Стиль в: Скандинавский стиль в интерьере

Содержание

Статьи :: Образ девушки: стиль в одежде и интерьере

По одежке встречают, а по интерьеру дома – глубоко вникают в мировоззрение человека. Стиль это то, что внутри нас. Поэтому, он транслируется вовне не только с помощью одежды, но и при создании пространства своей мечты.

Вместе со стилистом Нариной Петросян мы соединили актуальные стили одежды и интерьера, и нашли их точки соприкосновения. Так могли бы выглядеть комнаты девушек, которые идут в ногу со временем, следят за модой, но остаются собой, выбирая то, что отражает их жизненную позицию.

Бохо

В переводе с французского «Bohemiens» – это жители Богемии, на территории которой жили цыгане. Это собирательный образ художественной интеллигенции, певцов, музыкантов и художников. Многослойность и фактурность, свобода, блеск и нищета. Сегодня этот стиль подходит тем, кто стремится выходить за рамки, разрушать стереотипы, миксовать простое и сложное. Здесь соседствуют роскошь Haute couture и вещи с блошиных рынков, народные мотивы и минималистичные однотонные элементы, летящие и обтягивающие ткани.

В интерьере стиль выражает себя обилием текстиля, искусственными и живыми растениями, декором ручной работы. Натуральные материалы, отлично подходящие под спокойные цвета отделки: молочный, серый, белый. Яркие акценты в декоре и освещении могут выглядеть чудаковато, но именно они дарят стилю уют и самобытность.

Китч

Смелый и креативный, кричащий и насмехающийся над повседневностью. Для дерзких, творческих девушек с внутренним стержнем. Китч вкусно сочетает несочетаемое. Хаотичный микс без правил, на который могут решится те, кто чувствуют стиль на кончиках пальцев. Джинсы, вечерние наряды, спортивные костюмы, дутые куртки и классические пальто – всё из этого можно комбинировать и совмещать. В этом и есть смысл китча.

В интерьере китч – это антидизайн. Для него тоже нет ограничений в цветовой палитре: яркие оттенки, цветные потолки, контрастная мебель, картины Энди Уорхол рядом с китайскими вазами V века нашей эры. Освещение может быть таким же неожиданным: классическая люстра среди тотального модерна, настольная лампа в виде космического корабля, яркая подсветка элементов декора, казалось бы, из ниоткуда.

Минимализм

Полная противоположность предыдущим двум направлениям. Это свобода, которая рождается в рамках. Монохром или несколько базовых цветов, ровные линии и плотные фактуры. Эффектность при минимуме деталей и украшений. Для тех, кто не стремится к накопительству и разумно выбирает базу, где при смене элементов сумма не изменится – образ останется стильным, лаконичным и удобным.

В интерьере это место, где много воздуха и пространства. Обилие естественного света, которого становится еще больше благодаря базовому белому цвету, которого много в минималистично интерьере. В таком пространстве хочется созерцать, расслабляться и освобождаться от ненужного. Только функциональные предметы мебели и редкий декор, натуральные материалы в необработанном виде, а также зеркальные и прозрачные поверхности. В освещении таких комнат используют одноцветные стеклянные подвесные светильники или люстры простой формы, которые не отвлекают внимание. Также это обилие точечного освещения и иногда торшеры, подходящие к концепции.

Стиль – это прежде всего индивидуальность. Он помогает нам в самовыражении и ощущении себя. Когда наш внутренний мир соответствует внешним атрибутам в одежде и интерьере – рождается гармония и единство с самим собой. Многие ищут это чувство долгие годы. Но мы знаем, как сделать этому шаг навстречу. В Да будет свет вы станете ближе к интерьеру своей мечты. Освещение, мебель, декор и ковры для каждого стиля и каждой личности ждут вас здесь.

Индустриальный стиль в ресторане – Русский Проект

В начале 90-х годов ХХ века информационное общество сменяет индустриальное, много фабричных, заводских и складских зданий переходят в частные руки. Сначала их адаптируют под эксцентричные на тот момент отели и рестораны, ночные клубы и выставочные галереи, затем под жилые пространства. Так и возникло новое направление в интерьере — индустриальный (промышленный) стиль или индастриал.

Все началось с Нью-Йорка, к нам в Россию пришло чуть позже, но и по сей день стиль индастриал является трендом в создании ресторанов, пабов, кафе, частных интерьеров. Популярность этого стиля напрямую связана со сравнительно простой, быстрой и недорогой его реализацией в интерьере. Достаточно много заведений под общепит открывается на арендованных площадях. А индастриал стиль дает возможность обыграть дизайн помещения, не тратя большие средства на капитальный ремонт. Второй плюс, что ремонт можно сделать за месяц, то есть начать быстрее получать прибыль на вложенный капитал.

Индустриальный стиль в ресторане или кафе у нас обычно ассоциируется с пивным пабом или стейк-хаусом. Но это далеко не так. Мы хотим показать, что стиль индастриал уместен для различных типов заведений общепита:

Фуд-корт Пиццерия Открытая терраса ресторана

Пивной ресторан Бистро Стейк-хаус

Ресторан европейской кухни Морской кухни Классический

В чем же основные особенности индустриального стиля (индастриал):

  • большая площадь заведения, общее пространство;
  • высокие потолки;
  • отсутствие стен и перегородок, то есть единое пространство;
  • открытые коммуникации: электрические провода, трубы, кабели — все на виду;
  • простые и современные материалы в отделке с использованием металла, бетона и состаренного дерева, штукатурки и плитки для пола;
  • наличие потертостей на стенах и мебели, использование состаренного дерева, металла со следами ржавчины или патины, бетона; отсутствие металлического блеска — металл должен быть матовым;
  • довольно простые, естественные цвета в отделке: серый, белый, черный, коричный, цвет хаки, грязно синий, с добавлением ярких акцентов чаще за счет декоративных элементов или, например, пары стульев ярко красного, яично-желтого цвета;
  • текстиль для окон уместнее заменить на роль ставни или жалюзи;
  • простая и функциональная мебель из дерева, кожи, металла, например, Стул TOLIX, который является эталоном промышленного или индустриального стиля;
  • высший пилотаж — это использование самых неожиданных вещей и предметов в качестве мебели или декора: винные ящики в виде барной стойки или стола, деревянные паллеты в виде диванов. Полный простор для фантазии и, к стати, сокращения бюджета.

Идеи для декорирования:

Подстолье из шлакоблока Декор стен паллетами Диван из паллет

Трубы как часть декора Перегородки из металла Открытая проводка как декор

Светильники из водопроводных труб Темный потолок и большие окна Потолок может быть и белым

Стол из части станка Барная стойка из ящиков Армейский сундук как комод

Состаренные рамки
Необыкновенные аксессуары из бетона

Индустриальный стиль имеет много общего со стилями лофт и гранж. Изменив цвет стен, потолка и пола, добавив другие декоративные элементы, интерьер можно переделать под стиль ретро или даже кантри. На данный момент все чаще дизайнеры и архитекторы используют смешение стилей – эклектику. Использование разных стилей в одном помещении интересно, красиво и удобно. На фоне индустриального помещения можно сделать как брутальный пивной паб, так и шикарный пафосный ресторан. С течением времени можно изменить меню, общую концепцию заведения, немного изменив или дополнив декорации, перекрасив стены и мебель, получить совершенно другой ресторан или кафе.

Варианты ресторанов на фоне индустриального помещения:

Пусть Ваша фантазия не знает границ!

 

Возврат к списку

Скандинавский стиль в одежде в 2021-22 году: фото и примеры

Скандинавский стиль одежды

Большинству из нас слова “Скандинавия” и “скандинавский” ассоциируются со строгостью и лаконичностью. Нейтральные неяркие цвета, простые формы и практичный крой ― вот что как нельзя лучше характеризует скандинавский стиль в одежде. Главным источником вдохновения для дизайнеров, создающих коллекции в этом направлении, является суровая северная природа.


Популяризация так называемой скандинавской эстетики началась в середине двадцатого века. Благодаря красоте, заключающейся в отказе от ненужных элементов, скандинавская философия дизайна стала широко известна во всем мире. По началу этот стиль использовался при проектировании дизайнов интерьеров. Постепенно это направление нашло своих последователей в мире моды и дизайне одежды. Стиль идеально вписывается в современный образ жизни и предлагает решения, отвечающие требованиям городской суеты, без необходимости идти на компромисс.

В этой статье:


Свитшот

525 грн. 750 грн.

Бомбер

990 грн.

Джемпер

480 грн. 600 грн.

Брюки

850 грн.

Гольф

345 грн. 690 грн.

Особенности скандинавского стиля

Главной отличительной чертой данного модного течения является минимализм и отсутствие лишних декоративных элементов. Другой характеристикой, свойственной данному направлению, является функциональность и практичность. Такая одежда хорошо защищает от холода и ветра, ее основной составляющей частью являются натуральные ткани, она может быть дополнена практичными карманами, капюшоном или другим.


Внимание к деталям и высокое качество исполнения это важные особенности скандинавского стиля. Такая одежда не потеряет внешний вид и цвет после стирки, на ткани не будут образовываться катышки, она также не потеряет форму. Эти характеристики полностью соответствуют философии скандинавских стран “less waste” или “сокращение объема расходов”. Приобретая качественную одежду, Вы инвестируете в экологию. Она прослужит дольше, и в результате пользователю не придется выбрасывать старые изделия.


Часто можно встретить мнение, что одежда в скандинавском стиле скучная или слишком простая. Но стоит всегда помнить, что страны Северной Европы известны тем, что предлагают одни из самых передовых и тщательно продуманных дизайнов во всех творческих отраслях.

Основы базового гардероба

Как уже было выяснено, скандинавский стиль в одежде это лаконичность, качество, практичность. Предметы базового гардероба включают в себя одежду, которую можно охарактеризовать словосочетанием вневременная классика. Стоит подчеркнуть, что главной особенностью одежды является использование натуральных материалов. Изделия можно носить каждый день, а дополнив их неброскими, но оригинальными аксессуарами они также годятся для светского мероприятия.

И так, основные предметы гардероба, которые необходимы, чтобы создать образ в скандинавском стиле это:

  • футболка ― это универсальное и комфортное изделие, которое отлично сочетается с другими предметами гардероба; 


  • рубашка ― не важно, предпочитаете ли Вы повседневный или более элегантный стиль, в шкафу обязательно должна быть классическая белая рубашка. Это неподвластный времени предмет, который может выполнять как функцию базового слоя, так и быть надетым на футболку или водолазку;

  • гольф ― это очень функциональный предмет гардероба, который стоит иметь в своем шкафу. Теплый и удобный гольф отлично защищает от холода, а также хорошо подчеркивает достоинства фигуры;

  • оверсайз худи ― изделие, которое идеально подходит для долгих вечерних прогулок, удерживает тепло тела и не сковывает движений.


  • брюки― удобные универсальные трикотажные изделия, которые необходимы как в женском, так и в мужском гардеробе.

Мужской образ

Как показывает опыт, в одежде мужчины больше всего ценят практичность и комфорт. Скандинавские бренды предлагают именно такую одежду. Свитшоты, худи, стильные трикотажные костюмы, бомберы и качественные футболки вот чему отдает преимущество сильная половина человечества.


Натуральные ткани, неброские цвета, лаконичный дизайн, функциональность и долговечность ― главные черты одежды в северном стиле. Мужские образы можно легко трансформировать из повседневных в нарядные, заменив, например, футболку под свитшотом на хлопковую или льняную рубашку.

Именно такие изделия являются главной частью данного течения. В мужском скандинавском стиле одежды существует множество комбинаций, самые примечательные из которых это:

  • темное оверсайз пальто плюс брюки и рубашка или трикотажный костюм ― стильное, и, главное, удобное сочетание предметов одежды не сковывает движений и отлично сохраняет тепло;

  • джемпер, джинсы и бомбер ― наверно, наиболее универсальный наряд, который идеально подойдет не только для неформальных событий, но и, например, для походов на работу;


  • свитшот, рубашка и брюки ― стильное и практичное решение, которое легко адаптировать для повседневной жизни.

Женский образ

Что же касается прекрасного пола, смело можно утверждать, что женская одежда в скандинавском стиле подойдёт всем дамам, независимо от возраста и типа фигуры. Существует стереотип, что такие изделия могут визуально сделать девушку толстой, что данный стиль не добавляет утонченности и способствует тому, что женщина может затеряться в толпе (из-за нейтральной гаммы). Однако, это не совсем так. Изящные классические платья, стильные женские брюки, элегантные гольфы, яркие орнаменты на темном фоне ― это то, что не только выделит девушки из серой массы, но и точно поможет ей стать самой оригинальной.


Классический женский образ в этом стиле включает не только одежду, но и яркий аксессуар. Это может быть сумочка красного цвета, жёлтые серьги, разноцветный шарф.

Составляя женский лук в скандинавском стиле, стоит обратить внимание на следующие советы:

  • следите за количеством элементов одежды и аксессуаров ― помните, что данный стиль не терпит перенасыщенности, а главным элементом скандинавского стиля является понятие лаконичности;

  • выбирайте многослойность ― рубашка под свитшотом и теплая юбка станут отличной парой;


  • предпочитайте комфорт ― в этом случае нужно выбирать натуральные ткани, удобный крой и длину, невысокий каблук или лодочки на плоской подошве;

  • одевайтесь по погоде ― в дождливую и ветреную погоду лучшим выбором станет стильный трикотажный костюм или оверсайз худи и утепленные лосины, которые подчеркнут красоту ног и не позволят замерзнуть. Помните, что Вы должны защищать свое тело не только от холода, но и от солнца, поэтому лучшим нарядом на жаркий солнечный день станет светлая невесомая юбка в пол широкого кроя и рубашка с длинными рукавами цвета слоновой кости.

Аксессуары и обувь в скандинавском стиле

Когда дело доходит до аксессуаров, выражение “меньше значит больше” определяет скандинавский подход. Вместо того, чтобы создавать образ вокруг эффектной обуви или привлекательного украшения, этот стиль строится на прочной, сбалансированной основе, и ни одна деталь не должна отвлекать слишком много внимания от других. Аксессуары в скандинавском стиле ― это простые и функциональные часы, небольшие украшения, акцентные сумочки. Например, это может быть кольцо с деликатным мерцающим камушком, которое отлично будет смотреться с бежевым свитшотом. Чаще всего скандинавский стиль предусматривает ограниченное количество украшений, как правило, это или браслет, или серьги, или тонкая цепочка.


Обувь в скандинавском стиле практичная и удобная. В эту категорию относят ковбойские ботинки на невысоком устойчивом каблуке, спортивные кроссовки (которые отлично сочетаются со строгим деловым костюмом), яркие мюли, удобные балетки. Главной чертой обуви в этом стиле является возможность сочетаться с вещами, которые уместил шкаф для одежды в скандинавском стиле. Универсальность и долговечность, вот что выделяет эту обувь. Кожаные изделия должны подходить и под элегантные и под повседневные наряды, а также они обязательно должны прослужить минимум два сезона.


Выбрать “свой” одежды стиль иногда бывает очень сложно, поэтому обратите внимание на скандинавское течение, так как оно подходит абсолютно всем.

Свитшот

525 грн. 750 грн.

Бомбер

990 грн.

Джемпер

480 грн. 600 грн.

Брюки

850 грн.

Гольф

345 грн. 690 грн.


Колониальный стиль в русском интерьере | Архитектура и Проектирование

Понятие колониального стиля весьма условно, оно является, скорее, эпитетом, нежели определением стиля и, прежде всего, по причине вторичности и эклектичности. В данном случае мы не будем касаться колониального стиля в архитектуре, это предмет для отдельного разговора, ограничимся интерьером.

Колониальный стиль основан на хвастовстве и ностальгии и чаще всего формируется на трёх этапах.

Первый этап: представители состоявшейся культуры совершают экспансию в страну с другой культурой, чаще всего более древней и менее агрессивной. Европейские колонизаторы всегда считали свою культуру выше, а пользование вещами второго сорта – недостойным. Пришельцы привыкли к своим традициям и привезли с собой свой образ жизни и предметы интерьера. Смена жизненного пространства часто приводит к ностальгии, тут-то и помогают привезённые с собой «старые добрые вещи». Но со временем местные предметы перестают казаться дикими и неудобными и постепенно попадают в интерьер. Или меняется стиль самих привезённых предметов, которые приобретают черты местного колорита. Импортные изделия и архитектура начинают копироваться аборигенами с использованием родного орнамента и цветовых решений. Так, например, сформировался южноамериканский колониальный стиль. Привнесенный в эти земли испанскими и португальскими завоевателями и миссионерами стиль барокко с характерными для Испании элементами мавританского искусства, стилей исабеллино и платереск постепенно ассимилировался и под воздействием местных этнических традиции принял фантастические формы. Массивность, некоторая грубость архитектуры и скульптуры сочетается в латиноамериканском «колониальном стиле» с яркими красками и насыщенностью плотного измельченного декора. Испанское и португальское барокко трансформировалось в странах Латинской Америки в «ультрабарокко» – маньеристско-декоративный стиль, включающий европейские и местные фольклорные элементы в сочетании с архаическим мышлением, близким романскому и даже дороманскому, раннехристианскому искусству.

Этап второй: завоеватель возвращается в метрополию с трофеями, он много где побывал и хочет, чтобы это поняли все. Он уже привык к лёгким креслам из ротанга и циновкам. Он привёз с собой кучу загадочных вещей и расставил их по всему дому. Он опять начал рефлексировать. Очень скоро появляются те, кто не был в экзотических странах, но их колорит им понравился. Особенно это актуально тогда, когда дизайнерская мысль родины давно не предлагала ничего нового. Если страна проводит экспансию в течение многих десятилетий, то экзотические новинки ассимилируются с классикой и сами становятся частью общей национальной культуры. Так, например английский колониальный стиль образовался при наложении индийской культуры на викторианский стиль и стал самостоятельным классическим английским колониальным стилем, подарившем Европе плетёную мебель полторы сотни лет назад.

Этап третий: Так как колониальный стиль какой либо страны уже состоялся и стал классикой, то приходит время, когда им начинают пользоваться потребители из стран, не имеющих к метрополии никакого отношения. Возникает колониальный стиль третьего уровня и здесь можно ожидать чего угодно. В этом случае без квалифицированного дизайнера уже не обойтись.


Колониальный стиль – всё в дом

Сначала нужно отделить мух от котлет. Основное различие между колониальным и так называемым «экзотическим стилем» состоит в уровне эклектичности. Вообще экзот может быть чистым, всё зависит от места его применения. Например, вы, живя в Новосибирске и находясь под впечатлением от отпуска в Таиланде, решили оформить дизайн интерьера в южно-азиатском формате. Кресла и циновки из бамбука и ротанга, кровать из тика и здоровенный Будда из сандалового пенька на пьедестале с благовониями. В отделке – много дерева (не сосны), текстиля (не тюль) и декоративной керамики на полках в просторной комнате, где ничто не мешает передвижению, громоздких предметов мебели нет, уместно спроектированный шкаф-купе с панелями из того же ротанга и бамбука скрывает всё лишнее. В общих чертах – это тайский интерьер, который в условиях Сибири можно считать «экзотическим» (как и валенки в Таиланде). Но так получилось, что вы не таец, всего этого вам мало и вы начинаете заниматься декорированием. В комнате появляется диван в стиле советского барокко, который продали вашей жене как мебель викторианского стиля, на полках вместе с южно-азиатскими сувенирами выставлена вся тьма вещей из всех стран, где вы побывали. Квартира превратилась в склад успешного пирата-колониста, стиль лишается своей чистоты и становится «провинциально-колониальным». В данном случае тенденция к размыванию стиля очевидна, тем более, что азиатский колорит был оторван от корней. Экзотические стили плохо приживаются в безликих многоэтажных домах, а создать удачную стилизацию с учётом архитектуры крайне затратно. Тем более, что профессионалов-этнографов на рынке дизайна очень мало.
Ещё одна дилетантская ошибка – неумение различить стиль кантри от колониального. Стили эти различны a priori, кантри – это деревенский стиль вообще, и чаще всего используются родные мотивы, а колониальный стиль основан на привнесении импортных традиций.

 

Пространственные характеристики колониального стиля

Одной из особенностей колониального стиля является пространство. Пространство всегда большое. Причин этому несколько. Европейцы, как правило, чувствовали себя в колониях достаточно вольготно. Во-первых, вопрос квадратных метров не стоял, проблемы с материалами и основной рабочей силой возникали редко, соответственно на те же деньги, что и в Европе, построить можно было гораздо больше. Во-вторых, колонизаторы морально не могли позволить себе жить в домах того же уровня, что и у аборигенов. Во многих культурах качество принято соотносить с количеством. Европеец не мог допустить неуважение со стороны местных жителей. Соответственно, чем больше дом, тем больше почёт. Настало время особняков и бунгало. В-третьих, колонии в большинстве случаев были странами тёплыми, если не сказать знойными, что позволило практически не использовать отопление и применить витражное остекление. Вследствие этого одним из важнейших атрибутов колониального стиля стало богатое естественное освещение, которое ещё больше подчеркнуло пространство помещений.


Материалы и Цвет – Естественность и Откровенность

Колониальный стиль выводит на первый план натуральные материалы с сохранением их природной фактуры. Цветовые решения в колониальном стиле самые разнообразные, в зависимости от культур и степени их взаимопроникновения или поглощения. Но в любом случае цвета и материалы используются более живые и колоритные, нежели в европейских стилях-основах. Так, например, английский колониальный стиль во многом основан на викторианском стиле, которому характерна торжественность и, соответственно, тёмные тона и нарочитая пластичность. Фактура материала скрыта, в интерьерах на фоне стилистически неопределенного декора без всякого порядка и разбора помещается множество ненужных предметов. В карикатурных проявлениях «викторианский стиль» – искусство имитаций и подделок, суррогат, в котором из дешевых материалов механическими приемами создавалась иллюзия роскоши других времен «доброй старой Англии». Механизированное производство предметов интерьера дискредитировало саму идею настоящих национальных вещей. Чтобы возместить потерю, потребовалась помощь извне. Богатый рынок индийских и африканских материалов и традиций успешно с этим справился.

Если викторианский стиль можно характеризовать как торжество прагматизма и материализма, то колониальный – это Естественность и Откровенность.

 

Личное творчество в колониальном стиле.

Колониальный образ жизни впервые дал возможность проявить индивидуальный подход при формировании стиля. Прибывая из метрополии с уже устоявшимися традициями, в которых практически не было права на самовыражение, колонизаторы попадали в огромный стилистический маркет, и выбор аксессуаров зависел только от них. Консервативное общество подталкивает пассионариев к поиску нового, и если на родине взять больше нечего, то берут у других. Можно сказать, что колониальный стиль на первом этапе – это стиль героев-одиночек и героика в данном случае не завоевания, а путешествия.

 

Русский колониальный стиль

«Помнится, поговаривали, что у Австрии есть колонии, – проронил Швейк, – где-то на севере. Какая-то там Земля императора Франца-Иосифа».

Ярослав Гашек. «Приключения бравого солдата Швейка».

На самом деле русский колониальный стиль как таковой не существует. Российская империя никогда не была классической колониальной державой. Единственным исключением является Аляска, где сохранились осколки русского быта, но влияние самой русской культуры давно утрачено. Возможно, связано это с тем, что в период активной экспансии русские не имели своего стиля и пользовались европейскими решениями. Второе оправдание заключается в том, что русские сами достаточно хорошо адаптировались к туземным условиям и старались перенимать обычаи и стиль в чистом виде. По возвращении же домой часто становились изгоями-эксцентриками в закоснелом обществе. Мы не принимаем новшеств, пока их не испробуют на себе другие культуры. А затем получаем эклектику четвёртого уровня, к формированию и адаптации которой не имеем никакого отношения. Так, например, самыми популярными в России являются английский и французский колониальные стили, основанные на викторианском стиле и барокко с добавлением африканского и южно-азиатского колорита. Стили эти сложились давно и стали классикой Англии и Франции, мы же примеряем пиджак, сшитый под заказ, с чужого плеча и даже не понимаем этого, да ещё пытаемся повязать сверху свой неуместный галстук. Современный англичанин, предпочитающий колониальный стиль, может представлять себя колонизатором Индии середины XIX века, нам же остаётся представлять себя мечтающим англичанином. В общем, нет своих колоний, нет и своего колониального стиля. Выход возможен – сейчас после почти вековой паузы русские снова начали осваивать территории, хотя бы в виде туристов. Экзотика обрушилась на неподготовленные головы, но, со временем, после периода гиперэклектики может сформироваться вполне приемлемая стилистическая структура.

 

Уместность в колониальном интерьере

Прямое копирование и полная аутентичность предметов в колониальном стиле не обязательны. Главное – создание настроения. Основные признаки стиля – много открытого пространства, много света и естественные фактуры и цвета. Детали формируют стиль. Неуместное декорирование может убить любой проект. Если вы захотели поменять стилистическое решение интерьера, лучше обратиться к профессионалам и применить их рекомендации.

Текст: Дмитрий Туаев, 2007 г.

псевдорусский стиль в архитектуре Петербурга

С самого своего основания Петербург было принято считать самым европейским из русских городов: ведь подавляющая часть архитектурных шедевров здесь создавалась иностранцами. В конце XIX – начале XX столетия российское искусство стало обращаться к национальным, патриотическим мотивам – и архитектура не была исключением. Именно тогда в Петербурге появились здания, словно перенесшиеся из русских сказок, напоминающие теремки и дворцы древних князей.  Здания эти часто выполнены в сильно утрированной, нарочито «вымышленной», сказочной манере, и в действительности с древнерусской архитектурой имеют мало общего – скорее, с представлениями о ней людей нового времени. Город+ узнал, как в петербургской архитектуре отыскать «русский дух».


Храм Воскресения Христова на крови (Спас на крови)

Один из самых знаменитых образцов псевдорусского стиля в Петербурге – храм Воскресения Христова на крови, или Спас на крови. Церковь получила такое название, поскольку была возведена на месте смертоносного покушения на императора Александра II в 1881 году.

Строительство храма началось через два года после смерти царя по указу его сына, императора Александра III, в годы правления которого были созданы многие образцы псевдорусской архитектуры. Деньги на возведение церкви собирали по всей стране: нижний ярус колокольни украшают гербы 134 российских губерний, областей и городов, жители которых внесли пожертвования на строительство храма. Спас на крови строился по совместному проекту архитектора А.А. Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (в миру Малышева). Они выполнили пожелание Александра III и создали собор в «истинно русском стиле», сохранив место смертельного ранения его отца внутри храма. Однако завершения работ государь не увидел: стройка продолжалась 24 года и готовый храм в 1907 году открывал уже последний российский император, Николай II.

«Достаточно длительный срок объяснялся богатством и разнообразием декора, а также применением передовых для своего времени инженерно-строительных технологий. Впервые в градостроительной истории Санкт-Петербурга отказались от свайного фундамента, заменив его сплошным бетонным основанием и бутовой кладкой. Сложная система гидроизоляции защищала собор от вод канала, были разработаны системы парового отопления и электрического освещения», – рассказывается на сайте Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», в комплекс которого входит церковь.

Одной из ярких особенностей собора является мозаичное убранство. Общая площадь мозаичных панно в убранстве храма составляет 7056 квадратных метров – это более 600 икон и других композиций, созданных по эскизам 32 выдающихся художников эпохи, в том числе, Виктора Васнецова и Михаила Нестерова. 

Другой особенностью облика церкви является подбор камня во внутреннем убранстве: в оформлении храма использовались редкие породы мрамора, гранита и других видов камня. К примеру, сень над местом смертельного ранения императора создана из алтайских и уральских драгоценных и поделочных камней. «Это сложное архитектурное сооружение на четырёх колоннах из серо-фиолетовой яшмы, на которых покоится высокий антаблемент из ревневской яшмы со стилизованными вазами по углам из николаевской яшмы. <…> Мемориальный характер храма ещё раз подчеркивается размещением в цокольной части стен 20 гранитных досок, описывающих деяния Александра II как царя-реформатора, царя-освободителя, а так же огромным мозаичным «Распятием» под золочёным навесом на западном фасаде колокольни», – отмечается на сайте храма-музея.

Дом Басина на площади Островского

Доходный дом архитектора Басина на площади Островского, 5 – одна из первых псевдорусских построек в Петербурге. Как следует из названия, свой доходный дом зодчий спроектировал сам и, не боясь гнева заказчиков, осмелился на столь резкий по тем временам эксперимент в самом центре столицы.

Дом был построен в 1878-79 годах в непосредственной близости от Александринского театра и Публичной библиотеки, и не мог не привлекать изумлённых взглядов – поскольку радикально выделялся на фоне классического ансамбля площади. Конечно, этот доходный дом не был рассчитан на бедноту, а предназначался, скорее, для богемы и интеллигенции – однако в основном там селились купцы, предприниматели, финансисты. В культурной среде многие остались недовольны домом, считая его издёвкой над ансамблем Росси, пёстрой и безвкусной, напрочь убившей облик площади. 

По одной из легенд, однако, дом очень высоко оценил будущий император Александр III, а тогда – цесаревич, проживавший с семьёй буквально напротив, в Аничковом дворце. Якобы, увидев творение Басина, Александр проникся любовью ко всему национальному, решил отрастить бороду, а впоследствии, став императором, изменил облик русского солдата и переодел его из европейского вида формы в высокие сапоги и шаровары.

Музей Суворова

Музей генералиссимуса Александра Суворова стал первым в России мемориальным музеем, созданным в память одного человека. Здание никогда не было чьим-то особняком, строилось специально для музея и на протяжении столетия сохранило свою музейную функцию (хотя три десятилетия после революции музей здесь не функционировал).

Музей создавался в 1901 – 1904 годы по указу императора Николая II. Государь инициировал сбор средств на музей и сам стал его главным жертвователем. Место для постройки выделил лейб-гвардии Преображенский полк – отдав под нужды музея часть своего плаца на пересечении Кирочной и Таврической улиц. Торжественное открытие в присутствии императора, представителей полков, в которых Суворов служил и которыми командовал, а также потомков генералиссимуса, состоялось в 175-ую годовщину со дня его рождения.

Возводился музей-терем по проекту знаменитых архитекторов своего времени Александра фон Гогена и Германа Гримма. Одной из особенностей здания являются мозаичные панно, выполненные по мотивам живописных полотен, посвящённых подвигам полководца. 

«Оба крыла главного фасада украшают мозаичные картины, исполненные мозаичистами Н.Е. Масленниковым и М.И. Зощенко (отец известного русского писателя М.М. Зощенко) по эскизам художников А.Н. Попова («Переход Суворова через Альпы») и Н.А.Шабунина («Отъезд Суворова в поход 1799 года»). Под шатром центральной башни, увенчанной двуглавым орлом, расположен княжеский герб А.В. Суворова. Вход в музей оформлен в виде древнерусского дворцового крыльца», – рассказывается на сайте музея.

Усадьба Чернова 

Усадебный дом на Октябрьской набережной, 72 и прилегающий к нему парк называют дачей генерала Чернова – по имени последнего дореволюционного владельца. Именно он в 1889-93 годах возвёл здесь каменный особняк в псевдорусском стиле с шатровыми разноуровневыми башнями.

Здание строилось по проекту мастеров эклектики и модерна под руководством Александра фон Гогена (того самого, что впоследствии возведёт Музей Суворова и особняк Матильды Кшесинской на Петроградской стороне), А. И. Кузнецова и Г. И. Люцедарского. По воспоминаниям одного из зодчих, Александра Кузнецова, большинство требований Чернов предъявлял к внутренней планировке дома и расположению комнат, стремясь, в первую очередь, к тому, чтобы его личные покои были максимально отделены от общих и официальных комнат, а также помещений для гостей и прислуги. До фасада, как ни удивительно, дела генералу не было никакого – Кузнецов в своей статье для журнала «Зодчий» упоминает, что выбор внешнего стиля здания владелец оставил на усмотрение архитекторов. Вероятно, именно благодаря невмешательству заказчика зодчим удалось создать уникальное и сверхактуальное для тех лет строение, на возведение которого решился бы не каждый.

Чернов же, по воспоминаниям современников, был человеком предприимчивым, и использовал свою дачу не только для отдыха, но и для дохода. В том числе, и не самого честного. Например, генерал взимал плату с желающих прогуляться в его парке или собрать там грибы. Кроме того, сохранились сведения, что Чернов распродавал отдалённые участки своего имения – и получал жалобы от новых владельцев, поскольку эти земли были либо заболочены и непригодны для строительства, либо не имели никаких подъездных путей. Обманутые покупатели добились того, чтобы Чернову запретили торговать необустроенными участками под видом готовых к строительству, а также обязали вернуть потерпевшим деньги.

 

Фото: ru.wikipedia.org, citywalls.ru

Текст: Город+

Поделиться в соцсетях

Итальянский стиль в интерьере: традиционная и современная мебель

Содержание

Итальянский дизайн интерьера

Античная классика (история)

Тосканский (этнический) стиль

Средиземноморский стиль

Дизайн современных интерьеров

Почему мы выбираем итальянский стиль

Дороги дизайнеров, архитекторов, художников из всех стран мира неизменно ведут в Рим. Италия — признанный лидер в сфере дизайна предметов, одежды и мебельной моды. В этой статье мы расскажем, как создать итальянский стиль в интерьере городской квартиры, используя исторические детали и богатое разнообразие современной мебели. В примерах использованы модели из московского салона «Италмания».

Напомним, что именно в Италии родилось слово «дизайн», и было оно придумано еще в XVI веке. Под ним понимался некий «план» будущего художественного или архитектурного шедевра, созданный руками человека при обязательном участии «божьего провидения». В современном мире это понятие сформировалось под влиянием идей Джо Понти, Гаэтано Пеше, Алессандро Мендини и других знаменитых художников.

Классическая гостиная Royal фабрики A&M Ghezzani в историческом стиле позднего барокко Италии.

Итальянский дизайн интерьера

Практически невозможно показать один, общий интерьер, который бы однозначно можно было определить как итальянский. Гладкие, выровненные миланские апартаменты, деревенские виллы сельской Тосканы, элегантные флорентийские дома: любой из этих стилей может претендовать на пальму первенства. Собственно, интерьер в итальянском стиле может быть создан, как в историческом, так и современном направлении дизайна.

Античная классика (история)

Особенности классических интерьеров: симметричная композиция, четкое функциональное распределение помещений (гостиная, спальня, кухня). В отделке стен преобладают натуральный камень, фактурная штукатурка или гладкая с нанесением фресок (обои испортят всю картину!).

Для парадных, комнат характерны роскошные архитектурные детали: колонны, пилястры, арочные двери и окна, лепнина. Задумывая итальянский интерьер квартиры, вспомните о венецианской штукатурке, флорентийской мозаике, муранском стекле. Эти отделочные материалы, хотя и были созданы позднее, помогут создать специфический, узнаваемый колорит.

Классическая гостиная Art Deco фабрики Vismara по мотивам античного средиземноморья.
Тосканский (этнический) стиль

Как и в любой другой стране мира, в Италии существуют национальные, самобытные традиции, выражающиеся в обстановке жилища. Представитель этого направления — стиль Тоскана, получивший название от большой провинции в самом центре страны. Такой интерьер в итальянском стиле отличают две черты: этническая простота кантри и прирожденная тяга древнеримских потомков к прекрасному.

Итальянский стиль в интерьере реставрированной тосканской виллы, ранее принадлежащей Армани (фото Жан-Пьера Габриэля).

Для типичных интерьеров в сельском итальянском стиле характерны невысокие, но просторные помещения, оштукатуренные светлые стены, иногда декоративные балки на потолке. В отделке широко используются камень, глина, керамика: каменные плиты на полу, керамическая плитка с рисунком, мозаика. Мебель отличается простотой и функциональность, она основательна и практична, часто включает кованые или деревянные резные элементы.

Спальный гарнитур Rossana фабрики Aritali выполнен в лучших традициях мебельных мастеров Италии.
Средиземноморский стиль

Стилизации под Средиземноморье часто отождествляют с итальянским стилем в интерьере, но это ошибочное мнение. Под ним понимается одна из разновидностей кантри, характерного для многих стран, расположенных на берегах Средиземного моря. При этом в каждой из них проявляются свои национальные особенности.

Общие черты средиземноморского стиля: естественные материалы и цвета, среди которых преобладают белый, бежевый, песочный, голубой цвет моря и неба. Это лаконичные интерьеры: легкие, насыщенные солнцем, в них используется такая же мебель — без усложняющих деталей и лишнего украшательства.

Изящная гостиная Atelier фабрики Antonelli Moravio в интерьере квартиры на средиземноморском побережье.
Дизайн современных интерьеров

Возможно, самая привлекательная черты итальянцев — живость характера, благодаря которой они приобрели славу непревзойденных новаторов. Необычные материалы и формы, цвета и сочетания — итальянские дизайнеры обожают эксперименты и любят удивлять мир неожиданными идеями.

Стильные образцы мебели и аксессуаров итальянского дизайна в интерьерах минимализм, лофт, хай-тек занимают самые высокие места на международных мебельных выставках, включая ежегодный салон в Милане — «Milano Salone», где показывают новинки производители мебели из 200 стран мира.

Удивительное сочетание традиционной флорентийской роскоши и современного дизайна в гостиной Penthouse фабрики Cavio. Современная спальня Athena фабрики Alf несомненно несет на себе «брутальные» черты тосканского стиля, и в то же время отличается изяществом, тонким вкусом и безупречно продуманной отделкой каждой детали.
Почему мы выбираем итальянский стиль

На всем, что сделано в Италии, можно без всяких сомнений ставить большой знак качества. Безупречная эстетика и функциональность предметов, стремление к совершенству — фирменные, вероятно, врожденные качества итальянских дизайнеров и ремесленников. Да и как может быть по-иному в стране, которая занимает первое место в мире по количеству сохранившихся памятников ЮНЕСКО?

Если говорить об итальянском дизайне интерьеров, то мебель в них выполняет очень важную роль, подчеркивая стилевое соответствие выбранному направлению. В ней соединяется обаяние ручного мастерства с преимуществом новых технологий и материалов. Такие приемы украшения мебели, как наборная мозаика из разных пород древесины, сусальная позолота, инкрустации металлом используются не одно столетие. Тосканские и венецианские техники многослойной окраски применяются как в традиционных, так и в современных дизайнерских решениях.

И самое главное: итальянский стиль в интерьере не бывает скучным! Он всегда вызывает чувства, эмоции, желание соответствовать красоте окружающей природы и обстановки.


Статья «Нью-йоркский стиль в интерьере» раздела «Советы дизайнеров»

Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера

Возникновение стиля

Кто хоть неделю провел в мегаполисе, заметил смешение всего, что можно, и безумно быстрый темп на улице. В город помимо коренных жителей съезжается много амбициозных людей, которые в результате напряженной борьбы в условиях жестокой конкуренции хотят достичь цели жить над городом в шикарных апартаментах.

Подобная атмосфера вынуждает людей к особому типу интерьеров. Они наполнены умиротворением и при этом не могут выглядеть как сельский домик, потому что призваны демонстрировать достижения, давшиеся с трудом. Так сформировался нью-йоркский стиль в 1960-х гг. и популярен до сих пор. Его отличительная черта – актуальность модным тенденциям.

Особенности стиля

Конструкции стен и потолка

Главная особенность нью-йоркского стиля – студийность. В проектировании обязательно учитываются объединение гостиной, кухни, столовой, а, порой, и спальни. Несущие конструкции потолка оштукатурены или задекорированы в благородные кессоны. Иногда встраивается закарнизный свет, глянцевые натяжные потолки или зеркала.

В подобных пространствах много лепнины, но она аристократично обыграна, продумана и не сильно бросается в глаза. Прародителями образов выступают голландские и английские интерьеры XVII-XVIII вв. чьи владельцы мигрировали со своей исторической родины в Америку. Стены структурированы молдингами, выделены нижняя и верхняя часть. Если в помещении много дверей и окон, часто чуть выше или ниже уровня проемов стены окантовываются гладкотянутым профилем. Плоскость стен целиком вместе с декором выкрашивается в один цвет.

Для более современных образов лепнина почти не используется. Вариант отделки – обивка кожей, тканью, выкрашенный предварительно вычищенный кирпич, деревянные панели, облицовка плиткой больших форматов, натуральным камнем, например, ониксом. При этом нужно соблюсти стремление к уменьшению количества текстур и отделке большими плоскостями.

Станислав Орехов и Эмиль Зайнуллин


Полы

Напольное покрытие связывает все зоны свободной планировки, делая акценты на важных моментах другим покрытием, ковром, сухим аквариумом и пр. Чаще выбирается массив или очень реалистичная имитация дерева, глянцевая плитка, керамогранит, мрамор.

Мебель

Убранство подбирается под общее настроение интерьера или ему контрастирует. Так, на фоне однотонных стен, спроектированных по классическим принципам, вполне уместен ансамбль из разноцветных пластиковых стульев, стеклянный стол с хромированными ножками и подсветкой. При этом все настолько гармонично и аккуратно, что ничего другого как будто и не поставишь. В данном случае оборудование служит отражением личности заказчика. Если позволяет пространство, все расставляется так, что при желании можно изменить планировку, не причиняя урон общей концепции.

Светильники

Дизайнерские светильники не просто освещают интерьер, но и являются элементами декора. Шинные, потолочные, встроенные, накладные, настенные, скрытые – используется все без ограничений. Свет создает атмосферу выставочного пространства.

Преобладающие цвета, линии и формы

Цветовая гамма столь различна, сколь много людей, живущих в мегаполисе. Но прослеживается тяга к белому, черному, серому, бежевому. Яркие цвета: алый, бордовый, чернильно-синий, изумрудный и др. – также встречаются.

Декор

Украшений интерьера мало, акцент обозначен скорее на мебели и работе текстур и фактур между собой. Однако если декор есть, то качественный, высокого уровня. В основном это произведения искусства: картины, скульптуры.

Окна и карнизы

Панорамные окна, свойственные нью-йоркскому стилю, как правило, занавешиваются портьерами и тюлем на скрытых карнизах от пола до потолка. Большую роль играет сам материал, нежели крой. Сложные плетения, необычные оттенки и переливы приветствуются. Если позволяет окружение, текстиль отсутствует вовсе.

Стилизация комнат под нью-йоркский стиль

Гостиная, столовая и кухня

Интерьер апартаментов элегантен и функционально продуман. При отсутствии больших окон с соответствующими видами общие места декорируются фотообоями или фресками с городскими пейзажами. Чем реалистичнее и масштабнее они будут, тем лучше. Дополнительные иллюзии создают огромные зеркала, приклеенные на стены или повешенные в широких рамах.

Кухонная зона отделена барной стойкой, островом или обеденным столом. В некоторых случаях рабочие поверхности настолько мастерски прячутся за фасадами, что о существовании кухни приходится спрашивать.

Студия дизайна и архитектуры «MSarkisyan&Architects»


Личные помещения

Спальня и детская отличаются от общих комнат декоративностью и эклектичностью. Спальни часто оформляются панельными материалами: из кожи, ткани, дерева, – кровати обрамляют зеркалами. В подростковых стены могут быть даже расписаны граффити при наличии мебели с классическими элементами.

Санузел

Гостевой санузел напоминает туалет в кафе. В наполнении присутствует какая-то изюминка, будь то сам образ или необычная картина на стене. Ванная во многих проектах вписана в спальню. Вопрос шумоизоляции решается с помощью стеклянных перегородок или остается открытым. Наиболее распространенный тип плитки – глянцевая под кирпич.

Ощущение, которое складывается от интерьера в стиле Нью-Йорка весьма двояко. Да, в нем спокойно, чувствуешь себя уверенно, но окружение держит хозяина апартаментов в тонусе, дает отдых, но не разрешает распуститься.

«За одну ночь я превратился из простого в яркого!» Люди, которые изменили свой стиль — в свои 50, 60 и 70 лет | Мода

Наш стиль меняется по мере того, как мы движемся по жизни; тренды приходят и уходят. Когда мы становимся старше, фраза «соответствует возрасту» внезапно появляется повсюду. Но не всем нравится сливаться с мягким умно-повседневным фоном. Некоторые предпочитают разобрать свой старый гардероб ради чего-то совершенно другого.

Что побуждает людей революционизировать свой стиль в более позднем возрасте, менять уличную одежду на пышные юбки или брюки на килты? И каково это игнорировать свод правил моды?

«Жизнь — это праздник»

Арлинда Макинтош, 64 года, Нью-Джерси

В свои 20 и в начале 30-х годов в 80-х я носил в основном одежду больших размеров, чтобы спрятаться.Я надевал леггинсы и большую футболку — вещи, которые, как мне казалось, я должен был носить, чтобы зрители не замечали во мне ничего необычного. Я была замужней матерью и работала администратором в компании кабельного телевидения.

Арлинда до трансформации. Фотография предоставлена ​​Арлиндой Макинтош

Но когда мы с мужем расстались, когда мне было немного за 30, я начала перешивать и шить одежду для друзей, чтобы увеличить свой доход.

Однажды я шел по улице в Нью-Йорке и поймал себя на отражении.Я заметил, во что я одет, и понял, что вместо того, чтобы одеваться так, чтобы меня не заметили или не осудили, мне нужно одеваться так, чтобы я мог наслаждаться увиденным. Если я собираюсь стилизовать кого-то другого, я должен гордиться тем, что я ношу.

Я подумал: кто не любит свадьбу и невесту, идущую по проходу в своем большом платье? Я хотел носить что-то, что олицетворяло бы это чувство, и ничто не мешало бы мне носить это каждый день, ведь сама жизнь — это праздник.

Одежды, которую я хотела носить, не существовало, поэтому я начала шить эти большие праздничные юбки, некоторые со шлейфами, чтобы радовать своей внешностью.Я перешла от простого к яркому почти за одну ночь и надела эту огромную юбку, похожую на свадебную, в торговый центр. Мне понравилось, как я себя чувствовала, поймав свое отражение.

Изготовление и ношение этой одежды придавало мне больше уверенности. В конце концов, я оставил свою работу, чтобы стать штатным дизайнером. Какой смысл стареть, если ты не собираешься быть смелым в принятии решений? Нет такой вещи, как одежда для молодежи или одежда для пожилых людей — все это ткань.

Будучи цветной женщиной старше 60 лет, вы можете почувствовать, что вам нужно одеться подешевле, чтобы стать почти невидимой.Не я; меня очень видно. Но я делаю это, чтобы быть видимым для меня. Вы должны прийти к собственной смелости и понять, что вы можете делать то, что хотите.

«Я выбираю красивую одежду — меня не волнует пол»

Фил Гроссет, 51 год, Йорк

Фил Гроссет.

Раньше я очень часто одевался в стиле «папа не на работе»: плохо сидящие джинсы, серые футболки, клетчатые рубашки и Dr Martens. Я привыкла сливаться с остальными — такой же образ был у меня с 18 лет.

В 2020 году произошла внутренняя смена. Я решил идентифицировать себя как небинарный. После этого не было никакой связи между тем, что я чувствовал внутри, и тем, как я представлялся снаружи.

Я начал с того, что публично внес небольшие изменения — купил более облегающие джинсы для женщин и небольшие аксессуары, такие как сумки, — затем это переросло в ношение платьев-свитеров, джинсовых курток, юбок, колготок и ярких блузок. За несколько месяцев мое платье полностью изменилось. Моя жена и друзья очень поддерживали меня.

Фил до своего преображения.

Я больше не вижу пола в одежде. Я выбираю вещи, которые, на мой взгляд, хорошо выглядят и заставляют меня чувствовать себя хорошо, не беспокоясь о том, для какого пола они предназначены. Одежда, предназначенная для женщин, имеет гораздо больший выбор узоров, цветов и тканей — это сделало меня зависимой от цвета. Я склонен надевать всю одежду, которую хочу носить; в конце концов, что-то совпадет, если вы попробуете достаточно комбинаций.

Смешение полов может расстраивать многих трансгендерных и небинарных людей, но если вы доберетесь до более счастливого места, в нем также есть немного веселья и что-то, что можно отпраздновать.Я ожидал немного враждебности, когда начал так одеваться, но, в основном, люди либо ничего не говорят, либо дружелюбны и болтливы. Было подтверждено, что многие люди очень терпимы и вдумчивы.

Одежда меняет отношение окружающих к вам, но, что более важно, меняет ваше отношение к себе. Теперь, когда я чувствую себя спокойно и комфортно с собой, я абсолютно не вернусь.

“Гордись тем, кто ты есть!”Фотография предоставлена ​​Мерьем Слимани

Выросшая в 60-х и 70-х годах в Марокко, я одевалась в стиле хиппи. Меня привлекали яркие цвета, и я носила обрезанные брюки и туфли на платформе или облегающие цветочные платья с непокрытыми волосами. Мое чувство одежды было очень свободным.

Примерно в 1980 году, когда мне было 27 лет, я переехала в Голландию к своему мужу. Три года спустя у меня родилась дочь, и мой стиль остался в основном прежним. Я преподавал арабский язык в начальной школе, полной детей-мигрантов.Большинство женщин, приехавших в Голландию из Марокко одновременно со мной, были выходцами из деревень, и они были гораздо более традиционны, поэтому я выделялась тем, что не носила хиджаб.

Десять лет спустя, в 37 лет, мы с мужем развелись, и я нашла связь с религией. Изучение Корана стало утешением, как найти якорь. Именно тогда я решила, что буду носить хиджаб. Это полностью изменило мое отношение к одежде.

Моя одежда должна была стать скромнее – длиннее и не такой тесной.Я почувствовала воодушевление благодаря своему выбору и вновь обретенной любви к своей религии. После нескольких лет ношения в школе хиджаба, брючных костюмов и каблуков я начала больше экспериментировать со своей изначальной любовью к цвету и тканям. Я нашел способ развлечься. Я не хотел чувствовать себя неловко из-за этого или как будто я прятался. К тому времени, когда мне было 44 или 45, я нашел новый способ выразить себя через моду.

Наджате и ее дочь Мерьем в 1988 году. Фотография предоставлена ​​Мерьем Слимани.

С тех пор мой стиль стал красочным и удобным.Я ношу яркие оттенки и сочетаю хиджаб с одеждой. Когда я вышел на пенсию, я тоже носил больше уличной одежды — джинсы, спортивные штаны и кроссовки, купленные моей дочерью. Как будто ко мне вернулось старое чувство стиля с 20 лет. Я могу быть экстравагантной и общительной, в то же время выражая свою религию, что редко встречается в моде, особенно для цветных женщин.

Моя уверенность всегда исходила изнутри, поэтому мой стиль развивался по мере того, как я развивался как человек. Я никогда не упускал из виду красивые вещи и никогда не беспокоился о том, что другие люди думают обо мне.я ношу свою одежду; они меня не носят. Моя мантра: получайте удовольствие от того, что вы носите, ведь это нормально — просто гордиться тем, кто вы есть.

«Я избавился от всех своих брюк»

Боб, 70 лет, Обан

Боб.

Пять лет назад дверь машины ударила меня по колену, что привело к необратимому повреждению нерва. Это сделало мое колено настолько чувствительным к прикосновениям, что я больше не могу носить брюки.

До аварии я бы назвал себя человеком с обычным чувством стиля в одежде – джинсы, брюки чинос или элегантные брюки, в зависимости от случая, наряду с рубашками и рубашками-поло.Мне никогда не нравилось выделяться в толпе.

После аварии я все время думал о том, чтобы носить шорты, но когда я выходил в них зимой, я слышал грубые или легкомысленные комментарии от людей, говорящих мне, что они не понимают, что здесь так жарко. Мне стало неловко и тревожно.

Друг предложил мне надеть килт. У меня был один для свадьбы, но я никогда не надевал его в обычный день. Я взял его с собой в поездку, в которую мы с женой отправились в Эдинбург. Я представил, что все смотрят на меня, потому что люди обычно не носят килт небрежно.Тем не менее, я заметил, что это также было началом разговора: ко мне подходили незнакомцы и упоминали, что я выгляжу очень умно или что приятно видеть кого-то в килте.

Это было так удобно и позволяло избежать неловкой проблемы дресс-кода, когда дело доходит до ужина в хорошем ресторане или посещения модных мест за границей. В той поездке я решил купить еще один килт. У меня сейчас 10, в сочетании тартанов.

Несмотря на то, что я чувствовала тревогу, когда начала носить килт, теперь я ношу его почти все время, так как это обычно создает так много приятных взаимодействий с незнакомцами.Я тоже не всегда умный сверху. Не так давно я избавился от всех своих брюк, потому что не было смысла их хранить. Странным образом то, что меня заставили носить килт, сделало меня более уверенной в себе.

«Я не отойду на задний план»

Фэй МакНивен, 60 лет, Тотнес

У моей мамы было потрясающее, бесстрашное чувство стиля — в детстве она носила килт, красную бейсбольную куртку и синие кроссовки. в ее 70-х.

Она поощряла меня выражать себя через одежду, но я был немного пацанкой и всегда носил джинсы и футболки приглушенного синего и черного цветов.Когда я стал старше, мне казалось, что я все больше и больше теряю себя, отступая на задний план и сливаясь с толпой.

Как и большинству из нас, изоляция казалась мне трудной, и я испытывала сильную тревогу. Я работала дома и носила домашнюю одежду, пока через шесть месяцев мне это не надоело, и я начала переоценивать то, как я одеваюсь и как я хочу жить.

«Тебе не обязательно быть невидимым»… Фэй МакНивен. Составление: Предоставлено Фэй МакНивен

Я поняла, что мне нужно одеваться для себя, чтобы принять цвет и быть видимой для меня, как моя мать показала мне, прежде чем она скончалась в 1998 году.Моя племянница упомянула, что мне следует присмотреться к йоркширской компании под названием Lucy & Yak, которая производит яркий комбинезон и комбинезоны, и я сразу в нее влюбилась. Я начала собирать коллекцию его одежды — желтые и розовые комбинезоны, белые сапоги, радужные футболки — и стала носить их каждый день, так как глупо приберегать лучшую одежду для выхода в свет.

Эффект был почти мгновенный – меня это очень взбодрило. Я был в гораздо более позитивном настроении и чувствовал себя так, как будто я был самим собой.Люди стали намного больше со мной разговаривать, спрашивая, где я взяла одежду и рассказывая, как они делают свои дни ярче. Это сделало выход из режима самоизоляции менее пугающим. Весь этот опыт приблизил меня к чувству общности с людьми, которые живут рядом со мной.

Это освобождает, когда я не чувствую, что мне нужно одеваться в свободную от тела одежду или в то, что другие люди ожидают от меня, как от женщины. Я также перестала красить волосы и поседела — все дело в том, чтобы чувствовать себя более комфортно в собственной коже.

Женщине, которая становится старше, важно выйти наружу и быть счастливой в себе. Вам не нужно быть невидимым. Я больше не беспокоюсь о самовыражении через одежду и цвет. Я держу его ярким и не исчезаю на заднем плане, когда мне за 60.

Определение стиля, синонимы, процессы | Написание Commons

ребенок в стильных солнцезащитных очках / Moxley фото уличного искусства

Что такое стиль?

Стиль отсылает

  • как текст составлен в отличие от что текст означает или говорит
  • язык, форма выражения, семиотическая система, риторическая система
        просто стили когда они читают книги или веб-страницы.Например, люди интерпретируют вашу одежду. Они делают выводы о вашей личности, чувствах, социальном статусе и членстве в сообществе. Точно так же люди делают интерпретации и выводы, основываясь, например, на вашем языке. Если ваш язык основан на писательском стиле, они могут предположить, что вы либо необразованны, либо эгоцентричны.
    • форма содержания (Shahn 1992)
      • Для некоторых композиторов и художников стиль и содержание настолько переплетены, что их нельзя рассматривать отдельно.
    • лингвистические и семантические признаки текста, характеризующие произведения конкретного писателя или дискурсивного сообщества.

    Связанные понятия: Персона; Регистр; Риторический анализ; Риторика; риторическое рассуждение; Текст; Тон; Голос.


    Почему стиль имеет значение?

    Все коммуникативных актов проникнуты стилем . Даже бот , который отвечает на звонки, когда вы звоните, чтобы задать вопрос о счете Verizon Communications , имеет стиль — т.е.э., голос спокойного, готового помочь человека.

    Стиль — это больше, чем написание грамматически правильных предложений; речь идет о создании текстов , которые привлекают внимание читателя и отказываются отпускать, предложений, которые настаивают на том, чтобы их смаковали, предложений, которые доставляют удовольствие от написания.

    Стиль имеет значение. Много. Писатель, оратор, работник умственного труда. . . стиль влияет на то, будут ли читатели сканировать, а не читать и понимать текст. Стиль может препятствовать или усиливать ясность и убеждение.

    Например, если вы отправляете тексты аудитории, которая игнорирует текущие научные разговоры, если вы не можете организовать свои мысли вокруг тезиса, исследовательского вопроса, гипотезы, если вы не соблюдаете правила грамматики, пунктуации и механики, то ваша аудитория может отвергните свою работу как эгоцентричную или основанную на писательстве. Если вы используете язык волей-неволей, не заботясь о коннотации слов, тогда ваша аудитория может отреагировать эмоционально так, как вы даже не представляли.

    Дискуссионные сообщества (также известные как практические сообщества) имеют стилистические условности. Эти кластеры условностей объединяются в руководства по стилю для атрибуции, а также методы исследования. Получение диплома в дисциплине (например, физика, инженерное дело, история) связано с освоением этих условностей и стилистических, риторических приемов.

    На личном уровне писатели, ораторы, работники умственного труда. . . стремитесь к своему собственному уникальному стилю. Этот процесс обычно называют поиском своего голоса.В интервью писателей @work писатели часто говорят о поиске своего голоса и стиля. Под этим они могут подразумевать множество вещей, например, найти интонацию или ритм в своем диалоге, развить убедительный голос и тон или использовать новые умные метафоры.

    Во время обсуждения юридического вопроса судья Верховного суда США Поттер Стюарт однажды заметил

    «Я узнаю это, когда увижу это» , чтобы указать, что является и не является непристойностью (Lattman 2007).

    Обсуждая свой собственный стиль прозы, свой уникальный способ общения, свой уникальный голос, вы узнаете это, когда увидите.

    Внимательному и честному писателю не нужно беспокоиться о стиле. Когда вы овладеете языком, появится ваш стиль, потому что вы сами проявитесь… К счастью, акт сочинения, или творчества, дисциплинирует ум…».

    Strunk & White (1918). Элементы стиля.

    Стиль с глобальной и локальной точек зрения

    Обсуждая свой стиль или стиль кого-то еще, вам может быть полезно различать стилистические приемы в глобальном и глобальном аспектах.местный уровень. Стиль представляет собой совокупность нескольких языковых практик, созданных на

    ,
      ,
    1. глобальном, макроскопическом, риторическом уровне и
    2. на локальном, микроскопическом, лингвистическом/предлоговом уровне.
    Глобальная перспектива Местная перспектива
    Стиль ритора формируется отсутствием и наличием конкретных риторических обращений, риторических приемов и риторических способов. Баланс логотипов с этосом и пафосом влияет на стиль.

    Риторическая позиция, которую оратор принимает через образ, тон и голос, во многом определяет то, как аудитория говорит о стиле ритора.

    Когда риторы участвуют в процессах обучения (например, они развивают содержательный дискурс, который обосновывает заявления о знании в соответствии с соглашениями об информационной грамотности), они проецируют ученый, профессиональный стиль.

    Когда риторы используют условности жанра, их проза идентифицирует их как членов дискурсивного сообщества.

    Оратор кажется умным и сосредоточенным, когда он сохраняет контроль над целью, тезисом, исследовательским вопросом и поддерживает связный, логичный поток.

    Ритор использует профессиональный стиль, используя конкретный и чувственный язык,
    образный язык и лаконичный язык.

    Ритор вызывает чувство компетентности и обязательности, избегая ошибок в дикции, грамматике, механике, пунктуации, предложениях.

    Стиль и субъективность

    Стиль — это субъективный опыт.

    Как аудитория интерпретирует стиль субъективный процесс : читатели книг, кинозрители, искусствоведы могут расходиться во мнениях относительно того, как определить стиль текста.И мнение критиков может меняться со временем.

    Люди не всегда согласны с тем, как определить стиль ритора или подходит ли конкретный стиль ритора для данного риторического контекста. Например, иногда писатели предполагают, что их голос, тон и личность подходят для риторического контекста, однако — из-за течения времени, культурных различий, личностных различий и т. д. — читатели могут найти голос, тон и личность для быть оскорбительным или неуместным.

    Писатели могут полагать, что написали текст максимально лаконично. Тем не менее, аудитория может воспринять их текст как многословный.
    Писатели могут полагать, что достигли своей намеченной риторической позиции. Например, они могут попытаться использовать методы критической грамотности судьи, арбитра или посредника в судебном споре). Тем не менее, публика может счесть позицию писателя чрезмерно эмоциональной или расплывчатой/недоразвитой.

    Стиль и исторические процессы

    Стили развиваются в ответ на культурные, технологические и исторические изменения.Раньше, до Интернета, пишущих машинок, когда нужно было найти хороший кусок коры, чтобы нацарапать на нем свои мысли, стиль отличался от того, что есть сейчас. Длинные предложения и абзацы длиной в страницу 19-го века уступили место коротким предложениям и абзацам, встроенным гиперссылкам и видео, а также все большей зависимости от визуального языка.

    Кентерберийские рассказы на среднеанглийском языке с переводом, строки с 1 по 18

    Стили меняются со временем.

    Некоторые стилистические изменения напрямую связаны с новыми технологиями, такими как Twitter или Instagram.

    • формируются средой, носителями текста и эволюцией коммуникационных технологий
    • формируются риторической ситуацией, особенно дискурсивными сообществами, к которым обращается оратор.
      • Стиль — это риторическая конструкция. То, как стили определяются, оцениваются и используются дискурсивными сообществами, в значительной степени определяется соглашениями сообщества, которые распространяются в текстовой продукции членов сообщества, включая руководства по стилю, рецензируемые публикации, журналы и книги, блоги и т. д.
    • сформированный историей грамотности писателя
      • Как личность, со временем вы развиваете свой уникальный стиль. Люди учатся говорить определенным тоном и определенной интонацией благодаря своему детскому опыту, родителям, братьям и сестрам и так далее. Позже, в школе, когда мы больше читаем о культурах, встречаемся и общаемся с людьми, у которых разный жизненный опыт, разные представления о том, что существует и что возможно. Пока мы открыты, мы открываем новые способы самовыражения.Со временем мы выбираем из нашего опыта. Большая часть этого происходит вне нашего сознания. Это форма Неявного Знания.

    Стиль является маркером идентичности и общности. Отказ или принятие стиля влияет на то, как аудитория реагирует на текст. Большая часть школьного обучения включает в себя овладение условностями дискурса, жанрами, конкретными практическими сообществами.

    Style & Convention

    Для писателей, ораторов, работников умственного труда.. . стиль — это танец между соблюдением правил и их нарушением. Например, такие писатели, как Вирджиния Вульф, Джеймс Джойс, Тони Моррисон и Т. С. Элиот, хорошо известны благодаря написанию потока сознания , которое игнорирует стандартный письменный английский язык, чтобы задать уникальный тон и голос.

    Когда она смотрела на такси, у нее было постоянное чувство, что она где-то далеко, далеко в море и одна; у нее всегда было ощущение, что жить даже один день очень и очень опасно.Не то чтобы она считала себя умной или особенной. Как она прожила жизнь на тех немногих веточках знаний, которые дала им фройлен Дэниелс, она не могла понять. Она ничего не знала; ни языка, ни истории; теперь она почти не читает книг, разве что мемуары в постели; и все же для нее это было абсолютно поглощающим; все это; проезжающие такси; и она не говорила о Петре, она не говорила о себе: я то, я то.

    Вирджиния Вулф, Миссис Дэллоуэй
    • Стиль и дизайн являются взаимосвязанными понятиями в том смысле, что то, как вы работаете с элементами дизайна, принципами дизайна и инструментами дизайна для инноваций, решения проблем и коммуникации, влияет на стиль ваш письменный дискурс.Основное различие между стилем и дизайном заключается в том, что Стиль обращается к эстетике алфавитного языка , тогда как дизайн обращается к эстетике визуального языка . При работе над стилем важно следить за дизайном.
    • Стиль, голос, тон и личность — взаимосвязанные понятия. При пересмотре и редактировании всегда разумно учитывать уместность этих риторических элементов по отношению к вашему контексту.

    Рекомендуемая литература

    Руководство по стилю Apple
    Это полезный пример корпоративного руководства по стилю, опубликованного Apple.

    Справочник на простом английском языке
    Опубликован Управлением по обучению и помощи инвесторам Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Это полезный обзор руководств по редактированию текстов.

    Профессиональное письмо в стиле прозы
    Узнайте о стилистических ожиданиях

    Элементы стиля
    Опубликованная Странком и Уайтом в 1918 году книга «Элементы стиля» остается основополагающим текстом для начинающих писателей, интересующихся стилем, особенно пунктуацией и механикой.

    Стиль отображения в математическом режиме

    В этой статье объясняется, как вручную настроить стиль набранной математики, но мы начнем с краткого напоминания о видимых различиях между встроенной математикой и стилем отображения.{n} \frac{a_i}{1+x} \) может расходиться или сходиться в зависимости от значения \(Икс\).{n} \frac{a_i}{1+x} \]

    Даже беглый взгляд на предыдущий пример показывает изменения в размере и форматировании математических символов, таких как \(\sum\) и размещение его пределов, а также изменения в размере/положении верхних индексов, нижних индексов и дробей.

    Эти проблемы математической типографики представляют собой взаимодействие алгоритмов набора текста, встроенных в механизмы TeX, вместе с определенными параметрами интервалов, содержащимися в математических шрифтах. Эти параметры шрифта помогают точно настроить математический набор в соответствии с конструктивными характеристиками используемого(ых) математического(ых) шрифта(ов).

    Иногда вам может понадобиться изменить стиль по умолчанию, используемый для верстки части математики. Например, вы можете изменить встроенную математику, такую ​​как \(f(x) = \frac{1}{1+x}\), и включить ее в абзац, но напечатать в стиле отображения: \(\displaystyle f (x) = \frac{1}{1+x}\), хотя это сильно влияет на межстрочный интервал.

    Механизмы TeX предоставляют несколько команд, которые можно использовать для переопределения стиля по умолчанию, в котором набирается часть математики:

    • \textstyle : применить стиль, используемый для математического набора в параграфах
    • \displaystyle : применить стиль, используемый для математического набора, к отдельным строкам
    • \scriptstyle : применить стиль, используемый для нижних или верхних индексов
    • \scriptscriptstyle : применить стиль, используемый для нижних или верхних индексов второго порядка \] :

       \[
      a_0+{1\над a_1+
            {1\более a_2+
              {1 \над a_3 +
                 {1 \более a_4}}}}
      \]
       

      По умолчанию это набрано как:

      \[a_0+{1\over a_1+{1\over a_2 +{1 \over a_3 + {1 \over a_4}}}}\]

      Стиль верстки по умолчанию можно изменить с помощью команды \displaystyle :

       \[
      a_0+{1\over\displaystyle a_1+
            {1\over\displaystyle a_2+
              {1 \over\displaystyle a_3 +
                 {1 \over\displaystyle a_4}}}}
      \]
       

      \[a_0+{1\over\displaystyle a_1+{1\over\displaystyle a_2+{1 \over\displaystyle a_3 +{1 \over\displaystyle a_4}}}}\]

      Вот еще один пример, демонстрирующий действие \textstyle , \scriptstyle и \scriptscriptstyle :

       \[
      \begin{выравнивание*}
      f(x) = \sum_{i=0}^{n} \frac{a_i}{1+x} \\
      \textstyle f(x) = \textstyle \sum_{i=0}^{n} \frac{a_i}{1+x} \\
      \scriptstyle f(x) = \scriptstyle \sum_{i=0}^{n} \frac{a_i}{1+x} \\
      \scriptscriptstyle f(x) = \scriptscriptstyle \sum_{i=0}^{n} \frac{a_i}{1+x}
      \end{выравнивание*}
      \]
       

      , который отображается как \[ \begin{выравнивание*} f(x) = \sum_{i=0}^{n} \frac{a_i}{1+x} \\ \textstyle f(x) = \textstyle \sum_{i=0}^{n} \frac{a_i}{1+x} \\ \scriptstyle f(x) = \scriptstyle \sum_{i=0}^{n} \frac{a_i}{1+x} \\ \scriptscriptstyle f(x) = \scriptscriptstyle \sum_{i=0}^{n} \frac{a_i}{1+x} \end{выравнивание*} \]

      Вот пример, который можно открыть на обратной стороне:

       \documentclass{статья}
      \usepackage{геометрия}
      \usepackage{аммат}
      \title{Изучение математических стилей отображения}
      \author{Команда на обороте}
      \начать{документ}
      \ maketitle
      В зависимости от значения \(x\) уравнение \( f(x) = \sum_{i=0}^{n} \frac{a_i}{1+x} \) может расходиться или сходиться.{n} \frac{a_i}{1+x}
      \end{выравнивание*}
      \конец{документ}
       

       Открыть этот пример на обратной стороне

      Для получения дополнительной информации см.

      стилей и тем | Разработчики Android

      Стили и темы на Android позволяют разделить детали дизайна вашего приложения из структуры и поведения пользовательского интерфейса, аналогично таблицам стилей в веб-дизайне.

      Стиль представляет собой набор атрибутов, указать внешний вид для одного View .Стиль может определять атрибуты, такие как цвет шрифта, размер шрифта, цвет фона и многое другое.

      Тема — это набор атрибутов, применяемых ко всему иерархия приложений, действий или представлений, а не только отдельных представлений. Когда вы подаете заявку тема, каждое представление в приложении или действие применяет каждый из атрибутов темы что он поддерживает. Темы также могут применять стили к непредставленным элементам, таким как строку состояния и фон окна.

      Стили и темы объявлены в стиле файл ресурсов в res/values/ , обычно называемый стилями.xml .

      Рисунок 1. Две темы, примененные к одному и тому же действию: Theme.AppCompat (слева) и Theme.AppCompat.Light (справа)

      Темы и стили

      Темы и стили имеют много общего, но используются для разных целей. целей. Темы и стили имеют одинаковую базовую структуру — пару «ключ-значение». который сопоставляет атрибутов с ресурсами .

      Стиль задает атрибуты для определенного типа представления.Например, один стиль может указывать атрибуты кнопки. Каждый атрибут, указанный вами в стиле, является атрибут, который вы можете установить в файл макета. Извлекая все атрибуты стиля, его легко использовать и поддерживать их в нескольких виджетах.

      Тема определяет набор именованных ресурсов, которые могут быть на которые ссылаются стили, макеты, виджеты и т. д. Темы назначают смысловые имена, например colorPrimary , в ресурсы Android.

      Стили и темы предназначены для совместной работы.Например, у вас может быть стиль, указывающий, что одна часть кнопки должна быть colorPrimary , а другая часть должна быть цветВторичный . Фактические определения этих цветов предоставлено в теме. Когда устройство переходит в ночной режим, ваше приложение может переключаться со своей «светлой» темы на «темную», изменяя значения для всех этих имен ресурсов. Вам не нужно менять стили, так как стили используют семантические имена, а не конкретный цвет определения.

      Для получения дополнительной информации о том, как темы и стили работают вместе, см. Сообщение блога Стиль Android: темы и стили.

      Создание и применение стиля

      Чтобы создать новый стиль или тему, откройте файл res/values/styles.xml вашего проекта. файл. Для каждого стиля, который вы хотите создать, выполните следующие действия:

      1. Добавьте элемент
        (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-466845-1', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-466845-1', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');
        ";

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх