Стиль прерий в архитектуре: Стиль прерий в архитектуре: особенности, фото – Rehouz

Стиль прерий в архитектуре: особенности, фото – Rehouz

Природа – неисчерпаемый источник вдохновения не только для поэтов и художников, но и для зодчих. Многих она воодушевила на создание шедевров, а новатор Фрэнк Ллойд Райт, окрыленный красотами прерий, создал целую школу дизайна.

Стиль прерий в архитектуреСтиль прерий в архитектуре

Содержание

Райт и парадигма органичности

Человек, чьим именем назвали множество домов, родился в 1869 году в Висконсине. Школу будущий великий архитектор не посещал, получая образование дома, инженерный факультет так и не закончил. Несмотря на это (или напротив, благодаря подобным обстоятельствам), таланты юноши развились в полной мере.
Фрэнк Ллойд Райт обладал писательским даром, неплохо рисовал, коллекционировал предметы искусства, преуспел в дизайне мебели и тканей, а главное – отличался свежим, неизбитым взглядом на привычные предметы. Настолько неизбитым, что замыслы Райта вполне оценили лишь годы спустя. Он утверждал, что архитектура обязана предвидеть будущее, и его собственная профессиональная стезя доказала это утверждение.

В 1893 году Райт основал строительное бюро, чтобы воплощать нетривиальную идею – мечту об органической, естественной архитектуре. Зодчий-самоучка был уверен: современное строение должно буквально «вырастать» из земли, быть частью окружающей среды, её гармоничным развитием.

«Я мечтаю, чтобы здания вписывались в пейзаж и украшали его, чтобы архитектура обрела свободу», заявил он в одном из своих интервью. И, можно сказать, Райт посвятил свою жизнь решению этой задачи: он освобождал архитектуру из плена неестественности, излишка деталей и украшений, громоздкости форм, однообразия конструкций.
Дом в стиле прерийПостройки Райта сильно отличались от традиционных в ту пору викторианских особняков. Его манеру нельзя было спутать с чьей-либо другой, невзирая на то, что дома, придуманные Райтом, никогда не повторялись.

Концептуальные особенности стиля прерий

Архитектуру прерий выделяют броские приметы:

Горизонтальность, приземистость

Здания Райта тянутся вдоль, а не ввысь. «Дом не должен возвышаться на холме. Он должен быть или холмом, или его частью».
Даже постройки выше двух этажей, если речь о стиле прерий, сливаются с рельефом, припадая к земле, будто кусты, валуны и травы.

Первые дома, спроектированные Райтом, были крестообразной формы или в виде буквы Т. Позже конструкция упростилась, не теряя надежности; сегодня, дома имеют в основе либо простейший прямоугольник, либо экономный Г-образный силуэт.
Дома в стиле прерий не воспринимаются высокими, независимо от количества этажей. Этому способствуют упор на форму прямоугольника, доминирование горизонтальных линий, широкие карнизы по периметру дома, заметные выступы кровли и скрытый цоколь.
Дом в стиле Райта«Взяв за масштаб рост человека, я уменьшил высоту здания, – рассказывал Райт о собственном стиле. – Не веря в иную меру, кроме человеческой, я ввел её в пространственность и распластал в длину массу постройки».

Угловатость, строгость линий

Принцип органичности Райт подсмотрел не только у природы. Его сильно впечатляли японский экстерьер, облик восточных храмов и минимализм, который в те годы начинал восхождение на архитектурный пьедестал.
У минимализма Райт «одолжил» лаконизм, линейность и бескомпромиссность геометрии.
Коттедж в стиле прерийРезкую отчетливость прямоугольных фасадов он акцентировал при помощи ортогональных эркеров, пристроек в виде выступов, квадратных колон. Впрочем, несмотря на строгость, угловатость контуров, дома прерий не выбиваются из окружающей среды, не нарушают первую, самую важную заповедь – гармонии с пейзажем.

Сегменты и секции

Дома в стиле Райта целостны, но выглядят так, будто их сложили из отдельных, плоских «коробок». Горизонтально дом делят перепады накрытия, вертикально – колонны и выступы. Самостоятельность сегментов подчеркивают при помощи различия фактур: один выделяют, допустим, кирпичной кладкой, а другой бетоном.

Широкая, плоская кровля

Крыша – очень важный компонент органической архитектуры. Это выразительное средство, которым подчеркивают горизонтальность постройки. А также если дом предполагает два этажа и более, его делят на фрагменты.
Загородный дом в стиле РайтаЧаще всего кровли «райтовских» зданий 3 или 4-х скатные, с широкими свесами. В ритмике, заданной крышами, отчетливо видны японские мотивы.

Террасы и открытость планировки

Широкая терраса – непременный атрибут жилых построек Райта. Нередко террас даже две.
Внутри такие дома тоже привольны: минимум перегородок, все помещения перетекают друг в друга, создавая эффект бесконечности. Комнат меньше, но пространства больше – вот ключевой принцип внутренней планировки.

Огромные панорамные окна

К ним располагает и горизонтальная направленность постройки, и ровные четырехугольники стен. К тому же панорамное остекленение – лучший способ усилить связь дома с окружающей его природой. Огромные стекла, во-первых, обеспечивают достаточный уровень освещенности в дневное время, во-вторых, отражают пейзаж снаружи.
Загородный дом в стиле прерийНередко окна оснащают раздвижными механизмами, благодаря чему, если надо, они преобразуются в выход на террасу.
Условность границы между пространством наружным и внутренним – ещё один признак архитектуры прерий.
Перемычек в стенах из стекла лишь самое необходимое количество, а обрамляют панорамные окна либо бетонными полосами, либо деревянными досками. Дверные проёмы тоже размашистые, прямоугольные. Арок в домах прерий вы не увидите.

Натуральность и комбинированность отделки

Первые особняки Райта были построены исключительно из природных материалов. Бетон, кирпич и стекло сочетались с естественным камнем, керамическими блоками и деревянным брусом, поскольку эклектичность отделки тоже особенность этой стилистики.
Отделка дома в стиле прерийРазнородность материалов используется для того, чтобы разграничить дом на сегменты, выделить каждый из них. Допустим, рваным камнем обозначают одну часть помещения, а гладким бетоном или декоративным кирпичом следующую.
Что касается кровельного материала, то предпочтение отдается натуральной черепице и профнастилу.

Сдержанность палитры

Приоритетные краски архитектуры прерий – оттенки коричневого, серого цвета, реже и в малых количествах встречается белый.
Сочетания красок подобраны так, чтобы отчеркивать линии дома, его углы и секции, не раздражая при этом глаз.
Цветовые сочетания в отделке дома в стиле прерийКрыша, как правило, темнее стен (этот приём ещё больше вытягивает постройку вдоль), а изнанка свесов либо бежевая, либо белая.

Дома, которые меняют жизнь

Вы скажете: попытки сплотить архитектуру и природу характерны не только для манеры, придуманной Райтом. То же, к примеру, проповедовал и модерн. В чем же все-таки неординарность стиля прерий?

Скандинавский дизайн, который также стремится к единству с природой, ставит во главу угла комфорт, функциональность и практичность, модерн – художественность подачи. А строения Райта продолжают ландшафт, черпая из него всё необходимое.
Дома прерий вмещают в себе простор и уют, масштабность и лёгкость, скромность и элегантность.
Дом прерийРайт вспоминал, что когда его фирма начала строить жилища, к ним хлынули письма от признательных клиентов. Заказчики благодарили архитектора и утверждали: несуетливая и вольная эстетика домов, спроектированных Райтом, изменила их характер, кардинально повлияла на судьбу.

«Зодчество – это жизнь, — повторял родоначальник стиля прерий. – Во всяком случае, дома должны быть формой, которую жизнь создает».

Дома в стиле прерий — фото

Видео


Стиль прерий | Архитектурные стили

Стиль прерий, или школа прерий – архитектурный стиль конца 19-го — начала 20-го века, наиболее широко распространённый на Среднем Западе США.

Для этого направления обычно характерны горизонтальные линии; плоские или вальмовые (четырёхскатные) крыши с широко нависающими карнизами; горизонтально сгруппированные окна; интеграция с ландшафтом; монолитность конструкции; искусное исполнение и упорядоченность в использовании орнамента. При этом горизонтальные линии были задуманы для того, чтобы органично соединить и связать здания, построенные в этом стиле, с естественным ландшафтом прерий.

Термин «школа прерий» придумал для более пространного описания данного архитектурного направления один из первых историков архитектуры Г. Аллен Брукс.

Североамериканский стиль прерий развивался в гармонии с эстетикой и идеалами дизайна художественного движения «Искусства и ремёсла», созданного в Англии в последней четверти 19-го века Уильямом Моррисом, Джоном Раскином и другими архитекторами.

Это направление возникло как общая реакция гильдий кустарей и ремесленников на появление чуждых им новых технологий конвейерной сборки и серийного производства, которые, по их мнению, вели к снижению качества изделий и дегуманизации рабочих.

В рамках данного движения также была предпринята попытка создания местного североамериканского архитектурного стиля, который бы не имел общей терминологии в области элементов и эстетики дизайна с более ранними стилями европейской классической архитектуры.

Великий чикагский пожар 1871 года открыл благоприятные творческие возможности перед многими талантливыми и амбициозными молодыми архитекторами.

Всемирная выставка 1893 года в Чикаго должна была стать предвестником возрождения города. Однако многих молодых архитекторов Среднего Запада, представителей формирующейся школы прерий, возмутил греческий или римский классицизм почти всех зданий, воздвигнутых к этому мероприятию. В ответ на это они попытались построить в самом Чикаго и его окрестностях нечто новое в духе уникально современного и подлинно американского архитектурного направления, которое стало называться стилем прерий.

Упоминание прерий в этом названии объясняется преобладающей горизонтальностью большинства построенных в этом стиле зданий, представляющей собой отражение широких, плоских и безлесных просторов Среднего Запада США.

Самый известный представитель этой школы, Фрэнк Ллойд Райт, пропагандировал идею «органической архитектуры», основной принцип которой состоял в том, что архитектурное сооружение должно выглядеть так, как будто оно естественным образом выросло из земли. Кроме того, Райт понял, что горизонтальная направленность является отличительно американским архитектурно-дизайнерским мотивом, поскольку в этой относительно молодой стране намного больше открытых, первобытных ландшафтов, чем в большинстве старых, урбанизированных государств Европы.

Архитекторы, творения которых относят к стилю прерий

Школа прерий чаще всего ассоциируется с поколением архитекторов, которые либо работали под началом Луиса Генри Салливана или Фрэнка Ллойда Райта, либо испытывали их влияние в своём творчестве, причём самого Салливана к их числу, как правило, не относят.

Хотя этот стиль зародился в Чикаго, некоторые его представители покинули город, распространив влияние школы далеко за пределы Среднего Запада.

Взаимовлияние различных архитектурных школ

Здания, построенные в стиле прерий (характеризующиеся открытой планировкой, горизонтальными линиями и использованием местных строительных материалов), близки по духу к творениям представителей американского художественного движения «Искусства и ремёсла» (которому присущи искусная ручная работа, простота исполнения и функциональность), являвшегося альтернативой популярному в тот период стилю Греческого возрождения (с преобладавшими в нём греческими формами с редкими вкраплениями римского влияния).

Кроме того, большое влияние на стиль прерий оказали идеалистический романтизм и трансцедентализм Ральфа Уолдо Эмерсона.

В свою очередь, школа прерий повлияла на более поздние архитектурные направления, в частности, на минимализм и немецкий баухауз, представлявший собой смесь голландского стиля «Де стейл» и конструктивизма.

Причины того, почему к середине 1920-х годов стиль прерий утратил свою привлекательность, до сих пор является предметом споров между историками архитектуры.

Здания, построенные в стиле прерий

Одним из примеров архитектуры в стиле прерий является здание частной дневной школы в городе Расин, штат Висконсин, которая так и называется («Школа прерий»/ англ.: The Prairie School).

Работы Мэрион Мэхони и Уолтера Гриффина в Австралии и Индии, а именно серия домов в городе Каслкрэг, штат Новый Южный Уэльс, Австралия, – это прекрасный пример, показывающий, насколько далеко стиль прерий вышел за пределы Чикаго.

Особо стоит выделить исторический квартал Оук-Серкл в городе Вилметт, штат Иллинойс, США. Он включает в себя 15 односемейных жилых домов, построенных в период с 1917 по 1929 год в стиле прерий, а также «искусств и ремёсел». 21 июня 2001 года исторический квартал Оук-Серкл был включён в Национальный реестр исторических мест США.

стиль Прерий (Prairie) — Стили архитектуры США

Легендарный стиль Прерий, который был создан архитектором Френком Ллойдом Райтом и получил огромное распространение на его родине — среднем Западе США.

Дома в стиле Прерий просторные, обычно двухэтажные, «растянутые по поверхности», с большими окнами и идеально вписаны в ландшафт, благодаря использованию теплых земляных оттенков и натуральных материалов — дерева, камня, кирпича.

Особняк в стиле Прерий. Источник hgtv.com

Высшей пик популярности стиля был в 1893-1920 годах, но и по сей день огромное количество современных коттеджей создано под влиянием стиля Прерий.

Современный особняк в стиле Прерий. Источник prairiearchitect.com

История стиля Prairie

В 1893 году Фрэнк Ллойд Райт основал свою архитектурную практику в Оук-Парк в тихом районе (практически полу-деревне) на западной окраине Чикаго. Именно здесь, в его студии в течение первого десятилетия двадцатого века Райт открыл свой собственный, неповторимый стиль Прерий (Prairie), который в будущем станет культовым и охватит без малого половину его родины — США.

Традиционный вариант дома в стиле Прерий. Источник hgtv.com

Обычный дом на одну семью, который копирует стиль Прерий только в декоративных элементах, но не в планировке. Источник http://www.architecturaldesigns.com

Мастерский архитектурный дизайнер Райт разработал уникальный стиль, который представлял собой радикальный сдвиг в дизайне от традиционных домов в те времена. Его стиль Прерий характеризуется драматическими горизонтальными линиями и практически однотонной массой здания.

Именно такие дома сейчас стоя практически по всему Среднему Западу. Здания отражают философию всеохватывающей, которую сам Райт назвал «органической» архитектуры. Дом повторяет пейзаж, в котором он построен — прерии, луга, поля, степи.

Тем самым Райт показывал, что архитектура должна выходить из окружающей среды и быть продуктом места, цели и эпохи. Впервые такой дом был разработан в 1894 году, в самом начале деятельности Райта.

«На протяжении всей жизни во мне работали поэт в инженере, инженер в поэте, и оба в архитекторе.»

В данный момент многие архитектурные фирмы на Среднем Западе специализируются исключительно на особняках в стиле Прерий сегмента luxury.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Архитектурный стиль Райта – описание, особенности, история

Кто такой Фрэнк Ллойд Райт?

Фрэнк Райт опередил свое время. Писатель, коллекционер, философ, он строил дома, которые полностью изменяли жизнь своих хозяев. Его архитектура свободна и естественна, как он сам.

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 г. в семье церковного сподвижника и учительницы музыки в небольшом американском городке Ричленд-Сентер штата Висконсин. Учился он дома и обожал собирать конструктор «Киндергартен». Когда Фрэнку было 18 лет, его родители развелись. На плечи юноши полностью легла забота о матери и двух сестрах. Райт поступил в инженерный институт, но не закончил его. Работал в нескольких строительных конторах, но из последней был уволен, когда его хозяин, известный в мире чикагской архитектуры Луис Салливан, узнал, что Фрэнк проектирует дома сам. Но уже на следующий год амбициозный молодой архитектор основал собственное агентство. С этого момента началась эра органической архитектуры.

Особенности архитектурного стиля Райта

Фрэнк Райт создал три уникальных стиля органической архитектуры:

Prairie (степь). Это низкие скатные крыши с нависающими карнизами, горизонтальная направленность и вертикальное деление дома колонами. Такие здания обычно двухэтажные. Внутри – открытые пространства. Благодаря использованию теплых приглушенных оттенков и исключительно натуральных материалов для отделки фасада, коттеджи идеально вписываются в окружающий ландшафт.

Текстильный. Здания строят из бетонных блоков необычной формы в виде куба, которые как бусины нанизаны на арматурные стержни. Таким образом создается оригинальная поверхность стены, декорированная узорчатым орнаментом. Панорамные окна, высокие потолки, длинные коридоры, соединяющие симметрично расположенные комнаты, – все это подчеркивает монументальность дома.

UsonianHouse. Для домов данного направления характерны изысканные линии орнамента, округлые формы и непрерывность пространства. Подобный коттедж становится скрытым архитектурным цитированием традиций Востока сквозь призму западного восприятия.

Стиль Райта и загородное строительство

Органическая архитектура – это бесконечный эксперимент с формой дома и его содержанием, неординарность проектных решений и абсолютная гармония с природой. Несмотря на свою лаконичность, загородные коттеджи в стиле Райта смотрятся оригинально и интересно.

Такие дома всегда привлекают внимание тщательно подобранными деталями, естественностью линий и внутренним комфортом. Благодаря использованию природных материалов для отделки коттедж приобретает особый колорит.

За свою жизнь Фрэнк Райт создал множество проектов, среди которых как частные коттеджи (например, знаменитый Дом над водопадом – ярчайший пример органической архитектуры), так и общественные здания (музей Соломона Гуггенхейма, Административный центр округа Марин).

особенности дизайна, история и современная специфика

На нашем сайте по проектированию и строительству домов есть подробная статья, посвященную архитектуре Ллойда Райта – американского архитектора ХХ века. Он создал стиль, иначе называемый стиль прерий, влияние которого на современный дизайн огромно. Он до сих пор считается современным, удобным и органичным выбором для загородного дома.

Но помимо создания архитектурных проектов, Райт вплотную занимался и интерьерным дизайном. Более того – в каждой детали преследуя идеи функциональности и природной красоты, он сам делал мебель для внутреннего убранства помещений.

Эти интерьеры актуальны и по сей день, достойно продолжая традиции райтовской архитектуры.

Содержание:



Что же до характерных черт стиля прерий?

Вот они:

  • протяженные по горизонтали здания
  • сочетание геометрии минимализма с природными формами
  • сегментированность отдельных участков здания
  • этнические мотивы дикого запада и восточных храмов
  • …и многое другое, но ознакомиться с деталями вы можете в основной статье об архитектуре







Форма

Первое же, что бросится вам в глаза, окажись вы в подобном доме, это целостность пространства комнаты с меблировкой.

Предметы интерьера подобраны так, чтобы подчеркивать вытянутую приземистость этого стиля – вертикальных линий меньше и они короче. Однако это совсем не значит, что в таком доме будет мало простора!

Напротив, стиль прерий – это высокие потолки, панорамные окна, большие пространства и много света. В своем стремлении к функциональному простору, стиль прерий чем-то напоминает лофт. Но если лофт был исторической необходимостью, то интерьеры Райта – историческим новаторством.

Внутренний дизайн также перенял угловатость и сегментированность внешней архитектуры. Особый антураж могут создать квадратные (или просто угловатые) светильники – они одновременно навевают ассоциации с бумажными фонарями из обихода азиатских культур и подчеркивают строгую геометрию стиля.

Частым дизайнерским решением являются максимально простые однотонные шкафы, отличного от стен цвета – каждая деталь играет на то, чтобы создать ощущение целостности из множества угловатых сегментов. Кстати, именно по этой причине в стиле прерий, вместо стандартного деления на комнаты с помощью стен, вы можете встретить границы из отделки: кухня с покрашенными стенами, а столовая отделана каменной кладкой.







Цвета

В плане цветовых решений, стиль прерий опирается на минимализм – нейтральный, спокойный и сдержанный. Конечно, несколько ярких пятен не испортят и даже оживят картину, но основным “наполнителем”, будут спокойные и естественные оттенки: белый, серый, песочный, коричневый.

Что интересно – несмотря на всю подчеркнутую естественность, интерьеры Райта редко когда окрашены в зеленые цвета. Также вряд ли вы найдете вычурные узоры или хаотичность красок.

Стиль прерий благоволит сочетаниям, но только тем, которые нейтрально воспринимаются глазом, а заодно подчеркивают характерные черты: угловатость, сегментированность, естественность, простота.







Удобство

С этим, спасибо родителю стиля – минимализму –  проблем не возникнет. В интерьере будет все самое необходимое и чуточку больше: на всякий случай и чтобы не оставлять пустоты. Как и все родственники минималистичных стилей, стиль Райта ставит удобство и функциональность на первое или одно из первых мест.

Такие интерьеры “помнят”, что дом – жилище не только для глаз, но и для тела. Впрочем, Райтевский стиль, в виду своей самобытности, необычности и гармонии, прекрасно выполняет все эти функции: и удобства, и эстетики.

Это диктует и выбор мебели. Она проста, геометрична и максимально удобна. Квадратные тумбы с аккуратными ручками, крепко сбитое и надежное дерево, приземистые и устойчивые кровати. Весь интерьер будет дышать надежностью, но не потеряет своей легкости.










Аксессуары

Ничего лишнего и все-таки что-то есть. Пограничное состояние стиля прерий – между строгой геометрией, природной простотой и деталями этноса, позволяет ему принять практически все.

Удачно будет смотреться и специально подобранный квадратный подсвечник, и бумажные японские полотна, и пестрая безделушка, которая приглянулась вам в какой-нибудь экзотической стране. Но при этом, райтевские стили не терпят хаоса и избытка. Пресыщение деталями нарушает саму концепцию этого стиля, потому лучше не перебарщивать с украшениями. Стиль прерий – красив сам по себе.  

Кстати говоря: со временем стиль преобразился и сейчас все чаще он уходит в минимализм и избавляется от разнобразных аксессуаров.









Подводя итоги

Уникальность стиля прерий в том, что он сочетает в себе лучшее из разных направлений дизайна: минимализм, этнос, органика. И если в противном случае такая мешанина называлась бы эклектикой, Ллойд Райт сумел превратить это в отдельное и самостоятельное направление. Не каждый сможет столь изящно и жизнеспособно сочетать простор и уют, удобство и красоту, простоту и уникальность.

И самое главное, будучи зарожденным в начале ХХ века, эти интерьеры выглядят современно и эстетично по сей день!

✽ ✽ ✽

Смотрите нашу галерею с более чем 4 000 фото интерьера комнат, в том числе и в стиле Райта.

«Дома Прерий» Фрэнка Ллойда Райта

Фрэнк Ллойд Райт

Имя Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 1867-1959) ассоциируется в архитектуре с новаторством, чем-то совершенно нестандартным. Родился он в штате Висконсин, США.

Отец Райта преподавал музыку и активно участвовал в церковных мероприятиях, мать была учительницей. Еще в детстве Фрэнк любил решать разные головоломки, говорят, что он не расставался со своей любимой игрушкой – конструктором «Киндергартен». В 16- летнем возрасте его родители развелись, и ноша материальной ответственности легла на еще юного парня. Школу он не посещал, а обучался на дому.

В 18 лет его приняли в висконсинский Университет, на факультет инженерии. Учебу Райт совмещал с подработкой у знакомого инженера-строителя. Проучившись всего два года, он бросает университет и переезжает в Чикаго, где начинает работать в архитектурной конторе. Через год его нанимает престижная, на те времена, фирма «Адлер и Салливан», владельцем которой был известный идеолог «чикагской школы» Л. Салливан. Уже через некоторое время Райт получает руководство над всеми проектами фирмы жилой недвижимости.

Проработав там 5 лет, Салливан увольняет Фрэнка, так как выяснилось, что Райт занимается другими проектами, помимо тех, что относились к фирме. Уход из компании подтолкнул Райта к основанию своего собственного дела в 1893 году. Уже спустя 8 лет, он закончил работу над более чем 50 проектами. Фрэнк Ллойд Райт известен своей новаторской идеей непрерывности архитектурного пространства.

В то время как классическая архитектура основывалась на подчеркнутом выделении строений, Райт утверждал, что здание должно гармонично сочетаться с природой, поэтому архитектурная форма сооружения должна определяться функциями здания и окружающей среды.

Проекты американского архитектора никогда не были стандартными и традиционными. Именно Ллойд Райт был основателем приема свободного плана, который используется и в современном зодчестве. Этот прием основан на том, что здание, как архитектурное сооружение, считается целостным и непрерывным, и только если существуют или требуются дополнительные сооружения, применяется раздробление здания на части.

ДОМА ПРЕРИЙ

Райт завоевал популярность благодаря созданию стиля «Дом Прерий», которым он активно пользовался в 1900-1917 гг.

Этот стиль объединяет природу и здание. Сооружениям в стиле «Дом Прерий» характерны непрерывные, гладкие, горизонтальные линии. Подобные строения имеют в основном плоские крыши, громоздкие карнизы, широкие и выпирающие из основной проекции дома. Им также присуще обилие створчатых окон, которые расположены горизонтальными рядами.

Дом не воспринимается слишком громоздким, так как фасад делится на отдельные выступающие объемы, а плоскости фактурных стен разбавляют большие площади остекления. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок.

«Дома Прерий» выполнялись в концепции «органической архитектуры», которая основана на целостном единении сооружения с природой. Некоторые из домов Райта этого стиля имели крестообразную форму. Очаг-камин почти всегда присутствовал в центре дома.

Дом Уиллитса, Willits House

Дом Уиллитса, Willits House

Один из наиболее ярких примеров сооружения «органической архитектуры» в стиле «Домов Прерий» – дом Уиллитса, спроецированный в 1901 году.

Дом Мартина, Martin house

Дом Мартина, Буффало, штат Нью-Йорк, который был спроецирован в 1904-1905 годах.

Для стиля «Дом Прерий» характерно деление фасада на отдельные выступающие объемы и большие площади остекления.

Дом Роби, Frederick Robie House

Дом Роби, Frederick Robie House

Дом Роби в Чикаго считается одним из шедевров в серии «Домов Прерий» и одной из самых популярных работ Райта. Дом был спроецирован в 1908 году. Особняк выходит продольным фасадом на улицу. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, способствуют затенению окон и защите террас и балконов от прямых солнечных лучей и осадков.

Дом Wingspread (Размах крыльев)

Дом Wingspread (Размах крыльев)

Дом Wingspread (Размах крыльев) в стиле «Домов Прерий», спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи Герберта Фиска Джонсона в 1937 г. и построен в 1938—39 г.г.

Для Райта было важным, чтобы не только внешний вид здания выглядел идеально, но чтобы и внутренний вид был выполнен в том же стиле и не доминировал над внешним, и наоборот. Он стремился к полной гармонии интерьера с домом. Райт сам моделировал мебель таким образом, чтобы она вписывалась в дизайн дома и не противоречила ему.

Самые популярные здания, выполненные в стиле «Домов Прерий» – дом Уиллитса, дом Роби и дом Мартина.

см. также Райт Фрэнк Ллойд: творчество во время кризиса. Цикл статей, часть 2.

см. также Райт Фрэнк Ллойд: пик  творчества. Цикл статей, часть 3.

Дома в стиле райта – особенности строения и преимущества стиля

Фрэнк Ллойд Райт — один их самых известных американских архитекторов и законодатель органической архитектуры, как направления. Именно благодаря ему появился стиль, который сейчас принято называть стилем Райта (по имени зодчего) или стилем прерий.

Сегодня стиль прерий за счет оригинальных решений известен во всем мире. Проекты домов выполненные в этом стиле представлены на сайте Domamo. Дома в стиле Райта удобны и комфортны для жизни, а их основным преимуществом является безупречное сочетание с окружающим ландшафтом.

Такое название архитектурное направление получило благодаря своим внешним отличиям. Именно окрыленный красотой природы, а в частности степей северной Америки Фрэнк Ллойд Райт создал целую школу дизайна.

Райт обладал своим особым взглядом на архитектуру и свою профессию. Возможно, именно это и стило причиной того, что изначально его проекты не были оценены. Он считал, что в основе «правильной» архитектуры должна лежать гармония и естественность. Строение, по его мнению, должно было буквально «произрастать» из земли, быть частью окружающего его ландшафта, сливаться с природой и дополнять ее. Таким образом архитектура приобретала свою свободу. На воплощение профессиональной идеи архитектор потратил практически всю жизнь. Его постройки значительно отличались от наиболее популярных тогда особняков в английском викторианском стиле.

Концептуальные особенности современных домов в стиле Райта, представленных на нашем сайте ярко выражены, но при этом каждое строение все равно значительно отличается от другого.

Особенности домов в стиле Райта

  • Горизонтальная направленность.

Домам в стиле Райта присуща приземистость и горизонтальная направленность. Это также связано с идеей «единства с природой». Именно обилие горизонтальных линий позволяет даже высоким постройкам выглядеть визуально меньше. Дома, представленные на сайте Domamo, проектируются в виде прямоугольника или буквы г, что позволяет им быть крепкими и надежными, не теряя в визуальной составляющей. Ограниченность линий и геометрическая строгость углов появилась в стиле прерий из классической японской архитектуры. Не зря до сих пор многие красивые дома в стиле Райта чем-то напоминают старинные восточные храмы.

  • Детали в оформлении фасада.

Линейность стиля отсылает нас к минимализму. Отсюда же большое количество эркеров, выступов и строгих массивных колонн, которые только подчеркивает важность геометрии в архитектурном направлении. При этом, благодаря материалам и цветовой гамме, дома прерий никак не выбиваются из окружающей их природной среды.

  • Деление строения на секции.

Уникальность стиля особенно проявляется в том, что комнаты, секции в доме будто бы сложены вместе, но состоят из отдельных «коробок». Это не мешает строению смотреться целостно и стильно. Самостоятельность элементов в постройке определяется не только при помощи выступов, но и при помощи различия фактур. Часто одну часть дома облицовывают древесиной, а другую, например, натуральным камнем.

  • Плоская кровля.

Стиль Райта загородного дома — это прежде всего широкая плоская кровля. С помощью нее, как выразительного средства, подчеркивается горизонтальность дома и его органичность.

  • Наличие большой террасы.

Важнейшим элементом стиля прерий считается терраса. Она обязательно должна быть широкой и достаточно просторной. При этом терраса едва ли должна как-то отделяться от окружающего дом ландшафта.

  • Панорамное остекление.

Панорамное остекление — также шаг к единению с природой. В домах прерий панорамное остекление играет как функциональную, так и важнейшую декоративную роль. Окна обеспечивают полноценное естественное освещение внутри дома, а также открывают его хозяину прекрасный вид на окружающую природу. Достаточно часто окна в частных домах преобразуются в двери при помощи раздвижных механизмов. Именно так формируется условность границ между домом и окружающей его природой.

Материал в особняках Райта выбирается как правило как можно более натуральный. Стены возводятся из кирпича и бетона, а для облицовки применяется натуральный камень, древесина или стекло. Эклектичность и экологичность отделки также позволяют создать впечатление органичности и единения.

Дизайн дома в стиле Райта в первую очередь основывается на сдержанной и спокойной цветовой палитре. Приглушенные пастельные тона: оттенки серого и коричневого цветов. Краски подпираются так, чтобы разграничивать сегменты дома.

Примеры домов в стиле Райта. Фото.

На сайте Domamo представлены проекты домов в стиле Райта, каждый из которых отличается от предыдущего, что дает нашим клиентам широкий простор для выбора.

Prairie Style · Визуальный словарь по архитектуре и дизайну · Chicago Architecture Center

Стиль Prairie появился в Чикаго около 1900 года благодаря работе группы молодых архитекторов, включая Фрэнка Ллойда Райта. Эти архитекторы соединили идеалы движения «Искусство и ремесло» с его акцентом на природу, мастерство и простоту, а также на работы и сочинения архитектора Луиса Салливана. Они приняли архитектурные теории Салливана, которые требовали непроизводной, явно американской архитектуры, укоренившейся в природе с чувством места, но также включали в себя современные элементы, такие как плоские плоскости и стилизованные орнаменты.

Стиль достиг своего полного выражения в резиденциях, таких как Дом Роби Райт и Приятный дом Джорджа В. Махера, но школы, склады и парковые здания также были построены в этом стиле. Чикаго особенно богат примерами: в пригороде Ок-Парка самая высокая концентрация зданий в стиле прерий в стране.

здания прерий, как сказал Райт, «поженились на земле». Они празднуют длинный, низкий пейзаж Среднего Запада. Их наиболее определяющей характеристикой является их акцент на горизонтальной, а не вертикальной.Они разбросаны по своим участкам, с плоскими или мелкими шатровыми линиями крыши, рядами окон, нависающими карнизами и полосами камня, дерева или кирпича по всей поверхности. Тонкие римские кирпичи иногда усиливают эффект, и консоли часто расширяют горизонтальную линию без вертикальной поддержки. Даже нежелательные вертикали водосточных труб либо устранены, либо аккуратно размещены.

здания прерии часто включают в себя:

  • Сильная геометрия и массирование, включая большие центральные дымоходы
  • Внешний вид кирпича или штукатурки
  • Открытые асимметричные планы этажей
  • Связанные внутренние и наружные пространства
  • Внутренняя отделка деревом
  • Ограниченное использование прикладного орнамента
  • Изучение мотивов: одна форма или форма растения исследована с помощью мебели, резьбы по дереву, штукатурки, художественного стекла и других элементов внутри здания

Популярность стиля Прерии быстро исчезла в Соединенных Штатах после 1915 года, хотя его влияние можно увидеть во всем – от модернистской архитектуры до ранчо середины века.

– Отдельное спасибо Сьюзен Фрост, доцент класса CAF 2015, за исследование и написание этой записи.

.

Прерий Школьная Архитектура

Prairie School была архитектурным стилем конца XIX и начала XX века. Это имеет свои корни в городе Чикаго, штат Иллинойс. Это было наиболее распространено в Среднем Западе Соединенных Штатов, но его влияние чувствовалось во всем мире – особенно в северо-центральной Европе и Австралии.

Архитектура в стиле Prairie School обычно характеризуется интеграцией с окружающим ландшафтом, горизонтальными линиями, плоскими или шатровыми крышами с широким карнизом, окнами, собранными в горизонтальные полосы, прочной конструкцией, мастерством и сдержанностью при использовании отделки.Горизонтальные линии были предназначены для объединения структуры с естественным ландшафтом прерий Среднего Запада.

Появление стиля Prairie School было поддержано небольшой группой преданных своему делу людей, одержимых идеей создания новой американской архитектуры. Они хотели разработать архитектурный стиль, подходящий американскому Среднему Западу и независимый от исторического и возрожденческого влияния. Движение привлекло молодых дизайнеров, наиболее известными среди которых были Луи Х. Салливан и Фрэнк Ллойд Райт.Термин «Школа прерий» не использовался архитекторами для описания себя, он был фактически придуман одним из первых историков, который написал всесторонне об этих архитекторах и их работе, Х. Аллен Брукс.

Школа прерий развивалась в тандеме с идеалами и философией дизайна Движения искусств и ремесел, начатого в конце XIX века в Англии Джоном Раскином, Уильямом Моррисом и другими. Альтернатива тогдашнему доминирующему влиянию классического возрождения, оба архитектурных стиля стремятся к простоте и функциональности.Как Искусство и Ремесла, Школа Прерии приняла гильдии ремесленничества и ремесленников в ответ на новую линию сборки, которая, по их мнению, привела к посредственным продуктам и дегуманизированным рабочим.

Prairie School была попыткой разработать подлинный североамериканский архитектурный стиль, который не разделял элементы дизайна с более ранней европейской архитектурой. Многих амбициозных молодых архитекторов привлекли возможности перепланировки, возникшие в результате Великого Чикагского пожара 1871 года.Всемирная Колумбийская выставка 1893 года, также известная как Чикагская всемирная выставка, должна была предвещать восстание Чикаго из пепла. Но архитекторы будущей Школы Прерии были обеспокоены греческим и римским классицизмом почти каждого здания, построенного для ярмарки.

Некоторые из этих молодых архитекторов решили создать в Чикаго новые проекты, которые бы отображали уникальный современный и подлинно американский стиль. Они начали разделять чердак в недавно построенном Steinway Hall в Loop Чикаго в 1896 году.Пространством поделились Фрэнк Ллойд Райт, Роберт С. Спенсер-младший, Мирон Хант, Дуайт Х. Перкинс, Уолтер Берли Гриффин и Мэрион Махони Гриффин, первая лицензированная женщина-архитектор в Соединенных Штатах. Результатом стал энергичный интеллектуальный, художественный обмен, который создал бы стиль Школы Прерии.

Доминирующая горизонтальность строительства в стиле прерий перекликается с широкими, плоскими безлесковыми просторами в среднем западе США. Фрэнк Ллойд Райт, самый известный сторонник стиля, продвигал идею «органической архитектуры», основным принципом которой было то, что структура должна выглядеть так, как будто она принадлежит сайту, как если бы она естественно росла там.Райт также считал горизонтальную ориентацию стиля «Прерии» отчетливо американской дизайнерской идеей: у молодых Соединенных Штатов была гораздо более открытая, неразвитая земля, чем в большинстве древних, урбанизированных европейских стран.

Школа прерий находилась под сильным влиянием трансцендентальной философии Ральфа Уолдо Эмерсона и идеалистических романтиков, которые считали, что лучшие дома создадут лучших людей. Впоследствии архитекторы прерийской школы оказали влияние на последующие архитектурные стили, в частности, минималистский (чем меньше, тем больше), Баухауз (форма следует за функцией), Де Стейл (основанный на сетке дизайн) и конструктивизм (который подчеркивал саму конструкцию и строительные материалы).

Историки архитектуры обсуждают, почему Прерийная Школа вышла из-под контроля. Часть его жизнеспособности была подорвана во время Первой мировой войны, когда отношения домовладельцев стали более консервативными. Они отвергли концепцию строительства, которая выражала идею, а не традиционные архитектурные формы, такие как отношение здания к ландшафту. Но, возможно, заслуживает серьезного рассмотрения один из размышлений одного из сотрудников Прерийской школы по этой теме. Марион Махони Гриффин в своей автобиографии пишет:

“Восторженные и способные молодые люди, доказавшие свою позднюю работу, были, несомненно, столь же влиятельными в офисе, как и эти ранние, но ранняя концентрация Райта на гласности и его заявления о том, что каждый был его учеником, оказали пагубное влияние на чикагскую группу и только спустя четверть века мы обнаруживаем, что творческая архитектура заметно прослеживается в Соединенных Штатах.”

,

Prairie Style Соображения архитектурного стиля

Рекомендуемые стили окон и дверей для Prairie

Дома Прерии Стиль используют высокую полосу узких окон над дверями или граничат с верхней частью комнаты. Это называется “фонарь”, который сделан из окон рисунка, потому что они вне досягаемости. Другим распространенным стилем работы в домах Prairie являются тентовые окна, расположенные вместе рядами. Этот стиль учитывает вентиляцию, сохраняя акцентированный вид дома в стиле Prairie.Большие окна с картинками также помогают максимально увеличить обзор из гостиной, столовой или главной спальни. Оконные створки часто видны в комбинации окон для картин.

Цвета внешней рамки обычно темно-нейтральные, чтобы контрастировать с земляным загаром. Стекловолокно и винил предлагают премиальные цвета на выбор. Смотрите наши рекомендации для домов в стиле прерий ниже.

Рекомендуемые материалы и цвета:

arch_style_color_fiberglass.jpg arch_style_color_vinyl.jpg

Периметральные сетки часто применяются в домах прерий, чтобы подчеркнуть горизонтальный фокус и геометрический рисунок.Сетки по периметру предлагают еще более широкий диапазон, поскольку вы можете указать периметр для каждого окна, всего лишь по створке или периметру в массиве окон и / или дверей.

arch_style_color_vinyl.jpg

Раздвижные двери патио часто соединяются с боковыми панелями, которые соответствуют низким горизонтальным линиям и поддерживают открытые внутренние пространства дома в стиле прерий. Эта универсальная дверь стиля патио может приспособить множество художественного оформления и размещения.

arch_style_color_vinyl.jpg ,
Что такое стиль Prairie? – Дома прерий школы – Chicago School Architechure Домой > Стили 1909 - Frank Lloyd Wright for Mrs. Thomas Gale

миссис Томас Гейл Хаус, Ок Парк, Иллинойс

Prairie Style Характеристики

  • 1 – 2 рассказа
  • Открытый план этажа со свободными пространствами (иногда размытие линии между внутренним и наружным пространством)
  • Крылья выступающие или консольные
  • Интегрирован с ландшафтом и окружающей средой
  • Открытая планировка
  • Низкая скатная или плоская крыша (реже остроконечная)
  • Широкий, нависающий карниз (обычно в штучной упаковке)
  • Сильные горизонтальные линии
  • Ленты окон, часто створки, расположенные в горизонтальных полосах
  • фонарные окна
  • Видный, центральный дымоход
  • Стилизованный, встроенный шкаф
  • Широкое использование природных материалов, особенно камня и дерева
  • Сайдинг часто штукатурка, камень или кирпич
  • Сдержанные украшения, такие как фризы вокруг окон и дверей, или как полосы под карнизом

Краткая история

Prairie Style считается первым оригинальным американским архитектурным стилем.Дома в то время были описаны как “бунгало Среднего Запада” тип. “Его характерные черты включают сильные горизонтальные линии и естественное взаимодействие с его ландшафтом. Лучшие примеры воплощают чувствительность к окружающей среде, которая создает впечатление, что Структура является естественной частью пейзажа. Частично это достигается используя натуральные, местные материалы. (Хотя не прерия сама по себе, Райт Падающая вода воплощает этот идеал.)

Хотя внешний характер был замечательным, это был радикальный интерьер реорганизация, которая отличает стиль прерий. Вместо викторианской это современное нововведение открыло план с небольшими раздельными комнатами внутренние пространства, создавая более естественный поток между комнатами. В четном сравнительно небольшие дома, простор был достигнут путем удаления дверей и стены и увеличение прямой видимости из комнаты в комнату. По словам Райта, проекты должны быть “урезаны до последней унции лишнего.”(ЖХД, апрель 1907 г.)

Prairie Style также включил природную среду, предоставляя доступ к подъездам и патио. Использование многих окон позволило достаточно света и перекрестная вентиляция, которые стали считаться необходимыми для здоровья и благополучие.

Традиционный против современного

Существовали две диаметрально противоположные школы мысли о архитектура в конце 19 века. Одним из них был традиционный, который обратил внимание на стили из прошлого Америки и влияние выдающихся европейских и английские дизайнеры и архитекторы.Традиционалисты, которые дорожили стили классического возрождения, вроде как Дэниел Бернхэм, который организовал влиятельная Чикагская Колумбийская выставка 1893 года в Чикаго, консервативный покупатель жилья.

Противостоящая школа, выраженная в Прерийной школе, находилась под влиянием новые течения в дизайне и дальновидные архитектурные мыслители, такие как Луи Салливан, а также Движение искусств и ремесел с его ценностями честности в материалы и мастерство.Другие существенные влияния включали появление Модернистское движение, Минимализм, Де Стейл и более широкое международное признание к новым культурным влияниям, таким как, например, влияние Японии и Египта.

Хотя Фрэнк Ллойд Райт наиболее тесно связан со школой прерий архитектура и была критически важна для его развития и популярности, были и другие архитекторы, которые были одинаково впечатляющими в мастерстве дизайна (если не в личной харизме и саморекламе), включая Барри Бирна, Джордж Грант Элмсли, Джордж Вашингтон Махер, Уильям Грей Перселл и многие другие.

Поскольку стиль Прерии стал более широко принятым с 1905 по 1920 год, это стало более стилизованным и родовым. Это вышло далеко за пределы своей первоначальной эстетики и повлиял на популярный Foursquare (он же Прерия Коробка) и более поздние стили ранчо.

Известных Домов Стиля Прерии

Dr. Clarke House – Fairfield, Айова Фрэнсис Барри Бирн. 1915-16.

Ресурсы

Школа Прерии Путешественник – полный список домов в стиле прерий.


О нас | Связаться с нами | Политика конфиденциальности

© 2008–2015 – Antique Home Style

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх