Современная архитектура частных домов – Ой!

10 зданий, построенных для себя

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения — все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

В этом материале вы узнаете:

  • в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
  • как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
  • какие истории лежат в основе этих проектов.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево

Дома архитекторов, дом мельникова

В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

Оскар Нимейер, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом Алвара Аалто — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Имзов

Год постройки: 1945—1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом – жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Дома архитекторов, дом Гропиуса

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948—1949

Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич

Дома архитекторов, Филипп Джонсон Дома архитекторов, Филипп Джонсон Дома архитекторов, Филипп Джонсон Дома архитекторов, Филипп Джонсон

Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь — самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Дома архитекторов

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

Дома архитекторов

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности - Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дома архитекторов, Фрэнк Герри

Дом Фрэнка Гери в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.


Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram

losko.ru

Галерея лучших современных проектов жилых домов

Авторские проекты частных домов из Каталога Авторских Проектов.

Дом на склоне от MO..OW design. http://magazin.magazindomov.ru/2011/07/15/dom-na-sklo…
Вилла на 2 семьи “Волна” от Architipai. http://magazin.magazindomov.ru/2011/06/30/vil…
Дом цвета антрацита от M2 Architectural Group. http://magazin.magazindomov.ru/2011/08…
Дом на сложном рельефе от Игоря Юдаева. http://magazin.magazindomov.ru/2011/07/06/dom…
Дом №2 от LINE STUDIO. http://magazin.magazindomov.ru/2011/06/12/dom-2/
Активный дом от А. Порошкина. http://magazin.magazindomov.ru/2012/03/16/aktivnyj-dom/
Дом “Цветной куб” от „architipai“. http://magazin.magazindomov.ru/2011/05/17/dom-cvet…
Дом на узком участке от «M2 Architectural Group». http://magazin.magazindomov.ru/2011…
Дом со двором (Patio House) от LINE STUDIO. http://magazin.magazindomov.ru/2012/12/12…
Дом-амбар от Сбоева Михаила, Sboev3 Architect. http://magazin.magazindomov.ru/2012/06…
Традиционный жилой дом от творческой группы „architipai“. http://magazin.magazindomov…
Дом “Буржуа” (House Burzua) от творческой группы „architipai“. http://magazin.magazin…
«Дом Холостяка 2″ от Sboev3 Architect. http://magazin.magazindomov.ru/2013/02/17/dom-…
Гостевой дом от А. Порошкина и С. Николаева. http://magazin.magazindomov.ru/2012/01/1…
Медный дом от Дмитрия Мартыненко. http://magazin.magazindomov.ru/2011/08/25/mednyj-do…
Турецкий Дом (TurkishHouse). Архитектура: Дмитрий Крысько. http://magazin.magazindomo…
Проект загородного дома в Подмосковье. Архитектура: Александр Порошкин, Вероника Гера…
Название: Вилла Тетрис Архитектура: творческая группа „architipai“ http://magazin.mag…
Название: Cottedge S Архитектура: Сбоев Михаил, Sboev3 Architect http://magazin.maga…
Проект коттеджа DESERT ROSE. Частный дом в пустыне. Архитектура: Екатерина Яровая, ар…
Название проекта: Коттедж Т2 (Cottedge T2) Архитектура: Сбоев Михаил, Sboev3 Architec…
Проект современного загородного дома. Архитектура: Чупров Марк Сергеевич (CHM) http:…
Архитектор: Дмитрий Мартыненко Название: Дом в соснах http://magazin.magazindomov.ru…
Название: Дом в деревне Борки Архитектура: Александр Порошкин, Катерина Синёва, Верон…
Проект дома на склоне Архитектура: Александр Лебедев Общая площадь: 125,12 м2 http:/…
Название: Вилла в Черногории Архитектура: Digital Bakery http://magazin.magazindomov…
Проект современного жилого дома. Архитектура: Digital Bakery. Смотреть проект полнос…
Название: жилой дом в деревне Лобаново/ House in village Lobanovo Расположение: дерев…
Проект деревянного дачного дома (Вилла Виктория) http://magazin.magazindomov.ru/2014…
Дом «А» от архитектора Александра Лебедева. Проект полностью здесь — http://magazin….
Дом с бассейном на участке в пять соток от Алексея Соколова. http://magazin.magazind…
Концепция автономного модульного дома http://magazin.magazindomov.ru/2014/09/02/konc…
Жилой дом в Голицыно. Архитектура: АСБ «Карлсон и К» http://magazin.magazindomov.ru/…
Проект современного коттеджа на склоне в Подмосковье — Alex-house от Михаила Сбоева. …
Проект частного дома Dwell House. Архитектор: Глеб Семякин, IK-architects Смотреть п…
Проект современного одноэтажного дома с плоской крышей. Подробнее здесь: http://maga…
Проект деревянного дома на склоне «Дом у ручья» от архитектора Максима Любецкого. h…
Проект современного дома на склоне архитектора Максима Любецкого. http://magazin.mag…
Проект современного коттеджа в лесу под Санкт-Петербургом, архитектор Сбоев Михаил. …
Проект современного загородного дома. Архитектор Марк Чупров (CHM). Проект полность…
Проект "Дом 2". Архитектура: Винченцо Сантилли, Италия (Vincenzo Santilli, …
ДОМ 1. Архитектура: Винченцо Сантилли, Италия (Vincenzo Santilli, Italy). http://mag…
Проект коттеджа в английском стиле. Архитектура: Дмитрий Крысько, Андрей Вешталюк. h…
Проект дома в Ленинградской области. Архитектура: Александр Эстрин, Архитектурное бюр…
Проект современного дома в псевдо-средиземноморском стиле. Проект полностью здесь — …
Проект загородного особняка площадью более 1000 м2. http://magazin.magazindomov.ru/2…
Проект современного частного дома в Казани/ Архитектура: Сбоев Михаил, Sboev3 Archite…
Частный дом Hill House архитектора Глеба Семякина, IK-architects. http://magazin.mag…
Дом MICROS архитектора Максима Войтенко / LINE STUDIO. http://magazin.magazindomov.r…
Идея переосмысления классической русской избы родилась в начале 2015 года. Основная ц…
Название: Проект минималистского дома с плоской крышей Архитектура: Максим Любецкий …
Проект усадьбы «Остров». http://magazin.magazindomov.ru/2016/06/23/proekt-usadby-ost…
Zvetnik House от Архитектурной мастерской BOOS architects. http://magazin.magazindom…
Название проекта: Модуль L Архитектор: Илья Шевченко Жилая площадь: 108,3м2 Подробне…
Название: Сross House Архитектура: Максим Любецкий Общая площадь: 268 м2 Посмотреть …
Sergey-house Расположение: Московская область, Россия Архитектура: Сбоев Михаил, Sboe…
Название: Резиденция в Подушкино Архитектура: Александр Порошкин, Андрей Ромашов Визу…
Проект быстровозводимых модульных домов. Быстровозводимые дома по модульной технолог…
Этот современный дом рассчитан на большую семью с возможностью проживания гостей, для…
Проект жилого дома в стиле минимализм в Юрмале. Подробнее о проекте здесь — http://m…
Проект дома на склоне у Чёрного моря. Архитектура: Архитектурная мастерская BOOS arc…
Проект минималистского дома с двориком. Архитектура: Сбоев Михаил, мастерская Sboev3 …
Проект быстровозводимых модульных домов SWIDOM/ Архитектура: Александр Порошкин, Крис…
Дом Инфинити (Infinity House) Архитектора Владимира Коновалова. Смотреть весь проект…
Проект модернистского дома «Vladimir-house». Архитектура: Сбоев Михаил, мастерская Sb…
Название проекта: «Вилла в Сибири» Архитектура: Сбоев Михаил, мастерская Sboev3 Archi…
Проект дома в Крыму Композиция здания складывается из двух двухэтажных объемов, кото…

Generated by Facebook Photo Fetcher 2

Галерея на Facebook.

Каталог Авторских Проектов — сайт, где собраны в одном месте только Авторские, индивидуальные проекты. Здесь можно выбрать проект своего дома-мечты или заказать для себя уникальный проект у практикующих архитекторов.

Архитекторы и проектные компании могут разместить свои проекты бесплатно.

www.magazindomov.ru

Дома в современном стиле архитектуры.

Современная архитектура – стиль, вдохновленный функциональностью.
Дома современной архитектуры значительно отличаются от традиционных построек, где организация внутреннего пространства дома следовала за внешним видом. Собственно, большинство домов частной отечественной самодеятельной застройки проектируется подобным образом: заказчик выбирает внешний вид дома, обозначает площадь и конфигурацию застройки и старается вписать, допустим, в квадрат 10 на 10 метров дом для постоянного проживания семьи, одев его в стены, декорированные под фахверк. 
Однако современная частная архитектура уже давно идет другим путем: в домах современного стиля не форма диктует  содержание, а практичная и функциональная внутренняя планировка  определяет внешний облик дома.  При таком подходе архитектор первоначально определяет количество проживающих в доме людей, их род занятий, любимые домашние дела и хобби, состояние здоровья, перспективы изменения состава семьи  и только после того, как становится понятно кто будет жить в доме и чем заниматься, предлагает максимально функциональную компоновку будущего дома. После утверждения с заказчиком внутренней планировки, дом облекают в стены. Таким образом, дома современной архитектуры «нового модерна» следуют от внутреннего к внешнему, что и формирует новый уникальный современный стиль частной архитектуры.
Отличительной особенностью домов современного архитекутрного стиля является глубокая многуровневая интеграция дома в окружающий ландшафт и природу.  Для строительства домов в современном стиле не распахивают бульдозерами стройплощадку, уничтожая естественный ландшафт, снося вековые деревья и закатывая весь участок неестественными для природы материалами вроде вибропрессованной бетонной  тротуарной плитки. Дом в современном стиле является естественным продолжением природы. Наставник известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта и один из отцов архитектурного модернизма Луис Генри Салливан утверждал, что хорошая архитектура следует за функцией дома помноженной на диктат ландшафта и окружающей природы. Основы современного стиля в архитектуре были заложены в конце XIX и начале XX веков, а развитие получили в середине XX века, оставаясь актуальными и сегодня, как вы увидите на иллюстрациях ниже.

(На фотографии в заголовке: Дом и архитекутрная школа Фрэнка Ллойда Райта "Западный Талиесин" в предгорьях Макдауэлл горах в пустыне Сонора штата Аризона. 1937 год. Фотография Carol M. Highsmith. Для иллюстраций ниже использованы фотографии Carol M. Highsmith (если не обозначено иное) из коллекции Библиотеки Конгресса США в обработке автора статьи. Все фотографии кликабельны.)

Рассмотрим характерные особенности современного архитектурного стиля:

 

 Фрэнк Ллойд Райт в своих всемирно известных работах развил идею Луиса Салливана о том, что красивый и гармоничный дом современной архитектуры «вырастает из ландшафта», являясь его органической частью, а не «плюхается» сверху, чтобы выглядеть как чужеродный объект.
На фотографии:
Дом Фоллингуотер (резиденция Кауфмана), построенный по проекту архитектора Фрэнка Ллойда Райта в 1935 году в сельской местности юго-запада Пенсильвании в 69 км к юго-востоку от Питтсбурга , штат Пенсильвания. Дом был построен частично над Медвежьим водопадом, что определило название резиденции. Дом стал национальным историческим памятников в 1966 году и в 1991 году был назван членами Американского института архитекутры лучшим американским архитектурным произведением.

 
  Современная архитектура черпает вдохновение из самого проекта: дом призван продемонстрировать какую-то особую идею или подчеркнуть характер, вкус и жизненную позицию его владельца. Таким образом, целью современной архитектуры является создание индивидуального архитектурного облика для каждого уникального дома в каждом уникальном месте, используя вдохновение доминирующей идеи всего проекта. Современный стиль в архитектуре – это стиль  конструкций, диктуемых функциональностью и окружающей природой,  выходящих  за рамки стандартных решений и архитектурных штампов.
На фотографии: Икона современной частной архитектуры - стеклянный дом доктора Эдит Фарнсворт 1951 года немецкого архитектора Людвига Мис ван дер Роэ в Плано, штат Иллинойс. Находится в собственности Национального фонда сохранения исторического наследия США.
 
 

ПРОСТОТА В ФОРМЕ И КОНСТРУКЦИИ
Дома современного архитектурного стиля, как правило, лишены искусственных декоративных элементов. Только функционально необходимые элементы, формы и объемы включаются в конструкцию современного дома. Стилистику современных жилых домов можно характеризовать как минималистическую, где основную роль в создании эстетики здания играют формы, текстуры и пространство, а не какой либо особый декор или нарочитые детали, не относящиеся к общему дизайну конструкции дома.
На фотографии: Дом матери архитектора Роберта Вентури Ванны Вентури - однин из первых выдающихся произведений архитектуры постмодернизма, расположен в окрестностях Chestnut Hill в Филадельфии, штат Пенсильвания (1962-64 гг.). Дом входит в десятку наиболее значительных строений, которые повлияли на развите современной архитектуры в США.

 
 

Архитектурные формы современного дома скорее выступают как визуально-функциональные границы между внутренними жилыми пространствами и пространством природного окружения дома. Строители и владельцы домов в современном стиле следуют идее «меньше значит больше»! Дом современного архитектурного стиля отличается простотой и ясностью форм, чистыми линиями. В рамках современного стиля архитектуры архитектор может следовать нескольким направлениям – от истинного минимализма и функционализма до эстетики классического модернизма или его современной трактовки.
На фотографии: Дом Кауфмана в Палм-Спрингс, Калифорния, постройки 1946 года. Архитектор дома - американец австрийского происхождения Рихард Нойтра, один из родоначальников модернизма в архитекутре.

 
 

НИЧЕГО НЕ СКРЫВАТЬ
Вместо того, чтобы скрыть основу конструкции дома, современный стиль в архитектуре предлагает зрителю насладиться лаконичной красотой конструктивной основы дома, его истинной неприкрытой структуры. Материалы и конструкции современного дома предстают в натуральном незамаскированном виде. Все силовые элементы конструкции выглядят в современном доме именно так, как они и выглядят на самом деле. Современный стиль обнажает балки, стойки, фактуру поверхностей и структурные элементы. Основная идея дома в современном стиле: "правда, правда и ничего кроме правды" – правды о природе и конструкции дома.
На фотографии: Стеклянный дом Джонсона, построенный в 1949 году в городке Нью-Ханаан, штат Коннектикут. Дом был спроектирован и построен архитектром Филиппом Джонсоном в собственной резиденции (при участии архитекутра Ричарда Фостера). Этот архитекутрный шедевр послужил вдохновляющим примером в смелом использовании стекла для многих современных проектов по всему миру.

 
 

ДОМИНИРОВАНИЕ ЛИНИЙ
Современные архитекторы любят линии: многие современные конструкции отличаются выраженными горизонтальными линейными элементами и вертикалями. Балки, столбы, вырезы, окна, лестницы, камины, линии крыши и другие структурные элементы – все подчинено линейному акценту пространства. Линии домовс современного стиля как правило совершенно прямые без изгибов, придающих мягкость форме. Пересечения линейных объектов подчеркнуто угловатые – без мягких переходов. Если кривые и встречаются в современном проекте, то чаще всего это природные, органические линии, которые не нарушают звучание окружающей природы.
На фотографии: Дом середины XX века в Палм-Спрингс, Калифорния.

 
 

СМЕЛЫЕ КРОВЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
Вместо того, чтобы использовать классические треугольные формы для кровель домов, архитектурные решения в современном стиле позволяет выйти за границы традиционного дизайна. Дома в современном стиле могут иметь несколько разновысоких уровней кровли, демонстрируя сложность всей конструкции и ее необычные силуэты. В кровле современного дизайна смешиваются удлиненные свесы, подчеркнутые линейные элементы и обнаженная структура балок.
На фотографии: Дом Френка Синатры в Палм-Спрингс, Калифорния. Построен в 1947 году по проекту архитектора Стьюарта Вильямса.

 
  Кровля в доме в современном стиле является важным архитектурным элементом, который и сам по себе мог бы являться отдельным произведением искусства. Линии и контуры кровля чаще всего создают особые пространства и объемы, развивая идею углов и линий. Ритм открытых балок кровли современного дома, фактура материалов подчеркивается цветом днем и дополнительным освещением в темное время. Такой акцент на внешних элементах кровель является одной из характерных черт современного архитектурного дизайна дома. Даже больше чем просто дома – скорее современного художественного и скульптурного произведения в обличии жилища.
На фотографии: Стеклянная церковь или "Часовня путников" в городе Ранчо Палос Вердес, Калифорния. Является частью Сведенборгианской Церкви в Северной Америке и служит мемориалом её основателю, великому хриистианскому мистику Эмануэлю Сведенборгу. Проект церкви был разработан сыном Фрэнка Ллойда Райта - Ллойдом Райтом в конце 1940-х годов. Церковь была возведена в скалах над Тихим оканом между 1949 и 1951 годами.
 
 

ОКНА, КАК ДИЗАЙН
Окна домов в современном стиле являются важным архитектурным элементом, объединяющим внутреннее пространство дома с окружающим ландшафтом. Современные окна имеют максимально возможные размеры, чтобы привнести в жилище как можно больше света. Современные дома имеют стеклянные стены, окна от пола до потолка и раздвижные стеклянные двери. При невозможности открыть посторонним взорам внутреннее пространство дома, окна устремляются ввысь, превращаясь в зенитные фонари и стеклянные кровли.
На фотографии: Современный дом в северной части штата Вирджиния.

 
 

ТВОРЧЕСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ПЛАНЫ ЭТАЖЕЙ
Особенностью домов современной архитектуры являются открытые внутренние планы этажей с меньшим количеством стен. Неразделенное открытое внутреннее пространство дома чаще всего является моделью внутреннего психологического пространства человека. Никому не уютно жить в изобилии тесных изолированных комнатушек связанных узкими коридорами, будь они устроены в доме или в сознании. Открытое интерьерное пространство – это символ того, что домовладелец обладает сильной и цельной психикой, не отделяя и не отвергая отдельные ее составляющие.
На фотографии: Интерьер дома для молодоженов Стенли и Милдред Розенбаум, который был возведен в 1939 году по проекту Франка Ллойда Райта во Флоренции, штат Алабама.

 
 
 

Повседневная жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками, приготовление пищи и ее вкушение в семейном кругу – все это естественные составляющие жизни человека. Большинство домов современной архитектуры имею объединенные жизненные пространства гостиной, столовой, семейной или жилой комнаты и кухни. Чаще всего жилая зона акцентирована камином или очагом другого рода, а гостиная имеет большую площадь остекления, открывая взглядам окружающий ландшафт. Если разделения внутреннего пространства и встречаются, то в виде игры цвета, фактуры, уровня пола или потолка, создающих визуальное зонирование помещения.
На фотографии: Интерьер дома в Палм-Спрингс, Калифорния, 1962 года постройки, в котором провели медовый месяц в 1967 году Элвис и Присцилла Пресли.

 
 

АРХИТЕКТУРА СТОЛБОВ И БАЛОК
Вместо внутренних опорных стен, ограничивающих и разделяющих свободные пространства, в домах современного архитектурного стиля опорная конструкция выполнена в виде структуры из столбов (стоек) и балок, образующих прочный несущий каркас здания. Привычные стены используются только по периметру здания или для выделения приватных зон. Хотя и внешние стены могут быть выполнены в стиле «пони» - едва приподнимающиеся от уровня пола, открывая пространство свету и взгляду.
На фотографии: Интерьер соременного американского дома, построенного по технологии "столбы и балки". Фотография Vermont Timber Works Inc.

 
 

ОТКРЫТЫЙ ДИЗАЙН
Помещения дома в современном стиле выходят на открытые террасы, деки или дворики, которые являются транзитной зоной между пространством дома и окружающим ландшафтом. Большие площади остекления служат для размытия границ между природой и домом. Современная архитектура дома немыслима без единства интерьера, экстерьера и окружающего ландшафта.
На фотографии: Дом Фарнсворт, спроектированный и построенный архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ в период между 1945 и 1951 в г. Плано, штат Иллинойс.

 
 

АКЦЕНТ НА НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ И ТЕКСТУРАХ
Дизайн современных домов характеризуется использованием материалов в своем натуральном виде, позволяющим наслаждаться оригинальным природным цветом и фактурой каждого из материалов. В современной архитектуре предпочтительны натуральное дерево, камень, бетон, керамика, стекло и  металлы (сталь, медь).
На фотографии: Дом совладельца компании Проктор и Гэмбл - Дэвида Гэмбла в Пасадене, Калифорния дизайна братьев Чарльз и Генри Грин (1909 г.).

 
  Ознакомьтесь с каталогом архитектурных стилей частных домов прошлого и современности.
На фотографии: Дом в постсоветском эклектичном стиле во Всеволожском районе Ленинградской области (2014 г.). Фотография автора.
 

dom.dacha-dom.ru

Семь основных тенденций в загородном доме. Советы архитектора — Open Village

Архитектура является важной, неотъемлемой частью нашей реальности. Ведь именно она создает пространства и декорации, в которых проходит наша жизнь. Как и в моде, в архитектуре регулярно появляются новые веяния. Разве что сезоны в строительной сфере меняются не так часто. Что актуально у архитекторов сегодня и какие тенденции наблюдаются в данной сфере, нам рассказала главный архитектор АСК Domix Виктория Меньших.

— Минимализм в архитектуре
— Как добиться энергоэффективности
— Остекление загородного дома
— Дерево в отделке дома
— Новый тренд – фальцевая кровля
— Что выбрать для внешней отделки
— За что архитекторы любят газобетон


Тенденция первая — минимализм
Одной из главных тенденций в архитектуре на сегодняшний день является минималистичный подход, заключающийся в простоте и лаконичности форм. Это веяние наблюдается во всем мире. Понемногу оно появляется и в малоэтажном строительстве в России.
От минимализма отталкиваются и более локальные тенденции для загородной недвижимости. Одной из них является уменьшение размеров домов. Канули в лету времена, когда строились огромные дворцы площадью около 1000 "квадратов". Это уже непрактично и дорого в эксплуатации. На сегодняшний день происходит уплотнение мегаполисов и жилища становятся компактнее. Акцент делается на функциональность помещения.
Сейчас умы дизайнеров занимают способы размещения жильцов на небольшой квадратуре, сохраняя при этом комфортабельность.
В связи с этим особую актуальность приобретают технологические инновации. "Если копнуть глубже, то через несколько лет Россию коснется и тема энергоэффективности, что несомненно отразится и в архитектуре", — считает Виктория Меньших.

Как влияет дом на здоровье жильцов Статья по теме

На сегодняшний день в строительном мире царит негласное правило: чем меньше дом, тем больше места на участке. В связи с этим сразу продумывается не только архитектура дома, но и вспомогательные строения, ландшафтный дизайн и малые архитектурные формы. Все это делается комплексно, в едином стиле. Запрос на малые архитектурные формы — летные кухни, веранды, беседки и т.д. — возрастает с каждым годом.


Еще одной тенденцией стало увеличение площади остекления дома и обилие света.
Очень востребованы большие окна, наполняющие пространство воздухом и расширяющие его. По словам Виктории Меньших, современные материалы позволяют делать огромные окна без страха, что будет холодно или они разобьются.
Ряд новых тенденций можно отметить и в отделке современных строений.
Здесь также превалирует минимализм и простота. По-прежнему популярностью пользуются нейтральные сдержанные цвета. В то же время все чаще при оформлении интерьера стал использоваться черный цвет. Особую популярность набирают угольные оттенки в сантехнике, мебели и напольном покрытии.
Таким образом, можно смело предположить, что в ближайшем будущем нас ожидают кухни и ванные комнаты в цветовой гамме "total black" с использованием черной нержавейки и сланца, а также застолья с черной кухонной утварью.
Кроме того, при оформлении столовых, гостиных и спален дизайнеры начали активно использовать розовый цвет, переставший наконец иметь гендерную окраску.

Большое внимание стало уделяться деталям.
"За счет небольшого креатива и нестандартного подхода к деталям можно добиться необычного и красивого внешнего вида без существенных затрат. Я имею в виду переходы, выступы, комбинирование и обработку материалов", — отмечает главный архитектор АСК Domix.
Все большую популярность приобретает использование дерева и деревянных элементов в качестве декоративного материала.

Статья по теме: Как избежать растрескивания древесины

Речь идет не о стандартной вагонке или имитации, а о планкене, шпунтованной доске и доске четвертью, с помощью которых можно сделать стильную и современную отделку стен.


Особенно хорошо дерево подходит для использования в загородных домах, где, как правило, нередко собираются всей семьей. Этот теплый материал не только вызывает приятные тактильные ощущения, но и создает уютную атмосферу.
Не менее востребованным в дизайне интерьера становится металл, который можно использовать не только в элементах сантехники, но и в декорировании мебели и панелей. Предпочитающим холодные оттенки отлично подойдут хром и серебро. А любители уюта оценят по достоинству медь, латунь и позолоту, наполняющие пространство тёплым свечением. Наиболее часто металлом декорируются помещения в современном стиле hightech, а также в скандинавском стиле.
Что касается строительных материалов, то всё чаще заказчики выбирают практичные и долговечные материалы, предпочитая заплатить чуть больше, но не иметь проблем в эксплуатации.


Чем отделать дом
Вновь обрел популярность облицовочный кирпич. В связи с этим на рынке появилось большое разнообразие интересных оттенков и повысилось качество производства.
На смену обычной деревянной обшивке или пластиковому сайдингу приходит фиброцементный сайдинг и панели. Например – фиброцементная доска и подобные материалы, имеющие большой срок службы и сохранения внешнего вида (около 50 лет). Они легко моются и имеют большое разнообразие фактур и цветов.


Также в отделке домов свое законное место заняли силикатно-силиконовые штукатурки, не растрескивающиеся и имеющие высокий срок эксплуатации.

created by dji camera

Кровельные тренды
Второе дыхание получила фальцевая кровля. "Современное производство позволяет делать металл с уже готовыми загибами и замками, на объекте значительно упростился монтаж фальцевой кровли. Поэтому этот материал все чаще появляется на загородных домах. Причем его можно использовать не только на крыше, но и на стенах, как мы и делаем в нашем доме на выставке Open Village 2019 года", — рассказала Виктория Меньших.

Как сэкономить на строительстве загородного дома. Дом-шале

Предпочтение стеновых материалов
Лидером в качестве строительного материала можно назвать газобетон. Несмотря на то, что появился этот материал достаточно давно, на российском рынке он стал востребован не сразу. Однако с каждым годом все больше людей выбирают его для строительства частных домов. Архитектурно-строительные компании ценят газобетон за возможность возводить теплые и прочные дома без ограничений в архитектуре.Что касается стилей оформления домов, то здесь большинство заказчиков также начинают придерживаться современных тенденций в архитектуре. Запрос на минимализм, функциональность и простоту встречается все чаще.
В целом, соотношение тех, кто хочет современный дом и тех, кто придерживается уютного классического стиля — приближается к соотношению 50 на 50.


Однако даже в классическом стиле дома становятся больше похожи не на дачу, а на полноценный малоэтажный дом, архитектуре и отделке которого уделяется большое внимание. Акцент делается на детали, фасады, на расстановку окон, проемов и других элементов, на гармоничный внешний вид и форму.
Ну и, конечно же, сейчас в Россию приходит современный стиль с использованием плоских кровель и связки цифровых технологий и архитектуры.

Видео о том, как выбрать участок

openvillage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх