Verlag / GWV Fachverlage GmbH, Висбаден, 2005 г., ISBN 3-528-23933-6
  1. 50 лет малого блока: рождение идеи , мотортренд.com.
  2. ↑ heise: GM produziert den 100.000.000sten Small Block V8.

Ссылки на английском языке:

Мотоблок Huter mk 11000 (M) | Садовый культиватор |

Мотоблок Huter mk-11000 (M) Применяется для обработки почвы методом культивации, то есть ее рыхления без переворота почвы, выравнивания, других операций. Аппарат дает хорошие результаты в сельском хозяйстве и на дачных участках, на ограниченных территориях, междугородних участках, на грядках и возле деревьев.

Устройство
- Двигатель.В мотоблоках Huter используются бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Двигатели культиватора оснащены автоматическим регулятором скорости, который упрощает работу оператора. Диапазон номинальной мощности линейки наших культиваторов позволяет выбрать подходящие для любых видов работ.
- Сцепление и редуктор Обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на рабочий вал.
- Агрегатная система Предназначена для сопряжения мотоблока с навесным оборудованием, установленным на рабочей оси или раме.
- Система управления. Поскольку во время работы на Земле оператор перемещается за мотоблоком, все органы управления должны осуществляться только руками оператора.

Технические характеристики
- Мощность -Определяет производительность культиватора. Чем мощнее двигатель установлен на культиваторе, тем жестче почва и тем большую глубину он может обрабатывать.
- Скорость -Позволяет выбрать подходящий диапазон для лучшей обработки почвы, а также облегчить снятие агрегата с земли после окончания работы с помощью задней передачи.
- Ширина обработки - Зависит от установленных лезвий, может достигать 85 см со стандартными лезвиями и до 120 см с дополнительными. Чем больше ширина обработки, тем эффективнее работа культиватора. Но необходимо нюхать узкие полоски земли, для которых на лезвиях есть составное устройство, т. Е. Возможна обработка полос шириной 30 и 50 см.
- Глубина обработки - Зависит от мощности двигателя и установленных лезвий. Чем больше глубина обработки, тем качественнее и эффективнее будет вспашка почвы.
- Емкость топливного бака -Определяет время непрерывной работы культиватора без дозаправки.

Характеристики
-Возможность регулировки глубины и ширины обработки почвы.
-Защита от низкого уровня масла. При уровне масла ниже допустимого мотоблоки и мотокультиваторы Huter не заводятся, если это произошло во время эксплуатации.
-Возможность выбора скорости (для тяжелых и средних культиваторов) и двух скоростей работы «вперед и назад» для всей линейки культиваторов.
-Колесо в передней части мотоблока для удобства передвижения или поддержка парковки (блюдце) сзади для удобства хранения.
-Возможность простой разборки культиватора обеспечивает удобство при транспортировке и хранении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх