Уборевич боровский архитектор сайт – ub.design — Главная

Содержание

Архитектор Борис Уборевич-Боровский и его проекты

Факты

Борис Уборевич-Боровский — член Союза московских архитекторов, профессор МАрхИ, руководитель архитектурной студии ub.design.

Один из организаторов и председатель Московского архитектурного общества (МАО).

Специализация: проектирование общественных и жилых пространств, градостроительство, дизайн интерьера.

Хобби: играет в рок-группе Bomb Lane Band, коллекционирует гитары и спортивные машинки.

Любимое направление — минимализм: «Хорошего архитектора должно быть мало».

Жилой дом «Парус»

24-этажный дом «Парус» расположен на северо-западе Москвы в районе Ходынского поля. Необычный фасад здания по форме напоминает каплю воды или надутый ветром парус. Местные прозвали проект «дом-ухо». Изначально планировалось построить здесь самый длинный дом в Европе. Однако стало очевидно, что такое сооружение будет создавать огромную тень, а это недопустимо из-за примыкающего школьного двора. В итоге мы спроектировали здание необычной криволинейной формы, которое вмещало 30 000 кв. метров жилой площади и при этом не лишало солнца близлежащие участки. Фасад облицован керамогранитом. Дом разделен на пять жилых секций, каждая — со своим вестибюлем. В 2007 году проект был удостоен премии «Дом года».

Дом в поселке Переделкино

Поселок Переделкино — особенное место. Здесь царит приятная атмофсера старых подмосковных дач. Главной задачей для нас в этом проекте было сохранить настроение и ни в коем случае не нарушить природный ландшафт. При строительстве мы не срубили ни одного из вековых деревьев на участке! Фасад — современный, лаконичный. При этом он не спорит с окружающей исторической дачной застройкой. Кровля — эксплуатируемая: на ней можно отдыхать, любоваться лесом и загорать.

Усадебный дом в поселке Озерный

Один из самых масштабных проектов нашего бюро — особняк в стиле ампир в поселке Озерный. Его площадь больше 3500 кв. м. При разработке проекта главным источником вдохновения для меня стал Елагинский дворец в Петербурге, построенный архитектором Карлом Росси. Я пытался работать в этом же классическом стиле — очень интересный для меня опыт.

Ресторан 18.12

Ресторан 18.12 находится в тихом московском парке, недалеко от Триумфальной арки. В отделке преобладает темное дерево. Мебель — также темная. Все внимание на большие окна, свободно пропускающие солнце. Проектируя террасу, я отталкивался от образа садовой беседки. Интересна и подсветка фасада. Вечером ресторан напоминает большую светящуюся шкатулку.

Квартира в ЖК «Ближняя дача»

Этот проект мы называем «антипентхаусом». Квартира занимает два этажа, при этом нижний уровень находится в полуподвальном помещении. Окна небольшие, в помещениях мало света. Большую часть поверхностей, включая полы, было решено сделать светлыми. При этом в отделке много природных материалов: фасады кухни декорированы каменными плитами, стол сколочен из старых грубых досок. Минимализм с экоакцентом.

Лофт в поселке Жуковка

Хозяин этой квартиры — молодой человек, который любит большие компании и шумные домашние вечеринки. Я спланировал пространство таким образом, чтобы в квартире уместилось большое количество гостей и все могли свободно общаться. Здесь нет глухих дверей — только перегородки из стекла. Зато есть барная стойка, глубокие удобные диваны, роскошный камин, облицованный сланцем. Яркие цвета не использовались принципиально. Главное для нас в этом проекте — плоскости, объемы и пропорции.

Реконструкция ТЦ «Сормовский»

На этом месте на улице Сормовская раньше располагался типовой торговый центр, ничем не примечательный с точки зрения архитектурного решения. Нашей задачей было разработать оригинальный проект, который бы, с одной стороны, соответствовал масштабу соседних зданий, а с другой — выделялся на фоне блочной застройки спального района на юго-востоке Москвы. Кровлю украшает расправившая крылья «бабочка» из стекла. Фрагмент фасада отделан деревянными панелями. Здание просто невозможно не заметить!

Офис в ТЦ «Вешняки»

Для офиса крупной торговой компании я выбрал открытую планировку. Я убежден, что это идеальный вариант для любого творческого коллектива. Я люблю светлые офисы. Особенно учитывая наш климат, когда зимой, например, еще сидишь на работе, а за окном уже темно. В этом проекте все поверхности — белые, включая пол и потолок. Я категорически против ярких пятен в рабочем пространстве. И, конечно, замечательно, если в интерьере есть зелень — это влияет на настроение и заодно на продуктивность сотрудников.

Квартира на улице Алабяна

Это московский трехуровневый пентхаус с панорамным видом. Его площадь — 250 кв. м. Хозяева — люди почтенного возраста, для которых на первом месте был уют и лишь потом — зрелищность интерьера. Квартира оформлена в минималистском ключе, но за счет обилия тканей и приятных деревянных поверхностей она не кажется холодной. Мы отказались от белого цвета в пользу бежевого и серого. А главным аттракционом стала необычная лестница-стеллаж».

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

В гостях у архитектора: дача Бориса Уборевича-Боровского

Архитектор Борис Уборевич-Боровский, глава бюро ub.design и председатель Московского архитектурного общества (МАО) — из числа «новых» дачников. Собственным загородным жильем он обзавелся совсем недавно, считая себя в первую очередь городским жителем.

Вид на фасад со стороны сада. Хозяева сохранили архитектуру старого дома, бережно отреставрировав лестницы и оконные рамы.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

До этого семья всегда арендовала летние дачи в районе подмосковных поселков Мамонтовка и Малаховка. Когда же несколько лет назад встал вопрос о покупке собственного дома, на помощь пришли друзья. О подробностях мы узнали у самого хозяина.

Архитектор утеплил застекленную веранду — теперь она используется как столовая и основное место сбора гостей. Стол и венские стулья — винтаж. Светильник, салон «Светильники» на Малой Ордынке, 39. Кашпо «Куб Глосс», компания «Старлайт». Шторы, ИКЕА.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

О покупке дома

Как и всем известным семьям репрессированных — мой дед, командарм Иероним Петрович, был расстрелян в 1937 году, Уборевичам долгое время предоставлялись государственные дачи. Символом Подмосковья для меня стали «мосдачтрестовские» дореволюционные дома в районе Клязьмы — с поскрипывающими полами, застекленными верандами, тяжелыми деревянными дверями и красивыми наличниками на окнах.

Любой москвич, когда говорит о даче, представляет себе именно старый деревянный дом

Когда пришло время задуматься о собственном жилье, я хотел поселиться именно в таком старом доме. И обратился за помощью к другу — архитектору Саше Павловой из бюро «Меганом». Через ее однокурсницу мы узнали, что в районе Икшинского водохранилища продается заброшенный дом с участком 30 соток.

Гостиная. Обои, студии O-Design. Диван и кресла, ИКЕА. Cветильники, салон «Светильники» на Малой Ордынке, 39.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Поселок Большая Черная появился на карте во время строительства канала им. Москвы. Здесь находились дачи «Военпроекта», с которым сотрудничали известные архитекторы, в том числе Мельников, Щусев, Жолтовский.

Хозяева: архитектор Борис Уборевич-Боровский с женой Мариной.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

После войны эти дома предоставляли семьям военных. К сожалению, имя архитектора моего дома установить пока не удалось. В документах значится, что дом был возведен в 1948 году. Но у меня подозрение, что проект более ранний, ориентировочно 1920-х годов.

Веранда с видом на сад. Венские кресла и столик — винтаж.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

«Рояль в кустах»

Участок был практически целиком заросшим. Когда мы стали его исследовать, то обнаружили в низине еще одну постройку с большими окнами и односкатной крышей — здесь находилась студия художницы, которая жила на даче до нас.

Чайный домик. Гостиная. Диван, кресла, ИКЕА. Журнальный столик, буфет, компания Family Hall. Cветильники, Paulmann.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Спустившись в овраг, мы обнаружили еще одно сооружение: садовый павильон с односкатной крышей

Терраса на втором этаже. Пол, дуб.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Разбирая ее работы, я загорелся идеей сделать в этих стенах собственую мастерскую. Но передумал: все-таки работать в городе для меня привычнее. Теперь здесь баня, чайный домик и на улице — бочка-купель и летняя веранда с навесом. Мы часто устраиваем музыкальные вечера — на этот случай в гостиной всегда есть гитары.

Кабинет. Обои, студии O-Design. Письменный стол достался в наследство от предыдущих хозяев. Светильники, салон «Светильники» на Малой Ордынке, 39.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Об интерьере

Архитектурный проект дома меня полностью устраивал. Поэтому я занялся собственно его «консервацией» и модернизацией интерьеров. Мама живет здесь постоянно, в том числе зимой, поэтому главной задачей было утеплить дом. Кроме того, я поклеил обои, оборудовал современную ванную комнату и кухню, расчистил потолки.

Основа дома — старая, подлинная, в том числе потолочные балки. Для гостиной мы приобрели чугунную печь — для большего уюта. От предыдущих хозяев остались массивные деревянные столы, я не стал их выкидывать. Один перенес в кабинет, второй — на веранду. Остальные предметы обстановки современные. С оформлением интерьера мне помогала декоратор Людмила Турченко.

Фрагмент гостиной. Чугунная печка, DutchWest.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Из жизни дачников

Это каркасный дом, и у него свой «характер», свои особенности. Например, он немного поскрипывает, что придает ему особый шарм. Для меня это означает, что дом живой и тесно связан с природой.

Кухня на первом этаже. Шкафы, ИКЕА.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

За проектом дома стоит известный архитектор. В этих местах работали Жолтовский, Мельников, Щусев

Ванная комната на первом этаже оформлена в стиле 1940-х годов. Стены облицованы белой плиткой.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Он очень красиво «нарисован» архитектором: башенка, широкий балкон, выйти на который можно из спальни на втором этаже, шпиль, на который я обязательно однажды поставлю какой-нибудь флюгер. Я надеюсь, что традиция жизни на даче большой семьей в Россию вернется.

Фрагмент спальни. Арочная конструкция делит комнату на две части. Обои, студии O-Design. Картины из коллекции предыдущих хозяев.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Ведь когда-то в дом заезжали в мае и возвращались в город только в октябре. По крайней мере, я всегда зову к себе брата с женой. Во всем надо начинать с себя. www.uborevich.ru

Спальня хозяев с выходом на террасу. Кровать, шторы, ИКЕА.

Фото: 
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Долгожданный рецепт свободы от Бориса Уборевича-Боровского [ARCHiPEOPLE]


Борис Уборевич-Боровский: «Я занялся интерьерами, исходя из идеи, что творческая свобода начинается именно тогда, когда ты лично отвечаешь за все. Когда ты лично отвечаешь, вот тогда ты свободен. Чем меньше объект, чем дальше от мэра — тем больше свободы.»

08.01.2011, 12:21




C Борисом Уборевичем-Боровским мы встретились в его студии, в конце рабочего дня. Для тех, кто с ним не знаком, небольшое описание-впечатление.


Борис — человек очень открытый, коммуникабельный и такой… артистичный что ли. Он совершенно не скрывает своей любви к публичности: ему нравится, когда его узнают на улицах. На мои вопросы отвечает очень охотно, живо и искренне. Впрочем, похоже, он все так делает. Подтверждая мое впечатление, комментирует:


— Я когда приходил к одному своему уже покойному учителю, архитектору Шапиро, он на меня смотрел и говорил: «Ну, ты артист!»


Я начала интервью с самого животрепещущего для творческих людей вопроса:


«Как человеку возможно быть свободным — делать только то, что хочется?»


— Я занялся интерьерами, исходя из идеи, что творческая свобода начинается именно тогда, когда ты лично отвечаешь за все. Когда ты лично отвечаешь, вот тогда ты свободен. Чем меньше объект, чем дальше от мэра — тем больше свободы.


Какая еще свобода Вас интересует? Свобода… ну финансовая свобода возникает тогда, когда ты успешен, когда ты сделал несколько хороших проектов, когда тебе заказчик заплатил… Когда ты независим финансово. Ты можешь открыть офис, можешь купить технику, можешь купить лицензии на программы, можешь платить за свой мобильный телефон, можешь нанять сотрудников и им платить… Это тоже очень важно.


А как быть с Заказчиком, который своими капризами порой пытается эту свободу отнять?


— Заказчик, он и в Африке заказчик. Даже в советские времена были некие заказчики, которые диктовали какие-то особые условия. Я понимаю, что в институте этому не учат, но это часть работы креативного человека. Креативный человек работает, как правило, на конкретного персонажа. Даже если это государство — это все равно заказчик. Да? С тобой обязательно общается какой-то оппонент — человек, который, возможно, тебе противоречит, может быть, с тобой соглашается. И он не твоей профессии. Поэтому ты должен его убедить. Ты должен его убедить, что ты лучший, что твои идеи самые правильные, что ты все сделаешь до конца, что ты не зря получаешь деньги.


Я понимаю, что это определенная несвобода, но извините, покажите мне архитектора, который плевал бы на заказчика, делал какие-то свои проекты и потом они строились. Не бывает такого. Если ты хочешь, чтобы проект был построен — иди и пробивай этот проект, доказывай. Я где-то читал, что Мельников, например, когда запроектировал свой замечательный клуб, такой, похожий на шестеренку, он с этим проектом дошел до руководителя Моссовета, стучался, как говорится, к нему в кабинет, доказывал, доказывал, пробивал и пробил этот интересный проект. Несмотря на то, что этот проект тогда казался очень странным, новаторским, и его никто не хотел строить.


Вот поэтому я думаю, что свобода зависит именно от твоей активной жизненной позиции. Когда ты рулишь, и ты держишься за руль, тогда ты свободен.


Как Вам удается успевать преподавать, возглавлять успешную студию, издавать книги, профессионально выступать на сцене?


— Я вспоминаю разных персонажей… того же Леонардо да Винчи, который был примером для многих, — он был и музыкантом, и архитектором, и художником, и скульптором, ставил театральные действия и т.д. и т.д. Я считаю, если человек креативный, он выражает себя во всем. Понимаете? Вот что такое творческий человек? Едет человек на машине, думает о своем, в голове что-то такое копошится… Бац! Какая-то идея. Идея гениальная. Вот она приходит в голову вообще непонятно с чего, да? Но это может быть креативная идея в архитектуре, а может быть в музыке или где-то в художественном творчестве или еще в чем-то. Человек пытается себя проявить везде, где он может.


Почему я преподаю? Странно, если человек, который что-то знает, не отдаст это другим. Ну, понятно, что-то он отдает у себя, скажем, в бюро, в своей студии. Но приходит сейчас ко мне 20 молодых душ, им всем по 19 лет. Они должны у кого-то научиться. Но у кого, если не у меня? Если они научатся у человека, который меньше знает или менее опытен или менее креативен, то они потом ко мне придут с этим плохим опытом. И я буду их переучивать. Понимаете? Поэтому я с удовольствием преподаю и считаю, что это очень важно. Недостаточно того, чтоб ты сам познал. Ты должен передать другим. Только так развивается цивилизация. С нуля человек ничего не может нового постичь — он должен опираться на что-то.


Музыкой занимаюсь потому, что дал Бог мне слух и желание. Поэтому я развиваю это. Но стараюсь, чтобы одно другому не мешало. Когда появилась возможность, да еще Дом архитектора помог, соответственно речь зашла о более серьезной работе. Это хорошее подспорье на самом деле. Потому что это отвлекает, это настраивает.


А книги… Вот у меня сейчас первая книга издана. Книга – это тоже необходимый элемент творчества. Потому что в творчестве есть три стадии. Это креативная стадия, когда ты придумываешь, да? Стадия передачи опыта, это когда ты преподаешь. И стадия фиксации результата, когда ты издаешь книжки. Если ты не зафиксировал: не сделал сайт, не издал книжку, не создал слайд-видео и не распечатался в журналах, то зачем ты работаешь? Ты так никому ничего не покажешь. А книжка это фиксация, например, десятилетнего опыта…


Вот у нас была выставка 10 лет назад, одна. Потом была выставка лет 7 назад. Мы считаем, что все эти этапы пройдены, мы достигли каких-то результатов, и эти результаты нельзя не зафиксировать. Надо потратить деньги, собрать их все в одну книжку. Для того, чтобы студент, заказчик, архитектор, дизайнер мог бы взять эту книжку и, полистав ее, посмотреть: «Ага. Вот! За это десятилетие, скажем, этот дизайнер сделал такие-то шаги». Это необходимо. И приходится успевать.


А как успевать? Понимаете, когда ты начинаешь какое-то дело… Допустим, я создал студию. Ты начинаешь это дело, ты вкладываешь туда кучу эмоций, кучу сил, кучу времени – и у тебя этого времени ни на что не хватает. Когда же дело начинает работать, в это время ты можешь, если оно правильно организованно, немножко отойти. Паровоз уже едет, и ты можешь что-то еще сделать, поддерживая, скажем, в топке огонь, подбрасывая уголь. Но паровоз-то уже едет. Ты его уже собрал, колеса прикрутил. Уже всё, уже вагоны прицепил, ты уже сам едешь. А значит, у тебя есть больше возможностей чем-то заняться ещё.


Какие интерьеры из Вашей книги Вам нравятся самому? Какие проекты самые желанные и всегда ли это те, которые будут впоследствии опубликованы?


Мне нравятся те проекты, которые сделаны в состоянии свободы. Клиент действительно очень сильно влияет на творчество. А бывают такие ситуации, когда совершенно никто никакого влияния не оказывает. Вот у меня такие проекты бывали, и они мне больше всего нравятся. Потому что ты можешь делать все, что хочешь. Когда нет препятствий, ты не знаешь куда идти: налево, направо или кругом. Но при этом это самые любимые проекты. Вот Филипповский проект у нас был, такой закругленный… Он и получился самым интересным. Потому что там была полная свобода, там вообще никто не влиял на наш дизайн.


В книжке самые любимые проекты – это последние. Потому что хотим мы или не хотим, но дизайн устаревает. И надо сделать очень правильно свою работу, чтобы этот дизайн не устарел никогда. Есть такие примеры. Например, павильон Германии в Барселоне того же Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe, прим. редакции). Здание 29-го года, но не устарело до сих пор и не устареет никогда.


Но в нашей стране опыты с дизайном, когда мы что-то познаем… это уровень еще не мировой планки, это все-таки подход к весу. Мы еще не можем сказать, что мы — мировая держава в области дизайна и архитектуры. Соответственно работы устаревают. Скажем, что-то мы сделали в 2003 году. Но видно, что устарело. Уже это всё немножко не то. Соответственно мне сейчас больше нравятся те работы, которые сделаны в последние два года. Потому что я их только что реализовал и конечно, они мне самому нравятся.


В целом я люблю жилыми интерьерами заниматься. Потому что этот интерьер неспешный, гораздо более авторский — я с конкретным клиентом работаю и для него это делаю. Жилой интерьер менее экономичен, что тоже хорошо. Потому что заказчик для себя ничего не жалеет. А если мы делаем ресторан, то там обычно одна задача: «за 3 копейки и быстро». Или делаем какой-нибудь офис, для массы людей — там, как правило, нет автора и заказчика в одном лице, все более обезличено. Поэтому мне ближе жилые интерьеры.


Как Вам удается привлекать заказчиков? Почему, несмотря на довольно высокие цены, все равно выбирают Вас?


Вы знаете что? Вот про цены – это миф. Я не знаю, кто его придумал. Где-то написано, что я «самый дорогой декоратор Москвы». Но Вы знаете, это миф. Я его не развенчиваю, потому что мне даже скучно этим заниматься. И кричать на каждом перекрестке, что я дешевый архитектор, я тоже не хочу.


Цена определяется конкретным разговором с клиентом. И эта цена часто выверяется, исходя из общей ситуации на рынке. Эта цена не с потолка. Эта цена учитывает сложность той работы, которую мы делаем. Мы знаем, что мы делаем очень тяжелую сложную работу. Особенно это касается психологической работы с клиентом.


Клиента надо уговорить, надо, как психотерапевту, успокоить, надо его убедить, да? Надо создать такую атмосферу доверия. Я, как мне кажется, беру адекватные деньги за свою работу. И я считаю, что люди, которые берут мало денег за свою работу, недооценивают свой труд. Однако же любой специалист всегда назначает достойные цены, потому что прекрасно понимает, что если к нему пришли, значит идти больше не к кому. Значит, только он решит ту задачу, которая есть у заказчика.


Но даже у такого позитивного, яркого и свободного человека, как Борис Уборевич-Боровский есть свои маленькие проблемы, своя личная несвобода…


— Я очень подвержен чужому мнению, к сожалению. Я в этом смысле немножко труслив. Но я не могу с этим бороться. Вот Вы знаете, есть такой Левон Айрапетов, архитектор, вот у него есть свое мнение, и он ни с кем его не обсуждает, ни к кому не прислушивается, он говорит: «Я знаю». Но я совсем другой.


Я считаю так: если мы говорим о креативе в области архитектуры, дизайна, декораторства, то неизменно всё новое создается на основе каких-то влияний. Ничего нельзя сделать с нуля. Мы все рождены классической культурой, да? Древнего Рима, Эпохи Возрождения… Мы все через это прошли, и в нашем мозгу эти стереотипы уже утвердились. В нас уже очень много стереотипов, связанных со стилями, с цветовыми решениями, с фактурами, с пропорциями и т.д.


Получается, что ты все время подвержен влиянию того, что ты видишь в своей профессии. И если говорит какой-то другой архитектор или дизайнер: «Слушай, ты что-то стал использовать слишком много цвета» или «у тебя слишком холодные оттенки» или «у тебя слишком белые стены» или еще что-то, естественно я начинаю прислушиваться. И думаю: «Елки-палки, а он же, наверное, не просто так говорит, он же, наверное, сравнил меня еще с кем-то». Поэтому я вообще очень болезненно к этому отношусь. И если мне кто-то что-то негативное говорит, я очень переживаю и думаю: «Ой-ой-ой-ой, я действительно куда-то не туда забрел и делаю совсем не то, что надо делать!»


В итоге я все равно выхожу на какую-то свою главную дорогу, и у меня все-таки что-то получается. Что-то срастается друг с другом, проходит через меня, и в итоге чье-то мнение не очень сильно влияет на результат. Но такая болезнь есть.



Видео-лекция: Борис Уборевич-Боровский выступил с блестящей лекцией и мастер-классом в рамках образовательного курса-контеста EDDE [Education Design Fabric] на тему «Лофт-апартаменты». Он поделился с участниками секретами мастерства и успеха. А мы, в свою очередь, делимся с вами. Будьте успешны! 



Еще по теме:
Архитекторы
Практикум
Образование

Просмотров: 13543

Оставить комментарий

www.archipeople.ru

Уборевич-Боровский Борис | Архитекторы | Проекты архитекторов

Журнал «Красивые дома» №5 (148) ‘2014

Американская реконструкция

Когда архитекторов студии пригласили работать над проектом усадьбы, на участке уже были построены два особняка. Владелец загородной резиденции, живущий в одном из домов с завершенной отделкой, хотел объединить постройки в архитектурный ансамбль с чайным павильоном, открытым бассейном, английским газоном и цветочными клумбами. Помимо этого требовалось провести реконструкцию второй виллы, включающую перепланировку и создание нового дизайна фасадов и интерьеров…

Журнал «Красивые квартиры» №9 (165) ‘2017

Европейская сдержанность

Владельцу квартиры, находящейся в Берлине, хотелось получить современный интерьер в стиле минимализма. Большую часть времени заказчик проводит в Германии, что наложило отпечаток на его представление о жилой среде — в основу проекта легли функционализм и сдержанность форм. Пространство квартиры разделено на две удобные функциональные зоны — общественную и приватную…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №8 (164) ‘2017

Смелый минимализм

Дизайн интерьера квартиры выполнен в современном стиле минимализм. Заказчик смело воспринял идею архитекторов привнести в жилое пространство контрастные сочетания. Монохромный фон оформления оживили вспышками ярких цветовых акцентов. Несмотря на не слишком большую площадь квартиры, в ней удалось организовать все необходимые помещения…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №6 (162) ‘2017

Манифест минимализма

Многие работы студии ub.design выполнены в минималистской эстетике. Но именно эту квартиру в элитном жилом комплексе можно считать квинтэссенцией стиля, абсолютным воплощением идей минимализма. Выразительная черно-белая графика, яркие цветовые акценты, свободно перетекающие друг в друга пространства — в интерьере нет ни одной лишней детали, ни малейшего намека на декоративность…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №7 (152) ‘2016

Лофт будущего

Проект квартиры в новом современном доме в элитном поселке Жуковка интересен необычным подходом к функциональному зонированию и организации пространства, тонкой игрой нюансов почти монохромной цветовой гаммы, безупречными композиционными построениями. Каждая деталь интерьера с точно выверенными линиями, формами и пропорциями может претендовать на роль арт-объекта…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №10 (144) ‘2015

Черно-белая игра

Проект квартиры в новом жилом комплексе «Панорама» иллюстрирует полное единство формы и содержания. Работа, награжденная дипломом Союза архитекторов России в номинации «Частный интерьер», построена на контрастах: темные тона противопоставлены светлым, монохромность — ярким акцентам, аскетичность — легким и изысканным нотам гламура. Структуру квартиры предопределила ее вытянутая конфигурация…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №3 (137) ‘2015

Элегантный сценарий

Интерьер трехуровневого пентхауса спроектирован в стиле минимализм. Благодаря использованию натуральных материалов и палитре спокойных природных оттенков квартира получилась теплой, уютной, а современный лаконичный дизайн по желанию заказчиков приобрел индивидуальную трактовку. У каждого помещения — собственный образ и свой арт-объект. Освещение в квартире сложное, многоплановое…


Купить журнал

Журнал «Красивые дома» №9 (152) ‘2014

Новый конструктивизм

Современный двухэтажный особняк в минималистском стиле построен на месте ветхого деревянного дома. Чтобы сохранить существующие деревья сооружение максимально бережно вписали в ландшафт. Затененность участка во многом предопределила архитектурные решения. Так, большую площадь фасадов застеклили, над гостиной соорудили стеклянный купол, который придает зданию эксклюзивный внешний вид…


Купить журнал

Журнал «Красивые дома» №8 (151) ‘2014

Классика и современность

Проектируя внутреннее пространство трехэтажного особняка, построенного в рамках единой концепции коттеджного поселка «Бельгийская деревня», архитекторы студии ub.design создали тактичную преемственность между фасадами с мотивами европейской классики и современными минималистскими интерьерами. Связующими звеньями в данной цепи стали цветовая гамма, формы и использование натурального дерева…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №9 (132) ‘2014

Минимализм на высоте

Двухкомнатная квартира воплощает в себе идею чистого минимализма. Почти монохромная палитра, включающая отдельные цветовые контрасты, подчеркивает лаконичную геометрию интерьера. В основу архитектурной концепции легло стремление авторов проекта сохранить максимум естественной освещенности пространства — к панорамным окнам добавились полупрозрачные перегородки и мебель из стекла…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №6 (129) ‘2014

Два уровня простора и света

Одной из главных задач дизайна двухуровневого пентхауса в новостройке стало поддержание ощущения простора и света. Для этого организовали общую репрезентативную зону, объединив несколько помещений на первом уровне, а в качестве основы колористического решения выбрали белый цвет. Серьезным преимуществом оказалась и достаточная освещенность жилья…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №3 (126) ‘2014

Геометрия контрастов

Нестандартная конфигурация дома с радиальной наружной стеной подсказала планировочную концепцию квартиры с четким делением на две части — парадную и приватную. Первая из них включает в себя плавно переходящие друг в друга функциональные зоны прихожей, гостиной, столовой, бара и кухни, а вторая — кабинет, спальню, гардеробную и большую ванную комнату…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №1 (113) ‘2013

Принципы пластических решений

При помощи выразительных форм в интерьере удалось создать сложное, насыщенное и интересное пространство. Особое внимание уделено оформлению длинного коридора, ведущего в гостиную, столовую и кухню. Зонирование подчеркнуто с помощью различных материалов отделки, что также позволило получить образ, основанный на ярком цветовом контрасте…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №6 (107) ‘2012

Искусство расстановки акцентов

Обращение к минималистичному дизайну позволило акцентировать внимание на красоте и выразительности геометрии. Это хорошо заметно даже в планировке: все комнаты имеют правильные формы и распределены на функциональные группы. Современный стиль обусловил и довольно сдержанную цветовую гамму. Наиболее интересные визуальные решения появились в процессе работы — так возникла ярко-красная гардеробная в центре квартиры…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №11 (101) ‘2011

Жизнь под парусом

В результате объединения двух квартир в одну путь от входа в гостиную занял значительное пространство, которое потребовалось обыграть особо. Установленный в прихожей деревянный «парус» стал отправной точкой дизайна квартиры, направив движение в сторону удаленной от входа гостиной. Принцип лаконизма ярко выражен цветовыми сочетаниями, пластическими решениями и подбором современных материалов отделки…


Купить журнал

Журнал «Красивые квартиры» №3 (93) ‘2011

Контрасты современной жизни

Сложным и в то же время наиболее интересным этапом в работе над проектом оказалась планировка. В квартире, имеющей форму сегмента круга, было предусмотрено всего три окна, а для семьи требовалось оформить ряд помещений, освещенных естественным светом. В цветовую гамму включены теплые кремовые оттенки, легкие серые тона и большое количество белого, что придало интерьеру ощущение прозрачности…


Купить журнал

houses.ru

Архитектор Уборевич-Боровский: особенности его работы

Архитектор Уборевич-Боровский – российский дизайнер, работающий в стиле минимализма. За время своего творческого пути этот талантливый мастер реализовал более 40 крупных проектов.

Биография архитектора

Архитектор Борис Уборевич-Боровский появился на свет в 1959 году в семье репрессированных. Его дед по линии матери был героем Гражданской войны и известным военачальником, а брат Владимир также является архитектором и художником-карикатуристом.

Архитектор Уборевич-Боровский в 1982 году окончил МАРХИ, затем работал в ОАО «Моспроект». В 1993 году основал собственную архитектурную студию и вместе с другими архитекторами выступил с инициативой восстановления Московского архитектурного общества. В 2010 году выпустил свою первую книгу.

Профессиональная деятельность

Уборевич-Боровский (архитектор) является современным деятелем дизайнерского искусства, который помогает создать особый уют и сделать жилье более уютным и комфортным.

В юности он окончил МАРХИ, где приобрел все требуемые знания и навыки по проектированию. Последующая деятельность мастера была тесно связана с проектными институтами Москвы. Через 10 лет после окончания обучения в академии молодой архитектор Уборевич-Боровский основал собственную мастерскую. Студия в основном направлена на проектирование загородных домов в Подмосковье и дизайнерское оформление квартир в Москве.

На сегодняшний день Борис Олегович не только директор собственной мастерской, но также по совместительству работает в «Моспроекте». Он специализируется на проектах различных градостроительных комплексов, общественных и жилых зданий.

Принцип работы и особенности творчества мастера

Портфолио архитектора Уборевич-Боровского явно показывает то, что это человек, который стремится все время двигаться вперед. Он любит изучать пространство и ищет сочетание цветов.

Сам мастер предпочитает работать в стиле минимализма, хотя и применяет иногда для оформления интерьеров другие стили. Уникальность его работ связана с огромнейшим опытом, так как мастер работает в сфере дизайна интерьеров на протяжении длительного времени.

При обустройстве интерьера архитектор учитывает пропорции помещения, форму, цветовое сочетание и только после этого продумывает и разрабатывает дизайн.

Самые лучшие проекты

Поражает и впечатляет своим творчеством современный известный архитектор Борис Уборевич-Боровский, его работы преимущественно выполнены в стиле минимализма и подчеркивают четкость и лаконичность линий. Талантливый дизайнер со своей командой создал множество разнообразных объектов.

Самыми известными работами считаются объекты недвижимости на Ходынке, Московский дом фотографии, который позже превратился в «Мультимедиа арт-музей». Самым любимым проектом архитектора является лофт на Филипповском переулке, который был выполнен достаточно давно и получился уютным, ярким и очень комфортным. Этот проект был выполнен практически на одном дыхании, недорого и очень быстро. Получился очень эффектный объект.

Уютным получился ресторан, расположенный в здании банка. Интерьер создан с элементами классики, а именно:

  • люстры;
  • рояль цвета слоновой кости;
  • зеркала в рамах.

Достаточно необычным получился лофт в Жуковке. В этом интерьере есть своего рода прозрачность, так как почти отсутствуют все двери, а общее пространство свободно от всяческих стилей. В этом интерьере превосходно сочетается стекло, простые формы, а также нет ни одной лишней детали.

Практически все проекты выполнены в узнаваемом стиле, в котором сразу же читается творческий подход мастера к обустройству интерьера.

Взгляд архитектора на работу

Архитектор Борис Уборевич-Боровский считает, что создавать интерьер нужно таким образом, чтобы он был наиболее комфортным для жизни человека. В своих работах он старается смотреть на обустройство жилого пространства как дизайнер, работать с плоскостью и объемом.

Отличительными чертами его проектов считаются лаконичность, аскетичность и монохромность. Он убежден в том, что жилое пространство должно быть только фоном и подчеркивать человека, который в нем проживает. Однако, несмотря на то, что обустройство жилого пространства – только фон, он должен быть максимально функциональным, достойным и удобным. Основной задачей архитектора является то, что он должен понять заказчика и проникнуться его интересами.

Дизайнер уделяет много внимания пространству и его формированию. В таком случае обязательно нужно создать единое пространство всей квартиры. Он старается убрать все двери и глухие стены, чтобы сделать интерьер более легким и просторным.

Мастер о своем творчестве

Основной принцип работы архитектора Уборевича-Боровского очень простой, но при этом достаточно убедительный. Команда мастеров работает в принципе минимализма, стараясь точно следовать основным архитектурным правилам.

Фирменный стиль всегда угадывается практически безошибочно, так как характеризуется:

  • лаконичным дизайном;
  • графичностью;
  • нейтральной палитрой;
  • прямолинейностью.

Однако вместе с тем мастер утверждает, что никогда не задумывается над тем, как сделать здание или интерьер более концептуальным. Для него самое главное — создать интересный проект. Независимо от того, интерьер это пентхауса или жилой комплекс, мастерская всегда старается работать в современном стиле. Однако, несмотря на стремление внедрить в интерьере самые модные тенденции, они вполне реалистичны и предназначены для людей.

fb.ru

Презентация книги «Архитектор Уборевич-Боровский» • InterName

  • Текст:

    17 февраля 2017

17 февраля в Мультимедиа Арт Музее на Остоженке состоялась
презентация книги «Архитектор
Уборевич-Боровский» известного российского дизайнера, профессора МАрхИ и члена
Союза московских архитекторов. В 1993 году Уборевич-Боровский создал персональную
архитектурно-проектную мастерскую Uborevich Design, работы которой отмечаются престижными
наградами и считаются самыми дорогими в Москве. TATLIN не
впервые работает с автором проектов Московского дома фотографии, жилых комплексов
«Парус» на Ходынском поле и «Алые паруса», в Филипповском переулке, на Рубцовской
и Павелецкой набережных, однако в этот раз в издание вошли самые актуальные проекты архитектора.

Главный принцип работы мастерской Бориса Уборевича-Боровского довольно
прост — команда архитекторов всегда действует в русле
минимализма, стараясь четко следовать архитектурным правилам. Фирменный стиль
всегда легко угадывается — лаконичный дизайн, нейтральная палитра, графичность и
прямолинейность. Но вместе с тем, архитектор утверждает, что никогда не думает
о том, как сделать интерьер или здание концептуальным, главное для него
— создать что-то интересное. По словам самого архитектора: «Классика — это суммированная
творческая энергетика всех поколений архитекторов. И это настолько мощный заряд
— в каждой линии, в каждом членении, сандрике — что противопоставить ему
что-либо невозможно. Можно только цитировать… только эти два мощных течения — классика и минимализм — и могут создать
архитектурную среду, наиболее точно отвечающую потребностям цивилизации».

Мероприятие проходило весьма нестандартной
обстановке — в зале  проходила выставка
макетов всех проектов архитектора, представленных в книге. 

С поздравительной речью выступили генеральный директор ОАО «Моспроект»
Святослав Викторович Миндрул и заведующий кафедрой реконструкции МАрхИ
профессор Евгений Вадимович Полянский. Теплые слова произнесли управляющий партнер и арт-директор издательства TATLIN Татьяна Кубенская, директор компании
Arch-skin Антон Несмелов и представитель компании Schneider Electriс
Анна Гоман. Презентация имела большой успех и
прошла в теплой обстановке, во многом благодаря самому Борису Олеговичу — его
энергия передавалась каждому присутствующему, создавая приятную и дружелюбную
атмосферу.

Чтобы поздравить Бориса с выходом
новой книги, собралось множество гостей, в том числе — Сергей Скуратов, Юлий
Борисов, Михаил Хазанов, Тотан Кузембаев, Борис Левянт, Михаил Лабазов, Нина
Прудникова и Борис Воскобойников.
Мероприятие прошло при поддержке стратегического партнера
компании Arch-skin,
генерального партнера компании Schneider Electriс, партнера презентации
компании KONZEPT и партнеров ВТБ-Инжиниринг, ALNO, Design Decoration Center, Solo office Interiors, Частная Коллекция, Centrsvet
Group, Design Studio Parquet.

Поздравительную речь произнесли управляющий партнер и арт-директор издательства
TATLIN Татьяна Кубенская,
директор компании Arch-skin Антон Несмелов и представитель компании Schneider Electriс Анна
Гоман. Чтобы поздравить Бориса с выходом новой книги, собралось множество гостей, в
том числе — Сергей Скуратов, Юлий Борисов, Михаил Хазанов, Тотан Кузембаев, Борис
Левянт, Михаил Лабазов, Нина Прудникова и Борис Воскобойников.

Презентация имела большой успех и прошла в очень теплой и приятной обстановке,
во многом благодаря самому Борису Олеговичу — его энергия передавалась каждому
присутствующему, создавая приятную и дружелюбную атмосферу. Мероприятие прошло при поддержке стратегического партнера
компании Arch-Skin, генерального партнера компании Schneider Electriс, партнера
презентации компании KONZEPT и партнеров ВТБ-Инжиниринг, ALNO, Design
Decoration Center, Solo office Interiors, Частная Коллекция, Centrsvet Group, Design Studio
Parquet.

tatlin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх