Современный стиль в архитектуре: Модернизм в архитектуре /  Блог архитектора Дмитрия Новикова

Содержание

Стиль Лофт в архитектуре и дизайне /  Блог архитектора Дмитрия Новикова

Лофт (или промышленный стиль) - это современный городской стиль в архитектуре и дизайне. Он появился в США в 40-х годах 20 века. Вместе с быстрым ростом цен на землю в центре Нью-Йорка и других американских мегаполисах, промышленные предприятия были вынуждены перенести производство в пригороды. Их опустевшие промышленные здания начали продавать в качестве жилья за небольшие деньги. Представители нью-йоркской богемы этим воспользовались и превратили бывшие пром. здания в стильные квартиры. Жильё в стиле лофт в основном выбирали творческие, свободолюбивые люди, которые ценят практичность, творчество и минимализм.

Уже к 50-м годам жильё в стиле лофт в Нью-Йорке стало очень популярным и значительно подорожало благодаря выгодному расположению в центре города, неповторимому городскому шарму и большому внутреннему пространству квартир.

Таким образом, заброшенные заводские и складские помещения превратились в роскошные жилища в стиле лофт.

Вслед за США мировой кризис потряс большинство европейских городов. Промышленные здания освободили центральные улицы города. Пустующие помещения начали перестраиваться в жилые квартиры, руководствуясь новым трендом в архитектуре и дизайне.

В английском языке слово "лофт" означает чердак, мансарду, верхний этаж складского или заводского здания. И действительно, лофт-интерьеры изначально находились на верхних этажах и напоминали мастерскую или мануфактуру.

В настоящее время стиль лофт является одним из главных трендов в западном мире дизайна.

Несмотря на то, что данный стиль по своей сути не должен предполагать высокого бюджета, сегодня он считается одним из самых дорогих стилей в дизайне. Наряду с переделкой существующих старых промышленных зданий в жилые квартиры, сегодня строятся новые здания в стиле лофт, которые соединяют в своей архитектуре черты старых кирпичных промышленных зданий и современные тенденции.

Изначальные квартиры в стиле лофт - это огромное открытое пространство. Обычно площадь их была не менее ста квадратных метров. Они обильно наполнялись естественным солнечным светом благодаря огромным окнам:

 

Особенности стиля лофт в интерьере:

► очень высокие потолки,

► большое открытое пространство, отсутствие перегородок,

► большие окна,

► необработанные кирпичные стены, конструкции из бетона,

► элементы декора и конструкции из необработанного металла,

► открытые балки, стропила, колонны, трубы, вентиляция и др. ,

► цементный или дощатый пол.

► В промышленном пространстве лофт-интерьера только ванная комната, спальня и подсобные помещения обычно изолированы перегородками от основного пространства. Туалет всегда скрыт, а ванна может быть расположена непосредственно в спальне.

► Гармоничное сочетание различных дизайнерских решений также является особенностью этого стиля. В лофт-пространстве элементы прошлого (необработанные кирпичные стены, старые рамы, металлические лестницы и вентиляционные системы) вполне естественно смотрятся рядом с современным оборудованием, практичными системами освещения, хромированными деталями и зеркалами.

► Светлый тон. Современный интерьер в стиле лофт может не иметь кирпичных стен тёмных оттенков, которые придают помещению некоторую мрачность. Стены часто штукатурятся и красятся в белый цвет. Также может быть выкрашен в белый и старый кирпич. Для обеспечения максимального проникновения солнца в помещение, шторы на окнах не используются.

► Традиционно кирпичные камины и чугунные печи служили для обогрева производственных помещений. Со временем от них не отказались и эти элементы стиля лофт стали его особенностью. Они прочно ассоциируются с лофт-интерьером:

► Лестница. Высокие и просторные лофт-квартиры иногда позволяют оборудовать второй уровень мезонина (например, для спальни или рабочей зоны), на который ведут винтовые или одномаршевые лестницы.  Самыми популярными материалами для лестниц являются дерево и металл.

► Для стиля лофт характерно сочетание современной, дизайнерской мебели с деталями из прошлого. Мебель и аксессуары подбираются с креативностью, новые дизайнерские решения сочетаются со старыми, потрепанными, словно случайно найденными на свалке, предметами интерьера. Тона мебели подбираются в основном нейтральные, с лишь небольшим вкраплением ярких акцентов.

► Аксессуары в стиле лофт: рекламные плакаты, граффити, фотографии, картины, вывески, декоративные подушки, скульптуры, оригинальные статуэтки и вазы.

Стиль Лофт по своей философии схож со стилем Барнхаус. Этот стиль возник в то же время, что и лофт, как попытка вернуться к простой деревенской жизни, а также сэкономить на строительстве жилья. Покупался старый амбар в сельской местности и реконструировался в силу фантазии и возможностей в жилое пространство. Это было быстро и недорого, и в итоге получался стильный, просторный, комфортный дом. Но со временем стиль набрал популярность, а старые амбары закончились, и  сегодня в этом стиле уже строят современные новые здания (читать о стиле Барнхаус):

Стили в архитектуре зданий – современные тенденции и дань прошлому

Архитектурные решения зданий частного и общественного назначения пока еще сильно разнятся, от того в современной архитектуре присутствует огромное разнообразие стилевых решений. В сознании большинства, частный дом должен представлять собой основательное сооружение, отвечающее общепринятым эстетическим пристрастиям, поскольку для вычурного и необычного здания труднее найти покупателя. В то же время тот, кто готов идти в ногу со временем, прибегает к услугам архитекторов, работающим в авангардных стилях.

Старинные стили в современной архитектуре

Веками жилище человека в суровой Европе представляло собой монументальное и прочное сооружение, которое соответствовало климатическим условиям. Камень и дерево служили лучшей основой для него. Архитектура дома, построенного в современном стиле, может широко заимствовать интересные и необычные элементы старинных архитектурных стилей

Скандинавский стиль

Хотя современная архитектура домов в греческом стиле почти не встречается в чистом виде, греческие каноны красоты вряд ли когда-то будут забыты архитекторами. Греческая культура знаменита своими пропорциональными зданиями. «Греческий ордер» (стоечно-балочная конструкция), то есть выведенная древними греками система пропорций, позволила идеально воспринимать человеческим глазом шедевры архитектуры и скульптуры. Изящные колонны дали человечеству древние греческие храмы.

Греческий стиль

Фраза «мой дом — моя крепость» абсолютно точно характеризует романский стиль, использование его в современной архитектуре придает зданию надежность и основательность. Этот стиль возник в XI веке, древние замки и крепости, сохранившиеся по сей день на территории многих европейских стран, создавались именно в этом стиле: массивные стены, небольшие окна — характерные особенности этого стиля. Высокие сводчатые потолки впервые появились именно в романских замках.

Романский стиль

Готический стиль также нечасто можно встретить в современной архитектуре. Пиком его расцвета можно назвать XIII век, а основой для него послужил романский стиль. Мрачный, загадочный, словно устремленный вверх своими коваными башенками, стрельчатыми окнами и арками, а также розой в центре фасада. Самым известным по сей день строящимся зданием в готическом стиле можно назвать храм Антонио Гауди в Барселоне.

Готический стиль

Надо сказать, что именно готическая архитектура среди разнообразия всех стилей наиболее органично воспринимает элементы, выполненные из облицовочного кирпича, используемого в современных проектах. Более тонкий, чем обычный, облицовочный кирпич, создает необычные контрасты как в экстерьере, так и в интерьере домов, построенных в готическом стиле.

В эпоху Возрождения XVI — XVII веков интерес к классической греческой и римской архитектуре вспыхнул с новой силой, выразителем новой вехи стал итальянский зодчий Андреа Палладиа. Сегодня в постройках чаще используется сочетание классического стиля и современного, что дает в архитектуре некое новое эклектическое решение. Классический стиль — это монументальность и симметрия, колонный портик и треугольный фронтон над ним. Эти элементы часто использовались при оформлении русских усадеб, что даже дало ему название усадебного стиля. Новые материалы и технологии вдыхают новую жизнь в этот старинный стиль.

Отдельно следует сказать о японском стиле, который начинался как микс минимализма и восточного стиле

Виды современных архитектурных стилей в строительстве

Архитектурный стиль – это совокупность общих черт здания, которые выражаются в выборе форм, конструкций, оформления фасада и в других важных деталях. На сегодняшний день существует множество направлений в архитектуре. Все стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития человечества, постоянно менялись под влиянием религии, политики, национальных черт, идеологий, климата и прочих факторов. Наиболее значимые перемены общественного строя или уклада жизни обязательно находили свое отражение в архитектуре. В данной статье будут рассмотрены наиболее значимые и яркие решения. Какие архитектурные стили есть и пользуются популярностью в наше время?

Популярные архитектурные стили и их особенности

Классицизм. Архитектурный стиль XVII–XIX веков сложился под влиянием абсолютных монархий, властвовавших в то время в Европе. Для классицизма характерна благородная простота, величие, аристократизм, строгий ритм оформления. Фасады симметричны, но при этом выглядят нарядно и торжественно. Пример: архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова.

Романский стиль. В архитектуре отражена концепция оформления средневековых замков-цитаделей. Здания в романском стиле выглядят массивно, брутально, но достаточно аскетично. Основным строительным материалом является камень. Окна в домах выполняют узкими и высокими, во многих проектах предусматривают башни и высокие заборы. Пример романского архитектурного стиля в строительстве: соборный ансамбль в Пизе.

Готика. Для зданий с готической архитектурой характерны высокие оконные проемы с витражами, арки стрельчатой формы, вытянутые башни. В оформлении фасадов – ажурность и легкость. Массивный декор выглядит невесомым и как бы устремленным в небо. В качестве украшений часто используются скульптуры мифических существ. Пример: собор Парижской Богоматери.

Барокко. Динамичный, причудливый, нарочито роскошный стиль с богатым декором. Фасады украшают лепниной, расписывают художественными мотивами. В барокко каждая деталь здания говорит о состоятельности и высоком статусе владельца. Главное –  не переусердствовать с показной роскошью, чтобы дом выглядел органично. Пример: Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Рококо. Для этого архитектурного стиля характерна манерность, утонченность. На фасадах используют затейливые орнаменты в виде раковины. Декор выглядит роскошно. В архитектуре рококо преобладает симметрия композиций, уравновешенные сочетания чистых цветов, высокая степень детализации форм. Пример: Смольный собор.

Конструктивизм. Дома в таком стиле отличаются практичным внешним видом и функциональностью. Художественность в оформлении достигается сочетанием материалов и форм. Декор на фасадах практически не используется. В современном виде конструктивизм сочетает лаконичную геометрию с естественностью, натуральностью пространства, обилием света. Пример: дом-мастерская архитектора Мельникова.

Минимализм. Основная идея стиля – максимум функциональности при минимальном количестве элементов. В архитектуре минимализма не используется декор, другие предметы, не несущие никакой практической нагрузки. Для эстетической привлекательности зданий применяют оригинальные сочетания геометрических форм и различных фактур: камня, дерева, стекла и т. д. Пример: резиденции Алкасер-ду-Сал в Португалии.

Английский стиль. Внешний вид здания в английском стиле создает ощущение надежности и долговечности. В архитектуре сочетаются викторианское, георгианское, тюдоровское направление. Здания в английском стиле чаще всего имеют 2 этажа, небольшие балконы, балюстрады. В отделке преобладает камень и кирпич. Обязательный элемент ансамбля – зеленый открытый газон без ограждения. Пример: родовые поместья в пригородах Лондона.

Русский стиль. Такие дома невозможно спутать ни с одним другим архитектурным направлением. Материал строительства – бревно, натуральное дерево. Фасады украшают оконными ставнями, резным декором. Дома обычно имеют 1–2 этажа, небольшое крыльцо с перилами, балкончики и веранды. В руках мастера усадьба в русском стиле выглядит как боярские хоромы или сказочная избушка. Подобная архитектура используется в основном в частном домостроении.

Хай-тек. Этот современный архитектурный стиль объединяет в себе новейшие достижения в сфере материалов и технологий. В оформлении зданий преобладает стекло, металл. В качестве декора используются деревянные вставки. Никаких завитушек и выступающих элементов – только лаконичность и строгая геометрия. На комплексах в стиле хай-тек часто можно увидеть солнечные батареи, ветрогенераторы. Пример: небоскребы в Москва-Сити, штаб-квартира «Фудзи-ТВ» в Токио.

Скандинавский стиль. Среди множества особенностей нордической архитектуры стоит выделить использование натуральных строительных материалов, большие площади остекления для хорошего естественного освещения, светопрозрачные двери, открытые веранды. Для отделки фасадов используют дерево или штукатурку. Декоративный эффект получают за счет сочетания контрастных тонов, например белых оконных проемов и темной стены либо наоборот. Скандинавский стиль используют преимущественно в частном домостроении.

Фахверк. Дома в этом стиле возводят по каркасной технологии. Стойки, балки и ригели конструкции становятся элементами фасадного декора. Пространство между темными деревянными опорами оштукатуривают светлым раствором или белят. Фасад становится как будто расчерченным темными деревянными полосками. В современной архитектуре стиль фахверк дополняют панорамными окнами. Пример: дома в исторической части города Кведлинбург, Германия.

Модерн. Изысканный, элегантный стиль, возникший на стыке 19-го и 20-го столетий, внес разнообразие в однотипные городские пейзажи мировых мегаполисов. Для архитектуры модерн характерны изогнутые линии, величавые формы, разнообразные варианты декора. Оконные и дверные проемы выполнены округлыми. В отделке фасада часто встречается ручная роспись, плиточная мозаика. Это один из лучших стилей с точки зрения воплощения характера владельца здания. Пример: национальный театр в Хельсинки.

Кантри. Многоликий архитектурный стиль, который вбирает в себя характерные этнические черты конкретной страны. Например, во Франции дома кантри – это небольшие строения из камня, в Канаде – избушки из бревна. Для стиля в целом характерно использование натуральных строительных материалов, которые обычно применяют в сельской местности. Прилегающую территорию украшают фигурками птиц, клумбами и другими элементами природы.

Фьюжен. Этот архитектурный стиль объединяет в себе не сочетаемые на первый взгляд вещи. Например, элементы промышленного дизайна на фасаде могут дополняться декором барокко или готическими башенками. В оформлении используется сложная цветовая гамма и противоречивые геометрические решения. Стиль фьюжен требует от дизайнера большого профессионального мастерства. Пример: институт молекулярных исследований в Мельбурне.

Этно. Архитектурный стиль с ярко выраженным национальным мотивом. В России это русская изба из рубленого бревна с коньком на крыше. В Японии дом в стиле этно имеет характерную изогнутую крышу. Архитектурные решения часто дополняют изразцами, или африканскими орнаментами, или персидскими мотивами и т. д. Сколько культур существует на планете, столько вариаций и имеет стиль этно. Пример: культурный центр индейцев в Канаде.

Существует множество видов архитектурных стилей. Каждый из них имеет свои особенности. При выборе учитывайте собственный вкус и личные представления об эстетике зданий, чтобы внешний вид дома вызывал у вас только положительные эмоции.

Мировые тренды архитектуры и дизайна в 2020 и 2021 годах

ТОП-10 мировых трендов дизайна и архитектуры 2020-2021

1. Развитие «зелёного» дизайна и экологически чистых технологий.

2. «Умные» и автоматизированные дома.

3. Кухня – главный герой.

4. Ванная комната как место релаксации.

5. Развитие индустриального стиля.

6. Новый минимализм.

7. Реформация и восстановление исторических зданий и промышленных помещений.

8. Меньше шума, больше света.

9. Развитие OUTDOOR. Максимальное внимание к обустройству пространства на открытом воздухе.

10. «Пассивный дом».


1. Развитие «зелёного» дизайна и экологически чистых технологий.


Нас ждет развитие технологий озеленения в городских пространствах. «Зелёный» дизайн использует экологически чистые методы, материалы и элементы обустройства.
 

За развитием этого тренда можно проследить в последние годы. Использование зелёных растений, натуральных природных и переработанных материалов в горизонтальной и вертикальной плоскости, внутри помещений и на открытом воздухе, с использованием стен и кровли зданий в 2020 и 2021 годах станет заметным трендом в больших городах.
 

Подрядчики постепенно переходят на более долговечные материалы и оборудование. Увеличение продолжительности использования и срока службы используемых материалов и устройств позволяет уменьшить количество отходов. Производители оборудования также стремятся создавать приборы и устройства, позволяющие повысить производительность труда без ущерба для окружающей среды.


2. «Умные» и автоматизированные дома.
 

 


Наблюдается рост использования средств автоматизации как для реконструированных, так и для новых зданий. Автоматизированные системы, которые контролируют свет, температуру и безопасность в доме, будут все более востребованы. «Умный дом» обеспечивает своим пользователям больший комфорт и более низкие счета за потребление. Развитие и все большее внедрение технологий «умного дома» и искусственного интеллекта в повседневную жизнь отражает социальное и экологическое сознание, направленное на заботу об окружающей среде и основанное на разумном потреблении.


3. Кухня – главный герой.
 


Кухня по-прежнему остается центром бытовой деятельности. Здесь мы готовим еду. Здесь же, во  многих случаях, семья собирается, чтобы поесть. Но это также любимое место детей, в котором они могут поиграть, и гостей: именно здесь вы предлагаете им насладиться беседой и напитками.
 

Кухня эволюционировала на протяжении многих лет, чтобы стать центром внимания дома. Даже не смотря на то, что рынок жилья трансформируется, архитекторы и дизайнеры подчеркивают и уделяют большое внимание кухонной зоне.
 

Именно поэтому мировые тенденции в дизайне интерьера на 2020 год придают особое значение кухне, увеличивая ее размеры и соединяя ее со столовой и гостиной. Если у вас есть такая возможность, поместите кухонный островок в центре. Островок может выполнять функцию барной стойки для приема гостей и завтрака, а также визуально отделять зону отдыха, если пространство кухни и гостиной совмещено.

4. Ванная комната как место релаксации.
 


2020 год придаст особое значение ванным комнатам. Ванная комната – это уже не просто место для ухода за собой и личной гигиены. Она превратилась в пространство для релаксации и восстановления после тяжелого рабочего дня.
 

Все больше и больше людей тратят время на то, чтобы отключиться от внешнего мира и восстановить связь с самим собой. Ванная комната, дизайн и декор которой находятся в гармонии с вашим видением и внутренним миром – идеальное место для расслабления.
 

Современная ванная комната гораздо больше, чем ванная комната – это настоящий спа-салон, который мы можем иметь в нашем доме, чтобы насладиться временем релаксации и расслабления благодаря сауне, джакузи, где мы можем расслабиться лежа.
 

Новые тенденции в ванных комнатах выбирают покрытия в очень светлых или белых тонах, с плиткой, которая облегчает очистку и передает спокойствие и безмятежность. Душ становится главным героем ванной комнаты, будь то гидромассажная кабина или душ с экраном. Важно, чтобы каждый элемент ванной комнаты был подходящего размера и комфортный в использовании.
 

Простая мебель и комнатное растение создадут необходимую атмосферу для наслаждения ежедневным уходом.


5. Развитие индустриального стиля.
 


Индустриализм способствует использованию железа, алюминия, дерева и даже переработанного пластика для снижения затрат на строительство. Для него характерны асимметричные формы, отсутствие поверхностных элементов и простые линии.


6. Новый минимализм.
 


Тенденция к минимализму в архитектуре выражается в приверженности к простым формам с использованием современных и авангардных материалов. Дизайн в стиле минимализм очень востребован для жилых домов и гостиниц, а также для офисных зданий и торговых центров. В дизайне в стиле минимализм в новом прочтении прослеживается тенденция использовать качественные материалы для обеспечения тепловой и акустической изоляции, что приводит к экономии средств и заботе об уровне шумового воздействия.


7. Реформация и восстановление исторических зданий и промышленных помещений.
 


Восстановление старых промышленных и даже исторических зданий дает им более длительный срок жизни, следовательно, расширяет их полезность для общества. Восстановленные исторические здания увеличивают культурную ценность района. В некоторых случаях, реформирование и модернизация старых зданий более экономически эффективны по сравнению с их разрушением и строительством «с нуля».


8. Меньше шума, больше света.
 


Шум – это загрязнитель, которому мы подвергаемся внутри и снаружи наших домов. Именно поэтому все чаще и чаще архитектурные проекты выполняются с учетом этого раздражающего фактора. Для этой цели архитекторы и конструкторы используют материалы и элементы, которые минимизируют шум внутри зданий.
 

В то же время, архитектурные проекты разрабатываются таким образом, чтобы здания освещались естественным солнечным светом. И, в то же время, есть тенденции, которые интегрируют искусственное освещение самым естественным образом, фокусируясь на определенную зону или с помощью незаметного рассеивания теплого света.


9. Развитие OUTDOOR. Максимальное внимание обустройству пространства на открытом воздухе.
 

  


Дизайн и обустройство балконов, открытых и застекленных террас и патио вновь обретают величие. Дизайн пространства под открытым небом становится не менее важным, чем дизайн внутри помещений. Правильное кондиционирование и солнцезащита позволят использовать и наслаждаться таким пространством в течение всего года.
 

Панорамное остекление террас и зимних садов с текстильной солнцезащитной системой, которая позволяет создавать комфортный климат внутри, будет набирать популярность. Для вдохновения, посмотрите пример создания солнцезащитной системы текстильных парусов для застекленного зимнего сада в Москве.
 


Уличное пространство рядом с домом будет становиться стильным и функциональным местом для отдыха. В дизайне и обустройстве зоны отдыха будут использоваться специализированные климатические материалы с длительным сроком службы, удобные, функциональные и при этом стильные элементы.
 

При разработке архитектуры пространства уличной зоны отдыха все чаще архитекторы отдают предпочтение по-настоящему открытому пространству без стен. При этом предусматривают возможность комфортного пребывания на улице в течение всего дня.
 


Например, одним из мировых трендов в создании тени становится стильное и функциональное решение – система теневых парусов. Такие солнцезащитные паруса блокируют вредное излучение; могут защищать не только от солнца, но и от дождя и даже снега, в зависимости от применяемого материла. Теневые паруса позволяют выделить открытую зону отдыха и, с воплощением изогнутых пространственных форм, создать футуристическую дизайнерскую инсталляцию. Больше о формах теневых парусов.
 

Уличные террасы можно использовать в течение всего года, если вы их должным образом подготовите. О том, как создать стильную зону отдыха на загородном участке, вы можете узнать в статьях: Дизайн открытой террасы в загородном доме в современном стиле: фото и идеи оформления,  Как обустроить зону отдыха на загородном участке.


10. «Пассивный дом».
 


«Пассивный дом» – дом, который сберегает энергию за счет низкого энергопотребления и, в некоторых случаях, самообеспечения (с помощью альтернативных источников энергии, вырабатываемой специализированными устройствами).
 

Возникновение такого направления в архитектуре, как пассивный дом, стало философией жизни и способом понимания того, как должны развиваться отношения с окружающей средой.
 

Архитектурный дизайн в таких эко домах имеет основной целью использование имеющихся ресурсов, максимизируя экономию энергии. Таким образом, пассивные дома не только обеспечивают комфортную жизнь своим владельцам, но и способствуют улучшению здоровья и качества жизни тех, кто их населяет.
 


Забота об окружающей среде и приверженность к ее охране – важные социальные аспекты, которые нашли отражение в архитектурных тенденциях 2020 года. Использование менее загрязняющих материалов и устойчивых зданий все чаще становится целью частных лиц и государственных администраций при строительстве зданий.
 

Архитектура и дизайн меняются к лучшему. Мы приветствуем наступление нового десятилетия, в котором нас ждёт развитие этих и некоторые других тенденций. Экологически чистые технологии и «зелёный» дизайн, максимальное обустройство уличных пространств, технологии «умного дома», «пассивного дома» и искусственного интеллекта, трансформация жилых помещений, восстановление промышленных и исторических зданий окажутся решающими факторами в строительстве, архитектуре и дизайне ближайшего времени.

Архитектурные теневые паруса VERANDA в тренде

Разработки и технологии, которые мы используем при производстве текстильных и тентовых систем, совпадают с мировыми архитектурными тенденциями. Теневые паруса VERANDA долговечны в использовании и выполняются из климатических материалов, которые создают комфортную температуру и защищают от вредного солнечного воздействия INDOOR и OUTDOOR.


Мы придерживаемся технологий бережливого производства, что позволяет реализовывать проекты точно в срок, создавать продукт, максимально соответствующий ожиданиям клиента, сокращать количество отходов и максимально эффективно использовать закупаемые материалы в производстве.
 

Дизайнерские солнцезащитные решения и инсталляции из теневых парусов разрабатываются креативным инженером VERANDA | Теневые паруса с учетом индивидуальных потребностей, пространства и места, в котором решение будет использоваться. Мы постоянно совершенствуем серии конструкций теневых парусов, развиваем существующие и разрабатываем новые продукты, находим улучшенные материалы и технологии. Узнайте больше о том, кто мы и как мы работаем в разделе
О компании.
 

понятие, определение, характеристика стиля, описание с фото и применение в строительстве

Архитектурный футуризм является самостоятельным видом искусства, объединенным под общим названием футуристического течения, появившегося в начале двадцатого века и включающего в себя поэзию, литературу, живопись, предметы одежды и многое другое. Футуризм подразумевает стремление в будущее - как для направления в целом, так и для архитектуры в частности, характерными чертами является антиисторизм, свежесть, динамика и гипертрофированный лиризм. Особую популярность обрел футуризм в архитектуре СССР, став символом строительства новой жизни.

Определение

Годом возникновение футуризма в архитектуре можно считать 1912-й, так как в этом году итальянский архитектор Антонио Сант-Элиа впервые изобразил футуристическое видение городских форм на бумаге. С 1912 по 1914 год он создавал знаменитую серию эскизов на эту тему. Затем опубликовал свой "Манифест архитектуры футуризма". До этого стиль существовал лишь в абстрактном описании городов будущего, стараниями Сант-Элиа появились рисунки футуристических зданий, пригодных для реального строительства. Основоположник футуризма в архитектуре представлен на фото ниже.

По определению футуристическая форма архитектуры являет собой зеркальное отражение всех архитектурных канонов, существовавших до XX века. Таким образом, эта архитектура, в первую очередь, антиисторична и фантазийна - в ней либо отсутствует четкая симметрия, либо, напротив, присутствует гипертрофированная симметричность, а на смену привычным украшениям в виде колонн, окон и барельефов - лишь ни на что не похожие формы, смелые линии и максимальная динамика. Основными материалами являются стекло, металл и однотонный бетон - форма преобладает над содержанием.

Примеры из мировой архитектуры

Несмотря на то что архитектурный футуризм зародился еще в начале двадцатого века, до реального строительства дело дошло не сразу - на пике популярности был стиль Ар-деко, не сдававший своих позиций вплоть до начала Второй мировой войны. Наиболее известные футуристические здания были построены в период 50-70-х годов, их строительство было связано с началом эпохи увлечения космосом и внеземными цивилизациями. К ним относятся, например, библиотека Джека Ленгстона в Калифорнии (год постройки - 1965), Тематическое здание в Лос-Анджелесе (1961), библиотека Гейзел в Сан-Диего (1970). Ниже на фото футуризм в архитектуре вышеупомянутых зданий.

В начале 70-х футуристические постройки вышли за пределы США и стали появляться в самых разных уголках планеты - к ним можно отнести Кафедральный собор в Бразилиа, Дом Ферро в Цюрихе и оперный театр в Сиднее.

Зарождение в СССР

Футуристическое направление во всех отраслях искусства достигло своей максимальной популярности в предреволюционный период России, а затем в 20-х и начале 30-х годов. Необходимым казался футуризм в строительстве нового государства - людям, приветствующим революцию, хотелось разрушить все устои, вымести старые традиции и начать жизнь с нового листа. Советский Союз вполне мог стать обладателем самых первых футуристических строений в мире, но, увы - пришедшему к власти Сталину по душе были другие архитектурные стили, впоследствии получившие полушутливое название "Сталинского рококо". А после войны, когда выяснилось, что главный основатель футуризма Филиппо Томмазо Маринетти был приверженцем итальянского фашизма, направление получило строжайший запрет.

Примеры в отечественной архитектуре

Первые здания с использованием футуризма в архитектуре СССР были построены уже после 60-х, как и в США, на волне восторга от космических полетов. И хотя Советский Союз не был первым в строительстве зданий будущего, очень скоро он стал самым богатым на подобную архитектуру - практически все библиотеки, дома культуры, театры и кинотеатры, аэропорты и стадионы с 60-х до 80-х годов строились в футуристическом стиле. Ярчайшими примерами советского футуризма в архитектуре является здание знаменитого МХАТа в Москве, построенного в 1973 году, корпус "Дружба" Ялтинского санатория "Курпаты", построенный в 1984 году, и здание, в котором располагалось министерство автодорог Грузинской ССР, созданное в 1975 году.

Знаменитые архитекторы-футуристы

Одним из самых продуктивных архитекторов-футуристов является бразилец Оскар Нимейер - современник зарождения стиля в 20-х годах и один из главных его популистов в 60-х. Ему принадлежит авторство вышеупомянутого Кафедрального собора в Бразилиа, а также "Копан" - футуристический жилой дом в Сан-Пауло (1951), Дворец Национального конгресса и Дворец правительства в Бразилиа (оба 1960 года), Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро (1996).

Еще один знаменитый футурист - датчанин Йорн Уотзон, автор проекта оперного театра в Сиднее. Кроме этого всемирно известного здания, Уотзон создал Водонапорную башню в Сванеке (1952) и Национальную Ассамблею в Кувейте (1982).

Моше Сафди, канадский и американский архитектор израильского происхождения, спроектировал более пятидесяти различных футуристических зданий. Его фантазии принадлежит знаменитый жилищный комплекс в Монреале Хабитат 67 (1967), ставший основой для многих подобных зданий в разных странах, футуристический корпус Музея изящных искусств в Монреале (1991) и гостиница "Марина Бей Сендс" в Сингапуре (2010).

Архитекторы-футуристы в СССР

К отечественным архитекторам, приверженным футуризму в архитектуре, в первую очередь следует отнести Михаила Посохина, автора проектов Кремлевского дворца съездов (1961 год), зданий Северного Чертанова (1975) и Спорткомплекса "Олимпийский" (1977).

Другие известные советские архитекторы - Дмитрий Бурдин и Леонид Баталов - в соавторстве создали знаменитую на весь мир Останкинскую телебашню (1967) и Московский аэровокзал (1964). Помимо этого, Дмитрий Бурдин выступил архитектором футуристического гостиничного комплекса "Измайлово"(1980).

Современный футуризм в архитектуре

С современным ростом и скоростным развитием таких государств, как Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Сингапур, Китай, Азербайджан, футуристический стиль вновь возродился, на этот раз объяв целые города. Ярким примером является целый комплекс зданий в центре Эр-Рияда - столицы Саудовской Аравии.

Отель Бурдж-эль-Араб (дословно переводится как "Арабская башня"), построенный в столице ОАЭ Дубае в 1999 году, тоже относится к футуризму в архитектуре. Помимо этого в Дубае, в самом центре, расположена уникальная Башня-волна и целая серия футуристических высоток.

В 2007 году был опубликован "Манифест нео-футуристического государства", что и дало толчок к возрождению этого стиля. Скорость и богатство жизни в вышеперечисленных странах превращает их в настоящие "города будущего" относительно подавляющего большинства архитектурных традиций так называемого "Старого света", перед светом ультра-современным, приверженным футуризму в архитектуре, как и полвека назад.

Почему многие никак не могут принять этот стиль



Одни дома без преувеличения можно назвать произведением искусства, другие просто не замечают, а есть такие сооружения, которые не оставляют никого равнодушным. Особенно это касается объектов современной архитектуры, именно они вызывают сильный эмоциональный отклик и не всегда положительный. Несмотря на то, что архитекторы стремятся создавать идеальные пространства для работы, отдыха и жизни человека, их произведения подвергаются постоянной критике, а иногда и полному неприятию.


Непонятная для многих современная архитектура никого не оставляет равнодушным


Архитектура уже давно вышла за рамки определения такого понятия, как искусство, ведь благодаря ей удается создать пространство и декорации, отражающие культурные особенности и технические возможности того времени и места, где находится человек. Учитывая многовековую историю существования человечества, на улицах наших городов и сел можно встретить постройки всех эпох, которые зодчие создавали в разных стилях и направлениях. И если одни вызывают восхищение, то другие – полное неприятие.


У самых истоков модерна (Елисеевский магазин построен в 1902-1903 гг, Санкт-Петербург)


К понятию «современная архитектура» относятся несколько стилей и течений, которые формируются уже более 100 лет. На протяжении столь длительного периода появляются уникальные работы архитекторов. Самое главное, в каком бы направлении они не творили, будь то чистой воды модерн, брутализм, конструктивизм, деконструктивизм, минимализм, хай-тек или неомодернизм, все вызывает повышенный интерес. Причем мнение людей как обывателей, так и специалистов-экспертов о том или ином объекте кардинально разнятся.


Фантастическая архитектура Института Солка, которую многие считают слишком футуристической


Если учитывать неоспоримый факт, что вновь созданные объекты более приспособлены для организации максимально комфортного пространства для обитания людей, то вопрос о неизбежном изменении сложившегося облика городов уходит на второй план. Но и эстетическое восприятие окружающего пространства пока никто не отменял, и если современный объект диссонирует с устоявшейся архитектурной картинкой, то вызывает бурю недовольства, а иногда и активного протеста местных жителей и корифеев.


Современная архитектура Нидерландов


Справка: Современная архитектура возникла еще вначале прошлого века, когда архитекторы утверждали, что творческое выражение должно быть свободным от исторического багажа и скорее архитектурные формы должны подчиняться функционалу, а не общепринятым догмам. Архитекторы старались избегать ненужных деталей в дизайне, считая, что простота и обычные элементы тоже могут быть прекрасны. Сторонники классических правил утверждали и до сих пор это делают, что современная архитектура с ее философией – полная безвкусица, серость и безликость.


Произведения искусства, созданные Фрэнком Райтом (Дом над водопадом, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке)


Но это с какой стороны посмотреть. Если взять, к примеру, воплощенные в жизнь проекты Фрэнка Лойда Райта и Рудольфа Шиндлера, которые стояли у истоков модернизма, то «ни монотонного, ни бесчеловечного» в них попросту нет. А «безликими и угрюмыми» язык не повернется эти творения назвать, хотя в их внешнем облике не найдете ни резных арок, ни помпезных колонн, ни роскошных элементов и т.д. Они обладают не только практичностью и функциональностью, но и особенной красотой (при абсолютном минимализме декора!), от которой просто захватывает дух.


Проекты Рудольфа Шиндлера уже признаны достоянием, хотя в свое время подвергались критике (Laurelwood Apartments Студио-Сити, особняк Фицпатрика-Леланда)


Да, они, как и многие другие модернисты, отошли от общепринятых правил в архитектуре, в их работах просматривается индивидуальный стиль и видение. В свое время кто-то сразу влюбился в простоту и практичность построенных ими домов, а приверженцы классических норм и правил их нещадно критиковали. Но несмотря ни на что, эти творения занимают достойное место в современной архитектуре, ведь они стали знаковыми сооружениями и настоящей достопримечательностью. А это потому, что авторам удалось сочетать практичность и простоту с окружающим ландшафтом, как городского пространства, так и природных зон.


Бывают и такие странные сочетания современного дома-оригами со старинной архитектурой (Мальмё, Нидерланды)


К сожалению, не всем удается найти такую гармонию и нужные точки соприкосновения, и тогда появляются довольно несуразные объекты, которые явно выделяются на общем фоне городской архитектуры.


Вот, что получается, когда пытаются заниматься стилизацией, с отсылкой на прошлое (историческая часть Подола, Киев)


Конечно же, приверженцы создания единой, хотя и убогой в своем подражании картинки общего стиля будут в восторге, но достопримечательностью такое здание не станет никогда (лишь примером того, как нельзя строить!). Учеными доказано, что «хорошая» или «плохая» архитектура напрямую влияет на качество жизни и характер окружающего пространства, поднимая настроение или подавляя человеческих дух.


Спальные районы, застроенные в 60-70 гг. прошлого века, малопривлекательные и одинаковые в разных странах (многоэтажки Венгрии и России)


Конечно, если взять массовую застройку жилых кварталов безликими массивными многоэтажками, которые не имеют никакой эстетики, да и комфорта зачастую тоже, то такую «современную архитектуру» можно действительно ненавидеть и считать эти объекты полным отстоем, убивающим на корню даже самый оптимистичный взгляд на жизнь. Хотя массовое строительство многоквартирных высотных домов архитектурой назвать сложно, а порой даже невозможно.


Современные архитекторы и дизайнеры уже совсем по-другому смотрят на эстетику многоэтажных домов


Но все не так плачевно выглядит, если за дело берутся действительно профессионалы, не гоняющиеся за сроками сдачи и количеством жилых метров. В этом случае спальные районы выглядят не менее привлекательными (согласно теперешним веяниям в моде) нежели исторические центры, где преобладает викторианский стиль или ампир, который в то время когда они возводились, были тоже модными.


Современные жилые комплексы могут вызывать только восхищение и функционалом и эстетикой


Согласитесь, в наше время возводить многоэтажные дома в готическом или романтическом стиле было бы полной нелепостью. Это должны понимать и те, кто никак не хочет воспринимать и принимать современную архитектуру, как неизбежное явление человеческого общества.


Ничего лишнего, а взгляд притягивают (Башни бывшего Всемирного торгового центра до трагического события в 2001 г)


Конечно же, по-другому дело обстоит, если в стиле модерн строились небоскребы, общественные здания, спорткомплексы, аэропорты и вокзалы. Здесь обвинить современных архитекторов в безликости никак нельзя. Благодаря тому, что в стройиндустрии активно используются новые материалы и технологии, а это позволяет повышать этажность зданий, увеличивать масштабность арок и площадь окон, усложнять формы строений и т.д.


Первые манхэттенские небоскребы, построенные в 30-х гг. прошлого века (Нью-Йорк, США)


Даже в первых объектах современной архитектуры заметен интерес к ненавязчивому декору, причем кирпич сам становится яркой деталью оформления фасада, не говоря о моде на плиточную облицовку (майоликовые панно) и наличии кованых металлоконструкций. Это то, что касается внешней стороны архитектурных сооружений, в интерьере в первую очередь внимание уделялось комфорту и функционалу при простоте форм и минимуме декора.


Непонятый брутализм в послевоенной архитектуре


В послевоенные годы архитекторы больше стали тяготеть к брутализму и монументализму. Поиск новых средств выразительности посредством грубых и массивных бетонных конструкций больше всего подвергается критике и неприятию. Несмотря на то, что такое увлечение очень быстро погасло, оставшиеся объекты до сих пор активно отвергаются. Хотя в современных постройках все чаще можно увидеть массивные бетонные элементы кубической формы, но такое видение красоты и практичности авторов проектов и они тоже имеют право на существование.


Элементы брутализма снова в моде


Противники течения в современной архитектуре утверждают что здания, построенные бруталистами к этому времени практически все заброшены, потому что в таких «уродливых» домах никто не хочет жить (если это жилые сооружения). Если же это музеи, учреждения или вокзалы, то их покинули потому, что «они навевают ужас».


Пригород Парижа заброшен из-за отсутствия работы, а не из-за «уродливости» зданий


Как стало известно авторам Novate.Ru, эти утверждения - чистой воды домыслы тех, кто во всем критикует произведения бруталистов. В действительности некоторые здания и даже жилые микрорайоны были покинуты, но совсем по другим причинам и никакого отношения к внешнему виду они не имеют.


При проектировании собственного дома каждый волен выбирать сам: стилизацию под Версаль или гармоничное слияние с природой


Слова архитектора и дизайнера, обладателя множества профессиональных премий Хади Тегерани, как нельзя лучше объясняют, почему появляются провалы при строительстве и полное неприятие некоторых объектов: «Современная архитектура терпит крах, когда не соответствует человеческому бытию и его целостности. Она должна давать человеку все составляющие его жизненного благополучия, которое, как пазл, складывается из различных и в равной степени значимых деталей, таких как экология, экономический аспект, адекватное пространство жизнедеятельности, свет, фактура материалов, форма, эмоции и эстетика».


Видение современной архитектуры в Японии и США


И самое интересное, что в каждой стране и даже местности свое видение и понимание современной архитектуры и того, что приемлемо, а что вызывает противостояние. Это обусловлено многими факторами – начиная от менталитета и уровнем жизни и заканчивая формами и материалами для построек. Поэтому если при строительстве современные архитекторы будут учитывать восприятие эстетики населения, географию местности, культуру и традиции, тогда противостояния не будет.


Современные шедевры из стекла, бетона и стали


Даже если это здание из бетона, стекла и стали и оно будет иметь простую, технологичную форму без явных элементов декора сооружение вызовет повышенный интерес, но никак не протест.


Современный детский сад в России и в Германии (наши бы родители испугались вести в такой сад!)


Как показывает практика то, что создают современные архитекторы в Германии (если в проекте учли все вышесказанное), большинство немцев воспринимает как абсолютно нормальное явление – в России же эти объекты обязательно вызовут негодование, шквал возмущения и осуждение. Или то, что очень органично выглядит в Японии – американцы никогда не примут и будут считать безликим и просто никаким.


Современная архитектура довольно многообразна и не все ее принимают и понимают


Естественно, с течением времени термин «современная архитектура» стал намного обширней, чем был изначально, ведь появилось множество течений и ответвлений, которые с каждым днем меняют приоритеты. Но это и понятно, новые темпы жизни, инновационные материалы, часто меняющиеся модные тенденции диктуют свои правила и потребности и, не все творения архитекторов и дизайнеров общественность сможет оценить по достоинству.

Традиционная архитектура против современной архитектуры

Традиционная архитектура - это динамичная концепция, которая изменилась с годами, решая многие существующие проблемы жилья в нашем обществе. Это способ строительства дома с использованием узнаваемых символов определенной культуры уникальных людей особым образом. Таким образом, многие люди полюбили традиционные здания из-за их особого характера, местоположения и истории.

Почему традиционная архитектура?

Тем не менее, народная архитектура - это термин, который используется для группировки различных способов строительства дома с использованием местных ресурсов и материалов для удовлетворения потребностей людей. Использование местных материалов в строительстве в конечном итоге снизит затраты на строительство, сделав традиционную архитектуру экономически выгодным вариантом.

Но, несмотря на это, традиционная архитектура требует высокого уровня этических обязательств перед местными жителями, их месторасположением, культурой и традициями.К счастью, за долгие годы люди узнали о различных способах борьбы с экстремальными погодными условиями. Но влияние западной культуры и необходимость создания международно приемлемого стиля строительства привели к сокращению числа традиционных строительных решений.

С точки зрения логики, новое поколение жителей стремится к повышенному уровню комфорта в своих домах, и эти стандарты могут быть соблюдены только при использовании современного оборудования, которое требует значительных начальных затрат и более высокого потребления энергии.Однако при осторожном использовании традиционных решений можно резко сократить потребности в энергии и использовать архитектурный стиль, достаточный для создания более приятного дома.

Строительные проектировщики могут использовать современные материалы, инновационные строительные методы и технологии для повышения рентабельности и эффективности традиционных зданий. Кроме того, игнорирование нашего архитектурного наследия и мудрости прошлого означает игнорирование неизбежной проблемы повышения энергоэффективности, необходимой в этом поколении.

Современная архитектура

Архитектура должна отражать то, как мы живем сейчас, а не то, как мы жили сто лет назад.

Современная архитектура стала популярной в конце 19, и веках после революций в технологиях, строительных материалах и инженерии, а также из-за желания отказаться от традиционных архитектурных стилей и изобрести что-то новое и функциональное. Железобетон заменил кирпич и камень в качестве основных строительных материалов.

Механизация и интернационализация привели к отказу от традиционной архитектуры и неадекватному пониманию физики строительства, лишили здание фундаментальных навыков и оставили его во власти климата. С адаптацией к использованию новых строительных инструментов и оборудования сроки проектирования и строительства стали короче.

Почему современная архитектура?

Eimer Design объясняет, что современная архитектура является наиболее подходящим стилем в эту современную эпоху, особенно когда ей полностью соответствуют цифровые технологии.Выбор современной архитектуры делает атмосферу более непринужденной, функциональной и расслабляющей.

Вот краткое описание современной архитектуры:

  • Экономия места: Современная архитектура способствует правильному использованию пространства. Неудивительно, что этот архитектурный стиль используется в небольших домах, таких как кондоминиумы и апартаменты.
  • Комфортно: Благодаря меньшему количеству вещей, связанных с этим архитектурным стилем, вам будет удобнее лежать, сидеть и просто отдыхать в доме в современном стиле.
  • Больше функциональности: В современной архитектуре большое внимание уделяется тому, чтобы сделать каждый угол или место максимально функциональным и максимально использовать пространство.

Ключевые элементы современной архитектуры

  • Естественный стиль и материалы: В современной архитектуре используются честные материалы, чтобы лучше выразить то, чем они являются на самом деле, например, окрашенное дерево поверх окрашенного дерева. При проектировании современного дома использование стекла является очень мощным элементом, поскольку оно позволяет естественному свету проникать в интерьер.
  • Акцент на вертикальных и горизонтальных линиях: Современная архитектура также включает в себя простор за счет стеклянного материала и интенсивное использование линий и прямоугольников или прямоугольной формы.
  • Минимализм: В современной архитектуре меньше декоративных элементов. Таким образом, попрощайтесь с цветочными лепными украшениями и отделкой, поскольку ненужные аксессуары или приспособления устранены или упрощены. Он геометрический и обширный, с широкими плоскими и открытыми пространствами.

В современных зданиях есть кондиционеры, которые заменяют естественное охлаждение, увеличивая потребление энергии и снижая затраты для строительных компаний.

Нужно знать, как настроить кондиционер? Мы можем помочь.

Сравнительная взаимосвязь между традиционной архитектурой и современной архитектурой

Современная и традиционная архитектура определенно могут сосуществовать, но насколько вы согласны с этим фактом? Обратите внимание на следующие сходства и различия.

  • В современной архитектуре существует множество материалов, которые архитектор может использовать для создания различных эффектов в здании.
  • На протяжении многих лет современная архитектура и по сей день становится доминирующей структурой как для учреждений, так и для корпоративных зданий.
  • Архитектура этого типа демонстрирует функционализм и чувственность в своей структуре.
  • В целом современный архитектурный дизайн прост, серьезен и имеет минимум аксессуаров.
  • Современный дизайн имеет следующие характеристики, включая угловатые рамы, обивку, произведения искусства и низкие профили, абстрактные и геометрические узоры на текстиле.
  • В основном используются натуральные материалы, в том числе тиковое дерево, лен, кожа; пока линии прямые. Мебель обычно поднимается от пола на ножках, чтобы создать просторную и открытую атмосферу.
  • Цвета, используемые в современной архитектуре, представляют собой нейтральные оттенки, которые имеют сочетание других цветов. Стены, как правило, окрашены в кремовый и белый цвета, а пол - из цемента или голого дерева.
  • Скульптуры и картины составляют важную часть современного дизайна.
  • Традиционная архитектура в основном классифицируется как исторические дома, которые обладают множеством характеров и культур, которые придают им уникальный вид.
  • В некоторых местах, где не хватает строительных материалов, для строительства используются натуральные материалы, такие как бамбук, солома или палки, грязь или трава, вместо того, чтобы отправлять материалы из отдаленного места.
  • Одно из основных преимуществ традиционной архитектуры перед ее современным типом состоит в том, что строительные материалы очень дешевы, доступны и легко доступны и требуют относительно небольшого труда.
  • Строить традиционные здания дороже, чем современные дома, что делает их самыми прочными постройками.
  • Современная архитектура имеет простую структуру, которая облегчает ее строительство, так что ее можно завершить вовремя. В результате современная архитектура позволяет удовлетворить растущие потребности новых домов в наши дни.
  • Здания в традиционном стиле - хороший способ оставить в памяти прошлую историю и продемонстрировать древние сцены. Поэтому некоторые новые здания важно строить в традиционных стилях.
  • В современной архитектуре обычно используется стальная инфраструктура для строительства, где внутренние колонны несут большую часть нагрузки.

Современное строительство здания - важный способ сохранения экосистемы. Очевидно, что работа современного архитектора неизменно труднее традиционного. Кроме того, требования современной жизни внесли много нового и много нового в дизайн здания больше, чем обычный

.

По мере развития технологий и усложнения требований жизни приоритеты архитектора при проектировании дома обязательно изменятся; Машины станут более полезными в создании комфорта, что изменит ваше общее ощущение уровня теплового комфорта для каждого архитектурного типа.

Заключение

В отличие от традиционной архитектуры, в самой современной архитектуре используются энергетические материалы, которые относительно дешевы и доступны для производства и транспортировки в это время года, когда энергия дешевая. Но правда в том, что в традиционной архитектуре используются материалы с более низким содержанием энергии, чем в современной.

Тем не менее, традиционная архитектура более долговечна, чем ее современные аналоги. Но оба они могут сосуществовать с современной архитектурой, занимающейся преобразованием и изменением в настоящем, а также пытается закрепить это в зданиях.Это заставляет его меняться со временем.

Однако инструменты, стратегии и материалы, доступные для современной архитектуры, больше по сравнению с традиционной архитектурой. Более того, у современного архитектора больше преимуществ в виде приобретенных знаний, но их союз может помочь обеим сторонам добиться оптимальной энергоэффективности.

Нужна помощь в проектировании конструкций и инженерных систем? Мы можем помочь с этим и не только. Просто свяжитесь с нами.

Модернистская архитектура: 30 потрясающих примеров

Модернистская архитектура временами может казаться брутальной, упрощенной и грубой.Но различные школы мысли создали множество шедевров, которые сегодня считаются архитектурной классикой. Совершите кругосветное путешествие с нашими 30 потрясающими образцами модернистской архитектуры, которые уступили место таким невероятным современным проектам, как Пекинский национальный стадион и Бурдж-Халифа.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

Музей Соломона Р. Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта, 1959

Музей Гуггенхайма - это работа модерниста Фрэнка Ллойда Райта, который следовал философии органической архитектуры, которая работала в гармонии с окружающей средой и человечеством.Он спроектировал более тысячи структур, включая этот нью-йоркский музей Гуггенхайма на Пятой авеню.

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, основанный в 1939 году, на самом деле имеет ряд музеев, но Гуггенхайм на Манхэттене - мечта модернистов.

Neue Nationalgalerie в Берлине

Новая национальная галерея Людвига Миса ван дер Роэ, 1968

Новая национальная галерея, спроектированная Людвигом Мисом ван дер Роэ, была открыта в 1968 году и демонстрирует в Берлине собрание произведений искусства начала 20 века.

Его дизайн в точности соответствует модернистской архитектуре. Тонны стекла, плоских поверхностей, консольных крыш и абсолютного минимализма.

Павильон Барселоны в Испании

Павильон «Барселона» Людвига Мис ван дер Роэ, 1929 г.

Хотя павильон «Барселона» был построен почти сто лет назад, он выглядит как современный дом, который мы видим сегодня в массовом порядке. Интересно, что его консольная крыша, стеклянные стены и внутренние / внешние пространства покорили домовладельцев как в послевоенный период, так и сейчас.

Представитель движения Баухаус, павильон был построен для Международной выставки 1929 года с использованием травертина, мрамора и красного оникса. Супер люкс!

Кубический дом в Роттердаме, Нидерланды

Кубический дом Пита Блома, 1970-е годы

Кубический дом или Кубусвонинген на самом деле представляет собой набор небольших домов, спроектированных Питом Бломом в 70-х годах. Это целый комплекс кубических домов, наклоненных под углом 45 градусов и расположенных на шестигранных пилонах, чтобы освободить больше места на уровне пола.

Кубический дом, создавая деревню в городе, становится интересным местом для жизни. Если вы находитесь в Роттердаме, вы можете снять кубическую квартиру через Airbnb и почувствовать это на себе.

Вилла Savoye в Пуасси, Франция

Вилла Савойя Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, 1929 г.

Ни одна статья о модернистской архитектуре не была бы полной без Виллы Савой, которая считается классической модернистской резиденцией. Следуя интернациональному стилю (отсутствие украшений, тотальный минимализм), известные архитекторы-модернисты Ле Корбюзье и Пьер Жаннере выбрали простые линии и воздушный нижний уровень, созданный с помощью ходул.

Окна в форме фрамуги прорезают квадратную форму здания, в то время как круглые надстройки на крыше служат местом для отдыха на открытом воздухе и садом на крыше.

Fallingwater Residence в Милл-Ран, Пенсильвания

Fallingwater Residence Фрэнка Ллойда Райта, 1935 г.

Fallingwater Residence - еще одна известная работа Фрэнка Ллойда Райта. Он был построен на водопаде в 43 милях (69 км) к юго-востоку от Питтсбурга как место отдыха на выходных для владельцев универмага Kauffmann’s.

Дом с излюбленными модернистскими параллельными линиями выглядит как лайнер, из-под которого плещутся белые волны, посреди пышного зеленого леса.

Вилла Dirickz в Брюсселе, Бельгия

Вилла Дирикц Марселя Леборна, 1929 г.

Построенная в том же году, что и французская вилла Савой, Вилла Дирикц тоже является великолепным представителем модернистской архитектуры. Белый бетон, блочные формы и щедрые включения стекла мгновенно выделяют его на фоне зеленых пейзажей, как какой-то корабль.

В прошлом году эта вилла стоила 10 000 000 долларов. К услугам гостей роскошный интерьер и такие удобства, как кинотеатр, винный погреб и отдельный коттедж для смотрителя.

Chicago Marina Apartments, Иллинойс

Апартаменты Chicago Marina by Бертрана Голдберга, 1964

Апартаменты Chicago Marina имеют интересную историю. Спроектированный Бертраном Голдбергом еще в 1959 году, комплекс, финансируемый союзом дворников и лифтеров, был завершен только в 1964 году.

Помимо многочисленных жилых помещений, обе башни могут похвастаться такими удобствами, как тренажерный зал, театр, бассейн, боулинг и рестораны, строительство которых в то время стоило около 36 миллионов долларов.

Здание Изокон в Лондоне

Здание Исокон, Уэллс Коутс, 1934 г.

Здание Исокон, открытое в 1934 году, включает 34 квартиры и такие удобства, как чистка обуви и прачечная. Сочетая в себе лаконичность и модернизм, здание до сих пор используется как жилое.

Когда-то здесь жили представители интеллигенции, среди которых были многочисленные архитекторы и Агата Кристи.

Девон Хаус, Ада, Мичиган

Devon House by Lohan Anderson, 1992

Продолжая стиль своего деда, Лохан Андерсон построил этот идеальный модернистский отель в 1992 году среди природных красот Мичигана.

Несмотря на квадратную форму, дизайн сложный и симметричный, что вносит некоторый порядок в красивый хаос природы.

The Cité Radieuse, Марсель, Франция

Cité Radieuse Ле Корбюзье, 1947

Одна из фундаментальных работ Ле Корбюзье, которая вдохновила множество произведений модернистской архитектуры, - Cité Radieuse, построенная между 1947 и 1951 годами. Несмотря на минимализм, в ней есть характерные акценты в цветовой палитре Баухауса (красный , синий и желтый).

Жилой дом с 337 квартирами 27 типов, также может похвастаться детским бассейном, детской площадкой и террасой на крыше для отдыха.

Мемориальная часовня Люси в городе Тайчжун, Тайвань

Мемориальная часовня Люси работы Чен Чи-Квана и И.М. Пея, 1963

Элегантное здание Мемориальная часовня Люси, названная в честь американского миссионера конца 19 века, расположена на территории кампуса Тунхайского университета. Созданная в сотрудничестве архитекторов Чен Чи-Кван и И. М. Пей, небольшая, но изящная часовня предлагает 500 мест под стенами протяженностью 19.2 м (62,9 фута) в высоту.

В здании, которое в то время стоило всего 125 000 долларов, есть слабая полоса традиционализма, но гораздо больше он получил от модернизма, включая стены из стекла и материалов под углом 90 градусов.

Часовня Святого Креста в Седоне, Аризона

Часовня Святого Креста Ллойда Райта, 1956

Часовня в Скале - другое название Часовни Святого Креста в Седоне. Спроектированная сыном известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта, часовня должна была быть построена в Будапеште, но была перенесена в Седону в разгар Второй мировой войны.

За 300 000 долларов это слегка трапециевидное здание было аккуратно вставлено между скалами, а его фасад величаво демонстрировал свое предназначение. Классический модернизм!

Академия ВВС США Cadet Chapel, Колорадо

Часовня для кадетов Академии ВВС США, созданная Уолтером Нетчем, 1962 г.

Часовня для кадетов Академии ВВС США, созданная Уолтером Нетчем, расположена в Колорадо-Спрингс и возвышается, пронизывая небо своими 17 треугольными шпилями.

В здании находятся культовые сооружения протестантов, католиков, иудаистов, мусульман и буддистов, а также проводятся различные собрания.

Собор Святой Марии, созданный Танге Кензо, 1964

Когда вы видите собор в Токио, он сразу же узнаваем как место поклонения, с намеком на футуризм и сильным присутствием модернистской архитектуры.

Вероятно, это из-за летающего металлического фасада, в центре которого возвышается остекленная точка фокусировки, напоминающая крест.

Храм Божьего Милосердия, Калиш, Польша

Храм Божьего Милосердия Ежи Кузьмиенко и Анджей Фаянс, 1993

Храм Божественного Милосердия в Калише был спроектирован в 1952 году, но его строительство началось только в 1977 году.Построенный еще через шестнадцать лет, храм выглядит необычно даже для времени своего зарождения.

Здесь нет привычных простых и минималистичных линий и форм, только брутальный бетон и узорчатая металлическая рама окон.

Церковь Святого Ансельма Creve Coeur в Миссури

Церковь Святого Ансельма Creve Coeur, созданная Гельмутом, Обатой и Кассабаумом, 1962 г.

Похожая на дизайн одного влиятельного мексиканского ресторана, церковь Святого Ансельма Creve Coeur, построенная в 1962 году, определенно выделяется среди остальных своим взъерошенным воротником.

Эти оборки создают очень красивый интерьер, где круглые кресла выигрывают от естественного света, заполняющего холлы и открывающегося в зеленую зону.

Собор Бразилии - Оскар Нимейер, 1970

Бразильский модернист Оскар Нимейер любил колонны и изгибы, поэтому для своего Собора Бразилиа он создал 16 бетонных волнообразных колонн, образующих форму цветка.

Окна, заполняющие пространство между колоннами, блестят на солнце, отражая белые шпили собора.Однако изнутри они испещрены декоративными узорами и рисунками.

Notre Dame du Haut, Роншан, Франция

Нотр-Дам-дю-Верх - Ле Корбюзье, 1954

Нотр-Дам-дю-Верх - одно из самых значительных произведений Ле Корбюзье, помимо Виллы Савой, конечно, поскольку оно изменило внешний вид модернистской архитектуры в сторону более криволинейного дизайна. Часовня, построенная в 1954 году, имеет необычную корабельную форму, что свидетельствует о позднем стиле архитектора.

В отличие от многих других церквей и модернистских зданий в целом, в Нотр-Дам-дю-О очень крошечные окна, уходящие глубоко в толстые стены здания.

Церковь Хювинкян в Финляндии

Церковь Хювинкяя, созданная Аарно Руусувуори, 1961 г.

Новая церковь Хювинкяя обслуживает евангелическо-лютеранскую церковь Финляндии. Построенная в 1961 году пирамидальная структура вмещает 630 человек и может похвастаться органом с 35 ступенями.

Хювинкяэн демонстрирует упрощенную форму церкви. Его минималистичный треугольный дизайн, хотя и простой, все же символизирует место поклонения.

Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене, Коннектикут

Каток Дэвида С. Ингалла, автор - Ээро Сааринен, 1958

Йельский кит, как его еще называют, больше похож на ската с его изогнутой крышей и консольным «хвостом».Построенный выпускником Йельского университета Ээро Саариненом, хоккейная площадка проста и сложна по замыслу и исполнению.

Его фасад с деревянной отделкой выглядит необычайно уютно и по-домашнему. Тем не менее, дизайн оставляет некоторую величественную живую атмосферу.

Foire Internationale de Dakar, Сенегал

Международная выставка Дакара, созданная Жаном-Франсуа Ламурё и Жаном-Луи Марином, 1975 г.

Международная выставка Дакара выглядит как модернистский храм майя в центре Сенегала.Построенный частично в виде пирамиды, необычный комплекс окружен квадратными небоскребами и общим модернистским минимализмом.

Это напоминает нам Эннисский дом Фрэнка Ллойда Райта, спроектированный в стиле Возрождения Майя, но наполненный современной минималистской чувственностью.

Библиотека Гейзеля в Ла-Хойя, Калифорния

Библиотека Гейзеля Уильяма Перейры, 1968

Библиотека Гейзеля начала строительство в 1968 году, и два года спустя на ее строительство ушло 5 миллионов долларов. Вырисовывающаяся работа Уильяма Перейры состоит из нескольких консольных уровней, которые выступают и блестят гладкими зубцами окон во всю стену.

На 8-ми этажах библиотеки находится коллекция из 7 миллионов томов, а также полная коллекция доктора Сьюза.

Библиотека УНАМ в Мексике

Библиотека UNAM Густаво Сааведры и Хуана Мартинеса де Веласко, 1948 г.

Библиотека Национального автономного университета Мексики (или сокращенно UNAM), открытая в 1948 г. и открытая в 1952 г., является одним из самых интересных образцов модернистской архитектуры, построенной в середине прошлый век.

Но не из-за необычной формы или стиля, а благодаря красочным фрескам из плитки, демонстрирующим историю Мексики.Спроектированные и выполненные мексиканским художником и архитектором Хуаном О’Горманом, фрески рассказывают историю доиспанского и колониального прошлого Мексики наряду с изображениями современного мира и самого университета.

Туристический центр Мертвого моря, Неве Зоар, Израиль

Туристический центр Мертвого моря

Этот заброшенный туристический центр Мертвого моря представляет собой скромный, но выразительный образец модернистской архитектуры. Его трапециевидные стены огибают друг друга, создавая довольно гостеприимную атмосферу, которая никому не нравится.

Мы можем оценить его сдержанную красоту благодаря фотографу Николя Гроспьеру, который последние 15 лет собирал атлас модернистской архитектуры по всему миру.

Los Manantiales в Мехико

Ресторан Los Manantiales Феликса Канделы, 1958

В 1958 году Феликс Кандела создал шедевр, который и по сей день вдохновляет архитекторов всего мира. Его эксперименты со строительством и тонкостенными структурами дали жизнь ресторану Los Manantiales в Сочимилько, Мехико.

Это сложное здание, оформленное в форме цветка, состоит из четырех пересекающихся гипаров и окон из синего стекла, выходящих в освежающий канал.

Palacio da Alvorada в Бразилиа, Бразилия

Паласио да Альворада Оскара Нимейера, 1957

До того, как Оскар Нимейер увлекся постмодернистским стилем, он заработал репутацию модерниста благодаря своим изящным дизайнам, одним из которых является Дворец Альворада. Официальная резиденция президента Бразилии была построена между 1957 и 1958 годами.

Резиденция занимает площадь 7000 кв. М. Здесь есть все, включая кинотеатр, игровую комнату и даже собственный медицинский центр. В прилегающих зданиях также есть часовня и вертолетная площадка.

Северо-западное здание национального страхования жизни в Миннеаполисе

Северо-западное здание национального страхования жизни, созданное Минору Ямасаки и партнеры, 1964

Северо-западное здание национального страхования жизни (ныне здание ING Reliastar) - это грандиозный офисный блок, который перекликается с готической архитектурой с его красивыми тонкими колоннами и высокими арками.

Посмотрите мимо фасада (буквально), и вы увидите элементы, типичные для модернистской архитектуры, такие как застекленные поверхности, простота форм и открытые пространства, предназначенные для прогулок.

Сиднейский оперный театр в Австралии

Сиднейский оперный театр Йорна Утцона, 1959

Сиднейский оперный театр, классифицированный как экспрессионист, был основан еще в 1959 году и завершен только в 1973 году. Победитель международного конкурса 1957 года, архитектор Йорн Утцон создал здание и руководил его долгим строительством.

Оперный театр, известный своей формой паруса, включает в себя несколько залов, которые ежегодно принимают более миллиона человек.

Сиграм-билдинг в Нью-Йорке

Здание Сиграм, созданное Людвигом Мисом ван дер Роэ, 1958

Хотя первый небоскреб Нью-Йорка (Флэтайрон-билдинг) был спроектирован в стиле возрождения эпохи Возрождения, остальные пришли в интернациональном стиле. Строительство Seagram, построенное в 1958 году, было чистым модернизмом. Минималистичный, простой и функциональный.

Стильная структура в черном цвете идеально вписывается в модернистскую архитектуру Нью-Йорка, хотя и не учитывает современное экологическое сознание.Его 38 этажей занимают всего 3 места из 100 в рейтинге Energy Star.

Модернистская архитектура представлена ​​множеством разных форм: от небоскребов в Нью-Йорке до футуристических блюдцеобразных форм Лос-Анджелеса и Сиэтла. Охватывая футуризм, деконструктивизм и различные другие школы, он по-прежнему имеет сильный импульс в современной архитектуре. Нравится вам это или нет, но он дал нам множество зданий, которые мы имеем сегодня.

Стили архитектуры

- Руководство по архитектуре приложений Azure

  • 5 минут на чтение

В этой статье

Архитектурный стиль - это семейство архитектур, обладающих определенными характеристиками.Например, N-ярус - это распространенный архитектурный стиль. В последнее время все большее распространение получили микросервисные архитектуры. Стили архитектуры не требуют использования определенных технологий, но некоторые технологии хорошо подходят для определенных архитектур. Например, контейнеры естественным образом подходят для микросервисов.

Мы определили набор стилей архитектуры, которые обычно встречаются в облачных приложениях. Артикул для каждого стиля включает:

  • Описание и логическая схема стиля.
  • Рекомендации, когда выбрать этот стиль.
  • Преимущества, проблемы и передовой опыт.
  • Рекомендуемое развертывание с использованием соответствующих служб Azure.

Краткий обзор стилей

В этом разделе дается краткий обзор стилей архитектуры, которые мы определили, а также некоторые общие соображения по их использованию. Подробнее читайте в связанных темах.

N-уровень

N-tier - это традиционная архитектура для корпоративных приложений.Зависимости управляются путем разделения приложения на уровней , которые выполняют логические функции, такие как представление, бизнес-логика и доступ к данным. Слой может вызывать только те слои, которые находятся под ним. Однако это горизонтальное наслоение может стать помехой. Иногда бывает сложно внести изменения в одну часть приложения, не затрагивая остальную часть приложения. Это затрудняет частое обновление, ограничивая скорость добавления новых функций.

N-tier естественным образом подходит для миграции существующих приложений, которые уже используют многоуровневую архитектуру.По этой причине N-уровень чаще всего рассматривается в решениях «инфраструктура как услуга» (IaaS) или в приложениях, которые используют сочетание IaaS и управляемых услуг.

Web-Queue-Worker

Для решения чисто PaaS рассмотрите архитектуру Web-Queue-Worker . В этом стиле приложение имеет веб-интерфейс, который обрабатывает HTTP-запросы, и внутренний рабочий процесс, который выполняет задачи с интенсивным использованием ЦП или длительные операции. Внешний интерфейс связывается с рабочим через асинхронную очередь сообщений.

Web-queue-worker подходит для относительно простых доменов с некоторыми ресурсоемкими задачами. Как и N-tier, архитектура проста для понимания. Использование управляемых сервисов упрощает развертывание и эксплуатацию. Но со сложными доменами может быть сложно управлять зависимостями. Внешний интерфейс и рабочий процесс могут легко превратиться в большие монолитные компоненты, которые сложно поддерживать и обновлять. Как и в случае с N-уровнем, это может снизить частоту обновлений и ограничить инновации.

Микросервисы

Если ваше приложение имеет более сложный домен, рассмотрите возможность перехода на архитектуру Microservices .Приложение микросервисов состоит из множества небольших независимых сервисов. Каждая служба реализует одну бизнес-возможность. Сервисы слабо связаны, общаются через контракты API.

Каждую службу может создать небольшая целенаправленная группа разработчиков. Отдельные службы могут быть развернуты без особой координации между командами, что способствует частым обновлениям. Архитектура микросервисов сложнее построить и управлять ею, чем N-уровневую архитектуру или web-queue-worker. Это требует зрелой разработки и культуры DevOps.Но при правильном использовании этот стиль может привести к более высокой скорости выпуска, более быстрым инновациям и более устойчивой архитектуре.

Архитектура, управляемая событиями

Архитектура, управляемая событиями использует модель публикации-подписки (pub-sub), где производители публикуют события, а потребители подписываются на них. Производители независимы от потребителей, а потребители независимы друг от друга.

Рассмотрите управляемую событиями архитектуру для приложений, которые принимают и обрабатывают большие объемы данных с очень низкой задержкой, например, решения IoT.Этот стиль также полезен, когда разные подсистемы должны выполнять разные типы обработки одних и тех же данных события.

Большие данные, большие вычисления

Big Data и Big Compute - это специализированные стили архитектуры для рабочих нагрузок, которые соответствуют определенным конкретным профилям. Большие данные разделяют очень большой набор данных на блоки, выполняя параллельную обработку всего набора для анализа и создания отчетов. Большие вычисления, также называемые высокопроизводительными вычислениями (HPC), выполняют параллельные вычисления на большом количестве (тысячах) ядер.Сферы включают моделирование, моделирование и трехмерный рендеринг.

Архитектурные стили как ограничения

Архитектурный стиль накладывает ограничения на дизайн, включая набор элементов, которые могут появиться, и разрешенные отношения между этими элементами. Ограничения определяют «форму» архитектуры, ограничивая вселенную выбора. Когда архитектура соответствует ограничениям определенного стиля, появляются определенные желательные свойства.

Например, ограничения в микросервисах включают:

  • Услуга представляет собой единственную ответственность.
  • Каждая служба независима от других.
  • Данные являются личными для службы, которой они принадлежат. Сервисы не передают данные.

При соблюдении этих ограничений возникает система, в которой службы можно развертывать независимо, сбои изолированы, возможны частые обновления и легко внедрять новые технологии в приложение.

Прежде чем выбрать архитектурный стиль, убедитесь, что вы понимаете основные принципы и ограничения этого стиля.В противном случае вы можете получить дизайн, который соответствует стилю на поверхностном уровне, но не раскрывает весь потенциал этого стиля. Также важно быть прагматичным. Иногда лучше ослабить ограничение, чем настаивать на архитектурной чистоте.

В следующей таблице показано, как каждый стиль управляет зависимостями, и типы доменов, которые лучше всего подходят для каждого из них.

Архитектурный стиль Управление зависимостями Тип домена
Уровень N Горизонтальные уровни, разделенные подсетями Традиционный бизнес-домен.Частота обновлений низкая.
Web-Queue-Worker Внешние и внутренние задания, разделенные асинхронным обменом сообщениями. Относительно простой домен с некоторыми ресурсоемкими задачами.
Микросервисы Вертикально (функционально) декомпозированные сервисы, которые вызывают друг друга через API. Сложный домен. Частые обновления.
Архитектура, управляемая событиями. Производитель / потребитель. Независимое представление для каждой подсистемы. Интернет вещей и системы реального времени
Большие данные Разделите огромный набор данных на небольшие части. Параллельная обработка локальных наборов данных. Пакетный анализ данных и анализ данных в реальном времени. Прогнозный анализ с использованием машинного обучения.
Большие вычисления Распределение данных по тысячам ядер. Области с интенсивными вычислениями, такие как моделирование.

Рассмотрим проблемы и преимущества

Ограничения также создают проблемы, поэтому важно понимать компромиссы при принятии любого из этих стилей.Перевешивают ли преимущества архитектурного стиля проблемы, для этого субдомена и ограниченный контекст .

Вот некоторые из проблем, которые следует учитывать при выборе архитектурного стиля:

  • Сложность . Оправдана ли сложность архитектуры для вашей области? И наоборот, не слишком ли упрощен стиль для вашего домена? В этом случае вы рискуете получить «большой ком грязи», потому что архитектура не помогает вам чисто управлять зависимостями.

  • Асинхронный обмен сообщениями и согласованность в конечном итоге .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх